Новости яндекс такси: улучшение качества сервиса

В сервисе Яндекс Такси существует три различные системы начисления баллов. Одна отражает показатель Активности, вторая — рейтинг качества, третья — статус в программе привилегий. Разберёмся, зачем введён показатель Активности, как поднять рейтинг в Яндекс Такси и какие преимущества дают уровни поощрений.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 25-01-2022

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси влияет на его заработок

Что такое активность в Яндекс Такси и её влияние на работу водителя

Активность в Яндекс Такси — специальный показатель водителей сервиса, отображающий степень вовлечённости в работу.

Показатель формируется из анализа количественных параметров принятых, отменённых и пропущенных заказов. Чем больше таксист принимает заказов, тем выше его рейтинг.

Снижение показателя происходит, если таксист отменяет или пропускает заказы, поступающие ему в приложение Таксометр.

Повышение Активности позволяет водителю получать больше заказов. Водителям с высоким показателем активности сервис открывает бонусные возможности, предоставляет приоритет в получении более удобных и выгодных заказов.

При снижении показателя Активности сервис уменьшает количество и качество заказов. Если Активность снизится до критического показателя — система блокирует поступление заказов водителю. Чтобы восстановить доступ к заказам таксист должен следовать инструкциям, которые будут показаны в Таксометре.

Система начисления баллов Активности:

  • размер начисления баллов определяется расстоянием водителя от пассажира — чем дальше пассажир во время приёма заказа, тем больше начисляется баллов;
  • расстояние до пассажира влияет и на списание баллов при отказе от заказа, чем меньше расстояние до пассажира, тем больше спишется баллов при отказе принять заказ;
  • потери баллов Активности не происходит, если таксист отказался принять заказ, по которому пассажир находится на большом расстоянии от машины;
  • максимальное списание баллов происходит при отказе от уже принятого заказа;
  • списание баллов происходит и в случае, если водитель пытается обмануть систему при пропуске или отмене заказа;
  • за одну поездку можно получить максимум 100 баллов;
  • показатель Активности не меняется, если водитель длительное время не выходит в сервис, на показатель не влияет причина отсутствия, это может быть отпуск или временный перерыв по другой причине.

Отменить принятый заказ без потери Активности можно в случае, если не подошёл пассажир. Подождите пассажира 10 минут, свяжитесь с ним, если он не подойдёт за это время, отмените заказ. Баллы Активности будут списаны, если таксист обратится к диспетчеру для отмены заказа или пассажир при отмене укажет, что об этом попросил водитель.

Система Активности по городам:

Выполнение заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Пропуск заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Отмена заказа, баллы (любая подача)
Москва 1/1/2 -6/-4/0 -16
Санкт-Петербург 1/1/2 -4/-3/0 -11
Екатеринбург 1/1/2 -4/-3/0 -15
Казань 1/1/5 -4/-1/0 -10
Нижний Новгород 1/1/4 -4/-3/0 -13
Новосибирск 1/1/2 -4/-4/0 -11

Познакомиться с полными таблицами начисления и списания баллов Активности для других городов можно на driver.yandex, в разделе База знаний — Таксометр — Активность. Предварительно в левом верхнем углу выбираем нужный город.

Показатель Активности не должен быть ниже 10. При показателе от 10 до 40 в приложении параметр окрасится в жёлтый цвет.

Три случая, когда будет снижена Активность:

  • водитель попросил отменить заказ диспетчера;
  • не прошло 10 минут, а заказ отменён;
  • пассажир отметил, что отмена заказа произошла по просьбе водителя.



Что такое рейтинг таксиста Яндекса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси — это средний суммарный показатель всех оценок водителя со стороны пассажиров. Этот показатель не связан с Активностью, но также считается в баллах. Показатель рейтинга отражает качество рейсов конкретного водителя, а показатель Активности показывает интенсивность работы водителя и качество его откликов на поступающие заказы.

Уровень рейтинга влияет на следующие аспекты работы в сервисе:

  • доступ к сервису;
  • поступление заказов, их интенсивность и качество;
  • определение преимуществ в программе поощрений;
  • возможность подключения повышающих и премиальных тарифов.

Система расчёта рейтинга водителей Яндекс Такси:

  1. После каждой поездки сервис просит пассажира оценить качество рейса.
  2. Происходит суммирование последних 150 оценок водителя и высчитывается средний показатель. Это и есть рейтинг, который отражается в профиле приложения.
  3. Алгоритм расчёта учитывает последние 150 оценок. Чем позже сделана оценка, тем сильнее её влияние на итоговые показатели.
  4. Баллы обновляются ежедневно. Оценки за поездки отразятся на следующий день.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса При падении рейтинга водителю приходит оповещение через приложение сервиса. Очень низкая оценка не влияет на рейтинг 60 дней. Её значение снизится, если в последующем такси будет получать высокие оценки.

Как сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»

Яндекс собирает предложения водителей о том, что можно улучшить в работе сервиса. Свои идеи можно прислать через форму обратной связи, написать в наших соцсетях или обращением в поддержку в Таксометре.

О результатах отчитываемся каждый месяц — в этой статье рассказываем, что сделали в апреле.

Как сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»

«Помощь рядом» запустилась в 24 городах

В рамках проекта «Помощь рядом» водители такси возят врачей к пациентам, доставляют продуктовые наборы пожилым людям, помогают донорам добраться до станций переливания крови и делают многое другое.

За конец марта и апрель водители совершили 54 033 поездок с врачами и 13 016 раз отвезли продуктовые наборы.

Все поездки для водителей оплачиваются.

Как сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»

Статус в программе привилегий продлился на месяц

Мы продлили апрельский статус на май независимо от количества баллов.

Из этого правила будет два исключения:

  • Если водитель получил в апреле более высокий статус по сумме баллов и рейтингу, то мы его повысим.
  • Если рейтинг будет ниже необходимого, то статус понизится.

Подробности можно узнать здесь.

В Таксометре появилась история начисления баллов

Чтобы посмотреть её, зайдите в свой профиль Таксометра, нажмите на вкладку «Уровень» и затем выберите пункт «История баллов».

Листайте картинки стрелками сбокуКак сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»Как сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»Листайте картинки стрелками сбоку

Самозанятым проще увидеть изменения баланса

Начиная с версии 9.31 Таксометра самозанятые водители могут группировать все изменения баланса за неделю в одной строке.

Листайте картинки стрелками сбокуКак сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»Листайте картинки стрелками сбоку

Это, конечно же, не всё, что мы вместе с вами сделали в апреле. Дальше — больше. Пишите свои предложения в Таксометре и на сайте!

Сдали назад: почему китайский агрегатор такси Didi уходит из России

Китайский агрегатор такси Didi, который запустился в России в 2020 году, с 4 марта прекратит работу в России, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. В компании подтвердили эту информацию.

Такое решение было принято из-за претензий к агрегатору со стороны китайских регуляторов.

Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха. У российских властей к работе сервиса претензий не было.

Ушли с рынка

Сервис заказа такси Didi прекратит работу в России с 4 марта, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. Об этом также сказано в письме директора «Диди мобили рус» по стратегическому взаимодействию с госорганами Сергея Черненко, направленному в центр компетенций Общественного института развития такси МЕФТ.

Информацию об уходе компании с российского рынка «Известиям» подтвердила PR-директор сервиса Ирина Гущина. Она также отметила, что агрегатор прекратит работать и в Казахстане.

— К сожалению, из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов стало ясно, что в настоящий момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане, — уточнила она. — Теперь компания сфокусирует усилия на развитии сервиса в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

Как пояснил «Известиям» один из источников, такое решение Didi приняла из-за ужесточения проверок и контроля за материнской компанией в Китае — Didi Chuxing — со стороны китайских регуляторов.

Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха.

Читайте также:  Mazda premacy замена двигателя

Didi в России

Didi вышла на российский рынок в августе 2020 года — тогда она начала работать в Казани.

С ноября 2020 года агрегатор запустил сервис еще в 15 городах Поволжья и Центральной России: в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных челнах, Оренбурге и других.

Сегодня, согласно данным сайта компании, сервис работает в 38 городах России. До конца 2021 года планировалось нарастить присутствие до 100 городов, рассматривался выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но этого так и не состоялось.

Спустя год работы в РФ, в августе 2021-го, Didi отчиталась о 5 млн зарегистрированных в сервисе пассажирах и 100 тыс. водителей-партнеров.

Didi Chuxing — это китайский агломерат, который охватывает бизнесы по вызову такси, каршерингу, райдшерингу, заказу поездок на автобусах и другие сервисы мобильности. В 2016 году компания приобрела подразделение американской Uber в Китае.

В России сервисом оперирует специально созданная «дочка» — «Диди мобилити рус».

Согласно сведениям базы СПАРК, ее владельцами являются сингапурская Didi Mobility Pte (99,9%) и гонконгская Travis International Group (0,01%).

Среднесписочная численность предприятия на конец 2020 года составляла 15 человек (данные за 2021 год еще не опубликованы). В 2020 году выручка компании составила 183 тыс. рублей, чистый убыток — 703,45 млн рублей.

Выход на биржу и проверки в Китае

В июне 2021 года Didi Chuxing провела первичное публичное размещение своих акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла в ходе размещения $4,4 млрд. Вся компания в ходе размещения была оценена в $73 млрд.

Через два дня после размещения бумаг компании на бирже администрация кибербезопасности Китая начала расследование в отношении Didi, потребовала удалить ее приложения из местных магазинов для смартфонов. Власти Китая опасаются, что сервис будет делиться данными пользователей с властями США.

Кроме того, свое расследование по работе Didi летом проводил госдепартамент Китая по регулированию рынка (SAMR), подозревая ее в нарушении конкуренции. В декабре совет директоров Didi Chuxing одобрил делистинг бумаг компании с Нью-Йоркской и размещение акций уже на Гонконгской фондовой бирже.

Проблемы материнской компании привели к сокращению штата Didi и в России. Как сообщали в январе СМИ со ссылкой на источники, в конце 2021 года были сокращены до 90% сотрудников в РФ. Компания не комментировала эту информацию.

18 февраля расписки Didi подешевели в Нью-Йорке до $4,03 (размещение в июне прошло по цене $14 за бумагу), капитализация компании упала до 19,4 млрд. 21 февраля биржи в США закрыты из-а федерального праздника.

Демпинг по-китайски

При запуске Didi в России компания сразу установила очень низкую комиссию за подключение водителей к сервису — всего 5%, тогда как у конкурентов она была значительно выше (у «Яндекс.

Такси» она составляла чуть менее 10%, у «Ситимобил» — 8–9%, у Gett — около 6%).

Кроме того, сервис предоставлял пассажирам в Казани бесплатные поездки по пятницам, если сумма заказа оказывалась менее 300 рублей.

В мае 2021 года на Didi пожаловался в ФАС директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Он сообщал о демпинге со стороны Didi — установлении цен на поездки ниже рыночных. Также Максим Шушарин жаловался на различные доплаты водителям — партнерам Didi.

По его мнению, такие акции направлены на устранение конкуренции на рынке заказа такси и переманивание клиентов. Но ФАС, рассмотрев обстоятельства жалобы, не нашла нарушений у Didi.

В декабре 2021 года позицию антимонопольной службы поддержал и Арбитражный суд Москвы, куда также обратилась «Максим».

«Яндекс» улучшил качество письменной поддержки пользователей и сократил расходы более чем на 45% — Яндекс Go на vc.ru

С помощью технологий машинного обучения.

{«id»:280385,»gtm»:null}

Почти каждый пользователь сервисов «Яндекса» хотя бы раз обращался в поддержку. Обрабатывать миллионы запросов вручную долго и дорого, а ещё люди допускают ошибки.

Вот почему компания создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и элементов машинного обучения, а также большого экспертного центра с аналитикой, командами автоматизации, обучения, операционного управления, контроля качества и тестирования.

С появлением SupportAI в поддержке «Яндекса» многое изменилось:

  • До 80% обращений на первой линии пользовательской поддержки теперь обрабатывается автоматически, это позволило сократить расходы на более чем 45%.
  • Средняя скорость ответа сократилась с нескольких часов до пяти минут.
  • Люди не отказываются от сервиса, если служба поддержки может быстро решить их проблемы. Это тоже увеличивает прибыльность.
  • Благодаря ml-оптимизации простых обращений сотрудники в поддержке начинают решать более сложные кейсы, задачи становятся интересней, это уменьшает отток персонала.

SupportAI пользуются отделы поддержки многих сервисов Яндекса — «Такси», «Музыки», «Драйва», «Директа», «Еды», «Лавки», «КиноПоиска», «Маркета», «Плюса», «Доставки» и «Станции». Ещё системой уже пользуются несколько сторонних компаний из сфер телекома, онлайн- и офлайн-ритейла, образования и финансов.

Простые вопросы и проблемы стали решать автоматически

Большинство обращений в поддержку «Яндекс.Такси» касаются работы сервиса или недопониманий между водителем и пассажиром. Ими занимается первая линия поддержки — там больше всего сотрудников.

Даже опытный сотрудник поддержки на первой линии раньше тратил несколько минут, чтобы найти нужный ответ, скопировать его в поле для текста, проверить и изменить по необходимости (например, подставить имя). Из-за этого страдали и скорость ответов, и качество.

Система SupportAI решает такие задачи за секунды. Алгоритмы нейросети определяют ключевые слова в обращении, находят подходящий ответ в базе знаний, адаптируют под конкретную ситуацию и отправляют.

Если просто ответа недостаточно, система параллельно запускает другие процессы: например, корректирует стоимость поездки, отправляет сообщение водителю или обращение в банк.

Большинство действий для шаблонных задач предпринимают алгоритмы — благодаря этому первая линия больше не «съедает» большую часть бюджета поддержки.

Нерелевантные обращения и спам стало легче отсеивать

Система научилась отсеивать сообщения, в которых помощь поддержки не нужна — с эмодзи, оскорблениями, нерелевантными вопросами.

Раньше обращение пользователя попадало к сотруднику поддержки только если пользователь после поездки нажимал на галочку «Свяжитесь со мной». Без неё обращение считалось комментарием, и сотрудники поддержки его не видели.

Сейчас за важностью обращений следит нейросеть. С тех пор на страницах «Яндекса» в социальных сетях почти перестали появляться жалобы на то, что служба поддержки пропустила сообщение.

Разбор нерелевантных обращений негативно влиял на сотрудников — это рутинная и неинтересная работа. Теперь сотрудники могут уделить больше внимания сложным и интересным задачам.

Стало меньше ошибок и опечаток, выросла скорость ручных ответов

Чтобы нейросеть работала правильно, ей нужны шаблоны — по несколько вариантов на каждую возможную реплику диалога. Основные шаблоны для SupportAI написали редакторы поддержки. Система случайно выбирает один из множества вариантов текста, а нейросеть его персонализирует.

Даже когда алгоритмам нужна помощь людей, служба поддержки все равно работает быстрее, чем раньше. Система подсказывает шаблоны ответов по ключевым словам и предлагают оптимальные варианты. Перепечатывать их тоже не нужно: количество опечаток снизилось до статистической погрешности.

Пользователи стали более удовлетворены качеством поддержки, а компания экономит средства на вычитках и поиске опечаток.

Создавать и менять логику ответов стало проще

Когда сотрудник решил сложную проблему клиента, он может автоматизировать решения для аналогичных ситуаций. Достаточно проработать логику общения с клиентом и написать правильные шаблоны вместе с редакторами.

Система моментально начнёт решать похожие проблемы автономно. Можно внести изменения и в уже существующие кейсы — например, если появилось более простое решение.

Достаточно обновить логику: это можно сделать без вмешательства разработчиков, и SupportAI сразу будет рассматривать обращения по-новому.

Мне приятно думать, что продукт SupportAI зародился именно у нас в отделе поддержки «Яндекс.Такси», так как мы были первыми «клиентами» у коллег и первым комплексным запуском автоматизации саппорта. Хотя на самом деле, это не совсем так — разного рода автоматизации ручного труда в «Такси» были и до этого.

В те времена мы вместе с командой SupportAI прошли огонь воду и медные трубы: смогли автоматизировать до 80% диалогов на первой линии поддержки и вместе построили центр экспертизы.

Зато теперь по праву считаем себя одним из самых технологически продвинутых клиентских сервисов в рунете, легко масштабируемся и реагируем на изменения ситуации на рынке, и заодно экономим компании сотни миллионов рублей в год.

Со временем стало понятно, что SupportAI может помочь и другим бизнесам — систему легко встроить в уже существующие процессы. Сейчас ею пользуются уже 15 крупных сторонних компаний.

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Алгоритмы SupportAI обрабатывают данные поддержки, группируют их и выделяют основные тематики.
  2. Экспертная группа продумывает сценарии, переносит их в интерфейс, показывает их руководителям и специалистам поддержки. Уже на этом этапе появляется аналитика по тематикам обращений, аномальным кейсам и структурированный контент.
  3. Система учится предсказывать тематики.
  4. Специалисты проверяют качество ответов.
  5. Дальше можно запустить эксперимент с автоответами или с помощью операторам и посмотреть, как изменятся оценки пользователей. После запуска дежурная группа регулярно отсматривает аномальные кейсы и оперативно исправляет логику ответов.
Читайте также:  В вологде таксист предотвратил мошенничество с банковским кредитом

Алгоритмы SupportAI помогают искать курьеров, обзванивать должников и информировать сотрудников об изменениях в рабочих процессах.

Вот что специалисты из других компаний говорят о SupportAI:

В сжатые сроки запустили с партнёрами из «Яндекса» сервис исходящего обзвона клиентов «Магнит Доставки», чтобы измерить индекс потребительской лояльности.

Разработка и отладка заняла не больше двух недель, после чего сервис ушёл в опытную эксплуатацию.

Разработанная «Яндексом» для сервиса «Магнит Доставка» робот Ольга стала полноценным членом коллектива операторов контактного центра. Теперь хотим запустить новые сценарии.

Практически все пользователи на вопрос, какие характеристики определяют современную поддержку, отвечают так: эмпатия, решение проблем, скорость. Поддержка должна быть максимально технологичной, как и любой другой ИТ-отдел, и работать без сбоев. SupportAI обеспечивает связь человека и технологий и помогает добиваться качественных результатов.

Агрегаторы такси раскроют карты

«Яндекс» теперь будет объяснять пассажирам, почему растут цены на такси. В приложении «Яндекс GO» появился индекс спроса.

Это специальный индикатор, с помощью которого пассажир сможет увидеть, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент.

Такая опция появилась в приложении после того, как ФАС обязала агрегаторов такси объяснить повышение цен на поездки в ноябре-январе, а также ответить, почему их стоимость различается в зависимости от модели смартфона.

Последний пункт «Яндекс» опроверг, отметив, что на цены влияет множество факторов, которые теперь будут отображаться в индексе спроса. Чтобы он появился, пассажирам нужно обновить приложение.

А как работает новый индикатор, рассказала представитель сервиса «Яндекс GO» Яна Имайкина: «Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зеленого, желтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться.

Чем ближе к красному, тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия.

И, наоборот, в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказ в его районе мало, цена за поездку стандартна или даже ниже. В таком случае информер загорится зеленым цветом.

Если нажать на него, можно увидеть, что именно повлияло на цену сейчас.

Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше или погодные условия.

Алгоритмы динамического ценообразования автоматически совершают несколько тысяч операций каждую секунду, чтобы вычислить оптимальную стоимость, которая привлечет больше водителей в час-пик, и позволит пользователю уехать из любого места и в любое время. Когда спрос снижается, система подсказывает водителям, в каких районах машин не хватает, и где их ждут новые клиенты».

Пользователи сервисов такси часто жалуются на то, что агрегаторы необоснованно повышают цены на поездки. Шквал критики в адрес компаний обрушился зимой 2021 года, тогда в феврале в Москве выпало рекордное количество снега, город встал в пробках из-за того, что фуры не могли проехать по эстакадам, а на дорогах было множество мелких ДТП.

В итоге цены на такси увеличивались в два и даже три раза. Но агрегаторы заявляли, что это происходило из-за объективных факторов.

То, что теперь пользователи «Яндекс GO» будут знать причины повышения цен — позитивный шаг, отмечает глава Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Но общую проблему рынка такси это не исправит, отмечает эксперт: «Это шаг навстречу и пассажирам, и таксистам.

Как это будет работать? Будут ли пассажиры способны быстро разобраться в том, почему цена именно такая? Не возникнут ли такие ситуации, когда, например, специально будет устанавливаться красный цвет, сигнализирующий, что рядом мало свободных машин? Лучшая гарантия от необоснованного завышения цен на рынке такси — это конкуренция между агрегаторами.

Их и сейчас несколько, просто «Яндекс» занимает доминирующее положение на рынке. Он должен находиться под особым наблюдением, мониторингом со стороны, прежде всего, Антимонопольных органов.

Если потребителям, водителям такси «Яндекс» просто показывает, как будет работать индекс спроса, то ФАС должна открыть алгоритмы того, как он функционирует, правду ли показывает этот индекс спроса, или там внутри есть какие-то хитрости».

В «Яндекс GO» отмечают, что благодаря новой функции, пассажиры смогут экономить на поездках. Ведь теперь у них есть возможность следить за спросом и вызывать машину, когда цена поездку станет выгоднее.

Владислав Викторов

Почему водители и региональные власти ополчились против Яндекса — Readovka.news

Марат Былов 29.10.2021, 16:50

Яндекс «выжимает все соки» из сегмента Такси, ставшего главной «дойной коровой» для компании

27 октября компания Яндекс опубликовала отчет за 3-й квартал 2021 года. Стоит отметить, что прирост в процентах и абсолютных цифрах в каждом квартальном отчете дается по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Но гораздо более интересен прирост к предыдущему, 2-му кварталу этого года.

Общая выручка (Revenue) Яндекса в 3-м квартале составила 91 млрд 305 млн руб, что на 12,16% больше, чем во 2-м квартале (81 млрд 402 млн). В сегменте поисковых систем выручка в 3-м квартале составила 42 млрд 713 руб, что на 3 млрд 294 млн (8,36%) больше, чем во 2-м квартале (39 млрд 419 млн).

Самым же прибыльным для Яндекса оказался сегмент Такси, в котором выручка в 3-м квартале составила 34 млрд 11 млн руб, что на 5 млрд 891 млн (20,95%) больше, чем во 2-м квартале (28 млрд 120 млн).

 В сегмент Такси включается и Фудтех, выручка по которому указана в дополнительных материалах отчета с округлением — 8,1 млрд руб во 2-м квартале и 9,8 млрд руб в 3-м квартале, то есть на 1,7 млрд (20,99%).

Если брать конкретно Лавку, выручка (дана с округлением) выросла с 5,5 млрд руб во 2-м до 6,7 млрд руб в 3-м квартале, то есть на 1,2 млрд (21,82%).

По сегменту Маркет в общей таблице отчетности Яндекса дана не цифра выручки, а цифра оборота товаров (Gross Merchandise Value, GMV), что все же не равнозначные показатели. Прирост в обороте по отношению к предыдущему кварталу составил 19,03% (с 35 млрд 139 млн до 41 млрд 827 млн руб).

Почему цифра выручки по Маркету не предъявлена в основной таблице отчета, понятно — в дополнительных материалах указано, что с 8,8 млрд руб во 2-м квартале она упала до 8,7 млрд руб в 3-м квартале (на 0,1 млрд или 1,15%), причем, исключая комиссию, непосредственно выручка с продаж товаров упала еще сильнее, с 6,7 до 5,8 млрд руб, то есть на 0,9 млрд (15,52%).

Резюмируя самым доходным — а может быть, и единственно доходным — для Яндекса является сегмент компании, связанный с перевозками и доставкой (Такси, Лавка, Еда), а многие из сегментов компании показывают и убыточность.

По сути, из выручки Такси финансируется увеличение товарного ассортимента (с 16,8 млн артикулов во 2-м квартале до 20,9 млн в 3-м квартале) и открытие складов (число которых возросло с 257 во 2-м квартале до 295 в 3-м квартале) в сегменте Маркет. Поэтому выжимание всех соков из Такси становится настолько важным для компании. В конце августа Яндекс в очередной раз поднял для клиентов цены на поездки, при этом повысив и свою комиссию.

Неудивительно что вследствие жадности компании одна за другой стали вспыхивать забастовки водителей такси, с начала октября охватившие подмосковные Сергиев Посад, Домодедово, Ступино, Подольск.

Читайте также:  Tiempo ремонт лодочных моторов

Важно и то, что деятельность «Яндекс Такси», которая — как всегда подчеркивает в случае каких-либо возникающих у клиентов или водителей проблем компания, является не таксопарком, а всего лишь агрегатором, оказывающим информационные услуги — вызывает раздражение и у региональных властей. Что логично, так как зарегистрированная в Москве компания снимает в свой карман «сливки с заказов», сбрасывая на бюджет регионов все издержки в виде износа дорог, пробок и ДТП, плюс невыплаченные в регионе налоги.

Это можно отследить по базе судебных решений.

19 апреля 2021 года иск «о запрете передачи заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, пункт подачи и/или пункт назначения которых находится на территории Ленинградской области, либо маршрут которых пролегает по территории Ленинградской области водителям и перевозчикам, не имеющим действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси» в Арбитражный суд города Москвы (по месту регистрации ответчика) к ООО «Яндекс Такси» подал Комитет Ленинградской области по транспорту. Правда, суд 6 октября в итоге в иске отказал, мотивировав это тем, что «Яндекс Такси», «не являясь владельцем агрегатора информации об услугах или исполнителем услуг по перевозке, добросовестно предоставляет пассажирам в мобильном приложении до начала поездки всю информацию предусмотренную Законом о защите прав потребителей (информацию о водителе, транспортном средстве, наименовании партнера и его ИНН), с помощью чего потребитель может получить всю необходимую информацию о партнере». А какие-то там разрешения на перевозку кому нужны?

10 июня 2021 года иск «о признании деятельности создающей опасность причинения вреда» к ООО «Яндекс Такси» подало Управление транспорта и дорожного хозяйства Новороссийска.

Иск был завернут Арбитражным судом Москвы 19 июля по чисто формальным причинам — мол, «заявление не содержит ссылок на законы и иные нормативные акты, на основании которых предъявлены требования к ответчику».

 

Самым упорным и вследствие этого успешным в плане борьбы с монополистом оказалось Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

С первым иском в Арбитражный суд Краснодарского края оно обратилось 29 июня, причем помимо «Яндекс Такси» также к «Ситимобилу», «Такси Максим» (в нескольких юридических лицах, как минимум два из которых действовали на территории Краснодарского края, отсюда и выбор суда) и «Такси Регион».

Как говорится в одном из судебных решений по делу: «Исковое требование мотивировано тем, что ответчики ведет на территории Краснодарского края деятельность по передаче заказов такси водителям, в том числе, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом, фактически осуществляя функции диспетчерской службы, принимая заказы на перевозку пассажиров и распределяя их между водителями. Министерство указывает, что тем самым ответчики способствует совершению водителями, не имеющими соответствующих разрешений на перевозку, нарушений административного законодательства, создают опасность причинения вреда в будущем. На основании статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство просит суд признать соответствующую деятельность ответчиков незаконной и запретить им заключать договоры на оказание информационных услуг».

9 августа суд иск отклонил, однако 20 сентября Минтранспорта выиграло апелляцию в Пятнадцатом апелляционном арбитражном суде (Ростов-на-Дону), после чего следующее заседание было назначено на 23 ноября 2021 года в Арбитражном суде Краснодарского края.

При этом постановлением Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда дело было передано по подсудности (месту регистрации компаний) в Москву, где 25 октября в Арбитражный суд города Москвы был зарегистрирован иск и 27 октября на первом заседании суда принят к производству. Первое заседание по существу дела назначено на 9 декабря.

Что-то подсказывает, что в декабре в Яндексе вряд ли будут открывать шампанское.

Доходы «Яндекса» от такси удвоились. Сколько получили водители — Газета.Ru

«Яндекс» отчитался о взрывном росте выручки по таксомоторному направлению. Увеличение доходов связано с повышенным спросом на фоне снижения числа машин на линии, объясняют представители отрасли. Цены за поездки выросли, а качество сервиса осталось таким же, поэтому рынку такси необходимо продуманное регулирование, говорят эксперты.

Выручка агрегатора «Яндекс.Такси» (он же сервис Yandex Go, принадлежит одноименному российскому IT-гиганту) во II квартале 2021 года увеличилась более чем вдвое по отношению к аналогичному периоду прошлого года – до 15,4 млрд рублей. Валовая стоимость заказов в тот же период возросла на 164%, до 134,9 млрд рублей, сообщила корпорация в квартальной отчетности.

  • За полугодие рост выручки агрегатора составил внушительные 78% (до 31 млрд рублей), валовая стоимость заказов возросла при этом на 89% (до 251 млрд рублей).
  • При этом рост доходов ощутили и водители такси, работающие с сервисом, уверяют в «Яндексе».
  • «В первом квартале текущего года водители-партнеры заработали в общей сложности 104 млрд рублей, что равно трети их общего заработка за 2020 год,

— сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекс.Go» (также включает сервисы доставки и каршеринга), – В 2020 году водители-партнеры сервиса заработали на заказах 300 млрд рублей против 260 млрд в 2019-м».

Данных о доходах именно водителей за второй квартал в «Яндекс Go» не раскрыли, как и информацию о среднем чеке за поездку, однако отметили, что

«стоимость поездки рассчитывается сложным алгоритмом с учетом множества факторов. Среди них, например, такие как время в пути и баланс спроса и предложения».

Между тем, по данным Департамента транспорта Москвы, в I квартале 2021 года

одна поездка по городу на такси обходилась пассажиру в среднем в 448 руб. против 434 руб. годом ранее.

На фоне продолжающейся пандемии спрос на такси повысился, а количество машин на линии уменьшилось, отмечают представители отрасли. Дефицит машин привел к более частому включению повышенных тарифов в агрегаторах.

«Сейчас, количество водителей сократилось и тарифы подросли – за счет этого водители стали больше зарабатывать. Люди стали больше ездить на такси, потому что многие боятся ездить в общественном транспорте», — объяснил «Газете.Ru» председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.

Кроме того, взрывной рост показателей агрегаторов вызван эффектом низкой базы – в первой половине 2020 года в стране действовали строгие ограничения на передвижение, напомнил он.

По словам представителя отрасли, на фоне роста активности пассажиров и дефицита такси доходы водителей в 2021 году существенно выросли.

«Если в 2019 году средний заработок таксиста за смену в 10-12 часов составлял после вычета комиссии где-то 7 тыс. рублей, то сейчас 10-11 тыс. рублей», — уточнил Кодолов.

Показатели 2020 года брать за точку отсчета сложно из-за полугода жестких ограничений, отметил он. Ощутимого роста комиссии агрегаторов на автомобили массового сегмента в последнее время не происходило, отмечает глава профсоюза – за исключением повышения комиссии «Яндекса» на тариф Ultima (машины представительского класса – «Газета.Ru»), которое произошло в конце 2019 года.

Эффективная комиссия сервиса сохранялась на уровне 9-10% (этот показатель не менялся) и сервис возвращает значительную часть своей комиссии водителям в виде вознаграждений, возражают в «Яндекс.Go». Впрочем, рядовые водители такси говорят, что работы в 2021 году стало значительно больше, но оценивают свои доходы гораздо скромнее.

Один из шоферов агрегатора, работающий на автомобиле класса «Комфорт», (Skoda Octavia, Hyundai Elantra и подобные), рассказал «Газете.Ru», что за смену в настоящее время удается заработать «чистыми» не более 3 тыс. рублей.

«Мне на руки получается 2,5-3 тыс. рублей за 10-12 часов работы. За аренду машины в смену нужно отдать 2,5 тыс. рублей, еще 1,5 тысячи уходит на топливо, если машина работает на газу. На бензине – 2 тысячи, – перечислил водитель. — Комиссия агрегатора за машину «Комфорт» получается 22-23%».

Дополнительную часть расходов составляют штрафы, которых иногда набирается до 2,5 тыс. рублей в месяц, однако здесь все зависит от стиля вождения.

«Я стараюсь ездить аккуратно, скорость не превышать, и уже два месяца не получал штрафов. Но на дорогах встречаются места, где ограничение скорости в 70 км/ч вдруг внезапно превращается в 60, и вот там можно попасть», — объясняет он.

Работа агрегаторов сделала услугу доступной для широких слоев граждан, однако для регулирования рынка такси и поддержания условий работы отрасли необходим продуманный и универсальный закон, учитывающий интересы бизнеса, государства и граждан, уверен депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Нынешнее законодательство в этой области устарело, отмечает депутат, и местные власти часто берут инициативу на себя, чрезмерно усиливая контроль.

«Пока не будет качественного закона, лучше оставить рынок как есть – он сам себя отрегулирует.

Либо надо принимать такой закон, который распределит полномочия, установит контроль – в том числе и в вопросе страховки пассажиров», — подчеркнул в беседе с «Газетой.Ru» Лысаков.

  1. Важным обстоятельством Лысаков считает необходимость страховать ущерб пассажирам такси в случае ДТП, однако если цена на эту услугу будет невысокой.
  2. Некоторые агрегаторы уже сейчас предлагают доплатить к стоимости заказа 1 рубль и получить гарантию компенсации в 2 млн рублей, если пассажир пострадает в ДТП, отмечает депутат.
  3. «Все эти вопросы необходимо прописывать законодательно», — подытожил Лысаков.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector