Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов

Формат виртуального агрегатора позволит Gett трансформировать бизнес-модель, усилить свои позиции в корпоративном сегменте на российском и мировом рынках,  уменьшить время подачи автомобиля для клиентов и расширить географию сервиса по всей России, а Ситимобил — увеличить количество поездок и доходы водителей и партнеров.

При заказе такси через приложение Gett к пользователям будут приезжать водители партнеров, подключенные к Ситимобил, соответствующие определенным критериям, например, обладающие высоким рейтингом. Решать вопросы с заказами, выплатами и тарифами в массовом сегменте будет Ситимобил.

А водители классов повышенной комфортности продолжат работать в обычном режиме через приложение Gett.

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов

Взаимообмен инфраструктурой — нормальная практика, например, в телеком-отрасли, где широко распространена модель MVNO (Mobile Virtual Network Operator). Оператор мобильной связи предоставляет услуги под своим брендом, но при этом использует сеть и инфраструктуру партнера. Впервые MVNO в России внедрила Yota, которую в прошлом возглавлял Анатолий Сморгонский.

В октябре 2019 года он занял пост гендиректора Gett в России, а в июне 2020-го российское подразделение впервые за 8 лет вышло в прибыль. По данным Sky News, в ближайшее время компания может выйти на биржу через слияние со SPAC. Ранее Gett оценивалась в $1,9 млрд, но аналитики предполагают, что оценка агрегатора при выходе на биржу будет значительно выше.

Эксперт Илья Сачков, Генеральный директор, основатель компании Group‑IB:

Соглашение Gett и Ситимобил — довольно необычное явление для российского рынка перевозок, для которого больше характерен экосистемный, а не платформенный подход. Крупные игроки создают супераппы, которые объединяют целый спектр услуг и, с одной стороны, упрощают жизнь клиенту, но в то же время, оттесняют конкурентов.

Рынок такси тяготеет к монополиям, и в этих условиях нужно либо строить свою экосистему, либо экспериментировать с новыми бизнес-моделями. Сморгонский выбрал второй вариант: сначала он провел трансформацию российского подразделения, а потом развернул бизнес-модель. Это дает Gett сразу несколько преимуществ для себя и в то же время создаст возможности для роста других игроков.

Однако нужно понимать, что это новая бизнес-модель, и без челленджей вряд ли обойдется.

О партнерстве с Ситимобил стало известно год назад, а в конце марта Gett запустила пилотный проект по модели виртуального такси-агрегатора по аналогии с моделью MVNO. Как позднее отмечал Анатолий Сморгонский, партнерство позволяет масштабировать юнит-экономику массового сегмента.

«Объединив свою „сеть“ с Ситимобил и создав новую модель на рынке такси, по сути, Gett становится первым виртуальным агрегатором такси в массовом сегменте.

Мы будем меньше взаимодействовать с перевозчиками и таксопарками, что позволит сосредоточиться на сервисной составляющей, и начнем работать в качестве агрегатора агрегаторов, как мы это уже делаем с нашим партнером Ola в Британии», — пояснил гендиректор Gett.

Нестандартный pivot

Превращение Gett в SaaS-платформу началось еще задолго до 2020-го. Так, в 2017 году компания расширила линейку сервисов в области «transportation» и создала подразделение Gett Delivery для курьерской доставки.

В период пандемии спрос на курьерские услуги вырос, и компания предоставила доступ к Gett Delivery водителям такси — теперь они могли дополнительно подключиться к классу доставки и развозить заказы по адресам.

В результате водители избежали простоя и получили заработок, а сервис расширил базу курьеров.

По словам Сморгонского, кризис помог агрегатору обновиться, но перед этим команде пришлось провести траблшутинг: оптимизировать процессы внутри компании, перестроить маркетинговую стратегию и в целом отказаться от долгосрочных планов и жестких иерархий. Последнюю задачу CEO Gett решал нестандартными способами — например, изучал бизнес изнутри, работая водителем сервиса.

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов

На фото Анатолий Сморгонский

Финальным этапом траблшутинга стал пересмотр бизнес-модели в пользу корпоративного сегмента и запуск виртуального агрегатора, к которому Gett в будущем планирует подключать других локальных партнеров.

По словам Анатолия Сморгонского, по такому принципу будет работать не только российское подразделение, но и компания в целом.

Экспериментальный формат позволит сбалансировать отдельные сегменты бизнеса и сделать ставку на партнерскую поддержку — предполагается, что это поможет сервису расширить географию и пул партнеров.

Соглашение и модель работы между Gett и Ситимобил — это первое сотрудничество MVNO-формата на мировом рынке агрегаторов такси и в целом довольно необычный формат партнерства.

Объединение сервисов давно стало нормой — особенно после появления крупных цифровых экосистем с подписными бизнес-моделями. Сотрудничество между Gett и Ситимобил — это пример коллаборации, а не слияния и поглощения.

Компании продолжают независимо вести бизнес, но объединяют экспертизу в эконом-сегменте. Возможно, это приведет к появлению нового тренда и на такой формат сотрудничества обратят внимание другие игроки.

Виталий Бриедис, директор по развитию Тинькофф Мобайл:

Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния :: Технологии и медиа :: РБК

В середине декабря Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды. Сбербанк внесет в СП 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood (ранее Foodplex), а Mail.

ru Group — свою долю в «Ситимобил», 100% сервиса заказа еды Delivery Club и другие сервисы в смежных областях, также участники вложат около 47 млрд руб. в СП с возможностью увеличения суммы на 17,6 млрд руб. в случае достижения целевых показателей бизнес-плана.

К концу первого квартала 2020 года СП должно было владеть до 95% «Ситимобила», говорилось в сообщении. Предполагалось, что миноритарными акционерами агрегатора такси останутся «МегаФон» и основатель сервиса Арам Аракелян.

Основатель Gett Дейв Вайсер, гендиректор компании в России Анатолий Сморгонский, представители Mail.ru Group, «Ситимобила» и Сбербанка отказались от комментариев.

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов

Как на такси повлияла пандемия

Как рассказывал Анатолий Сморгонский в рамках проекта РБК «Бизнес на карантине» 31 марта, в Gett наблюдают кратный рост сегмента бизнеса Gett Delivery (доставка товаров), компания наращивает число курьеров.

Но на пике карантина она ожидает падения спроса на такси на 70–80%.

На опыте Израиля оно происходит в момент появления тотального запрета выходить из дома и введения штрафов за его нарушение, а также ухода на удаленную работу большинства компаний.

Ранее 30 марта Московская торгово-промышленная палата (МТПП) попросила столичные власти разрешить легальным такси на период эпидемии коронавируса бесплатную 20-минутную стоянку на платных парковках столицы.

Как объяснили в комитете, водители такси из-за падения спроса на перевозку пассажиров переключились на доставку продуктов, лекарств и других товаров. В тот же день Московский дептранс отчитался о падении трафика на московских дорогах на 70% по сравнению с тем же днем три недели назад.

Пассажиропоток у сервисов такси снизился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитический центр при правительстве оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером был «Яндекс.

Такси» с долей 27% в перевозках, далее следовали ГК «Везет» (12%), такси «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил о планах купить активы ГК «Везет», однако сделка так и не состоялась.

Представитель ФАС не ответил, поступило ли к ним ходатайство о каком-либо формате объединения от Gett и «Ситимобила».

В конце марта стало известно, что Gett подала судебный иск с требованием взыскать с немецкого Volkswagen Group (VW) компенсацию за невыполнение им своих обязательств. Иск Gett в отношении VW был подан на Кипре и касается соблюдения условий контракта четырехлетней давности, писала Handelsblatt.

В 2016 году Volkswagen приобрел 20% акций Gett, пообещав вложить в сервис $300 млн для успешной борьбы с другими крупными агрегаторами — Uber и Lyft.

Но, по версии истца, уже в 2018 году немецкая компания перестала интересоваться проектом и прекратила вкладывать в него деньги. Автопроизводитель был заинтересован только в том, чтобы изучить технические процессы агрегатора такси.

Эти знания Volkswagen Group использовала для своей дочерней компании Moia, которая создала аналогичный сервис в Гамбурге и Ганновере.

Gett создаст первого «виртуального агрегатора» такси на базе «Ситимобил»

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов Фото Ярослава Чингаева / ТАСС Как стало известно Forbes, на рынке агрегаторов такси готовится сделка между двумя крупными игроками. Gett планирует передать «Ситимобил» обслуживание своих пользователей в эконом-сегменте, чтобы сосредоточиться на корпоративных клиентах

Сервисы заказа такси Gett и «Ситимобил» ведут переговоры о стратегическом партнерстве на российском рынке, рассказал Forbes источник, близкий к Gett, и подтвердил источник, близкий к «Ситимобил». По словам собеседников Forbes, партнерство предусматривает, что при заказе такси по тарифу «Эконом» клиенты сервиса Gett смогут пользоваться услугами водителей «Ситимобил» с высоким рейтингом. 

Официальные представители Gett и «Ситимобил« отказались от комментариев. 

Gett будет получать комиссию с каждой такой поездки. Передача «Ситимобил» заказов в эконом-сегменте может означать рост доли этого агрегатора на рынке такси в Москве на 20-25%, полагает сооснователь Inventure Partners (акционер Gett) и партнер RTP Global Антон Иншутин. Сейчас доля «Ситимобила» на рынке Москвы составляет 17,6%, после сделки, таким образом, она может вырасти до 21-22%.

По словам собеседника Forbes в Gett, при заказе через приложение Gett к пользователям, которые выбрали тариф «Эконом», могут приезжать водители «Ситимобил» с хорошим рейтингом и репутацией в обеих системах агрегаторов. «Если проводить аналогию с виртуальной телеком-отраслью, то мы первыми внедряем эту же бизнес-модель на рынке такси.

По сути, Gett станет первым виртуальным агрегатором такси в эконом-сегменте, объединив свою сеть с «Ситимобил», — говорит он. Согласно обсуждаемой сделке, все заказы эконом-тарифа Gett будут попадать в систему «Ситимобил» и распределяться там среди водителей, рассказал Forbes источник, знакомый с деталями сделки.

Читайте также:  Рейтинг, приоритет и активность в программе привилегий

«Ситимобил» будет отчислять процент за каждую такую поездку Gett, ее размер не разглашается, отметил он.

У водителей «Ситимобил» будет больше заказов, они будут больше зарабатывать, следовательно компании это принесет дополнительный доход, водители будут реже уходить из системы, их не нужно будет заново искать, перечисляет собеседник Forbes преимущества от сотрудничества.

«Это нельзя назвать слиянием бизнеса — «Ситимобил» не покупает Gett, а Gett не покупает «Ситимобил», это операционное взаимодействие», — добавил источник.

Источник Forbes, близкий к Gett, рассчитывает, что сделка усилит позиции компании в корпоративном сегменте.

Благодаря партнерству с «Ситимобил» машины к клиентам Gett должны приезжать быстрее, а сам сервис выйдет во все города, где присутствует «Ситимобил», считает он. По данным сайта Gett, сервис работает в 76 российских городах, «Ситимобил» — в 47 городах.

В отличие от «Ситимобил», Gett пока не представлен некоторых подмосковных городах, например, в Балашихе, Видном, Долгопрудном, Домодедове, Зеленограде, Мытищах, Одинцове, Орехово-Зуеве.

Благодаря партнерству Gett сократит расходы по найму водителей примерно на 50% и оптимизирует затраты на службу поддержки водителей в эконом-сегменте, говорит источник, близкий к сделке. 

В 2019 году объем рынка легального такси в России вырос на 5,6% до 709 млрд рублей, свидетельствуют данные Аналитического центра при правительстве. Доля Gett, по его оценке, составляет 5%, доля «Ситимобил» — 1%, лидером является «Яндекс.

Такси» с долей в 27%. В Москве, по данным столичного департамента транспорта, у сервисов доли выше. У Gett — 6,1%, у «Ситимобил» — 17,6%, но «Яндекс.Такси» их также опережает — у него 71,6% столичного рынка (по состоянию на ноябрь 2019 года).

Агентство TelecomDaily в ноябре 2019 года провело исследование сервисов заказа такси и их цен в Москве и Санкт-Петербурге, рассказал его гендиректор Денис Кусков. «Gett становится тяжело — сервис не может справиться с объемом заказов в Москве.

В Питере исторически у компании больше машин, но и там есть районы, в которых цена на поездку в Gett чуть ли не в два раза выше, чем у «Яндекс.Такси», например», — рассказал Кусков. Он считает, что Gett нужно либо наращивать парк автомобилей как у «Яндекс.

Такси», либо сделать упор на b2b-сегмент, где у компании большой опыт. «Из b2c-рынка Gett стали выталкивать конкуренты и сервис уже давно не занимает лидирующие позиции ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве», — добавляет гендиректор TelecomDaily.

 «Ситимобил» вышел в Санкт-Петербург в сентябре 2019 года, продолжает Кусков: у него там мало машин, а вызовы зачастую срываются из-за слишком долгого поиска машины — клиенты не готовы ждать.

 Это взаимовыгодное сотрудничество, которое позволит Gett занять нишу в b2b-сегменте, а «Ситимобил» улучшить показатели и количество машин в эконом-сегменте, заключает Кусков. Комиссия для Gett может достигать 20% от стоимости каждой поездки, считает Кусков. При этом водитель будет получать 65-70%, а «Ситимобил» — 15-10%, предполагает он. 

Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

Gett и «Ситимобил» задумались о слиянии. Эпидемия подкосила рынок такси

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов Автор фото: Andrey Brateevsky. Источник: Wikimedia.org

Два крупных агрегатора такси уже планировали партнерство, но вызванный коронавирусом и падением курса рубля кризис ускорил их переговоры.

Агрегаторы такси Gett и «Ситимобил» обсуждают партнерство, и в последнее время, на фоне падения рубля и пандемии коронавируса, начали переговоры об объединении.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с акционерами и сотрудниками компаний. По их словам, сделка может быть аналогична слиянию «Яндекс.

Такси» и Uber в России, которое произошло летом 2017 г. 

Если сделка пройдет в таком виде, то «Ситимобил» получит российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, в который входит агрегатор такси. Частью сделки может стать и реструктуризация кредита Gett на $100 млн в Сбербанке».

Объединение может произойти очень быстро, так как рынок такси переживает серьезный спад из-за кризиса. Основатель Gett Дейв Вайсер, гендиректор компании в России Анатолий Сморгонский, представители Mail.

ru Group, «Ситимобила» и Сбербанка не стали комментировать возможную сделку.

По данным Департамента транспорта Москвы, по состоянию на 19.00 31 марта 2020 г. количество поездок на такси сократилось на 54% год к году. 

Накануне стало известно, что «Яндекс.Такси» отозвало ходатайство о покупке активов компании «Везёт» — также из-за падения рынка. Компания сохраняет интерес к сделке, но сейча намерена сосредоточиться на поддержке текущего бизнеса, партнеров, водителей и таксопарков, пишет ТАСС со ссылкой на источник, близкий к «Яндекс.Такси».

О том, что «Яндекс.Такси» хочет купить активы одного из крупнейших сервисов, стало известно в июле 2019 года.

По условиям сделки акционеры «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям, а «Яндекс.

Такси» планировало за три года вложить около 8 млрд руб. в развитие такси в регионах.

Gett и Ситимобил заключили стратегическое партнерство по работе в массовом сегменте

Розница 18 Марта 2021, 10:29

Gett и Ситимобил заключили стратегическое партнерство по работе в массовом сегменте

Объединение Систимобил и gett: переговоры о слиянии двух агрегаторов

Партнерство поможет усилить позиции Gett в корпоративном сегменте благодаря еще большему расширению географии, а для Ситимобил увеличить количество поездок и доходы водителей и партнеров.

В прошлом году агрегаторы тестировали модель передачи 1-2% поездок в пилотном режиме.

В этом году соглашение о взаимодействии между агрегаторами одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, что позволит агрегаторам расширить сотрудничество по всей России. 

При заказе такси через приложение Gett к пользователям будут приезжать водители партнеров Ситимобил, соответствующие критериям отбора компании Gett, например, высокий рейтинг. Для клиентов Gett ничего не поменяется – агрегатор продолжит предлагать своим клиентам качественный сервис.

Пользователи смогут обращаться в службу поддержки компании и решать все свои вопросы как по телефону, так и в чате приложения, однако благодаря стратегическому взаимодействию агрегаторов для клиентов Gett уменьшится срок ожидания автомобиля, и расширится география заказа такси по всей России. 

Водители партнеров, подключенные к Ситимобил, будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов. Сотрудничество будет реализовано во всех регионах присутствия обоих сервисов.

Ситимобил работает в более чем 70 городах России, в том числе во всех городах с население более миллиона человек.

Водители партнеров Ситимобил получат больше заказов, что позволит им снизить холостой пробег на линии и зарабатывать больше.

«Мы рады объявить о нашем партнерстве с таким сильным игроком, как Ситимобил. Моя идея – перенести MVNO-модель из телеком-отрасли, объединив свою «сеть» с Ситимобил, и создать новую модель на рынке такси, по сути, делает Gett первым виртуальным агрегатором такси в массовом сегменте.

Gett сфокусирован на корпоративном сегменте и премиальных классах, однако мы понимаем, что массовый сегмент необходим нашим корпоративным клиентам.

Мы будем меньше взаимодействовать с перевозчиками и таксопарками, что позволит сосредоточиться на сервисной составляющей, и начнем работать в качестве агрегатора агрегаторов, как мы это уже делаем с нашим партнером Ola в Британии.

Ситимобил эффективнее использует водителей и применяет экспертизу по работе с массовым классом. Считаю, что это партнерство создаст условия для развития обоих агрегаторов», — комментирует Анатолий Сморгонский, генеральный директор Gett в России.

«Ситимобил – один из лидирующих российских сервисов заказа такси. За прошлый год мы нарастили число поездок на такси в 3 раза, наш сервис стал доступен в более чем 70 городах. Партнерство с Gett поможет нам продолжить рост в 2021 году.

Увеличение количество заказов за счет этого сотрудничества позволит нам не только повысить операционную эффективность нашего бизнеса, но и увеличить загрузку водителей партнеров и их доходы.

Это уникальное для российского рынка сотрудничество, и мы верим, что вскоре его позитивные результаты почувствуют все пользователи – пассажиры и водители обоих сервисов», — говорит исполняющий обязанности генерального директора Ситимобил Виталий Бедарев.

В прошлом году был запущен пилотный проект для тестирования новой бизнес-модели и проработки технической и сервисной части, благодаря согласованию с ФАС взаимодействие Gett и Ситимобил будет запущено полномасштабно по всей России.

  Глобальный фокус Gett – корпоративный сегмент и развитие собственной SaaS-платформы, чтобы подключать различных поставщиков в области перевозок и предлагать качественный сервис своим корпоративным клиентам по всему миру.

Уход от классической модели агрегатора как маркетплейса позволит Gett сконцентрировать силы на развитии платформы для российских b2b-клиентов, выстраивании бизнес-процессов и агрегировании спроса на услуги такси в массовом классе. 

Источник: Gett

Читайте также:  Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Партнёрство экономкласса. Gett и «Ситимобил» решили работать вместе

О планах по объединению компаний стало известно ещё в апреле 2020 года, но только теперь к сделке подошли вплотную. Об этом говорится в релизе, попавшем в распоряжение «Секрета фирмы». Агрегаторы задумали стратегическое партнёрство ещё до кризиса, но тогда сделка сорвалась из-за падения рубля и пандемии коронавируса.

Среди условий будущего сотрудничества — водители партнёров «Ситимобила» начнут выполнять заказы Gett в классе «эконом». Заказы в более премиальных сегментах обслуживания продолжат выполнять водители партнёров Gett. За счёт частичного объединения автопарка предполагается, что средний срок ожидания поездки сократится.

Gett будет меньше взаимодействовать с перевозчиками и таксопарками и начнёт работать «агрегатором агрегаторов» такси, заявил гендиректор российского подразделения компании Анатолий Сморгонский.

Подобную схему компания применяет в Великобритании с помощью сервиса Ola.

В результате, согласно задумке, водители «Ситимобила» начнут получать больше заказов и денег, тогда как Gett сможет повысить операционную эффективность.

Ещё в 2020 году стороны, не дожидаясь сделки, запустили пилотный вариант партнёрства. Тогда водителям «Ситимобила» передавалось 1–2% заказов от Gett. Опыт признали успешным, и теперь компании планируют масштабировать эту бизнес-модель.

Передача «Ситимобилу» заказов в экономсегменте способна увеличить рост доли агрегатора на столичном рынке с 17,6 до 21–22%.

Компании уже получили разрешение на сделку от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но её финансовые параметры пока неизвестны.

За счёт объединения сил компании хотят сбалансировать российский рынок таксоперевозок, на котором доминирующее положение после слияния с Uber занял «Яндекс.Такси».

В 2020 году агрегатор от «Яндекса» заявил о покупке сервиса такси «Везёт» однако сделка вызвала протесты у других игроков и пристальное внимание ФАС. Поначалу служба попросту не разрешила отечественному IT-гиганту покупать конкурента.

Затем компания объявила, что не нуждается в разрешении регулятора, а в феврале ФАС всё же заявила, что ещё раз проверит законность этого слияния.

Между тем кардинально расширить своё присутствие на российском рынке готовится и недавно пришедший в Россию сервис заказа такси DiDi, который уже прозвали «китайским убийцей Uber». До сих пор он работал лишь в 16 городах России, но в ближайшем будущем планирует довести их число до ста.

Flickr, CC BY 2.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Фас одобрила партнерство gett и «ситимобил»

Водители агрегатора такси «Ситимобил» будут выполнять заказы в экономсегменте сервиса Gett. Такое сотрудничество согласовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет «Коммерсант».

Согласно условиям стратегического партнёрства, которое заключили Gett и «Ситимобил», водители партнеров, подключенные к «Ситимобил», будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов во всех регионах присутствия сервисов.

Часть заказов в «Экономе» продолжат выполнять водители-партнеры Gett, в тарифах «Комфорт» и «Премиум» изменений не будет, указывает издание.

Стороны не раскрывают финансовые подробности сотрудничества. Но компании уверяют, что на конечной стоимости заказа для пассажира новый формат работы не скажется. В сервисах считают, что партнерство позволит уменьшить срок ожидания автомобиля пользователям Gett, а «Ситимобил» — увеличить доходы водителей и операционную эффективность бизнеса.

В 2020 году в ходе пилота водителям «Ситимобил» уже передавалось 1–2% поездок Gett. 9 марта стороны получили согласование ФАС на такую бизнес-модель, и теперь она будет масштабирована, рассказали в «Ситимобил».

В марте 2020 года СМИ стало известно о возможном слиянии Gett и «Ситимобил». Источники на рынке говорили, что стороны не сошлись в оценках бизнеса Gett. По словам представителя Gett, такая сделка «никогда не рассматривалась». Об отсутствии таких планов сообщили и в пресс-службе «Ситимобил».

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, вероятно, Gett будет получать комиссию с заказов, которые обслуживают водители «Ситимобил», и будет выступать в роли диспетчера.

«Такая модель не потребует дополнительных затрат и позитивно скажется на выручке Gett», ― считает он. Аналитик уверен, что загрузка водителей «Ситимобил» от заказов через Gett не увеличит время ожидания клиентов «Ситимобил».

По мнению председателя Общественного совета по развитию такси в регионах Ирины Зариповой, партнерство сервисов потенциально позволит расширить клиентскую базу «Ситимобил» за счет клиентов Gett.

По данным департамента транспорта Москвы, в ноябре 2020 года доля «Ситимобил» и Gett в столице составила 20,2% и 6% соответственно, с долей в 70,8% лидирует «Яндекс.Такси». По оценкам аналитиков Bank of America, в 2020 году число поездок на такси в России сократилось из-за пандемии лишь на 8%, а по итогам 2021 года вырастет на 37%.

Gett и Ситимобил заключили стратегическое партнёрство по работе в массовом сегменте

Партнёрство поможет усилить позиции Gett в корпоративном сегменте благодаря ещё большему расширению географии, а для Ситимобил — увеличить количество поездок и доходы водителей и партнёров.

В прошлом году агрегаторы тестировали модель передачи 1‒2% поездок в пилотном режиме.

В этом году соглашение о взаимодействии между агрегаторами одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, что позволит агрегаторам расширить сотрудничество по всей территории РФ.

При заказе такси через приложение Gett к пользователям будут приезжать водители партнёров Ситимобил, соответствующие критериям отбора компании Gett (например, высокий рейтинг). Для клиентов Gett ничего не поменяется — агрегатор продолжит предлагать своим клиентам качественный сервис.

Пользователи смогут обращаться в службу поддержки компании и решать все свои вопросы как по телефону, так и в чате приложения, однако благодаря стратегическому взаимодействию агрегаторов для клиентов Gett уменьшится срок ожидания автомобиля и расширится география заказа такси по всей России.

Водители партнёров, подключённые к Ситимобил, будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов. Сотрудничество будет реализовано во всех регионах присутствия обоих сервисов.

Ситимобил работает более чем в 70 городах России, в том числе во всех городах с населением более миллиона человек.

Водители партнёров Ситимобил получат больше заказов, что позволит им снизить холостой пробег на линии и зарабатывать больше.

Мы рады объявить о нашем партнёрстве с таким сильным игроком, как Ситимобил.

Моя идея — перенести MVNO-модель из телеком-отрасли, объединив свою сеть с Ситимобил, и создать новую модель на рынке такси, по сути, делает Gett первым виртуальным агрегатором такси в массовом сегменте.

Сервис Gett сфокусирован на корпоративном сегменте и премиальных классах, однако мы понимаем, что массовый сегмент необходим нашим корпоративным клиентам.

Мы будем меньше взаимодействовать с перевозчиками и таксопарками, что позволит сосредоточиться на сервисной составляющей, и начнём работать в качестве агрегатора агрегаторов, как мы это уже делаем с нашим партнёром Ola в Британии. Ситимобил эффективнее использует водителей и применяет экспертизу по работе с массовым классом. Считаю, что это партнёрство создаст условия для развития обоих агрегаторов

Ситимобил — один из лидирующих российских сервисов заказа такси. За прошлый год мы нарастили количество поездок на такси в три раза, наш сервис стал доступен более чем в 70 городах. Партнёрство с Gett поможет нам продолжить рост в 2021 году.

Увеличение количества заказов за счёт этого сотрудничества позволит нам не только повысить операционную эффективность нашего бизнеса, но и увеличить загрузку водителей партнёров и их доходы.

Это уникальное для российского рынка сотрудничество, и мы верим, что вскоре его позитивные результаты почувствуют все пользователи — пассажиры и водители обоих сервисов

В прошлом году был запущен пилотный проект для тестирования новой бизнес-модели и проработки технической и сервисной части. Благодаря согласованию с ФАС взаимодействие Gett и Ситимобил будет запущено полномасштабно по всей России.

Глобальный фокус Gett — корпоративный сегмент и развитие собственной SaaS-платформы, чтобы подключать различных поставщиков в области перевозок и предлагать качественный сервис своим корпоративным клиентам по всему миру.

Уход от классической модели агрегатора как маркетплейса позволит Gett сконцентрировать силы на развитии платформы для российских b2b-клиентов, выстраивании бизнес-процессов и агрегировании спроса на услуги такси в массовом классе.

Служба поддержки Ситимобил поможет решить любые вопросы водителям, связанные с эконом-заказами, выплатами, тарифами и др. Водители Gett классов комфорт и премиум продолжат работать через приложение Gett, получать мгновенные выплаты и чаевые, бонусы и круглосуточную поддержку от компании Gett.

«Ситимобил» и Gett в России обсуждают возможность слияния

Из-за эпидемии коронавируса спрос на услуги сервисов такси резко снизился. Gett и «Ситимобил» обсуждают различные форматы сотрудничества. Как сообщает РБК, сначала компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого «Ситимобил» мог получить заказы эконом-тарифа Gett.

Читайте также:  Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

По сведениям агентства, сделка была на завершающей стадии, но с началом кризиса, связанного с эпидемией коронавируса и падением курса рубля, компании начали обсуждать возможность объединения. Возможный формат сделки аналогичен соглашению между «Яндекс.

Такси» и Uber: «Ситимобил» получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, куда входит сервис такси. Собеседники РБК предполагают, что кризис, вызвавший глубокий спад на рынке такси, может значителько ускорить достижение окончательного соглашения.

Частью сделки также может быть реструктуризация кредита Gett в Сбербанке. В ноябре 2016 года Gett получил от Сбербанка семилетний венчурный кредит на 100 млн долл. В декабре 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды.

Сделка предусматривала, что Сбербанк внесет в СП 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood, а Mail.ru Group — свою долю в «Ситимобил», 100% сервиса заказа еды Delivery Club и другие сервисы в смежных областях, также участники вложат около 47 млрд руб. в СП с возможностью увеличения суммы на 17,6 млрд руб.

в случае достижения целевых показателей бизнес-плана. К концу первого квартала 2020 года СП должно было владеть до 95% «Ситимобила». Аналитический центр при правительстве РФ оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси.

Лидером был «Яндекс.Такси» с долей 27% в перевозках, далее следовали группа компаний «Везет» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил о планах купить активы «Везет», однако 31 марта отозвал свое ходатайство в ФАС.

Источник: computerworld.ru

GameDev • GCUP • 25 марта 2021 г. 14:21

Сегодня в базу движков на GcUp.ru был добавлен Flame Engine – открытый и минималистичный игровой 2D-движок для Flutter 2, предоставляющий хороший набор модулей, которые можно выбирать и конфигурировать для создания своих двухмерных игр. Подходит для…… читать далее

Движки и Конструкторы игр

finanz.ru

Агрегаторы Gett и «Ситимобил» ведут переговоры о стратегическом партнерстве Речь идет не о слиянии бизнесов, а только о том, что «Ситимобил» будет помогать Gett в перевозке пассажировhttps://www.finanz.ru/novosti/aktsii/agregatory-gett-i-sitimobil-vedut-peregovory-o-strategicheskom-partnerstve-1029053397

Агрегаторы Gett и «Ситимобил» ведут переговоры о стратегическом партнерстве. Об этом ТАСС рассказал источник, близкий к одной из компании. Источн…

Владимир Дуглас

Скоро прислужники ботокса запретят их дома выходить , они хотят кого-то возить на такси ? ????

Недавняя публикация Страницы

Экспортно-импортная комиссию из Китая, с которой правительство Крыма обсуждало перспективы экономического сотрудничества, оказалась «фальшивкой».

Talgat Kerim

Официант! Фреш из свежевыжатых камней, пожалуйста,всем участникам конференции.

Марк Леонтьев

Что не так опять? Уровень соответствует!

Yury Ryabkin

Не правительство,а банда ..????????

Zair Radjabov

А к нам в подъезд вчера представители МВФ приходили, бутылочки спрашивали…????

Alexsei Alexseevich

Говноделы из крымского филиала паРаши-1 Китай так и не признал результаты референдума в Крыму и прекратил отношения с полуостровом.

Крымские фокусы

Запасы валюты у российских корпораций выросли рекордно за 7 лет За 4 месяца корпоративные депозиты пополнились на $30 млрдhttps://www.finanz.ru/novosti/valyuty/zapasy-valyuty-u-rossiyskikh-korporaciy-vyrosli-rekordno-za-7-let-1030245619

За 4 месяца корпоративные депозиты пополнились на $30 млрд

Elvira Anufrieva

А уж мы то как рады за них, как за себя

Матяш Юрий

Дедолларизация однако…

Владислав Ягайло

Призыв Лаврова проигнорировали

Нравится: 32 тыс.

«Медиазона» — заходы по реальным раскладам

18+

Нравится: 375 тыс.

РБК — всё про экономику и политику для самых разных людей. Подпишитесь также на рассылку в Telegram:…

Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния

  • Главная
  • Новости
  • Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния

>

01.04.2020, Mergers.ru

Gett и «Ситимобил» обсуждают различные форматы сотрудничества, рассказали РБК несколько источников, знакомых с акционерами и сотрудниками компаний. По словам двух собеседников, сначала компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого «Ситимобил» мог получить заказы эконом-тарифа Gett. Для этого водителям «Ситимобила» в тарифе «Эконом» будет предложено подключаться к системе Gett.

По их словам, сделка была на завершающей стадии, но с началом кризиса, связанного с пандемией коронавируса и ростом курса доллара по отношению к рублю, компании начали обсуждать возможность объединения по формату, похожему на сделку между «Яндекс.Такси» и Uber в России.

«Ситимобил» получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, куда входит сервис такси. Предполагается, что частью сделки станет реструктуризация кредита Gett в Сбербанке», — рассказал еще один собеседник РБК.

По его словам, сделку с измененными параметрами только начали обсуждать, но «в связи с пандемией ее могут очень быстро реализовать, потому что на рынке такси — серьезный спад».

Еще один собеседник РБК также слышал, что Gett и «Ситимобил» обсуждают обмен активами, и что частью сделки может быть реструктуризация кредита в Сбербанке.

В конце ноября 2016 года Gett получил от Сбербанка семилетний венчурный кредит на $100 млн.

Стороны не раскрывали его условия, представитель банка пояснил РБК, что финансовая организация получила от агрегатора варранты (warrant) на акции — то есть право купить ценные бумаги по цене последнего инвестиционного раунда, которые можно будет реализовать в случае наступления события ликвидности — выхода Gett на биржу или продажи значительного пакета стратегическому инвестору. Обычно владелец варранта может получить разницу между указанной в нем ценой акций и стоимостью бумаг компании при размещении или сделке. Какая цена была указана в варранте и на какой пакет он распространялся, Сбербанк и Gett не раскрывали.

«Яндекс.Такси» отозвало ходатайство о покупке компании «Везёт»

Бизнес

В середине декабря Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды. Сбербанк внесет в СП 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood (ранее Foodplex), а Mail.

ru Group — свою долю в «Ситимобил», 100% сервиса заказа еды Delivery Club и другие сервисы в смежных областях, также участники вложат около 47 млрд руб. в СП с возможностью увеличения суммы на 17,6 млрд руб. в случае достижения целевых показателей бизнес-плана.

К концу первого квартала 2020 года СП должно было владеть до 95% «Ситимобила», говорилось в сообщении. Предполагалось, что миноритарными акционерами агрегатора такси останутся «МегаФон» и основатель сервиса Арам Аракелян.

Основатель Gett Дейв Вайсер, гендиректор компании в России Анатолий Сморгонский, представители Mail.ru Group, «Ситимобила» и Сбербанка отказались от комментариев.

  • Реклама 00:00
  • 00:05 / 41:42
  • Пропустить рекламу можно через
  • Как на такси повлияла пандемия

Как рассказывал Анатолий Сморгонский в рамках проекта РБК «Бизнес на карантине» 31 марта, в Gett наблюдают кратный рост сегмента бизнеса Gett Delivery (доставка товаров), компания наращивает число курьеров.

Но на пике карантина она ожидает падения спроса на такси на 70–80%.

На опыте Израиля оно происходит в момент появления тотального запрета выходить из дома и введения штрафов за его нарушение, а также ухода на удаленную работу большинства компаний.

В Москве упало использование такси и каршеринга на фоне самоизоляции

Общество

Ранее 30 марта Московская торгово-промышленная палата (МТПП) попросила столичные власти разрешить легальным такси на период эпидемии коронавируса бесплатную 20-минутную стоянку на платных парковках столицы.

Как объяснили в комитете, водители такси из-за падения спроса на перевозку пассажиров переключились на доставку продуктов, лекарств и других товаров. В тот же день Московский дептранс отчитался о падении трафика на московских дорогах на 70% по сравнению с тем же днем три недели назад.

Пассажиропоток у сервисов такси снизился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитический центр при правительстве оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером был «Яндекс.

Такси» с долей 27% в перевозках, далее следовали ГК «Везет» (12%), такси «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил о планах купить активы ГК «Везет», однако сделка так и не состоялась.

Представитель ФАС не ответил, поступило ли к ним ходатайство о каком-либо формате объединения от Gett и «Ситимобила».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *