Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

В обеих российских столицах от городских властей с 13 апреля 2020 года появился запрет на работу сервиса каршеринга. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, спрос на такие услуги во время карантина снизился больше, чем вдвое.

Кроме того, в прокатных автомобилях достаточно сложно обеспечивать безопасность водителя и пассажиров. В Санкт-Петербурге запрет уже продлили до 30 апреля.

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

С точки зрения властей, проводить полноценную дезинфекцию в таких машинах практически невозможно, поэтому внутри трудно обеспечить безопасность водителей и пассажиров. По этой причине и был введен запрет на использование прокатных автомобилей.

Чтобы не лишиться заработка, некоторые компании стали предлагать автомобили в долгосрочную аренду, уменьшая количество пользователей. Таким способом они рассчитывали снизить риск заражения вирусной инфекцией.

Новые ограничения: запрет столичного каршерингаГородской департамент транспорта жестко отреагировал на такие действия, привлекая для наказания нарушителей прокуратуру. В результате такие машины разъехались по городским стоянкам, частично по другим населенным пунктам, а некоторые заняли места внутри дворов жилых домов.

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

Не аннулирован ли ваш пропуск — как проверить перед выездом? В Москве и области с 15 апреля 2020 года был введен пропускной режим. Для передвижения по улицам города нужно оформлять…

Разве каршеринг опаснее такси и метро

Столичные жители по-разному отнеслись к закрытию данного сервиса. Некоторые владельцы автомобилей восприняли это положительно, поскольку освободились занятые ранее парковочные места.

С другой стороны, аренда автомобилей вряд ли опаснее массовых скоплений в общественном транспорте, через который за день проходит множество людей. Кроме того, зачастую автомобилями сервиса пользуются сотрудники служб жизнеобеспечения города, а также медики.

По мнению специалистов, работающих в каршеринге, введенные ограничения можно расценивать, как давление на бизнес.

Еще с марта здесь были введены строгие стандарты профилактики, дезинфекции и чистоты, достигнуть которых вряд ли сможет традиционное такси.

Тем не менее, запреты коснулись только аренды автомобилей, а не таксомоторов.

Некоторые из представителей этого бизнеса сменили профиль своей деятельности, сосредоточившись на сотрудничестве с фирмами доставки и отказавшись от своей основной деятельности.

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

В транспорте без пропуска — попытка к бегству! Драконовские правила с 15 апреля Коронавирус нового типа, названный Covid-19 – стал темой номер один, заставившей если не забыть, то отложить в дальний ящик…

Таким образом, на фоне борьбы с коронавирусом некоторые запреты и ограничения выглядят не совсем оправданно. Нередко ситуация карантина используется для давления на определенный бизнес.

Загрузка… Новые ограничения: запрет столичного каршеринга Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

«Он лишил нас парковок». Водители отреагировали на запрет каршеринга :

C 13 апреля власти Москвы временно наложили запрет на пользование сервисами каршеринга. В мэрии это решение объяснили тем, что в таких автомобилях «сложно обеспечить безопасность пассажиров». Как заявил мэр Сергей Собянин, спрос на эту услугу в период пандемии коронавируса упал на 60%.

«Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно, поэтому пока придется обходиться без него», — отметил он. Также каршеринг запретили и в Санкт-Петербурге — до 30 апреля.

Некоторые компании попытались продолжить работу, предлагая автомобили не в краткосрочную, а долгосрочную аренду. Однако в департаменте транспорта столицы таких пообещали наказать через прокуратуру.

В итоге машины в фирменной раскраске частично развезли по автомобильным стоякам, часть уехала в города, где работа сервисов пока разрешена, а часть — осталась во дворах, что вызывает раздражение некоторых местных жителей, хотя они и обязаны соблюдать режим самоизоляции.

Опрошенные корреспондентом Autonews.ru автомобилисты рассказали, скучают ли они по каршерингу.

Julia Kablinova: «Думаю, тем, кто им пользовался, каршеринг, конечно, нужен. Остальная автомобильная часть города ликует, и это вполне понятно.

Ведь по сути из-за расширяющегося парка каршеринга парковки становятся все более дефицитным ресурсом, и нам повышают на них цены. А каршерингу все это достается бесплатно, причем по принципу, чтобы меньше досталось нам.

Чтобы мотивировать нас продать наши машины и выбрать арендные».

Людмила Филиппова: «Каршеринг ограничивал личный транспорт — все было забито этими автомобилями».

Олег Петухов: «Теперь они минимум месяц будут парковочные места занимать…»

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

 Денис Воронин / АГН «Москва»

Andrey Marukhin: «Ненавистники каршеринга говорят, что неизвестно, кто им пользовался и как. Я всегда отвечаю, что в общественном транспорте вообще бомжи спят, а потом уходят, и кто-то сядет на их место. Это исключительно про гигиену.

Про стиль вождения многих безбашенных — соглашусь, много неадекватов. Про нужен ли он вообще: пока тарифы в основном берут поминутные, не нужен. В пробках ездить неприятно, зная, что денежки бегут. Мой сценарий использования — в аэропорты и обратно, все.

Личная машина есть».

Станислав Воробьев: «Гораздо лучше без каршеринга».

Михаил Соловьев: «Важнее, что не отменили платную парковку, что ограничили передвижение пешеходов и автомобилей, давка в метро. Поклонникам каршеринга надо смотреть шире и подняться над личным эгоизмом».

Дмитрий Балаев: «То, что неадекватов полно, согласен, но тут сами компании как-то должны мониторить и отсекать их или тариф им повышать. В каждой же машине трекер стоит, можно как-то манеру езды контролировать. Своих машин есть две штуки, каршерингом иногда пользуюсь, общественным транспортом — крайне редко, в основном МЦК».

Iren Grechushkina: «Лучше однозначно, меньше опасности на дороге».

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

 Игорь Иванко / АГН «Москва»

Александр Сафронов: «Нет их, да и хорошо. В метро тоже люди ездят. Пусть будут как все люди. Нормальными».

  • Сергей Патрушев: «Я без каршеринга грущу».
  • Кира Мартьянова: «Без каршеринга лучше во сто крат!»
  • Константин Гусенко: «Неличный персональный транспорт в текущих условиях — рассадник COVID19».

Aleksey Ivanov: «Ну да, а автобус, где за поручень в минуту берутся 100 человек вместо одного за час, — это не рассадник.

Благодаря запрету теперь в общественном транспорте ездят и те, кому нельзя ездить в толпе. Например, люди после «химии» и прочие ослабленные граждане… Позаботились о людях.

У меня в семье две машины, и то я иногда пользуюсь каршерингом, бывают ситуации, когда это удобнее, чем своя [машина] или такси».

Alla Kokuytseva: «Каршеринг — это не менее опасно, чем метро. Вы не знаете, кому доверяете свою жизнь. В своей машине я точно знаю, что и насколько изношено и когда чего менять. А тут? Не вирус, так техника вас убьет. Эти корыта скоро сыпаться начнут».

Елена Лето: «Да, лучше. Появились места во дворе».

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

 Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Маруся Климова: «Намного лучше!!! Их бы еще все убрать с улиц, а то побросали где попало».

Мария Мних: «В каршеринге нужно обработать дезраствором все поверхности, которых мог касаться предыдущий пользователь: ручки дверей, кнопки электроподъемника, торпедо, ручник, ручку переключения скоростей. Причем обработать тщательно.

И при этом следить, чтобы своими пока еще грязными руками ни разу не прикоснуться к уже обработанным поверхностям. После этого тщательно продезинфицировать руки и уже потом не касаться ничего, что не было обработано. Не понимаю, что так расстраиваться по поводу отсутствия каршеринговых машин.

Радоваться надо, что убран хотя бы один источник возможного инфицирования».

Операторы каршеринга выступили против регулирования отрасли

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

На 1,8% за девять месяцев 2020 г. выросло число ДТП с автомобилями каршеринга в Москве, составив 283 аварии, по данным дептранса столицы / Агентство «Москва»

Крупнейшие компании каршеринга России выступили против разработки отдельного закона о регулировании их деятельности, который планируется начать обсуждать в комитете по транспорту в Госдуме.

Аргументы были приведены в письме руководителей «Яндекс.Драйва», Youdrive и Belka.car (есть в распоряжении «Ведомостей») председателю Госдумы Вячеславу Володину.

Подлинность документа подтвердили представители всех компаний.

Поводом изложить такую позицию стали заявления членов думского комитета по транспорту о планах разработать законопроект, который бы на федеральном уровне ввел запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, и запрет передавать право управлять автомобилем посторонним лицам – не тем, кто оформляет аренду в приложении. Такие идеи высказывали депутаты Максим Сураев и Виталий Ефимов.

Отдельно Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс в сентябре предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС. По мнению директора института Дарьи Гладыш, сегодня пользователь проводит лишь беглый визуальный осмотр состояния машины перед его арендой, а многие неисправности можно обнаружить, только начав движение.

Читайте также:  Hilux surf с бензиновым двигателем ремонт

составляет парк каршеринга в России – это менее 1% от общего числа легковых автомобилей на дорогах страны (примерно 44,5 млн). Как направление бизнеса он начал развиваться в стране менее пяти лет назад. Самыми массовыми городами внедрения услуги стали Москва и Санкт-Петербург. Ежегодно операторы заказывают до 20 000 новых автомобилей в свой парк, говорится в письме

Депутаты и общественники считают, что пользователи каршеринга развязно ведут себя на дорогах и больше, чем остальные участники движения, создают угрозу аварийности; аварийность повышают и внезапно (для арендатора) возникающие неисправности автомобиля.

ИРПО приводит данные московского Центра организации дорожного движения, согласно которым за 2019 г. количество ДТП в столице с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 г. (до 421 случая).

При этом каршеринг является одним из самых молодых и динамично развивающихся видов городского транспорта. Московский каршеринг в 2019 г.

стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей – в системе сейчас работает 31 000 автомобилей, ими пользуется 1 млн человек, приводит данные ИРПО. Поэтому, по их мнению, отрасль в будущем на фоне своего развития и проблемности потребует регулирования.

Разработка нового регулирования является личной инициативой отдельных депутатов, рабочей группы по этому вопросу в комитете Госдумы по транспорту нет, сообщил «Ведомостям» представитель председателя комитета Евгения Москвичева.

«Отдельное регулирование каршеринга или избирательные обязательства, которые не будут применяться в отношении всех остальных участников рынка аренды транспортных средств или участников дорожного движения, не являются эффективным решением существующих проблем», – говорится в письме компаний Володину. Такое регулирование негативно повлияет на развитие рынка краткосрочной аренды машин и может остановить развитие отрасли в России, предупреждают они.

Возникновение закона поставит операторов каршеринга в неравное положение с остальными участниками рынка аренды – с автопроизводителями или компаниями по прокату автомобилей.

В Минтрансе «Ведомостям» сообщили, что тоже не видят необходимости разработки отдельного закона для регулирования отрасли. «Каршеринг представляет собой услугу предоставления в аренду транспортного средства без экипажа. Такая услуга регулируется ст. 642–644 Гражданского кодекса РФ.

В частности, данными статьями урегулированы правоотношения по вопросам сдачи транспортных средств в прокат. Поэтому нет оснований для разработки отдельного федерального закона, направленного на регулирование каршеринга», – сообщил представитель Минтранса.

Он уточнил, что при необходимости дополнительного регулирования можно внести изменения в действующее законодательство.

Операторы также опасаются введения новых требований и запретов – ограничений в части времени аренды, требований цветовой окраски и отчетности об исполнении требований, – при том что другие участники рынка не будут обременены этими нормами.

Компании боятся, что запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, будет контролироваться путем запроса дополнительных документов при допуске водителя за руль, что приведет к оттоку клиентов. «Пользователи получают водительское удостоверение на общих основаниях от государства.

Операторы, как представители бизнеса, не имеют права проверять и верифицировать справки и документы, за исключением проверки действительности удостоверений и/или паспорта гражданина», – объясняют компании в своем письме.

Что касается парка, то средний возраст автомобилей каршеринга в России составляет три года, утверждают операторы. «Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя», – говорится в письме.

Операторы страхуют машины по каско и оснащают их системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт, утверждается в письме.

Дополнительные требования к возрасту авто, его габаритам или экологическому классу будут избыточны и ограничат появление новых игроков на рынке в тех его сегментах или в тех регионах, где экономика использования отличается от столичной.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напомнил, что первый техосмотр нового автомобиля производится по истечении четырех лет после покупки, а регулярное техобслуживание – на каждые 15 000 км пробега.

«Машины каршеринга гораздо быстрее приходят в неисправное состояние, и отловить момент возникновения неисправности за счет длинных межсервисных интервалов в 15 000 км невозможно. Например, для такси сервис нужен каждые три месяца при среднем пробеге 5000 км в месяц. У каршеринга поменьше дневной пробег.

Я думаю, раз в четыре месяца они проходят такую замену масла, свечей, фильтров. А за четыре месяца с автомобилем каршеринга может случиться что угодно», – говорит эксперт.

Несмотря на то что данных о количестве неисправных автомобилей в сервисах каршеринга нет, аварийность в этом сегменте высокая, продолжает Шкуматов. «Среди машин каршеринга встречается довольно большое количество с теми или иными неисправностями.

Часто шины изношены, с недостаточной высотой протектора. Многие арендаторы в прошлом году отмечали, что высота протектора на зимних колесах у многих автомобилей ниже, чем допустимые 4 мм», – рассказывает эксперт.

По его мнению, регулирование отрасли должно быть направлено в целом на сегмент проката автомобилей.

«Возможны два сценария – или создание федерального закона о прокате автомобилей как операторами каршеринга, так и автобрендами и классическими операторами проката с определением зон ответственности, штрафов, типовых условий работы. А второй вариант – это определить регулятора для отрасли», – заключает Шкуматов.

Издатель тематического проекта truesharing.ru Юрий Николаев согласен с тем, что регулирование позитивно скажется на развитии отрасли, но оно должно быть минимальным, без ограничительных мер. «Нужно законодательно закрепить возможность сотрудникам ГИБДД проверять аккаунты пользователей, т. е.

соотносить паспортные данные водителя с данными аккаунта, чтобы исключить подставных лиц (не зарегистрированных в сервисе и не прошедших проверку на наличие водительского удостоверения. – «Ведомости») за рулем. Эта проверка и сейчас работает, но без законодательного подкрепления.

Иногда пользователи встают в позу и не хотят показывать данные аккаунта», – говорит Николаев. Было бы целесообразно прописать требования и к возрасту машины, считает эксперт. Сейчас ограничения для машин моложе трех лет действуют только в столице в рамках программы «Московский каршеринг», в регионах они отсутствуют, парк там может быть какой угодно.

Но обновление парка выгодно и самим компаниям. «Обновление парка и поддержка состояния ТС с коммерческой точки зрения выгодны каршерингу. Если у автомобиля есть скрытые повреждения, которые влияют на аварийность, это чревато негативной репутацией, судебными издержками и испорченными машинами.

Страховые компании повышают тариф по таким паркам, а пока машина стоит в ремонте, компания продолжает выплачивать за нее лизинговые платежи, что, конечно, обременительно», – объясняет Николаев.

Когда заработает каршеринг? Чем сейчас занимаются компании, и какие убытки несут? — Блог МониторингАвто

Новые ограничения: запрет столичного каршеринга

Работа каршеринговых компаний была приостановлена с 13 апреля. В связи с приказом мэра Москвы  в рамках ограничительных мер, связанных с эпидемией коронавируса. Когда именно компаниям можно будет восстановить свою работу пока неизвестно.

Откроют ли каршеринг в
ближайшее время? И чем компании каршеринга занимаются во время запрета
на работу.

Почему работу
каршеринга приостановили?

В официальном
сообщении оперштаба указывалось, что причина заключается в том, что спрос на
эту услугу упал на 60%. И кроме того, по словам оперштаба, режим дезинфекции в салонах
автомобилей каршеринга соблюдать очень сложно.

Как компании
отреагировали на приказ о приостановлении работы?

Первым свое мнение публично выразил совладелец и основатель компании YouDrive Борис Голиков:

«Почему единственный транспорт под запретом сегодня это каршеринг? Почему работает общественный транспорт, где люди передвигаются группами и не могут находиться друг от друга на требуемом расстоянии? Такси также работает, где в машине находится минимум 2 человека? Машины каршеринга дезинфицируются каждые Х-часов, точно также как и общественный транспорт и такси»

Читайте также:  Lada granta схема двигателя

Позже свое мнение выразила и соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова, выпустив манифест по поводу закрытия каршерингов. В нем она подчеркнула значимость сервиса для города, готовность компании помогать волонтерам и рассказала об убытках, которые несут компании.

Президент компании Делимобиль Винченцо Трани рассказал об опыте сервисов каршеринга других стран:

«За рубежом ограничений для каршеринга нет вообще. Более того, каршеринг во всем мире признан наиболее безопасным и комфортным средством передвижения во время пандемии. Потому что клиент пользуются автомобилем один. Нигде, в том числе на севере Италии, где уровень инфекции был одним из самых высоких, каршеринг не останавливали».

Также Винченцо Трани категорично заявил, что не допустит
ситуации риска потери компании.

Как отреагировали
пользователи каршеринга?

Решение о приостановлении
работы сервисов было встречено негативно. Пользователи также отмечают, что каршеринг
гораздо лучше соответствует принципу социального дистанцирования, чем ныне
продолжающий свою работу общественный транспорт. Кроме того, пользователи выразили
опасение, что убытки компаний приведут к дальнейшему росту цен на их услуги.

Какие убытки
терпят компании каршеринга?

Эксперты рынка отметили, что даже при грубых подсчетах каршеринговые компании ежедневно несут убытки в 28 миллионов рублей.

Представители BelkaCar сообщили , что уже после введения режима самоизоляции выручка крупнейших каршерингов Москвы упала на 70%.

По словам операторов, приток средств позволял хотя бы отчасти покрывать затраты на лизинг, составляющие больше половины расходов компаний.

Ограничение
работы отразилось не только на отрасли каршеринга, но и на связанных с ним отраслях.
Вот как ситуацию описала соосновательница BelkaCar:

«Все автомобили каршеринга проходят регулярное ТО и плановый ремонт у официальных дилеров — это сотни компаний малого и среднего бизнеса на территории Москвы и несколько тысяч сотрудников, чьи компании потеряли клиентов на период приостановки деятельности каршеринга. Заправляют и моют машины краткосрочной аренды ещё несколько десятков компаний малого бизнеса».

Чем сейчас занимаются компании каршеринга?

На время действия ограничения на работу часть операторов каршеринга
просто пережидают этот период. А другие компании ищут новые, допустимые в
текущих условиях, модели работы или же оказывают помощь.

YouDrive

В компании YouDrive первыми придумали альтернативный
вариант «пережидания» запрета. Оператор добавил услугу доставки с фиксированной
стоимостью 200 рублей.

Воспользоваться доставкой можно жителям Москвы и
московской области, а также  Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Доставка
YouDrive доступна в Москве и Санкт-Петербурге, а также областях.

Также сотрудники компании доставляют заказы сервиса Самокат на автомобилях
автопарка YouDrive.

Делимобиль

Делимобиль также запустил новый для себя b2b-сервис.
Компания предоставляет свои автомобили с водителями для осуществления доставки
заказов из магазинов. Сервис сотрудничает с сетью магазинов «Пятерочка» и
службой доставки DPD. Компания также занимается доставкой заказов сервиса
Самокат.

Lifcar

Компания Lifcar также запустила возможность
курьерской доставки, как в формате b2b , так и в b2c. Стоимость доставки
рассчитывается индивидуально, осуществить заказ доставки пока возможно только
по телефону.

BelkaCar

Сервис BelkaCar передал 50 автомобилей в штаб
проекта «Милосердие», чтобы ими могли воспользоваться врачи и волонтеры. Обеспечение
автомобилей бензином и средствами дезинфекции BelkaCar взяли на себя. По словам
соосновательницы, компания сделала всё, чтобы обеспечить бесперебойную работу
сервиса в этот непростой
период:

«Нам кажется важным иметь возможность возобновить те активности, которые помогают городу и людям в нём выжить и меньше рисковать.

Доставка продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, волонтёрство и благотворительность, долгосрочная корпоративная аренда — всё это в совокупности со строгими мерами дезинфекции позволяет минимизировать риск для тех, кто находится на передней линии борьбы с коронавирусом, и облегчить жизнь тем, кому сейчас приходится сложнее всего».

Яндекс.Драйв

Компания Яндекс.Драйв предоставила часть своих автомобилей и заправщиков социальному проекту «Помощь рядом», цель которого – оказать поддержку медицинским и социальным службам. Обслуживанием автомобилей компания занимается самостоятельно.

  • На данный момент режим самоизоляции в Москве продлен до 31 мая с сохранением всех ограничений, включая запрет работы каршеринга.

Власти Москвы и Подмосковья продлили запрет на каршеринг и стройки

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с ужесточением пропускного режима столице продлил до 1 мая введенные ранее временные ограничения, в том числе запрет на работу каршеринга и строительство жилья. Это следует из сообщения, опубликованного на сайте мэра. О том, что ограничения на работу большинства предприятий продлеваются, «Ведомостям» сообщил и сотрудник мэрии.

Ограничение строительства и приостановку работы каршеринга до 1 мая продлил и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, сообщается на сайте правительства Московской области.

При этом ограничения не коснутся строительных и ремонтных работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием общественного или железнодорожного транспорта и аэропортов, указано в сообщении. Запрет также не коснется строительства, реконструкции и капремонта, проводимых в рамках национальных проектов.

Кроме того, запрет не распространяется на строительство сельскохозяйственных объектов, ведущееся для увеличения производства сельхозпродукции.

Схожие исключения описаны и в указе Собянина, изначально постановившего приостановить строительство и работу каршеринга с 13 по 19 апреля.

В документе исключение сделано для строительства объектов медицинского назначения, а также для работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием метрополитена, общественного и железнодорожного транспорта или аэропортов.

Запрет также не касается оборонно-промышленного комплекса и авиастроения или организаций, входящих в «Роскосмос» и «Росатом». Кроме того, под него не попадают организации, работающие по государственному оборонному заказу или снабжающие ключевые объекты электричеством.

Девелоперы и металлурги попросили власти разморозить стройки

На этой неделе девелоперы и металлурги обратились к властям с просьбой не продлевать запрет на строительство.

 Они предупредили, что сохранение ограничений на неопределенный срок может вызвать нарушение строительных технологий, привести к заморозке объектов и банкротству некоторых застройщиков.

Без работы может остаться значительная часть из 1,4 млн строителей в Москве и Московской области, говорилось в обращении.

Глава ПИК миллиардер  на совещании с президентом в четверг сообщил, что из-за остановки строек в Москве и Московской области на самоизоляцию ушли 50 000 работников, на содержание которых в период простоя компания потратит около 800 млн рублей в месяц. В свою очередь министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев отметил, что строительные работы должны продолжаться при жестком условии соблюдения всех необходимых санитарных норм.

Позднее меры поддержки застройщиков предложил президент России Владимир Путин, а Воробьев в Instagram сообщил о подготовке единого регламента, направленного на то, чтобы «не подвергать риску людей», но делать так, чтобы «стройка продолжалась». Ввести регламент губернатор пообещал в начале следующей недели.

По данным «Коммерсанта», он подразумевает сокращенный режим работы строителей, обеспечение социального дистанцирования и ежедневный контроль за здоровьем рабочих.

Однако постановление Воробьева о продлении ограничений указывает на то, что новый регламент вступит в силу только после снятия эмбарго, отмечает газета.

Короли российской недвижимости — 2020. Рейтинг Forbes

Короли российской недвижимости — 2020. Рейтинг Forbes

Запрет столичного каршеринга может ударить по доставщикам еды и волонтерам — МК

Из-за высоких темпов распространения коронавируса в Москве с 13 апреля приостанавливается работа каршеринга — услуги по краткосрочному наему автомобилей. Власти заявили, что поддерживать должное санитарное состояние в салоне машины с учетом постоянно меняющихся водителей достаточно трудно.

— Честно говоря, мы пока не поняли, что делать, — поделились с «МК» в крупной фирме, предоставляющей услуги каршеринга, В их парке — больше 12 тысяч автомобилей. — Для нас это такая же новость, как и для других москвичей, в том числе наших клиентов. Узнали в пятницу вечером из средств массовой информации, никто не предупреждал.

— Будете ли вы вывозить автомобили с улиц?

— Пока не решили, но, скорее всего, вряд ли. Стоят и стоят себе… Хотя, конечно, непонятно, как быть, если случится авария или автомобиль угонят? Кто будет отвечать? У нас есть и еще одна проблема.

Мы присоединились к всероссийской акции «Мы вместе», в рамках которой, как предполагалось, до конца самоизоляции волонтеры будут доставлять на наших машинах продукты и лекарства гражданам из группы риска. Для нужд волонтеров мы выделили 100 автомобилей. И взяли на себя все расходы по их обслуживанию, включая мойку, дезинфекцию, заправку и парковку.

Читайте также:  Range rover ремонт мотора

Теперь непонятно, вправе ли мы с понедельника предоставлять ребятам свои машины, ведь фактически ездить на них нельзя, за это нам как юридическому лицу грозят серьезные штрафы. Значит, нужно отказываться от участия в акции?

— Официальная причина запрета каршеринга — невозможность обеспечить стопроцентную защиту от коронавируса.

— По такой логике нужно запретить такси. Там же, помимо возможной антисанитарии, еще и водитель присутствует. И вот уж точно неизвестно, болен он или здоров.

В другой каршеринговой компании подтвердили: новость о запрете на свою деятельность они тоже узнали из новостей. «Мы общаемся с властями, но они не предлагают нам мер поддержки, — говорит совладелица каршеринговой компании Екатерина.

— Мы должны платить сотрудникам зарплату, налоги. А самые большие затраты у нас — на лизинг. Но лизинговые каникулы  нам не предоставляют. Одна неделя простоя — это тяжело. Две недели — очень тяжело. Всё, что больше, — катастрофа».

Собеседница рассказала, что у компании много договоров с фирмами, занимающимися доставкой еды и продуктов. Причем немалая часть контрактов была заключена именно сейчас, когда город находится в самоизоляции. «Доставщики еды не хотят ездить на такси, их гораздо больше устраивает наш сервис. Теперь непонятно, как нам быть с этими людьми. Договоры заключены на длительный срок».

Автомобили оставят на улице — перевезти куда-то на хранение несколько тысяч машин не представляется возможным. Но с понедельника их заблокируют и сделают «невидимыми» в интернете. Воспользоваться ими будет невозможно.

«Как ужесточится самоизоляция в Москве: пропуска, закрытие строек, отмена каршеринга»

Увеличены максимальные габариты и сроки аренды машин каршеринга в Москве

Правительство Москвы внесло ряд изменений в правила и регламент предоставления услуг каршеринга. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. 

По данным аналитического агентства «Автостат», Москва занимает первое место в мире по величине парка краткосрочной аренды машин (каршеринга).

Сегодня он насчитывает около 28 тысяч автомобилей (включая несколько десятков электромобилей), на которых пользователи за этот год совершили 34,2 миллиона поездок.

Ежегодно число активных пользователей растет на 12–15 процентов и сейчас превышает один миллион человек.

На каждой машине каршеринга совершается в среднем шесть поездок в день. Средняя длина поездки составляет 16 километров, средняя продолжительность — 37 минут, средний чек — 321 рубль.

Согласно проведенным опросам, большинство горожан, которые не планируют покупать автомобиль (71 процент), утверждают, что на их решение повлияло развитие каршеринга.

Почти половина тех, кто собирается купить машину (47 процентов), могут отказаться от ее приобретения при условии дальнейшего развития и повышения качества услуг сервиса. Чтобы сделать его привлекательнее для пользователей и создать более благоприятные условия для его развития, Правительство Москвы внесло изменения в правила и регламент предоставления услуг каршеринга.

Согласно постановлению увеличены максимальные габариты автомобиля каршеринга: длина не должна превышать 495 сантиметров, ширина — 200 сантиметров (ранее длина не должна была быть более 470 сантиметров, ширина — более 185 сантиметров). Это позволит операторам расширить модельный ряд машин и будет дополнительным стимулом для горожан отказаться от приобретения личного автомобиля.

Повышен экологический класс автомобиля каршеринга — не ниже «Евро-5» (ранее — не ниже «Евро-4»). Соответственно, снизится объем вредных выбросов в атмосферу.

Максимальный срок аренды автомобиля увеличен до семи календарных дней (ранее он составлял 24 часа). Таким образом, повысится привлекательность услуги в выходные и праздники.

Добавлено требование по интеграции операторов каршеринга в приложение «Московский транспорт» с возможностью бронировать и оплачивать аренду автомобиля, а также строить мультимодальные маршруты.

Выдача льготных парковочных разрешений для машин каршеринга переведена в электронный вид. Это позволит упростить процедуру, сократит бумажный документооборот и количество бюрократических процедур.

Каршеринговые компании, выполняющие регламент предоставления услуг, получают право льготной парковки машин на платных городских парковках.

Ожидается, что внесенные изменения повысят популярность сервиса как разумной альтернативы владению личным автомобилем.

Штрафы и запреты для водителей каршеринга в 2021 году

Самые распространенные штрафы со стороны операторов каршеринга и ГИБДД, как их избежать, мнение эксперта и другая полезная информация о краткосрочной аренде автомобиля — в материале “Ъ”.

Какие запреты действуют в каршеринге

Водители арендованной машины могут быть оштрафованы за следующие нарушения:

  • передача управления постороннему лицу;
  • курение в салоне, езда в состоянии опьянения;
  • загрязнение салона;
  • обучение вождению на арендованной машине;
  • участие в гонках и других соревнованиях на арендованном авто;
  • использование машины в качестве такси;
  • перевозка взрывоопасных материалов и веществ;
  • буксировка чужой машины;
  • перевозка домашних животных без специальных устройств.

Договор с клиентом популярных сервисов каршеринга также предусматривает штраф, если машина была эвакуирована из-за нарушения ПДД. Правило распространяется и на случаи, когда эвакуация началась после завершения сеанса каршеринга.

Самые распространенные штрафы

По словам представителя компании YouDrive Дианы Лавшук, среди внутренних штрафов сервиса лидируют штрафы за загрязнение салона, парковку на закрытой территории и создание помех при парковке.

Также во всех каршеринговых компаниях распространены штрафы:

— за курение в салоне. Специальные датчики передают информацию о курении в салоне в диспетчерскую. Кроме того, если севший после вас в автомобиль водитель заявит о наличии запаха дыма, штраф будет списан с вас автоматически;

— за наличие царапин и вмятин, обнаруженных следующим после вас клиентом. Даже если они появились раньше, платить придется вам, если вы не заявили об их наличии, принимая автомобиль в пользование;

— за пустой бак при возврате автомобиля.

Штрафы со стороны ГИБДД

Чаще всего водителей каршеринга штрафуют за незначительное превышение скорости, выезд на выделенную полосу и движение по обочине.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения приходят в каршеринговую компанию, которая автоматически пересылает его водителю для уплаты.

Сумма списывается автоматически, часто с добавлением дополнительной суммы в качестве комиссии и невозможностью уплатить всего 50% от общей суммы (такая скидка предусмотрена условиями договора многих операторов сервиса).

Даже если такая скидка и предусмотрена договором, ее действие не распространяется на штраф за превышение скорости.

Если на карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день).

Мнение эксперта: могут ли водители каршеринга избежать штрафов

«Мы всегда рекомендуем пользователям максимально тщательно производить осмотр авто снаружи и внутри перед поездкой и сохранять фотографии, чтобы при возникновении спорной ситуации представить снимки службе безопасности,— говорит представитель YouDrive Диана Лавшук. — Кроме того, если произошло ДТП, мы всегда приглашаем клиента на осмотр автомобиля в техсервис, чтобы процесс подсчета убытков был максимально прозрачным для пользователя».

Запрет на каршеринг продлили

Власти Москвы и Московской области приняли решение о продлении запрета на оказание услуг краткосрочной аренды автомобилей и работы некоторых служб такси до 1 мая.

«С 13 апреля по 1 мая 2020 года временно приостановить оказание гражданам услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), услуг по перевозке пассажиров по заказу, услуг такси, за исключением услуг такси, оказываемых перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и (или) Москвы», — говорится в документе.

Аналогичное постановление подписал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Документ опубликован на интернет-портале Правительства Московской области.

Крупные владельцы каршеринга уже посчитали, что за месяц потеряют около 500 млн рублей. Такие суммы взяты исходя из того, что в среднем одна поездка составляет 35 минут, 7 рублей за минуту, то есть 245 рублей с поездки. А в месяц у сервиса могло быть 68-70 тысяч поездок в сутки.

Напомним, после введения ограничений на работу каршеринга в Москве и Подмосковье компании по предоставлению данного сервиса стали искать варианты продолжения своей деятельности. Например, служба каршеринга «BelkaCar» запустила новую услугу доставки для своих клиентов.

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector