Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

8 июня 2020, Санкт-Петербург

Вместо двух режимов один — На линии

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиВместо режимов Предлагать и Назначать доступен один новый режим — На линии.

Все заказы предлагаются

Исключение — портовая очередь, она никак не изменилась — портовые заказы могут предлагаться и назначаться.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиЗа отказы от предложения уменьшаются баллы Мотивации.

Водителей, которые пропускают три заказа подряд, переводим на режим «Не работаю»

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиЕсли водитель не принимает предложенный заказ, это считается за отказ — баллы уменьшаются.

Заказы по цепочке можно отменять без потери баллов

Информации стало меньше

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Точка Б видна, если уровень Мотивации не слишком низкий, а стоимость будет показана после принятия заказа.

Какие данные остались:

  • Точка A
  • Время прибытия (до точки A)
  • Комментарий
  • Баллы Мотивации (начисляются за выполнение)
  • Повышенный коэффициент

Точка Б появляется после принятия заказа

Имеется сценарий, когда у водителя совсем низкий уровень Мотивации.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиНовая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Стоимость появляется после начала поездки

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиНовая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Нестандартные заказы

За отказ от таких заказов нет штрафных баллов, а баллы Мотивации за заказ повышены.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Какие заказы нестандартные:

  • Точка Б за пределом города
  • Точка Б отсутствует
  • Время подачи > 10 минут
  • Стоимость < фильтра по цене
  • >Особый комментарий (славянский водитель и прочее)
  • ≥ 2 детских кресел
  • Заказы тарифа «Доставка»

Точку Б за пределом города показывем всегда

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и областиДля заказов, которые могут увести водителя из города в область или, наоборот, из области в город пункт назначения доступен всегда.

Во время переключения на новую систему водители получат специальное сообщение

  • Водители, выполняющие заказ, получат сообщение только после его завершения.
  • После нажатия кнопки «Хорошо» интерфейс обновится.
  • Водители, работавшие на зелёном роботе, после обновления интерфейса сразу перейдут в режим «На линии», другие будут на режиме «Не работаю».

На случай, если система перегружена, есть механизм включения списка заказов

Включение временного списка заказов

Выключение временного списка заказов

После нажатия «Хорошо» интерфейс обновится, в списке снова будут доступны только предзаказы.

Источник: https://www.notion.so/687994529b034bacbc6c6a12723a02b8

Работа водителем Ситимобил на своем авто

Эконом Стандарт Комфорт Комфорт + Бизнес Минивэн Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Фиксированный заказ: за 1 км пути по ставке 9 рублей, за 1 минуту взимается 8; ожидание водителя оплачивается по ставке 8 руб/мин после истечения 3 бесплатных минут. Штраф за отказ от поездки в черте города составляет 89 рублей.

Поездку по таксометру пассажир оплачивает так: 1 км пути — 9 рублей, за 1 минуту — также 9;

ожидание водителя оплачивается по ставке 9 руб/мин после истечения 3 минут. Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Плата за фиксированный заказ вносится так: 1 км пути по ставке 9 рублей, за каждую минуту — 8; ожидание водителя оплачивается по ставке 8 руб/мин после 3 бесплатных минут. Штраф за отказ от вызова в черте города составляет 139 рублей.

Поездку по таксометру пассажир оплачивает по 25 рублей — за 1 км и 17 — за 1 минуту.

Ставка за ожидание — 17 руб/мин после истечения 3 минут. Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Стоимость фиксированного заказа:1 км пути — 10 рублей; за 1 минуту — также 10;ожидание после истечения 3 минут — 10 руб/мин.

Поездка по таксометру:11 рублей за каждый километр пути и каждую минуту.

Ожидание, начиная с 4-ой минуты, оценивается 11 руб/мин. Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области 1 км пути — по ставке 13; 1 минута — 12; ожидание после истечения 3 минут — 14 руб/мин. Штраф за отказ — 239.

Условия поездки по таксометру:

1 км —15; 1 минута — 15; ожидание — 15 руб/мин, начиная с четвертой. Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Фиксированный заказ: 1 км —18; 1 минута — 18; ожидание — тоже 18 руб/мин после истечения 5 минут; штраф за отказ — 319.

Поездку по таксометру: 1 км пути — по ставке 19; 1 минута — 19;

ожидание водителя оплачивается по ставке 19 руб/мин после истечения 5 бесплатных. Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области Тариф Минивэн в такси Ситимобил включает в себя три подкласса. Разделение основано на вместимости машины: M — максимальная вместимость автомобиля 5 мест; L — 6-7 мест; XL — 8-12.

Условия для водителей Ситимобил: рейтинговая система и бонусы

Подключись к такси Ситимобил онлайн!Работай на своем авто и получай

доход до 8000 тыс. руб. в день!

Подать заявку

Сервис Ситимобил предлагает для водителей привлекательные условия сотрудничества, так как агрегатор активно захватывает часть рынка и стремится расширить таксопарки не только в Москве, но в и регионах. В данном материале мы подробно рассмотрим условия трудоустройства и работы водителем.

Хотите присоединиться к Ситимобил? Заполняйте заявку на официальном сайте https://citymobil-job.ru/.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Условия для трудоустройства

Для подключения к агрегатору не обязательно иметь опыт работы в такси. Главное, чтобы потенциальный водитель соответствовал обязательным условиям Ситимобил:

  • возраст от 23 лет;
  • наличие действующего водительского удостоверения с открытой категорией «В»;
  • не менее трех лет опыта вождения;
  • наличие устройства на базе Android (телефона или планшета) с подключением к интернету.

Сотрудничать можно на собственной машине или арендованной у таксопарка-партнера. Общие требования к транспортным средствам:

  • отсутствие видимых повреждений снаружи и в салоне;
  • регистрационные номера РФ;
  • левый руль;
  • 5-дверный кузов;
  • отсутствие символики Яндекс Такси, Uber и других сервисов такси.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Общие условия

Ситимобил предлагает следующие условия работы для водителей:

  • Свободный график. Возможность самостоятельно выбирать время занятости и число выполненных заказов на день, без ограничений по количеству часов, проведенных на линии.
  • Разные тарифы (Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес-класс, VIP, Минивен) в зависимости от марки, модели и года выпуска машины. Требования отличаются в зависимости от города. Перечень подходящих машин для каждого тарифа представлен на официальном сайте в разделе Классификатор автомобилей.
  • Возможность покупки смен (после 10 поездок). В период их действия, не взимается комиссия Ситимобил (остается только комиссия партнера).
  • Полная информация о поездке. Сразу виден не только пункт отправления, но и конечная точка, что позволяет оценить целесообразность приема того или иного заказа.
  • Страхование. С начала выполнения заказа с пассажиром и до ее завершения действует страховка на случай ДТП. Но страховые выплаты возможны только при условии отсутствия грубых нарушений ПДД.
  • Разные способы выплат. Заработанные деньги можно получить посредством безналичного расчета (выплаты в автоматическом режиме на банковскую карту или QIWI кошелек) или наличными.
  • Баллы мотивации. Они добавляются за принятые заказы и вычитаются за отмененные. Высокий уровень мотивации открывает доступ к базовым или повышенным минималкам, а низкий – ограничивает право на бонусы, а иногда и прием заказов.
  • Фотоконтроль автомобилей. Он проводится для подтверждения соответствия требованиям компании и обязателен для всех транспортных средств, независимо от наличия фирменной оклейки.
  • Круглосуточная служба поддержки. Для оперативного решения вопросов доступно обращение в виде звонков или сообщений.

Подключиться к Ситимобил

Согласно условиям для водителей Ситимобил, таксист самостоятельно выбирает, в каком из двух режимов будет работать в любой момент времени:

  1. Назначать (зеленая кнопка). Предусматривает предложение системой разных заказов, которые можно принять или отказаться. При этом отказ повлечет за собой снижение баллов мотивации. Без последствий можно отказаться от поездки в случае далёкого расположение точки подачи авто. Заявки распределяются в первую очередь между водителями, находящимися максимально близко к адресу подачи авто. Также предоставляется возможность получить дополнительные бонусы.
  2. Не работаю (красная кнопка). Подходит, когда нужно сделать перерыв. При этом сохраняется возможность принимать предварительные заказы, оформленные клиентами на определенное время.

Рейтинг – это один из показателей в системе Ситимобил, который формируется из оценок клиентов. Он:

  • устанавливается по умолчанию на уровне 4.7 до совершения 30 поездок, а далее рассчитывается как простое среднее за последние 200 оценок;
  • не зависит от низкого оценивания, когда в качестве причин указана стоимость слуг или функционал приложения;
  • является основанием для блокировки аккаунта (сначала временной, затем постоянной) при отметке ниже 4.6.

Стандарты сервиса

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Таксист должен быть заинтересован в соблюдении стандартов сервиса в процессе сотрудничества, поскольку от них зависит впечатление клиентов от услуги, рейтинг и статус. К ним относятся:

  1. Обеспечение безопасности: контроль технической исправности автомобиля, соответствие шин сезону, исправность детского кресла и его соответствие возрасту ребенка (при наличии), разговоры по телефону только при остановке.
  2. Уважительное, вежливое общение с клиентом: обращение на «вы», приветствие и прощание, уточнение пожеланий по маршруту, помощь с багажом, ненавязывание разговоров (особенно на личные, политические и религиозные темы).
  3. Поддержание автомобиля в надлежащем виде: отсутствие загрязнений снаружи и внутри, резких запахов, лишних вещей в салоне и в багажнике (последний может быть загроможден максимум на четверть).
  4. Личные особенности водителя: чистая одежда, отсутствие привычки курить в салоне, неагрессивная манера вождения без нарушения правил ПДД, привычки делать резкие повороты и торможение.
Читайте также:  Регистрация, отчётность и бонусы для самозанятых: отключение режима

Уровень заработка сотрудника Ситимобил зависит не только от количества и дальности поездок. Сервис также предлагает другие возможности для увеличения дохода: повышать статус, зарабатывать бонусы при определенных условиях.

Кроме того, можно сделать брендирование автомобиля, чтобы получать дополнительные выплаты и быть в приоритете при распределении заявок.

Стать водителем в Ситимобил

Ситимобил предлагает систему статусов, которые, согласно условиям, пересматриваются по понедельникам с учетом активности таксиста:

  • Без статуса – в начале сотрудничества или при низкой активности;
  • Silver – от 50 заявок за неделю при рейтинге 4.75;
  • Gold – от 70 поездок за неделю при рейтинге 4.9.

Статус влияет на доступные привилегии и размер комиссии Ситимобил:

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Проценты указаны без учета НДС и комиссии партнера.

Право на бонусы

Доступные бонусы и условия их получения отличаются для разных городов. Среди возможных вариантов:

  • Стандартные минималки. За поездку, выполненную в режиме «Назначать», начисляется гарантированная компанией сумма, даже если фактическая оплата клиента была меньше. Ее размер может изменяться по времени суток, а сам бонус действовать как в течение дня, так и в определенные временные промежутки.
  • Повышенные минималки. При работе в режиме «Назначать» в определенное время или в отдельных районах города действует повышенный размер минимальной цены. Подобные зоны можно увидеть на карте через приложение. Они будут обозначены синим цветом и появятся за час до начала действия.
  • Персональные цели. Периодически предлагаются дополнительные бонусы за выполнение поставленных задач. Это может быть заработок конкретной суммы или выполнение установленного количества заказов за определенный период.
  • Гарантированный доход. В отдельных населенных пунктах предусмотрена «страховка», если водителю Ситимобил были назначены только заявки с небольшой оплатой. В таком случае компания компенсирует сумму, не достающую до установленного гарантированного дохода. Суммы доплат различаются для брендированных и небрендированных автомобилей.

Заключение

Благодаря низкой комиссии, бонусам, удобным режимам работы и отличной техподдержке все больше таксистов делают свой выбор в пользу данного агрегатора. Условия работы в такси Ситимобил привлекают даже тех водителей, которые уже работаю с Яндекс Такси и Uber. Компания активно расширяется в регионах РФ, предлагая новым сотрудникам расширенный список привилегий.

Если вы решили начать работу с данным агрегатором, отправляйте заявку на официальном сайте. Новые водители после регистрации получают 1500 рублей на счет автоматически.

Работа в Ситимобил: как подключиться водителем, условия, заработная плата

 Работа в такси Ситимобил  отличается от других популярных служб: стабильным заработком, удобной системой мотивации, наличием полноценной диспетчерской и круглосуточной поддержкой водителей.

Условия работы и подключение

Как стать таксистом сервиса, общие требования:

  • возраст — от 21 лет;
  • не менее 3 лет стажа вождения;
  • наличие действующих водительских прав.

Как устроиться:

  • отправьте онлайн-заявку на сайте в разделе «Для водителей»;
  • с вами свяжется специалист компании для уточнения личной информации;
  • подпишите договор;
  • посмотрите обучающие ролики (желательно);
  • загрузите приложение «Ситимобил для водителей» и войдите под зарегистрированным аккаунтом.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

После прохождения этих этапов кандидат становится таксистом агрегатора и вправе выходить на линию. Если вы работаете напрямую с сервисом, то комиссия за подключение составляет от 13% от выручки с заказов. За срочные заказы процент снижается до минимума — 7%. При работе с партнёрами с заработка уплачивается примерно 25%.

Главный принцип службы — оперативная и круглосуточная служба поддержки, в которую доступны и звонки и письменные обращения. После обновлённой системы распределения заказов в июле 2020 года, действуют такие преимущества:

  • видимость конечной точки заказа до его принятия, если ранг Мотивации водителя больше 35. Для заказов за пределами города адрес назначения виден всегда,
  • возможность поехать в Дом такси для водителей Ситимобил для обсуждения вопросов работы или просто отдыха в комфортабелных комнатах,
  • баллы Мотивации за нестандартные заказа повышены.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Официальное трудоустройство

Для того, чтобы начать работу в сервисе, потребуются документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение.

Если вы на своей машине, то дополнительно предоставьте:

  • свидетельство ТС;
  • полис ОСАГО;
  • ПТС.

Как подключиться к Ситимобил

Работать в агрегаторе Ситимобил можно на своём авто или на арендованной машине. Чтобы стать водителем, подключитесь к таксопарку партнёра в вашем городе.

В каких городах есть свои партнёры и таксопарки, вы узнаете на официальном сайте службы такси. Условия подключения у каждого представителя разнятся.

Доступно сотрудничество с компанией без посредников, но потребуется расчетный счёт и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Устроиться на своём авто

Марки и модели машин, которые принимает на работу сервис Ситимобил, зависят от тарифа. В Москве наибольшее количество тарифов и, соответственно, моделей авто, подходящих для перевозок пассажиров:

1. В «Эконом» берут:

  • Hyundai Solaris от 2011 года выпуска;
  • Kia Rio от 2012 года;
  • Volkswagen Polo от 2011;
  • Skoda Octavia от 2010 года;
  • Renault Logan от 2014 года;
  • Chevrolet Cruze от 2011 года.

Полный список всех марок и моделей

2. «Комфорт»

  • Skoda Octavia от 2016 года;
  • Citroen C4 Picasso от 2014 года;
  • Volkswagen Jetta от 2017 года;
  • Hyundai i30 от 2019 года;
  • Ford Mondeo от 2013 года;
  • Kia Cerato от 2017 года.

Полный список всех марок и моделей

3. «Комфорт +»

  • Toyota Camry от 2015 года;
  • Mazda 6 от 2015 года;
  • Kia Optima от 2015 года;
  • BMW 5 от 2013 года;
  • Audi А6 от 2013 года;
  • Skoda Superb от 2016 года.

4. «Бизнес»

  • Mercedes-Benz Е-класс от 2017 года;
  • Lexus ES от 2017 года;
  • Mercedes-Benz С-класса от 2015 года;
  • Audi А8 от 2017 года.

5. «Минивэн»

  • Volkswagen Transporter от 2014 года;
  • Opel Zafira от 2014 года;
  • Ford Galaxy от 2014 года;
  • Chevrolet Orlando от 2014 года;
  • Citroen C4 Picasso от 2014 года.

На официальном сайте сервиса доступны полные списки машин к каждому тарифу в разделе «Для водителей» – «Классы автомобилей».

В разных городах правила сотрудничества индивидуальны, но во всех случаях машины должны быть леворульными, иностранных марок, с исправными системами кондиционирования и обогрева.

На машине компании

Условия аренды авто у компании зависят от выбранного вами партнёра и таксопарка.

Работая на арендованном авто вы сэкономите на тех.обслуживании и сможете выбрать марку автомобиля для выполнения высокооплачиваемых тарифов. При этом вынуждены постоянно оплачивать сумму аренды.

Подробнее об аренде авто

Дополнительную выгоду получают брендированные автомобили: скидка на комиссию, приоритет при назначении заказов, выплаты каждый месяц. В Москве есть центр для бесплатной оклейки авто по адресу Москворечье, 14Б (метро Кантемировская). В других городах уточняйте информацию по брендированию у партнёров при подключении к Ситимобил.

Оплата

Как и в других службах такси, оплата за поездки происходит наличными и по безналичному расчету.

Выплаты водителю  наличными и безналом

Если клиенты Ситимобил платят наличными, есть вероятность получить дополнительную прибыль в виде чаевых. Учитывая большое количество поездок, чаевые могут составлять существенную сумму в подсчёте за сутки.

Читайте также:  Доставка для малого бизнеса: составление заказа, как пользоваться

Есть и безналичный расчет. Денежные средства за онлайн-оплату поступают на баланс водителя, их можно получить переводом на банковскую карту или QIWI-кошелёк. Минус — за вывод взимается комиссия.

Сколько можно заработать?

Специфика сервиса в том, что большинство поездок — длительные и высокооплачиваемые, поэтому за 12-часовой рабочий день средний заработок составляет от 4 800 до 9 900 рублей при добросовестном выполнении своих задач. Опытные водители зарабатывают и больше.

Для водителей в Ситимобил действует бонусная система:

  • Минималки. Водитель получает не менее 200 рублей за каждую поездку в Москве вне зависимости от стоимости заказа.
  • Повышенные минималки. Синим цветом на карте обозначают зоны действия повышенного размера минималки. За час до начала действия бонуса, вы увидите район города и время работы.
  • Персональная цель. В разделе «Меню» отображается индивидуальная задача. Условие получения может стоять на определённое количество поездок, так и на сумму дохода. Выполните указанную цель за установленный период времени и получите персональный бонус.

Обязательное условие достижения любого бонуса, работать в зелёном роботе, т.е. в режиме «Назначать».

Как повысить заработок водителю Ситимобил?

Чтобы дополнительно увеличить доход забрендируйте автомобиль, принимайте участие в специальных акциях.

Брендирование Ситимобил

Водитель на брендированном авто:

  • имеет приоритет при распределении заказов. Если до клиента одинаковое расстояние, заказ получает автомобиль с оклейкой Ситимобил. За меньшее время таксист выполняет большее количество поездок.
  • зарабатывает ежемесячные выплаты: 4 000 рублей по классу «Эконом», оклеенная машина класса «Комфорт» добавляет доход в 6 000 рублей, «Комфорт+» –  8 000 рублей (при наличии светового короба).
  • устанавливает фильтр на принятие заказов по способу оплаты (доступно даже в режиме «Назначать»).
  • Подробнее о стандартах и преимуществах
  • В Москве вы сможете бесплатно забрендировать авто по адресам:
  • При работе в других городах, уточните условия оклейки машины в региональном офисе Ситимобил или у таксопарка-партнёра.
  • Обязательно проходите назначенный фотоконтроль, чтобы поддержать брендинг авто и сохранять преимущества.

Программа «Пригласить друга»

Зарабатывайте премию за подключение новых водителей:

  1. В приложении Ситимобил для водителей перейдите во вкладку «Кабинет».
  2. Нажмите на раздел «Акции и бонусы», далее «Пригласить друга».
  3. Отобразится уникальная ссылка, скопируйте её и отправьте водителю, который хочет работать в Ситимобил.

Если в течение 30 дней с даты трудоустройства приглашенный водитель выполнит 25 поездок, вы получите 2 500 рублей. В случае выработки 50 поездок, бонус 2 500 рублей зарабатываете вы и подключенный таксист тоже.

Мотивация водителей Ситимобил

Мотивация – это параметр, определяющий вашу работу в Ситимобил. За каждую выполненную поездку прибавляют баллы Мотивации, в случае отмены или отказа от заказа – вычитаются.

Всем новым водителям зачисляют 100 баллов мотивации.

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Показатель Мотивации влияет на возможность видеть конечную точку маршрута, доступ к бонусам. При низком уровне Мотивации в системе доступ к заказам блокируют.

Просмотреть информацию о показатели Мотивации, можно в личном кабинете в разделе «Профиль» – «Мотивация».

Как пользоваться приложение Ситимобил для водителей?

Чтобы брать заказы, воспользуйтесь специальным приложением «Ситимобил для водителей». Скачайте программу в Play Market.

Как работать с программой:

  1. Откройте, укажите телефонный номер, который вы вводили при регистрации на сайте.
  2. Нажмите на флажок согласия с условиями оферты.
  3. Разрешите доступ к вызовам, чтобы программа выслала код подтверждения.
  4. Введите полученный пароль.Дайте разрешение к геопозиции.
  5. Откроется главный экран с информацией: имя, рейтинг, баланс, комиссия таксопарка.
  6. На случай вопросов или проблемной ситуации есть кнопка вызова диспетчерской, а также опция обратного звонка во вкладке «Помощь».

«Ситимобил» поменял схему работы с водителями такси

Новая система распределения заказов в Ситимобил среди водителей Москвы и области

Максим Стулов / Ведомости

Сервис заказа такси «Ситимобил» 19 мая перешел на новую схему работы с водителями, следует из информации на странице таксопарка Gdel в Instagram. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил, что агрегатор изменил схему работы с водителями. 

Теперь в приложении сервиса для водителей есть только два режима. В режиме «не работаю» водители получают только предварительные заказы. А при выборе «на линии» «Ситимобил» сам назначает заказы с правом отказаться от них, в том числе если конечная точка маршрута находится за городом.

Конечную точку водители видят только после поступления заказа и при условии достаточно большого количества баллов в приложении сервиса. Цена поездки теперь скрыта и отображается только после принятия заказа. До этого у «Ситимобила» был еще один режим – «предлагать».

В нем водитель самостоятельно мог выбрать понравившийся ему заказ и сразу видел как точку назначения маршрута, так и цену поездки. 

«Ситимобил» – второй после «Яндекс.Такси» по доле рынка агрегатор такси в Москве. Компания входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group (доля СП в сервисе – 95%, по данным ЕГРЮЛ). Миноритарные акционеры – «Мегафон» через АО «Мегалабс» (3%) и основатель «Ситимобила» Арам Аракелян (2%).

По словам Лобушкина, изменения были запланированы еще до пандемии. Он уверяет, что водители могут не опасаться, что им будут выпадать только дешевые заказы: они равномерно распределяются между исполнителями и компенсируются более выгодными предложениями.

Новая модель сокращает время ожидания машины, это увеличит количество заказов для водителей и приведет к росту их заработка, объясняет он.

Лобушкин добавляет, что в режиме «предлагать» водители могли находиться далеко от места посадки пассажиров, это увеличивало время поездки. 

По похожей схеме уже давно работает «Яндекс.Такси».

Система распределяет заказы между водителями автоматически с помощью алгоритмов, они зависят от рейтинга исполнителей и наличия на машине символики компании, говорит представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян.

Она подтверждает, что такая модель помогает водителям увеличить доход, так как сводит к минимуму время в пути без пассажиров, а также уменьшает время ожидания машины для пользователей. 

В отличие от «Яндекс.Такси» «Ситимобил» позволяет увидеть конечную точку маршрута и отказаться от поездки при определенных условиях, говорит Лобушкин. Водители «Яндекс.

Такси» также видят конечную точку и могут отказываться от заказа при определенных условиях, утверждает представитель этой компании.

Представитель еще одного агрегатора такси, Gett, не раскрыл подробностей модели своей работы с водителями.

От новой схемы работы с «Ситимобилом» пока только одним плюсы, уверяет представитель ГК «Бери такси». В ее автопарке около 2300 машин в 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Самаре и др.

Если раньше, по словам собеседника «Ведомостей», водители могли выбирать заказы по своему желанию и часто пропускали поездки, руководствуясь какими-то своими принципами, то теперь они работают как «в офисе»: выполняют предложенные сервисом поездки подряд.

Насколько увеличилась выручка «Бери такси» после перехода на новую модель, по его словам, судить рано, для этого должно пройти хотя бы несколько недель. 

Если сервис сам назначает заказы водителю, существует риск, что отказов от поездок со стороны пассажиров станет больше, а это может привести к дополнительным издержкам у водителей, которые тратят бензин, чтобы доехать до клиента, предупреждает Виталий Еремин, юрист таксомоторной компании «Авеню» (работает с «Яндекс.Такси»). Когда водитель выбирает заказ самостоятельно, по его словам, такое случается реже.

После перехода на новую схему работы «Ситимобил» потерял свое конкурентное преимущество перед «Яндекс.Такси», считает председатель общественного движения «Форум-такси» Олег Амосов.

Если раньше исполнители могли видеть конечную точку маршрута, цену поездки и выбирали заказ среди понравившихся им вариантов, то теперь этого нет.

Он считает, что это приведет к уходу профессиональных водителей из сервиса к более крупному игроку рынка, «Яндекс.Такси».

По оценке Амосова, в условиях пандемии число заказов такси по сравнению с началом года сократилось на 80% в Москве и на 60% в регионах. В столице количество поездок на такси, по данным департамента транспорта Москвы на утро 20 мая, упало на 46% год к году.

Читайте также:  Яндекс.Такси: договор с юр. лицом на корпоративное обслуживание

Заказов на всех не хватает и «Ситимобил», по мнению Амосова, считает, что у водителей не будет другого варианта, кроме как использовать их сервис.

В период пандемии водители хватаются за любые заказы у разных агрегаторов, чтобы хоть что-то заработать, подтверждает Еремин.

Новая система распределения заказов в Ситимобил для водителей в Санкт-Петербурге

Цитата:

«….система будет подбирать для вас самые подходящие заказы — чтобы вы не тратили много времени на подачу, и совершали больше поездок…….переход на новую систему поможет сократить простой и увеличить ваш заработок.»

Что, как вы понимаете, не имеет ничего общего с заработком водителя, а лишь очередное закручивание гаек, которое максимально усложняет водителю условия работы. Что на фоне регулярных понижений тарифов делает возможность адекватного заработка нереальным.

 8 июня обновления таки выкатили. Давайте разбираться что нового, а там поверьте не мало. Поехали…

 В отличии от прежних трех режимов работы — «занят», «предлагать» и «назначать», теперь система водителю только предлагает заказы и кнопок в новом водительском приложении осталось только две: «не работаю» и «на линии»

 но если раньше в желтом роботе водитель мог отказываться от неинтересных заказов,то теперь за отказ следуют штрафные санкции в виде снижения баллов мотивации аж на -4, при этом за выполненный заказ начисляется +1 балл , в редких или как сказано «нестандартных» заказах есть шанс получить +2.

 Стоит отметить, что при отказе от «нестандартных» заказов не списывают баллы мотивации. И на том спасибо. Начинает пованивать «Bolt-ятиной» и «Яндекс-ятиной» 

  •  В любом случае делаем вывод: Ситимобил теперь вам делает предложение от которого невозможно отказаться  Водилу как обычно поставили перед выбором без выбора.
  • Идем дальше, цитата:
  • «заказы распределяются по принципу один заказ — один водитель. А значит, предложенный вам заказ не сможет забрать другой водитель»

что на деле оказалось совершенным враньем, так как при поступлении очередного заказа была зафиксированна передача предложенного заказа другому водителю. Ну то есть все как вы любите: «заказ назначен на другого водителя» при том, что кнопка «принять» нажимается практически мгновенно. Видимо на другом конце более быстрый и ловкий водитель)) Прямо ковбойская дуэль получается)))

 Водители по прежнему будут видеть конечный адрес, но как сказано при условии что Мотивация будет не ниже 35 (есть подозрение, что это значение также будет скорректированно НЕ в пользу водителя).Также остался список предзаказов, правда стало их на порядок меньше. 

Что такое Стандартные и Нестандартные заказы и как в них будут начисляться или вычитаться баллы мотивации показано в таблицах ниже:

Условие начисления/вычета баллов Баллы Мотивации
При выполнении стандартных заказов При выполнении нестандартных заказов
Выполнение заказа +1 +2
Отказ от заказа -4
Отказ от заказа после приема -12 -12
Заказ не принят по истечении времени -4

Категории заказов:

Нестандартные заказы Стандартные заказы
Конечный адрес загородом Заказы в черте города
Пассажир не указал конечный адрес Указаны точки А и Б
Заказы по тарифу «Доставка» Время подачи до 10 минут
Время подачи более 10 минут Заказы в/из аэропорта/вокзалов
Есть дополнительные нестандартные комментарии
Необходимость в двух детских креслах

Критерии начисления бонусов:

Вид бонуса Необходимое количество баллов Мотивации
Бонус за «Гарантированный доход за время» 70+
Бонуса за «Гарантированный доход за поездки» 60+
Бонуса за выполнение Персональных целей 70+
Доступа к повышенным минималкам 60+
Видно конечный адрес до принятия заказа  35+
Доступ к заказам 10+
  1. Привыкайте к новым реалиям, а самое главное делайте правильные выводы и не грустите)
  2. Ни гвоздя, ни жезла!
  3. Таксично Ваш, Таксовоз!

«Ситимобил» подбросит через Gett

Водители агрегатора такси «Ситимобил» будут выполнять заказы в экономсегменте конкурирующего сервиса — Gett. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала такое сотрудничество.

Новый формат работы позволит «Ситимобил» увеличить загрузку водителей и нарастить клиентскую базу, а Gett — повысить выручку за счет комиссии с заказов, которые обслужат водители «Ситимобил», считают эксперты.

Gett и «Ситимобил» заключили стратегическое партнерство по работе в массовом сегменте, рассказали “Ъ” представители компаний.

Водители партнеров, подключенные к «Ситимобил», будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов во всех регионах присутствия сервисов.

При этом часть заказов в «Экономе» продолжат выполнять водители—партнеры Gett, а в тарифах «Комфорт» и «Премиум» изменений не будет.

Финансовые подробности сотрудничества стороны не раскрывают, но настаивают, что на конечной стоимости заказа для пассажира новый формат работы не скажется.

В рамках пилота, который прошел в 2020 году, водителям партнеров «Ситимобил» передавалось 1–2% поездок Gett. Стороны 9 марта получили согласование ФАС на такую бизнес-модель, и теперь она будет масштабирована, отметили в «Ситимобил». В пресс-службе ФАС не ответили на запрос.

Партнерство позволит уменьшить срок ожидания автомобиля пользователям Gett, а «Ситимобил» — увеличить доходы водителей и операционную эффективность бизнеса, считают в сервисах.

Гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский сравнивает новый формат сотрудничества с виртуальным оператором связи MVNO (Mobile Virtual Network Operator), когда на инфраструктуре одного оператора могут работать множество других брендов.

Оборот «Ситимобил» в 2020 году, по данным самой компании, составил 46 млрд руб., увеличившись в 2,2 раза. Gett не раскрывает свои финансовые и операционные показатели.

В марте 2020 года стало известно о возможном слиянии Gett и «Ситимобил». Знакомый с ситуацией источник “Ъ” говорит, что стороны не сошлись в оценках бизнеса Gett. Но, по словам представителя Gett, такая сделка «никогда не рассматривалась». Об отсутствии таких планов сообщили и в пресс-службе «Ситимобил».

Тем не менее на рынке агрегаторов такси назрела консолидация, уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Яндекс.Такси» в июле 2019 года подал ходатайство в ФАС на покупку активов группы «Везет» (бренды «Везет», Fasten, «Такси Сатурн» и Red Taxi), но сделка не была одобрена.

В итоге в феврале 2021 года «Яндекс.Такси» купил часть активов группы, в частности колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок, за $178 млн. Сделка действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение, уточняли ранее в компании.

Сейчас ФАС проводит проверку этой сделки.

В партнерстве Gett и «Ситимобил» есть логика, считает господин Беспалов. «Хотя Gett фокусировался на бизнес-сегменте и работе в b2b, запрос у его клиентов на «Эконом» оставался»,— рассуждает он.

  • Вероятно, предполагает эксперт, Gett будет получать комиссию с заказов, которые обслуживают водители «Ситимобил», и будет выступать в роли диспетчера: «Такая модель не потребует дополнительных затрат и позитивно скажется на выручке Gett».
  • Загрузка водителей «Ситимобил» от заказов через Gett не увеличит время ожидания клиентов «Ситимобил», уверен он: «Водители этого сервиса недозагружены».
  • По мнению председателя Общественного совета по развитию такси в регионах Ирины Зариповой, такое партнерство потенциально позволит расширить клиентскую базу «Ситимобил» за счет клиентов Gett.

Актуальных данных по объему рынка такси в России нет. По данным департамента транспорта Москвы, в ноябре 2020 года доля «Ситимобил» и Gett в столице составила 20,2% и 6% соответственно, а «Яндекс.Такси» лидирует с долей в 70,8%.

По оценкам аналитиков Bank of America, в 2020 году число поездок на такси в России сократилось из-за пандемии лишь на 8%, а по итогам 2021 года вырастет на 37%. На развитие рынка, по мнению госпожи Зариповой, в этом году будут влиять усиление «Яндекс.

Такси» и рост тарифов во всех сервисах, за счет которого они смогут повысить эффективность.

Дмитрий Шестоперов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *