Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Прежде чем достигнуть цели назначения, личной карты водителя такси, деньги проходят длинный путь, который мы называем цепочкой выплат. В ней участвуют агрегаторы, банки, таксопарк и мы, Jump Taxi. В этой цепочке случаются сбои. На каждом этапе они свои, но сегодня мы поговорим именно о тех, которые мешают водителю вывести деньги на карту.

Водитель выполняет несколько заказов, но получить заработанное не может. Ему или не удается перевести деньги себе на карту, или они зависают в личном кабинете таксопарка в ожидании оплаты. Давайте посмотрим, что становится причинами ошибки для каждого из этих случаев. Или выберите ту, что привела вас на эту страницу.

Если водитель пытается вывести деньги и сталкивается с ошибкой

Сейчас расскажем, как действовать, когда водитель пытается вывести заработанные деньги себе на карту, но видит ошибку, когда нажимает «Вывести». У каждой из них есть простое решение, давайте о каждом поподробнее.

Превышен неснижаемый остаток на балансе водителя

Что видит водитель: «Недостаточно средств на счете». Одна из самых распространенных ошибок возникает, когда водитель пытается вывести больше денег, чем позволяют настройки его группы. Их устанавливает парк. Какими они могут быть? Например, есть такой параметр как неснижаемый остаток. Если у водителя на балансе 1 500 рублей, а неснижаемый остаток для группы этого водителя — 300 рублей, то таксист сможет вывести максимум 1 200 рублей. Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: водительское приложение Jump Taxi

Когда парк решает добавить комиссию за вывод в сумму заявки, эта ситуация усложняется. Если он поставит галочку напротив пункта «Добавлять комиссию в сумму заявки» в настройках группы, то по условиям прошлого примера водитель уже не сможет вывести 1 200 рублей. Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Настройки — Группы»

Допустим, минимальная комиссия за вывод составляет 30 рублей. Это значит, что с баланса таксист попытается списать не 1 200 рублей, а 1 230 рублей. Он столкнется с ошибкой. Еще один параметр — общий минимальный баланс. Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Настройки — Группы»

Предположим, что у водителя есть два баланса — Gett и Яндекс.Такси. Для группы настроен общий минимальный баланс — 0 рублей. Это значит, что после вывода средств сумма балансов Gett и Яндекс.Такси должна быть выше 0 рублей. Здесь проблем возникнуть не должно. Но представим, что таксопарк настроил общий минимальный баланс в 100 рублей. Водитель вывел с Gett все деньги, а потом совершил несколько поездок за наличные, которые не добавляются на его баланс, а вычитаются из него. Это происходит потому, что комиссию за заказ агрегатор списывает с баланса таксиста, а деньги за наличные поездки на него не приходят.

Ваш путеводитель в мир такси

Подпишитесь на наш Телеграм-канал и получайте новости о такси первыми

В результате баланс водителя уходит в отрицательное значение, которое оказывается больше 100 рублей. В этом случае он столкнется с проблемой вычисления суммы, которую ему можно вывести с Яндекс.Такси.

Как исправить: водитель может узнать у таксопарка, какие настройки вывода установлены для его группы, и учитывать их.

Поездки задержаны антифродом Jump Taxi

Что видит водитель: «Недостаточно средств на счете».

Таксист не сможет перевести деньги, если его поездки покажутся подозрительными нашему глобальному антифроду.

Если они попали на проверку обычному антифроду, тогда таксопарку нужно зайти в профиль водителя и одобрить или отклонить «задержанные» системой поездки. Подробную инструкцию о том, как это сделать, можно найти здесь.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Автопарк — Поездки»

Как исправить:

1) если поездка задержана глобальным антифродом — таксопарку нужно вручную перевести статус водителя из «Вывод запрещен» в «Вывод разрешен»;

2) если поездка задержана обычным антифродом — водителю нужно дождаться, пока таксопарк одобрит или отклонит поездки на проверке.

Сервер агрегатора временно недоступен

Что видит водитель: «Не удалось получить баланс из агрегатора». Сервер агрегатора может быть недоступен в момент, когда водитель пытается вывести деньги. Тогда он увидит ошибку «Не удалось получить баланс из агрегатора».

Выглядит это так, как на скриншоте из водительского приложения справа.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: водительское приложение Jump Taxi

Как исправить: советуем водителю повторить операцию через 30-60 минут.

Изменение роли Jump Taxi в диспетчерской таксопарка

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: диспетчерская Яндекс.Такси

Что видит водитель: «Не удалось получить баланс из агрегатора» Если парк не использует API-ключ, а настраивает интеграцию исключительно по добавленному пользователю, в какой-то момент парк может случайно или намеренно запретить нашей системе создавать транзакции. Добиться этого можно, если изменить роль нашего пользователя с «Администратора» на другую, например, «Диспетчера».

После этого наша система больше не сможет создавать транзакции, а водитель будет получать ту же ошибку, что в предыдущем пункте — «Не удалось получить баланс из агрегатора».

Еще один вариант: парк решает изменить почту, указанную для нашего пользователя. Например, при регистрации в Jump Taxi он использовал для интеграции почту testjumptaxi@yandex.ru.

Через полгода он вырастает настолько, что решает открыть еще одну диспетчерскую и обращается к нам с просьбой подтвердить интеграцию этой новой диспетчерской. Мы отправляем ему новую почту, и он думает, что нужно заменить ее и в старой диспетчерской. Здесь возникает ошибка. Делать этого нельзя. Кабинет привязывается к почте и изменять эти настройки не нужно. Как исправить:

1) если таксопарк изменил права нашего пользователя — восстановить их до «Администратора»;

2) если таксопарк изменил адрес электронной почты в диспетчерской, вернуть прежний адрес.

Водитель заблокирован в агрегаторе

Что видит водитель: «Не удалось получить баланс из агрегатора». Если таксист заблокирован в агрегаторе за фрод, неуважительное обращение с клиентами или из-за других нарушений правил сервиса, то во время создания заявки он тоже столкнется с ошибкой «Не удалось получить баланс из агрегатора».

Выглядит это так, как на скриншоте справа.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: водительское приложение Jump Taxi

Как исправить: водителю нужно обратиться в таксопарк, а тому — в агрегатор, чтобы узнать, как разблокировать водителя.

Когда водителю не приходят деньги

Если водитель отправляет себе деньги на карту, но не получает их в течение 15 минут, в большинстве случаев это значит, что они зависают в ожидании оплаты. Этому тоже есть несколько причин, а их решения зависят от таксопарка или банка водителя.

Недостаточно средств на счете парка

Когда на счету у таксопарка нет денег, они списываются с баланса водителя, никаких ошибок в приложении во время перевода не происходит, но в личном кабинете таксопарка в Jump Taxi заявка на вывод этого таксиста отображается с ошибкой. Водитель просто ждет деньги на свою карту, но они не приходят.

Как исправить: таксопарку нужно пополнить счет и поставить заявку водителя на повторную оплату.

Не указаны реквизиты карты водителя

Если таксист не указал реквизиты карты в приложении или таксопарк удалил их в личном кабинете Jump Taxi по просьбе водителя, но не указал новые, то заявка на выплату создастся, но зависнет в ожидании оплаты.

В личном кабинете таксопарка она зависнет в «Платежи — Заявки на выплату».

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Платежи — Заявки на выплату»

Как исправить:

1) таксопарку нужно выбрать заявку, а затем внизу списка нажать «Отказать и вернуть средства»;

2) попросить водителя заполнить реквизиты карты, больше их не удалять и повторить заявку.

В группе водителя не включено автоматическое одобрение заявок

Если в группе в личном кабинете Jump Taxi, где находится водитель, не включено автоматическое одобрение заявок, то они попадают в список «Заявки на выплату».

Как исправить:

1) таксопарку нужно нажать кнопку «Создать ведомость», а затем — «Оплатить»;

2) чтобы ситуация не повторялась, в настройках группы таксопарку нужно поставить галочку напротив пункта «Проводить моментальные выплаты со счета банка». Найти его можно в разделе «Автопарк — Группы». Тогда заявки на моментальные выплаты водителям будут одобряться автоматически.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Настройки — Группы»

Таксопарк изменил настройки банков, но не отразил это в группе водителя

Заявка от водителя может зависнуть в личном кабинете Jump Taxi в статусе «Ожидание оплаты», если таксопарк настраивал раздел «Банки», но не сохранил изменения в группах. Например, таксопарк удалил банк, но в группах водителей это не отразил. Система проверит настройки групп и будет пытаться провести выплату по банку, который был удален.

Изображение: личный кабинет Jump Taxi, «Справочники — Банки»

Читайте также:  Такси Убер: номер телефона службы поддержки и горячей линии для пассажиров

Как исправить: таксопарку нужно сохранить настройки в группах.

Превышен лимит банка по переводам

Много вопросов возникает из-за проблем с ограничениями банков. На одну карту за 24 часа сейчас можно сделать не более 5 переводов в сумме до 15 000 рублей.

Как исправить:

1) водителю стоит обратиться в таксопарк. Таксопарку нужно будет отменить выплату через кнопку «Отказать и вернуть средства» и повторить оплату через 24 часа;

2) если деньги нужны прямо сейчас и у водителя есть другая карта, таксопарк может отменить выплату через кнопку «Отказать и вернуть средства». А после сделать перевод на новую карту, изменив реквизиты водителя в личном кабинете.

Карта или счет водителя заблокированы

Если водитель попытается перевести деньги с баланса через приложение Jump Taxi на заблокированную карту или счет, он тоже не сможет их получить. При этом никаких ошибок в приложении отражено не будет.

Как исправить: 1) если карта водителя заблокирована, ему нужно обратиться в отделение своего банка и получить деньги там. А еще сообщить таксопарку реквизиты действующей карты, чтобы парк мог изменить их в личном кабинете и эта ситуация не повторилась.

2) если счет водителя заблокирован, ему нужно попросить таксопарк отменить выплату через кнопку «Отказать и вернуть средства» и повторить оплату на другой счет.

Задержка перевода со стороны банка

Бывает так, что транзакция успешная, статус у нее нормальный, но водитель жалуется, что деньги так и не поступили. Это значит, что банк, обслуживающий карту таксиста, задержал перевод. Например, тот показался ему подозрительным или в банке проходят технические работы.

Как исправить: водителю нужно обратиться в банк, в котором обслуживается его карта.

Если вы не можете войти в приложение

Изображение: водительское приложение Jump Taxi

Что видит водитель: «Вы не подключены к системе. Пожалуйста, перейдите на экран Подключение к заказам» или «Список парков пуст».Если водитель пытается зайти в приложение, но видит одну из этих ошибок, это значит, что в личном кабинете таксопарка в Jump Taxi нет профиля с его номером телефона.Возникает такая ситуация, если водитель ошибся цифрой или вводит не тот номер, под которым регистрировался в диспетчерской агрегатора.

Еще один вариант — профиль водителя объединен с другим профилем в личном кабинете таксопарка, где основным номером телефона стоит не тот, что таксист использует для входа.

Как исправить: 1) водителю нужно проверить, правильно ли он вводит номер телефона и тот ли это номер телефона, что он использовал для регистрации агрегатора;

2) если номер верный, тогда мы советуем таксопарку прислать ссылку на профиль водителя в диспетчерской агрегатора в нашу службу поддержки Jump Taxi. Мы найдем водителя и создадим для него отдельный профиль, в который он сможет войти и вывести деньги.

Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы мы разобрали определенные ошибки, которые возникают у вас при работе с личным кабинетом, напишите о них в х. И следите за новостями в нашем канале в Телеграм.

Вам было интересно?

«В общем, кинули!»: партнер «Яндекс.Такси» оставил без денег сотни казанских таксистов

23 Января 2019 комментарии 128 в закладки Все вопросы сервис переадресовывает фирме-«прокладке», зарегистрированной на некоего Ахмедова Эльвина Ахмед-оглы. Водители в шоке

Сегодня на импровизированном митинге водители «Яндекс.

Такси» призвали к ответу одного из партнеров оператора — «Лан-Гоу Групп». Таксисты в массовом порядке пишут заявления в полицию, по их подсчетам, жертвами предпринимателя стали 1,5 тыс. человек, которых кинули примерно на 20 млн рублей.

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что это не первый случай такого мошенничества, от которого водители «Яндекс.Такси» абсолютно ничем не защищены.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя На почту газеты «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и «Лан-Гоу Групп». Из сообщения следует, что компания не расплатилась с ними за работу Алексей Белкин

Сегодня в полночь на почту «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и одним из партнеров сервиса — компанией «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Из сообщения следует, что фирма в новогодние праздники работала в обычном режиме, однако не расплатилась с водителями и даже закрыла двери своего офиса.

 «Под удар попали порядка 1500 водителей, которым должны от 5 до 30 т. руб за все праздничные дни, — негодует анонимный автор письма (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.). — По скромным подсчётам кто-то присвоил от 6 до 20 млн, а может и больше. Мне лично 15600 не выплатили, а таких как я в парке 1500 человек. 23.01.19 в 9.

00 водители соберутся у офиса на Сары садыковой, тц бахадир».

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери действительно оказались закрытыми. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней. «К сожалению, с выплатами, произведенными на прошлой неделе (период с 24.12 по 14.

01), возникли проблемы — платежи зависли в банке… Мы уже сообщили руководству „Лан-Гоу Групп“ и руководству „Яндекс.Такси“ о многочисленных жалобах. Проблему решают, обещали решить в течение двух-трех рабочих дней», — гласит текст объявления.

Снизу синей ручкой было приписано объявление о сборе группы обманутых таксистов. 

Постепенно к офису стали стекаться водители разных возрастов, которые интересовались, где можно найти представителей компании для получения денег. Все называли разные суммы долга, но большинство не получило более 10 тыс. рублей, заработанных в новогодние праздники.

 «Новый год отработал, деньги с баланса списали, но на счет не поступили, то есть на сегодняшний день они мне должны порядка 20 тысяч. Хотел разобраться, но телефоны все заняты, никто не отвечает. В „Яндекс.Такси“ написал — они сказали, что это прерогатива организации „Лан-Гоу Групп Казань“, но никаких контактов нет.

То есть эсэмэска пришла, что будут выплачивать, но когда и сколько — неизвестно», — рассказал нашему корреспонденту водитель, представившийся Михаилом. Он приезжает к офису «Лан-Гоу Групп» уже не в первый раз, но результат тот же. Михаил пояснил, что при регистрации в «Яндекс.

Такси» именно оператор направил его к одному из многих своих партнеров — «Лан-Гоу Групп Казань».

— У меня друг работал в такси и тоже мне предложил. Я позвонил на телефон «Яндекс.Такси», и меня дистанционно подключили через эту компанию. Договоров никаких не заключалось, я просто отправил через телефон данные карты, куда перечислять деньги, и документы, — подтвердил слова коллеги другой водитель Ленар

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери, действительно, оказались закрыты. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней Максим Тимофеев

Таксисты рассказали, что «Лан-Гоу Групп» — крупный таксопарк. У него есть представительства в Москве, Чувашии, Марий Эл и в других регионах. Однако информация о проблемах с выплатами от таксистов из других городов к участникам собрания не поступала.

В коридоре собрались 15 человек, и каждый выступал с одинаковыми претензиями: до последней недели декабря все выплаты шли в штатном режиме, а потом денежный поток был как будто заблокирован. По правилам работы сервиса «Яндекс.

Такси», поначалу выручка отображается в приложении на балансе водителя, потом деньги списываются оператором, а после удержания комиссии перечисляются партнеру, и уже оттуда переводятся самому таксисту.

 В описанном же случае в персональных аккаунтах водителей деньги частично или полностью были списаны с их баланса и не отображались в системе, как будто зависли на счетах «Лан-Гоу Групп».

Разгневанные водители уже написали заявления в правоохранительные органы, это подтверждают и в УМВД. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что заявления поступают в отдел полиции «Вишневский», но по территориальности заниматься расследованием будут сотрудники ОП «Промышленный». Точное количество заявлений наши собеседники пока не называют, совокупная сумма ущерба также подсчитывается. 

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было. Другие предположили, что таким образом «Яндекс.Такси» пытается перевести таксистов в ранг самозанятых. (В пресс-службе «Яндекс.

Такси» нашему корреспонденту заявили, что эта ситуация не имеет никакого отношения к переводу водителей в статус самозанятых, поскольку «каждый гражданин самостоятельно выбирает, в каком налоговом статусе ему выгодно работать»,  — прим. ред.

) Но большинство согласились с тем, что придется искать нового партнера, который сможет подключить их обратно к системе.

Мужчины решили собраться еще раз, но уже у официального представительства «Яндекс.Такси» в Казани.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было Максим Тимофеев

В официальной группе водителей такси «ВКонтакте» «Яндекс.Такси Казань» первые жалобы на то, что компания «Лан-Гоу Групп» не рассчитывается с водителями, появились в середине января. Пользователь «ВКонтакте» Асхат Шарафиев 19 января поинтересовался у коллег (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.

): «Что надо делать, если партнёр всеми известный с плохой стороны Lan-Go Group не выплачивает деньги уже 2 неделю, обещают завтраками так и не приходят». Другие водители поддержали его одобрительными ми и советовали писать в техподдержку «Яндекс.Такси». Администраторы группы в ответ разместили пост с той же рекомендацией. «Если они (Lan-Go Group — прим.

ред.) собираются дальше работать, выплатят со временем. Этот парк сам яндекс рекламировал и подключал, но с ним всегда были и скорее всего будут проблемы и задержки, — говорится в посте, опубликованном от лица администраторов группы.

«Советуем так же поменять партнера и продолжать работу уже с партнером группы, а старые долги лан го ждать когда с ним что-то решится» — было рекомендовано водителям.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителяПо правилам работы сервиса «Яндекс.Такси», поначалу выручка отображается в приложении на балансе водителя, потом деньги списываются оператором, а после удержания комиссии перечисляются партнеру и уже оттуда переводятся самому таксисту Дмитрий Исламов

Читайте также:  Как можно обмануть Яндекс Такси водителю: 3 хитрых приема, опасность, использование дополнительной программы

Первым призыв к водителям собраться разместил пользователь Артур Асадуллин: «Есть кто работает через таксопарк Lan-Go Group? С 26 декабря не переводят деньги на счета. Предлагаю собраться и посетить их офис в понедельник». Однако в понедельник, 21 января, сбора не было. С тех пор подобные сообщения регулярно стали появляться в группе.

А накануне был опубликован скриншот ответа «Яндекс.Такси» в переписке с одним из пользователей. «Мы вынуждены сообщить, что наши усилия по урегулированию финансовых споров между вами и вашим таксопарком не увенчались успехом, — констатировал оператор. — Финансовые обязательства со стороны „Яндекс.Такси“ по отношению к партнеру выполнены в полном объеме.

В связи с отсутствием прямых договорных отношений между „Яндекс.Такси“ и водителями, „Яндекс.Такси“ не имеет правовых оснований вмешиваться во взаимоотношения партнеров и водителей. Таксопарк будет отключен от заказов и занесен в черный список. При наличии претензий к партнеру сервиса мы рекомендуем обратиться в уполномоченные государственные органы».

Судя по другим сообщениям в группе, занесение в черный список «Лан-Гоу Групп» обернулось блокировкой аккаунтов некоторых водителей. «Кто не может работать дальше из-за блокировки „Лан-Гоу Групп“ — завтра получите новый аккаунт у партнера группы. Телефон и машина будут те же, ничего менять не надо будет», — разместили в тот же день сообщение администраторы группы. 

Эпидемия неплатежей захватила и другие города республики. В группе «ВКонтакте» «Набережные Челны Life» опубликовано сообщение о неоплаченных долгах партнера «Яндекс.Такси».

  «18 января все деньги со счета были списаны непонятно куда. Телефон менеджера Алины этого таксопарка („Лан-Гоу Групп“) постоянно занят, с офиса съехали ещё в октябре.

В общем кинули», — говорится в сообщении (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.).

Впрочем, подобных объявлений в других регионах корреспондент нашего издания не обнаружил. На запрос «БИЗНЕС Online», направленный в «Яндекс.Такси», в пресс-службе оператора ответили, что «крайне обеспокоены ситуацией с таксопарком Lan-Go Group».

«Мы полностью выполнили все свои финансовые обязательства перед нашим партнером, — заверили в „Яндекс.Такси“. — 22 января парк был отключен от работы с заказами сервиса „Яндекс.Такси“. Поводом стали жалобы водителей этого парка на нарушение партнером своих финансовых обязательств перед ними.

Мы разобрали ситуацию и приняли решение об отключении. Об этом мы проинформировали водителей. Если водители решат обратиться в правоохранительные органы, мы предоставим всю информацию, которая у нас есть о партнере.

Со своей стороны мы приняли решение оказать поддержку пострадавшим водителям, помочь им устроиться на работу в другой крупный таксопарк. „Лан-Гоу Групп Казань“ являлся партнером сервиса с мая 2016 года».

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя ООО «Лан-Гоу Групп» — один из многочисленных партнеров «Яндекс.Такси» в Казани. Фирма, что любопытно, зарегистрирована в Подмосковье, хотя работает исключительно в столице Татарстана Максим Тимофеев

ООО «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group) — один из многочисленных партнеров «Яндекс.Такси» в Казани (всего их на сайте сервиса такси указано две сотни). Фирма, что любопытно, зарегистрирована в Подмосковье, хотя работает исключительно в столице Татарстана.

ООО создано в марте 2015 года в Красногорске. Его учредителем, гендиректором и единственным сотрудником является некий Ахмедов Эльвин Ахмед-оглы. В 2017 году компания показала убыток: при выручке в 5,7 млн рублей он составил 240 тыс. рублей.

Впрочем, в предыдущие годы фирма была прибыльной. На официальном сайте компании www.lan-go.ru в списке контактов указан лишь e-mail. Попытки связаться с Ахмед-оглы успехом не увенчались — его номер, указанный в базах данных, был отключен.

Стационарный номер компании также не работает. 

Владелец другого партнера «Яндекс.Такси» — «Паритет такси» — Александр Огай в беседе с нашим корреспондентом заметил, что подобные ситуации, когда партнеры кидают своих водителей, в России происходят довольно-таки часто. Бизнес с «Яндекс.

Такси» построен таким образом, что плата за услуги перечисляются напрямую агрегатору, далее за минусом комиссии (15%) она возвращается партнеру «Яндекс.Такси» в конкретном городе. Тот, в свою очередь, (за минусом 5–7% за услуги) выводит деньги на карточки водителям… ну или не выводит, как получилось в данном случае. Особенностью работы в «Яндекс.

Такси» является то, что никаких договоров с водителями никто не подписывает, их просто регистрируют в системе.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителяФактически самое большее, что может сделать водитель в данной ситуации, — это написать жалобу на таксопарк. Ну или физически найти партнера и потребовать списанные со счетов средства Дмитрий Исламов

«Партнеры открываются, буквально полгода работают, все хорошо — комиссия делается самая низкая, чтобы набрать массу водителей, ждут Нового года, когда заказов много и они дорогие, набирают и потом просто исчезают и закрываются, и „Яндекс“ их тоже не найдет», — говорит руководитель «Паритет такси». Агрегатор в такой ситуации умывает руки, поскольку считает, что он полностью рассчитался с водителями. Нередко такие нечистые на руку партнеры, закрываясь в одном городе, переезжают в другой и начинают все по-новому.

Фактически самое большее, что может сделать водитель в данной ситуации, — это написать жалобу на таксопарк, говорит Огай. Ну или физически найти партнера и потребовать списанные со счетов средства.

Оборот партнера, которые собрал группу из 100 водителей, может составлять порядка 2 млн рублей в месяц, но если говорить о новогодних праздниках, то такую сумму под силу собрать всего за неделю. Заработок водителя в месяц может составлять порядка 40–50 тыс. рублей. «Водителям нужно смотреть, сколько существует сам таксопарк.

Если меньше года, то нет смысла с ним работать, неизвестно, кто это такие. Если год-два-три работает, тогда можно», — считает наш собеседник.

«Это нонсенс, я не слышал, что такое бывает», — удивился нашим вопросам Альберт Хасанов, в прошлом работавший замдиректора «Такси Премьер». Он считает, что партнер, кинувший своих водителей, поступил не очень умно, так как доказать вывод денег будет несложно.

«Это просто наглое воровство, не очень умный человек так поступил. Что его подвигло на это? Ведь система прозрачна и открыта. Никак не скроешь, невозможно провернуть такое мошенничество, чтобы никто ничего не понял.

Водитель всегда знает, сколько ему средств должны. Видимо, у самого партнера так называемого какая-то ситуация сложилась — проиграл деньги или должен кому-то. Это не то чтобы с такси даже связано.

В любом бизнесе такое может произойти: взял и присвоил деньги», — рассуждает Хасанов.

Отмена компенсации Яндекс Такси: неоплаченных заказов, что значит, с баланса водителя Таксисты не спешат легализовываться, поскольку в таком случае придется платить налоги. Сама лицензия выдается на пять лет, поэтому «подработать пару месяцев, пока с деньгами туго», уже не получится Алексей Белкин

Партнер юридической фирмы «Шаймарданов и Партнеры» Айнур Ялилов в беседе с нашим корреспондентом подчеркнул, что описанная схема взаимодействия водителей с агрегатором через партнеров законом вообще не урегулирована.

«Пассажиры и частные водители зачастую не видят разницы между агрегатором и службой такси: пассажир думает, что едет на машине „Яндекса“, Uber или Gett, а водители — что они наняты ими.

На сайтах указанных компаний нет ясной и доступной информации для водителей, что компания не отвечает за своих партнеров и что агрегатор — это лишь информационный посредник», — заметил юрист. 

Ялилов пояснил, что сегодня существует законопроект № 481004-7 о государственном регулировании рынка такси. Он прошел два чтения, документ призван в первую очередь назвать вещи своими именами и внести ясность, прозрачность в указанную сферу.

«В данном случае, наверное, формально прав агрегатор, поскольку его ответственность перед водителями за своих партнеров нигде не установлена, — говорит юрист. — Но сейчас судебная практика идет по пути отхода от бездумного формализма, поэтому шансы, хоть и небольшие, у водителей существуют, хотя бы по аналогии с ситуацией с пассажирами».

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ не вмешивается в данную ситуацию, поскольку это конфликт частной компании. «Мы делаем все, чтобы в течение трех дней, если ты хочешь легально работать, получить нужное разрешение, — говорит пресс-секретарь ведомства Наиля Клевлеева.

— У нас на сайте есть список частных компаний и индивидуальных предпринимателей, у кого есть разрешение, они могут привлекать водителей для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа в такси». Само разрешение для таксистов стоит недорого, 400 рублей.

При этом стаж водителя не должен быть менее трех лет, машина должна быт окрашена в белый или желтый цвет, иметь шашечки и тому подобное. При этом автомобиль, водитель которого имеет на руках заветную бумажку, может двигаться по автобусной полосе, что сильно выручает во время пробок. Однако таксисты не спешат легализовываться, поскольку в таком случае придется платить налоги.

Сама лицензия выдается на пять лет, поэтому «подработать пару месяцев, пока с деньгами туго», уже не получится. Стало быть, таксистам и приходится пользоваться услугами сомнительных посредников.

Как устроена цепочка выплат водителю такси — Транспорт на vc.ru

Привет, меня зовут Михаил Кириченко, я сооснователь сервиса автоматизации для таксопарков Jump Taxi. Решил, что мне пора делиться всеми знаниями о рынке такси, которые я успел накопить за время ведения своего бизнеса.

Начну с малого и понятного — без резкого погружения для читателя: про то, сколько водитель такси на самом деле получает за одну поездку, с чем это связано, кто еще участвует в процессе выплат и во сколько это обходится таксисту.

Я думаю, вы считаете, что флоу у денег между пассажиром и водителем такси предельно простой: заказал такси через приложение, оплатил картой, и эти деньги пришли водителю, а часть ушла агрегатору (наверное, ни для кого не секрет, что агрегаторы такси берут комиссию с каждой поездки). В целом все так и есть, но с кучей нюансов, конечно.

Давайте сразу обговорим некоторые термины:

Водитель такси/Таксист — тут всё понятно;.

Агрегатор такси (или просто агрегатор) — службы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Bolt, Wheely и так далее. Таксисты не являются их сотрудниками, агрегатор только снабжает их заказами.

Таксопарк — компания, которая трудоустраивает водителей и служит связкой между водителем и агрегатором, чтобы вся эта цепочка могла существовать.

Читайте также:  Работа диспетчером в такси Убер: где посмотреть вакансии, как устроиться из дома онлайн и что для этого нужно

Когда не было смартфонов, приложений для заказа такси и оплаты картой, схема была такой:

  1. Платишь водителю наличкой.
  2. Часть денег он отдает комиссией службе, которая предоставила ему заказ.
  3. Оставшиеся — его заработок.

Когда появилась возможность оплачивать поездку картой, заказывая такси через приложение, деньги стали идти по другой схеме.

Теперь между пассажиром, водителем такси и агрегатором существуют таксопарки. Это тысячи компаний по всей стране, которые нанимают водителей с помощью агентского договора (часто) или зарплатного проекта (не так часто) и по сути выполняют роль работодателя.

Агрегаторы не могут напрямую переводить деньги за поездки таксистам. Очень долгое время не было понятного законодательного механизма, из-за чего агрегаторы не могли трудоустраивать водителей к себе. Сейчас появилась сущность «самозанятых», но обучить этому огромное количество водителей довольно сложно, как и научить их финансовой дисциплине с нуля: например, платить за себя налоги.

С появлением безналичной оплаты за поездки, схема выплат водителю выглядит так:

  • Ты заказываешь «Яндекс.Такси» и платишь картой прямо из приложения.
  • Через интернет-эквайринг деньги уходят на счет агрегатора.
  • Агрегатор забирает свою комиссию (17–25%).
  • Оставшиеся деньги агрегатор отправляет на расчетный счет таксопарка, у которого оформлен ваш водитель.
  • Таксопарк отправляет деньги водителю, вычитая собственную комиссию и комиссию банка.

В этой схеме тоже есть узкое место: агрегатор, получив деньги за поездку, не переводит их таксопарку моментально. Бывает, что деньги идут несколько дней, неделю, а то и больше. Ну а сложнее всего в этой ситуации водителю.

Мало того, что в случае оплаты за поездку картой деньги проходят еще сорок кругов, прежде чем оказаться у таксиста, так еще и весь этот процесс получения денег по безналу со всех сторон для него обложен комиссиями.

  • Комиссия агрегатора: от 17% до 25% (зависит от региона).
  • Комиссия таксопарка за поездки: от 3% (если меньше — можно засомневаться в добросовестности парка) до 6,5% берется с суммы поездки, а не после вычета комиссии агрегатора.
  • Комиссия банка за вывод средств: от 0,9% (и минимум 20–30 рублей) до 2,4% (водитель платит ее, если получает моментальные выплаты на свою карту).

Есть таксопарки, которые не берут процент со стоимости поездки, у них установлена фиксированная комиссия (например, 20 рублей), и водитель платит 20 рублей с каждой поездки (вне зависимости от того, какова ее сумма: 300 рублей или 3000 рублей).

Еще один вариант, чтобы водитель мог избежать комиссий и агрегатора, и таксопарка — это покупка смен в Таксометре. Стоимость, опять же, зависит от города, но сутки могут стоить, например, 1200 рублей, а неделя (если платить разом) — 7500 рублей.

«Смены», к сожалению, доступны не всем таксопаркам (порой агрегатор отключает функцию определенным паркам), но иногда и сам парк может выключить их для водителей.

На рынке такси есть еще один игрок — автоматизаторы работы таксопарков. Это как раз то, чем занимается моя компания — Jump Taxi. Мы делаем так, чтобы водитель, установив себе еще одно приложение (Jump Taxi), мог по нажатию одной кнопки получить всё заработанное за любой промежуток времени (когда ему хочется и удобно) на свою карту. В течение пары минут.

Моменталки — выплаты денег таксопарком водителю в тот момент, когда таксист их запросит. Перевод происходит со счета парка на личную карту водителя (чаще всего деньги берутся из личных, резервных средств таксопарка, а после компенсируются выплатами от «Яндекс.Такси»).

Это не избавляет его от комиссий агрегатора, таксопарка и банка, но зато деньги он получает в тот самый момент, когда они ему нужны, и не ждет неделю. Деньги уходят со счета таксопарка (это его резервные средства, потому что свежие поездки «Яндекс» пока не оплатил и сделает это только через пару дней).

Нас нанимает таксопарк, потому что моментальные выплаты на рынке такси сейчас неотъемлемая вещь и зачастую — конкурентное преимущество перед парками, в которых нет моменталок (таксопаркам нужно нанимать водителей если не постоянно, то регулярно). Но я до сих пор знаю парки, которые не пользуются моменталками и считают их избыточными.

Несмотря на то, что многие парки по-прежнему продолжают рассылать деньги водителям раз в неделю с карты на карту, делать это становится всё сложнее (и налоговая за такую схему по голове не погладит). Ну и если у тебя в таксопарке 10 водителей, ты справишься с выводом за час.

Если у тебя 100 водителей и больше, то нужен дополнительный сотрудник, который может совершить ошибку, вводя данные очередной карты. И здесь без негатива не обойтись.

Давайте представим себе воображаемого водителя из Москвы, который работает в небольшом таксопарке «Крути баранку» и таксует через агрегатор «Яндекс.Такси».

Например, вы из Шереметьево отправились в Коптево и заплатили картой 749 рублей. Допустим, комиссия «Яндекс.Такси» — 20%, комиссия парка (за вывод) — 4%, а банковская — 1% (минимальная — 25 руб), то математика будет такая:

  1. Комиссия агрегатора: 749 рублей – 20% = 149,8 рублей
  2. Комиссия таксопарка: 749 рублей – 4% = 29,96 рублей
  3. Баланс водителя: 749 рублей – 179,76 рублей = 569,24 рублей
  4. Комиссия банка: 569,24 рублей – 1% = 5,69 рублей (это меньше 25 рублей) = 25 рублей
  5. Итого водитель заработает: 544 рубля 24 копейки.

Помимо комиссий, которые я описал выше, у водителя есть и другие обязательные траты: например, если нет собственной машины, нужно оплачивать ее аренду.

В разных городах стоимость разная: в Новосибирске, например, день аренды стоит от 900 рублей. Сюда же плюсом — мойка, заправка, а теперь еще — дезинфекция (недавно РБК писали, что московский таксист в среднем за месяц тратит более 7000 рублей на дезинфекцию).

Чтобы не складывалось впечатления, будто каждый только и делает, что обдирает водителя: отчасти — может быть, рынок такой. Но и многие таксопарки, с которыми мы работаем, и агрегаторы всё-таки помогают водителю в заработке. У агрегаторов есть гарантированные бонусы, которые водитель может получить каждый день.

Например, в «Яндекс.Такси» водитель, выполнивший 35–40 поездок на определенных тарифах (чаще всего это «Эконом», «Комфорт») получает бонус. Сумма его зависит от региона: в Самаре он может быть 3600 рублей, а в Омске — 5200 рублей.

Но смысл такой: если ты совершил нужное количество поездок (к примеру, 35), за которые гарантия — 5200 рублей, но все твои поездки в сумме получились на 3200 рублей, то ты все равно получишь 5200 рублей (бонус в этом случае – 2000 рублей). Причем, из этой разницы (2000 рублей — бонус в нашем примере) не берется комиссия агрегатора. Здесь тоже не всё просто: нужно выполнить ряд условий (он оценивается баллами), но большинство с этим справляется.

Как таксопарки поддерживают водителей: они берут всю текучку на себя. Например, общение с агрегатором, если у водителя что-то идет не так, или регистрацию автомобиля в Таксометре, общение со службой поддержки агрегатора.

Некоторые парки идут дальше: организовывают собственную службу поддержки с возможностью для водителя позвонить и задать вопросы. Таксистам очень и очень часто нужна просто эмоциональная поддержка, ответы на простейшие вопросы, потому что потеряться в тяжелой работе с людьми и в такой цепочке в бизнесе — очень легко.

В последнее время я вижу тенденцию изменения таксопарков как бизнеса: если раньше небольшие парки были просто «подключенцами», то есть связывали собой водителя и агрегатор, но больше не брали на себя никаких обязательств и функций, то прямо сейчас даже самые маленькие таксопарки стараются развивать бизнес всеми силами.

И всё чаще таксопарки задумываются о том, чтобы сделать жизнь водителей лучше. Мы вместе с банком «Тинькофф» на весь май дали возможность паркам, которые работают через Jump Taxi, если у них есть расчетный счет в «Тинькофф», отправлять моменталки водителям без банковской комиссии (при условии, что у водителя есть карта «Тинькофф»).

А при выводе на карты других банков снизили комиссию (и процент, и минималку). Что тоже легче для водителя.

Я вам обязательно расскажу еще про много интересных вещей, а сейчас напоследок приложу схемку того, как происходят выплаты, когда в цепочке есть наша компания и моментальные выплаты. Делали ее для водителей:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *