Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Решил я провести тест, какой же службой агрегатором такси воспользоваться. Разумеется, решающий аргумент — цена. Ну, это в том случае, когда не срочно-срочно. Ранее о сервисах для организации поездок я писал в постах: КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ ВОДИТЕЛЬ UBER С ПОМОЩЬЮ ФОКУСОВ и КАК ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ UBER, GETT ПРЯМО С КАРТ. Итак, какое такси дешевле — выясняем.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?

Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:

  • Uber
  • Gett
  • Яндекс.Такси
  • Сити Мобил
  • Bolt
  • Везёт

Вот какие цены на поездку я получил.

Класс uber yandex bolt gett citymobil везёт
Эконом 553 545 504 483 459 560
Комфорт 761 751 690 692 490
Комфорт+ 988 974 928 1300 868
Бизнес 1285 1258

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Данные в посте абсолютно субъективные. Ситуация меняется каждую минуту. Важно то, что есть отличия и выбирать нужно в конкретный момент наиболее выгодное условие

Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.

На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе.

Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже.

Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Ещё один момент. Если вам нужно будет часто пользоваться сервисом, то экономия или переплата может составлять круглую сумму.

Допустим, вы навещаете родственника в больнице, а ваша машина в ремонте, вы из другого города и т.п. Например, стоимость 14 дней поездок в обе стороны 350х2х14 составит 9800 рублей.

Тогда как разница в 50 рублей за поездку (а иногда и больше) уже выйдет для вас за 2 недели уже на 1400 дороже и составит 11200 рублей.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Есть ли истина?

Ради интереса воспользовался приложением для сравнения цен. Результат — не совпадают ни цены, ни разница в службах.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

В данном случае не всегда будет экономным решением взять машину у сервисов каршеринга. Если, конечно, оценивать и хлопоты, а не только прямые денежные расходы.

Но в некоторых случаях это выход и хороший выход, особенно когда машины под боком, а расстояния довольно большие. Это в разы получится экономнее чем заказывать такси. 50 км, например, по 8 руб за минуту со всеми не прямыми тратами ну рублей 400.

За такие деньги не поедет ни один таксист. 400 рублей это примерно до 20 км максимум на такси.

Вывод: разовая поездка на малые расстояния хоть и может в процентном отношении сильно отличаться у разных служб, но в денежном выражении не сильно обременительна в любом случае.

С увеличением расстояния стоимость поездок от разных сервисов может значительно меняться. В каждом отдельном случае будут выгодны разные сервисы. Поездки на дальние расстояния выгоднее с каршерингом.

Постоянные поездки лучше планировать заранее, при частых поездках можно здорово сэкономить или переплатить.

Кто дешевле Uber, Gett или Яндекс-Такси – Сравнение мобильных сервисов такси в Санкт-Петербурге и Москве

Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий.Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Так как собственного автомобиля у нас нет, то в последнее время мы и сами стали частенько пользоваться услугами этих компаний. Причем, если раньше поездку на такси принято было считать шиком и мы тоже так её воспринимали, то сейчас это просто удобный вид транспорта, вполне доступный по цене.

Чаще всего, это получается дешевле, чем вызывать такси по телефону и надёжнее, чем ловить машину на улице. Ну и, конечно, проще – достал смартфон, нажал кнопку «заказать» и дальше просто ждёшь автомобиль. Не надо никуда звонить, объяснять где находишься, куда нужно ехать и т.п, очень удобно.

Принцип работы всех подобных компаний одинаковый – нужно установить себе в смартфон приложение, через которое, собственно, и будет осуществляться вызов такси. После заказа на экране можно увидеть движущийся автомобиль и вы заранее точно знаете марку, модель и гос.

номер, а также ориентировочное время прибытия.

Такси – это дорого?

В противовес фиксированным тарифам у «телефонных» служб такси Gett, Uber и другие формируют стоимость, исходя из километража, времени в пути или и того и другого одновременно, поэтому на первый взгляд нельзя однозначно сказать – какое такси и в какое время дня окажется дешевле.

Многих, вообще пугает, что можно застрять в пробке и заплатить за это целое состояние, но по факту получается всё в пределах разумного. А иногда, стоимость поездки на такси вообще получается сопоставимой с общественным транспортом.

Например мы, часто ездим к друзьям, которые живут примерно в 10 км. от центра, при этом далеко от метро. Таким образом, нам нужно было бы заплатить 140 рублей за метро+маршрутку, чтобы добраться до них, а поездка на такси в вечернее время обходится, приблизительно в 220 рублей. Ну а если ехать втроём, то вообще выгодно получается.

В преддверии новогодних праздников я решил произвести простые математические расчеты и сравнить цены на такси, исходя из различных дорожных ситуаций. Условно выделил 3 типа загруженности дорог:

  • практически свободно – 45 км/ч;
  • плотное движение – 25 км/ч;
  • сильные пробки – 15 км/ч.

А также 3 типа расстояний:

  • близко – 4 км;
  • средне – 10 км;
  • далеко – 15 км;

Для того, чтобы эти числа выглядели более наглядными, привожу карту Санкт-Петербурга, на которой указаны приблизительные зоны, по расстояниям от Дворцовой площади

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Таким образом, получилось 9 ситуаций. Разумеется, в жизни их будет гораздо больше, но в целом, для того чтобы оценить тарифы, этого должно хватить.

За основу я взял самые дешёвые тарифы («комфорт», «эконом», UberX) у каждой компании. В таблицу для Санкт-Петербурга я также, для сравнения, добавил один из классических таксопарков, чтобы обзор был чуть более объективным.

Цены

Санкт-Петербург

Стоимость посадкиЦена за 1 минутуЦена за 1 кмМинимальная стоимость

Москва

Стоимость посадкиЦена за 1 минутуЦена за 1 кмМинимальная стоимость
199 р. за 10 мин, потом 15 р/мин, через 25 мин – 11 р/мин
199 р. за 5 мин, потом 17 р/мин

Результаты расчётов

Санкт-Петербург

Практически свободноПлотное движениеСильные пробкиКилометры4 км10 км15 км4 км10 км15 км4 км10 км15 кмМинуты5,313,3209,624,036,016,040,060,0

Таксовичкофф я, сначала, добавил в таблицу, но потом выяснилось, что цена, заявленная на сайте не соответствует действительности, а принцип формирования стоимости мне назвать не смогли («у нас всё считает компьютер»), поэтому приведены средние данные. Москва

Практически свободноПлотное движениеСильные пробкиКилометры4 км10 км15 км4 км10 км15 км4 км10 км15 кмМинуты5,313,3209,624,036,016,040,060,0

Выводы: по результатам анализа оказалось, что абсолютным лидером по цене во всех категориях стал Uber. Честно говоря, я даже несколько удивлён этому, мне казалось что в разных ситуациях может проявиться свой лидер, но только в сильных пробках у Яндекс Такси получаются почти такие же цены.

На втором месте уверенно держится Яндекс Такси, а Gett на свободной дороге показывает хорошие результаты, а вот в пробках с ними ездить не выгодно.

Справедливости ради стоит добавить, что совсем недавно у них был тариф Эконом, по которому цены получались сопоставимыми с Uber, сейчас они его убрали, но говорят, что это только на время Нового года.

Кроме того, периодически у них бывали акции, вроде «50 рублей за поездку по Центральному району», так что имеет смысл поглядывать в их сторону.

Что касается нас, мы больше всего в этом году ездили с Gett и Uber. В Питере чаще всего в Uber машины оказывались лучше, чем в Gett, более новые, но пару раз в Москве я прокатился на новеньких автомобилях от Gett. А ешё, несколько раз Uber вообще присылал машину явно более высокого класса, чем мы заказывали, не знаю с чем это связано.

Бонус: Ну и напоследок, приятное дополнение. На счёт в Uber и Gett можно получить по 400 рублей в том случае, если вы ещё там не зарегистрированы.

В Uber эту сумму можно потратить только на одну поездку, а в Gett списывается столько, сколько вы проехали, т.е. теоретически можно совершить парочку коротких поездок.

Так что это хорошая возможность покататься в новогоднюю ночь, ну и потом на каникулах.

Для того, чтобы получить бонус, нужно ввести следующие коды в разделе «промокод»:

  • Uber: 0tdl6y (или можно перейти по ссылке)
  • Gett: GTKBERQ
  • Установить приложение Uber:

Слияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes

Хештег #DeleteUber («сотри Uber») вышел в топ Twitter, после того как в январе 2017-го компания саботировала забастовку профсоюза таксистов в нью-йоркском аэропорту. Водители протестовали против запрета на въезд в США граждан семи мусульманских стран, принятого администрацией Дональда Трампа.

Читайте также:  Тестирование Таксометра Яндекс Такси для ios (для айфонов)

Uber не только продолжил перевозить пассажиров, но и демонстративно не стал поднимать цены, несмотря на повышенный спрос. И это было только начало не слишком успешного года.

Последовавшая череда скандалов, связанная с сексуальными домогательствами в отношении сотрудников, слежкой за пользователями и сокрытием факта кражи хакерами клиентских данных, вынудила уйти в отставку генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика.

Вслед за репутационными потерями пришли известия о потерях материальных. В апреле Uber впервые раскрыл финансовые показатели, и выяснилось, что при выручке $6,5 млрд компания завершила 2016 год с убытком $2,8 млрд. Убыточной стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в $69 млрд в сентябре 2017 года.

Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора.

В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними.

«Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», — отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев.

24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.

Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», — констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно.

И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок.

К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости Фото Вячеслва Прокофьева / ТАСС / Фото Вячеслва Прокофьева / ТАСС

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.

Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России.

В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.

«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками — сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», — вспоминает Станислав Швагерус.

В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.

Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше.

Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок.

«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше — 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.

Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», — сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.

Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber.

Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований.

В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.

Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров.

Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок.

Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.

Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.

«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран / Фото Getty Images

Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.

В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах.

MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам.

Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.

Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».

Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.

Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее.

Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год — 116 млрд рублей.

Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.

О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.

Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.

— При участии Александра Баулина

Читайте также:  Рейтинг, приоритет и активность в программе привилегий

Что лучше: Яндекс-такси, Uber или Gett

  • Главная
  • /
  • Полезно знать
  • /
  • Что лучше: Яндекс-такси, Uber или Gett

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Выбор — дело трудное.

Сразу ответим, что все агрегаторы хорошие и выбор в какой работать — это скорее дело вкуса. О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим факты. А вывод сделаете сами.

Яндекс-такси Uber Gett
Выплаты (кроме наличных, которые водитель получает от клиента) Вывод средств с Таксометра осуществляется ежедневно с 10:00 до 18:00 Выплаты за предыдующую неделю со среды по пятницу  1, 2, 3, 4 неделя месяца — 70%, с 1 по 10 число след месяца остатки за прошлый месяц
Как платят пассажиры 30% — Безнал 70% — Наличные 70% — Безнал 30% — Наличные 60% — Безнал 40% — Наличные
Сдача экзамена Экзамен в виде общего теста и теста на знание города, после ознакомительного видео Активация в виде обучение без экзамена Экзамен на знание города и работу с клиентами, после обучения у аккредитованного партнера
Плата за пользование программой Нет Нет 990 ₽ в месяц
Фотоконтроль Да Нет Нет
Требования к авто Не моложе 2007 года Не моложе 2007 года (список авто) Не моложе 2013 года
Блокировка водителя за неактивность Через 45 дней Через 90 дней Через 60 дней
Служба поддержки Да. Общение через партнера и через приложение для водителя Да. Общение через партнера и через приложение для водителя Да. По телефону +7 495 989-97-11 и через партнера
Бонусы от агрегатора Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса Есть 3 бонуса — бонусные цели, пиковые умножения за спрос и коэффициент умножения в часы пик утром и вечером Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса
Приоритетные программы Оклейка в логотипы Яндекс-такси — приоритет в получении заказа Оклейка в логотипы Uber — снижение процентной ставки Оклейка в логотипы Гетт-такси — приоритет в получении заказа
Распределение заказов Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов Не зависит от рейтинга, получает ближайший автомобиль Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов
Подключиться К Яндекс-такси К Uber К Gett такси

Также, периодически каждая диспетчерская старается выделиться: вводит новые акции, бонусы и привилегии. Чаще всего это Uber.

Если трудно принять решение с какой начать — начните с любой и попробуйте поработать во всех. Если будет потом, что дополнить — пишите на info@vist-m.ru и мы дополним эту статью.

Что почитать по теме:

Тест для такси

Кто дешевле и быстрее — «Яндекс.Такси», Gett или Uber

Что лучше Яндекс.Такси или Убер: анализ стоимости

Олег Яковлев/РБК

Мобильные сервисы по вызову такси все активнее конкурируют между собой. РБК провел эксперимент и сравнил три самых популярных в Москве сервиса по заказу такси — «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

По данным общественного движения «Форум Такси», которое проводило исследование рынка услуг такси в начале 2015 года, на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett (Gettaxi до переименования) приходится больше половины заказов. «Gett и «Яндекс.Такси» принимают около 47% заказов в Москве, Uber — еще 10–15%», — говорит председатель «Форум Такси» Олег Амосов.

Сервисы все активнее конкурируют между собой. В начале июня Gett анонсировал новый тариф «Sale», который предлагает скидку в 30% на дневные поездки. Спустя месяц Uber сообщил о снижении цен на трансфер в аэропорты для жителей столицы до 1000 руб., а «Яндекс.Такси» подключил к системе два электромобиля Tesla, которые теперь доступны жителям столицы наряду с остальными машинами.

РБК Quote решил сравнить, какое из трех приложений позволяет быстрее и выгоднее передвигаться по городу.

Тарифы

На первый взгляд тарифы мобильных сервисов различаются не сильно. «Яндекс.Такси» установил гарантированную цену в 199 руб. за первые 10 минут поездки, после чего тарификация идет по формуле 15 руб. в минуту. Ночью к этому прибавляется 7 руб. за каждый километр.

У Uber похожая форма расчета, но без учета времени суток: 8 руб. за каждую минуту пути и 8 руб. за каждый километр. Gett имеет самую простую формулу из всех — 18 руб. за каждую минуту поездки.

По тарифу «Sale» (с 10:00 до 17:00 в будние дни и с 08:00 до 20:00 в выходные) минута стоит на 30% дешевле — 12,6 руб.

Теоретические расчеты показывают, что самым дешевым вариантом является Gett (тариф «Sale»). Поездка протяженностью 10 км при скорости 60 км/ч обойдется всего в 161 руб.

Для сравнения, в аналогичных условиях, но ночью водитель Gett попросит 230 руб. Однако чем дольше длится путь (чем дольше клиент стоит в пробке), тем менее привлекательным становится это предложение.

Иными словами, скидка в 30% поможет, если нужно куда-то быстро добраться не в пиковые для трафика часы.

В остальных случаях дешевле будет ехать, используя Uber, — 210 руб. на 10 км пути при скорости 60 км/ч. Чуть дороже будет доехать, используя «Яндекс.Такси», особенно в ночное время: 199 руб.

и 227 руб. в аналогичных условиях. Чем дольше длится поездка и чем дальше вам нужно уехать, тем более выгодным выглядит тариф Uber.

Чтобы проверить, совпадают ли расчеты с практикой, мы провели эксперимент.

Условия эксперимента

Для тестирования были выбраны самые дешевые тарифы у каждого из сервисов: «Эконом» у «Яндекс.Такси», «Комфорт» у Gett и UberX. По условиям эксперимента три сотрудника редакции РБК Quote одновременно вызывали такси с помощью одного из сервисов и ехали по одному и тому же маршруту. Всего с помощью каждого сервиса было совершено три поездки.

Мы постарались выбрать маршруты с разной степенью сложности. Так, во время первой поездки необходимо было пересечь МКАД, выехав из Москвы. Во время второй поездки водителю нужно было пересечь МКАД, въехав в столицу. Еще одна поездка совершалась в пределах города. Время поездок было выбрано таким образом, чтобы попасть в час пик (с 18:00 до 20:00, по данным сервиса «Яндекс.

Пробки») и, наоборот, проехаться по максимально свободным дорогам.

Кроме этого, мы пробовали создать сложные для водителя ситуации. Например, в одну из поездок мы просили остановить машину у определенного выхода из метро. Некоторых это поставило в тупик, и до метро нам пришлось добираться самостоятельно.

Отдельно мы оценили удобство поездки — по пятибалльной шкале, исходя из нескольких параметров (соответствие стоимости поездки ожидаемой цене, наличие разных способов оплаты, дополнительные услуги, чистота салона и доброжелательность водителя).

Результаты

Как и показали наши теоретические расчеты, наиболее дешевый вариант поездки предоставляет UberX. Средняя цена за километр пути у этого сервиса составила чуть больше 23 руб. У конкурентов этот показатель сильно выше — 32 руб. у «Яндекс.Такси» и 35 руб. у Gett.

Пользователи Gett и Uber могут пригласить своих друзей в приложение и получить бесплатную поезду в пределах 500 рублей. Аналогичную сумму получат и приглашенные друзья. Яндекс.Такси в этом плане гораздо скромнее. Сервис время от времени через социальные сети распространяет промо-коды со скидкой на 200-300 рублей. При оценке мы не учитывали возможность использования скидок и промо-кодов.

UberX подвело долгое время ожидания. В среднем за три тестовых поездки мы ждали такси от UberX по 16 минут. Чуть меньше ждали прибытия машины от Gett — 13 минут. Сервис подвела вторая тестовая поездка, когда водитель добирался 25 минут вместо обычных 5–6. Быстрее всего приезжали машины, вызванные через «Яндекс.Такси», — чуть меньше 3 минут ожидания.

«Среднее время прибытия составляет 5–6 минут. Но оно может колебаться в зависимости от места, времени суток, текущей дорожной обстановки», — прокомментировали в пресс-службе Uber. Представитель Gett пояснил, что время ожидания за МКАДом может быть дольше времени ожидания внутри города — больше 10 минут.

Первое место при оценке удобства разделили «Яндекс.Такси» и Uber. Оба сервиса получили по 5 баллов. Gett и здесь отстал от конкурентов. В одну из поездок водитель не только не смог сразу найти нужный адрес, но и доставил пассажира не туда, куда было указано.

Преимуществами «Яндекс.Такси» можно считать оперативность и невысокую цену, Uber — низкую стоимость и отличный сервис. Для тех, кто не готов ждать, подойдет первый вариант, а для тех, кто заказывает машину заранее, — второй.

Uber vs Яндекс vs Gett: кто быстрее, дешевле и без обмана

С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться.

Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку.

В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику. 

В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент. 

Гонки на такси 

Эксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины.

Читайте также:  Как в Убер добавить несколько адресов: подробная инструкция

Поездка №1 – за вкусным кофе

Маршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок, 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км.

Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки».

Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут.   

Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи». 

Такси Ожидаемая цена Фактическая цена Время в пути от заказа до прибытия
Uber 150 руб. 242 руб. (+92 руб.) 26 мин
Яндекс 163 руб.  163 руб. 17 мин
Gett 230 руб. 237 руб. (+7 руб. за ожидание, которого не было) 31 мин

Поездка №2 – за бизнес-ланчем

Маршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км.

Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей». 

На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб.

Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб.

Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим.   

Сервис Ожидаемая цена Фактическая цена Время в пути от заказа до прибытия
Uber 196 руб. 196 руб. 17 мин
Яндекс 267 руб. 367 руб. (+100 руб. за шлагбаум) 27 мин (часть времени было потрачено на перевод денег на карту водителю, потому что не было сдачи с 500 руб.)
Gett 265 руб. 265 руб. 32 мин

Поездка №3 – домой (на работу)  

Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км.

Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана.

Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист. 

Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб.     

Сервис Ожидаемая цена Фактическая цена Время в пути от заказа до прибытия
Uber 129 руб. 322 руб. (+193 руб.) 43 мин
Яндекс 271 руб. 271 руб. 25 мин
Gett 272 руб. 272 руб. 20 мин

Итоги

Несмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил. 

В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру). 

Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли.

Общая стоимость трёх поездок

Средняя стоимость 1 км пути, руб.

Впечатления 

Александра Краснова:

«Я разочарована. В моём случае фиксированные тарифы не сработали в 2 случаях из 3. При этом внятных объяснений, почему так произошло от компании получить не удалось. Неприятно удивили и цены.

Если ещё год назад Uber был в среднем значительно дешевле конкурентов, то сейчас цены сравнялись.

А качество машин у сервиса по-прежнему очень неровное – может приехать как старенький Logan, так и новая Toyota Corolla». 

Валентина Фомина:

«В целом, я осталась довольна ценами.

Тарифы действительно фиксированные – заплатила ровно столько, сколько указывалось в момент заказа, если не учитывать 100 рублей из-за моей лени исправить неточное месторасположение в приложении.

А так у меня были все шансы победить в гонке, но увы. Любопытно, что самый длинный по километражу маршрут был первый и он же самый дешёвый. Не понимаю почему так».   

Максим Глазков:

«Поездки на такси по Москве мне кажутся роскошью. Да, это комфортно, но долго и дорого. На такси выгодно ездить в небольших городах, где стоимость поездки до 100 руб., компанией из 2-3 человек или в ненастную погоду (чтобы избежать грязи или простуд). Во всех остальных случаях я за общественный транспорт». 

Как проводился эксперимент? 

Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные.

Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок : расстояние трёх поездок.

Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Редакция Сравни.ру

Uber или Яндекс такси. В чем разница?

Взято с яндекс картинок

  • Если мне не изменяет память слияние такси Uber и Яндекс произошло в 2017 году.
  • Для пассажира поездки на Uber такси стоят немного дешевле, чем в том же Яндекс «но, это не точно».
  • Со стороны водителя, все заказы Uber и Яндекс поступают в одно приложение таксометр.
  • Выполняя заказ, водитель только после завершения сможет понять от какой именно компании выполнял заказ.
  • Но, многие таксисты говорят, что когда поступает заказ Uber, то отсутствует значок «Чат» с клиентом.
  • Есть один нюанс, когда человек заказывает автомобиль через диспетчера (по телефону) то такой значок отсутствует точно также. Поэтому это спорное мнение.

Все заметили, что после слияния компаний, на улицах города всё чаше стали появляться автомобили брендированные Uber, с чем это связано?

Реклама:

  1. Альфа-Банк запустил акцию: платят 500 ₽ каждому, кто закажет бесплатную Альфа-Карту по ссылке друга.
  2. Вот моя https://alfa.me/ICLJGQ
  3. Мне тоже заплатят. А ещё они разыгрывают 200 000 ₽ раз в месяц — по 100 000 каждому, если повезёт

Все очень просто..

Брендировать автомобиль под Яндекс стоит 2500 рублей, тот же Uber стоит 1500 рублей (цены могут отличатся в зависимости от города)

Как вы знаете, когда автомобиль «брендирован», то водитель получает больший приоритет при распределении заказов, но зная ценовую категорию брендирования, напрашивается вопрос.

— Зачем платить больше? Если разницы нет.

В связи с этим, автомобилей с наклейкой Uber стало заметно больше.

Естественно пассажирам точно также, разницы никакой нет.

Будет сделан заказ в Uber или Яндекс, заказ поступит в приложение Таксометр. Про от Яндекс.

Новая программа привилегий от Тинькофф Банка! До 7% кэшбэка за покупки на АЗС, оплату автоуслуг и фастфуда

  1. За оформление дебетовой карты водителя Яндекс такси, вам заплатят 500 рублей. Закажи по ссылке
  2. За оформление кредитной карты водителя Яндекс такси, вам заплатят 750 рублей. Закажи по ссылке

#авто #лайфхак #интересные факты #гаджеты #смартфоны

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *