Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Антон Сердюков

работал в такси

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи.

Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше.

Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси», и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, автоАгентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги

В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р.

В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны.

В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Условие«Орион»«Сатурн»
Аренда машины 1600 Р в сутки 1800 Р в сутки — посуточно
1700 Р в сутки — от 10 суток
1600 Р в сутки — от 20 суток
Первые сутки аренды Бесплатно до 10 утра следующего дня ❤️ Бесплатно до 00:00 следующего дня
Комиссия таксопарка 5% от стоимости заказа Нет ❤️
Как берут арендную плату Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
Оплата топлива С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» Наличный расчет на любой АЗС ❤️
Залог По 2000 Р в неделю Нет ❤️
Путевые листы Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию
Медицинские осмотры Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
Брендирование автомобилей Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️ Обычная машина без каких-либо знаков такси
Техосмотр в таксопарке Два раза в неделю Нет
Автомобиль и трансмиссия Шкода Рапид, автоматическая ❤️ Хендай Солярис, механическая

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

  • 1800 Р в сутки — посуточно;
  • 1700 Р в сутки — от 10 суток;
  • 1600 Р в сутки — от 20 суток.
  • Первые сутки аренды
    «Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
  • «Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
  • Комиссия таксопарка
    «Орион»: 5% от стоимости заказа.
  • «Сатурн»: Нет. ❤️
  • Как берут арендную плату
    «Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
  • «Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ❤️

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

  1. Путевые листы
    «Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
  2. «Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

  • Брендирование автомобилей
    «Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
  • «Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
  • Техосмотр в таксопарке
    «Орион»: Два раза в неделю.
  • «Сатурн»: Нет.
  • Автомобиль и трансмиссия
    «Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
  • «Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

А не сменить ли вам профессию?Узнайте, как стать тайным покупателем, репетитором, свадебным организатором, фотографом и сколько на этом можно заработать

Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр». Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать.

Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать.

Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, автоГлавная страница приложения «Яндекс-таксометр»

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, автоИнформация о моем рейтинге, проценте принятых и выполненных заказов в «Таксометре»

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, автоЭто карта спроса утром в будний день. На окраинах города повышенный спрос: все едут на работу. Вечером — наоборот

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Читайте также:  Такси Ситимобил начало работать в Екатеринбурге и Челябинске

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 Р. Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 Р, водителю доплатят 21 Р. Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителяВодителю Яндекс Такси: требования, заработок, автоМой заработок на неделе с 28 мая по 3 июня

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р. Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Мойка обошлась в 300 Р. За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась.

В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит.

На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица.

Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день.

Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина.

Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р.

Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

Комиссия «Яндекс-такси»

−2754 Р

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 Р.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Найти напарника. Пока один водитель работает — другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10—12 часов, точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14—15 часов.

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Требования к водителям в Яндекс Такси для трудоустройства

Служба перевозок Яндекс Такси стремительно набирает популярность. Количество кандидатов, желающих трудоустроиться в компанию, с каждым месяцев становится больше. При этом потенциальный таксист должен соответствовать определенным критериям.

В данной статье мы рассмотрим требования к водителям Яндекс Такси. Компания ведёт серьёзный отбор кандидатов, ориентируясь на профессиональные качества и личностные характеристики.

Отдельным пунктом будут рассмотрены требования в зависимости от тарифов.

Станьте водителем, заполнив заявку на официальной странице https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Основные критерии для водителя

Компания Яндекс Такси предъявляет комплекс требований каждому кандидату, желающему работать водителем:

  1. Гражданство РФ или СНГ. Если кандидат планирует работать на территории иного государства, то должен иметь соответствующее гражданство.
  2. Возраст — не менее 21 года.
  3. Наличие прав категории B или выше.
  4. Водительский стаж не менее 3 лет.
  5. Свободное владение национальным языком.
  6. Наличие лицензии на право перевозки пассажиров в случае подключения не через таксопарк, а напрямую (как ИП или самозанятый).

Дополнительным и обязательным к соблюдению является требование поддерживать опрятный внешний вид и быть вежливым с клиентами. В противном случае на водителя может быть написана жалоба в службу поддержки.

К водительскому удостоверению

Кандидат обязан иметь удостоверение водителя категории B и выше, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане или Казахстане. Внешний вид документа обязан соответствовать национальным стандартам страны, на территории которой человек планирует работать. Все данные должны быть хорошо различимыми.

К стажу вождения

На момент трудоустройства стаж по водительскому удостоверению должен составлять не менее трёх лет. Это правило является строгим и обязательно должно соблюдаться.

Исключение — сотрудники, работающие по тарифу «Доставка» на личном авто, для которых стаж вождения не требуется.

Соответствуете критериям? Отправляйте заявку на подключение прямо сейчас по ссылке ниже!

Стать водителем Яндекс Такси

Также установлены дополнительные требования для водителей, желающих работать по определенным тарифам.

Эконом

В данном тарифе нет требований к стилю одежды таксиста, главное — опрятный внешний вид.

Комфорт

Водителю запрещается выполнять заказы в спортивной или пляжной одежде (майка, короткие шорты). В салоне не допускаются посторонние шумы и запахи, разрешён минимальный набор личных вещей. Обязательно наличие зарядного устройства с длинным проводом, доступного пассажирам.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Комфорт +

Требуется соблюдение правил уровня «Комфорт». Недопустимо присутствие в салоне личных вещей таксиста. Кроме того, для получения доступа к тарифу необходимо пройти онлайн-тестирование.

В данном тарифном плане ужесточается дресс-код. Верх — однотонная футболка, поло или рубашка не яркого цвета. Допускается ношение джемпера или кардигана. Низ — однотонные брюки темного цвета или джинсы (не рваные). Для женщин допускается юбка ниже колена. Открытая обувь (сандали, сланцы) — запрещена.

Данный стандарт предъявляет самые жёсткие требования. Помимо регламента «Комфорт +» устанавливается строгий дресс-код. Одежда должна быть приближена к классическому стилю с неброской цветовой гаммой, причёска аккуратно уложена.

Мужской дресс-код подразумевает однотонную белую рубашку с длинным рукавом и темные брюки. В тарифах Бизнес (Business) и Круиз (Cruise) носить пиджак и галстук не обязательно.

В тарифах Премьер (Premier) и Элит (Élite) без пиджака (черный, темно-серый или темно-синий) и галстука нельзя. Желательно, чтобы брюки и пиджак были одного цвета и фасона. Допустимо одевать жилетку вместо пиджака. В холодное время года разрешается ношение пальто или темной куртки (без капюшона, принтов и надписей).

Читайте также:  Работа диспетчером в такси Убер: где посмотреть вакансии, как устроиться из дома онлайн и что для этого нужно

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Обувь должна быть классической черного или темно-коричневого цвета. Сандали, сланцы или обувь с перфорацией запрещены. Носки — длинные, без рисунков и под цвет костюма.

Водителю Яндекс Такси: требования, заработок, авто

Аксессуары: классические часы и ремень, подходящий по цвету к брюкам. Так же разрешается ношение солнцезащитных очков темного цвета.

  • Парфюм: запрещено использование парфюма.
  • Мужчинам рекомендуется бриться или носить ухоженные усы и бороду, необходимо иметь ухоженные руки и ногти.
  • У женщин-водителей недопустим яркий макияж.

Дополнительная информация

Небольшой мастер-класс от опытного водителя:

Каждый кандидат, соответствующий базовым требованиям, может пройти краткосрочное обучение в Центре подготовки водителей, организованном компанией (для тарифов «Бизнес» и «Премиум» обучение является обязательным). Здесь он ознакомится с корпоративными стандартами и принципами работы.

Также будут проведены подробные консультации по использованию корпоративного программного обеспечения «Яндекс.Про». По завершении курса обучения в обязательном порядке сдаётся экзамен в Яндекс Такси (в форме тестирования).

При этом в вопросах будут заложены не только корпоративные требования к водителям в Яндекс Такси для работы, но также знаний о местоположении ключевых объектов населенного пункта.

Волновать по поводу тестирования не стоит, поскольку компания даёт возможность пройти пробное тестирование и выявить пробелы в знаниях. Для более качественной подготовки можно воспользоваться интернет-ресурсом Яндекс Такси, где представлены краткие и ёмкие видеоуроки. Но если сдать экзамен не получится, можно прийти на пересдачу через некоторое время.

Сколько на самом деле получают водители в «Яндекс.Такси»?

Многие водители используют личный автомобиль как основной или дополнительный источник дохода. Один из вариантов – работа в «Яндекс.Такси». С помощью данного сервиса клиенты бронируют машину без звонка диспетчеру.

Мобильное приложение на телефоне помогает в режиме онлайн видеть исполнение заказа. В «Яндекс.Такси» можно неплохо заработать. Как это сделать, сколько приносит прибыли и отчего она зависит, расскажет данная статья.

Организация работы в «Яндекс.Такси»

За 7 лет работы системы подключилось почти 200 000 человек. Принцип работы далеко не нов: водитель должен забрать пассажира из указанного пункта и отвезти по месту требования. Клиент оплачивает поездку, водитель получает гарантированный процент с оплаты. Прежде чем стать частью системы, автолюбитель должен пройти несколько этапов оформления:

  • на сайте «Яндекс.Такси» написать заявку с указанием личных данных;
  • заключить договор с менеджером, который сам связывается с водителем;
  • сдать экзамен на знание и ориентирование по городу;
  • пройти проверку личного ТС для перевозки клиентов (в случае непригодности предоставляется служебная машина);
  • получить справку у перевозчика или в министерстве транспорта региона о разрешении на перевозку людей;
  • установить на телефон мобильное приложение (с указанием места нахождения авто и заказа, а также занятости водителя).

Пассажир, в свою очередь, при оформлении заказа указывает свои данные с предпочтениями, пожеланиями и способом оплаты.

Водитель соглашается выполнить заказ или отказывается от него (но не по причине метода оплаты). Оплата на следующий день перечисляется на счет сотрудника.

Распределяются заказы между водителями автоматически. Клиенты могут оценить качество обслуживания по шкале от 1 до 5. В случае постоянного получения низких оценок водителя могут отключить от сервиса.

Критерии приема на работу

Стать сотрудником «Яндекс.Такси» может далеко не каждый желающий. Есть определенные требования и критерии:

  • возраст старше 23 лет;
  • приятная, опрятная внешность, вежливость и коммуникабельность;
  • свободный разговорный русский язык (приветствуется знание английского), грамотность;
  • водительский стаж более 3 лет;
  • гражданство, водительские права и номер машины той страны, где находится компания;
  • справка об отсутствии судимости;
  • мобильный телефон с операционной системой «Андроид»;
  • отличное знание города (допустимо пользоваться навигатором программы «Яндекс.Такси»);
  • автомобиль без повреждений, в хорошем состоянии, с просторным багажником, классом, как минимум, Daewoo Lano, не ранее 2007 года выпуска (обязательно 4 двери);
  • наличие документов, в т.ч. действующего полиса ОСАГО (иметь всегда при себе).

Сколько можно заработать в «Яндекс.Такси»?

С помощью несложной формулы можно посчитать, сколько зарабатывают в «Яндекс.Такси» водители.

Sд = Sз – Кят – Кт

  • Sд – сумма чистого дохода шофера;
  • Sз – сумма, полученная за выполненный заказ;
  • Кят – комиссия «Яндекс.Такси» (23% от суммы заказа);
  • Кт – комиссия таксопарку (3–30%).

Необходимо также учитывать комиссионные при переводе денежных средств. Если используется арендованное ТС, соответственно, вычитается еще и аренда. Необлагаемые налогами чаевые от клиентов получать не запрещено.

Одна минута проезда согласно тарифу «Эконом» стоит 9 рублей. Рабочий день длится в среднем около 8 часов. При пятидневной рабочей неделе (40 часов) есть возможность заработать 21 600 рублей. Из них порядка 6500 рублей будут потрачены на топливо. Это при условии, что нет простоя автомобиля – простой не оплачивается.

Иногда таксисты в это время, не ставя в известность руководство, перевозят неучтенных клиентов. Это определенный риск. Можно опоздать на вызов диспетчера, что отразится на рейтинге.

Хитрят водители еще и указывая неверно класс авто. Чем выше ранг машины, тем больше заработок таксиста. Для примера, 1 минута тарифа «Комфорт» стоит 20 рублей.

Если учесть все водительские уловки и необходимые расходы для авто среднего класса (ТО, заправка и т.д.), зарплата шофера в месяц составит около 60– 80 тысяч рублей.

Владельцы машин бизнес-класса могут претендовать на сумму от 100 000 рублей. В таблице приведена средняя зарплата в «Яндекс.Такси» за предыдущие три года.

Факторы, влияющие на зарплату

Доходы водителя «Яндекс.Такси» зависят в первую очередь от количества выполненных заказов. На сумму прибыли влияют также и другие факторы:

  • состояние и класс автомобиля, действующие на тариф;
  • наличие детского сиденья, бустера, кондиционера, багажника на крыше машины для перевозки велосипеда и т.д.;
  • оклейка фирменным знаком, т.е. брендирование (сниженные комиссионные и приоритетное распределение заявок);
  • умение красиво говорить;
  • большой город (в поселке городского типа заказов меньше);
  • время суток;
  • количество часов в смене;
  • праздничные и выходные дни,
  • специальное приложение в мобильном телефоне (проще и быстрее принимать заказы с учетом маршрута);
  • рейтинг водителя (зависит от отзывов);
  • чаевые.

Дополнительным фактором является и регион, в котором работают таксисты.

Зависимость заработка от региона России

В каждом регионе свои особенности и отличия в тарифах, расценках, климатических и трудовых условиях. На официальном сайте «Яндекс.Такси» обещают следующий суточный заработок:

  • в Москве до 7–8 тысяч рублей;
  • в Санкт-Петербурге до 6 тысяч рублей;
  • в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде – до 4 тысяч рублей;
  • в Челябинске, Перми, Уфе, Омске, Волгограде до – 3 тысяч рублей и т.д.

На сайте https://russia.trud.com в рубрике службы занятости «Яндекс.Такси» на начало 2020 года есть следующие вакансии по регионам:

Всего в России в «Яндекс.Такси» требуется почти 52 тысячи водителей.

Таким образом, работа в «Яндекс.Такси» приносит реальный основной или дополнительный доход, зависящий от определенных факторов и работоспособности самих водителей автомобилей.

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!

Еще больше подробностей:На сайте HRMONITOR.RU и в нашей группе VK

Читайте также:  Сколько стоит минута ожидания в Яндекс.Такси

Работа в Яндекс Такси: как устроиться водителем и начать зарабатывать, какие условия сотрудничества и принципы, список телефонов и авто для работы

Работа в Яндекс такси имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Кому-то удается неплохо зарабатывать в качестве водителя, а кто-то работает только на процент и топливные расходы. Почему так происходит и как начать работать с данным сервисом, расскажем здесь.

Как начать работать?

Многие новички хотят знать, как устроиться водителем в Яндекс такси. Сделать это достаточно просто. Необходимо сначала перейти по ссылке https://taxi.yandex.ru/rabota/ и заполнить анкету. В ней вы должны указать свое имя и фамилию, а также мобильный номер телефона. По нему вам позвонит менеджер компании чтобы уточнить все детали и рассказать о работе. Далее вам нужно будет пройти все процедуры оформления в таксопарке, начиная от проверки документов, заканчивая медицинским заключением и собеседованием.

Для выполнения заказов вы можете использовать свой личный автомобиль или автомобиль компании на выбор. Конечно, к личному автомобилю предъявляются особые требования, без соответствия которым вас не выпустят на линию. О них мы поговорим ниже.

Кроме того, чтобы выйти на линию, понадобится установить приложение Таксометр в свое устройство, которое оснащено выходом в Интернет. Именно благодаря ему вы сможете получать заказы.

Особенности работы

В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.

Перечисли основные:

  • человек может устроиться в данную фирму как только на подработку на неполный рабочий день, так и на постоянное место работы. У водителя есть возможность выбирать график выполнения заказов;
  • к тому же, новичкам не начисляется комиссия в первые 2 недели работы. Это сделано для того, чтобы таксист смог понять, подходит ему такой заработок или нет;
  • заказы вам дает приложение Таксометр, работающие на автоматике;
  • после каждой поездки ваши пассажиры вправе поставить вам оценку от 0 до 5. Чем она выше, тем выше ваш рейтинг, а следовательно, вы получите больше заказов;
  • когда клиенты оплачивают услугу карточкой или через электронный кошелек, деньги поступают на ваш счет не сразу. Сначала Яндекс берет свою комиссию, а в течении 5 дней оставшаяся сумма приходит к вам.

Что влияет на заработок таксиста?

Безусловно, есть масса факторов, влияющих на заработок водителя в Яндекс такси.

Перечислим их:

  • рейтинг таксиста от клиентов за последние 2 месяца;
  • положительные или отрицательные отзывы;
  • количество выполненных заказов в день;
  • заклеен ли автомобиль брендированными знаками;
  • соблюдает ли водитель ПДД и внутренние правила сервиса.

Самым главным и решающим фактором из всех является рейтинг. Хорошо, если ваш рейтинг держится на отметке 4-5 баллов. Иначе Таксометр может на некоторое время заблокировать доступ к поездкам, а вы останетесь без работы.

Как увеличить заработок водителю?

Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.

Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:

  • прежде всего, ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает на это место водителю;
  • не думайте, что заказы с минимальной ценой не принесут дохода. Чтобы таксист был наплаву, Яндекс доплачивает за такие поездки. К тому же, за данные заказы тоже плюсуется оценка клиента, повышающая рейтинг;
  • больше работайте в праздничные дни. В это время дополнительный коэффициент и пассажирский поток больше;
  • в ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, как днем, а доход при этом получиться выше;
  • чтобы увеличить доход, можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт» и «Комфорт плюс»;
  • напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номером машины, чтобы клиенты обращались к вам повторно;
  • последнее, что можно сделать для увеличения дохода – забрендировать автомобиль. Благодаря этому у вас появится приоритет на поездки и сниженная комиссия сервиса.

Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.

Минусы и плюсы работы

Несомненно, у работы в Яндекс такси есть свои достоинства и недостатки.

По отзывам работа в Яндекс такси имеет такие плюсы:

  • сервис довольно популярный среди пассажиров. Следовательно, у вас всегда будут заказы и доход с них;
  • вы можете работать в любое время суток и в любой день;
  • трудоустройство официальное и полностью законное;
  • можно работать как обычный водитель, а можно – как индивидуальный предприниматель;
  • вам всегда поможет служба поддержки, которая работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • у вас всегда будет минимальный доход в виде бонусов за минимальные по цене поездки.

Среди минусов можно отметить:

  • обязательно уплачивать в налоговые органы 13 или 6 процентов налога;
  • потребуется оформить лицензию на перевозки пассажиров и багажа;
  • понадобится внести в полис ОСАГО информацию об использовании машины в службе такси;
  • проходить техосмотр нужно будет не 1 раз в год, а 2 раза.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования.

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Средние заработки в Яндекс Такси

Прежде чем устраиваться на работу, все хотят знать, сколько можно зарабатывать в Яндекс такси в качестве водителя. Конечно, точно ответить на этот вопрос невозможно. Ведь на заработок влияет масса внешних факторов: рейтинг, количество дней, которые вы готовы посвятить работе и ваш график, личный у вас или арендованный автомобиль,

В среднем таксист Яндекса зарабатывает от 55-80 тысяч рублей в месяц. При полной загруженности эта цифра возрастает до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем в день получается около 2-3 тысяч рублей.

Основные причины низких заработков водителей

Известно, что существуют причины, по которым водитель не может достичь желаемого дохода в Яндекс такси. Перечислим эти причины:

  • маленькое количество выполняемых заявок;
  • недостаточно высокий рейтинг (меньше 4,5);
  • не брендированный автомобиль;
  • плохие отзывы клиентов, влияющие на рейтинг;
  • отказ от заказов, низких по стоимости;
  • нарушение ПДД и внутренних правил сервиса.

Теперь вы знаете, как устроиться в Яндекс такси водителем. Надеемся, эта статья была вам полезна.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector