F23a двигатель какое масло лить

Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.

Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).F23a двигатель какое масло лить

Описание двигателей F23A, F23Z5

Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.

2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров.

Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.

По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.

F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал.

По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.F23a двигатель какое масло лить

F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.

Характеристики двигателя F23A

Основные параметры мотора указаны в таблице:

Точный объем2.253 л
Мощность 150-160 л. с.
Крутящий момент 214 Нм достигается при 4900 об/мин
Топливо АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92
Расход топлива Город – 11.9 литра на 100 км;
Трасса – 7 литров на 100 км.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км.
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя 300+ тыс. км.

Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:

  1. Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
  2. Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
  3. Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.

F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.

Модификации

Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:

  1. F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
  2. F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
  4. F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Надежность

F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя.

Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров.

Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).

Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание.

Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того.

К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.F23a двигатель какое масло лить

Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.

Проблемы

С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.

После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.

Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.

3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться).

В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу.

Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.

Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно.

Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом.

Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.

Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора.

В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика.

Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.

Обслуживание

Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода.

Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом.

При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.

Читайте также:  K24z3 двигатель ест масло

Контрактные двигатели

Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать.

Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.

То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.

Заключение

F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.

Замена масла Хонда Одиссей

F23a двигатель какое масло лить

Honda Odyssey – переднеприводное и полноприводное “детище” Honda. Минивэн с тремя рядами кресел вмещает в себя 6-7 пассажиров. Линейка имеет целых пять поколений первое из которых начало производиться в 1995 году, за основу был взят Accord (элементы подвески, трансмиссия и двигатель). Последнее пятое поколение поступило в продажу в конце 2017 года по цене от 30$ тысяч.

Обслуживается Одиссей также как и любая другая машина, будь-то японская или европейская. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла вместе с фильтром очистки.

Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Некоторые автолюбители меняют масло раньше (10-12 тысяч) и это не плохо а наоборот.

Однако официальная рекомендация от производителя и дилеров указывает именно на цифру 15.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Хонда Одиссей заливают в основном синтетические продукты с классом вязкости 0W-20, 5W-20 и чаще всего 5W-30. Использование оригинального продукта Honda 5W-30 не является критическим для автомобиля. Можно покупать любую нормальную фирму на рынке.

F23a двигатель какое масло литьАртикул для поиска в сети – 821899974

  • CASTROL 4л GTX А3/В3 15W-40 ~ 25-30$
  • ELF 4л EVOLUTION 900 NF 5w40 ~ 25-30$
  •  MOBIL SUPER 3000 X1 5W40 MOBIL 4л ~ 30-35$

Если решили покупать в интернете то учитывайте и стоимость доставки товара.

Количество необходимого масла зависит от конкретной комплектации и мощности двигателя:

  • 2.3 F23A — 4.3 л;
  • 2.4 К24 — 4.2 л;

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. F23a двигатель какое масло лить
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

F23a какое масло лучше для двигателя

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8 9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500 150/5700 150/5800 152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500 203/4000 206/4800 205/4900
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3) — город — трасса — смешан. 11.9 7.0 8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ —
Двигатель устанавливался Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Honda Avancier Acura CL

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.

5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор. На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами .

На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана. Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов.

Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.

Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23). Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.

  Устройство румпеля лодочного мотора конструкция

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL. 2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord.

У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин. 3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с.

Читайте также:  Ford mondeo масло для двигателя

при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.

4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь. Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Масло в двигатель Honda Odyssey

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Honda Odyssey. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Honda Odyssey? Подходит 0W-20, 5W-20, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Honda Odyssey? Около 4-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Honda Odyssey? Каждые 15-20 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Honda Odyssey

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Honda нет собственной системы допусков, есть список фирменных масел, с которым можно ознакомиться ниже. Остальные масла подбираются, исходя из международных спецификаций и в зависимости от года выпуска авто:

  • I (1995-1999 г) — SG/SH.
  • II (1999-2003 г) — SG/SH/SJ.
  • III (2003-2008 г) — SJ/SL.
  • IV (2008-2013 г) — SL/SM.
  • V (2013- н.в.) — SM/SN.
  • SAE 5W-40, 10W-40 для автомобилей с пробегом, 0W-20, 0W-30, 5W-30 для автомобилей последних поколений.
  • ILSAC GF-4 и выше.

  Налогообложение услуг по ремонту автомобиля

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Honda Odyssey

Объем масла в двигателе Honda Odyssey

  • F22B9 (2.2 л) / F22B1 (2.2 л) – 3,8 л масла.
  • F23A (2.3) / F23A7 (2.4 л) / J35Z8 (3.5 л) – 4,3 л.
  • J30A (3.0 л) – 4,4 л.
  • J35A1 (3.5 л) / J35A4 (3.5 л) / J35A6 (3.5 л) / J35A7 (3.5 л) – 4,7 л.
  • K24A (2.4 л) – 4,2 л.
  • J35Z (3.5 л) – 5,4 л.

Популярные двигатели в РФ: 3.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Honda Odyssey 3 поколение 2003-2010 г.в.

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2003

10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-40

SJ + EC I CG + EC I полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2004

10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ + EC I CG-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2005

10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ + EC I CH + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2006

10W-40 5W-40 5W-40 0W-30 20W-40 25W-30 25W-40

SH + EC I CH-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2007

15W-40 10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJ + EC I CH-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008

10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CH-4 + EC I полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2009

10W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CI + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CI + EC I полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2009

10W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CI + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CI + EC I полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2012

10W-40 15W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2013

15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2013

15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2014

10W-40 15W-40 0W-40 0W-30 20W-40 25W-40

SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2015

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2016

10W-40 10W-50 15W-40 0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2017

10W-50 15W-40 0W-40 5W-50 20W-40 25W-50

SN + EC II CJ + EC II синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2018

10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN + EC II CJ + EC II синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2019

10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado 2020

10W-50 0W-50 15W-50 20W-50

SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2021

5W-50 10W-60 0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

Моторное масло для двигателя Honda Odyssey

15.07.2020

Автомобиль Odyssey представляет класс минивэна от автоконцерна Honda. Он появился в 1995 г., отражая запросы и модные веяния потребительского рынка. В своей истории модель сменила пять поколений и выпускается до сих пор.

Переднеприводный или полноприводный варианты исполнения минивэна компонуются тремя рядами сидений с шести- или семиместным салоном. Практичный, маневренный, устойчивый, с признаками спортивного автомобиля – такие качества заслужил Honda Odyssey за 15-летнее существование.

Многие автолюбители позиционируют его, как автомобиль семейный.

Масло в двигателе honda odyssey период замены

Моторное масло и масляный фильтр в Honda Odyssey подлежит замене каждые 15 000 км пробега, не менее 1 раза в год. В сервисной книжке обозначены периоды обслуживания с заменой масла в двигателе на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс.

км пробега. При дальнейшем пробеге производитель рекомендует придерживаться такого же интервала обслуживания. Не реже одного раза в год замену смазывающей жидкости рекомендуют выполнять в связи с изменением свойств вещества в продолжение длительного времени.

Замена масла в двигателе выполняется чаще в случаях тяжелых условий эксплуатации.

К таковым относятся: регулярные поездки только на короткие расстояния, слишком высокие или низкие температуры окружающей среды, длительная работа двигателя на холостых или низких оборотах (простой в пробках, длительное движение только при низкой скорости), езда по бездорожью, высокая запыленность воздуха.

В перечисленных случаях масло в двигателе рекомендуют менять через 7 500 км пробега или один раз в 6 месяцев. Оттягивание периодов обслуживания в 2-3 месяца или несколько тысяч километров пробега не считается критичным, при дальнейшей эксплуатации без обслуживания системе двигателя могут наноситься повреждения.

Читайте также:  21214 масло течет двигатель

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W212

Сколько масла в двигателе

Первое поколение 1995 – 1999 гг

Odyssey в первом поколении появился в вариантах переднего и полного привода пятидверного минивэна с подъемной дверью багажного отделения. Салон вмещал до 6 – 7 пассажиров, задний и средний ряд сидений трансформировался, освобождая достаточно вместительное пространство.

На автомобиль устанавливались моторы хорошей мощности, только автоматическую коробку передач, салон оснащался двухзонным климат-контролем. В 1997 г. рестайлинговые изменения расширили линейку силовых агрегатов. Данное поколение известно подрулевым расположением управлением передач.

Двигатели первого поколения 1995 – 1999 гг

  • 2.2 F22B9, F22B1 (140 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 2.2 F22B (135 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 2.3 F23A (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 2.4 F23A7 (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.0 J30A (200 л.с.) – объем масла 4.4 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30.

Второе поколение 1999 – 2003 гг

Второе поколение Honda Odyssey вышло с увеличенной жесткостью кузова и улучшенной управляемостью, дизайнерские решения модели, в целом, остались прежними.

Добавились фронтальные и боковые подушки безопасности, ксеноновая оптика, качество материала салона было улучшено. Габариты незначительно выросли по сравнению с первым поколением, устанавливаемые двигатели были доработаны, приобрели дополнительную мощность. В 2001 г.

появились модернизированная заниженная спортивная версия автомобиля с обвесами, имеющая имя Absolute.

Двигатели второго поколения 1999 – 2003 гг

  • 2.3 F23A (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.0 J30A (200 – 250 л.с.) – объем масла 4.4 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.5 J35A1 (210 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.5 J35A4 (240 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Hyundai ix35

Третье поколение 2003 – 2008 гг

Третье поколение отличалось новым дизайном, уменьшением высоты и клиренса автомобиля. Модель была представлена на совершенно новой платформе, с новым двигателем в паре с пятиступенчатым автоматом или вариатором.

Спортивные характеристики автомобиля выходили за грани минивэна, также как и в предыдущем поколении, была выпущена версия Absolute на 17 дюймовых дисках.

Третий ряд сидений автоматически складывался, во втором ряду можно было убрать центральное кресло, высота пола в салоне была снижена.

Двигатели третьего поколения 2003 – 2008 гг

  • 2.4 K24A (160/190/200 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SJ/SL/SM; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.5 J35A6 (244 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
  • 3.5 J35A7 (241 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W40, 10W40, 5W30.

Четвертое поколение 2008 – 2013 гг

В четвертом поколении Honda Odyssey обновился дизайн кузова, боковая сторона приобрела рельефный вид. Устанавливаемые двигатели стали чуть мощнее, были доработаны ходовые характеристики, расширилось техническое оснащение.

Увеличилась площадь остекления задней части автомобиля, улучшив обзор пассажиров третьего ряда, салон оборудовался 12 подушками безопасности. Приборная панель приобрела двухуровневый вид, второй ряд боковых дверей автоматически открывались по направляющей в сторону.

Также как и в предыдущих поколениях, вышла обновленная спортивная версия Odyssey Absolute.

Двигатели четвертого поколения 2008 – 2013 гг

  • 2.4 K24A (173/204/206 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W20, 0W20, 5W30;
  • 3.5 J35Z8 (248 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W20, 0W20, 5W30.

Пятое поколение 2013 – н.в

Пятое поколение приобрело более современный, обтекаемый дизайн кузова. Увеличилась решетка радиатора, выросли габариты и высота автомобиля.

Салон расширился и стал вмещать 7-8 пассажиров, система мультимедиа приобрела возможность выхода в интернет и связи со смартфоном. Появление системы CabinTalk позволило водителю общаться с пассажирами задних сидений. Рестайлинг 2016 г.

произвел на свет гибридную версию модели Honda Odyssey Hybrid с передним приводом, полный привод устанавливался только с бензиновым двигателем.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Datsun on-DO

Двигатели пятого поколения 2013 – н.в

  • 2.0 LFA (143 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SM/SN; SAE 5W20, 0W20, 5W30;
  • 2.4 K24W (175/185/190 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SM/SN; SAE 5W20, 0W20, 5W30;
  • 3.5 J35Z (280 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски API SM/SN; SAE 5W20, 0W20, 5W30.

Какое масло использовать

Оригинал

Для обслуживания Honda Odyssey применяют оригинальное моторное масло Honda Ultra LTD 5W30 SN. Индекс вязкости SAE указывает на допустимый диапазон температур окружающей среды, в данном случае – от – 30°C до + 25°C, такие значения считаются всесезонными.

Классификация масла по API, разработанная Американским институтом нефти, указывает на значение SN – масло, предназначенное для бензиновых двигателей, выпущенных с 2010 г. Данный допуск может заменять предыдущие (SM, SL).

На канистре оригинального масла также прописан допуск ILSAC GF-5, он используется в странах Северной Америки и Азии, по своим стандартам соответствует классу SN и заменяет предыдущий, ILSAC GF-4.

Аналоги

Оригинальное моторное масло можно заменить достойным аналогом известного производителя. Важно лишь учитывать допуски, прописанные производителем. Для Honda Odyssey подойдут следующие примеры:

  • Mobil Super 3000 5W30,
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-30,
  • Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30 и другие.

Двигатель F23A

Двигатели F23A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Они предназначались для широкой эксплуатации — в Японии, Китае, Европе и Северной Америке.

Как и прочие двигатели на Хонду серии F, они оснащают автомобили Honda, используемые для семейных поездок либо просто для удобного перемещения. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC VTEC.

В верхней части головки блока цилиндров находится один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500
150/5700
150/5800
152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500
203/4000
206/4800
205/4900
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.9
7.0
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя F23A

Полное наименование детали Код детали
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Teikin 38172 STD
Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1.2–1.2–2.8 (13011-PEA-003) на 4 цил. TP 32395-STD
Комплект прокладок полный JFS-40200
Полный набор прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Eristic EF6341
Верхний набор прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic EH6341
Прокладка головки блока Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic EG634
Прокладка впускного коллектора 71-53792-00
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) 084.300
Насос водяной 50 005 080
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion OE089 /T10
Клапан впускной 14711-PDA-E00
Клапан впускной 14721-PDA-E00

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector