Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Чтобы вернуть забытые вещи в Яндекс такси свяжитесь с водителем. Номер телефона можно найти в истории поездок: откройте приложение Яндекс.такси, выберите  Меню – История поездок  (контакты хранятся 24 часа). Это самый быстрый способ вернуть оставленные вещи.

  • Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи
  • Если у вас подключена опция смс-уведомления, то найдите контакты водителя в смс.
  • Для подключения услуги войдите в Настройки приложения и уберите галочку «Не присылать смс».

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Также возможно использовать форму обратной связи в меню приложения:   Служба поддержки – Проблемы с поездкой – Забыл вещи в машине . Укажите дату, примерное время поездки, имя пассажира, комментарий, нажмите Отправить. Форма обратной связи доступна и на официальном сайте Яндекс.такси.

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Это актуально, если вы забыли: сумку, рюкзак, кошелек, фотоаппарат или ноутбук.

Если оставили телефон, то позвоните на номер  +7-499-705-88-88  с другого телефона, опишите время и маршрут поездки, машину. Диспетчер свяжется с водителем такси и уточнит, где находится ваша вещь и как можно её забрать (у водителя, на складе забытых вещей).

В большинстве случаем, клиент легко вернет свои ключи, шапку или даже деньги. Будьте внимательны к личным вещам!

Забыл вещи в такси: что делать и как вернуть

Люди очень часто забывают свои вещи в транспорте, такси — не исключение.

Регулярно пассажиры такси оставляют в вызванном автомобиле аксессуары вроде зонтов, перчаток, шапок, но не менее редки и случаи, когда забытыми оказываются и более ценные предметы, например, сумки, кошельки, документы или смартфон.

Что делать, если вам не посчастливилось оказаться в такой неприятной ситуации? Разберем алгоритм действий для случаев, когда вы вышли из такси и обнаружили пропажу, в том числе и если вы остались без телефона, то есть не можете связаться с оператором сразу.

Инструкция для водителей такси, которые нашли забытые вещи

Как и в любой другой профессии, в такси у водителей есть свои должностные инструкции. Речь, конечно, идет об официальном перевозчике, в котором есть единая структура и выстроенная коммуникация между всеми звеньями службы.

В случае обнаружения забытых вещей, водителям обычно предписывают отправить их камеру хранения. Но так как процедура эта сопряжена с рядом бюрократических нюансов и на заполнение бумаг часто уходит время, многие стараются напрямую связаться с пассажиром, чтобы тот забрал свое имущество как можно скорее.

Здесь многое зависит от того, получилось ли созвониться с ним сразу, есть ли на это время у водителя и вообще, была ли замечена пропажа.

Если забытые вещи вызывают подозрение, например, в салоне обнаружен неидентифицируемый пакет, коробка или что-то потенциально опасное, то к решению проблемы должна быть привлечена полиция. В отделение отправятся и документы незадачливого пассажира или другие ценные бумаги.

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Сколько стоит вернуть вещи

Каждый конкретный случай стоит рассматривать отдельно. Если водителю по пути, то, вероятно, он доставит вам утерянные вещи без какой-либо платы. Возможно, придется подождать, пока он не получит заказ до вашего района.

Возможно, он предложит вам заплатить по счетчику или забрать все самостоятельно. Денежная благодарность должна быть личной инициативой пассажира, сумму никто устанавливать не в праве, все зависит только от ваших возможностей.

Из камеры хранения таксопарка забрать все можно будет бесплатно.

Что делать, если водитель не возвращает имущество

К сожалению, ситуации бывают разные, не всегда приятные. Если все пошло по неожиданному сценарию и водитель намеренно избегает возврата забытых вещей, то вся ответственность лежит лично на нем, а не на компании. В таком случае стоит предложить решить проблему с привлечением правоохранительных органов.

Настаивая на таком способе разрешения конфликта интересов, стоит убедиться, что пропажа вообще стоит потраченных в дальнейшем времени и нервов. Вообще в любой ситуации старайтесь сохранять спокойствие.

Помните, что при большом потоке клиентов водитель далеко не всегда успевает осматривать салон на предмет оставленных пассажирами предметов. Если это час пик, когда заказы сыплются один за другим, то это и вовсе не возможно физически.

К сожалению, вполне возможно, что после вас ехал клиент без моральных принципов, который мог завладеть неожиданной находкой, не сообщив о ней таксисту.

Обвинять во всем водителя ошибочно, ведь если вы пользуетесь услугами официального такси, то все данные работников сохранены в базе, для них нет смысла терять заработок, портить репутацию и встревать в неприятности из-за кошелька или телефона. Добросовестная компания всегда пойдет навстречу клиенту и постарается как можно скорее договориться о возврате.

Вы забыли что-то в такси, алгоритм действий

Первое, что вам нужно сделать, как только появится такая возможность — это позвонить в службу такси и попытаться связаться с водителем.

В некоторых сервисах это предусмотрено, например, вы найдете его номер в истории поездок, если делали заказ через мобильное приложение. В других связь будет доступна только через оператора.

Объясняя ситуацию, будьте вежливы и спокойны, ищите компромисс, скорее всего, водитель не сможет сиюминутно привезти вам забытое, так как уже успел взять другой заказ.

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Если вы оставили в такси телефон, то стоит попробовать позвонить на него. Если телефон не на беззвучном режиме и не разрядился, то вероятно водитель услышит и сможет ответить, дальше останется только согласовать передачу потери.

Поищите в Интернете номер службы поддержки такси, которым вы пользовались. Почти все крупные перевозчики имеют такие. Там можно оставить заявку, рассказать о ситуации и оставить свои контакты.

Чтобы увеличить шансы на успех, укажите максимально точно время совершения поездки, конкретизируйте, что вы забыли в салоне. Чем больше данных, тем выше шанс, что все закончится благополучно.

Если ваши вещи уже нашлись и были сданы в камеру хранения таксопарка, то приехать за ними придется лично. А еще описать все утерянное, подписать акт о получении, в общем — потратить достаточно много времени.

Если вы ловили такси «с руки», то есть не имеете никаких данных о водителе, то придется отправиться в отделение полиции. Там нужно будет предоставить максимум данных о поездке, описать вашу пропажу.

Стоит понимать, что при отсутствии данных о номерном знаке автомобиля шансов на успех практически нет, это еще один довод в пользу услуг зарегистрированных служб такси.

В идеале водитель должен сдать находку в ближайший пункт полиции, но происходит так не всегда.

Простые правила для каждого

Как ни крути — такси это общественный транспорт, за день в одном автомобиле могут проехать десятки самых разных людей. Как и в любом другом общественном месте, следует соблюдать правила поведения, а еще — следить за своими вещами. Водитель не способен всегда отслеживать такие моменты.

Лучший способ оградить себя от таких ситуаций — не спешить, не выкладывать вещи на сидение, застегивать карманы и сумки. Особенно внимательным следует быть в ночное время, статистика говорит о том, что именно после 23-00 люди чаще всего оставляют в такси что-то важное.

Внимание в это время рассеяно, особенно если вы возвращаетесь после вечеринки или долгого дня. Не стесняйтесь попросить включить свет в машине, если вы не уверены, что забрали все при выходе.

А садясь в только прибывший автомобиль, не забывайте осмотреть сидение — вдруг перед вами ехал незадачливый пассажир, который сейчас пытается вспомнить, где мог оставить свои вещи.  

Как вернуть забытые в такси вещи?

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи юрист, член Совета Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ)

Вернуть вещи можно, и не просто можно, а тот, кто их обнаружил (водитель такси или его следующие пассажиры), обязан принять меры к возврату. Но обо всем по порядку. Прежде всего, давайте разберемся, что такое услуги такси с точки зрения права. Заказывая такси, мы заключаем договор фрахтования. По сути, это временная аренда транспортного средства с водителем. Это с точки зрения Гражданского кодекса РФ. Сфера оказания услуг такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112). Относительно забытых вещей в Правилах есть целый раздел V, который так и называется: «Забытые и найденные вещи». Есть и общие правила для находок, закрепленные в ст. 227 ГК РФ.

Роскачество исследовало мобильные приложения для заказа такси. С результатами можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Как должно быть?

Нашедший забытую вещь обязан сообщить об этом водителю. Водитель обязан прежде всего проверить, не представляют ли забытые вещи угрозы для жизни и здоровья пассажиров и иных лиц.

В этой части есть ряд других нормативных актов, которые в некоторой степени ограничивают возможности самого водителя, так как в соответствии с антитеррористическими принципами вещь должна оставаться нетронутой до приезда оперативных служб.

Но опустим этот аспект, потому что он прежде всего касается сумок и иных «упакованных» предметов. Далее, допускаем, что предметов, угрожающих жизни и здоровью, нет.

Водитель должен составить акт общей формы и подробно описать в нем внешний вид найденной вещи и обстоятельства ее обнаружения. Копия такого акта передается лицу, обнаружившему вещь.

Затем забытая вещь сдается уполномоченному должностному лицу таксопарка или владельцу транспортного средства. Далее это ответственное лицо уже само сообщает владельцу о найденной вещи. С водителя частного такси обязанность по уведомлению хозяина не снимается.

Если с владельцем забытой вещи не удается связаться или контактов с ним нет (например, он поймал такси «с руки»), то найденная вещь на выбор ответственного лица либо хранится у него, либо сдается в полицию или в орган местного самоуправления (например, районную администрацию). Ответственное лицо, либо водитель в случае самостоятельного хранения вещи, в любом случае, должен сообщить о находке в полицию, либо администрацию.

Если вещь не забрали, то спустя 30 дней она может быть реализована, но с предварительной оценкой. Вырученные средства за вычетом расходов на оценку, хранение вещи и поиск владельца сберегаются ответственным лицом и выдаются владельцу вещи, если тот объявится в течение срока исковой давности, то есть трех лет.

Подытожим

Если вы забыли что-то в такси, первым делом звоните туда, где оно заказывалось. Вещь должны вернуть в объективно короткий срок, но с вас могут потребовать оплатить расходы на ее возврат (например, услуги того же такси по приезду к вам). Расходы должны быть объективно обоснованными.

Если такси поймали «с руки», то нужно обратиться в ближайшее отделение полиции, максимально описав обстоятельства посадки, высадки из такси и сообщив номер автомобиля либо иные идентификационные данные.

Если таксист известен и отказывается возвращать вещь, сразу же необходимо обратиться в полицию, поскольку в таких действиях могут содержаться признаки преступления по ст. 163 или 158 УК РФ.

Важно отметить, что сам по себе факт находки и несообщение об этом владельцу вещи не образуют состава уголовного преступления.

А вот сознательный отказ может в зависимости от обстоятельств быть квалифицирован как преступление по названным статьям.

Для возврата вещи от владельца требуется доказать право на нее, например, составить письменное заявление, в котором максимально полно описать идентифицирующие признаки вещи.

 Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.

Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Московские суды освободили «Яндекс» от какой-либо ответственности перед пассажирами такси

16.07.2020
 4806

Как найти таксиста из Яндекс Такси и вернуть забытые вещи

Pexels

Столичные суды отказались удовлетворить иск клиента «Яндекс.Такси», забывшего в машине дорогостоящий ноутбук. Водитель не вернул пассажиру имущество. А агрегатор дал понять, что не несет ответственности за инцидент. Мосгорсуд согласился с этой позицией.

Читайте также:  Яндекс Такси для бизнеса, новые тарифы «Доставка» и «Грузовой»

Житель столицы Павел Крюков, как следует из материалов дела, сделал заказ такси через мобильное приложение «Яндекса». После поездки он обнаружил, что забыл на заднем сиденье ноутбук MacBook Pro, жесткий диск, наушники и провод для подзарядки. Мужчина обратился в диспетчерскую службу и к водителю.

Шофер сначала отрицал, что видел вещи в автомобиле, затем обещал вернуть их, но в итоге стал уклоняться от встреч. Тогда Крюков направил претензию в адрес генерального директора «Яндекс.Такси», попросив возместить стоимость ноутбука и моральный вред. После отказа москвич подал в Черемушкинский суд потребительский иск с аналогичными требованиями.

Ноутбук он оценил в 152 911 рублей, моральный вред — в 50 тыс. Кроме того, попросил взыскать неустойку и потребительский штраф.

Свои требования Крюков обосновал определенными отношениями, сложившимися между ним и «Яндекс.Такси» в связи с заказом такси через фирменное мобильное приложение. Они, указал истец, свидетельствуют о заключенном между сторонами договоре возмездного оказания услуг по перевозке пассажира легковым такси, то есть договоре фрахтования.

Представитель ответчика в возражениях пояснил, что ООО «Яндекс.Такси» только предоставляет пользователям мобильное приложение и одноименный информационный сервис. А информацию об автомобиле и водителе предоставил в систему перевозчик ООО «УДАЧА ИКС», с которым агрегатор заключил партнерский договор.

Черемушкинский суд согласился с этой позицией.

«Яндекс.

Такси» не является перевозчиком, фрахтовщиком или диспетчерской службой, не оказывает услуги по перевозке, не имеет в собственности или на ином основании автомобили такси, не состоит в трудовых отношениях с водителем такси, в договорных отношениях с перевозчиком и не поручает водителям такси исполнять какие-либо заказы пользователя. Также оно не является агентом по сделке и не приобретает права и обязанности по агентскому договору, не является исполнителем услуги по отношению к истцу, следует из мотивированного решения.

Суд отказался удовлетворить требования Крюкова, сославшись на то, что спорные правоотношения не входят в рамки регулирования закона о защите прав потребителей. Также было отмечено, что компенсация морального вреда возможна лишь при наличии вины в действиях (бездействии) ООО «Яндекс.Такси».

Мосгорсуд согласился с выводами нижестоящей инстанции. Судебная коллегия в апелляционном определении отметила, что иск был подан к ненадлежащему ответчику, поскольку «Яндекс.Такси» не является перевозчиком.

Что делать, ели в Яндекс.Такси забыли телефон, документы или другие вещи

Согласно статистике, пассажиры забывают личные вещи в машинах Яндекс.Такси в 15 % случаев. И практически все из них возвращаются владельцу в целости и сохранности. Нередки ситуации, когда клиент ещё не обнаружил потерю, а ему уже звонят и сообщают о находке. Даже если этого не происходит, в большинстве случаев после обращения в таксопарк пропажа находит своего владельца.

Общее положение

Имейте ввиду, что сам по себе факт находки и несообщение об этом владельцу не является составом уголовного преступления. Так что будьте внимательны и старайтесь избегать подобных ситуаций.

Безусловно, каждый пассажир должен знать, что делать, если он забыл в машине Яндекс.Такси телефон, документы, кошелек и другие вещи – куда позвонить и где забрать оставленный предмет.

В любом случае знайте, что с точки зрения ГК РФ, вызывая такси, вы заключаете договор фрахтования, то есть берете во временную аренду транспортное средство с водителем.

Данная услуга регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа, утвержденными правительственным Постановлением №112 от 14 февраля 2009 года. Забытым вещам в данном документе посвящен раздел V.

Кроме того, существуют и общие правила для находок, закрепленные в статье № 227 ГК РФ.

Вариант 1. Через водителя

Для начала разберем, что делать и куда звонить, если пассажир Яндекс.Такси оставил телефон или другие вещи в машине, и собирается вернуть их через водителя.

Во-первых, нужно позвонить таксисту. Но как узнать его телефон? Номер фиксируется в:

  • Push-уведомлении
  • СМС-сообщении
  • Мобильном приложении (в пункте меню «История поездок»)

Учитывайте, что в мобильном приложении данные о водителе и его автомобиле сохраняются только в течение суток после окончания поездки.

Если с самостоятельным поиском телефона таксиста возникли проблемы, то нужно позвонить в диспетчерскую, объяснить ситуацию и попросить предоставить данные водителя.

Вариант 2. Через таксопарк

Теперь о том, куда звонить, если пассажир забыл телефон, документы и т. д. в Яндекс.Такси, но не может самостоятельно найти данные водителя, и не знает, где забрать забытые вещи.

На официальном сайте ЯТ вашего города указан телефон диспетчерской. Позвоните по этому номеру и расскажите о случившемся. Обязательно назовите место подачи машины и примерное время поездки.

Оператор проверит заказы всех партнеров, выезжавших в данное время по указанному адресу, и предоставить вам телефон нужного таксопарка.

Не исключено, что водитель уже нашёл забытую вами вещь и сдал её в бюро находок своей службы. Вам останется подъехать туда и забрать оставленный предмет. Учтите, что владельцу необходимо будет доказать, что потерянная вещь принадлежит именно ему, то есть составить её подробное описание. Возможно, с клиента потребуют расписку в том. Что забытый предмет возвращен ему в целости и сохранности.

Вариант 3. Через службу поддержки

Если не удается вернуть оставленные в машине Яндекс.Такси вещи через водителя или таксопарк, остаётся возможность отправить запрос в службу поддержки.

Для этого перейдите по ссылке, указанной на официальном сайте (https://yundex.ru/support/taxi/loss.html) и заполните форму обратной связи: укажите личные данные человека, заказывавшего автомобиль, сообщите время подачи автомобиля и маршрут поездки, а также опишите забытые вещи.

Учитывайте, что для обработки запроса потребуется некоторое время.

В случае если попытка возврата оставленных в такси вещей не возымела успеха, в особенности, если забытый предмет является ценным, пассажир может обратиться с заявлением в полицию.

Забыли личные вещи в такси? Есть ли шанс получить их обратно?

Инструкция для пассажиров, которые забыли свои вещи в такси: что делать и куда обращаться, чтобы вернуть свои вещи.

Даже самые собранные пассажиры порой забывают свои личные вещи в такси. Мы сосредоточенно обдумываем дальнейшие действия или, наоборот, отдыхаем и расслабляемся в поездке.

Нервничаем, торопясь к месту назначения, и упускаем из внимания важные вещи… И в результате, выйдя из машины, не замечаем, что наше имущество осталось в такси.

В перечне забытых вещей обычно телефоны, зонтики, предметы одежды, ключи, документы, пластиковые карточки и (даже!) сумки.

По правилам перевозки пассажиров и багажа (статьи 122-129 раздела V. Забытые и найденные вещи), все вещи, которые были забыты в транспорте, должны быть возвращены владельцам.

Водитель составляет акт с описанием внешнего вида обнаруженных вещей и обстоятельств, при которых это произошло, и вместе с этим актом передает забытые вещи на хранение в офис компании.

Пассажир, обращаясь с заявлением о потере имущества, должен быть готов назвать его подробные характеристики. При получении забытых вещей он должен будет оплатить услуги по их доставке и хранению.

К счастью, большинство таксомоторных предприятий соблюдают эти правила. Обязывают своих водителей после выхода клиентов осматривать машины на предмет потерянных вещей. Нередки случаи, когда диспетчеры при помощи водителя сами вычисляют «забывчивых» клиентов и первыми выходят на контакт.

Порой водители, найдя в машине забытый мобильный телефон, прямо с него набирают номера последних исходящих вызовов и просят знакомых рассеянного клиента связаться с ним.

Такие действия объясняются не только добропорядочностью водителей, но и тем, что таксомоторные предприятия заинтересованы в сохранении хорошей репутации, так проявляется клиенториентированность компании.

Бывает, позитивный алгоритм дает сбой из-за едущих следом непорядочных пассажиров: они находят потерю и, не сообщая об этом водителю, присваивают себе чужое имущество.

Поэтому, если вы оставили что-то в такси, сразу звоните в диспетчерскую службу компании. Сообщите номер телефона, с которого вы делали заказ, маршрут движения, государственный номер машины, ее марку, и цвет, укажите время вашего вызова.

Если вы следовали этой инструкции, но диспетчер все-таки не смог решить вашу проблему, не стоит опускать руки.

Можно добиться ответа на более высоком уровне: спросить у диспетчера или найти на сайте компании номер телефона службы качества, контроля, руководителей таксомоторного предприятия и позвонить туда.

Еще вариант – описать вашу проблему в отзыве на сайте предприятия и, если вашу собственность присвоил водитель такси, а не следующий клиент, то обратная связь, скорее всего, будет.

Хорошо, если вы пользовались услугами официального такси, а что если вас подвозил «бомбила»? Здесь ситуация сложнее – он никому не подчиняется, но если вы запомнили государственный номер машины, то можете обратиться за помощью в полицию.

Там установят владельца машины, но доказать, что вы действительно оставили вещи в его автомобиле будет проблематично, как и попытаться привлечь его к ответственности за нелегальную (без разрешения соответствующего исполнительного органа власти) перевозку человека, чтобы оказать на водителя давление.

В случае с агрегаторами такси, обратитесь за помощью по телефону (если он есть) или через другую форму обратной связи.

Если же ваша проблема не решилась на уровне компании-перевозчика, пишите заявление об утере личных вещей в полицию. Там попытаются вам помочь, хотя гарантий возврата вещей нет и будут сложности с доказательствами того, что утеря произошла в салоне автомобиля. Также не стоит забывать о том, что забытая вещь может быть присвоена следующими пассажирами.

Поэтому лучше не спешите при выходе из машины такси и убедитесь в том, что ничего в ней не оставили. И еще: помните, если вы отдаете предпочтение официальным службам такси, в случае возникновения проблемы вам будет с кого спросить.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится40

Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Принято считать, что Uber или «Яндекс.Такси» безопаснее бомбил-частников, да и желтых такси, пойманных на дороге. Однако обольщаться не стоит — мы собрали несколько мрачных историй от пассажиров и комментариев от такси-сервисов, которые придуманы как идеальные, но такими быть не могут

Сервис: UberЧто случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне.

Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас.

Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру.

Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

Платон Огарев

30 лет, студент

Сервис: UberЧто случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной.

iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день.

Читайте также:  Как заказать Убер на определенное время: через приложение и по телефону, заранее

В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила.

Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон.

После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, — теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий — я в курсе, что они оказывают посреднические услуги.

Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров.

Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Сервис: «Яндекс.Такси»Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру — 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день.

У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов.

Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало.

Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них.

Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, — там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку.

В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

Полина Истомина

20 лет, студентка

Сервис: GettЧто случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми — он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение.

Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны — он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить.

Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения.

Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке.

Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье 229 ГК РФ, мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить.

Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами.

Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, — там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

Дарья Шаталова

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу.

Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях.

Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано.

Никаких извинений или объяснений я не услышала».

Лилия Сотова

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках — это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал.

В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами.

Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно.

Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

Диана Курнакова

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута.

Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками — я закричала, чтобы он остановил машину.

Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет.

Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить.

Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Имена некоторых героев были изменены по их просьбе.

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца.

Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера.

Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.
Читайте также:  Какие машины подходят для Яндекс Такси: требования

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить).

Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле.

Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет.

Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?».

Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *