Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Для контроля качества предоставляемых услуг агрегатор использует множество показателей, по которым можно оценить эффективность водителя. Один из них — активность в Яндекс Такси. Инструмент был введен 1 августа 2018 года и дополнил такой параметр, как рейтинг оценки водителей.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Что такое Активность

Новый показатель Активность был введен агрегатором после опроса водителей разных регионов. Было выявлено, что следить за показателями принятых и выполненных заказов не всегда бывает удобно. Они были заменены одним новым, контролировать который стало гораздо проще.

Активность измеряется не в процентах, а в баллах, к тому же все изменения показателя водитель может увидеть сразу после пропуска, отмены или выполнения заказа. Расстояние до пассажира теперь также имеет значение: баллов за дальние и неудобные вызовы начисляется больше, а штрафов за отмену таких заявок нет.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Активность — инструмент, который позволяет водителям максимально эффективно планировать свой рабочий день. Подобный Активности показатель ранее имел место в Таксометре от Росинфореха, и назывался Индексом выполнения. Позже от него было решено отказаться.

На что влияет показатель

Как и ранее существующие показатели, Активность влияет на возможность работы с поступающими заказами от Яндекс Такси.

  • Если показатель находится в зеленой зоне, от 51 до 100 баллов — заказы будут поступать в максимальном объеме, в этом случае водителю не о чем беспокоится.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

  • Если показатель опустится в желтую зону, от 21 до 50 баллов — таксисту рекомендуется пересмотреть свой стиль работы и постараться поднять показатель. Сделать это можно несколькими способами — не отказываться от вызовов и работать в районе, где спрос на услуги Яндекс Такси в это время максимален. Если этого не сделать — доступ к заказам будет заблокирован.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

  • Красная зона, от 0 до 20 баллов означает блокировку водителя. Время, на которое будет ограничена возможность работы, можно отследить в таксометре. После снятия ограничений показатель будет повышен до 50 баллов.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Также новый показатель влияет на доплаты за совершенные поездки. Субсидии перестанут начислять в том случае, если активность упадет ниже 60 пунктов.

Как измеряется

Активность рассчитывается по определенному алгоритму.

  1. Удобный заказ с близкой подачей добавляет к активности 1 балл. Его пропуск приведет к списанию 4 баллов. Такие заказы можно узнать по появившемуся на экране значку «Не пропустите!».
  2. Выполнение заказа с дальней подачей повысит активность сразу на 5 баллов. В этом случае на экране таксометра вы увидите зеленый значок с количеством баллов, которые могут быть начислены.
  3. Наибольшую потерю баллов активности влечет отмена уже принятых заказов. В таких случаях списано будет сразу 10 баллов.

На этапе введение нового показателя все водители автоматически получили 90 баллов активности, и чтобы поддерживать его на высоком уровне достаточно было не пропускать заказы.

Если активность опустится ниже минимального порога в 20 баллов — заказы Яндекс Такси перестанут поступать:

  • первая блокировка длится 60 минут;
  • вторая — 2 часа;
  • третья — 4 часа;
  • четвертая — 48 часов.

Система начисления и списания баллов может отличаться в зависимости от региона.

Таблица начисления баллов:

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Если пропуск текущей заявки для водителя критичен, Таксометр предупредит об этом.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Что может снизить показатель:

  • отмена заказа через диспетчера по просьбе водителя;
  • самостоятельная отмена заказа таксистом без десятиминутного ожидания пассажира.

Влияние выполненных заказов

Для того чтобы выделить самых активных водителей на протяжении определенного периода времени Яндекс Такси начисляет или снимает баллы активности в зависимости от количества совершенных за неделю поездок.

  1. Водитель получает 1 балл, если количество совершенных им за неделю поездок превышает 35.
  2. От 25 до 35 принятых вызовов — 0 баллов.
  3. Если выполненных заказов за 7 дней менее 25 — водитель штрафуется на 4 балла.

Заказы, принятые в категориях Эконом и Экспресс, также учитываются.

В процессе работы методика расчёта активности может меняться. Актуальные условия начисления баллов можно в любой момент посмотреть в Таксометре, в разделе «Рейтинг».

Безопасная отмена заказов

Некоторые заказы не могут быть выполнены по причинам, которые не зависят от водителя, поэтому редкие отмены допустимы и не сказываются на показателях.

После того как таксист принял решение об отказе от вызова, Таксометр предложит выбрать причину отмены.

  1. Истекли 10 минут ожидания пассажира.
  2. Не устраивают предложенные тарифы.
  3. Клиент не отвечает на телефонные звонки.
  4. Пассажир уехал на другом ТС.
  5. Поездка не была оплачена.
  6. Автомобиль попал в ДТП.

Возможно также дать пояснения к ситуации дополнительно, в поле «Комментарий».

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Хотя отказ от заказа — нежелательное явление, и каждый такой случай может негативно повлиять на рейтинг водителя — существуют исключения. Таксист имеет право отказаться от выполнения заказа без потери баллов по уважительным причинам:

  1. Вызов был отменен клиентом.
  2. Заказ отменили диспетчеры таксомоторного предприятия.
  3. Пассажир не вышел к машине или уехал на другом транспортном средстве.
  4. Помешать выполнению могут также непреодолимые обстоятельства — ДТП, изменение дорожной ситуации в городе, остановка по просьбе инспектора ДПС и пр.

Что такое рейтинг водителя и как его улучшить

Еще один показатель — рейтинг — позволяет клиенту поставить водителю отметку за работу в приложении Таксометр. Пассажиры оценивают качество поездки по 5-балльной шкале. Рейтинг водителя складывается из средней статистики за последние 60 дней. Более поздние оценки заменяются новыми и не учитываются.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Показатель напрямую влияет на распределение заявок. Водителям с рейтингом в 5 баллов отдают заказы в первую очередь. Если он падает ниже минимального значения в 4 балла, доступ к сервису будет приостановлен.

Есть два способа, как поднять рейтинг в Яндекс Такси.

  1. Будьте вежливы и внимательны с пассажирами, помогайте с багажом, соблюдайте стандарты сервиса Яндекс Такси.
  2. Повышение рейтинга возможно с помощью тестирования Яндекс Такси. Оценки, полученные за него, несгораемые и суммируются с полученными отметками от пассажиров. Величина необходимого рейтинга для каждого города рассчитывается индивидуально.

Как водителю узнать свои оценки

Показатели и доступные тарифы можно посмотреть в разделе «Профиль водителя Яндекс Такси». Чтобы войти в него нажмите кнопку «Водитель» в верхней части экрана. Если какой-либо показатель подсвечивается красным — его значение упало ниже возможного минимума. Чтобы узнать, как исправить ситуацию, нажмите на этот показатель.

Что такое рейтинг таксопарков

Как таковой рейтинг таксопарков Яндекс Такси отсутствует. Агрегатор не отслеживает их активность так, как водителей. На официальном портале можно найти лишь средние оценки, которые не влияют на распределение заказов и приведены для информации.

Ознакомиться с таким рейтингом таксопарков можно на сторонних сайтах, где он складывается исходя из следующих показателей:

  • размер автопарка;
  • число выполненных заказов;
  • средний рейтинг работающих в нем водителей;
  • качество предоставляемых услуги др.

Чем полезен рейтинг пассажиров для водителя

Рейтингпассажира недавнее нововведение, внедренное Яндексом в рамках программы «Большие перемены».

Теперь после прибытия на конечную точку маршрута не только клиент оценивает водителя, но и сам водитель может поставить отметку пассажиру.

Если оценка неудовлетворительная — таксист должен прокомментировать ситуацию и описать возникшие проблемы. Повлиять на оценку могут: грубость, состояние алкогольного или наркотического опьянения, внешний вид пассажира и др.

Автоматически рейтинг пассажира снижается в случае поздней отмены заказа.

До того как водитель примет вызов, он может ознакомиться с рейтингом конкретного пассажира, а также увидеть причины, по которым оценки были снижены. Это позволяет таксистам эффективнее работать с поступающими заказами.

Стоит ли использовать программы для накрутки

Повысить рейтинг в Яндекс Такси можно только качественной работой. Любые предложения купить программы, которые способны «набить» рейтинг в системе Яндекс Такси поступают от мошенников. В лучшем случае, установив такое ПО на свое мобильное устройство, вы не увидите никаких накруток. Программа просто не будет выполнять никаких действий.

Однако, после попыток накрутить показатель с помощью программ возможны и более серьезные неприятности — некоторые виды вредоносных ПО после установки легко считывают личные данные, в т. ч. любые пароли и платежную информацию. Все это в итоге приводит не к поднятию параметра, а к списанию денег со счетов установившего программу водителя.

Читайте также:  Как пополнить баланс Таксометра Яндекс Такси: способы, инструкция

Единственный способ изменить рейтинг в Яндекс Такси — качественно выполнять заказы и соответствовать внутренним стандартам системы.

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: как повысить водителю и почему падает, на что влияет активность и статус

В сервисе Яндекс Такси существует три различные системы начисления баллов. Одна отражает показатель Активности, вторая — рейтинг качества, третья — статус в программе привилегий. Разберёмся, зачем введён показатель Активности, как поднять рейтинг в Яндекс Такси и какие преимущества дают уровни поощрений.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 19-12-2020

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси влияет на его заработок

Что такое активность в Яндекс Такси и её влияние на работу водителя

Активность в Яндекс Такси — специальный показатель водителей сервиса, отображающий степень вовлечённости в работу.

Показатель формируется из анализа количественных параметров принятых, отменённых и пропущенных заказов. Чем больше таксист принимает заказов, тем выше его рейтинг.

Снижение показателя происходит, если таксист отменяет или пропускает заказы, поступающие ему в приложение Таксометр.

Повышение Активности позволяет водителю получать больше заказов. Водителям с высоким показателем активности сервис открывает бонусные возможности, предоставляет приоритет в получении более удобных и выгодных заказов.

При снижении показателя Активности сервис уменьшает количество и качество заказов. Если Активность снизится до критического показателя — система блокирует поступление заказов водителю. Чтобы восстановить доступ к заказам таксист должен следовать инструкциям, которые будут показаны в Таксометре.

Система начисления баллов Активности:

  • размер начисления баллов определяется расстоянием водителя от пассажира — чем дальше пассажир во время приёма заказа, тем больше начисляется баллов;
  • расстояние до пассажира влияет и на списание баллов при отказе от заказа, чем меньше расстояние до пассажира, тем больше спишется баллов при отказе принять заказ;
  • потери баллов Активности не происходит, если таксист отказался принять заказ, по которому пассажир находится на большом расстоянии от машины;
  • максимальное списание баллов происходит при отказе от уже принятого заказа;
  • списание баллов происходит и в случае, если водитель пытается обмануть систему при пропуске или отмене заказа;
  • за одну поездку можно получить максимум 100 баллов;
  • показатель Активности не меняется, если водитель длительное время не выходит в сервис, на показатель не влияет причина отсутствия, это может быть отпуск или временный перерыв по другой причине.

Отменить принятый заказ без потери Активности можно в случае, если не подошёл пассажир. Подождите пассажира 10 минут, свяжитесь с ним, если он не подойдёт за это время, отмените заказ. Баллы Активности будут списаны, если таксист обратится к диспетчеру для отмены заказа или пассажир при отмене укажет, что об этом попросил водитель.

Система Активности по городам:

Выполнение заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Пропуск заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Отмена заказа, баллы (любая подача)
Москва 1/1/2 -6/-4/0 -16
Санкт-Петербург 1/1/2 -4/-3/0 -11
Екатеринбург 1/1/2 -4/-3/0 -15
Казань 1/1/5 -4/-1/0 -10
Нижний Новгород 1/1/4 -4/-3/0 -13
Новосибирск 1/1/2 -4/-4/0 -11

Познакомиться с полными таблицами начисления и списания баллов Активности для других городов можно на driver.yandex, в разделе База знаний — Таксометр — Активность. Предварительно в левом верхнем углу выбираем нужный город.

Показатель Активности не должен быть ниже 10. При показателе от 10 до 40 в приложении параметр окрасится в жёлтый цвет.

Три случая, когда будет снижена Активность:

  • водитель попросил отменить заказ диспетчера;
  • не прошло 10 минут, а заказ отменён;
  • пассажир отметил, что отмена заказа произошла по просьбе водителя.



Что такое рейтинг таксиста Яндекса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси — это средний суммарный показатель всех оценок водителя со стороны пассажиров. Этот показатель не связан с Активностью, но также считается в баллах. Показатель рейтинга отражает качество рейсов конкретного водителя, а показатель Активности показывает интенсивность работы водителя и качество его откликов на поступающие заказы.

Уровень рейтинга влияет на следующие аспекты работы в сервисе:

  • доступ к сервису;
  • поступление заказов, их интенсивность и качество;
  • определение преимуществ в программе поощрений;
  • возможность подключения повышающих и премиальных тарифов.

Система расчёта рейтинга водителей Яндекс Такси:

  1. После каждой поездки сервис просит пассажира оценить качество рейса.
  2. Происходит суммирование последних 150 оценок водителя и высчитывается средний показатель. Это и есть рейтинг, который отражается в профиле приложения.
  3. Алгоритм расчёта учитывает последние 150 оценок. Чем позже сделана оценка, тем сильнее её влияние на итоговые показатели.
  4. Баллы обновляются ежедневно. Оценки за поездки отразятся на следующий день.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса При падении рейтинга водителю приходит оповещение через приложение сервиса. Очень низкая оценка не влияет на рейтинг 60 дней. Её значение снизится, если в последующем такси будет получать высокие оценки.

Подключение водителей к Яндекс.Такси и Uber

«Яндекс.Такси» купила «Везет»: что изменится для водителей и пассажиров?

В начале февраля стало известно о покупке компанией «Яндекс» активов группы «Везет». Сообщается, что «Яндекс.Такси» приобрела контактные центры и бизнес по осуществлению грузоперевозок. К чему приведет это слияние? Как быть водителям «Везет» и что изменится для пассажиров, заказывающих такси?

Чем обернется эта сделка?

Прежде всего, это означает слияние с «Яндекс.Такси» всех сервисов, которыми управляет «Везет»: «Такси Сатурн», «Red Taxi», «Fasten» и непосредственно «Везет». Многие водители уже получили сообщение о том, что скоро эти сервисы перестанут работать. Всем, кто захочет продолжить работу, нужно перейти на приложение «Яндекс.Про».

По словам представителей «Яндекс.Такси» эта сделка поможет им улучшить качество услуг в такси и освоить сегмент грузоперевозок.

Что бы ни говорили официальные лица, слияние помогло «Яндексу» получить доступ к сервисам «Везет», расширив базу клиентов и укрепив свои позиции.

Компания «Везет» благодаря этой сделке осталась «в живых» и обезопасила себя от многомиллионных потерь в период пандемии, когда рынок такси оказался в тяжелой ситуации.

Как быть пассажирам?

Слияния агрегаторов отразится и на пассажирах. Чтобы вызвать такси, теперь нужно использовать приложение «Яндекс.Go». Среди преимуществ такого нововведения можно выделить скорость прибытия автомобиля и качество сервиса, поскольку к водителям «Яндекс.Такси» предъявляются более высокие требования.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервиса

Что изменится для водителей?

Чтобы продолжить работать в такси, водителям «Везет» придется зарегистрироваться в приложении «Яндекс.Про». Если при авторизации использовать тот же номер телефона, что был в приложении, ваш рейтинг будет автоматически перенесен.

Брендированные автомобили с логотипами переклеивать не нужно. Продолжать поездки можно на них.  Даже те водители, которые были заблокированы в «Везет», могут начать работать в «Яндекс.

Такси», но для этого необходимо уточнить условия и обратиться в техподдержку.

Главный плюс перевода водителей «Везет» в «Яндекс.Go» — заказов будет больше. Особенно в регионах. Соответственно, вырастет и доход. Водители смогут зарабатывать до 4000 ₽/день.

Кроме того, приложение «Яндекс.Про» прокладывает самый быстрый маршрут с учетом пробок в реальном времени. Подключиться к агрегатору «Яндекс.

Такси» может каждый водитель старше 21 года с водительским стажем более 3 лет.

Однако «Яндекс» предъявляет более высокие требования к автомобилям и водителям, поэтому многим придется перестраиваться. От каждого водителя ожидается владение русским языком на уровне с пассажиром, знание города и соблюдение профессиональной этики.

Кроме того, некоторые машины, на которых таксисты работали с предыдущим агрегатором, Яндекс может «забраковать». К поездкам допускаются автомобили определенных марок и моделей с ограничениями по году выпуска. Требования ужесточаются в зависимости от класса такси: Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес и др.

Поэтому чтобы продолжить работать с новым сервисом, некоторым водителям придется сменить автомобиль.

Как водителям «Везет» подключиться к Яндекс.Такси?

Таксопарк Народный выполняет подключение водителей «Везет» к агрегатору «Яндекс.Про». Мы помогаем:

  • зарегистрироваться в приложении;
  • научиться пользоваться сервисом;
  • находить высокооплачиваемые заказы;
  • разблокировать аккаунт;
  • понять, как быстро наработать рейтинг и перейти на новый уровень;
  • разобраться с оплатой за выполненные заказы;
  • подготовить автомобиль к работе.
Читайте также:  Бонусы Яндекс Такси: виды, как начисляются и размер выплат

Наш таксопарк предоставляет оперативную техподдержку всем водителям. Также мы помогаем брендировать ваш автомобиль, чтобы водитель получил дополнительный приоритет в городе и более оплачиваемые заказы. Оклейка выполняется сертифицированными партнерами и занимает не более 1 часа.

Сотрудничая с нами, водители получают свободный график и ежедневный вывод денег без дополнительных комиссий и штрафов. Кроме того, мы дарим скидки на шиномонтаж, запчасти и автомойки от наших партнеров. Чтобы узнать подробности или подключиться к агрегатору, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните: 8 (800) 551 0827.

«Яндекс.Такси» протестирует водителей на знание русского языка

09.07.2015, Чт, 11:07, Мск , Игорь Королев

«Яндекс.Такси» занялся вопросами контроля качества, в том числе обязал водителей проходить тест на знание русского языка. Кроме того, в качестве эксперимента «Яндекс» приобрел два электромобиля Tesla.

Проверка цены машины

«Яндекс» провел работу по улучшению качества сервиса «Яндекс.Такси», рассказал руководитель сервиса Тимур Худавердян. В компании признают, что с ростом масштабов «Яндекс.Такси» увеличивается и число жалоб пользователей, в связи с чем «Яндекс» решил собрать и проанализировать наиболее распространенные причины недовольств пассажиров.

Одна из проблем связана с тем, что таксопарки, с которыми работает «Яндекс.Такси», по-разному определяют класс автомашин. Например, один таксопарк использовал в бизнес-классе новые Mercedes, а другой — шестилетние Audi. Поэтому были введены общие требования к классу машин с указанием их марок, возраста и рыночной цены.

Для определения стоимости используется база данных «Яндекс.Авто», агрегирующая цены на автомобили. Для эконом-класс минимальная цена установлена на уровне i300 тыс. Таким образом «Яндекс.Такси» отсеял 15% автомашин.

Мобильная служба контроля

Также пользователи часто жалуются на плохое состояние автомашин. С целью решения этой проблемы «Яндекс.Такси» обязал водителей раз в три дня фотографировать свое авто с десяти разных ракурсов и отправлять снимки в приложение «Таксометр» (с его помощью водители общаются с сервисом).

Специальный алгоритм определяет, не является ли загруженные водителями фотографии копиями ранее отправленных ими снимков. Далее модераторы просматривают фотографии и в случае обнаружения дефектов на машине отключают ее от сервиса до их устранения.

Новости Яндекс Такси: улучшение качества сервисаВ Яндексе считают, что пассажиров больше должна волновать не национальность водителя, а уровень его владения русским языком

Кроме того, в «Яндекс.Такси» заработала мобильная служба контроля качества. Специальные бригады ездят по Москве и вызывают водителей под видом обычного пользователя.

Когда водитель приезжает, у него проверяют наличие путевого листа и состояние машины (чистоту, наличие повреждений, ремней безопасности и т. д.). В мае таким образом было проверено 8 тыс.

авто, из них порядка 750 были отключены из-за выявленных нарушений.

Тестирование водителей

Многие пользователи «Яндекс.Такси» высказывали мнение, что водители сервиса должны быть русскими. Худавердян считает, что главный критерий — это не национальность, а знание русского языка. Сначала «Яндекс.

Такси» пытался проверять водителей в устной форме, но затем был найден более удобный для них формат: водители должны в приложение «Таксометр» зачитать предложенное им стихотворение на русском языке. Модераторы, прослушав соответствующую запись, могут определить степень владения таксистами языка.

Также в специальных экзаменационных центрах водителям предлагаются тесты на знание Москвы и психологическое тестирование (используется методика Лири и тест на уровень субъективного контроля).

Электромобили «Яндекса»

С целью повышения привлекательности сервиса «Яндекс.Такси» закупил два электромобиля Tesla общей стоимостью i11 млн. Они были переданы в безвозмездное пользование таксопарку «Командир». Заряжаться электромобили будут на стоянке «Яндекса»: время одной зарядки составляет 4,5 часа, полученной энергии хватает на 300-400 км.

Чтобы иметь возможность вызвать электромобиль, пользователю в приложении «Яндекс.Такси» нужно будет ввести специальный промо-код, который распространится через социальные сети. Стоимость поездки на электромобили не будет отличаться от стоимости обычных поездок. Правда, попасть на электромобиль можно будет только в том случае, если он проезжает рядом с местом заказа.

  • Открыт приём заявок на премию IT Stars имени Георгия Генс
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Как сделать Яндекс.Такси лучше: предложите свои идеи в «Большой перемене»

Яндекс собирает предложения водителей о том, что можно улучшить в работе сервиса. Свои идеи можно прислать через форму обратной связи, написать в наших соцсетях или обращением в поддержку в Таксометре.

О результатах отчитываемся каждый месяц — в этой статье рассказываем, что сделали в апреле.

«Помощь рядом» запустилась в 24 городах

В рамках проекта «Помощь рядом» водители такси возят врачей к пациентам, доставляют продуктовые наборы пожилым людям, помогают донорам добраться до станций переливания крови и делают многое другое.

За конец марта и апрель водители совершили 54 033 поездок с врачами и 13 016 раз отвезли продуктовые наборы.

Все поездки для водителей оплачиваются.

Статус в программе привилегий продлился на месяц

Мы продлили апрельский статус на май независимо от количества баллов.

Из этого правила будет два исключения:

  • Если водитель получил в апреле более высокий статус по сумме баллов и рейтингу, то мы его повысим.
  • Если рейтинг будет ниже необходимого, то статус понизится.

Подробности можно узнать здесь.

В Таксометре появилась история начисления баллов

Чтобы посмотреть её, зайдите в свой профиль Таксометра, нажмите на вкладку «Уровень» и затем выберите пункт «История баллов».

Листайте картинки стрелками сбокуЛистайте картинки стрелками сбокуЛистайте картинки стрелками сбоку

Начиная с версии 9.31 Таксометра самозанятые водители могут группировать все изменения баланса за неделю в одной строке.

Листайте картинки стрелками сбокуЛистайте картинки стрелками сбоку

Это, конечно же, не всё, что мы вместе с вами сделали в апреле. Дальше — больше. Пишите свои предложения в Таксометре и на сайте!

Как Яндекс.Такси изменил рынок услуг такси

Появление на рынке службы Яндекс.Такси кардинально изменило существующий таксопарк. Работа в такси на территории России за многие годы приобрела консервативную форму. Однако начиная с 2012 года в ней начали проходить ряд изменений, которые появились благодаря службе Яндекс.Такси.

Данный сервис по оказанию транспортных услуг не являлся единственным крупным игроком на рынке. Однако он с высокой скоростью завоевал популярность. Каждый пятый вызов в стране совершается за счет использования приложения.

История развития

С самого начала Яндекс поставил амбициозную задачу привлечь большие компании для плодотворного сотрудничества. Речь шла о таксопарках, которые имели в своем распоряжении более ста автомобилей. Так как услуга была бесплатной, владельцы компаний охотно шли на предложенное сотрудничество.

Главная цель заключалась в объединении большого количества авто, чтобы обеспечить быструю подачу транспортного средства после вызова заказчика. Изначальная цель сервиса была достигнута. За год работы Яндекс такси сервиса удалось объединить более 10 тысяч таксистов. Они смогли обеспечить подъезд автомобиля к двери заказчика на протяжении десяти минут.

Пассажиры оказались довольны подобным результатом, точно также как и таксопарки. Некоторые компании увеличили количество заказов. Для них около 70% всех вызовов было организовано через предложение от Яндекс.

У компании получилось стать универсальным посредником между заказчиками и водителями. Данный сервис компенсировал нехватку информации. Он обеспечил возможность для пассажиров быть полностью уверенным в том, что они в любой момент могут рассчитывать на оперативный приезд такси с минимальным тарифом по городу.

Для пассажиров лучшие условия, а для таксистов?

Яндекс объединил около 200 таксопарков. Это позволило создать минимальную стоимость переезда. Компания подготовила возможность узнавать цену поездки до приезда автомобиля. В услуге появилась шкала оценки обслуживания таксистов. Это позволило создать рейтинг, по которому водитель с личным автомобилем мог получать больше заказов, если он находился на верхних строчках списка.

Если для пассажиров были созданы все условия, то для таксистов они также стали другими. Таксисты должны были адаптироваться под новые условия работы. При этом они стали возмущаться по поводу снижения цен, что привело к уменьшению их прибыли.

Однако самым спорным вопросом оказалась система рейтингов. Снижение рейтинга водителя за счет субъективной оценки пассажира, уменьшает количество заказов. Добавить к этому повышение уровня для класса автомобиля, и получается еще более неприятная картина.

Читайте также:  Демо-заказ Яндекс Такси: что это, как вызвать машину

Все это привело к тому, что один из самых крупных автопарков города Петербурга отказался от услуг Яндекса, что сильно ударило по его работоспособности. Ведь это привело к потере более половины автомобилей.

Однако компания продолжает вести активную деятельность на рынке и предлагает работу водителям на личном автомобиле на выгодных условиях. Действительно в компании установлены жесткие правила, которые необходимо соблюдать. Однако доступная стоимость на услуги позволяет ей привлекать большое количество клиентов.

Работа водителем такси предполагает от новичков серьезной отдачи, чтобы получать регулярные заказы. Однако повышение рейтинга при соблюдении всех правил во время перевозки пассажиров позволяет набирать положительные баллы, которые в результате будут приносить больше клиентов и увеличивать заработок.

В компании Team Avto предлагается комиссия парка от 2%. Возможности компании расширены за счет того, что предусмотрена в Яндекс работа курьера и сервис доставки. Это повышает количество заказов и возможность больше зарабатывать для водителей.

В автопарке Team Avto предусмотрены антикризисные меры, которые предполагают:

Если Вы водитель, который не может таксовать с личным автомобилем, Вы можете брать транспортное средство в аренду по тарифу от 800 рублей в сутки. Эти и другие бонусы ждут водителей, которые хотят работать в Яндекс.Такси.

«Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк

«Яндекс.Такси» для российского поисковика — второе направление, которое стало приносить миллиард долларов в год. В конце весны в «Яндекс.Такси» неожиданно сменился гендиректор. Место Тиграна Худавердяна занял Даниил Шулейко, до этого управляющий и операционный директор сервиса.

На момент назначения Шулейко было 30 лет. Он один из самых молодых руководителей крупной российской технологической компании. Весной российский Forbes включил его в список самых перспективных молодых россиян «30 до 30». 

Путь к новой вершине российского бизнеса занял у Даниила 9 лет: в 2010 году он устроился в тогда еще мало кому известный стартап Delivery Club на зарплату в 30 000 рублей. Теперь он топ-менеджер в сегменте, в котором совершаются главные сделки российского хай-тека.

Только в этом году Сбербанк и Mail.ru объявили о создании совместного предприятия в сфере такси и фудтеха, а «Яндекс.Такси» договорился о покупке активов группы «Везёт», одного из крупнейших своих конкурентов.

Дополнительное внимание к сфере обеспечили власти разных уровней, желающие поменять правила игры в такси и фудтехе. 

В конце 2019 — начале 2020 года «Яндекс.Такси» планирует провести IPO, говорил в начале года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

В преддверии IPO инвестиционные банки оценили стоимость компании в $7,7–8,5 млрд. По данным Bloomberg, к первичному размещению «Яндекс.Такси» могут быть привлечены американские инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Но Шулейко отвечать на вопросы об IPO наотрез отказывается. 

Быстрый карьерный рост не мешает гендиректору «Яндекс.Такси» в беседе легко переходить с «вы» на «ты» (при подготовке интервью для Forbes это произошло на второй встрече). Шулейко говорит, что он еще молод для общения на «вы». 

— В конце мая ты превратился из управляющего директора «Яндекс.Такси» в гендиректора сервиса. Как после этого изменилась твоя жизнь?

— Я точно стал меньше спать.

— Часов по пять в будни и часов по восемь в выходные.

Если сравнивать «до» и «после», теперь я глубже вовлечен в ряд вещей, например технологии: если раньше общался с разработчиками два-три раза в неделю, то сейчас — два-три раза в день.

Когда происходит форс-мажор, получается так: остается еще не законченная работа, а к ней добавляется много новой. В такие моменты обычно бегаешь по потолку.

— По всей видимости, нужен новый управляющий директор?

— Не думаю. Прошлая моя роль была слишком большой. Удобнее было ее «распилить» на несколько маленьких частей, что мы, собственно, и сделали.

Теперь снова есть директор по маркетингу — это Даша Золотухина, хотя последние несколько лет такая должность не существовала.

У компании появился человек, который отвечает за все водительское сообщество, начиная от службы поддержки и заканчивая программой лояльности, — это Дима Масюк. И так по многим направлениям.

— То есть строится другая структура?

— Да. Компания растет, фокус должен меняться.

— Почему новая структура более эффективна, чем старая?

— В двух словах сложно объяснить. Потому что сейчас такую можно построить… Что еще изменилось [в жизни]? Две вещи: первая — работа стала очень одинокой, потому что ты самый большой начальник большой организации и в твои обязанности теперь входит принимать последнее, самое важное решение. Тебе сложно советоваться.

Раньше мы с Тиграном [Худавердяном] играли в эту игру вместе и могли обсуждать общую картину. Сейчас я, конечно, тоже могу к нему обратиться, но у него вагон своих новых задач, так что дергать его лишний раз не хочется. Ну и для меня важна не структура, а люди в ней. Меня окружает команда, каждый член которой в чем-то сильнее меня, сильнее других. Это важно.

А структура — это просто какой-то оргчарт.

— Раньше мне могли доверить какую-нибудь задачу, и я мог увлечься, заиграться. Теперь же я сам должен останавливать всех заигравшихся.

— Одиночество руководителя — это нормально или с ним надо бороться?

— Я пытаюсь формировать зоны ответственности у сотрудников, чтобы по каждой проблеме было с кем спорить. Кроме того, стараюсь работать не как начальник с подчиненными, а выстраивать товарищеские отношения. То есть вовлекать в дискуссию. И готов услышать, что придумал глупость.

Когда я только пришел в «Яндекс», мне этот подход привил Грег (Абовский — операционный и финансовый директор «Яндекса». — Forbes), он тратил на меня свое время, которое стоило гораздо больше, чем я зарабатывал.

Теперь я пытаюсь культивировать это на всех уровнях, призываю спорить, сомневаться, даже когда уже приняты решения. Говорю: постоянно сомневайтесь в решении.

Следует ли ожидать изменений в стратегии «Яндекса» после того, как вторым человеком в компании стал бывший гендиректор «Яндекс.Такси»? Стоит ли теперь ожидать усиления позиций твоего подразделения?

— Мне кажется, Тигран много приносит в «Яндекс» из культуры «Яндекс.Такси». Но вопрос про «Яндекс» лучше задать ему самому. Я уж не знаю, что он там придумал. Что-то придумал, наверное.

— «Ведомости» писали, что эта кадровая перестановка — свидетельство изменения в стратегии.

— «Яндекс» сегодня — это такая российская Кремниевая долина. Очевидно, что «Яндекс» продолжит делать то, что делал всегда, — массовые продукты, добавляющие value, основанные на технологиях, а также, конечно, продолжит расширяться.

Если десять лет назад «Яндекс» — это был только поиск, то сегодня это супербольшой поиск, который до сих пор, на 23 году своей жизни, продолжает показывать очень серьезные цифры по динамике роста. Еще есть очень серьезное «Такси». Это две супербольшие ноги у компании. Есть ноги поменьше: это направление вертикалей (Auto.ru, «Яндекс.Недвижимость»), есть «Яндекс.

Плюс», который летом отчитался о 2 млн подписчиков. Интересно, что даже внутри одного сегмента мы не можем остановиться и все время добавляем новые и новые сценарии. Например, «Еда» (входит в «Яндекс.Такси») начиналась с простой навигации по ресторанам, потом мы решили сделать доставку, подключили производство своей еды — «Яндекс.Шеф», летом открыли доставку продуктов «Яндекс.

Лавка». Это ответ на еще один сценарий про еду. Очевидно, что мы пойдем дальше в каждом секторе. В сценарии, которые будут выстреливать, будем вкладывать больше денег.

— Сейчас «Яндекс.Такси» выступает учредителем разнообразных проектов: «Еды», «Шефа», «Лавки». Ты можешь объяснить, что все это объединяет?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *