Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность «четвертых» Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение.

Определенно дизайн можно назвать смелым, но «зайдет» он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше «Гранда», который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V.

Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У «Гранда» абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные «тапки» семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное.

Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в «Гранде» намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. «Запаска» в Scenic находится в «подполье», в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.

  • Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.

Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.

Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение…

В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!

И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации «Гранда» кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.

Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.

На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции «климата» и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.

В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?

Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление «круизом» находится на левой спице руля.

Приборная панель в «четвертом» Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению «приборки» привыкли все владельцы предыдущих двух поколений «Сцеников». Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.

  1. Из интересных и приятных «фишек» отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.

Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач. 

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV.

Зато на «Гранде» механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком «Сценике» роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным «мокрым» сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет.

Связка дизельной «полторашки» и МКПП – все равно лучший выбор.

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

«Сценики» комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Читайте также:  Lifan x50 масло для двигателя

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна.

Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном «четвертые» проигрывают Scenic и Grand Scenic III.

Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании «второго» и «третьего» Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Нравится Не нравится
Общий уровень комфорта 20-дюймовые колеса
Передние кресла Слабая шумоизоляция
Обилие боксов и ниш для мелочей Неудобные столики сзади

Редакция благодарит автохаус «АдвантАвто» за предоставленный для теста автомобиль

Уедут все. Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса

Дизельный Renault Grand Scenic из ЕС: «Главный плюс — сказочный расход топлива»

С момента принятия указа № 140 прошло практически полтора года, а рынок «вторички» до сих пор пополняется машинами, выпущенными 3-5 лет назад и имеющими объем двигателя от 1,5 литра и выше. Белорусов привлекают лучшие комплектации, качество сборки и высокий уровень безопасности.

Если говорить о французской марке Renault, которая пользуется спросом у нас, то из ЕС активно везут такие модели, как Espace, Megane, Kadjar. Про дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах, мы недавно рассказывали.

А сегодня уже владелец Renault Grand Scenic IV поделится впечатлениями от семиместного компактвэна из Европы.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Ездил на Opel Zafira — захотелось машину посвежее

Борисовчанин Дмитрий передвигался на старенькой Opel Zafira на протяжении последних 10 лет, а недавно захотел сменить свой подержанный компактвэн на другой, только свежего года выпуска.

— Та машина меня во многом устраивала: простенькая внутри, с карманами для всяких мелочей и хорошей регулировкой передних сидений.

Салон в «Опеле» прекрасно трансформировался: третий ряд сидений складывался в ровный пол, образуя много свободного места в багажнике. Да и на ремонты Zafira особо денег не вытягивала, хотя была 2001 года выпуска.

Но однажды понял: 19-летняя машина безнадежно устарела, а значит настало время обновить семейный транспорт.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Белорус не планировал менять класс автомобиля, поэтому искал на замену тоже компактный минивэн, но с учетом реалий рынка — уже свежепригнанный из Европы. По словам мужчины, он целенаправленно рассматривал только Renault Scenic, объясняя свой выбор тем, что родители ездят на такой же машине 2-го поколения и она радует их беспроблемной эксплуатацией.

— Сначала взглянули на «Сценик» в короткой версии, но не сговорились с продавцом по цене. Потом увидели в интернете модификацию Grand Scenic (она на 240 мм больше своего собрата и представлена тоже в 2016 году. — Прим. ред.), которая продавалась в Минске.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Четвертая генерация Scenic продемонстрирована в марте 2016-го, чуть позже появилась удлиненная вариация Grand

Меня привлекло то, что там была «механика», а не «робот». Хотя и говорят, что он надежный и не ломается, однако я узнавал: сама коробка стоит 100 долларов, а механизм переключения — $1 000, так что никто ремонтировать ее не будет. Под капотом — 1,5-литровый «дизель» с отдачей 110 л. с.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Дмитрий выбрал версию 2016 г. в. с 1,5 dCi и 6-МКПП

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

По заверениям героя, машину из Франции в Беларусь доставил перегонщик, который растаможил ее по 140-му указу. По брифу значился 2017 год, а по техпаспорту — 2016-й. У компактвэна «средняя» комплектация.

Конечно, в продаже имелись и более богатые версии (например, в «топе»: с панорамной крышей, кожей, массажем сидений и камерами), но и просили за них под $20 тысяч. Данный Renault Grand Scenic (6-МКПП и dCi объемом 1,5 литра) с пробегом 171 тыс.

км мужчина приобрел в начале августа примерно за $15 000. А это существенная разница.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Изначально автомобиль был ввезен из Франции со 171 тыс. км на одометре

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

— Перед покупкой заезжали к дилеру на диагностику — кузов оказался целый, без крашеных элементов. За замену масла с фильтром у них я заплатил 125 рублей. А вот пробег не проверяли, но думаю, что для четырехлетнего дизельного компактвэна он более-менее реальный. На рынке у аналогичных экземпляров километраж варьируется от 130 тысяч км и выше, что не внушает доверия.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Нет кожи и панорамной крыши, но это не самое главное

Дмитрий уверен: с родительским «Сцеником» 2-й генерации даже нечего сравнивать.

Этот новый автомобиль имеет стильный и эффектный дизайн экстерьера, существенно переработанный интерьер, а также массу современных электронных помощников.

Уже в базовом оснащении представлен щедрый набор систем активной безопасности. Например, система автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов.

— В целом машина симпатичная. Разве что, на мой взгляд, задние фонари расположены по-другому, нежели в «Сценике» в короткой версии, и там они выглядят красивее. Дело в том, что модель унифицирована с Renault Espace, поэтому и оформление такое схожее. 

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

  • Комплектация здесь достойная: все стекла и зеркала с электроприводом, литые диски R20 с датчиками давления в шинах, датчики дождя, света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, лимит скорости, АБС, входы AUX, USB, магнитола, которая показывает видео с флешки (в том числе в движении), сенсорный экран, Bluetooth, громкая связь, передние и задние парктроники, система автоматического включения/выключения дальнего света.
Владельцу недостает только камеры заднего вида, а еще хочется поменять экран мультимедиа с большей диагональю

Каких-либо нареканий к качеству сборки, материалов отделки салона и эргономике у борисовчанина нет от слова «совсем».

— Для удобства водителя имеется подлокотник с регулировкой положения. Кресло шикарное, с выгнутой спинкой — сидится в нем очень комфортно. Кнопки управления функциями машины и «мультимедийкой» размещаются на руле, джойстиком — за ним. Панель приборов — матричная, с гибкой настройкой.

  1. Grand Scenic укомплектован широким спектром ассистентов безопасности, таких как система слежения за дорожной разметкой, удержания автомобиля в пределах полосы (работает на скорости от 70 до 160 км/ч), слежения за состоянием водителя, функция автоматической остановки при обнаружении опасности столкновения, а также система мониторинга «слепых» зон.

20-дюймовые колеса — эффектно, но дорого

По мнению Дмитрия, по опциям ему почти всего хватает, но кое-какие улучшения все же планируются. К примеру, он собирается дооснастить авто камерой заднего вида (вместе с установкой «под ключ» это обойдется в 70 долларов). В перспективе владелец заменит экран «мультимедийки» на более широкий (цена вопроса — $100) и поставит LED-фары вместо галогеновых (оригинал из Польши — $300).

В будущем хозяин Scenic планирует заменить передние галогеновые фары на LED

Одна из особенностей — 20-дюймовые колеса (195/55 R20), идущие в «базе» для всех версий. Выглядят они эффектно, да покрышки стоят дорого! По словам обладателя «Сценика», одна только шина обойдется на нашем рынке в 500-600 рублей, поэтому на зиму он решил купить комплект меньшей размерности (R18).

Особенность модели 4-го поколения — 20-дюймовые диски, которые предусмотрены уже в «базе» 

 Задний ряд нельзя достать из салона

Среди главных «козырей» Grand Scenic — просторный и удобный салон, представленный в семиместном исполнении.

— Не сказать, чтобы мы нуждались в настолько большой машине: зачастую приходится возить воздух. В продаже числятся и пятиместные экземпляры, но просто нам подвернулся такой вариант. Да и есть брат со своей семьей: если надо будет поехать вместе, то больше людей поместится. Плюс ко всему прошлая Zafira тоже имела 7 мест: кажется, столько и не нужно, но раз в году нет-нет да и пригодится.

Дмитрий демонстрирует, как может трансформироваться салон. Кому-то в машине необходим вместительный багажник, а кому-то не помешают лишние «стульчики». Его объем при 5-местном размещении — 718 литров (496 — у короткой версии).

В дополнение к основному грузовому отсеку в общей сложности есть 63 литра для хранения мелочей во всевозможных ящичках, нишах и кармашках, разбросанных по всему салону.

Задние кресла реально подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем аж до 922 литров.

Семиместный салон трансформируется по-разному: одному нужен большой багажник, а другому — еще два сиденья

Сиденья второго и третьего рядов складываются в одно касание, образуя ровную погрузочную площадку, — скомпоновать внутреннее пространство автомобиля в соответствии с текущими потребностями получится буквально за считаные минуты.

В распоряжении пассажиров второго ряда находятся два откидных столика и шторки, для третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники.

Владелец отмечает лишь один минус: второй диван нельзя достать из салона (в отличие от Scenic 2-го и 3-го поколений).

Читайте также:  Hyundai тест драйв грета
Второй ряд сидений нельзя достать из салона — это минус

«В городе расходует в среднем 4,7 литра»

Компактвэн оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади.

— Он удобный и мягкий в эксплуатации. Хотя здесь и стоят 20-е колеса, но машина не такая жесткая, как казалось изначально. Вероятно, «Сценик» со 110-сильным dCi не может похвастать ураганной динамикой, но у меня спокойный стиль езды — мощности мне хватает. В линейке также значится и битурбодизель объемом 1,6 литра на 160 сил — судя по отзывам, он ускоряется совсем как самолет!

Самый главный плюс — это все же расход топлива. В городе машина потребляет в среднем 4,7 литра солярки, на трассе при скорости 100-110 км/ч БК показывает 4,2. Честно говоря, сам в шоке. В предыдущей «Зафире» с двухлитровым «дизелем» цифры были совершенно другие — 6,5-7 литров.

Дизельный компактвэн расходует меньше 5 литров в городе

За два месяца борисовчанин проехал около 7 тысяч км и пока не столкнулся с ремонтами. Тем не менее на будущее он уже интересовался ценами на запчасти в интернете.

— К примеру, воздушный фильтр вытянет из кошелька 20 рублей, салонный — 30, топливный — 60, стойки стабилизатора — 200 руб. за штуку. Это стоимость новых аналогов. Мы посчитали, что стандартное ТО (замена масла и всех фильтров) у дилера обойдется в 300 руб.

Замена масла и фильтра у дилера вылилась в 125 руб. По мнению владельца, это недорого

Думаю, по стоимости обслуживание окажется не дороже третьего «Сценика». Еще во Франции у него были поменяны диски, колодки, ГРМ на пробеге 156 тыс.

км — как подтверждение тому есть сервисные европейские документы. Установлено лобовое стекло 2020 года: его заменили там же по причине скола.

Кроме обычного ТО я еще ничего не делал, только поставил более короткую антенну да купил чехол для ключа. В общем, одни мелочи.

**

— На новые «бюджетники» особо не заглядывались, — поясняет свой выбор европейской «бэушки» Дмитрий. — Неизвестно, что с ними станет через 5-7 лет, какая останется ликвидность на рынке. Очень хорошо, что с действием льготной растаможки открылась возможность привозить интересные модели из Европы, а у людей появился выбор.

Признаюсь, на Lada Vesta поначалу я все же поглядывал.

Будь у нее дизельный мотор — наверняка взял бы! Но о покупке Renault Grand Scenic точно не пожалел: мы около месяца смотрели разные варианты, поэтому выбрали эту машину осознанно.

В первую очередь я получил функциональный и просторный салон, а потом уже комфорт и экономичный двигатель. Пока глобальных вложений автомобиль не требует, так что планирую поездить на нем как минимум 5 лет.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Grand Scenic 4 поколения(добавлено видео) — Renault Grand Scenic, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Версия Grand Scenic 4 поколения по сути является более крупным исполнением обычного Renault Scenic, представленного в начале марта 2016 года в Женеве. Старт продаж новой генерации Renault Grand Scenic 2016-2017 года в Европе запланирован после Парижской премьеры в октябре ноября текущего года при начальной цене от 24500 евро. Продажи большого Scenic в России не планируются.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Новый Рено Гранд Сценик построен на модульной платформе CMF и является, так скажем, собирательным образом Рено Сценик 4 поколения и Renault Espace 5 поколения. В наличии супер стильный и динамичный кузов, огромные 20-дюймовый колеса, светодиодные фары головного света, задние светодиодные L-образные габаритные фонари с 3D-эффектом.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Большой Скеник, являясь компактвэном, способным с комфортом разместить пятерых и даже семерых пассажиров, пытается показательно выглядеть как кроссовер.

В наличии пластиковые обвес защищающий кромки переднего и заднего бампера, да нижние части боковых дверей, шины 195/55 R20 на легкосплавных 20-ти дюймовых дисках с оригинальным дизайном, мощные рельефы на боковинах кузова и даже 160 мм дорожный просвет.

Внешние габаритные размеры кузова нового поколения Renault Grand Scenic 2016-2017 года составляют 4630 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1660 мм в высоту, с 2800 мм колесной базы.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

В качестве силовых агрегатов здесь предлагаются бензиновые турбомоторы TCe мощностью 115 и 130 л.с., а также дизели dCi с отдачей в 110, 130 и 160 сил. Плюс европейским покупателям доступна гибридная модификация Hybrid Assist со 110-сильным дизелем и помогающим ему электродвигателем, который питает 48-вольтная батарея.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Увеличение внешних габаритных размеров кузова нового поколения Гранд Сценик благоприятно отразилось и на вместительности салона вэна.

Водителю и пассажирам выделено больше места, а объем багажного отделения при пятиместной конфигурации салона составляет внушительные 765 литров, но и это не предел.

Задние сиденья можно подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем багажного отделения аж до 922 литров. Также в салоне новинки имеются масса мест для хранения мелких вещей общим объемом 63 литра.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Архитектура и оформление интерьера нового Renault Grand Scenic, а также оснащение комплектаций перекликается с салонами новых моделей французского производителя, начиная от Renault Scenic и Renault Espace, заканчивая Renault Talisman и Renault Talisman Estate.

Удобные передние кресла, компактное рулевое колесо, цифровая панель приборов, мультимедийная система R-Link 2 с вертикальным 8,7-дюймовым дисплеем, двухзонный климат-контроль. За доплату аудиосистема Bose, электропривод, подогрев и вентиляции передних кресел, подогрев задних сидений, кожаная отделка салона.

Платформа Common Module Family, лежащая в основе новинки, наделяет новую генерацию большого Сценик солидным набором систем безопасности и электронных помощников.

В наличии устанавливаемая стандартно система Active Emergency Braking с Pedestrian Detection (работает при скорости движения от 7 до 60 кмч) и является дополнением к системе Active Emergency Braking, реагирующей на транспортные средства.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйвGrand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

В качестве дополнительного оборудования предлагаются Lane Keeping Assist и Lane Departure Warning, Blind Spot Warning, ассистент парковки, системы следящие за дорожными знаками и физическим состоянием водителя, камера заднего вида или система панорамного обзора, адаптивные передние фары.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Вот здесь видео «вживую»

А вот и цены на Гранд Сценик 4 поколения в Европе :

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

цены в европе

Новый Renault Scenic: прежний формат с кроссоверными генами

Главной новинкой компании Renault на автосалоне в Женеве стал компактвэн Scenic четвертого поколения. За двадцать лет по всей Европе продано почти пять миллионов Сцеников, поэтому на радикальную смену концепции, как в случае с более крупной моделью Espace, французы не решились.

Это по-прежнему однообъемник гольф-класса на агрегатах Мегана — с передним приводом и обычными распашными дверями. В передних стойках появились большие треугольные окошки, как у того же Эспаса или конкурирующих компактвэнов Citroen C4 Picasso.

Длина выросла на 40 мм (4406 мм), а ширина и высота — на едва заметные 13—20 мм.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Интерьер выполнен из тех же «кубиков», что у других моделей Renault последних лет: виртуальная комбинация приборов, блок климат-контроля, вертикальный «планшет» медиасистемы… А перчаточный ящик выдвигается к пассажиру как у кроссовера Captur. Качество отделочных материалов — очень достойное!

Но есть и своя фишка. Пол в машине практически ровный, а массивный модуль центрального тоннеля можно двигать по рельсам вперед-назад.

В крайнем переднем положении он создает ощущение кокпита спереди, а если его сдвинуть до предела назад, то между передними креслами образуется дополнительное пространство для поклажи.

Правда, таким образом Scenic из пятиместного превращается в четырехместный: места для ног среднего пассажира на заднем ряду не остается. В торце подвижного тоннеля — выдвижной ящик для мелочей и два разъема USB.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Задний ряд тоже можно двигать на салазках, варьируя объем багажника. В случае, если он сдвинут назад, трюм вмещает 496 литров поклажи — на 26 больше, чем у прежней модели. Среди новых опций — система удержания машины в полосе, проекционный дисплей перед водителем и электропривод передних сидений.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Сценику привили кроссоверные черты: массивные колесные арки, пластиковые накладки на порогах, увеличенный на 40 мм дорожный просвет (170 мм) и немного укороченный задний свес. Хотя даже в этом виде он останется чисто асфальтовым жителем: уже в «базе» однообъемник оснащается 20-дюймовыми низкопрофильными шинами, а на них даже по грунтовкам ехать боязно.

Силовые агрегаты новый Scenic унаследовал от нынешнего Мегана: это бензиновые турбомоторы 1.2 (115 или 130 л.с.), а также турбодизели 1.5 (95 или 110 л.с.) и 1.6 (130 или 160 л.с.). Преселективные «роботы» устанавливаются только в паре с дизелями мощностью 110 и 160 л.с., остальные моторы — только с «механикой».

А еще Scenic впервые будет гибридным, хотя речь идет о совсем простой схеме, да еще с механической коробкой передач. Во время разгонов 110-сильному дизелю помогает маленький 10-киловаттный электромоторчик, который питается от скромной батареи, расположенной под полом багажника.

О чисто электрическом режиме речи не идет вовсе.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

К лету свет увидит семиместный Grand Scenic, а у европейских дилеров обе модели появятся к концу года. На нашем рынке их можно не ждать, равно как и базовый Megane: в российском подразделении Renault делают ставку на модели местной сборки, а проводить локализацию столь непопулярных версий невыгодно.

Читайте также:  Mazda cx7 тест драйв

Дизельные Renault Scenic и Grand Scenic обзавелись «роботом» — ДРАЙВ

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Четвёртое поколение компактвэна Scenic и его удлинённый собрат с приставкой Grand появились весной 2016-го. Полноценного обновления с тех пор не было, но изменения в моторную гамму вносились не раз.

В России сегмент компакт- и минивэнов ужался до минимума. А в Европе он ещё как-то держится на плаву. Пара Renault Scenic и Grand Scenic, например, в прошлом году нашла в Старом Свете 90 680 покупателей.

Это далеко от достижений прошлых поколений (иногда дело доходило до 300 тысяч в год), но всё же солидный показатель, оправдывающий модернизацию. Вчера компания Renault объявила о появлении на этой паре нового сочетания агрегатов: это дизели 1.

7 Blue dCi 120 и Blue dCi 150 в комбинации с шестиступенчатым «роботом» EDC с двойным сцеплением.

В декабре 2017-го на Сцениках появились новые бензиновые агрегаты 1.33 совместной разработки с Даймлером. В сентябре 2018-го моторы 1.33 обзавелись фильтрами твёрдых частиц в выхлопе, и одновременно Сценикам подарили новые дизели 1.7 Blue dCi. Но тогда ещё они не предполагали выбора коробки передач: только шестиступенчатая «механика».

Эти дизели 1.7 относятся к недавно появившейся серии Blue dCi, спроектированной с главной целью — повысить чистоту выхлопа, чтобы без волнений укладываться в жёсткие нормы Euro 6D Temp (потому здесь использован селективный нейтрализатор оксидов азота SCR). Отдача двух версий составляет 120 л.с., 300 Н•м и 150 л.с.

, 340 Н•м соответственно. Первый мотор в комбинации с «роботом» разгоняет Scenic/Grand Scenic с нуля до ста за 12,4–13 с (разброс зависит от кузова и числа мест, пять или семь). Старший дизель справляется с той же задачей за 10,4–11 с.

Средний расход топлива у 120-сильного варианта составляет 4,77, а у 150-сильного — 4,808 л/100 км.

У французских дилеров Сценики с новыми силовыми агрегатами появятся в апреле.

Дизельный Scenic с мотором на 120 сил и «роботом» оценён минимум в 32 600 евро (2,42 млн рублей по курсу), а такой же Grand Scenic стоит на 1200 евро дороже. Это ощутимо больше, чем просят за 120-сильный вариант Сценика с «механикой» (28 100).

Однако есть важное уточнение: компактвэн на «механике» стартует с первой комплектации Life, тогда как у Сценика с «роботом» самая доступная версия — это Business (третий уровень из семи). А при равном оснащении переплата за двухпедальную версию составляет пару тысяч евро.

Дизельный Scenic с мотором на 150 сил и «роботом» стоит от 36 300 евро, но и тут есть поправка: такая машина будет укомплектована не ниже, чем на Intens (пятый уровень оснащения из семи).

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка.

У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space.

Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.

  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты.

Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем.

Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.

  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы.

В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5.

Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4 was last modified: 29 апреля, 2021 by Administrator

(7

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector