В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

Беспилотники видят мир с помощью сенсоров, а для беспилотного автомобиля очень важно, чтобы было точное и полное представление о пространстве вокруг, поэтому Яндекс использует самые современные технологии. Эти технологии помогают беспилотникам безопасно перемещаться при любом сценарии и в любых условиях.

Что такое Лидар

Лидар – это самый дорогой сенсор в беспилотном авто, для сканирования пространства он использует лазерные лучи, эти лучи хорошо отражаются от объектов и воспроизводят трёхмерную картинку окружающей местности.

Инженеры Яндекс разработали собственные сенсоры – лидары, и первые из них уже проходят тестирования на беспилотных автомобилях в столице нашей страны.

В будущем Яндекс будет применять лидары на роботах-доставщиках – Яндекс Роверах.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаЯндекс оборудовал первые беспилотные автомобили собственными сенсорами – Лидарами.

Типы и свойства лидаров от Яндекс

Яндекс работает над двумя типами лидаров. Первый из них – твердотельный, угол обзора этого сенсора составляет 120 градусов и он способен дать детальную картину перед автомобилем. Второй тип сенсора позволяет получить детальную информацию о пространстве на 360 градусов, давая картину обо всех объектах вокруг.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаПрототипы лидаров от Яндекс тестируются на беспилотных автомобилях в Москве.

Три года и два с половиной миллиона километров тестирования за плечами Яндекс, именно поэтому Яндекс лучше всех понимает, какие необходимы данные от сенсоров.

Исходя из многочисленных данных, Яндекс создал программное обеспечение с гибкими настройками, оно может настраивать сенсоры даже во время движения.

Например, лидар от Яндекса может фокусироваться на конкретном объекте и на расстоянии 200 м точно определить кто это: пешеход, велосипедист или же другой объект. А также лидар может адаптироваться к изменениям погоды и дорожных условий на автостраде или на узких городских улица.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаПрограммное обеспечение, созданное Яндексом, позволяет настраивать сенсоры во время движения.

Лидары других производителей фильтруют и делают анализ данных на этапе сбора. Яндекс, используя свои сенсоры, получает доступ к «сырым» данным, не прошедшим первичную обработку, тем самым получая возможность анализировать их и синхронизировать с данными других сенсоров, добиваясь лучшего распознавания объектов вокруг беспилотного автомобиля.

На данный момент цены на сенсоры Яндекса в два раза ниже текущей рыночной стоимости устройств, которые используются для аналогичных задач. По словам Дмитрия Полищука, руководителя направления беспилотных автомобилей, при старте массового производства лидаров, Яндекс сможет экономить до 75% на стоимости сенсоров.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаБлагодаря использованию собственных лидаров, Яндекс получает больше информации от сенсоров.

Одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей, является лидар. Вместе с ним используются радары и камеры.

Основная задача радара – это определение скорости объектов и их положение, с помощью радиоволн, но точности радара не хватает для определения типа объекта.

Камера, наоборот, позволяет определять не только тип объекта, но и детали этих объектов, например: буквы на дорожных знаках или какой сигнал светофора на данный момент.

Лидар с помощью лазерных лучей создаёт трёхмерную картину пространства вокруг, из миллионов отражений лазерных лучей. Он замеряет время, которое необходимо лучу, чтобы отразиться от объекта и вернуться к сенсору, независимо от освещения и даёт информацию гораздо точнее, чем радар.

С помощью программного обеспечения вся полученная информация объединяется, со всех трёх типов сенсоров, и беспилотный автомобиль получает максимально детальную картину окружающего мира.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаЛидар является одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей.

Какую камеру разрабатывает Яндекс

На данный момент Яндекс приступил к разработке собственной камеры, которая одинаково хорошо видит как ярко освещённые, так и затемнённые объекты, на одном кадре.

К тому же камера имеет быструю адаптацию к изменению освещённости, например, когда автомобиль въезжает в туннель или выезжает с подземной парковки. Помимо всего, камера может видеть светодиоды без их характерного мерцания.

А это очень важно в наше время, так как светодиоды всё больше используются в автомобильной светотехнике и в светофорах.

Лидары и камеры собственного производства – это огромный шаг для развития беспилотных проектов Яндекса. В первую очередь это снижает стоимость беспилотных автомобилей и улучшает контроль. А из-за низкой стоимость технологии, увеличивается сфера её применения.

Яндекс взялся за разработку датчиков для беспилотников

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника «Сейчас у нас за плечами почти три года и 2,5 млн км тестирования, поэтому мы лучше понимаем, какие именно данные нужны нам от сенсоров», — утверждает фирма. Беспилотники, оборудованные новыми сенсорами от Яндекса (на фото показан лидар), уже проходят испытания в Москве.

Компания Яндекс официально объявила, что больше не будет довольствоваться разработкой софта для автономных легковушек и берётся за создание «железа». Прототипы собственных датчиков получаются вдвое дешевле зарубежных аналогов, тогда как массовое производство «позволит сэкономить до 75% на стоимости сенсоров». Начать решено с самого дорогого датчика — лидара. Речь о двух типах лазерного 3D-сканера: с углом обзора в 120 и 360 градусов.

Новые датчики будут применяться не только на автомобилях, но и на Яндекс.Роверах — роботах-курьерах для служб доставки.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора.

Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к „сырым“ данным, не прошедшим эту первичную обработку.

Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными от других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — объяснил Дмитрий Полищук, руководитель беспилотного направления Яндекса.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника Лидар создаёт детальную трёхмерную модель пространства, но беспилотник нуждается в помощи двух других сенсоров — радара, определяющего положение и скорость объектов, а также камеры, позволяющей изучить эти объекты детально.

В Яндексе говорят, что их лидар адаптируется к погоде, дорожным условиям и способен с двухсот метров отличить пешехода от велосипедиста.

Параллельно идёт развитие собственной камеры, чьё «зрение» быстро адаптируется к резкой смене освещения, например при въезде в тоннель, и не замечает мерцания диодов в светофорах.

Издание Automotive News отмечает, что компания Waymo («дочка» Гугла) начала создавать свой собственный лидар Laser Bear Honeycomb несколько лет назад и теперь продаёт его всем желающим примерно за $7500 (470 тысяч рублей).

Константин Болотов, 18 декабря 2019 в 12:25. Фото и иллюстрации Яндекса

«Яндекс» будет сам производить датчики для беспилотников

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

Изображения, полученные при сканировании дороги с помощью лидара (на фото), позволяют узнать форму объекта и расстояние до него с точностью до сантиметра /Яндекс

«Яндекс» сообщил, что разработал лидар и камеру для системы управления беспилотным автомобилем. В декабре компания протестировала первые беспилотники, оборудованные новыми сенсорами.

Лидар (Light Detection and Ranging, LiDAR) – устройство, определяющее расстояние до предмета и его очертания с помощью светового луча.

В сочетании с видеокамерами и радарами (определяют расстояние до предметов с помощью радиоволн) такие сенсоры дают точную и подробную информацию о ситуации на дороге.

Радар может обнаружить объект на расстоянии до 300 м и определить скорость движения, но не распознает его тип. Камера определит тип предмета, распознает дорожный знак, но очень зависит от погоды. Лидар дополнит камеры и радары.

«Яндекс» будет собирать два типа лидаров: электромеханический, с углом обзора 360 градусов, и твердотельный (неподвижный), с углом обзора 120 градусов. Для своих лидаров «Яндекс» будет закупать из-за рубежа только микросхемы, а все остальные элементы произведет самостоятельно.

Лидар не зависит от освещенности дороги, как камера, и дает более подробную информацию об объекте, чем радар. На данный момент лидар – самый важный сенсор для беспилотных автомобилей, утверждает представитель «Яндекса».

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

Высокоточное цветное изображение, позволяет увидеть даже мелкие детали /Яндекс

Недостаток лидара – стоимость, объясняют в «Яндексе». Дмитрий Полищук, глава направления беспилотных авто «Яндекса», объяснял «Ведомостям», что беспилотный автомобиль «Яндекса» стоил сначала 9,5 млн руб.

Читайте также:  Яндекс Еда промокод на первый заказ: как получить скидку

(более $150 000), в середине 2019 г. – 6,5 млн (около $100 000), а в конце года – 5,7 млн руб. ($90 000).

Из них, по словам представителя компании, более $60 000 стоят системы беспилотного управления – в частности, около $40 000 – лидары.

Стоимость лидаров может варьироваться от $10 000 до $25 000, и на каждый автомобиль инженеры «Яндекса» устанавливают по четыре сенсора разной стоимости. Компания закупает их у американской Velodyne. Собственные разработки компании позволят снизить затраты на лидары на 75% до $10 000, считает Полищук.

«Яндекс» тестирует собственные датчики для беспилотников

Компания «Яндекс» приступила к испытаниям оборудования собственной разработки для фирменной системы автономного управления транспортными средствами. Первые беспилотники, оснащённые новыми лидарами и камерой, уже проходят тестирование, а в перспективе такими устройствами будут оснащаться автономные роботы-доставщики «Яндекс.Ровер».

У беспилотного автомобиля есть три основных вида сенсоров: камеры, радары и лидары. Радар обнаруживает объект на расстоянии до 300 метров и определяет его скорость, камера позволяет рассмотреть окружающие предметы и распознать такие детали, как надпись на дорожном знаке или сигнал светофора. Лидар с помощью лазеров сканирует пространство и создаёт объёмную картину окружающего пространства.

Как сообщил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук, лидары сторонних компаний анализируют и фильтруют данные на этапе сбора.

Собственные лидары позволяют получить доступ к «сырым» данным, которые компания сможет анализировать самостоятельно. Сейчас в разработке находятся два типа устройств — с углом обзора 360 и 120 градусов, а их стоимость вдвое ниже, чем у аналогов.

В перспективе экономия при использовании своего оборудования составит до 75%.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

«Благодаря полному контролю над лидарами, система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий», — отмечают представители компании.

Технология позволяет издалека отличить велосипедиста от пешехода, получая высокоточную картинку даже на расстоянии 200 метров. Возможность детальной настройки особенно важна в условиях движения в плотном городском трафике, в котором присутствует множество объектов разных типов.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

Дополнительно компания тестирует камеру, одинаково хорошо «видящую» затемнённые и ярко освещённые объекты. Она способна быстро адаптироваться к агрессивной и изменчивой внешней среде.

Разрабатываемые системы будут использоваться не только в беспилотных автомобилях, но и в роботах-доставщиках «Яндекс.

Ровер», разработка которых ведётся параллельно с беспилотными системами управления для автомобилей.

Источник: 4PDA

В «яндексе» создали собственные лидары для беспилотных автомобилей — naked science

Российская компания будет использовать оптические датчики собственного производства в беспилотных авто и роботах-доставщиках.

Инженеры компании «Яндекс» разработали лидары для беспилотных такси и автономных роботов-курьеров проекта «Яндекс.Ровер». Продавать устройства в компании пока не собираются.

Лидар — дальномер, работающий в активном диапазоне. Он испускает лучи в разном направлении и фиксирует их отражения, формируя представление пространства в виде трехмерного облака точек. Лидары часто называют лазерными радарами, что не совсем верно: иногда в этих приборах используются обычные светодиоды.

Беспилотные автомобили используют лидары наряду с другими типами датчиков — камерами и сенсорами. Для того, чтобы транспортное средство могло двигаться по дорогам общего пользования, необходима слаженная работа всех трех типов датчиков.

Так, радар дает возможность определить скорость объекта и расстояние до него, а камера — распознать дорожный знак или цвет на светофоре в определенный момент.

Лидар же воссоздает наиболее полную картину окружающего пространства, дополняя эту информацию данными с радара и камер.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаИнфографика, объясняющая разницу между тремя типами сенсоров / © VC.ru

Специалисты «Яндекса» создали два типа лидаров. Первый имеет угол обзора 360 градусов, благодаря вращающемуся источнику излучения, и собирает информацию обо всех объектах вокруг транспортного средства.

Устройство второго типа имеет стационарный источник излучения и принимает данные в секторе с углом 120 градусов.

Такой лидар нужен для более детальной информации обо всем, что находится по ходу движения автомобиля или робота-доставщика.

Ранее беспилотники «Яндекса» использовали лидары от сторонних производителей — чаще всего американские Velodyne. Устройства собственной разработки дадут машинам ряд преимуществ.

Отечественные лидары смогут на ходу изменять параметры сбора данных, в зависимости от того, где и в каких дорожных условиях движется авто.

Например, на пустынной трассе устройство будет фокусироваться на отдельных отдаленных объектах, а на оживленных городских улицах — смещать фокус на ближайшее окружение.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотникаИзображение с лидара / © Яндекс

Еще одно важное достоинство новой разработки — способность устранять мерцание светодиодных ламп и мгновенно подстраиваться под меняющуюся освещенность. Это важно при проездах через тоннели и подземные парковки, а также во время движения по загруженным трассам в темное время суток.

По словам Дмитрия Соломенцева, руководившего разработкой приборов, на создание двух типов лидаров ушло около восьми месяцев. Главной сложностью в процессе разработки Соломенцев назвал закрытость рынка и технологии.

«К тому же люди еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, и абсолютного чемпиона среди них нет», — добавляет разработчик.

Видео, благодаря которому можно понять разницу между сенсором с подавлением мерцания светодиодных ламп и сенсором без такой функции / © Youtube — Sony

Кроме того, собственный лидар даст разработчикам возможность анализировать первичные данные, еще не прошедшие обработку на уровне устройства. Приборы других производителей анализируют и обрабатывают данные на этапе сбора, что ограничивает возможности инженеров «Яндекса» по улучшению поведения беспилотников на дороге.

Ранее электромобили Tesla и Porsche получили «пять звезд» за безопасность, а компания Ford представила новый электрокроссовер.

«Яндекс» начал тестировать собственные сенсоры для управления беспилотными автомобилями

«Яндекс» сообщил, что приступил к испытаниям беспилотных автомобилей, оборудованных системой управления с камерой и лидаром собственной разработки.

Лидар с помощью сенсорных лучей создает для беспилотного автомобиля трехмерную картину окружающей среды.

Сейчас на своих беспилотных автомобилях компания, в основном, устанавливает лидары зарубежных производителей — шанхайской Hesai и Velodyne Lidar из Кремниевой долины, рассказал Forbes представитель компании. 

«Яндекс» работает над двумя типами лидаров: первый собирает информацию об объектах вокруг автомобиля с обзором 360 градусов, у второго обзор 120 градусов — его можно использовать для получения детальных данных об объектах перед автомобилем.

Лидары сторонних производителей во время испытаний изучают и фильтруют данные на этапе сбора, а с собственным оборудованием «Яндекс» сможет сам анализировать собранную информацию, отмечает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Это позволит на ходу менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.

Кроме того, существующие лидары разных типов стоят от $8000 до $25 000, сказал представитель компании. Цены текущих прототипов лидара «Яндекса», как утверждает компания, вдвое ниже рыночной стоимости аналогичных устройств. «При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — говорит Полищук. 

Помимо беспилотных автомобилей, свои лидеры компания планирует установить на роботах-курьерах «Яндекс.Роверы», тестирование которых началось осенью.

Вместе с лидаром «Яндекс» тестирует собственную камеру, оснащенную специальной матрицей, которая способна видеть в одном кадре ярко освещенные и затененные объекты и в состоянии быстро адаптироваться к резкой смене освещения и работать в условиях агрессивной внешней среды.

В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника Yandex / Yandex

Банк Goldman Sachs в сентябре назвал беспилотные автомобили «крупнейшей возможностью для прорыва на глобальном транспортном рынке». Аналитики банка прогнозировали, что на российском рынке будет доминировать «Яндекс». По их оценке, к 2026 году EBIDTA «Яндекса» может вырасти на дополнительные 6-60 млрд рублей в зависимости от доли беспилотных автомобилей в общих перевозках.

«Яндекс» представил свой прототип беспилотного автомобиля пятого уровня автономности (полностью автономный) весной 2017 года. Тогда прототип стоил 9,5 млн рублей. В феврале прошлого года «Яндекс» впервые испытал его на дорогах общего пользования. В июне этого года «Яндекс» вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы.

Читайте также:  Яндекс Такси в Армении (Ереване): подключение водителей, условия работы, тарифы, телефон диспетчера

 К сентябрю беспилотники «Яндекса» проехали около 1 млн км по дорогам России, США и Израиля в обучающем режиме: собирая данные о поведении участников движения и обучаясь распознавать разные дорожные ситуации, чтобы лучше предсказывать поведение других автомобилей и пешеходов. Сотрудники ГИБДД даже остановили одну из машин «Яндекса» для проверки документов.

Компания назвала это обычной практикой.

«Яндекс» разработал собственные лидары для беспилотных автомобилей — Транспорт на vc.ru

Вместе с камерой, спроектированной в компании, новые датчики предоставят больше точных данных чем готовые решения от других разработчиков. Продавать устройства «Яндекс» не планирует.

«Яндекс» начал использовать в беспилотных автомобилях лидары и камеры собственного производства. Датчиками будут также оснащаться автономные роботы-доставщики «Яндекс.Роверы», рассказали vc.ru в компании.

Наверху — лидар с обзором 360 градусов, за двумя​ вырезами рядом с логотипом находятся твердотельные лидары

Инженеры «Яндекса» разработали лидары двух типов. Первый лидар с обзором 360 градусов собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Он представляет собой устройство с лазером внутри, который с высокой скоростью крутится вокруг своей оси, и сенсорами для приёма лучей.

Второе устройство, разработанное в компании, — твердотельный лидар. В нём используется стационарный лазер с подвижным отражателем. Такой лидар имеет угол обзора 120 градусов и чаще всего используется для получения более детальных данных об объектах по направлению движения.

Рынок и технологии лидаров довольно закрытые, нет учебника «как сделать лидар для чайников». К тому же люди еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, и абсолютного чемпиона среди них нет.

Поэтому нам надо было найти свое решение, которое подходило бы именно нашей технологии, а с учетом ее стремительного развития, сделать это нужно было довольно быстро. На создание двух типов лидаров у нас ушло около восьми месяцев.

Камеры, созданные в «Яндексе», собраны специально для использования в беспилотниках. Они быстрее адаптируются к изменяющемуся освещению и лучше распознают светодиодные лампы.

«Яндекс» планирует использовать новые лидары и камеры в собственных беспилотных автомобилях и роботах-доставщиках и пока не намерен продавать свои сенсоры сторонним компаниям.

Подавляющее большинство компаний, разрабатывающих беспилотные автомобили, используют три типа сенсоров для того, чтобы «видеть» окружающий мир — лидары, камеры и радары. Совместная работа этих датчиков позволяет машине распознавать окружающие объекты, определять точные расстояния между ними и скорость их перемещения.

У каждого из датчиков есть свои ограничения, поэтому наиболее полные данные можно получить благодаря их совместной работе. Например, радар может обнаружить объект на расстоянии до 300 метров и узнать его скорость. Однако точности его данных недостаточно для того, чтобы понять тип объекта.

Пример работы сенсоров

Камера позволяет беспилотнику распознавать окружающие предметы и определить такие детали, как надпись на дорожном знаке или сигнал светофора. При этом точность работы камеры зависит от погодных условий и освещения.

Лидар в современном беспилотном автомобиле является основным сенсором.

Он сканирует пространство с помощью лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды с расстояниями до каждого из них с точностью до сантиметра.

Его работа не зависит от освещенности и погодных условиий, и он даёт более точную информацию об объекте, чем радар. Однако лидар не сможет определить цвет светофора или надпись на дорожном знаке.

Кроме того, лидар сегодня является наиболее дорогостоящим сенсором беспилотного автомобиля. Его стоимость на рынке варьируется от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Поэтому некоторые компании — такие как Tesla и MobilEye — работают над созданием безлидарных систем, которые используют лишь данные с камер и радаров.

«Яндекс» в последние несколько лет собирал беспилотные автомобили с лидарами сторонних производителей. Например, чаще всего на машинах, которые ездят в Москве и на полигоне компании, можно было встретить устройства калифорнийского производителя Velodyne.

Лидар Velodyne, установленный на одном из беспилотных автомобилей «Яндекса»

Переход на использование собственных лидаров даст три преимущества, рассказывают в «Яндексе». Во-первых, система беспилотного управления сможет на ходу изменять параметры лидара, чтобы подстраивать сканирование под разные дорожные сценарии и погодные условия.

Во время движения по трассе лидар «Яндекса» может сфокусироваться на отдельном объекте и, к примеру, на расстоянии 200 метров получить высокоточную картинку, которая поможет распознать пешехода или велосипедиста на дороге. В плотном городском движении с большим количеством разных участников движения лидар наоборот может сместить фокус на ближайшее окружение автомобиля, чтобы получить более детализированную картину всей улицы.

Трёхмерное изображение, полученное с помощью лидаров «Яндекса»​ Трёхмерное изображение, полученное с помощью лидаров «Яндекса»​

Во-вторых, собственный лидар позволяет инженерам получать доступ к «сырым» данным, не прошедшим первичную обработку на уровне устройства. «Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора.

Используя собственные лидары, мы получаем больше информации.

Мы можем сами анализировать её, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — рассказывает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

В-третьих, собственная разработка лидаров позволяет снизить стоимость устройств.

Компания не раскрывает стоимость разработки, однако по словам Полищука, цена собранных компанией прототипов уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач.

«При переходе к массовому производству они станут еще дешевле и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — поясняет Полищук.

Визуализация данных, которые получены от трёх лидаров, установленных на беспилотнике «Яндекса» 

Камера, собранная инженерами, использует сенсор, который мгновенно адаптируется под изменяющиеся условия освещения — например, при выезде из тоннеля или подземной парковки.

Кроме того, сенсор позволяет избежать мерцания, которое часто возникает при съемке светодиодных ламп в огнях автомобилей, светофоров или дорожных знаков.

По словам инженеров «Яндекса», камера собрана специально для использования на беспилотном автомобиле, поэтому может стабильно работать в условиях агрессивной внешней среды.

Пример работы сенсора, нивелирующего мерцание светодиодных ламп. Он быстрее адаптируется к изменяющемуся освещению и убирает мерцание на светодиодных лампах

«Яндекс» представил первые беспилотные автомобили в 2017 году. С начала 2018 года они проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля. Тестовый флот «Яндекса» сейчас насчитывает более 50 беспилотных машин. До конца 2021 года компания планирует запустить тестирование около тысячи беспилотников.

Разработчик беспилотных машин Waymo, принадлежащий Alphabet, также использует в своих машинах лидары и камеры собственного производства. Изначально Waymo как и «Яндекс» устанавливала датчики сторонних производителей, но в 2017 году компания решила создавать сенсоры для беспилотников самостоятельно.

В марте 2019 года компания объявила о планах продавать лидар Honeycomb, который используется для отслеживания слепых зон, сторонним компаниям, не конкурирующим с Waymo на рынке роботакси.

#новости #беспилотник #яндекс #лидар

"Яндекс" разработал прототип лидара для беспилотников, который на 50% дешевле аналогов

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. «Яндекс» разработал прототип и начал тестирование лидара — самого дорого сенсора, имеющегося в беспилотных автомобилях. Стоимость российского устройства для сканирования пространства с помощью лазерных лучей на данный момент уже дешевле аналогов на 50%, сообщили в пресс-службе компании.

«На данный момент лидар является самым важным и самым дорогим сенсором, которые устанавливаются в беспилотных автомобилях.

Читайте также:  Такси Яндекс Эконом: тариф, какие машины подходят, требования

«Яндекс» разрабатывает лидар и камеру для собственной системы беспилотного управления. Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания.

Новыми устройствами будут также оснащаться автономные роботы-доставщики «Яндекс.Роверы», — сообщили в пресс-службе.

В компании объясняют, что в беспилотный автомобиль устанавливаются три основных вида сенсоров: камеры, радары и лидары. Последний сенсор сканирует пространство с помощью лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды, в отличие от камер его работа не зависит от условий освещения, а также дает гораздо больше информации об объекте, чем радар.

«Яндекс» сейчас ведет работы над двумя типами лидаров: первый с обзором 360 градусов собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля; второй — твердотельный лидар, который имеет угол обзора 120 градусов и может, например, использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем.

Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.

К примеру, можно сфокусироваться на отдельном объекте и издалека распознать, пешеход на дороге или велосипедист, получив высокоточную картинку даже на расстоянии 200 м.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора.

Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к «сырым данным», не прошедшим эту первичную обработку, мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты.

К тому же цены текущих прототипов уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач. При переходе к массовому производству они станут еще ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — поясняет руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Кроме лидаров, «Яндекс» тестирует также собственную камеру для беспилотников. Главная ее особенность — широкий динамический диапазон, то есть она одинаково хорошо видит ярко освещенные и затененные объекты в одном кадре.

Также устройство быстро адаптируется при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки.

Специальный тип матрицы позволяет еще лучше распознавать мерцающие светодиодные огни других автомобилей и светофоров.

Эксперимент по тестированию беспилотников

На данный момент в рамках эксперимента, который стартовал в конце 2018 года, беспилотные авто «Яндекса» уже проехали более 2 млн км по городским дорогам. В общей сложности на дорогах Москвы, Сколково, Иннополиса, Тель-Авива и Лас-Вегаса «Яндекс» уже тестирует 100 беспилотников.

Сейчас в ряде регионов РФ проводится эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, он рассчитан на три года.

Сроки начала использования беспилотного транспорта будут определены по итогам экспериментального запуска.

Все беспилотные автомобили предполагают высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя и участие водителя не требуется, за исключением особых обстоятельств.

Яндекс разрабатывает лидары и камеру для беспилотных автомобилей

Яндекс начал заниматься лидарными датчиками. Компания рассказала о двух пользовательских программно-определяемых лидарах, которые, по словам представителей, уже тестировались на транспортных средствах в Москве. Яндекс ожидает, что в конечном итоге он также будет использовать датчики для своего Яндекс.Ровера.

Лидарные датчики измеряют расстояние до целевых объектов, освещая их лазером и измеряя отраженные импульсы. Они являются основной частью некоторых беспилотных систем, в том числе разработанных Alphabet Waymo, Uber и GM Cruise, и сфера применения датчиков распространяется на такие отрасли, как робототехника, промышленность, безопасность и сельское хозяйство.

360-градусный лидарный датчик Яндекса расположен поверх двух твердотельных лидарных датчиков / Яндекс

Яндекс сообщает, что его программное обеспечение позволяет настраивать схемы сканирования и параметры, что позволяет адаптироваться к различным условиям вождения (например, трассам, плотным улицам города и суровой погоде).

Датчики могут фокусироваться на конкретном объекте, чтобы определить, является ли он пешеходом, велосипедистом или чем-то еще на расстоянии до 200 метров.

Пока что это не самое большое расстояние их возможных, например, лидары от Luminar и AEVA делают это на расстоянии 250 и 300 метров соответственно.

Датчики от Яндекса относительно недороги. По заявлению представителя компании Дмитрия Полищука, когда лидары от Яндекса поступят в массовое производство, Яндекс сможет сэкономить до 75%. «Сторонние лидары анализируют и фильтруют данные.

Использование наших лидаров позволит нам получать больше информации об окружающей обстановке автомобиля, поскольку мы будем иметь доступ к исходным данным датчиков. С нашими лидарами мы можем анализировать сырые данные и синхронизировать их с информацией от других датчиков, чтобы автомобиль мог эффективнее идентифицировать объекты.

Кроме того, наши нынешние прототипы уже вдвое дешевле существующих устройств», — сообщил Дмитрий

Данные с одного из лидарных датчиков / Яндекс

Два лидарных датчика появятся на улицах в ближайшие месяцы — один с 120-градусным обзором на кремниевом чипе, а второй — уже с 360-градусным обзором окружения.

К разработкам Яндекса для беспилотников присоединится специальная камера с высоким динамическим диапазоном, которая сможет обнаруживать объекты при слабом или ярком освещении одновременно и умеет быстро адаптироваться к внезапным изменениям освещения (например, при въезде в туннель или при выезде из гаража). Камера сможет также может «видеть» светодиодные лампы без мерцания, с каким традиционно воспринимают его другие датчики и камеры.

Конечно, другие компании, занимающиеся технологиями автономных транспортных средств, преследуют свою собственную лидарную архитектуру. Например, в марте Waymo объявила, что начнет продавать один из лидарных датчиков, которыми оснащены беспилотники Laser Bear Honeycomb. Uber также разработал свой собственный датчик, хотя и с дизайном, который, возможно, был позаимствован у Waymo.

Яндекс разработал для беспилотников видеокамеры и сенсоры — свои дешевле

Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания. Такими устройствами будут также оснащаться автономные роботы-доставщики Яндекс.Роверы.

Материалы по теме

Подробную информацию об окружающем мире беспилотники получают благодаря камерам, радарам и лидарам. Она дает наиболее полное представление о дорожной ситуации. С помощью камер беспилотник может рассмотреть объекты, радар способен обнаружить объект на расстоянии до 300 метров и узнать его скорость, а лидар лазерными лучами сканирует пространство и создает трехмерную картину окружающей среды.

Лидар — наиболее ценный и важный сенсор для беспилотных автомобилей, так как его работа не зависит от освещенности и при этом дает больше информации, чем радар.

Причем это устройство может быть двух видов. Один лидар, с обзором 360 градусов, собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля, у второго угол обзора всего 120 градусов, но он позволяет получить более детальные данные об объектах перед автомобилем.

Система управления беспилотником способна на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. Уже на расстоянии 200 метров можно распознать, пешеход на дороге или велосипедист.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к »сырым данным”, не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты. К тому же цены текущих прототипов уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач. При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — говорит Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса.

Также у Яндекса есть и собственная камера, особенность которой в том, что она одинаково хорошо видит ярко освещенные и затененные объекты в одном кадре и легко адаптируется при резкой смене освещения, например, при выезде с подземной парковки или въезде в туннель. Камера создана специально для беспилотника и хорошо работает даже в непогоду.

  • Осенью Яндекс.Навигатор научился предупреждать о шести типах камер.

Яндекс

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector