Subaru xv тест драйв по бездорожью

Я — исключительно городской водитель: автомобиль у меня городской, с небольшим клиренсом и маленьким багажником, но вполне комфортный и беспроблемный (тьфу-тьфу-тьфу!).

Поэтому мне было интересно сравнить свою Kia Venga с Subaru XV, которая за время присутствия на рынке так полюбилась российским женщинам.

На тест-драйв я поехала в Санкт-Петербург вместе с коллегами из других женских изданий.

Знакомство с обновленной Subaru XV

Прибыв в Питер на Сапсане и познакомившись с командой Субару, мы отправились на встречу с автомобилями. Мне досталась XV небесного цвета — по крайней мере, к цвету не привыкать — своя машинка у меня тоже синего оттенка. Получаем планшеты с маршрутом квеста — и вперед!

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Питер встретил нас отличной погодой и практически московскими пробками. Маршрут между точками квеста был проложен по центру города таким образом, чтобы мы могли познакомиться с уличным искусством и увидеть самые интересные объекты граффити.

Питерские дороги не порадовали ровным покрытием, к тому же, в городе много трамвайных путей прямо на проезжей части. Но наша подопытная XV проявила себя достойно благодаря мягкой подвеске — все неровности преодолевала без дискомфорта для пассажиров.

К удовольствию защитников природы в автомобиле внедрена система автоматической остановки и запуска двигателя, которая глушит и запускает мотор в условиях пробок.

Поначалу это немного непривычно (вдруг в самый ответственный момент не заведется?), но потом привыкаешь и уже не обращаешь внимания. Надо сказать, что при выключенном двигателе все приборы в автомобиле работают — фары светят, радио играет. Только звука двигателя не слышно.

Экономим бензин и уменьшаем выхлоп — заботимся о природе! Правда при этом стартер и аккумулятор, наверное, быстрее будут изнашиваться.

Питерское уличное искусство

Вы знакомы с питерским уличным искусством? Оказывается, администрация нашей культурной столицы активно сотрудничает с художниками и предоставляет им для творчества различные городские поверхности. Заходим в какой-нибудь питерский дворик, а там Колизей или сюжет из сказок Пушкина. Очень круто!

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Уличное искусство — довольно новое для России. Если в США стрит арт зародился в 30-х годах прошлого века, то у нас он начал появляться только в 80-х годах.

Оказывается, graffiti и street art — это не одно и то же. Граффити — это любые изображения на поверхностях города, а стрит арт — это уже искусство, в котором важна каждая деталь.

Стрит арт старается привлечь зрителя к диалогу, заинтересовать его.

Несмотря на молодость этого направления урбанистического искусства, в некоторых городах проводятся фестивали, а в Санкт-Петербурге появился даже музей уличного искусства.

Музей уличного искусства

Музей Стрит арта находится на окраине Санкт-Петербурга на территории действующего производства Завода слоистых пластиков. Познакомиться с экспозицией можно только в составе экскурсии или во время проведения выставок и массовых мероприятий.

Уличные художники расписывают не только внешние стены заводских сооружений, некоторые шедевры можно увидеть внутри производственных цехов. Сейчас постоянная экспозиция состоит примерно из 20 работ отечественных и зарубежных художников. Под экспозицию отдано более 200 тысяч квадратных метров поверхностей.

Subaru xv тест драйв по бездорожью Subaru xv тест драйв по бездорожью Subaru xv тест драйв по бездорожью

Испытание бездорожьем

Несмотря на свою изящность и компактность, Subaru XV — настоящий полноприводный кроссовер, имеющий неплохой дорожный просвет в 220 мм. Чтобы проверить внедорожные качества автомобиля, мы отправились за город. Недавно выпавший снег и небольшая минусовая температура при ясной погоде сделали наше путешествие не только экстремальным, но и очень приятным.

Скажу честно, мне было страшновато — ездить по бездорожью я не привыкла. Моя городская машинка с передним приводом и в городе находит, где побуксовать и не всегда легко преодолевает сугробы и гололед.

Поэтому я весьма осторожно отношусь ко всяким препятствиям и по возможности стараюсь их избегать. Но тут тест-драйв, деваться некуда.

Одно успокаивало: техники и людей вокруг достаточно — помогут в случае чего.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

В общем, встроились в колонну и поехали по лесной просеке вслед за настоящим внедорожником Land Rover Defender, который прокладывал дорогу. Вероятно, летом по этой просеке ездят грибники, но зимой дороги практически не видно.

Не знаю, каким образом Defender угадывал ее очертания. Иногда нам встречались пересекающие дорогу ручьи, то с одной стороны, то с другой возникали подмерзшие водные поверхности и заболоченные участки. Но мы, несмотря на препятствия, продолжали двигаться вперед.

И, надо сказать, машинка довольно уверенно себя чувствовала, в отличие от меня. Довольно глубокие лужи, снежная каша в колеях, вязкая грязь проезжались совершенно незаметно.

На подъемах автомобиль вел себя как настоящий внедорожник и вытаскивал себя наверх практически без затруднений. Можно сказать, в рабочем порядке.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Самым страшным для меня был импровизированный мост из бревен, перекинутых через ручей. А что, если они разъедутся и мы рухнем в воду? Сама себе удивилась, что решилась все же попробовать. Забраться на бревна удалось только с третьей попытки — почему-то перед бревнами я тормозила (от страха, наверное!) Тем не менее, препятствие смогла преодолеть и была страшно горда собой!

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Последним оказалось обширное водное препятствие. Но и его удалось преодолеть, правда выбираться из воды на довольно крутой берег было сложновато. Но получилось и это!

Дефендеру экстрима оказалось мало, он забрался, куда поглубже, да и застрял там. Пришлось его бросить и двигаться дальше. Жаль, что нам не удалось увидеть, как он сам себя спасал. Но имеющаяся в нем лебедка и навыки водителей не дали пропасть внедорожнику. А мы, девочки, проехавшие это болотце на своих Subaru, были вдвойне горды собой!

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Что можно сказать по итогам? Subaru XV — автомобиль, который будет комфортен в городе и не подведет на бездорожье. Он красив и элегантен, экономичен и безопасен — отличный выбор для женщины! А минусы? Для меня — это все-таки небольшой багажник. Ну и цена не слишком радует. Но зато это настоящее японское качество — Subaru XV собирается полностью в Японии. А это дорогого стоит!

Subaru XV: тест на бездорожье » Новороссийский внедорожный клуб! www.UAZia.ru — life off road!

В городе Subaru XV с полным приводом, вариатором и двигателем 1.6 ничем не удивила. Но может быть на пересеченной местности этому хэтчбеку-кроссоверу удастся взять реванш?

Subaru XV провел в нашем гараже месяц, и за это время со многими особенностями машины мы, честно говоря, успели свыкнуться.

Двигатель – слабый, вариатор – задумчивый, а полный привод на сухом асфальте вообще непонятно зачем нужен. Однако вялая динамика автомобиля в конце этого месяца уже не раздражала.

Просто в городе не надо сильно суетиться, а на обгонах надо расслабиться, все взвесить, и спокойно опередить тихохода.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Клиренс в 22 сантиметра редко встретишь даже на более серьезных внедорожниках

Другое дело, когда меняешь проспекты мегаполиса на пыльную грунтовку. Как только съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, ощущения от автомобиля меняются кардинально. На скользком покрытии XV раскрывает все свои навыки. В таких условиях можно по достоинству оценить и совершенно непробиваемую подвеску, и низкий центр тяжести.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Марка Subaru трижды выигрывала чемпионат WRC — в 1995, 1996 и 1997 годах.

Подъезжаешь к повороту, добавляешь газ и ты уже едешь боком.

Руль такой точный и острый, что контролировать заносы и сносы очень просто. Управляемость и контроль – вот главные характеристики XV на бездорожье и загородных грунтовках. Зимой то же самое можно будет проделать и на гололеде, и в снежной каше, а в сухую погоду добро пожаловать на любой псевдораллийный «спецучасток» без асфальта.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Несмотря на несколько «переднеприводные» настройки трансмиссии, XV охотно едет боком под тягой

Скромная мощность атмосферного двигателя уже не помеха, да и бесступенчатый вариатор, который в городе только мешает динамичном разгону, на нестабильных покрытиях превращает XV в точно управляемый автомобиль.

Надо чуть больше тяги на подъеме? Поднимаем обороты двигателя, и XV охотно вползает вверх, чуть пробуксовывая всеми колесами.

Конечно, уверенных рывков даже на гравии достичь не получится, но за точность управления тягой инженерам Subaru большое спасибо.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Геометрическая проходимость у Subaru XV — с запасом. Еще бы передний свес покороче

Когда несешься с неприличной по мерам гражданских легковушек скоростью по ухабам, то понимаешь, что машина создана как раз для таких дорог. Вся конструкция шасси и его настройки подчинены одной цели – без проблем проехать по пересеченной местности. Причем быстро.

Подвеска работает на все сто – хорошо держит дорогу и даже на частоколе ям позволяет сохранить курсовую устойчивость. Но весь этот кайф ощущает только водитель, а вот пассажиру ехать в XV по ухабистой дороге не очень комфортно. Подвеска вроде бы проглатывает неровности и без пробоев справляется даже с огромными ямами, но пассажиров при этим трясет ощутимо.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Быстрая езда по проселкам — упражнение, в котором XV получает высшие оценки

Проверить возможности полноприводного Subaru XV мы решили на более серьезном бездорожье: с колеями, раскисшими подъемами и спусками, и большими лужами. Автомобили Subaru ведь славятся своим «симметричным» полным приводом.

Однако в случае машины с вариатором есть нюанс: межосевой дифференциал с вискомуфтой ставят только на автомобили с механической коробкой передач, которая комплектуется еще и… честной «понижайкой»! Но с вариатором задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением, причем тяга распределяется в пропорциях 60:40 в пользу передних колес.

Да и положение «L» на селекторе трансмиссии – это совсем не «понижайка», а лишь один из режимов коробки, в котором двигатель старается работать на оборотах максимального крутящего момента.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Subaru XV уверенно ползет по склону ровно до тех пор, пока хватает запаса сцепления у покрышек

Наметив пару небольших луж со скользким дном, мы застряли в первой же. На гражданских колесах наш XV не осилил скользкий подъем в 10 сантиметров.

Конечно, лезть в грязь на шоссейных шинах не стоило, но машину с механической коробкой передач можно было бы, например, раскачать и, скорее всего, выехать самостоятельно. Но с вариатором не все так просто.

Читайте также:  M62 двигатель нет давления масла

Пока переключаешься из одного режима в другой, XV предательски сползает на дно лужи. В виртуальных клубах для пользователей созданы максимально комфортные условия для интересного, азартного сражения.

Пользователь может выбрать из огромного ассортимента, предложенного в онлайн-казино https://igrovie-avtomati-na-dengi.co/, слот на любой вкус от известных производителей. Естественно, фиктивный режим L не дал никакого эффекта в данной ситуации, да и блокировка муфты не спасла.

Странная ситуация. Машина не «сидит», дорожного просвета в 22 сантиметра хватает с лихвой, а выехать из грязевой ванны не может.

В общем, чтобы вытащить машину из грязевого плена, пришлось просить помощи у проезжавшей мимо «Нивы».

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Для того, чтобы XV вновь оказалась на свободе, хватило едва заметного рывка обычной «Нивы»

Несмотря на наличие все слагаемых успеха – полный привод, огромный дорожный просвет и автоматическая коробка передач – Subaru XV вместо массового продукта кажется чересчур нишевым. Этот автомобиль пригодится, например, там, где большую часть года стоит холодная погода и есть плохие дороги. Где мириться с не отключаемым полным приводом придется лишь пару месяцев в году.

А в центральной и южной части России XV подойдет тем, кому приходится много ездить по грунтовым дорогам – лишь на них можно будет почувствовать хорошую работу подвески и получить какую-то выгоду от полного привода. В какую сумму обойдется это удовольствие? Сейчас посчитаем.

При расчете стоимости владения не стоит забывать и о зимних шинах. На XV комплект 17-дюймовых покрышек обойдется в 25-35 тысяч рублей.

По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 13 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 30 рублей за литр. При расчете страховки КАСКО выбираем среднюю стоимость на рынке.

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-0+ТО-1 Бензин
4752 р. 70 380 р. 2320 р. 10 037 р. 80 400 р.
Итого: 167 889 р.
Километр пробега (только топливо): 4,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,39 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,37 р.

Получившаяся цифра в 4,37 рубля за километр, исключая КАСКО, – это почти в два с половиной раза меньше, чем, например, придется потратить владельцу Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 HEMI (больше 10 рублей за километр пробега), и всего на четверть выше, чем расходы владельца семейного минивэна Chevrolet Orlando.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

И все же назвать XV разумной покупкой довольно сложно. Во-первых, этот автомобиль совсем недешев – больше миллиона рублей за версию с мотором 1.6, с минимальным набором вспомогательной электроники и маленьким багажником. Во-вторых, слабый двигатель в паре с вариатором сыграли с Subaru XV довольно злую шутку – они попросту не позволяют воспользоваться всеми преимуществами полного привода.

Резюме тут простое: если вам действительно хочется купить именно XV, то лучше отдать предпочтение версии с механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует адекватной динамикой, симметричным полным приводом и честной понижающей передачей, которой нет даже на более дорогой двухлитровой версии. А что касается сочетания мотора 1.6, полного привода и вариатора, то эти слагаемые скорее отнимают возможности у автомобиля, чем добавляют ему что-то новое. 

Технические характеристики Subaru XV

1.6 CVT
Тип двигателя бензиновый оппозитный
Рабочий объем, куб. см 1600
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 150/4000
Тип привода Полный
Трансмиссия CVT
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая с двумя А-образными рычагами
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4450х1780х1570
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг 1400
Макс. скорость, км/час 175
Разгон 0–100 км/ч, с 13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3
Выбросы СО2, г/км 171
Объем топливного бака, л 60
Объем багажного отделения, л 1200
Размер шин 225/55R17
Цена, рублей от 1 019 000

Тест-драйв Subaru XV против Volvo V40 Cross Country: кто они — вседорожники или спортхэтчи?

Subaru xv тест драйв по бездорожью Subaru xv тест драйв по бездорожью

У Volvo праздник — новый компакт-кроссовер XC40 стал автомобилем года в Европе. Причем в Россию новинку обещают привезти уже сейчас. Дилеры потирают руки и готовятся к продажам, в том числе предлагая беспрецедентные скидки на свой нынешний псевдовнедорожный хэтчбек V40 Cross Country. Стоит ли поддаваться на шведские уловки? Попробуем ответить вместе с Subaru XV, другой интересной новинкой, активно продвигаемой в том же классе и диапазоне цен.

Почему мы не взяли на тест, к примеру, Mercedes GLA или новейший BMW X2? Как раз по причине стоимости — оба минимум на полмиллиона дороже. Тем более именно с этими «немцами» и предстоит конкурировать XC40.

Кроме того, и у Volvo, и у Subaru до сих пор есть определенные нюансы с имиджевым позиционированием — если шведы ведут активнейшую политику по полноценному внедрению марки в люксовый сегмент, то Subaru по-прежнему находится между небом и землей — к масс-маркету японцев вроде как не отнести, но и премиумом назвать не получится.

Так или иначе, а в рамки до двух миллионов попадают оба. Причем оба в хорошо укомплектованных версиях — с 2,0-литровыми моторами, автоматами и полным приводом. Разница только в том, что Subaru XV новая с иголочки, а Volvo V40 CC, выпускаемая шестой год, пережила небольшой рестайлинг.

Subaru xv тест драйв по бездорожьюSubaru xv тест драйв по бездорожьюSubaru xv тест драйв по бездорожью

То, что перед нами абсолютно новое поколение XV, поверить довольно сложно: искать внешние отличия от предыдущей версии даже специалистам приходится с лупой.

Свежесть и молодость выдают новые фары, решетка радиатора и даже не новые, а слегка по-новому декорированные бамперы.

Почему же это новое поколение? Потому что полностью обновилась техническая начинка — новые в машине платформа, силовая структура кузова и двигатель. Правда, новые, так сказать, по-японски.

Схема шасси осталась прежней, каркас кузова почти не изменился внешне — иная только технологическая и компонентная основа. Известный двигатель FB20 получил три четверти новых комплектующих, включая новый блок цилиндров. Перебран и вариатор Lineartronic, ставший легче и получивший новые характеристики, обеспечивающие большую экономичность и лучшую тягу двигателю.

Яркая цветовая гамма у Subaru неспроста. XV пользуется устойчивым спросом у прекрасной половины человечества. Собственно, шведский конкурент играет на этом же поле. Мужчин за рулем V40 Cross Country встретишь нечасто

Обновление Volvo снаружи затронуло вообще только фары, зато как! Теперь они сияют фирменным «молотом Тора», так что отличить текущую версию от дореформенной не составит никакого труда. Все остальные изменения стоит искать внутри, и касаются они, главным образом, внедрения электронных помощников.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Стилистически и без того привлекательная Volvo V40 Cross Country не стремится покорить сердца заядлых джипперов. В отличие от «задранной» Subaru, клиренс «шведки» оставили в неприкосновенности. Внедорожный обвес — не более чем модный аксессуар, тем более когда он не прагматично-черный, а, наоборот, еще дополнительно украшен серебристыми вставками и диффузорами.

Subaru xv тест драйв по бездорожью

Оба участника теста выросли благодаря небольшой доработке из обычных хэтчбеков: XV — из пятидверной Impreza, Volvo — из V40. Вседорожные исполнения мгновенно вытеснили с рынка своих «гражданских» доноров, а XV еще и открестилась от имени легендарной, но полностью утратившей популярность в России модели

Ба! Неужели это интерьер Subaru?! Наверное, никогда я не был так приятно удивлен, усаживаясь в салон автомобиля «Созвездия Плеяд». Спустя годы критики японцы вняли мольбам и сделали внутреннее убранство способным конкурировать с представителями лучших европейских школ. Салон теперь в коже с нарядной прострочкой и вставками рояльного лака.

Интересно и стильно смотрятся сочетания декоративных накладок, а маленькие украшательства есть даже на кнопочках стеклоподъемников. Венчает картину центральная башня большого сенсорного экрана мультимедийной станции, которую сверху прикрывает второй дисплей со служебными показаниями.

Все вместе смотрится современно и дорого, но тактильное восприятие все-таки требует доработки: примененные пластики жестковаты и кое-где поскрипывают при езде.

Мультимедийная станция демонстрирует приятную графику с высоким разрешением, хорошей чувствительностью и быстрыми откликами. Функционал подключения гаджетов — полный. Навигация построена на основе системы известной компании Tom Tom, но, увы, не умеет показывать пробки и требует привыкания, в частности к способу ввода адреса

Пересадка из Subaru в Volvo — это как возвращение из современного кабинета в домашнюю гостиную. Если интерьер XV старается выглядеть дорого, то салон V40 Cross Country таким является — качество отделочных материалов и общий уровень сборки очевидно выше японского.

Фактура передней панели «под кожу» превосходит иные натуральные компоненты. Моральное устаревание внутреннего убранства компенсируется витиеватой шведской стилистикой, подбором интересных текстур и нарядным фирменным жидкокристаллическим щитком приборов.

Да и не будь центральный дисплей таким маленьким и утопленным в переднюю панель, интерьер Volvo еще не один год радовал бы скандинавским уютом.

Что касается удобства, то тут мнения разделились. «Японец» точно просторнее и светлее, посадка в нем выше, а эргономика понятнее и привычнее. Пышные кресла по факту жестковаты и чуть широковаты.

Читайте также:  Infiniti q60 тест драйв

В Volvo посадка — что в твоем спорткаре. Садишься низко, но плотно и цепко. В руках пухлая «баранка», по периметру небольшие окна в окружении приглушенного света из-за темного потолка.

Управление второстепенным функционалом требует привычки — специфика расположения отдельных кнопок и регулировок, а также меню бортового компьютера приучает владельцев именно к архитектуре Volvo.

Быстро найти нужные функции получается не сразу.

Сзади комфортнее в Subaru — и опять же за счет простора. В V40 диван, по сути, представляет собой два раздельных кресла, над которыми впритык нависает покатый потолок. Количество дополнительных благ в обоих автомобилях — это необходимый минимум.

Багажники и в той и в другой машине маленькие, особенно в Subaru — 310 литров против 324 у V40 Cross Country, учитывая, что оба комплектуются «докатками». С семейными задачами такие могут не справиться. Пара спортивных сумок или один дорожный чемодан с парой пакетов — вот и все, что здесь поместится

И Subaru, и Volvo оснащены 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Правда, у V40 СС фора в виде турбонаддува, который позволяет снимать с мотора 190 л. с., а в топовых исполнениях — и все 245. XV такой мощью похвастаться не может: 150 «лошадок» и небыстрые 10,6 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В обычной жизни таких показателей достаточно: XV проворен и легок на разгон благодаря хорошей отдаче мотора в первой половине тахометра и плавным, но расторопным действиям вариатора. Надо только активнее прожимать воздушную педаль газа, имеющую небольшой запас пустого хода.

Однако с ростом скорости управляться с японскими «лошадьми» приходится на опережение, заранее давая возможность коробке попасть в пик крутящего момента.

Теоретически подстегнуть коробку можно и лепестками на руле, имитирующими переключение семи передач, но в реальности от этого быстро отказываешься, выбирая более размеренный темп движения. Коробке определенно не помешал бы Sport-режим.

Volvo по характеру совсем другая. Потенциал более мощного двигателя имеет четкую границу — около 2000 оборотов. До этого момента V40 CC никак не выдает своих истинных характеристик. Наоборот, тугой акселератор и баритон мотора T4 с дизельными нотками сбавляют драйверские позывы.

Но стоит нарисованной стрелке тахометра устремиться в зенит, как цифры электронного спидометра буквально прыгают за отметку в 120 км/ч при ниспадающем темпе набора скорости. Под капотом-то 300 Нм тяги, позволяющие разгонять миловидное шведское создание до 100 км/ч за 7,4 секунды.

А это показатели хот-хэтчей.

С точки зрения управления хороши оба автомобиля.

Несмотря на повышенный центр тяжести, новая «тележка» Subaru явно пошла на пользу: довольно острый руль с вымеренным усилием и четкое следование по траектории позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Смело гнать по заснеженной дороге морально помогают и система полного привода, и цепкая фрикционка Nokian — даже при заведомых провокациях машина быстро и безопасно стабилизируется.

«Баранка» Volvo еще насыщеннее, а скорость прохождения виражей выше — машина словно приклеивается к дороге, при этом связь с водителем четче не только за счет «плотного» руля, но более точных реакций на педали. Одно но: на Volvo заметно строже электронные «ошейники» — там, где XV дает немного полихачить, вытягивая машину газом, V40 все пресекает на корню «удушением» мотора.

И Subaru, и Volvo оснащены полным комплексом виртуальных «глаз», контролирующих поток вокруг автомобиля, управляющих положением в полосе, радарным круиз-контролем и системой сближения.

Особенно радует активный «круиз», который превращает любые загородные поездки в отдых.

А вот система удержания в полосе работает на Subaru со сбоями — «глаза» очень часто не могут четко определить разметку, из-за чего XV регулярно сходит с полосы. Чей вины тут больше, вопрос открытый.

Volvo оснащена еще и фирменной системой On Call, способной дистанционно управлять частью функций автомобиля

Хвалебных отзывов заслуживают и подвески. У Subaru она «воздушная» — по мелким и средним колдобинкам XV едет, словно слегка дотрагиваясь до асфальта.

А вот с увеличением размера ям очевидным становится преобладание энергоемкости: амортизаторы удар держат, а вот в салоне уже потряхивает.

V40 Cross Country, наоборот, до последнего уберегает пассажиров — если шлепки и приглушенные стуки и добираются до салона, то водитель определяет их исключительно на слух.

Съезд со скоростного шоссе на легкое бездорожье тут же меняет участников местами: 220 мм дорожного просвета, очень хорошая геометрия, фирменная система X-mode делает XV очевидным победителем в этой дисциплине. Отключив ESP, на «Субарике» можно довольно уверенно идти по целине.

Главная внедорожная беда Volvo — гражданский клиренс 145 мм и низкий «нос». Кроме того, отключение страхующей электроники требует вмешательства в бортовой компьютер. С активированной системой он отчаянно душит любую пробуксовку и не дает ходом преодолеть глубокий снег. На V40 Cross Country выезжать даже на легкое бездорожье можно только при крайней необходимости.

Обновленный двигатель Subaru XV оказался экономичным. На трассе машина укладывается в 7-7,5 литров бензина, а расход в городе не превышает десяти. Турбированная Volvo прожорливее: при регулярном использовании мощности мотора нужно рассчитывать на 13-15 литров в городе

Каков итог?

Два весьма достойных соперника, которые после теста легко поделили сферы влияния.

Subaru XV — это «универсал», в том смысле, что машина годится для выполнения большинства поставленных задач.

Нарядный снаружи и внутри, просторный, светлый и современный автомобиль нашел компромисс между очень хорошими ездовыми характеристиками как на асфальте, так и вне его.

Но недостатков не лишен: хозяйственную составляющую подводит никчемный багажник, драйверский пыл остужает не самый мощный мотор, а очереди в автосалон сбавляет немалая для столь небольшой машины цена. Поступись «японцы» немножко гордостью, и продажи были бы явно лучше.

Volvo V40 Cross Country T4 — машина с изюминкой, разглядеть которую при повсеместной увлеченности кроссоверами получится не у каждого. Несмотря на псевдовнедорожную маскировку, у шведов получился самый настоящий хот-хэтч, который в качестве допопции предлагает уютный интерьер и возможность ездить с комфортом.

Честно сказать, на этой машине куда лучше смотрелся бы спортивный обвес придворного ателье Polestar и анатомические «ковши» в салоне, тем более что лавры внедорожного компакта однозначно отберет новый XC40.

Volvo можно было бы задуматься о перепозиционировании V40, учитывая, что компактные «зажигалки» на российском рынке можно пересчитать на пальцах одной руки.

ИНТЕРЬЕР 7,57 7,28 Subaru наконец-то не стыдно за качество интерьера. В Volvo отделка на премиум-уровне, но сама машина теснее и менее удобна в мелочах.
Обзор 8 6
Эргономика 9 7
Качество материалов 7 9
Простор 8 6
Передние сиденья 7 8
Задние сиденья 8 8
Багажник 6 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,8 7,4 Атмосфернику Subaru за турбомотором Volvo не угнаться, но для городской жизни его хватает. Кроме того, XV экономичнее и гораздо способнее вне асфальта. V40 отыгрывается азартным характером.
Динамика 7 9
Управляемость 8 9
Тормоза 8 8
Экономичность 8 6
Внедорожные способности 8 5
КОМФОРТ 8.66 9 Оба автомобиля очень комфортны и могут быть хорошо оснащены.
Акустический 8 9
Ездовой 9 9
Оснащенность опциями 9 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,01 7,89  По факту – ничья. XV более универсален, V40 CC – несмотря на обвес, более спортивен.
Стоимость протестированного автомобиля 1 999 900 руб. 2 320 000 руб.
Характеристики Subaru XV 2.0 CVT Volvo V40 Cross Country T4
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4465 х 1800 х 1615 4370 х 1783 х 1458
Снаряжённая масса, кг 1480 1564
Объем багажника, л 310 335
Клиренс, мм 220 145
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R Турбобензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1995 1969
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000 190/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 196/4000 320/1500
Трансмиссия Вариатор Автоматическая, 8-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10,6 7,4
Максимальная скорость, км/ч 192 210
Средний расход топлива, л 7,1 6,4

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Teст-драйв Subaru XV 2020: всевидящее око безопасности

Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. Отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, а как ведет себя XV в специфических условиях мегаполиса?

Отделка салона кожей с оранжевой прострочкой и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы – только для двух наиболее «продвинутых» комплектаций.

Передние кресла наделены слишком уж большим поясничным подпором. Такая посадка лучше с точки зрения правильной осанки, но к ней трудно привыкнуть.

Читайте также:  M4r двигатель фильтр масляный

Впрочем, Subaru любят не за опции, а за то, как она едет. Я разгоняюсь побыстрее, отключаю систему стабилизации, перевожу вариатор в ручной, точнее говоря в псевдоручной режим. Двигатель живой и с легкостью затаскивает автомобиль в очередной поворот. На твёрдом асфальте это хорошо, но в случае движения по льду, предпочтительнее, если управляешь автомобилем сам.

Если бы я не знал про дорожный просвет, то думал бы, что еду на легковушки и уж точно не на кросовере. Ведь любой даже современный кроссовер будет крениться в поворотах, но только не Субару ХВ 2020.

Сказать, что я получаешь удовольствие от вождения? Нет, поскольку электроника постоянно одергивает водителя, а коробка не дает использовать мощность мотора сполна. На скорости 70 ки/ч, когда заканчивается первая передача и включается вторая, наступает заметный провал тяги.

При этом в машине шумно, поскольку отчетливо слышна работа вариатора.

Под капотом у тестируемого Субару ХВ 2020 был фирменный субаровский 4-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объёмом 2 литра. Его 150 л.с. можно назвать достаточными, но далеко не избыточными. Кстати, мотор не самый идеальный с точки зрения ремонтопригодности. Например, попробуйте поменять на нём свечи зажигания. Придется немало помучиться.

Зато полноприводная трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента. Стоит обратить внимание и на высоко расположенный воздухозаборник. В случае необходимости преодолеть брод это пойдет на пользу.

Комплектация

В нашей стране Subaru XV доступен в трёх комплектациях: EABL (только с мотором 1.6), EACC и EAFG (обе с 2-литровым двигателем). У нас на тесте была средняя комплектация EACC.

Уже в самой простой комплектации XV имеет борткомпьютер, аудиосистему на 4 динамика, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и щёток стеклоочистителя, электростеклоподъёмники на всех дверях, две подушки безопасности, противотуманные фары и климат-контроль.

В нашем случае динамиков было уже 6 (плюс разъёмы для аудиоустройств и поддержка Bluetooth), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, руль с клавишами управления аудиосистемой, подрулевые переключатели передач и рейлинги на крыше.

В самой богатой версии EAFG доступны кожаный салон, камера заднего вида и 4.3-дюймовый дисплей, ксеноновые фары, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

На бездорожье

По внешности Субару ХВ 2020 совсем не кроссовер. Ну да, есть пластиковые накладки, крупные колеса и визуально видимый большой дорожный просвет. Тем не менее кроссоверов на вид он не воспринимается, скорее можно сказать, что выглядит как игрушка. Тем не менее начинаются внедорожные испытания. Автомобиль стоит на въезде в горку.

Никаких вспомогательных функций на этот случай, вроде как у Forester, имеющего на такой случай клавишу Xmode, здесь ничего такого нет. Отпускаю педаль и к удивлению вижу, что мы стоим на месте не откатываясь назад. То есть электроника распознает ситуацию с дает водителю несколько драгоценных секунд времени.

Нажимаю на педаль газа и автомобиль абсолютно спокойно трогается в горку.

Это особенность вариатора, который разработала компания Subaru. Он намного более устойчив к перегреву и к таким троганиям. Многие коробки такого типа страдают оттого, что им тяжело тронуться, особенно в горку.

Если разогнаться на бездорожье, то на этой машине можно и прыгнуть, подобно тому, как прыгают раллийные машины. Субару ХВ 2016 раскачивается, но никаких пробоев в подвеске не происходит.

При диагональном вывешивании, когда заднее колесо висит в воздухе, тем не менее, автомобиль продолжает движение даже не дожидаясь срабатывания системы стабилизации. Машина словно бы распознает, где лучше дать возможность побуксовать, а где лучше проскочить ходом.

Чувствуются раллийные корни Subaru, а потому в грязи Субару ХВ 2016 чувствует себя намного увереннее, чем на асфальте. Подвеска со все справится, всё поймёт и простит.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов Subaru XV имеет классический дизайн: тахометр и спидометр разделены дисплеем по центру. Привычных по многим автомобилям аналоговых указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости здесь нет, зато есть стрелочный указатель мгновенного расхода топлива — ценность его весьма сомнительна.

В обычном режиме дисплей разделён на две зоны: в верхней отображается уровень топлива в баке, текущая скорость, время поездки, сэкономленный функцией «старт-стоп» объём топлива. В нижней ― текущая передача КПП, суточный пробег и показания одометра.

Более подробная информация о показателях автомобиля доступна на другом дисплее, который находится на верхней части центральной консоли. Его размеры невелики, хотя все данные считываются без проблем. Управлять его настройками предлагается с помощью небольшого джойстика, расположенного между решётками вентиляции рядом с кнопкой «аварийки».

  Самый-самый из всех «Джипов»: тест Jeep Wrangler Rubicon

Subaru XV может показывать подробную информацию о расходе топлива, демонстрировать температуру масла в двигателе, информировать о необходимости прохождения ТО и т. д.

Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и может похвастаться неплохим разрешением и скоростью отклика на нажатие. Возможности системы обычны, а пожаловаться можно разве что на обилие синего цвета в стандартной теме. Впрочем, цвет оформления всегда можно сменить в меню.

Подведение итогов тестирования

Субару ХВ 2020 – не идеальная, но яркая и очень интересная машина. У неё просторный салон, но не слишком качественная отделка интерьера. У неё прекрасная проходимость, но не очень большой багажник. Она избыточна для города, но недостаточно для дальних путешествий. Словом, совсем непростой автомобиль, причём возведённый в превосходную инженерную степень.

Экстерьер Subaru XV 2020

Как отмечает производитель, при создании нового Subaru XV в его дизайн была заложена новая концепция «динамики и целостности» , использование которой никак не отразилось на узнаваемости автомобиля, что без сомнений порадует поклонником модели. Сморится новинка свежо, лаконично и привлекательно.

Фронтальная часть авто получила стремительный взор новой головной оптики, дополненной росчерком LED-огней дневного света, матовую трапециевидную решётку радиатора с эмблемой Subaru по центру, а также новый бампер, с разнесёнными по краям кругляшами противотуманок.

  Acura TLX 2020 года: обновление седана

Профиль кроссовера, благодаря длинному капоту, ниспадающей линии крыши и массивной корме, выглядит по-спортивному сбито и динамично. Отдельного внимания заслуживают крупные колёсные арки и располагающиеся 18-дюймовые колеса со стильным рисунком легкосплавных дисков (опция).

Мощная и вызывающая уважение корма представлена строгой задней оптикой, компактной дверью багажника и монументальным задним бампером со встроенными огнями задних противотуманок.

Габариты нового «Субару Икс-Ви» точно соответствуют классу компакт-кроссоверов:

  • Длина – 4,465 м;
  • Ширина – 1,8 м;
  • Высота – 1,615 м (1,595 м без рейлингов);
  • Протяжённость между осями равна 2,665 м.

К радости любителей активного отдыха, автомобиль обладает дорожным просветом в 220 мм, что позволяет уверенно передвигаться по достаточно сложному бездорожью и преодолевать любые городские преграды.

Subaru XV 2020 цвета кузова представлены 9 расцветками: Cool Grey Khaki, Dark Blue Pearl, Crystal Black Silica, Crystal White Pearl, Ice Silver Metallic, Dark Gray Metallic, Sunshine Orange, Pure Red и Quartz Blue Pearl. Помимо этого, имеется выбор из нескольких вариаций дизайна легкосплавных дисков, что открывает неплохие возможности по персонализации внешнего облика модели.

Интерьер нового Subaru XV 2020

Внутреннее оформление «Субару Икс-Ви» не изобилует дизайнерскими изысками, что не мешает ему выглядеть современно, привлекательно и по-спортивному стильно.

Во главе центральной торпедо располагается 4,2-дюймовый ЖК-дисплей бортового компьютера, под котором прописался мультимедийный блок с 6,5” либо 8” сенсорным монитором, поддерживающий работу с APPLE CARPLAY и ANDROID AUTO.

Ещё ниже притаились лаконичный блок настройки внутрисалонного климата, отличающийся интуитивно понятным управлением.

Водительское место радует чётко выверенной эргономикой и представлено стильным и функциональным рулевым колесом, а также строгой панелью приборов, представленной парой аналоговых циферблатов и расположенным между ними ЖК-дисплеем. Салон автомобиля радует не только хорошей сборкой, но и исключительно качественными материалами отделки: мягкие пластики, качественная ткань и натуральная кожа.

  • Идеально скроенные и плотные передние кресла обладают отлично развитой боковой поддержкой, системой подогрева и широким диапазоном электрорегулировок (опция), позволяющих удобно расположиться человеку любой комплекции.
  • Второй ряд сидений хоть и отпрофилирован под двоих седоков, но на практике без труда вмещает троих пассажиров, правда центральному седоку может доставить дискомфорт достаточно высокий трансмиссионный туннель.
  • Багажное отделение кроссовера способно похвастаться близкой к идеалу формой, а также 380 литрами полезного пространства в походном положении.

В случае опущенных задних сидений, объем багажника увеличивается до 1220 литров. Приятным дополнением стало наличие полноценной запаски и необходимого инструмента под фальшполом.

Стоит отдать должное дизайнерам Subaru, которым из года в год удаётся создавать стильный, хорошо продуманный и моментально узнаваемый интерьер своих автомобилей, где основной упор сделан на удобство управления автомобилем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector