Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

— Такси

«Яндекс» — один из крупнейших игроков отечественного рынка. Компания развивает огромное количество направлений. Поисковая система «Яндекс» вошла в топ-5 поисковиков во всём мире. Это 4ый сайт по посещаемости в России. 

Яндексу принадлежат такие сервисы как КиноПоиск, Яндекс.Драйв и Яндекс.Такси. На фирму трудится более 6 000 сотрудников. 

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Сервис «Яндекс.Такси» был создан ещё в 2011 году. А в настоящее время — это один из самых крупных агрегаторов. Он действует на территории уже девяти стран, в 126 городах. 

Преимущества:

  • Право использвования известнейшего бренда;
  • Бесплатные консультации по ведению собственного дела;
  • Сопровождение под контролем головного офиса;
  • Собственный софт;
  • Собственный колл-центр;
  • Поддержка в правильном лицензировании деятельности водителей;
  • Заявки принимает диспетчерский центр Яндекс. 
  • Готовая база клиентов;
  • Техническая поддержка работает круглые сутки;
  • Собственные обучающие программы
  • Постоянный расчёт финансовых показателей бизнеса.

Условия покупки франшизы индвидуально обговариваются с потенциальными партнёрами, так как есть различия по регионам, численности городского населения и количественной составляющей таксопарка. 

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

  • Инвестиции: от 450 000 руб.
  • Паушальный взнос: 70 000 руб.
  • Роялти: Отсутствуют
  • Юрлицо, либо действующий официально перевозчик
  • 20 — 100 машин для Яндекс.Таксометр
  • Более 100 машин для любого другого софта
  • Единые цены
  • Бесплатное ожидание клиента
  • Водители со стажем 3-5 лет
  • Номера телефонов водителей отправляются в головной офис

Выгодно ли покупать франшизу Яндекс.Такси: стоимость и рентабельность бизнеса

Франшиза Яндекс.Такси поможет найти клиентов, сформировать честные цены и автоматически придает солидности фирме. Приобрести лицензию можно на официальной странице сервиса. Там вы найдете контактные данные, по которым можно отправить заявку на покупку франшизы. После того как служба обработает полученную информацию, с вами свяжутся для уточнения условий сотрудничества.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгодаФраншиза Яндекс.Такси поможет найти клиентов и сформировать цены

Видео «7 главных ошибок, которые совершают франчайзи»

Из этого видео вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают франчайзи.

Описание франшизы

Услуга дает своим партнерам возможность осуществлять перевозки пассажиров под узнаваемым брендом. Участники программы получают доступ к базе клиентов, а заказать авто можно через сайт или приложение для смартфона. Сервис представлен на 10 языках, что положительно сказывается на спросе.

Пассажиры могут выбрать машину для поездки в зависимости от класса. В разных регионах и странах стоимость на тот или иной тариф будет отличаться. Если таксопарк участника превышает 20 единиц, он получает доступ к приложению «Таксометр», с помощью которого водители могут составить оптимальный маршрут с учетом пробок и погодных условий, а также осуществлять расчет и принимать заказы.

Оплатить поездку можно с помощью наличных, карты, купонов или приложения, к которому привязана карта.

Требования к франчайзи

Основное условие, благодаря которому можно стать франчайзи, – не менее 20 машин в таксопарке. Если автомобилей не хватает, их можно арендовать. Когда количество машин в автопарке составляет 30–100 шт., автопарк будет работать с ПО. Остальные условия сотрудничества оговариваются в индивидуальном порядке. Они зависят от региона, количества клиентов, а также размера таксопарка.

Партнер должен соблюдать следующие условия:

  • придерживаться правил компании;
  • привлекать водителей с лицензией и опытом работы не менее 3 лет;
  • соблюдать условия бесплатного ожидания клиента;
  • сообщить заказчику о прибытии или переназначении машины;
  • общаться с клиентом только через диспетчера;
  • регулярно анализировать отзывы и соответствовать ожиданиям клиента;
  • запрещено выпускать машины, которые не прошли осмотр механика;
  • отправлять водителей на регулярный медицинский осмотр.

Система классифицирует водителей по рангу, в соответствии с которым распределяются заказы. Заявки раздаются с учетом местоположения водителя. Лицензии партнеров отслеживаются ежедневно. Машины блокируют, если обнаружена просрочка.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгодаСистема классифицирует водителей по рангу

Что входит в франчайзинговый пакет

Участники получают доступ к базе клиентов без необходимости создания службы диспетчеров. При достаточном количестве машин в таксопарке в пакет входит ПО для организации работы с сотрудниками.

Для того чтобы оценить услуги в соответствии с нормами компаниями, водители проходят проверочные поездки вместе с участниками франчайзинга. Также водители всегда могут получить техническую поддержку и пройти обучающие программы.

Расходы на покупку франшизы и открытие бизнеса

Отвечая на вопрос, сколько стоит франшиза, необходимо упомянуть, что платить за аренду помещения, содержание пространства для операторов, интернет, ПО и раскрутку нет необходимости. Вам нужно заплатить только за франшизу, оргтехнику и наладку рабочего процесса.

Выйти на прибыль можно через несколько месяцев. Но для этого нужно соблюдать условия договора. Рентабельность зависит от региона и количества жителей. Например, при численности населения от полумиллиона человек месячный доход может составить 150 тысяч рублей. В городах-миллионниках минимальный доход составит 350 тысяч рублей.

Следует учесть, что из прибыли около 15 тысяч рублей уйдет на телефон и интернет, 60 тысяч – на зарплату, 15 тысяч – маркетинговые траты, 80 тысяч – зарплата одного водителя.

Преимущества франшизы

Среди преимуществ франшизы от Яндекс.Такси можно выделить:

  • узнаваемость;
  • ориентированность на клиента;
  • доступные тарифы;
  • контроль за умениями водителей и состоянием машины;
  • предоставление ПО и доступа к базе клиентов;
  • финансовые показатели рассчитывает головной офис.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Минусы

Поскольку франчайзинг в России явление новое, у него есть свои недостатки. Главным считаются действия со стороны мошенников, и вероятность приобрести франшизу от неопытных партнеров. Среди недостатков в сфере такси можно выделить:

  • неукоснительное соответствие политике головного офиса;
  • высокий паушальный взнос и роялти;
  • зависимость от репутации бренда.

Обучение и поддержка

Партнеры могут в любой момент получить от компании консультации по вопросам ведения бизнеса, а также свободно пользоваться корпоративным сайтом и колл-центром. Помимо этого, партнеры пользуются ПО и получают помощь для оформления лицензий водителей. Франчайзеры гарантируют доступ к базе клиентов, а также специальные программы для обучения водителей.

Некоторые советы новичку

Не забывайте о том, что стать участником франшизы невозможно без регистрации юридического лица. Для того чтобы облегчить поиск сотрудников, водителей могут перенаправить к региональным партнерам. Обратите внимание, что отдельные водители не могут подписать договор – для этого нужно иметь автопарк.

Заявку оформляют через официальный сайт. Там вы можете увидеть пример документа и написать заявку. Обязательно укажите название парка такси, количество машин и личные данные. Менеджеры сами рассмотрят заявки и свяжутся с вами. На личной встрече с ними вы можете обсудить условия заключения контракта и финансовые вопросы.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгодаСтать участником франшизы невозможно без регистрации юрлица

Отзывы

Те кто столкнулся с франшизой от Яндекс.Такси, оставляют неоднозначные отзывы.

Хочу рассказать о своем опыте работы в Яндекс.Такси. Скажу сразу, что условия жесткие. Нужно вкладывать большие деньги, из которых только паушальный взнос составляет 70 тысяч рублей. Я считаю, что на эти деньги проще свое дело открыть. Но в то же время понимаю, что высокая плата идет на бренд с солидным спросом. Меня такие условия не устраивают, открыл свое дело.

В Яндекс.Такси пришлось вложить около полумиллиона рублей. Были опасения, но через несколько месяцев они пропали, поскольку заработок превысил 100 тысяч рублей в месяц. Я считаю, что в кризисных условиях это достойная плата. Яндекс.Такси отличается от конкурентов приемлемой стоимостью, поэтому растет спрос и количество сотрудников.

Таксистом работаю уже лет 30. Было время, когда индивидуально таксовал, но в основном на какие-то фирмы работаю. Когда оформлял франшизу в Яндекс.Такси, думал, что заживу припеваючи. Но как оказалось, держать собственное такси очень затратно.

В условиях кризиса клиенты очень экономно относятся к деньгам, поэтому ради 200 рублей надо весь город проехать. Столкнулся я и с недобропорядочными клиентами, которые отказываются от поездок, когда таксист уже почти подъехал.

Я вложил большие деньги во франшизу, и теперь думаю, что проще было бы купить две отечественные легковушки и сдать их в любую службу такси.

Франшиза Яндекс Такси: официальный сайт, цена, купить, в регионах, готовый бизнес, отзывы

Хороший способ заработка денег на уже раскрученном бизнесе — покупка франшизы. И один из самых известных и растущих брендов сегодня — это компания Яндекс. С начала 2011 года бренд запустил собственный агрегатор по поиску такси под названием Яндекс Такси. Таксопарки почти во многих регионах могут стать его партнерами по подключению водителей и выполнению заказов на пассажироперевозки.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 20-12-2020

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Бизнес-модель Яндекс Такси

Основной принцип бизнес-модели основан на узнаваемости бренда. Готовый бизнес Яндекс Такси дает доступ к обширной клиентской базе.

Оформление заявки по поиску автомобиля проходит через веб-сервис или приложение для смартфона. В 2020 году сервис поддерживает работу на 10 языках.

Такой подход значительно увеличивает зону покрытия и положительно влияет на узнаваемость бренда в других странах.

Заработок партнера зависит напрямую от численного состава таксопарка, а также от самих машин. Например, он может иметь процент заявок, работая с 25 водителями по тарифному плану Стандарт. Это один уровень вложений, т. к.

требования к автомобилям минимальны, соответственно инвестиции также невелики. Либо он докупит или возьмет в аренду более комфортные и просторные автомобили, стоимость которых начинается от 450 000 рублей. Такие машины могут перевозить пассажиров по тарифному плану Комфорт+.

В этом случае заработок будет выше, но и срок окупаемости может возрасти.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Преимущества сотрудничества с Яндекс Такси на условиях партнерства

В каждом регионе устанавливает фиксированная цена поездки. Она диктуется Яндекс Такси. Вы сможете зарабатывать больше в развитых городах, где прожиточный минимум приближается к столичному показателю.

Читайте также:  Такси для инвалидов от Яндекс Такси: как заказать поездку по тарифу Специальный

Любому партнеру системы открывают доступ к личному кабинету партнера-таксопарка — Диспетчерской и приложению Таксометр. Оно позволяет прокладывать оптимальные маршруты, избегать пробок, осуществлять расчеты и принимать заказы.

Клиент может оплатить поездку наличными средствами, банковской картой или баллами.

Рентабельность таксопарка в сотрудничестве с Яндекс Такси

Компания не дает точных данных, сколько стоит франшиза Яндекс Такси. Каждому партнеру рассчитывают индивидуальную ставку по данной программе. Ее конечная стоимость формируется из многих параметров. Но два основных это:

  • численность населенного пункта, где будет запущена франшиза, и его инфраструктуры,
  • количество машин в таксопарке партнера.

По разным данным, цена на франшизу Яндекс Такси может составить от 50 000 до 100 000 рублей или более. Окупаемость бизнеса зависит от:

  • наличия или отсутствия собственного таксопарка,
  • аренды помещения или бокса для машин,
  • обслуживающего персонала,
  • прочих расходов.

Сам Яндекс дает следующие данные для сравнения:

Местоположение и количество машин Вложения Суммарная прибыль (3 года) Прибыль за месяц Рентабельность (3 года)
10 машин в регионе 2,2 млн. руб. 5,1 млн. руб. 118 тыс. руб. 136%
10 машин в столице 2,7 млн. руб. 6 млн. руб. 135 тыс. руб. 126%

Если судить по отзывам партнеров Яндекс Такси в разных городах, то можно рассчитывать на следующие показатели:

  • от 120 000 руб./мес. в городе до 500 000 человек,
  • от 150 000 руб./мес. в городах-миллионниках.

Покупая франшизу Яндекс Такси, партнер получает ряд преимуществ в сравнении с другими агрегаторами, но есть и минусы.

  • Высокая узнаваемость бренда и большое доверие к компании.
  • Отсутствие необходимости рекламы, кроме оклейки машин. Большая часть заявок идет через приложение, поэтому как таковой рекламы услуг не требуется. Но потребуются средства на привлечение водителей.
  • Контроль финансовых показателей, а также все расчеты идут из головного офиса Яндекса.
  • Полностью легальное и правовое поле.
  • Ориентированность на клиента, доступные тарифные планы.
  • Партнерская поддержка. Эксперты Яндекс Такси всегда готовы обучить или помочь в сложной ситуации. Проконсультироваться можно в корпоративном чате или позвонив на горячую линию.
  • Сам факт принятия условий франшизы. Вы уже не являетесь полноценным владельцем бизнеса в том плане, что должны неукоснительно выполнять требования головного офиса.
  • Присутствует и самый основной недостаток любой франшизы — высокий паушальный взнос и роялти.

Подключение своего таксопарка к Яндекс Такси

Чтобы купить франшизу Яндекс Такси потребуется не только найти деньги на паушальный взнос, но и выполнить ряд требований и условий, которые предъявляет агрегатор ко всем новым партнерам.

Требования Яндекс Такси к новым таксопаркам

Компания выдвигает ряд требований юридического характера для начала сотрудничества. Она же устанавливает правила работы под франшизой Яндекс Такси. Неукоснительное выполнение данных требований станет гарантом сохранения деловых отношений. В противном случае Яндекс оставляет за собой право расторгнуть договор.

Какие требования к партнеру выдвигает сервис Яндекс Такси?

Для оформления франшизы необходимо:

  1. Иметь статус юридического лица или ИП. Для осуществления деятельности на каждую машину должна быть действующая лицензия на пассажироперевозки.
  2. Желателен опыт ведения бизнеса.
  3. В таксопарке должно быть не менее 20 машин. Все автомобили с левым рулем, без серьёзных косметических дефектов и технических неисправностей, ухоженные, с чистыми салонами. В большинстве городов допускают авто только иностранного производства.
  4. На все ТС должен быть оформлен полис ОСАГО. Обязательно наличие регистрационных номеров РФ.
  5. Компания-партнер принимает и соглашается на перевозки согласно тарифным планам компании Яндекс Такси.
  6. Между компанией Яндекс и партнером подписывается договор.

консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

Требования к рабочему процессу:

  1. Нельзя отходить от правил, установленных Яндекс Такси.
  2. Все водители должны проходить строгий отбор.
  3. Если машину сняли с заявки, оператор должен сообщить о переназначении.
  4. Обязательно реагировать на все отзывы клиентов максимально оперативно.
  5. Контролировать как внешний вид таксопарка, так и его техническое состояние.
  6. Выводить на рейс водителей только после медицинского освидетельствования.
  7. Предоставлять контактные номера водителей.

Готовность выполнять перечисленные требования — это 50% успеха. Еще один важный момент — расчет инвестиций для покупки франшизы.



Инвестиции в открытие таксопарка

Нужно рассчитать, какое количество средств пойдет на «старт» бизнеса. Все цифры взяты с учетом развития бизнеса в городе с населением до 500 000 человек.

  1. Первичный взнос на покупку франшизы — 100 000 рублей.
  2. Заработная плата водителям 50 000 рублей при минимальном количестве — 20 человек. Итого — от 1 млн за первый месяц.
  3. Привлечение водителей для работы — от 5000 руб/мес.
  4. Маркетинг — от 15 000 руб/мес.
  5. Аренда офиса — от 20 000 рублей.
  6. Расходы на интернет и офис — от 50 000 рублей.
  7. Заработная плата офиса — от 150 000 рублей.

Если не учитывать фонд оплаты труда водителей, то на запуск франшизы потребуется порядка 340 000 рублей. При правильном построении бизнес-процессов, расходы перекроются в первые три месяца работы.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Распределение инвестиций в Яндекс Такси

Заявка

Подать заявку на франчайзинг Яндекс Такси можно через официальный сайт по адресу https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark. На странице нужно заполнить форму, где указывают:

  • ФИО партнера;
  • город, где собираетесь открывать франшизу;
  • контакты (телефон, адрес электронной почты);
  • являетесь ли вы собственником действующего бизнеса;
  • предполагаемый объем инвестиций.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

После заполнения данных нажать на кнопку Отправить. Как только заявку обработают, с вами свяжется ответственное лицо.

Либо позвоните в компанию. Но опасайтесь мошенников. В сети много сайтов и «специалистов», которые готовы «организовать за вас» полностью готовый бизнес и продать франшизу Яндекс Такси по заниженной цене.



Отзывы партнерских таксопарков Яндекс Такси из разных городов

Многие владельцы таксопарков уже оценили работу с Яндекс Такси. Они оставляют свои отзывы, где рассказывают о динамике роста своей компании после начала сотрудничества с агрегатором.

Николай (35 лет, владелец таксопарка на 50 машин в Москве):

«Сразу хочу сказать: сверхбыстрых денег вы не увидите. Здесь нужно пахать, как и в любом деле. Лично я смог отбить первоначальный взнос только к 4 месяцу работы. И это в Москве.

Но хотелось бы сказать и то, насколько Яндекс хорошо относится к своим партнерам. Я сам бы не додумался до многих вещей. Помогли ребята из колл-центра. В общем, я доволен. Сейчас бизнес уже приносит деньги.

Это ощутимая прибавка для столичного таксопарка».

Юрий Николаевич (52 года, Нижний Новгород):

«Раньше держал собственный таксопарк. Было порядка 60 машин, но с началом 2012 года в городе появились агрегаторы, которые задушили всю работу на корню. Я сначала к ним негативно отнесся. Продал весь бизнес и отложил деньги, сам устроился на обычную работу, да дом построил.

И вот, в 2019 году прочел про франшизу Яндекс Такси. Почитал отзывы в сети и решил попробовать. Время меняется, надо успевать ловить волну, пока еще есть силы и деньги. Ну, что сказать. Водителей набрал на аренде, и спустя 7 месяцев я снова на коне. Очень неплохие результаты.

И не нужно держать штат работников. Все просто и понятно».

Виктор (Санкт Петербург):

«Мы начали сотрудничать с Яндекс Такси через программу «Мой таксопарк». Она прекрасно помогает разобраться новичку в этой сфере бизнеса. Могу сказать большое спасибо команде профессионалов, которая помогла мне выстроить работу.

Они вели меня на всех этапах: начиная от покупки машин и заканчивая настройкой диспетчерской службы. Также хочу отметить, что в Яндексе нацелены именно на результат.

Они ставят конкретные цели и показатели, и дают план действия для их достижения».

Дмитрий (собственник таксопарка на 30 машин в Краснодаре):

«Начали сотрудничать с Яндекс Такси в мае 2018 года. Два месяца работали с подключаемыми водителями, без собственного таксопарка. Ближе к середине лета, решили приобрести порядка 30 авто. Теперь зарабатываем больше.

Были приятно удивлены, что компания может помочь нам получить машины со скидкой! В результате мы взяли 20 машин Renault Logan и еще 10 авто Datsun on-DO по скидочной цене. На всех этапах сделки нам помогали сотрудники Яндекса.

Они выслушивали наши вопросы и оперативно отвечали на них».

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark
  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/development_carpark
  • https://driver.yandex/ru-ru/certification
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/parks
  • блоги и отзывы владельцев таксопарков в открытых источниках

Как купить франшизу Яндекс Такси: стоимость расходов и рентабельность

Открытие собственной службы вызова или даже таксопарка, весьма рискованное дело, но в тоже время является наиболее доступной и популярной формой начать свой бизнес. Появление всевозможных мобильных приложений, автоматических программ, значительно облегчает работу в этом направлении.

Франшиза Яндекс.Такси: условия приобретения и выгода

Но, для того чтобы добиться положительного результата, новичкам зачастую не хватает опыта. И в таком случае на помощь приходят уже хорошо раскрученные сервисы, к примеру, Яндекс. Поэтому сегодня поговорим именно о том, что собой представляет франшиза Яндекс Такси? Почему в современном мире, франшиза получала серьезный толчок в развитии?

Как и где купить франшизу Яндекс Такси?

Франчазинг от Яндекса позволяет повысить привлекательность предприятия, привлечь поток клиентов, сформировать достойные тарифы, как для клиентов, так и водителям. Чтобы приобрести, купить франшизу Яндекс Такси достаточно зайти на официальный сайт сервиса.

Там указаны необходимые контакты для обращения, в том числе номера телефона или адрес офиса, для обращений конкретно по такому спектру вопросов. Также можно сформировать заявку, указать там информацию о вашем таксопарке, диспетчерской и т.д.

Читайте также:  Доставка для малого бизнеса: составление заказа, как пользоваться

После обработки информации, с вами свяжутся представители компании для уточнений или вердикта.

Цена франшизы Яндекс Такси и условия сотрудничества

В так называемых франчайзинговых регионах принято отталкиваться от следующего перечня основных условий, которые оказывают влияние на формирование стоимости. Итак:

  • Первое и самое основное, это разрешение на использование имени сервиса.
  • Поддержка основной компанией.
  • Право на использование фирменного колл центра и сайта.
  • Использование программного обеспечения.
  • Круглосуточная техподдержка.
  • Помощь при лицензировании водителей.
  • Разработка обучающих приложений.
  • Регулярные отчеты по финансовым показателям.
  • Франчайзы получают доступ к готовой клиентской базе.

В зависимости от размеров компании, того же таксопарка, диспетчерской, стоимость может отличаться.

Обзор франчайзинга Яндекс Такси

Доля франчайзинга крупнейшего агрегатора такси в России, с каждым днём растет.

Яндекс крупный представитель интернет бизнеса, является первым поисковиком в России и четвертным по упоминанию и запросам в мире.

Виду чего их собственная служба заказа машин имеет ошеломительную популярность на рынке. Созданный в 2011 году специальный электронный сервис, способен оперативно обрабатывать поступающие заказы.

Имейте виду, что служба предоставляет возможность заключить договора франчайзинга только с автопарками или другими бизнесменами. То есть отдельные водители не сумеют заключить договор. Почему так, читайте ниже, там достаточно серьезные требования, которым попросту не смогут отвечать большинство отдельных ИП оформленных водителями.

Требования к франчайзи

Для франчайзинга такси примечательны следующие требования, касаемые напрямую франчайзи:

  • Франчайзи должен иметь опыт в предпринимательской деятельности, юридическое лицо, то есть соответствующий статус, а также статус официального перевозчика.
  • Необходимость заключения отдельных договоров о партнерстве, с индивидуальными предпринимателями либо действующими диспетчерскими, а также таксопарками.
  • Минимальный автопарк для франчайзи такси составляет не менее 20 машин, идеально от 50 и до 100. Кстати, также нужно учитывать, какое программное обеспечение установлено.
  • Действующие тарифы ни в коем случае не должны превышать расценки франчайзера.
  • Требования для работников таксопарков, в частности водителей следующие: минимальный опыт вождения от трех лет и обязательное наличие разрешений на перевозку (лицензий).

Стоимость расходов и рентабельность франшизы

Если просмотреть даже только отзывы, сразу формируется мнение, что оформленные по договорам франшизы компании, снижают затраты на ведение бизнеса по перевозкам.

Отсутствуют расходы, выплаты на содержание рабочего пространства для операторов, нет необходимости в покупке программного обеспечения, отсутствуют затраты на запуск Интернет ресурса и его раскрутку, включая различные маркетинговые исследования.

После перечисления оплаты за франшизу, необходимо только закупить оргтехнику и наладить работу.

При соблюдении всех указанных в договорах условий, позволяет вывести предприятие за полгода в без убыток. Снижается так называемый «холостой» пробег машин, снижаются затраты на операторов.

Безусловно, рентабельность будет зависеть от количества жителей в населенном пункте. К примеру, если брать города от 500 000 жителей, то предприниматель вполне может рассчитывать на доход в месяц от 150 000 р. Если взять город миллионник, то там доход варьируется от 350 000 р.

Доход формируется исходя из следующих показателей:

  • Затраты на телефон, Интернет 20 000 р.
  • Зарплата персоналу 65 000 р.
  • Рекламные расходы 15 000 р.
  • Доходность каждого отдельного водителя 75-80 000 р.

Достоинства бизнеса по франшизе Яндекс Такси

Можно выделить следующие преимущества:

  • Помощь при оформлении лицензий, разрешений водителям.
  • Бесплатный доступ к сервисам по сайту.
  • Помощь и обучение консалтингу по запросам, связанным с правилами ведения бизнеса.
  • Отсутствие необходимости в рекламе, за счет использования именитого и уже раскрученного бренда.
  • Возможность получить доступ к крупной базе пассажиров такси.
  • Круглосуточная техническая консультация и поддержка.
  • Квалифицированная помощь в подборе персонала, в случае оформленного договора франшизы.
  • Быстрая окупаемость.

 Загрузка …

Яндекс Такси франшиза

Франшиза: Яндекс Такси. Головная компания: IT-компания «Яндекс». Год основания: 1997. Вид деятельности: пассажирские перевозки. Количество подключенных машин: 15 000.

Год начала франчайзинга: 2011. Стоимость франшизы (паушальный взнос): 70 000 рублей. Роялти: отсутствуют. Сумма минимальных вложений: 450 000 рублей. Срок окупаемости: 4 месяца.

Как и где купить франшизу Яндекс Такси

Франчайзинг Яндекс Такси в России помогает повысить статус таксопарка, привлечь поток клиентов, сформировать выгодные водителям и доступные пассажирам цены. Чтобы купить франшизу, зайдите на официальный сайт, где есть необходимые контакты. Предлагается заполнить заявку, описать службу такси, после обработки данных вам перезвонит специалист.

Индивидуальный таксист не имеет права купить франшизу Яндекс Такси. Желающим получать заказы от пользователей службы следует сначала заключить договор с действующим таксопарком-партнером франчайзера. Второй вариант – зарегистрировать индивидуальное предпринимательство.

Цена франшизы Яндекс-Такси и условия сотрудничества

При формировании цены франшизы учитываются преимущества:

  • получение права перевозок под знакомым именем;
  • бесплатный консалтинг по вопросам ведения бизнеса;
  • поддержка головной компании;
  • предоставление программного софта;
  • право использования корпоративного кул-центра и сайта;
  • помощь лицензирования водителей;
  • диспетчерский центр принимает заявки;
  • франчайзи получает готовую клиентскую базу;
  • круглосуточная профессиональная техподдержка;
  • разработаны обучающие программы;
  • регулярно рассчитываются финансовые показатели.

Согласно договору франчайзинга водители автоматически получают заказы с учетом их местоположения. Для работы с заказами рекомендуется использовать программы «Таксометр», «Шеф».

Требования к франчайзи

  • юридическое лицо, официальный перевозчик;
  • для пользователей программы Яндекс Таксометр – наличие 20 – 100 машин;
  • для остального софта – более 100 автомобилей;
  • поддержка единых цен, тарифы не превышают установленные франчайзером;
  • бесплатное ожидание клиента;
  • водители имеют стаж 3 – 5 лет, лицензию на таксоперевозки;
  • связь с клиентом через дежурного диспетчера, уведомление о переназначении автомобиля;
  • номера телефонов водителей передаются франчайзеру.

Перевозчик не может поднимать цену за услуги выше, чем установленные договором франчайзинга тарифы. Компанией выстроена тарификация по трем классам: бизнес, комфорт, эконом.

После осмотра механиком автомобиль выпускается на линию, водителю выдается путевой лист. Таксист проходит медосмотр. Сотрудники автопарка регулярно разбирают отзывы клиентов, учатся формулировать корректные ответы.

Стоимость расходов и рентабельность франшизы

Благодаря заключению договора франчайзинга стоимость расходов на ведение бизнеса перевозок сокращается. Отсутствуют затраты на оборудование рабочего места оператора, приобретение программного софта, запуск сайта, маркетинговые исследования. После оплаты цены франшизы остается купить необходимую оргтехнику и приступать к работе.

Соблюдение условий франчайзинга максимум через полгода выводит предпринимателя на уровень безубыточности, снижает холостой пробег автомобилей, уменьшает нагрузку на диспетчеров.

Среднемесячные показатели (в рублях):

  • стоимость телефонной связи, интернета – 25 000;
  • зарплата персонала – 75 000;
  • рекламные расходы – 100 000;
  • прибыль одного водителя – 90 000.

Рентабельность проекта напрямую связана с количеством жителей. В городе с населением более 500 000 предприниматель может рассчитывать на среднемесячную прибыль минимум 150 000 рублей. Франшиза, купить которую удалось в городе-«миллионнике», гарантирует доход 400 000 рублей.

Обзор франчайзинга Яндекс Такси

Яндекс занимает в России первое место среди поисковых систем, в мире – четвертое. Владеет пятьюдесятью сетевыми порталами и сервисами. Поэтому служба такси популярна, узнаваема, вызывает доверие. Электронный сервис оперативно принимает заказ машины. 2011 год – начало работы в России.

Веб-служба Яндекс Такси заключает договор франчайзинга с автопарками, а не отдельными водителями. Предлагает сотрудничество бизнесменам любых городов России.

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику.

К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси.

В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Пионеры франчайзинга 

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи.  Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию. 

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат: 

  • покупка франшизы;
  • заказ рекламы (примерно 80 000 руб);
  • заказ визиток и баннеров;
  • дополнительные затраты на размещение рекламы. 

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев. 

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Читайте также:  Агентский договор с водителем Яндекс Такси: образец, скачать, как заключить

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Подробнее об акции

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям. 

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Неизведанные территории

В небольших городах Валиев столкнулся с неожиданной проблемой — весь бизнес такси в них контролировался людьми из 90-х, которые считали этот рынок своим.

 Местные «авторитеты» били и поджигали машины и запугивали водителей, угрожая им на тот случай, если они будут работать в такси «Максим». В одном из городов конкуренты сожгли или испортили девять машин водителей.

По мнению Валиева, такая ситуация скорее характерна для небольших городов с населением до 500 000 человек, и единственный способ её решить — напрямую договариваться с местными.

Эти люди — тонкие психологи, за свою жизнь прожившие не один кризис, и их бизнес до сих пор на плаву, поэтому универсального рецепта взаимодействия с ними нет, — говорит Валиев. — Нужно взять себя в руки и поговорить с ними напрямую, потому что у них тоже есть свои страхи и потребности. Нужно учиться договариваться.

Каждый город, в котором открывался предприниматель, требовал нового анализа рынка и иного подхода к продажам. «Города находятся на расстоянии 40 км, но водители как будто по-другому мыслят, — говорит Валиев. — Им говоришь, что это выгодно, они говорят, что невыгодно. Приходится придумывать новую стратегию развития города с нуля, и только через год-полтора появляются первые результаты».

Метод проб и ошибок часто требует пересмотра стратегии. Во второй город Валиев решил зайти с ценами на 20 % ниже рынка, получил забастовку водителей и потерял всех клиентов.

Переубедить водителей и раскрутить бизнес пытались три месяца, но ничего не вышло.

Через полгода начали заново: пересмотрели цены, сменили номер телефона, потому что репутация старого была неважной, и постепенно наладили спрос.

К сожалению, не все люди правильно оценивают свои силы при покупке франшизы, — говорит Светлана Шилкова, специалист отдела развития бизнеса такси «Максим». — Некоторые думают, что нужно лишь подписать договор и оплатить паушальный взнос, а дальше деньги сами потекут в карман.

Это не так, развитие нашего сервиса заказа такси в городе — это ежедневный труд с обязательными вложениями. Кто-то становится нашим клиентом, планируя совмещать эту деятельность с основным местом работы, не имея помощников или своих сотрудников.

Это крайне сложно, нужно уделять много времени размещению рекламы, сбору информации о конкурентах и тарифах, общению с клиентами и водителями, решению проблем сервиса с помощью автоматизированного рабочего места AIST.

В 2018 году франчайзи уехал из Хабаровского края в Приморский и стал развивать новый город за 1000 км от первоначальных.  Последние точки, где запустилась франшиза в 2020 году, — небольшие города-спутники с населением в 15 тыс и 8 тыс человек. Развивать такси в меньшем городе было проще всего, потому что все уже знали, что в соседнем городе побольше все пользуются такси «Максим».

В каждом городе франчайзи сталкивался с новыми проблемами — в одном не сработала реклама на радио и билборды, в другом нужно было аккуратно заявлять о себе — раздавать визитки, расклеивать объявления, чтобы не злить конкурентов, в каждом из городов — обзванивать конкурентов и заново формировать тариф. Где-то минимальный заказ стоит 80 рублей, где-то 100 — на это влияют цены конкурентов.

Раньше предприниматель переезжал в новый город на один-два месяца, сейчас работает удаленно. По мнению Валиева, рынку в небольших городах все еще не хватает крупного игрока.

В населенном пункте с населением 4 тыс человек может работать только один оператор такси, но даже если их десять, они необязательно справляются.

Если мощности операторов ограничены, клиентов заставляют ждать и ответа на звонок, и самого автомобиля. 

В таком городе можно уверенно запускаться, потому что машину можно будет подавать быстрее, а стоимость сервиса снизить на 10% благодаря оптимизации расходов, — говорит Валиев. — Так спрос вырастет.

Проблема Дальнего Востока для Валиева — совсем небольшое количество свободных малых городов. Недавно предприниматель запустил франшизу в Дальнегорске только потому, что у предыдущего франчайзи были очень низкие результаты. 

Идеальный город для работы, по мнению Валиева, с населением 20 000-50 000 человек. Он не требует больших вложений, но дает хорошую перспективу на прибыль. «На западе городская агломерация идеальна, люди могут быстро ездить в села и соседние города, у нас же городов мало и они находятся далеко друг от друга, например, между Ванино и Спасском-Дальним — 1000 км», — говорит Валиев.

Семь фактов о франшизе такси «Максим»

  1. Сегодня партнером сервиса можно стать в 11 странах.

  2. Всего по франшизе открыто более 400 подразделений.

  3. В 2016 году подписан первый договор с франчайзи. 

  4. Франчайзи получает эксклюзивные права на город и подключается к удаленному офису «Ассистент». Специалисты офиса следят за качеством выполнения заказов, отвечают на вопросы пользователей.

  5. Паушальный взнос для городов до 20 000 человек — 50 000 руб., от 20 000 — 100 000 руб. Общие вложения — до 300 000 руб. 

  6. Роялти — 0 %. Максимум 30 % и 5 руб. за каждый звонок в контакт-центр после достижения выручки в 130 000 руб.

  7. Срок окупаемости зависит от размера города и работы франчайзи и может варьироваться от 3-х месяцев до 1,5 лет.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Завышенные ожидания могут убить запал через 4-6 месяцев, если не прикладывать усилия, — говорит Валиев. – На начальном этапе франчайзи сталкивается с нехваткой водителей, не может возить клиентов в час пик и получает негативный отклик.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

Франшизу Валиев советует развивать в небольших городах, лучше всего на западе. Если не покупать или не брать в лизинг автомобили, большие затраты не потребуются. Через 3-4 месяца можно выйти на самоокупаемость и через год начать получать стабильную прибыль.

Как выстраивается работа 

Водителей франчайзи подбирают сами, обращая внимание на автомобиль кандидата, то, регистрировался ли он в компании ранее, были ли у него нарушения. В маленьких городах об этом можно расспросить других водителей.

Диспетчеры работают удаленно из контактных центров в Кургане и других городах и сами круглосуточно обрабатывают и распределяют заказы, поэтому вложения франчайзи в управление заказами не требуются. 

Франчайзи не могут самостоятельно изготавливать рекламные макеты. Этим занимается рекламный отдел, который подбирает и изготавливает макеты для наружной рекламы и готовит рекламные ролики и джинглы для радио. Также нельзя самостоятельно отвечать на официальные запросы из органов, этим занимаются юристы. Как привлекать клиентов и водителей, франчайзи решает самостоятельно. 

По мнению Валиева, главное преимущество работы с брендом — мощности компании, которые сложно компенсировать, если ты работаешь один.

В Ванино еще до запуска франшизы один из предпринимателей развивал такси «на аутсорсе», пользуясь колл-центром такси «Максим».

Позже такси по франшизе победило, потому что поддержка позволяла быстро использовать шаблоны для ответов на любые вопросы водителей и клиентов. 

Бренд такси «Максим» в свое время хорошо выстрелил во Владивостоке, его все знали, и оставалось только дать искру и удерживать цены на низком уровне, — говорит Валиев. — Если ты развиваешь такси сам или на аутсорсе, не используя все мощности компании, развивать бизнес сложнее.

Тем не менее, предприниматель задумывается о запуске собственного такси с использованием приложения и колл-центра такси «Максим» во Владивостоке. Одновременно с этим он хочет стать наставником для других предпринимателей. По примеру Валиева два его друга начали развивать такси в Приморском крае.

Валиев признает, что растущая конкуренция со стороны других игроков — Яндекса и inDriver, может привести к потере постоянных клиентов и водителей, но считает личный фактор более важной составляющей: «Яндекс активно рекламируют везде, но в Спасске-Дальнем он совсем не идет, потому что важна компетентность руководителя в работе с рекламой и водителями».

Перспективы рынка такси и риски

Эксперт по франчайзингу Артур Дмитриченков оценивает емкость рынка, плюсы и минусы франшизы такси, а также уровень конкуренции.

«За последние десять лет количество таксистов-частников выросло более чем на 20 % из-за распространения франшиз такси. Объем рынка при этом вырос на 85 %. Тем не менее рынок ещё довольно емкий, и у него есть перспективы к росту.

Самостоятельный запуск такого бизнеса предполагает большие расходы на формирование, поддержание и продвижение структуры компании: от автомобильного парка до штата персонала. Франчайзер предоставляет партнерам юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, занимается маркетингом и рекламой, обеспечивает работу колл-центра и мобильного приложения и существенно снижает затраты на открытие.

Среди плюсов франшизы такси — узнаваемое имя, бренд-бук, репутация, маркетинговое продвижение, доступ к приложениям, СМС-серверу, официальному сайту, службе диспетчеринга, поддержке в юридической и бухгалтерской деятельности, проверенной схеме становления бизнеса, возможности обучения у франчайзера. При необходимости бизнес по франшизе такси проще продать.

Среди минусов — зависимость от политики головной компании, репутации и экономической стабильности франчайзера. Банкротство головной компании приведет к автоматическому закрытию франчайзи.

Мобильные приложения для такси вызвали рост конкуренции в крупных городах, при этом большинство компаний работает по франшизе. На мой взгляд, для открытия такого бизнеса интересны города с населением от 300 000 до 1 млн человек.  

Хороший узнаваемый бренд и репутация франчайзера в совокупности с активной рекламой услуг на всех этапах развития франчайзи обеспечивают быструю окупаемость проекта. В среднем в зависимости от известности и величины франчайзера инвестиции в проект составляют от 100 до 500 000 руб., а выход на точку безубыточности — 3−4 месяца. Срок окупаемости составит не более 12-14 месяцев.

Риски я вижу в появлении приложений, которые будут напрямую связывать клиента с водителем, минуя компанию франчайзера, и слиянии крупных игроков в единый агрегатор, который будет демпинговать. Если не являться франчайзи одной из этих компаний, а купить франшизу небольшого агрегатора, это отразится на финансовых показателях».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *