601 двигатель мерседес течет масло

Несколько дней назад, после эксплуатации авто при температуре -30 начала сечь форсунка первого цилиндра.

Долго откладывать ремонт не смог, потому что запах КГ в салоне — пренеприятнейшая вещь, к тому же картерные газы для организма даже вреднее, чем выхлопные.Первым делом диагностируем, из какого цилиндра прорывает газы.

Благо, они давят с такой силой, что выяснить, где прорыв, можно просто проведя над форсунками рукой.

Убедившись, что сечет только из-под первой форкамеры, начинаем всё разбирать. А именно надо снять впускной коллектор и все, что к нему прикручено. Для чего? Чтоб снят свечу первого цилиндра. Кто-то изворачивается и умудряется снимать свечи без снятия коллектора, мне же проще скинуть его и с комфортом открутить свечу.

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Сняли корпус воздушного фильтра. Этой штукой будем откручивать болты, крепящие впускной коллектор

Коллектор снят, затыкаем тряпочками отверстия в блоке

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Коллектор снят

На ТНВД обнаружена течь масла (не сегодня, а несколько ранее). Для устранения течи я уже заказал и получил прокладку под глушилку. Раз уж сегодня снимаем коллектор, то и ее заменю.

Выкручиваем форсунку глубокой головкой на 27 (хотя лучше использовать специальную головку с прорезями под штуцеры обратки форсунки, так как обычной головкой можно их повредить, так что при использовании обычной надо быть предельно аккуратным), предварительно открутив от нее (и от ТНВД) трубку выского давления ключом на 14. И вот мы подобрались к свече накала.

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Свеча накала 1 цилиндра

Откручиваем от свечи клемму ключом на 10, саму свечу выкручиваем ключом на 12.Затем специальным ключом откручиваем гайку форкамеры.

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Ключ для откручивания гайки форкамеры

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Гайка у нас в руках

Затем специальным приспособлением под названием «обратный молоток» выколачиваем форкамеру из двигателя.

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Выколачиваем форкамеру

Форкамера извлечена! Заглядываем внутрь и видим, что рассекатель на месте, форкамера в порядке

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

В отверстии для свечи виднеется шарик-рассекатель топлива

Форкамера загрязнена налётом, образовавшимся от смеси масла, отработанных газов и высокой температуры. Не знаю, какой химией возможно было это оттереть. Я взял мини-шлифмашинку, насадку с металлической щеткой и отчистил форкамеру. Затем взял фольгу (обычную, для запекания) и изготовил шайбу, плотненько загнав ее под отбортовку у кромки форкамеры

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Форкамера очищена, прокладка изготовлена

Тем временем на улице стемнело. Берем переноску, продолжаем работать

Вставляем форкамеру в двигатель, прикручиваем стопорную гайку с моментом 11 кгс*м и обязательно закладываем в форкамеру новую тарельчатую шайбу под форсунку (оригинальный номер A 601 017 00 60).

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Форкамера на месте, на дно уложена тарельчатая теплоотводящая шайба

Вкручиваем на место свечу, устанавливаем форсунку, притягиваем ее с моментом 8 кгс*м

Приступаем к замене уплотнительного кольца глушилки. Откручиваем два болта. Удобно их открутить рожковым ключом на 10. Очищаем с ТНВД масло.

601 двигатель мерседес течет масло

Полный размер

Внутри видно рычажок. Он связан с наружным рычагом глушилки.

Вот грибочек глушилки у нас в руках. Очищаем его от масла и грязи и устанавливаем новое уплотнительное кольцо.

Полный размер

Вакуумная глушилка

Полный размер

Старая и новая прокладка

новое уплотнительное кольцо установлено. Возвращаем глушилку на ее законное место, не забыв зацепить рычажок внутри ТНВД тягой глушилки.

Готовим к установке впускной коллектор. Трубки вентиляции картерных газов несколько подмарались, хотя все резиновые компоненты были заменены на новые. Тщательно отмываем трубки и коллектор.Также, под впускной коллектор была взята новая прокладка фирмы ENA. Наверно самая дешёвая. На старой прокладке кольца были обработаны герметиком. На новой же такого нет.

Полный размер

Дешевая прокладка. Сэкономили на герметике

Заодно, раз всё уже снято, решил поменять ролик на тяге ТНВД (A 180 072 03 93). Оказалось, что выработка на старом не так уж и велика.

Полный размер

Старый и новый ролики

Полный размер

Вот где он находится

Ну и теперь можно уже с чистой совестью ставить коллектор и собирать все остальное.

Прорыв картерных газов успешно побежден!Течь ТНВД будем наблюдать.

  • Изменений от установки ролика не замечено.
  • Затраченные материалы:Шайба тарельчатая — 60 руб (не оригинал, в магазине даже не спросил, какая фирма-производитель);Прокладка коллектора GA070131 — 200 руб
  • Ролик рычага ТНВД A 180 072 03 93 — 150 руб

Кольцо уплотнительное Bosch 1 420 210 046 — 130 руб

Цена вопроса: 540 ₽ Пробег: 41 750 км

601 двигатель мерседес течет масло

  • 601 двигатель мерседес течет масло
  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Минск
    • Автомобиль:Мерседес Спринтер 208D ОМ 601
    • Точно не знаю есть где-то подобная тема, но вопрос злободневный — зима на дворе, нужно срочно что-то делать. Течь из под масляных патрубков от масляного фильтра до масляного радиатора(теплообменника)
    • Мотор 601

    Течь в месте соединения патрубков 11 и 14 с теплообменником. Судя по всему кольцо 32 пропускает — если кто менял или сталкивался с подобной проблемой — подскажите. Спасибо заранее

    Прикрепленные изображения

    • 601 двигатель мерседес течет масло
    • 601 двигатель мерседес течет масло

    Сообщение отредактировал ireene2: 15 Декабрь 2010 — 11:53

    #2 ОФФЛАЙН pavel0861

  • 601 двигатель мерседес течет масло
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 206
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:W202 C230 1996г.

    Не вижу проблемы — если течет, меняй!

    ВАЗ 2101 1977 ВАЗ 21093 1996 MB 190D 2.0 1992 МВ W202 2.3 1996

    MB W211 2.4 2004

    #3 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 617
  • Колечки зеленого цвета. Визуально необязательно они будут выглядеть продавленными. Могут быть не хуже новых. Поэтому даже если ставить новые, все равно чем то нужно уплотнить. Делаю так: мажу герметиком место под кольцо и наматываю нитку прибл. метр-полтора (тонкой). Чтоб была пропитана герметиком. Лишний герметик вытираешь.

    190D 92г. MB100D 88г.

    123 300D 80г.

    #4 ОФФЛАЙН ireene2

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Минск
    • Автомобиль:Мерседес Спринтер 208D ОМ 601

    Поменял колечки — не помогло ((( Если есть возможность исправить — буду рад любой помощи

    #5 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 617
  • Видать не подматывал, как рекомендовалось? Если бы новые были чуть потолще. Но нету. Так что снимай. Не пробовал, но можешь намотать и ленту сантех.

    190D 92г. MB100D 88г.

    123 300D 80г.

    #6 ОФФЛАЙН pavel0861

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 206
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:W202 C230 1996г.

    Всегда ставил новые оригинальные кольца и проблем не было — ни подматывать ничего не надо, ни герметиком мазать.

    ВАЗ 2101 1977 ВАЗ 21093 1996 MB 190D 2.0 1992 МВ W202 2.3 1996

    MB W211 2.4 2004

    #7 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 617
  • Всегда ставил новые оригинальные кольца и проблем не было — ни подматывать ничего не надо, ни герметиком мазать.

    190D 92г. MB100D 88г.

    123 300D 80г.

    #8 ОФФЛАЙН ireene2

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Минск
    • Автомобиль:Мерседес Спринтер 208D ОМ 601

    Попробовал старое кольцо разрезать «по экватору» на две половинки.

    С большим трудом удалось установить на место новые кольца и эти вставленные вместе с ними в П-образный паз патрубка полукольца.

    Посмотрю сегодня результат при заводке «на холодную» — если повезет — будет на форуме еще один способ «крайние меры».

    Наматывать нить боязно — вымоет в маслянную магистраль(во вкладиши например) и капец.

    #9 ОФФЛАЙН nikola460

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 492
    • Город: город Ижевск
    • Автомобиль:300GD

    Попробовал старое кольцо разрезать «по экватору» на две половинки.

    С большим трудом удалось установить на место новые кольца и эти вставленные вместе с ними в П-образный паз патрубка полукольца.

    Посмотрю сегодня результат при заводке «на холодную» — если повезет — будет на форуме еще один способ «крайние меры».

    Наматывать нить боязно — вымоет в маслянную магистраль(во вкладиши например) и капец.

    #10 ОФФЛАЙН pavel0861

      Типы двигателей рено сандеро 2020

    Читайте также:  Minecraft как собрать машину
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 206
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:W202 C230 1996г.

    ВАЗ 2101 1977 ВАЗ 21093 1996 MB 190D 2.0 1992 МВ W202 2.3 1996

    MB W211 2.4 2004

    #11 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 617
  • Не буду спорить. Остаюсь при своем и другим советую. А там уж кто как хочет. Что касается трубки-кольца, то кроме оригинальных других не видел; трубки мятые — и чем их помяло??; Корпус разбит — . теплообменника??

    Текут не сразу и не у всех. И даже с подмоткой влетают со свистом, а это о чем то говорит.

    190D 92г. MB100D 88г.

    123 300D 80г.

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=82881

    Теч масла из маслопровода, масл. радиатор Спринтер 208Д 601

    Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Теч масла из маслопровода, масл. радиатор Спринтер 208Д 601 ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы

    Сообщение IREENE2 » 15 дек 2010, 11:51

    Точно не знаю есть где-то подобная тема, но вопрос злободневный — зима на дворе, нужно срочно что-то делать. Течь из под масляных патрубков от масляного фильтра до масляного радиатора(теплообменника)

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды: Течь в месте соединения патрубков 11 и 14 с теплообменником. Судя по всему кольцо 32 пропускает — если кто менял или сталкивался с подобной проблемой — подскажите.

    1. Спасибо заранее
    2. Сообщение игорешка » 22 дек 2010, 20:03
    3. Сообщение vict » 08 янв 2011, 22:20
    4. а я намотал сантехнический тангит под каждую резинку(новые) и забыл, тоже добрые люди подсказали, текло как из ведра у дома весь асфальт был в маслянных пятнах
    5. Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
    6. Сообщение варелик078 » 14 янв 2011, 17:21
    7. Сообщение IREENE2 » 14 янв 2011, 17:43
    8. Сообщение Lugaru » 27 сен 2011, 22:18
    9. IREENE2: Точно не знаю есть где-то подобная тема, но вопрос злободневный — зима на дворе, нужно срочно что-то делать. Течь из под масляных патрубков от масляного фильтра до масляного радиатора(теплообменника)

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды: Течь в месте соединения патрубков 11 и 14 с теплообменником. Судя по всему кольцо 32 пропускает — если кто менял или сталкивался с подобной проблемой — подскажите.

    Спасибо заранее

    Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=71614

    Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

    Долговечный ОМ601 двигатель Мерседес пришелся по вкусу таксистам. Это долговечный четырехцилиндровый движок от компании Мерседес. Может работать без профилактического ремонта более 50 000 километров. Но, есть и минусы у этих движков. Мотор считается одним из шумных.

    Давайте глянем на технические характеристики двигателя Мерседес.

    Технические характеристики 601 двигателя

    Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

    Параметр двигателя Мерседес Значение
    Топливо Дизель
    Мощность 89 лошадок
    Объем в кубических сантиметрах 2299
    Количество цилиндровклапанов 48
    Форма Рядный
    Крутящий момент 150 Нм
    Ход поршня 92 мм
    Масло 5W40
    Объем смазывающего средства 6
    Экологический класс Евро 1
    Жизненный ресурс 500 000 +

      Двигатель форд фокус 100 л с характеристики

    Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

    Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

    Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

    Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

    Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

    Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

    Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

    Особенности конструкции

    Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

    Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

    Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

    Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

    Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

    Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

    • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
    • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
    • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

    Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

      Ремонт двигателя nissan qd32

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

    Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

    Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

    Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

    Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

    Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров.

    Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ.

    Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

    В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

    Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

    Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

    Читайте также:  Mazda мотор да замена цепи грм

    Контрактный двигатель для Мерседес

    В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

    Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

    К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

    Заключение

    Движки OM601 на Мерседес являются самыми надежными и долговечными. Из опытных автовладельцев, кто постоянно пользуется транспортными средствами на этом моторе, никто не отзывается с негативными эмоциями. Наоборот, все только хвалят этот двигатель.

    Некоторые опытные механики умело делают свапы моторов, если подходящий по конструкции двигатель изжил свой жизненный ресурс. Например, 601 меняют на 604. Транспортное средство становится не узнать по мощи и легкому запуску.

    Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/601-dvigatel-mersedes

    601 двигатель Мерседес: технические характеристики, дизель

    Технические характеристики 601 двигателя

    Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

    Параметр двигателя Мерседес Значение
    Топливо Дизель
    Мощность 89 лошадок
    Объем в кубических сантиметрах 2299
    Количество цилиндровклапанов 48
    Форма Рядный
    Крутящий момент 150 Нм
    Ход поршня 92 мм
    Масло 5W40
    Объем смазывающего средства 6
    Экологический класс Евро 1
    Жизненный ресурс 500 000 +

    Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

    Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

    Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

      Дорожный просвет Шевроле Ланос

    Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

    Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

    Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

    Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

    Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

    Особенности эксплуатации

    Несмотря на свою легендарную надежность, данный ДВС все же имел проблемы, давайте рассмотрим наиболее частные из них:

    • Цепь ГРМ требовала замены на пробеге в 250000 км;
    • Мотор был довольно шумным;
    • Центробежная муфта угла опережения впрыска так же являлась слабым местом;
    • Износ ТНВД — не редкая проблема;
    • Неисправные форсунки могли внезапно перевести двигатель в аварийный режим.

    Как вывод можно сказать что двигатель обладал одним большим преимуществом — надежностью, но уступал в целом своим конкурентам. С каждой модификацией его совершенствовали, но даже на его последних версиях, включая версию с турбонаддувом — он был откровенно слабым.

    Технические характеристики

    OM601 D20 ИЛИ 200D

    Точный объем 1997 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 72 — 75 л.с.
    Крутящий момент 123 — 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км

    OM601 D22 ИЛИ 220D

    Точный объем 2197 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 73 л.с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 475 000 км

    OM601 D23 ИЛИ 230D

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 79 — 82 л.с.
    Крутящий момент 152 — 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 500 000 км

    OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 98 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 400 000 км

    Особенности конструкции

    Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

    https://www.youtube.com/watch?v=GPoOcf1Unyg\u0026t=1023s

    Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

      Тест драйв Land Rover Discovery – ««Диско» новой волны»

    Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка.

    Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее.

    Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

    Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

    Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

    Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

    Описание дизельного OM601

    4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

    Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

    • предкамерный вариант;
    • алюминиевая ГБЦ;
    • стальной блок;
    • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
    • привод клапанов рычажной;
    • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
    • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
    • топливный насос типа Бош рядный.

    В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

    Читайте также:  Volkswagen beetle 2014 тест драйв
    Вид двигателя Дизель
    Торговое название OM 601
    Начало выпуска 10/1988
    Окончание выпуска 06/1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
    Мощность [Л.С.] 72 — 88 и 79 — 82
    Объем двигателя, куб.см 1997 и 2299
    Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
    Выброс CO2, г/км 178 — 188
    Цилиндры 4
    Клапана 8
    Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 2000 —
    Компрессия 22.000:1
    Расточка 89.000
    Ход поршня 92.400
    Подшипники коленвала 5
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение с водяным охлаждением
    Автомобили, в которые устанавливался Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

    • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
    • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
    • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

    Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

    Похожая статья Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

    Особенности двигателя 200 «Мерседес» дизель

    «Мерседес» М200 – рядный четырёхцилиндровый агрегат с двумя клапанами на цилиндр, системой SOHC. Корпус производился из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Впрыск, распредвал запускаются в работу от двойной цепи с коленвала.

    От него же, но через однорядную цепь приводится в движение масляный насос. С его помощью под давлением осуществляется подача топлива через форкамеру мотора М200. Смазка всех компонентов «движка» происходит при подаче масла из общего контура.

    М 200 двигатель «Мерседес» отличается от предшественника надёжностью, меньшим весом, длительным сроком эксплуатации. Однако высказывались претензии к разработчикам по поводу его громоздкой формы.

    • Вместе с модификацией D20 (200D) выпускались также версии:
    • o D22 (220D);
    • o D23 (230D);
    • o D23 LA (230TD).
    • Последняя вариация оснащалась турбонаддувом.

    Технические характеристики

    1. «Мерседес» М200 устанавливался на следующие автомобили немецкой компании:
    2. · Mercedes-Benz 190, седан (1983-1993 г.);
    3. · Mercedes-Benz C-Class, седан, универсал (1993-2000 г.);

    · Mercedes-Benz E-Class, седан, универсал (1984-1995 г.).

    В таблице можно рассмотреть основные параметры всех модификаций OM601.

    Двигатель Объём(см3) Мощность(л. с.) Макс. крутящиймомент (Н. м.) Ресурс(км)
    OM 601 D20 ИЛИ 200D 1 997 72-75 123-130 450 000
    OM 601 D22 ИЛИ 220D 2 197 73 130 475 000
    OM 601 D23 ИЛИ 230D 2 299 79-82 152-157 500 000
    OM 601 D23 LA ИЛИ 230TD 2 299 98 230 400 000

    Отметим ресурс мотора 450 тыс. км. Это продекларированный производителями срок его работы. На практике он способен пройти без проблем 800 000 – 1 000 000 км.

    200 двигатель «Мерседес» C200 D АT Sport с АКПП отличается неплохой экономичностью. В смешанном цикле он потребляет 7,7 л, на трассе – 7,6 л, в городе – 8,8 л.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

    Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

    Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

    Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

    Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

    Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров.

    Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ.

    Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

    В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

    Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

    Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

    Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

      Великий и ужасный. Разбираем по косточкам дизель 1.5dCi

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

    • Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
    • От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
    • Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
    • Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
    • Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
      Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Лучший ответ: Какое масло заливать в двигатель ОМ 601?

    Перейти к контенту

    Если вы имеете в виду двигатель Mercedes-Benz OM601, то производитель рекомендует заливать туда полусинтетическое или синтетическое масло.

    Какое масло лить в 601 дизель?

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

    Особенности двс нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км

    Сколько масла в ОМ 601?

    Во-первых, масла нужно 6,5 литров (по факту около 5л.

    Какое масло залить в двигатель 102?

    Для 102 лучшее масло Mobil1 2000 10w40.

    Какое масло залить в двигатель Мерседес 124 дизель?

    Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

    31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.

    Какое масло лить в ОМ 604?

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM604

    Особенности двс нет
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.5 литра 5W-40

    Какое масло заливать в двигатель на 190?

    Масло в двигатель Mercedes-Benz 190 Series. Нужное количество

    190 Series 2.6 1987-1993 Код двигателя Объем масла (л.) Рекомендованное масло
    M102 4.5 Синтетика 5w40
    M102V20 4.5, 6.5 Синтетика 5w40
    M102.E20 5, 6.5 Синтетика 5w40

    Сколько масла в ОМ 616?

    Двигатель ОМ 616 дизель. 3. Масла объем по книжке 5-6,7 л, от мин до макс — 2 л.

    Сколько масла в двигателе Мерседес 124 2.0 дизель?

    Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W124) составляет «6 литров».

    Сколько масла в двигателе Мерседес 124 20 Дизель?

    Объем масла в двигателе Mercedes-Benz E W124

    Двигатель Объем Объем масла в двигателе, л
    M102 2.0 4.00-4.50
    M111 2.0 5.50
    M102 E23/V23 2.3 4.50
    M103 2.6

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector