402 двигатель масло не поступает

402 двигатель масло не поступает

SOS! Ехали с семьёй в деревню, ни с того, ни с сего заклинило двигатель. В чем причина? Недавно менял привод трамблера и стартер может из-за этого? Заранее спасибо.

Смотрите также

Комментарии 19

трамблёр тут не при чём . если масло насос . то появился бы цокот при езде . да и стартер он так не сможет слышен был бы треск да и как Б*я на ходу заводить машину ? зачем ? думаю цепь веной всемуесли прям бац и колёса пошли юзом .

я вот тут почитал все коментарий ) ребят тут вообше может цепь порваться может поршень развалится да всё может быть . вы тут гадаете а хозяину итог один . снимать голову и смотреть

402 двигатель масло не поступает

В масле тосол, что может быть причиной?

402 двигатель масло не поступает
402 двигатель масло не поступает

А зачем трогал привод распределителя зажигания, он на прямую связан с маслонасосом. Бензин в поддоне через бензонасос? Вонь былыб ужасная перед этим.

402 двигатель масло не поступает

Заметил, что уровень масла поднялся раза в 2-3. Может ГБЦ коней двинула?

402 двигатель масло не поступает

Бенз в масле, бенз попал скорее всего в первый корреной вкладыш и встал

402 двигатель масло не поступает

Заметил, что уровень масла поднялся раза в 2-3. Может ГБЦ коней двинула?

Если не все так плохо то возможно задиров не осталось, и надо просто снять бугель по очереди с первого на проверку проворачиваемости коленвала, и ставить обратно. Если все хуже то менять коренные вкладыши

402 двигатель масло не поступает

стартер развалился и кусок в маховик попал . было даже не мог кривым провернуть грешил что опять копиталить двигатель нужно

На холу клина впоймал?! Или при запуске?! Едили на ходу то эвакуатор поможет, если при запуске то может шестерня стартера подклинивает новая пока как у меня лечится легко прокрутом в ручную двс.

  • На ТНТ есть передача Битва экстрасенсов, к ним обратись они тебе все расскажут
  • Заклинило капитально, не крутит вообще даже «кривым» стартером пробовал.

Нет, стартер разлетелся бы, но не остановил двигатель. Трамблер тоже. Возможно, проблема с давлением масла, с распредшестерней, ГБЦ, для точного диагноза мало инфы

  1. кусок стартера мог встать раком-боком и заклинить маховик
  2. мог клапан заклинить попробуй за шкив покрути туда- сюда
  3. врядли стартер виноват или трамблер.если после этого заводился

Прямо заклинило? Двиг заглушен и колеса юзом пошли?

  • Мало информации о кончине, масла аварийная лампа перед этим загоралась ?
  • мог стартер заклинить маховик, попробуй сними стартер.

Сегодняшнюю статью мы решили посвятить автомобилям ГАЗ, в которых стоят 402-е двигатели. А сегодня мы ответим на следующие вопросы: почему проблемы «создает» 402 двигатель (стучат клапана, к примеру) и что с этим делать.

Итак, тем, кого раздражает стук клапанов, дадим для начала несколько советов по его устранению:

  • регулировку клапанов необходимо производить только при остывшем двигателе;
  • клапана регулируются в 2-х положениях коленчатого вала;
  • медленно вращайте коленвал и постарайтесь визуально определить два положения распределительного вала по состоянию коромысел;
  • так, в одном положении коленчатого вала будет свободна группа коромысел (1,2,4,6), в другом – 3,5,7,8;
  • зазор регулируется в свободных коромыслах.

На метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и предназначенные для регулировки клапанов и зажигания внимания обращать не стоит, поскольку они могут и врать.

Такова уж конструкция демпфера коленчатого вала, относительно которого он может провернуться (проверено практикой).

Прежде чем приступить к регулировке, следует определитьуровень деформации штанг и целостность их наконечников.

  Тойота сиенна клуб форум

Наконечники штанг прокручиваться не должны. Если имеется дефект – замена обязательна. Бывают штанги двух размеров, что обусловлено использованием топлива с различным октановым числом. Так, для топлива АИ-93 идет головка 402.10, высота которой составляет 94,4 мм. При этом длина штанги – 283 мм. Для топлива АИ-76 – головка 4021.10 с высотой 98 мм и длиной штанги в 287 мм.

После того, как контргайка затянута, зазор проверяется еще раз. Величина зазоров должна соответствовать цифрам, указанным производителем.

Выпускные клапана первого и четвертого цилиндров (первый и последний клапаны в головке блока цилиндров) должны быть по 0,35мм, а остальные – по 0,4 мм.

Знайте, что при малом зазоре выпускные клапаны прогорают довольно быстро, в результате чего заметно увеличивается расход бензина. По окончании регулировки клапанов очень желательно покрутить двигатель и еще раз проверить зазоры.

Следующим этапом проверяем коромысла на наличие масляного нагара, поскольку это довольно частая проблема в 402-м движке (особенно если было залито плохое масло). Такая наблюдательность нужна для того, чтобы сделать правильный вывод относительно масла (очень важно убедиться в том, что масло не омывается). Как это проверить? Достаточно просто:

Запустите двигатель при снятой крышке (также можете выкрутить свечи и замкнуть на массу высоковольтный центральный провод катушки зажигания и крутить стартером).

При самых низких оборотах наблюдаем за тем, как по каждому толкателю идет масло. Вхолостую много масла не уйдет, зато такая проверка дает многое.

Случается и так, что моторное масло и вовсе не поступает к ГБЦ, и в таком режиме в 402-м движке можно проездить довольно долго, даже если клапаны стучат.

В этом случае, для того чтобы прокачать масляный канал, следует отпустить гайку первой стойки оси коромысел (если начинать считать от водителя). Как раз по этой гайке масло и поступает к оси. После того как гайка отпущена, даем высокие обороты, и если масло пойдет, значит, канал не забит.

Встречается такой заводской брак, при котором в первой стойке оси коромысел нет ни проточки под канал, ни большего чем шпилька диаметра.

Если при этом масло идет и все просматривается – это просто замечательно. Ну а если имеются сухие узлы, в этом случае регулировка клапанов бессмысленна.

Здесь поможет только полное снятие оси коромысел и промывка (продувка, чистка) каждой детали в отдельности.

Чаще всего отверстия забиваются в винте регулировки. Чтобы решить эту проблему, необходимо с наконечника толкателя долго работавшего всухую, сточить наклепанную неровность. Затем надо сточить с коромысла выработку от клапана при помощи алмазного круга.

Примите во внимание, что наличие подобной выработки сведет к нулю проверку зазора щупом. Есть еще один метод проверки зазоров с использованием измерительных часов.

Этот метод гораздо точнее, но практика показала, что в 402-м моторе вполне достаточно щупа, зрения и слуха.

  Форд транзит или газель бизнес

ВАЖНО! Помните, что каждая деталь (коромысло, толкатель, винт регулировки и пр.) после сборки должна оказаться строго на своем месте, как это было до разборки.

Клапана могут стучать и по другой причине – из-за стаканов, которые напрямую передают движение штанге толкателя от распределительного вала. Именно из-за нагара в стаканах порой стучат клапаны.

Хорошо, что в нашем двигателе есть люк, предназначенный специально для извлечения стаканов. В идеале стакан должен выниматься легко, и если он хорошо смазан маслом, то плавно опускается вниз под воздействием собственного веса.

Но это в идеале, а практика показывает, что часто извлечь стакан бывает довольно трудно.

В таком случае нужно сделать из проволоки сечением 4 мм крючок. Желательно, чтобы проволока была из нержавейки. Но даже при помощи крючка стакан бывает очень сложно достать, тем не менее нужно постараться это сделать. Когда стаканы извлечены, чистим их и ставим каждый из них на прежнее место.

Совет: желательно с чисткой стаканов совместить и чистку оси коромысел. Так вам не придется проделывать одну и ту же работу дважды.

При обратной сборке следует проверить геометрию крышки клапанов, поскольку деталь эта довольно тонкая, и усилия, которые прилагались при затяжке, могли нарушить ее форму. Если геометрия нарушена, выровнять крышку можно следующим способом: приложите крышку к рельсе или порогу гаражных ворот и выровняйте ее через проставки, несильно ударяя тяжелым молотком.

Если и после этого клапаны стучат, стоит проверить бензонасос. Есть в нем возвратная пружинка лапки для ручной подкачки горючего. Приработающем двигателе нажимаем лапку рукой и стук исчезает. Вот такая хитрость. Собираем все, прогреваем двигатель, и больше у нас ничего не стучит.

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Читайте также:  Vk56vd двигатель какое масло лить

Читайте в этой статье

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

  Фары ближнего света hella

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица).

Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет.

Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой.

Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО.

Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

не смазывается распределительный вал на газ 2410 402 двигатель

Оля With an idiot argue…

Просветленный (38729) 8 лет назад Если машина долго стояла, такое бывает, добавь обороты, масло должно появиться Если и на средних оборотах не поступает масло, значит забит масляный канал к оси коромысел или в самой оси, нужно разбирать и прочищать каналы на оси коромысел и промыть систему смазки промывочным маслом (В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел. ) На 402 двигателе под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Система смазки двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис. 1) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом. Рис. 1. Схема системы смазки ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Масло, забираемое насосом из масляного картера ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в масляную магистраль — продольный масляный канал 6. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен. Попробуйте смазать ось коромысел сверху, слить масло и залить промывочное, помогает в 90% случаев 402 двигатель масло не поступает Олег Кондрашов Оракул (73570) 8 лет назад

возможно, 7 лет назад оставили уже с хорошо отработанным маслом, масло закоксовалось, забив масляные каналы. Попробовать вал смазать принудительно и завессти с промывочным маслом или залить SHELL,, но SHELL отмывает очень хорошо, могут потечь и сальники, когда изних повымываетстарый налет

николай маеркин Профи (847) 8 лет назад

сними распредвал в вольтный провод крутани двигун у вас должно появиться масло на гбц посмотприте возможно перепутаны опоры если нормально велика вероятность что распредвал установлен не правильно и вам придётся перевернуть на 180 градусов проверьте совпадение отверстий на распредвале и коромыслах так как его можно установить в 2 положениях и масло подаётся под определёным углом коромысел на шестерни масло подаётся импульсное при совпадение отверстий на 1 кореной и блоком

Serz Просветленный (28302) 8 лет назад Но для начала это не распред вал это ось коромысел, а вот это распред вал: 402 двигатель масло не поступает402 двигатель масло не поступаетТы про этот говоришь. Его надо снять и в каждое отверстие в коромыслах продуть сжатым воздухом. Или замени Его целиком. Андрей Сидоров Гуру (3173) 8 лет назад

Читайте также:  Hyundai solaris сравнительный тест драйв

как я знаю дуй не дуй оттуда х.. . смысл в том что в лучшем случае закоксовалась магистраль подачи масла и сколько я не сталкивался коксуется в блоке а если быть точным между блоком и головой скорее всего голову поднимать придется а в худшем варианте провернуло вкладыши распредвала (с него смазывается ось коромысел надо было покрутить мотор руками чтоб масло по двигателю разошлось)

Сергей Козлов Гуру (2854) 8 лет назад

На головке сзади есть небольшая пробка — это заглушка от сверления масляного канала в головке. Можно её вывернуть, снять ось коромысел, а не распредвал, и сверху пролить бензином или соляркой, чтобы частично промыть канал в головке хотя бы до этого отверстия.

А вообще, надо на заведённом моторе отпустить заднюю стойку (большую) и дать примерно 1500-1800 оборотов до тех пор, пока из-под стойки не пойдёт масло. Когда масло пошло, зажать стойку, и если каналы в стойке и оси коромысел чистые, то масло должно пойти в ось коромысел.

В самом печальном случае придётся снимать головку и прочищать канал механически.

Ремонт УАЗ. Не поступает масло на ось коромысел. УМЗ — 417

уаз 469 не идет масло в головку!!!Подробнее

УАЗ УМЗ 417Подробнее

ЗМЗ 402 ось коромысел. ДОРАБОТКА. (УМЗ 4213, 417, evotech)Подробнее

работа двигателя змз без клапанной крышки, смазка оси коромыселПодробнее

Нет масла в головке цилиндровПодробнее

ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, НЕ ОЖИДАЛ В ЧЁМ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМАПодробнее

УАЗ 417Подробнее

Самодельный маслопровод для смазывания оси каромысел клапанов на 402 двигателе.Подробнее

Необычное стечение обстоятельств! Нет подачи масла в головку ЗМЗ 402 после сборки.Подробнее

Ось коромыселПодробнее

Двигатель 402, нет смазки на коромысле + разбиты направляйкиПодробнее

ось коромысел клапанов. ЗМЗ 402Подробнее

Подача масла на коромыслоПодробнее

Маслонасос «Бонтрейд+30%»для двигателей умз 417-421.Дефектовка ,установка и разница со стоком.Подробнее

Одна из причин низкого давления масла УМЗ-4216 / EVOTECHПодробнее

Советский R`N`R: Маслонасосы на двигатель УМЗ-417Подробнее

ДВС 4216. Ось коромысел с коромыслами.Подробнее

#УАЗ. РЕМОНТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ #УМЗ417 на РАЗ, ДВА !Подробнее

Без цензуры. Когда руки из ж..ы.Подробнее

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Рекомендуем: Почему в интеркулере масло дизель

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;

Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем.

Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким.

Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк – от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные – заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  1. Недостаток масла.
  2. Сильный износ агрегата.
  3. Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  4. Неисправности системы.
  5. Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  6. Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла, многие имеют указатели давления.

Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему.

Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения, неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки. Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода.

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях. Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Читайте также:  Frontier 1000 тест драйв

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Рекомендуем: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

  Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Что будет, если проехать без масла в двигателе?

Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?

Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?

Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора.

На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота.

Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.

Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.

Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.

  • Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.
  • Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.
  • Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.
  • Источник

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector