504 507 допуск масла для каких двигателей

Требования допуска Сравнение масел разных категорий

504 507 допуск масла для каких двигателей

Выбор моторного масла – одна из самых важных задач для автовладельца. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, продлевает срок его службы.

Расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик силового агрегата.

  • Несмотря на уже существовавшие нормы API и ACEA, крупнейший автомобильный концерн Volkswagen разработал собственные стандарты качества моторных масел.
  • Все началось в середине 90-х годов 20 века, с появления спецификации VW 500 00, ныне уже устаревшей.
  • Сегодня в обширную линейку допусков VW входят:
  • VW 501.01/505.00 (соответствует ACEA A2/B4) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом; эта спецификация заменила VW 500 00, но в настоящее время она тоже уже устарела
  • VW 502.00/505.00 (соответствуют ACEA A3/B4) – масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в тяжелых условиях
  • VW 502.00/505.00/505.01 (соответствует ACEA A3/B4/С3) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных и оснащенных системой впрыска «насос-форсунка»
  • VW 503.00/506.01 (соответствует ACEA A1/B4) – масла Longlife (с увеличенным интервалом замены) для автомобилей с высоконагруженными бензиновыми и дизельными двигателями
  • VW 504.00/507.00 (соответствует ACEA A1/B4, Euro 4) – самый современный допуск; масла, соответствующие ему, по характеристикам не отличаются от 503.00; подходят для дизельных двигателей с сажевыми (DPF) фильтрами

Рассмотрим допуски VW 504.00 и VW 507.00 подробнее.

504 507 допуск масла для каких двигателей

Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife).

Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.

00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).

Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.

VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.

Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.

Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.

Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.

504 507 допуск масла для каких двигателей

Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.

При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:

  • Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
  • Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
  • Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
  • Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505

По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.

Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.

Допуски масел для VAG

Volkswagen Group является одним из крупнейших в мире производителей, с заводов которого выходят автомобили Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, а также грузовики Scania, MAN и мотоциклы Ducati .

Для всех массовых легковых марок (VW, Audi, Skoda, Seat), принадлежащих VAG, требуются масла с допуском VW. Этот допуск означает, что состав и характеристики масла подходят для использования с тем или иным типом двигателя.

В этой статье мы объясним, какие допуски VW подходят для российских условий.

Подробнее о том, что такое допуски и почему они важны при выборе масла, мы рассказали в отдельной статье.

Допуски масел VAG

504 507 допуск масла для каких двигателей Автомобили Volkswagen (источник: vwgroup.ru)

Допуски VAG всегда идут в паре – первое число указывает на бензиновый двигатель, второе – на дизельный.

Какие допуски VAG подойдут для автомобилей в России

С 2017 года автоконцерн VAG использует специальный регламент допусков – территориальный, где главными критериями являются качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Этот регламент вводит 3 зоны:

  • А – высококачественное топливо, хорошее покрытие дорог и низкий уровень запыленности воздуха.
  • B – низкое качество топлива, среднее качество дорожного покрытия и средняя запыленность воздуха.
  • С – низкое качество топлива, плохие дорогие и высокая запыленность.

Согласно регламенту, Россия относится к зоне B. Для российских условий автоконцерн рекомендует использовать моторные масла, обладающие допусками:

  • VW 502.00 / 505.00 для нетурбированных двигателей серии MPI с вязкостью масла 5W-30 и 5W-40. Это полнозольные смазочные материалы, стойкие к внешним воздействиям, с отличными моющими и смазывающими свойствами.
  • VW 505.01 (дизельный) с вязкостью SAE 5W-40 – такая смазочная жидкость подходит для двигателей с насос-форсунками. Масла с указанными допусками – среднезольные.
  • VW 504.00 / 507.00 также среднезольные продукты предназначенные для всех турбированных бензиновых ДВС и дизелей – в том числе и с новейшими системами очистки отработавших газов. Класс SAE по вязкости у таких масел – 5W-30 и 0W-30.

Для всех моторных масел, используемых на территории России, Фольксваген Групп Рус (представительство автоконцерна в РФ) установило фиксированный интервал замены через каждые 15 000 км или 1 год пробега. Несмотря на то, что в Европе масла с допусками, например, VW 504.00 / 507.00 относятся к категории Longlife и их межсервисный интервал составляет 30 000 км или 2 года.

Обратите внимание! Турбированные двигатели VAG до 2013 года производства имели распространенную конструктивную проблему с угаром масла. Хоть ее и устранили, сейчас турбированные двигатели нередко испытывают масло на прочность. Как правило, из-за агрессивного стиля вождения. Один из критериев, по которому можно понять, что масло склонно к угару – это испаряемость. По стандартам VW 504.00 / 507.00 испаряемость должна быть не выше 13 %. Например, хит продаж ADDINOL Giga Light MV 0530 LL SAE 5W-30, имеющий допуски VW 504.00 / 507.00 (API SP, BMW LL-04, MB 229.51, ACEA C3, C2) показал при тестах испаряемость всего 9 %.

Прочие допуски VAG

Допуски для бензиновых двигателей:

  • VW 503.00 – масла Longlife с увеличенным интервалом замены для моделей двигателей, которые выпускаются с мая 1999 г. Этот допуск назначается только маловязким маслам, использовать их в двигателях ранних годов выпуска не следует. Пониженная высокотемпературная вязкость в таких смазочных жидкостях может привести к повреждению ДВС. Допуск соответствует ACEA A1.
  • VW 503.01 – масла Longlife для двигателей с установленным турбонаддувом. Допуск предназначен для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Соответствует стандартам ACEA A3.

Допуски для дизельных двигателей:

  • VW 506.00 – всесезонные топливосберегающие маловязкие масла Longlife для турбированных двигателей без насос-форсунок и сажевого фильтра, выпущенных после мая 1999. Могут использоваться в автомобилях с системой контроля сервисного обслуживания WIV. Соответствуют стандартам ACEA B4.
  • VW 506.01 – маловязкие масла Longlife, аналогичные допуску 506.00, но отличающиеся большей защитой мотора от износа. Подходят для двигателей с насос-форсункой и без сажевого фильтра. Соответствуют стандартам ACEA B4.

Два допуска VAG являются устаревшими:

  • VW 500.00 – допуск для внесезонных моторных масел, использовавшихся в бензиновых двигателях с индексом вязкости SAE 5W-X и 10W-X. Этот допуск применялся для двигателей модельного ряда, выпускаемого до середины 1999 года. Допуск соответствует классу А3 по ACEA.
  • VW 501.01 – допуск для дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Как и предыдущий, этот допуск применялся до середины 1999 года. Тем не менее иногда VW 501.01 указывают некоторые производители масел с вязкостью по SAE 10W-40 и 15W-40. Он соответствует классу ACEA A2.
Читайте также:  Lada priora драйв тесты

В 2016 году автоконцерн VAG выпустил новые допуски

  • VW 508.00 (для 2-литровых бензиновых двигателей) / VW 509.00 (дизельные ДВС). Масла с такими допусками позволяют экономить топливо и увеличить интервал замены в европейских условиях. Выпускаются только в вязкости 0W-20. Несовместимы с предыдущими допусками. Подходят только для современных высокоэффективных двигателей TSI и TDI.

Обратите внимание: масла с допусками VW 503.xx/506.xx в России почти не встречаются. Масло с допуском VW 506.01 SAE 0W-30 требуетсяв двигатели R5. Например, в модели Volkswagen Touareg до 2010 года выпуска. Если возникает проблема с поиском такого продукта, имейте в виду – его полностью перекрывает допуск VW 507.00. Например новое моторное масло в ассортименте Addinol Giga Light 030, превосходящее требования ACEA C3, VW 504.00 / 507.00.

Как соотносятся разные спецификации масел с допусками VW

504 507 допуск масла для каких двигателей Чем больше знаков «+», тем лучше масло проявляет себя по данной характеристике

В таблице выше можно посмотреть, как ключевые характеристики масел соотносятся с тем или иным допуском. Разберем, что означают указанные позиции.

Противостояние загущению сажи

Сажа образуется при неполном сгорании топлива. Как правило, это свойственно дизельным двигателям. Если сажу не измельчить, она образует крупные фракции, которые увеличивают вязкость масла. Что, в свою очередь, приводит к быстрому износу ДВС. Кроме того, сажа забивает масляный фильтр. Для снижения сгущения сажи применяют специальные присадки-диспергаторы.

Защита от износа

Если подвижные узлы двигателя напрямую контактируют друг с другом, это приведет к их существенному износу и скорому выходу из строя. Маслянная пленка служит разделителем между двумя поверхностями, защищая ДВС, .

Противостояние выпадению в осадок (шламообразованию)

В процессе работы двигателя в смазочной жидкости образуется шлам – например, продукты сгорания.

Такой осадок может забить масляный фильтр и/или узкие масляные каналы в двигателе, провоцируя масляное голодание.

Для предотвращаения шламообразования применяют присадки-диспергаторы, которые взвешивают шлам в мелкодисперсном состоянии в объеме самого масла (от этого оно и чернеет).

Противостояние отложениям на поршнях

При работе двигателя температура в камере сгорания, на турбонагнетателе и т.п.достигает нескольких сотен градусов Цельсия. Под воздействием тепла в масле происходят сложные химические реакции с образованием активных частиц. Такие частицы со временем могут накапливаться , образовывая высокотемпературный налет. Что в итоге приводит к поломке узлов. Противостояние окислению

Под воздействием высоких температур моторное масло окисляется с выделением активных частиц. Усиленное окисление сокращает срок работоспособности смазочного материала. . За снижение окисления отвечают присадки-антиоксиданты.

Экономия топлива

Экономия топлива снижает выбросы углекислого газа. Чтобы добиться такой экономии, в двигатель необходимо заливать масло с модификаторами трения и низкой вязкостью.

Совместимость с системами доочистки

В современных дизельных двигателях используются DPF – системы доочистки выхлопных газов. Такие системы довольно уязвимы к сере, фосфору и прочим компонентам, которые выделяются при сгорании масла. Поэтому масла для двигателей с катализаторами содержат ограничения по подобным компонентам.

Стоит отметить, что масла ADDINOL не только полностью соответствуют допускам VAG (VW 504.00 / 507.00, VW 502.00 / 505.00, VW 508.00 / 509.00), но и превосходят их. Это означает повышенный ресурс работы смазочной жидкости и увеличения срока службы двигателя.

На нашем сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.

Что означают допуски VW 504/507 и 502/505 ?

Много различных мнений существует относительно этих допусков. Некоторые пишут, что 504/507 — это допуски для дизельных двигателей, а 502/505 — для бензиновых. В некоторых источниках указывается, что 507-507 — означает масло для больших интервалов использования, а 502-505 для более коротких.

На деле, что мы видим в магазинах? Для одного и того же двигателя могут рекомендовать оба допуска, независимо от того, бензиновый он или дизельный.

Также допуски 504/507 на современных маслах указываются, как для бензиновых, так и для дизельных моторов, например тот же Motul Specific или Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30.

Но что можно заметить с абсолютной точностью. Это то, что в описании масел с допусками VW 504/507 указано: разработано для двигателей, соответствующим требованиям Евро 4 и Евро 5. А также, может использоваться во всех моторах, требующих использования масла с нормами VW 502, 505, 503, 506, 506 01.

Если пройтись по каталогам поиска масел, например, для бензиновой Октавии конца 90-х годов, то можно увидеть, что для нее рекомендуются масла с допуском 502/505. А причем в 504.507-м допусках пишут, что оно как-бы заменяет те допуски.

Еще пример. Для современных турбированных моторов концерна VW зачастую используются масла 504/507, и в меньшей степени 502/505.

Причем, иногда владельцы заливают масла совершенно без допусков. Да, производители многих современных масел просто не указывают подобного, так как, по-сути, это новшество или фишка концерна VAG.

На основании моих наблюдений скажу, что можно использовать масла с тем и другим допуском, а можно и вовсе без допуска, главное смотреть на качество самого масла. Ну и учитывать рекомендации производителя, указанные в книге по эксплуатации для именно вашего автомобиля.

А вот эти 502.505 и 504/507 — просто маркетинговая фишка концерна, чтобы как-то отличаться от остальных, как например у GM — есть спецификация DEXOS2. Но все равно владельцы льют в Джи-эмовские автомобили совершенно другие масла, и ничего «плохого» не происходит.

504 507 допуск масла для каких двигателей

Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

504 507 допуск масла для каких двигателей

VW 502/505 — предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей группы VW

Допуски моторного масла VW 504.00 / 507.00 и 502.00 / 505.01 — DRIVE2

504 507 допуск масла для каких двигателей

Сравнение спецификаций (допусков) моторных масел VW 504.00/507.00 и 502.00/505.01 по основным характеристикам.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше 504/507 или 502/505 ? Попробуем разобраться в этом.

Допуск 504/507 разработан для малозольных моторных масел. 504.00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507.00 в дизельных.

Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502/505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел, 502.00 для бензиновых, 505.

01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).

  • Оба стандарта относятся к группе A3/B4 — 2004 по классификации ACEA.
  • Моторные масла VW с допуском 504/507 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502/505 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
  • А теперь о преимуществах и недостатках.При проведении различных тестов масел с допуском 504/5070 и 502/505 выяснилось следующее :

1) Спецификация 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502/505 больше, чем у 504/507.

2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.

3) Топливная экономичность. Тест масел категории VW 504/507 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502/505 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.

4) Также только для масел 504/507 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.

По последним двум пунктам также превосходство допуска 504/507.

Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502/505 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло.

При этом моторные масла с допуском 504/507 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива.

Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.

Для двигателей Volkswagen используйте масло с допуском 504.00/ 507.00. И, самое главное, ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ЕГО !

(с) volkswagenskoda.ru

Допуски Volkswagen — МаслоМаркет

Концерн Volkswagen AG является мировым лидером количеству произведенных автомобилей и объемам производства.

В состав концерна входит большое количество автомобильных брендов: VOLKSWAGEN, AUDI, SEAT, ŠKODA, BENTLEY, BUGATTI, LAMBORGHINI, PORSCHE, VOLKSWAGEN COMMERCIAL VEHICLES, SCANIA, MAN, MOIA.

Кроме того, в 2012 году концерн приобрел итальянского производителя спортивных мотоциклов премиум-класса Ducati. С точки зрения моторных масел, автомобили этих компаний требуют масел с допусками VAG. На упаковке будет обозначаться маркировкой «VW»

Volkswagen AG также представлена в ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая выполняет регулирующую функцию и задаёт направление развития европейского автопрома устанавливая нормы выбросов и стандарты качества для смазочных материалов.

Огромный опыт компании, производственные ресурсы и технологии предприятий, входящих в концерн, позволяют создавать новые и совершенствовать существующие технический решения, производить более совершенные двигателя повышенной мощности и с улучшенной топливной экономичностью.

Читайте также:  Ford куга тест драйв

Следствием технологического развития компании, ужесточения норм по выбросам вредных веществ, повышения топливной эффективности стало наличие 11 действующих допусков VAG для моторных масел.

Действующие допуски разрабатывались с 1990х годов и делятся на две категории: одни идут для для бензиновых двигателей, а другие для дизельных. Так же присутствуют отдельные масла с удлиненным межсервисным интервалом.

Как и у прочих производителей, некоторые более поздние допуска перекрывают требования предшествующих, соответственно моторные масла с новейшими допусками могут применяться в более ранних двигателях, но это не всегда так.

Устаревшие допуски

VW 500.00 — Допуск Volkswagen для внесезонных моторных масел бензиновых двигателей с индексом вязкости SAE 5W-X и 10W-X. Это самый старый из действующих допусков, применялся для двигателей собранных до августа 1999 года (2000-го модельного года).

Моторным маслам, сертифицированным на наличие допуска после марта 1997 года был дан альтернативный, более поздний допуск Volkswagen. Является устаревшим, но до сих пор находит применение у некоторых производителей. Соответствует ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 500.

00 в нашем каталоге)

VW 501.01 — Моторные масла которые подходят бензиновым и дизельным двигателям VW с непосредственным впрыском. Встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Для турбодизелей — только в сочетании с VW 505.00.

Применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Является устаревшим, но до сих пор находит применение у некоторых производителей.

Соответствует ACEA A2 (посмотреть масла с допуском VW 501.01 в нашем каталоге) VW 502.00 — Моторные масла исключительно бензиновых двигателей (могут применяться с непосредственным впрыском). Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Главное отличие в том, что данные масла рекомендуются для двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Не рассчитаны для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены, подходят только на стандартный интервал замены. Соответствие стандартам ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 502.00 в нашем каталоге)

VW 503.00 — Масла с увеличенным интервалом обслуживания, так называемые масла «Longlife» исключительно для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Превышает требования 502 00. Допуск 503.00 встречается у масел с вязкостью 0W-30 и 5W-30.

Масло маловязкое и применять такие масла в более ранних моделях крайне не рекомендуется, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.

Допускается повышенный интервал замены до 30 000 км или 2х лет, в российских условиях эксплуатации эта цифра делится на 2 и составляет до 15 000км

Соответствие стандартам ACEA A1 (посмотреть масла с допуском VW 503.00 в нашем каталоге)

VW 503.01 — Масла для двигателей с установленным турбонагнетателем. Сделан специально для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. Имеет удлиненный интервал замены (Longlife масла). На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

Соответствие стандартам ACEA A3  (посмотреть масла с допуском VW 503.01 в нашем в каталоге)

VW 504.00 — Самые современные моторные масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам с пониженным содержанием серы, фосфора и золы («малозольное»).

Масла для двигателей с 2005 модельного года. Кроме всех преимуществ Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro-4, а также перекрывает все предыдущие «бензиновые» допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей.

Допуск пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01

Соответствие стандартам ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 504.00 в нашем каталоге) VW 505.00 — Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без/с турбонаддувом и без сажевого фильтра, выпущенных до августа 1999 года. Минимальный уровень производительности CCMC PD-2. Может быть вязкости SAE 5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50 (допускается максимум 13% испарения масла) и SAE 5W-30/40, 10W-30/40 ( допускается максимум 15% потерь на испарение). Стандартные интервалы замены. Соответствие стандартам ACEA B3 (посмотреть масла с допуском VW 505.00 в нашем каталоге)

VW 505.01 — Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse), V8 Commonrail систем турбо-дизельных двигателей.

Соответствие стандартам ACEA B3, B4 (посмотреть масла с допуском VW 505.01 в нашем каталоге)

VW 506.00 — Всесезонные моторные масла для турбо-дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (Long-life, 50 000 км или раза в 2 года, в России вдвое меньше).

Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах («маловязкое») с целью экономии топлива, вязкость масел SAE 0W30. Масла допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999 без насос-форсунок и сажевого фильтра.

Подходит для автомобилей с системой контроля сервисного обслуживания WIV (system for longer service intervals)

Соответствие стандартам ACEA B4 (посмотреть масла с допуском VW 506.00 в нашем каталоге)

VW 506.01 — Спецификация идентична спецификации 506.00, с большей защитой от износа. Моторные масла для двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка» и без сажевого фильтра.

Спецификация масла с удлинённым интервалом замены, например для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI. Масла отличаются пониженной вязкостью («маловязкое») при повышенных температурах с целью экономии топлива.

Допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999 и не применяется в случаях, если требуется спецификация VW 503.00 / 506.00 / 505.01 / 505.00 / 502.00.

Соответствие стандартам ACEA B4 (посмотреть масла с допуском VW 506.01 в нашем каталоге)

VW 507.00 — Последний и самый современный допуск масле Long-life для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Пришел на замену VW 506.00 Масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам с пониженным содержанием серы, фосфора и золы («малозольное»), соответствует норме выбросов EURO 4.

Масла могут иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30. Для дизельных двигателей с 2005 модельного года c насос-форсункой (“Pumpe-Düse” или “unit injector” или “PD” engines”), с системой контроля сервисного обслуживания WIV. Неприменимо в двигателях R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6.

2006 и дизельных двигателях коммерческого транспорта VW без сажевого фильтра DPF – в них следует применять масла с допуском VW 506 01

Соответствие стандартам ACEA B3 (посмотреть масла с допуском VW 507.00 в нашем каталоге)

VW 508 00/509 00 – действует с 2016 года. Специальные допуска масел (508.00 для бензиновых, 509.00 для дизельных) для обеспечения топливной экономичности и удлиненного интервала замены. Выпускаются только в вязкости 0W-20 («маловязкое»).

Не имеют обратной совместимости с предыдущими спецификациями. Подходят только для самых последних, высокоэффективных двигателей TSI и TDI, например рекомендовано для применения в новых двигателях VW/Audi: 2.0 TFSI (140 kW) и 3.0 TDI CR (160 kW) VW/Audi.

Применять в строгом соответствии с предписаниями изготовителя.

В представленной диаграмме вы можете увидеть сравнение основных пар допусков VW504 507 допуск масла для каких двигателей В таблице представлены показатели по ключевым параметрам оценки допусков

Спецификация HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) TBN
VW 50000 (1997)/50500 (1997) ≥3.5 ≥0.08
VW 50101 (1997)/50500 (1997) ≥3.5 ≤1.5 ≥0.08
VW 50200 (1997)/50500 (1997) ≥3.5 ≤1.5 ≥0.08
VW 50200 (1997)/50501 (1999) ≥3.5 ≤1.5 ≥0.08
VW 50600 (1999)/50300 (1999) ≥2.9 ≤1.5 ≥0.08
VW 50601 (2000)/50301 (2000) ≥2.9/≥3.5 ≤1.5 ≥0.08
VW 50200 (2005)/50501 (2005) ≥3.5 ≤1.5/≥0.8 ≥0.07 ≥7.0
VW 50101 (2005)/50500 (2010) ≥3.5 ≤1.5 ≥0.08 ≥7.0/≥8.0
VW 50200 (2005)/50500 (2010) ≥3.5 ≤1.5 ≥0.07/≥0.08 ≥7.0/≥8.0
VW 50400 (2012)/50700 (2004) ≥3.5 ≤1.5
VW 50888 (2013)/50999 (2013) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 ≥0.08 to ≤0.15 ≥11.0

Фольксваген продолжает "переобуваться" с допусками масла. Похоже, нас опять разводят

На написание заметки меня натолкнуло обсуждение на Драйве в очередной вечной темы про масла. Я в этих холиварах никогда не участвую (ну смысл переубеждать истово верующих, пусть верят во что хотят), но сегодня хочу просто поделиться некоторыми фактами и банальными логическими выкладками. Итак, в чём суть вопроса.

Читайте также:  Logan автоматом тест драйв

Всеми нами обожаемый Volkswagen Group (фанатикам сразу поясню — я сам ваговод уже 9 лет как — можете опустить камни) выкинул очередной фортель. На днях я узнал, что с 2021 года в бензиновые Кодиаки льётся масло вязкостью 0W20. По крайней мере, так сообщают на форумах коллеги по цеху.

Но дилер — это дилер. У них левая рука не знает, чем занимается правая — многие льют что хотят. Но вязкость — это ещё ладно. Просто запомните эту цифру, мы к ней вернёмся чуть ниже.

Я всё же сначала про допуски, и про то, как эта мнимая «забота о клиентах» сильно попахивает банальным разводом хомячков.

развод хомячков как он естьразвод хомячков как он есть

Сначала все обсуждали допуск VW 500.00 — этот старый стандарт был разработан для машин группы VW выпуска до августа 1999 года. Тоже запомните эту дату, пожалуйста. Затем придумали VW 501.01 — это уже подходило и для бензиновых, и для дизельных моторов. О'кей, ладно. Затем появляется допуск VW 502.

00 — типа тот же, но с фиолетовыми пуговицами («для повышенных нагрузок», как сообщалось в официальных сервисных проспектах). Когда в скором будущем появился VW 503.00, уже никто особо и не обратил на это внимание (кроме диванных исследователей с нетленного Oil-club, разумеется).

Тем не менее, именно это поколение масел стало впоследствии притчей во языцех.

Дело в том, что так называемый стандарт Longlife этого допуска теоретически предполагал увеличенный аж вдвое интервал замены — каждые 30 000 (!) км, или 2 года. А ещё, данное масло имело очень низкую высокотемпературную вязкость.

Настолько, что оно официально было запрещено к эксплуатации в автомобилях выпуском до… августа 1999 года. И это при том, что средняя рабочая температура двигателей стабильно продолжала повышаться, а не понижаться. «Логично», не правда ли?.. 🙂 Это VAG, детка.

Но в чём была истинная логика, я поясню ниже.

Набор пиктограмм, наиболее полно отражающих суть политики Фольксваген Груп последней пары десятилетий.Набор пиктограмм, наиболее полно отражающих суть политики Фольксваген Груп последней пары десятилетий.

Следующий VW 503.01 уже фактически шёл проторенной дорожкой 502-го: был такой же как 503.00, только круче («для повышенных нагрузок»). Основное отличие VW 504.00 от предшественника заключалось в назначении для двигателей Евро-4. И тоже Longlife, разумеется (как и все последующие).

И наконец, сегодняшний VW 508.00 . Если без нудных технических цитат и таблиц, то масло предназначено для бензиновых двигателей с низким расходом топлива. За счёт чего достигаются соответствующие этому характеристики? За счёт чрезвычайно-низкой вязкости и мизерной толщины масляной плёнки, разумеется.

Номинальная вязкость нового допуска — 0W20.

«Ноль-двадцать» — вдумайтесь, друзья! Вязкость чуть выше компота для турбомоторов, которые с литра выдают больше 100, а то и 150 лошадиных сил! Это как, вообще?.. Нет, понятно, что сейчас с ближайших гаражей и школ набегут лучшие мотористы, химики и механики, и всё дураку-автору разъяснят.

Но я обращаюсь к остальной части аудитории: ребята, ну разводят же! Внаглую, не стесняясь. Заливая в уши про новые технологии, экономию топлива и прочие чудо-свойства.

Но даже если чисто загибать пальцы: вас не смущает, что за последние 20 лет VW сменил уже 7 допусков для бензиновых моторов! А знаете, почему?

Потому что ДВС уже давно с огромным скрипом пролезает во всё ужесточающиеся нормы экологии.

Экономить давно стали на всём: на высоте юбки поршня, толщине поршневых колец, сплаве клапанов и самих поршней, и вообще на всём, на чём экономить по законам моторостроения не очень полезно…

И разумеется, передовиком этого «эко-движения» является масло. И с каждым новым допуском оно защищает пары трения всё хуже, а двигатель становится всё горячее и нагруженнее.

Вот она — новая икона Оил-клуба. Ведь Фольксваген, он как мама — плохого не посоветует. Лейте на здоровье, дорогие клиенты!Вот она — новая икона Оил-клуба. Ведь Фольксваген, он как мама — плохого не посоветует. Лейте на здоровье, дорогие клиенты!

Что вы сказали, товарищ из второго ряда? Экология?.. Да я вас умоляю! Экология и ДВС — это в принципе антонимы. И она тут и рядом не валялась. Бабки, друзья. Бабки, которые всем правят и всё решают.

Чтобы продолжать производить и продавать автомобили, автопроизводители вынуждены подстраиваться под жесточайшее лобби «зелёных» европейских стран.

И экономия нашего топлива с помощью чудо-масел, и уж тем более, забота о ресурсе двигателей наших машин — это последнее, что сегодня волнует производителей.

Характерні особливості застосування масел з допусками VW 504 00 / 507 00.. Статті компанії «ТОВ "АРЛАНДА ГРУП" (оливи, мастила, антифризи)»

Допуски VW 504 00 / 507 00 є стандартами концерну VW: Audi, VW, Seat, Skoda і деяких моделей Porsche. Впровадження екологічних норм Євро 4 (кат-колектори, здвоєні каталізатори) і підвищення вимог до масел зумовило появу масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) з індексом в'язкості 5W 30

  Моторні масла з допуском концерну Volkswagen VW 504/507 рекомендовані для застосування у всіх бензинових і дизельних двигунах VAG починаючи з 2000 року випуску (крім двигунів «TDI» R5 і V10 випущені до другої декади 2006 року). Подовжений інтервал заміни моторного масла Long Life (Лонг лайф сервіс) з допуском VW 504/507 досягає 30.

000 км для дизельних і бензинових двигунів, в залежності від моделі. Моторні масла, які відповідають даній класифікації, повністю сумісні з сажовими «PDF» фільтрами і триступінчастими «TWC» каталізаторами.

Базове масло, для моторних масел з допуском VAG 504/507, здебільшого виробляється на основі технології каталітичного гідрокрекінгу, а характерною вязкостной формулою є SAE 5W-30.

  Система Long Life Service (подовжений інтервал сервісного обслуговування, код комплектації QG1, вказується в наклейці на підлозі багажника) заснована на обліку мотогодин в рамках пробігу 30000 км. і обмеженого періоду 2 роками експлуатації.

Виходить, що автомобіль повинен або проїжджати в день за сорок кілометрів, або стояти два роки на стоянці. В ідеалі це буде сорок п'ять хвилин їзди зі швидкістю 60 км на годину.

Бортовий комп'ютер все це враховує і в результаті отриманих даних видає попередження про необхідність заміни масла. Враховуються також і інші дані.

  При експлуатації авто в інтенсивних міських умовах (наприклад, в режимі таксі) буде необхідний заїзд на сервіс при пробігу 10 000 — 12 000 км кожні 1.5 -2 місяці, середньостатистичного водія 17 500 – 22 500 км.

кожні рік-півтора. Лише незначна частина водіїв примудряється вийти на рівень 30 000 км 2 роки.

В основному ця система розрахована на Європейські екологічні стандарти, сучасні автомобільні дороги і якісне європейське пальне.

  Система без Long Life Service — QG/QG2 (важкі умови експлуатації),найчастіше характерна для умов України та країн СНД – бензин з високим % сірки, яка перетворюється у сірчану кислоту, малі середні швидкості руху, забруднене повітря, великі сезонні перепади температур.

  Для власників сучасних двигунів FSI та TSI Audi, VW, Seat, Skoda є основна рекомендація — використання масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) зі зміною через 15 000 км, для дизельних двигунів 7500-8000 км, або олій VW norm 502/505 зі зміною максимум на 10 000 км. для бензинових двигунів.

Відразу відповідаємо запереченням скептиків – і дешеве масло VW norm 502/505 виходить 15 000 км.

Не будемо навіть сперечатися – виходить за змащувальні властивості, а ось за освітою смол та відкладанню їх в картері, масляних каналах, направляючих втулках клапанів, робочих порожнинах гідрокомпенсаторів, гідронатягувачів ланцюгів приводу розподільних валів, гидрорегуляторов фаз – ні. Можливі несправності та їх усунення зведуть нанівець економію від масел.

  •   Допуск VW 504 00 розроблений для використання в сучасних бензинових двигунах Volkswagen і є заміною VW 503 00 і 503 01. 
  •      Допуск VW 507 00 розроблений для використання в сучасних дизельних двигунах Volkswagen і обратнозаменяем для двигунів до 2000 модельного року. 
  • Обидва допуску розроблені для малозольних моторних масел і передбачають можливість обслуговування по програмі продовжених міжсервісних інтервалів. 

  У порівнянні з VW 506 01/503 01 і 506 00/503 00, олії з допуском VW 504 00 / 507 00 перевищують за основними характеристиками, а саме захист від зносу, антиокислювальної стабільності, стійкості до високотемпературних відкладень і кращої економії палива. Також знижена зольність масел 504/507 дозволяє використовувати їх для сучасних систем контролю токсичності відпрацьованих газів.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector