Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Geely четвертый год подряд остается лидером продаж среди китайских марок По итогам прошлого года компания Geely Auto Group на своей родине продала 1 320 217 автомобилей — это абсолютный рекорд среди всех китайских авт…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Три куплета о Lexus NX: видео тест-драйв длиною в год Без малого год провел на службе у «АвтоВзгляда» модный японский кроссовер Lexus NX. Автомобиль испытал на себе не только все ужасы российских направлений и их отсу…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

1 Просмотров Лайк

Испанцы привезут в Россию родстер Grand Albaycin Cabrio Некоторое время назад испанское кузовное ателье Hurtan Cars представило родстер Grand Albaycin, созданный на базе Mazda MX-5 с мягким верхом. Теперь семейство по…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Вместо «Урала»: представлен грузовой внедорожник Mercedes-Benz Zetros В прошлом году под маркой Mercedes-Benz было продано 2 935 грузовиков, благодаря чему компания заняла 17% рынка. В наступившем 2021-м «трехлучевая …

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Опубликованы первые фотографии обновленного Kia Cerato Совсем скоро компания Kia представит на домашнем рынке посвежевший седан K3, более известный в России, как Cerato. Экстерьер новинки корейцы уже не скрывают — нак…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

1 Просмотров Лайк

К российским дилерам поступили «живые» Subaru XV 2021-го модельного года Subaru объявила о начале продаж подвергшейся минимальному внешнему рестайлингу модели XV. Ранее портал «АвтоВзгляд» сообщал о старте приема зака…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Новые моторы и спорт-серия: в России стартуют продажи новой Toyota Camry 25 марта начинается прием заказов на обновленный бестселлер Toyota Camry. Снаружи новинку отличает свежий дизайн переднего бампера и решетки рад…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Новые моторы и спорт-пакет: в России стартуют продажи новой Toyota Camry 25 марта начинается прием заказов на обновленный бестселлер Toyota Camry. Снаружи новинку отличает свежий дизайн переднего бампера и нижней реше…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Кроссовер Hyundai Santa Fe получил новую дорогую комплектацию Прошедший фейс-лифт Hyundai Santa Fe перед стартом продаж получил еще одну комплектацию в дополнение к ранее заявленным Family, Lifestyle, Prestige и High-…

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Просмотров Лайк

Немцы удивились тому, как работает российский завод Volkswagen Калужский завод Volkswagen Group Rus оказался одним из лучших производственных комплексов марки Volkswagen на планете по показателям эффективности. В прош…

1 Просмотров Лайк

Новый Jeep Grand Cherokee начинают омологировать для России Как стало известно порталу «АвтоВзгляд» из собственных источников, в Россию приехал первый и пока единственный экземпляр нового Jeep Grand Cherokee. Автомоби…

2 Просмотров Лайк

Зачем Geely создает новый бренд Zeekr Компания Geely Auto вовсю готовится презентовать новый бренд Zeekr, под которым будут выпускаться электромобили. Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в мире резко спрос на эле…

Минтранс подготовит выход беспилотных автомобилей на дороги

Минтранс России совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития МВД и другими ведомствами должны 12 мая разработать меры по поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Такое поручение дал председатель правительства Михаил Мишустин.

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

В первых беспилотниках есть место для оператора, но руль крутится сам. Сергей Михеев

Для вывода беспилотников на дороги потребуется создать систему контроля самих автомобилей и подготовить транспортную инфраструктуру. «Минтрансом России уже создаются условия и прорабатываются предложения, направленные на обеспечение возможности безопасной эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования», — сообщили «Российской газете» в ведомстве.

Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Минтранс и МИД посодействуют выдаче виз российским водителям

Поэтапный ввод в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств рассматривался 11 марта в ходе встречи президента России с ведущими российскими инвесторами. Владимир Путин поручил для опережающего развития нового сектора транспорта разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотников.

Их тестирование в Москве и Татарстане началось летом 2019 года. С 1 марта 2020 года к проведению эксперимента подключились еще 11 регионов — Владимирская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

Испытания будут проводиться в течение двух лет. Выводить беспилотники на дороги станут поэтапно. Сначала начнут ездить высокоавтоматизированные машины без руля и педалей, но с оператором, а когда технологию отработают, автомобили отправятся в путь без операторов.

Параллельно начнется работа по формированию дорожной инфраструктуры. В марте правительство также утвердило концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотников. Чтобы они могли обмениваться информацией, их подключат к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Давать рекомендации по управлению будут интеллектуальные транспортные системы.

РЖД отменили еще 32 поезда дальнего следования

Разработкой самих беспилотных машин занимаются несколько IT-компаний, автопроизводителей и научных институтов, среди них, например, КамАЗ, МАДИ, «Яндекс».

Для опережающего развития технологии требуется опережающее законодательство, чтобы сохранить конкурентоспособность российской технологии на мировом рынке, где есть и другие серьезные игроки, такие как США и Китай, заметил в беседе с «РГ» представитель «Яндекса». «Мы готовы как можно раньше присоединиться к работе над комплексом мероприятий по тестированию и оказать ведомствам экспертную поддержку, чтобы разработать план в кратчайшие сроки», — отметили в компании.

Россия может конкурировать на мировом рынке технологий управления беспилотными авто с США и Китаем

Помимо проверки автомобилей необходимо вести тестирование сервисов «умной дороги», считает главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. При наличии инвестиций беспилотные автомобили могут выйти на дороги в России к 2025 году, считают эксперты.

В госдуму внесён законопроект о беспилотных автомобилях на дорогах общего пользования

В Госдуму РФ внесён законопроект № 710083-7 «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Авторы законопроекта предлагают следующее:

  • выпуск на дороги общего пользования по всей России дистанционно управляемых автомобилей без руля и людей в салоне;
  • в случае возможного ущерба в ДТП пострадавший получает страховку в размере 1 млн руб (минимальная сумма страхования для беспилотников).

На сегодняшний день тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования разрешено постановлением правительства №1415 в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. В проекте участвуют или планируют участвовать «Яндекс», университет «Иннополис», «Аврора Роботикс», МАДИ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем».

Используются серийно выпускаемые модели (Toyota Prius, Kia Soul, Ford Focus и т. д.) с датчиками, камерами и другим оборудованием. Каждую машину сначала проверяют в научном центре НАМИ. По сведениям «Коммерсанта», пока сертифицированы только машины «Яндекса», которые уже в мае появились на улицах Москвы.

«На начальном этапе тестирования на месте водителя будет находиться инженер-испытатель», — сказал в комментарии для Хабрахабра руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук. Флот беспилотников «Яндекса» в этом году доведут до 100 автомобилей. Беспилотники вместо такси и курьеров: поручение Президента Путина о вводе в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств

Однако действующее законодательство не позволяет выпускать на обычные дороги автомобили вообще без людей в салоне и без органов управления (например, без руля и педалей), что сильно ограничивает конструкторов и угрожает эмиграцией ведущих специалистов за границу, считает Сергей Жигарев, один из авторов законопроекта. Новый законопроект в значительной степени снимает эти ограничения.

В «Яндексе» концептуально поддержали документ: «В данный момент сфера беспилотного транспорта регулируется исключительно подзаконными актами, — сообщили в пресс-службе компании. — На законодательном уровне регулирование отсутствует, в результате сохраняются неопределенность и противоречия, которые являются барьером для дальнейшего развития и внедрения технологии. Законопроект может помочь в их устранении. Мы готовы делиться своим опытом, участвовать в обсуждении и доработке документа». В пояснительной записке к законопроекту указано, что проект вносится для создания благоприятных правовых условий для опытной эксплуатации высокоавтоматизированных (инновационных) транспортных средств: «Предлагаемые в законопроекте изменения позволят повысить степень инвестиционной активности в области тестирования инновационных технологий в сфере транспорта и создать условия для развития сегмента рынка инновационных транспортных средств». Законопроект определяет понятия для регламентации тестирования робомобилей, вводит для них особый правовой статус и регламентирует порядок выдачи разрешений на проведение опытной эксплуатации на дорогах общего пользования. Вот некоторые интересные моменты из законопроекта. Беспилотные автомобили в тексте называют «высокоавтоматизированным транспортным средством». Есть также понятие «инновационных транспортных средств», в которых применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие основные эксплуатационные показатели, и которые нельзя оценить в соответствии с действующими документами по стандартизации.

Читайте также:  Самозанятые с июля 2020 года: какие регионы по всей России вводят налоговый режим

Водителем транспортного средства считается не только физическое лицо в салоне, осуществляющее управление им, но и человек, который «активирует автоматизированную систему вождения, а также контролирующий движение этого транспортного средства, в том числе в автоматизированном режиме управления». Другими словами, водителем считается и техник, который выпустил робомобиль на дорогу, и оператор, который имеет доступ к дистанционной системе управления.

Согласно закону, оператор обязан «прилагать все возможные усилия для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности граждан, юридических лиц и государства, независимо от того, пользуется ли он автоматизированной системой вождения или самостоятельно осуществляет управление». Высокоавтоматизированное транспортное средство должно быть оборудовано системой, позволяющий немедленно отключить автоматическую систему вождения и принять на себя управление водителем или оператором. Проводить тесты беспилотников в РФ имеют право не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, которым автомобиль принадлежит на праве собственности и у которых «есть специальное разрешение либо намерение получить специальное разрешение». Порядок выдачи «специальных разрешений» позже должно установить правительство РФ. Обязательным условием получения специального разрешения является «предоставление собственником инновационного транспортного средства доказательства заключения договора страхования его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при осуществлении опытной эксплуатации инновационного транспортного средства, на сумму, минимальный размер которой определяется правительством РФ, однако не менее, чем двукратный размер страховой суммы возмещения потерпевшим причиненного вреда, установленной законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Участники отношений, возникающих в связи с опытной эксплуатацией инновационных транспортных средств, «несут ответственность за вред, причинённый опытной эксплуатацией инновационных транспортных средств, в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации».

Законопроект предусматривает страхование на сумму, «вдвое (или более) превышающую максимальную страховую выплату по ОСАГО», то есть на 1 млн руб. Это в десять раз меньше, чем страховая сумма, прописанная в действующем постановлении.

Из-за этого координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сначала раскритиковал проект: «После принятия этого закона над гражданами России совершенно официально будут ставить опыты, — заявил он. — И если что пойдёт не так, то виноваты в этом будете вы, ваши дети и близкие, а не программист «Яндекса», который косякнул и допустил баг в программе.

Баг уберут, а на могиле вашего ребёнка напишут, что его смерть была не напрасной. Зато у вас, помимо осознания великой миссии, ради которой погибло ваше чадо, будет миллион рублей».

Но спустя несколько дней авторы законопроекта пригласили Петра Шкуматова в Госдуму на встречу, где он пообщался со старшим научным сотрудником в ИГП РАН и заместителем руководителя по регулированию киберфизических систем в Госдуме Андреем Незнамовым.

По итогам встречи Шкуматов удалил старый пост и написал похвальный отзыв: «Мы все вместе провели замечательные два часа в коллективном мозговом штурме… Надеюсь, что продолжим общаться по беспилотникам и дальше.

Сам процесс внедрения автономных автомобилей уже пошёл и насколько он будет гуманным по отношению к нам с вами (то есть к человеку) зависит в том числе и от всех нас… Удивительно (или нет), но в России это всё по умолчанию бесплатно и бескорыстно.

В отличие от той же Европы, где автопроизводители скидываются на дела ассоциаций по этой теме, на научные исследования и прочую деятельность. И в отличие от США, где подобные институты уже давно существуют и работают не только за государственные деньги».

Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития транспорта

Документы

Президент утвердил перечень поручений
по итогам совещания по вопросам развития транспорта 7 мая
2020 года.

Добавить в Календарь

  • 1. Правительству Российской Федерации:
  • а) включить в перечень отраслей российской
    экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения
    ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
    (COVID-19), следующие виды экономической деятельности: деятельность
    по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, а также
    деятельность внутреннего водного транспорта.
  • Срок – 10 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

б) включить в общенациональный план действий,
обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост
экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике:

меры по развитию транзитных перевозок контейнеров,
обеспечив равную доступность указанных мер для организаций всех видов
транспорта;

Добавить в Календарь

меры по восстановлению и стимулированию развития
внутреннего и въездного туризма.

Срок – 1 июля 2020 г.;

Добавить в Календарь

в) с учётом ранее данных поручений обеспечить
в полном объёме сохранение всех мероприятий по развитию
и поддержанию в нормативном состоянии объектов транспортной
инфраструктуры, обновлению парка транспортных средств, предусмотренных
национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
и транспортной частью комплексного плана модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Доклад – до 1 сентября 2020 г.;

Добавить в Календарь

г) обеспечить выделение из федерального бюджета:

бюджетных ассигнований в объёме 10,9 млрд. рублей
на предоставление в 2020 году субсидий пострадавшим в связи
с падением объёмов пассажирских воздушных перевозок в результате
распространения новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) российским аэропортам
для компенсации части затрат, возникших во II квартале 2020 г.

,
в том числе для выплаты заработной платы работникам аэропортов, уплаты
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также для
осуществления иных обязательных платежей, при условии сохранения во II
квартале 2020 г. не менее 90 процентов численности (штата) работников
аэропортов (по состоянию на 1 января 2020 г.

);

Добавить в Календарь

бюджетных ассигнований в объёме 320 млн. рублей на осуществление
в 2020 году финансовой поддержки российских судоходных компаний,
осуществляющих морские и речные круизные перевозки, в целях
компенсации их расходов по договорам, заключённым этими судоходными
компаниями с российскими лизинговыми компаниями;

Добавить в Календарь

бюджетных ассигнований в объёме до 1 млрд.
рублей в 2020 году в рамках национального проекта (программы)
«Международная кооперация и экспорт» и транспортной части
комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
на период до 2024 года на субсидирование транзитной
перевозки контейнеров через территорию Российской Федерации.

Доклад – до 10 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

д) направлять сэкономленные в течение
2020 года средства федерального бюджета, предусмотренные
на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на услуги по использованию
инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при
осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на компенсацию
выпадающих доходов пригородных пассажирских железнодорожных компаний,
в том числе 3,24 млрд. рублей на лизинговые платежи
по договорам, заключённым этими железнодорожными компаниями
с российскими лизинговыми компаниями.

Доклад – до 1 сентября 2020 г.
и до 20 января 2021 г.;

Добавить в Календарь

е) выделить в 2020 году открытому
акционерному обществу «Российские железные дороги» 60,5 млрд.

рублей
из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта
по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей, в том числе 30,5 млрд.

рублей,
предусмотренных на 2021 год в Фонде национального благосостояния
на указанные цели, а также определить порядок использования этих
средств.

Срок – 15 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

ж) обеспечить принятие Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части,
касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую
Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы,
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» (законопроект № 945923–7).

Срок – 1 октября 2020 г.;

Добавить в Календарь

з) обеспечить внесение в законодательство
Российской Федерации изменений, предусматривающих перенос на 1 октября
2020 г.

срока вступления в силу положений Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих
административную ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники
при осуществлении водителем или кондуктором расчётов в салоне
транспортного средства при реализации проездных документов (билетов)
и талонов для проезда в общественном транспорте.

Доклад – до 20 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

и) обеспечить введение моратория на установление
в 2020–2021 годах новых требований к находящемуся
в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь
за собой увеличение стоимости его содержания.

Срок – 15 июня 2020 г.;

Читайте также:  В Яндекс разработали собственные сенсоры для беспилотника

Добавить в Календарь

к) представить предложения по созданию механизма
стимулирования перевозок угля на экспорт через порты Северо-Запада
и Юга России.

Срок – 15 июня 2020 г.;

Добавить в Календарь

м) принять меры по недопущению необоснованной задержки
возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте транспортных услуг
российскими судоходными компаниями.

Доклад – до 15 июля 2020 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

Добавить в Календарь

  1. 2. Правительству Российской Федерации при участии
    Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников
    и предпринимателей»:
  2. а) рассмотреть вопросы, касающиеся:
  3. распространения мер поддержки, предусмотренных для
    субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих
    деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени
    пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате
    распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на организации,
    осуществляющие деятельность по перевозке граждан на железнодорожном
    транспорте в пригородном сообщении, на внутреннем водном
    и общественном транспорте, не являющиеся такими субъектами;

Добавить в Календарь

выделения в 2020 году из федерального
бюджета бюджетных ассигнований на оказание российским судоходным
компаниям, осуществляющим речные круизные перевозки, финансовой поддержки для
выплаты заработной платы работникам этих компаний, уплаты страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления иных
обязательных платежей в целях сохранения численности работников указанных
компаний в период навигации;

Добавить в Календарь

установления на период до 2022 года ставки
налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов
в отношении операций по реализации лицам, не проживающим
постоянно в Российской Федерации, туристского продукта, предусматривающего
перевозку и размещение туристов на круизных морских и речных
судах;

Добавить в Календарь

предоставления налогового вычета в размере стоимости
контрольно-кассовой техники, приобретённой налогоплательщиком для осуществления
водителем или кондуктором расчётов в салоне транспортного средства при
реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда
в общественном транспорте;

Добавить в Календарь

оказания помощи акционерному обществу «Федеральная
пассажирская компания» в части, касающейся возмещения отдельных затрат
на оплату времени простоя и компенсации недополученных доходов
вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров
в плацкартных и общих вагонах в связи с ограничением
железнодорожного сообщения;

Добавить в Календарь

о предоставлении лизинговыми компаниями
до 31 декабря 2020 г. отсрочки по уплате лизинговых
платежей по договорам лизинга автобусов, трамваев и троллейбусов
с одновременным предоставлением таким компаниям отсрочки по уплате
суммы основного долга и начисленных процентов по кредитным договорам,
заключённым с российскими кредитными организациями;

Добавить в Календарь

о необходимости докапитализации лизинговых компаний
с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере
судостроения, за счёт средств федерального бюджета в целях снижения
платежей в отношении судов, построенных российскими судостроительными
организациями, а также установления фиксированного размера этих платежей;

Добавить в Календарь

о мерах финансовой поддержки за счёт средств
федерального бюджета автотранспортных предприятий, предоставляемой для
компенсации части лизинговых платежей по договорам лизинга грузовых
автотранспортных средств, а также лизинговых компаний, предоставивших
таким предприятиям отсрочку по уплате лизинговых платежей
по указанным договорам;

Добавить в Календарь

о предоставлении российским кредитным организациям
мер государственной поддержки, в том числе субсидий из федерального
бюджета на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2020 году системообразующим организациям
на пополнение оборотных средств, с учётом сезонного характера
деятельности организаций морского пассажирского и внутреннего водного
транспорта;

Добавить в Календарь

в) рассмотреть вопрос об упрощении правил
предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым организациями транспорта в рамках мер, направленных
на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости
экономического развития.

Срок – 1 июля 2020 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Шохин А.Н.

Добавить в Календарь

3.

 Правительству Российской Федерации совместно
с Банком России принять решения, обеспечивающие размещение
в 2020 году бессрочных облигаций открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» на общую сумму 370 млрд.

рублей, в целях
финансирования инвестиционной программы названного акционерного общества
и акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». При
необходимости внести изменения в нормативные правовые акты.

Срок – 15 июня 2020 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Набиуллина Э.С.

Добавить в Календарь

4.

 Минтрансу России совместно с Роспотребнадзором
определить перечень необходимых и достаточных требований, направленных
на обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса,
разработать рекомендации по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям
при перевозке пассажиров различными видами транспорта и на объектах
транспортной инфраструктуры и по организации санитарного контроля.

Срок – 1 июня 2020 г.

Ответственные: Дитрих Е.И., Попова А.Ю.

Добавить в Календарь

5. МИДу России оказать содействие транспортным
компаниям по оформлению консульскими учреждениями иностранных государств
в Российской Федерации виз российским гражданам – водителям
транспортных средств, осуществляющим международные автомобильные перевозки,
членам экипажей морских, речных и воздушных судов.

Доклад – до 1 июня 2020 г.
и до 1 сентября 2020 г.

Ответственный: Лавров С.В.

Добавить в Календарь

6. Правительству Российской Федерации подготовить
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и представить предложения:

а) об установлении с 2021 года ставки
налога на имущество организаций, применяемой в отношении объектов
железнодорожной инфраструктуры, в размере 1,6 процента;

Добавить в Календарь

7.

 Рекомендовать высшим должностным лицам
(руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов
Российской Федерации предусмотреть (в рамках региональных программ
поддержки бизнеса) меры поддержки организаций, осуществляющих деятельность
по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территориях
субъектов Российской Федерации во всех видах сообщения, туристские
перевозки водным транспортом, а также эксплуатацию автовокзалов
и автостанций.

Доклад – до 15 июня 2020 г.
и до 1 сентября 2020 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской
Федерации.

Последнее обновление материала 2 июня 2020 года, 09:27

Беспилотный транспорт избавляется от людей

Первые по-настоящему беспилотные автомобили — без контроля со стороны инженера-испытателя на водительском сиденье — появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов уже в 2021 году. Это предусматривает подготовленный Минтрансом правительственный план по развитию высокоавтоматизированного транспорта.

Одновременно предстоит разработать и принять нормативные акты, определяющие предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра, штрафы для нового вида транспорта.

Одним из «дискуссионных» остается вопрос, кто будет нести ответственность в случае, если беспилотник нарушит правила дорожного движения или станет виновником ДТП.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов утвердил «комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне», сообщили в Минтрансе. Документ, разработанный по поручению президента Владимира Путина, пока не опубликован. Однако “Ъ” ознакомился с текстом.

Напомним, с 2019 года, согласно постановлению правительства №1415, в 13 регионах проводятся испытания беспилотных авто с инженером-испытателем, контролирующим процесс с водительского кресла. Эксперимент продлится до марта 2022 года, сейчас идет сбор и анализ данных.

По новому плану во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» создадут «условия» по допуску на дороги беспилотных автомобилей, которые смогут передвигаться без человека в салоне.

Перечень регионов еще не утвержден, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Вероятно, в первую очередь это будут территории, где эксперимент проводится наиболее продолжительное время,— Москва, Санкт-Петербург, Татарстан». В постановление №1415 внесут коррективы, согласно которым эксперимент продолжится и после 2022 года.

При этом будут созданы «дополнительные условия для более продвинутых вариантов опытной эксплуатации ВАТС», пояснил “Ъ” директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Баканов.

Правительственный план предполагает разработку до конца 2021 года федерального закона, в котором опишут полномочия госорганов в области «формирования политики в сфере высокоавтоматизированных и инновационных транспортных средств».

Документ установит требования к перевозке пассажиров и грузов, к обязательному наличию ОСАГО (в частности, предельные тарифы для нового вида транспорта), периодичности прохождения техосмотра.

После принятия базового закона правительство разработает поправки к ПДД (в действующих правилах беспилотники не упоминаются), порядок расследования ДТП с участием беспилотных авто, правила перевозки пассажиров и грузов, правила аккредитации операторов ТО для диагностики нового вида транспорта.

Планируются и поправки к КоАП с санкциями за нарушение правил эксплуатации беспилотных машин. Сейчас, напомним, санкции направлены против водителя или владельца транспортного средства. Однако кто будет наказан за нарушение (или в ДТП) в случае с беспилотником, пока неясно.

«Вопрос определения ответственности является дискуссионным и требует глубокой проработки,— пояснили “Ъ” в Минтрансе.— Механизм определения субъекта правонарушения должен быть гибким и учитывать различные аспекты эксплуатации ВАТС».

Рассчитанный до 2024 года план готовился с учетом позиции МВД, Минфина, Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минпромторга, МИДа, МЧС, ФСО, ФСБ, Банка России, Росстандарта, рассказали в Минтрансе. Привлекались специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА), «Яндекса», КАМАЗа, «Сбера», группы ГАЗ, ПАО «Газпром нефть».

Беспилотные автомобили «Яндекса» (их 160 штук) уже могут двигаться в полностью автономном режиме, рассказали “Ъ” в компании. «В условиях небольшого города, например Иннополиса (город-спутник Казани.

“Ъ”), наши автомобили более двух лет совершают поездки с инженером-испытателем на пассажирском сиденье,— поясняют в «Яндексе».— В ряде других локаций также возможно постепенное исключение страхующего инженера из управления».

Читайте также:  Яндекс.Такси - перевозка животных: условия, тарификация услуг

В компании также пояснили, что беспилотные авто «фиксируют все происходящее вокруг с помощью камер и сенсоров, сохраняя информацию о поездке» — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий. «Вопрос определения субъекта ответственности (в случае нарушения правил.

“Ъ”) сейчас стоит на повестке регуляторов всех стран мира,— заявили “Ъ” в пресс-службе «Сбера». — Как и в случае с авариями обычных машин, единого ответа на вопрос о том, кто виноват, нет».

Появление беспилотных автомобилей потребует изменений и в закон об ОСАГО и другие связанные с ним нормативные акты, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Оценить влияние таких перемен на страховые тарифы пока сложно, говорит господин Уфимцев, поскольку непонятно, как часто они будут попадать в ДТП. Сейчас тарифный коридор не предполагает использования автомобиля без водителя, говорят в РСА, а для страховщика это, очевидно, будет «весомым фактором при определении премии».

Динамично развивающиеся технологии не должны быть слишком зарегулированными, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: нормативную базу вообще лучше пока не трогать, продолжая собирать данные в рамках действующего эксперимента.

Разработчики плана не подумали о судьбе водителей, которые могут потерять работу после появления беспилотников, добавил господин Шкуматов. В транспортной отрасли, по его оценкам, трудится около 8 млн человек.

Разрабатывать правила ТО для нового вида транспорта рано на фоне «неразберихи и хаоса» в области техосмотра для традиционных авто, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.

«Сначала следует разобраться с базовыми вещами в области безопасности движения, а потом уже смотреть в перспективных направлениях»,— говорит господин Ахъядов.

Иван Буранов

Роботы рулят: в РФ предложили разрешить полностью беспилотное такси («Известия»)

В России готовятся к внедрению полностью беспилотных автомобилей – без оператора в салоне. Как выяснили «Известия», бизнес готов уже сейчас начать коммерческую эксплуатацию автономных такси в отдельных регионах. Среди других инициатив участников рынка, которые собирает кабмин по поручению президента, – оснащение роботов на дорогах «черными ящиками» и включение в законодательство понятия «беспилотный трамвай». Минтранс прорабатывает различные предложения, подтвердили «Известиям» в ведомстве. В условиях пандемии коронавируса логично обкатать автономные машины, но их появление на дорогах может создать неудобства для автомобилистов, считают эксперты.

Автоматизация с маячками

«Яндекс» предложил Минтрансу разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне. Соответствующее письмо направлено в ведомство в апреле, рассказали «Известиям» в компании.

– Его первая часть касается разработки федерального закона (о беспилотниках).

Мы предложили разделить формирование нормативной базы на несколько этапов, чтобы плавно перейти от тестирования беспилотных автомобилей без инженера за рулем к их коммерческому использованию в полностью автономном режиме, – рассказал «Известиям» руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Но на время работы над ФЗ, по его словам, компания предложила расширить рамки эксперимента по тестированию беспилотных машин, разрешив им двигаться по дорогам без инженера и использовать их в коммерческих сервисах. Он уточнил, что пока речь идет об отдельных регионах России.

– Если мы хотим сохранить высокие темпы развития технологии, новые возможности для этого должны появляться уже сейчас, – добавил Дмитрий Полищук.

На начальном этапе это могут быть такси в «Иннополисе» (Татарстан) и его окрестностях, уточнили в «Яндексе». В целом нормативная база для внедрения полностью беспилотных автомобилей, как полагают в компании, может быть готова к декабрю 2021 года.

Сегодня федеральное законодательство предусматривает, что беспилотник не может выехать на дорогу общего пользования (вне закрытых территорий и полигонов) без человека внутри. Оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

В начале апреля президент поручил собрать предложения ведомств и организаций по поводу внедрения в стране полностью беспилотных ТС. Они должны быть представлены в кабмин до 12 мая, главе государства – до 31 мая.

Головным интегратором выступает Минтранс.

По данным «Известий», ранее замглавы министерства Алексей Семенов разослал письма в заинтересованные федеральные ведомства (Минпромторг, Минэкономразвития, МВД) с просьбой направить свои соображения по этому поводу до 17 апреля. С таким же предложением он обратился в «КамАЗ», группу «ГАЗ», НАМИ, Сбербанк и ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

В «ГАЗе», «КамАЗе» на момент публикации не ответили на запросы «Известий», в НАМИ переадресовали вопросы в Минтранс.

В Сбербанке сообщили, что вместе с компаниями-партнерами активно участвуют в подготовке необходимых законодательных и нормативных актов, но не конкретизировали свои предложения.

Но отметили, что ведут активную работу над созданием собственной ИИ-платформы, которая будет представлена до конца 2020 года.

В свою очередь, в Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) сообщили «Известиям», что предложили Минтрансу расширить в законопроекте о беспилотниках понятие высокоавтоматизированных ТС, распространив его на рельсовый транспорт, включая трамваи.

Ранее свои предложения в министерство также направила ЦТЛ (письмо есть у «Известий»). В ассоциации, в частности, считают необходимым оснащать беспилотные ТС «черными ящиками» по примеру воздушных судов и ставить на крыше световые маячки.

  • В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям», что вместе с заинтересованными сторонами сегодня прорабатывают варианты поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотников.
  • – Особое внимание уделяется вопросам законодательного регулирования возможности проведения тестирования высокоавтоматизированных ТС с удаленным контролем движения, их допуска к оказанию коммерческих услуг, а также установления необходимых требований безопасности, – отметили в Минтрансе.
  • В других ведомствах на момент публикации на запросы «Известий» не ответили.
  • Самоизоляция открыла дорогу

Эксперимент по тестированию беспилотных ТС на дорогах общего пользования начался в июне 2019 года, законодательно это было разрешено постановлением правительства №1415.

Изначально были определены лишь два пилотных региона – Москва и Татарстан.

В феврале 2020 года список расширили, добавив еще 11 субъектов, включая Санкт-Петербург, Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Самарскую области.

В НТИ «Автонет» (курирует проект по тестированию беспилотников) уточнили «Известиям», что на российских дорогах сейчас около 130 высокоавтоматизированных машин. Они принадлежат «Яндексу», «КамАЗу», МАДИ и НПО «Старлайн».

Подавляющее большинство из них (свыше 100 единиц) – у «Яндекса», который проводит тестирование не только в России, но также в США и Израиле.

Это серийные автомобили, оборудованные специальными приборами: камерами, лидарами, датчиками и прочими.

  1. Пандемия коронавируса – самое время для того, чтобы опробовать беспилотники без человека в салоне, полагает доктор технических наук, профессор МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.
  2. – В связи с радикальным снижением количества транспорта на дорогах из-за введенных ограничений можно без особого риска обкатать эти технологии, в том числе в южных регионах – например, в Крыму, Краснодаре и Ростове-на-Дону, – сказал он «Известиям».
  3. Эксперт добавил, что внедрение беспилотных ТС – неизбежно, что и продемонстрировал вызванный COVID-19 кризис.

Выпускать машины без оператора в салоне на дороги еще рано, даже в «Иннополисе» и «Сколково» у них возникали затруднения в принятии решений, возразил руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Он пояснил, что автомобилям под управлением роботов требуется много раз проехать по одному и тому же маршруту, чтобы чувствовать себя уверенно.

– Использование на дорогах беспилотных ТС без инженеров вряд ли приведет к росту числа аварий. Но это может вызвать затруднения в движении, – сказал он «Известиям».

Сначала – в течение как минимум полугода – нужно обкатать технологии полностью автономных беспилотников, в том числе такси и роботов-курьеров, на закрытых территориях, считает эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector