And подушка двигателя заменить

Замена опор двигателя — важная процедура для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфорт влияет только звукоизоляция, но нельзя забывать и о виброизоляции.

Для уменьшения вибрации двигателя в конструкции автомобиля предусмотрено наличие специальных элементов — опор или подушек. С их помощью крепления фиксируют силовой агрегат (крепления предотвращают болтание двигателя при движении), тем самым повышая комфорт передвижения и увеличивая срок службы двигателя.

Как заменить опоры двигателя и коробки передач — подробнее по этой теме и пойдет речь в этой статье.

Подушки или крепления двигателя являются важной частью автомобильной конструкции и изготавливаются из прочных материалов. Элемент используется для:

  • не допускать движения двигателя во время движения;
  • блокировать колебания, передаваемые на тело силовым агрегатом;
  • крепление двигателя к шасси автомобиля.

And подушка двигателя заменитьУстройство моторной подушки

Держатель — это своего рода проставка между двигателем и кузовом. Изначально подушки делали из цельного куска резины, не уделяя должного внимания этой проблеме. Но конструкция современных опор двигателя сильно отличается. Изделие изготовлено из металла и резины.

And подушка двигателя заменитьОпора двигателя (подушка

Примечание! Некоторые виды креплений оснащены гидравлической системой, что значительно повышает комфорт при езде. Но стоимость таких изделий на порядок выше, а риск поломки очень велик.

Причинные факторы, способствующие сокращению срока службы опор двигателя и трансмиссии, включают:

  • деформация подушки из-за повышенного износа;
  • наслоение подушки двигателя на фоне химического воздействия;
  • снижение эластичности детали;
  • жесткий стиль вождения (частые разгоны и торможения);
  • эксплуатация машины на неровных дорогах.

And подушка двигателя заменитьПричины неисправности опор двигателя

Водитель нередко ощущает вибрацию, посылаемую на рулевое колесо или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске двигателя может появиться металлическое кольцо или другие нетипичные звуки.

And подушка двигателя заменитьПричины неисправности подушки двигателя

Замена масляного насоса

Отказ опоры может произойти по естественной причине или под влиянием внешних факторов (незначительные аварии, столкновение в канализационном люке или колодце). Независимо от причины неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

And подушка двигателя заменитьПризнаки износа опор двигателя

  1. Аспект вибрации в теле. При вождении автомобиля рулевое колесо и панель издают вибрации или шумы.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего они появляются при разгоне автомобиля и переключении передач.
  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного опускается, поэтому возникают трудности с проведением некоторых ремонтных работ.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей снижается из-за нарушения геометрии двигателя. Для нормальной работы гранаты важен каждый градус измененного угла.
  5. Постучите по боковой части вала. При ударе ползуна переключения передач корпусом привода слышен стук.

And подушка двигателя заменитьПризнаки неисправности опор двигателя

На заметку! Игнорирование признаков износа подвески двигателя может привести к повреждению коробки передач, шасси и элементов двигателя.

Особенности диагностики

Чтобы проверить состояние подушки, необходимо воздействовать на нее ломом, имитируя движение двигателя при работе. Что искать:

  • трещины в резиновой части опоры;
  • контакт подушки с суставами;
  • двигатель попадает в щиток при нажатии на педаль акселератора;
  • повреждение опорного кронштейна.

And подушка двигателя заменитьДиагностика подушки двигателя

При обнаружении вышеперечисленных признаков носитель необходимо заменить. Замена также необходима в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительны. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, так как со временем они теряют свои качества (снижается эластичность изделия, поэтому он плохо выполняет свои функции).

And подушка двигателя заменитьКак самостоятельно проверить подушки двигателя

Подготовка инструментов и материалов

На яме рекомендуется проводить ремонтные работы. Это упростит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:

  • торцовый ключ серии;
  • серия голов;
  • кардан для ключа;
  • джек;
  • WD-40;
  • новые опоры;
  • рабочие перчатки;
  • металличесая щетка.

And подушка двигателя заменитьИнструменты для замены подушки двигателя

Все резьбовые соединения рекомендуется предварительно обработать специальной проникающей смазкой. Это значительно облегчит рабочий процесс.

And подушка двигателя заменитьтакже необходимо запастись новыми подушками

лучше всего менять опоры в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры резиновые детали затвердевают, что затрудняет устранение неисправности. Ниже представлена ​​инструкция по замене опор двигателя и коробки передач на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Также подходит для ремонта других моделей автомобилей.

Замена опор двигателя

Шаг 1. Откручиваем опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепления сложно открутить с помощью обычного удлинителя.

Откручиваем подушки от балки

Шаг 2. Используйте стабилизатор, чтобы открутить крепления. Это облегчит работу.

Приложение для откручивания опор

Шаг 3. Опоры откручиваются через отверстия в балке (см. Фото).

Выкручиваем подушку через отверстия в балке

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и канавки. При откручивании они обычно попадают в балку. Достать их обязательно нужно, так как отверстие в балке больше булавки на подушке.

Моечные машины и культиваторы нельзя потерять

Шаг 5. Когда крепления будут откручены, под раструб сцепления поставить домкрат. Некоторые автомобилисты ставят под поддон домкрат, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимите мотор, пока подушки не освободятся. Поднять с силой не получится, так как всасывающая труба упирается в рулевую тягу и кузов начинает подниматься вместе с двигателем.

Поднятие двигателя

Шаг 7. Начните с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно несколькими способами: из-под машины, из моторного отсека. Здесь много свободного места.

Обработка резьбовых соединений WD-40

Шаг 8. Для откручивания держателя через моторный отсек используют головку 17, малый кардан и удлинитель.

Головка 17, кардан и удлинитель

Шаг 9. Откручиваем левый фиксатор подушки.

Снятие болта крепления левой подушки

Шаг 10. Снимите подушку, оттолкнув мотор рукой от себя. Для разборки опору необходимо прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой опоре двигателя головкой 10, так как эти детали часто собираются, а не собираются.

Проверка затяжки гаек на новой колодке

Шаг 12. Очистите место под подушкой металлической щеткой, удаляя скопившуюся грязь.

Очистить впечатление

Шаг 13. Установите новый носитель. Сначала вставьте нижний штифт в прорезь на балке, затем, нажав на мотор, вставьте верхний штифт в кронштейн амортизатора. Как видите, детализация на высоте.

Установка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните гайку верхней подушки так же, как вы ее откручивали. Держите подушку ломом, чтобы она не перекручивалась и стояла ровно.

Затяжка гайки верхней подушки

Шаг 15. Идем в правую сторону. Обработайте точку крепления WD-40, прежде чем откручивать ее.

Обработка точки крепления WD-40

Шаг 16. Снять держатель поможет длинная головка 17 и трещотка.

17 головка и трещотка

Шаг 17. Откручиваем гайку крепления правой подушки из-под станка.

Откручиваем гайку, фиксирующую правую подушку

Шаг 18. Немного приподнимите двигатель, упирая его в генератор, и выньте подушку из-под кронштейна.

Извлечение подушки из-под кронштейна

Шаг 19. Очистив сиденье от застарелой грязи, таким же образом установите новый держатель.

Очистка сиденья от грязи

Шаг 20. После установки прикрутите правую ногу. Это не так просто, как с левой стороны, но и не сложно.

Установка правой подушки двигателя

Шаг 21. Опустите мотор на установленные ножки.

Опускание двигателя на установленные опоры

Шаг 22. С помощью монтировки отрегулируйте колодки, чтобы вставить штифты в отверстия в балке.

Вставьте штифты в отверстия с помощью лома

Шаг 23. Затяните подушки, предварительно поместив шайбы и канавки на нижние штифты через отверстия в балке.

Блокировка опор двигателя

Шаг 24. Убедитесь, что мотор стоит прямо на креплениях, чтобы он не работал как на фото.

Последствия неровной подвески двигателя

Шаг 25. Поместите теплозащитный экран на правую опору двигателя, иначе изделие долго не прослужит, перегреваясь от выхлопа. На этом замена опор двигателя завершена.

Теплозащитный экран правой опоры двигателя

С двигателем разобрались, теперь перейдем к замене опоры на КПП. Ниже приведены подробные инструкции по этому процессу.

Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07

Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединения, прежде чем откручивать их тем же инструментом WD-40.

Резьба WD-40

Шаг 2. Подставьте домкрат под трансмиссию. Без него он никуда не поедет, но будет спокойнее. К тому же он вам понадобится позже.

Установка домкрата под коробку передач

Шаг 3. С помощью 13-гранной головки отвинтите две поперечные гайки коробки. При этом не потеряйте шайбы и канавки.

Откручиваем гайки поперечины коробки

Шаг 4. Откручиваем две гайки крепления подушки к корпусу редуктора. Для этого понадобится ключ на 13.

Откручиваем гайки крепления подушки к коробке передач

Шаг 5. Слегка опустите домкрат.

Опустите домкрат

Шаг 6. Снимите вилку коробки с амортизатором в сборе.

Снятие коробки крейцкопфа в сборе с подушкой

Шаг 7. Очистить снятую крейцкопф от грязи металлической щеткой. Обратите особое внимание на точки подключения.

Очистить крейцкопф от грязи

Шаг 8. Откручиваем две гайки на болтах крепления опоры к поперечине головкой 13. При этом удерживаем болт вторым ключом.

Откручиваем болты крепления опоры к перекладине

Важно! При замене не потеряйте втулки колодок и гайки с шайбами. Они по-прежнему будут полезны в дальнейшем в рабочем процессе.

Шаг 9. Снимите переключающий подшипник с поперечины. Там он может немного заржаветь, поэтому слегка постучите по нему.

Снятие подушки КПП с поперечины

Шаг 10. Очистить крейцкопф от грязи и ржавчины. Также очистите поверхность втулок подушки, если, конечно, вы их полностью не сгнили. В этом случае вам нужно будет их заменить.

Очистка перекладины от грязи и ржавчины

Шаг 11. Обильно смажьте болты крепления подушки коробки к траверсе.

Смазка крепежных болтов

Шаг 12. Также смажьте место контакта новой колодки с вилкой.

Смазка места контакта новой колодки с поперечиной

Шаг 13. Также нанесите немного смазки на вилку, где крепится держатель. Следите за тем, чтобы жир не оседал на резиновых частях подушки.

Нанесите смазку на поперечину

Шаг 14. Наденьте новую подушку. Главное, не перепутать где спереди, а где сзади.

Установка новой подушки шестерни

Шаг 15. Снова установите болты и затяните все торцевым ключом на 13 гаечным ключом.

Затяжка болтов крепления колодок

Шаг 16. Установите вилку / подушка в сборе обратно на автомобиль.

Установка перекладины с подушкой

Шаг 17. Затяните две гайки, крепящие подушку к коробке, ключом на 13.

Затягивание гаек крепления подушки к коробке

Шаг 18. Слегка приподнять ящик домкратом до прижатия траверсы к корпусу. Для этого понадобился домкрат, чтобы вручную не поднимать тяжелую коробку передач.

Поднять КПП домкратом

Шаг 19. Подняв обрешетку, затяните две гайки крепления траверсы к корпусу головкой 13. Затем снимите домкрат и вперед!

Затяжка гаек крепления крестовины к корпусу

Дополнительные рекомендации

В различных видеоинструкциях, которые можно найти в сети, замена опор двигателя описывается как простая процедура.

По этой причине возникает ощущение, что заменить деталь может каждый, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит об обратном.

Отсутствие свободного места и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, поэтому на первый взгляд простая работа может затянуться на целый день.

Как заменить подушки двигателя

Но чтобы ремонт прошел быстро и достаточно качественно, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • при подъеме силового агрегата домкрат необходимо класть под раструб сцепления. Необходимо заменить деревянную прокладку;
  • не поднимайте двигатель слишком сильно, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
  • не будет лишней контрольная проверка креплений на новой опоре;
  • при установке подушки необходимо войти в паз на балке с нижней шпилькой, которая находится на теле детали;
  • правая опора должна быть защищена теплозащитным экраном. В противном случае новая деталь не прослужит долго под воздействием высоких температур от выхлопа.
Читайте также:  Что стало с такси во время пандемии COVID-19

Не поленитесь использовать WD-40

Важно! Места для крепежа необходимо очистить от скопившейся грязи и ржавчины. Для этой задачи отлично подойдет металлическая щетка.

Как правильно выбрать опору двигателя

Подушки двигателя выпускают множество производителей, но наиболее распространенными в странах СНГ являются:

  • Феби (Германия);
  • Сашич (Франция);
  • BOGE (Германия);
  • CORTECO (Италия);
  • BRT (Россия).

Как выбрать опоры двигателя

Последняя компания производит самую популярную продукцию для покупателей из России, Украины, Белоруссии и других постсоветских стран. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, БРТ пригодится. Крепления изготовлены из высококачественной резины, которая выдерживает резкие перепады температур.

Подушки двигателя BRT

Ориентировочная стоимость передних опор двигателя компании BRT составляет 500-600 рублей, а задних — немного дороже — от 750 рублей. Конечно, при выборе продукции немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. А вот за модели ВАЗ переплачивать нет смысла, так как подушки BRT отлично справляются со своими функциями.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114

На заметку! На рынке также можно найти более дешевые китайские аналоги, которые стоят до 200 рублей. Но на таких подушках экономить не стоит, ведь двигателю и машине в целом это не пойдет на пользу.

В качестве заключения

В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и коробки передач уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту хватит и нескольких часов.

Но если водитель не уверен в своих силах или никогда раньше не работал с автомобильными инструментами, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Правда, это совершенно не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушек составляет порядка 2000-2300 рублей.

Замените моторные опоры самостоятельно или обратитесь к мастерам

Лучшим вариантом будет обратиться за помощью к другу или соседу, которому ранее приходилось заниматься ремонтом подушек. В этом случае затраты на рабочую силу сводятся к покупке пива в знак благодарности или сервировке стола. В любом случае это будет дешевле, чем услуги умельцев.

Замена подушек двигателя своими руками 19 сентября 2019 г

Зимой по кузову появились вибрации. Это все как минимум. Поначалу я игнорировал этот симптом, но со временем начала усиливаться вибрация и при торможении полностью уступила место рулю. Может, даже замена подушек мне поможет.

Отвечать

страшно представить, сколько стоят новые подушки, особенно оригинальные… Страх усиливается появлением первых признаков: ударов при смене, а также небольших вибраций.

Отвечать

Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре

And подушка двигателя заменить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как определить, что подушки двигателя пора менять
  • Как происходит замена подушек двигателя в современных авто
  • Можно ли поменять подушки двигателя самостоятельно
  • Сколько стоит заменить подушку двигателя у специалистов

Подушка двигателя – это опоры, с помощью которых он крепится к кузову автомобиля или к его раме. Эти опоры помогают устранять всяческие вибрации, которые неизбежны, когда двигатель работает.

Сейчас машины оснащаются несколькими опорами, которые в принципе являются весьма надежными, но даже тут случаются поломки.

В статье мы поговорим о том, сколько стоит поменять подушку двигателя и где лучше всего это сделать.

Подушка двигателя: функции и описание

And подушка двигателя заменить

Главная функция подушки двигателя – устранять вибрации и прочие движения мотора в подкапотном пространстве, которые могут передаваться кузову машины и соответственно влиять на ее работу.

Чтобы эта функция выполнялась исправно, двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он располагается на подушке, которая в свою очередь крепится к несущим кузовным частям. Подушка двигателя – своего рода промежуточное звено между кузовом и мотором.

Разумеется, если подушка по какой-либо причине перестает выполнять отведенную ей роль, водитель транспортного средства может начать испытывать разного рода дискомфорт в процессе управления автомобилем.

Раньше (до 80-ых гг.) отечественный и зарубежный автопром использовал в качестве подушки резину высокой плотности. Она прикручивалась к мотору и кузову. Это было неплохое решение для автомобилей тех лет, ведь большинство из них имело заднеприводную конструкцию. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.

Но с развитием автопромышленности требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля гораздо легче и тоньше своих предшественников 40-летней давности.

Кроме того, поменялись требования к пассивной безопасности. Поэтому теперь подушки представляют собой более сложную конструкцию, выполненную из резины и металла.

Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами ДВС, способными обеспечить максимальный комфорт водителю.

And подушка двигателя заменить

Сегодня большинство легковых автомобилей имеют передний привод. Двигатель в этом случае крепится на несколько опор, как правило, 4 или 5. В основном пара подушек находится в зоне коробки переключения передач, остальные  — в зоне двигателя. Мотор и коробка жестко соединены между собой.

Опоры, которые крепятся непосредственно к двигателю, разделяют на переднюю, заднюю и правую. Передняя имеет крепление на передней балке и располагается снизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится сверху. Задняя подушка располагается снизу, а крепится к днищу или подрамнику (во многих автомобилях задняя опора не предусмотрена).

Конструкция опор может отличаться формой и материалами, из которых они изготавливаются. Если речь идет о резинометаллических подушках, в конструкции будет присутствовать цилиндр из металла с впрессованным в него сайлент-блоком.

Как уже говорилось, основная цель такой конструкции – зафиксировать двигатель под капотом. Эта фиксация должна быть крайне надежной, но при этом не слишком жесткой.

Подушка должна обеспечивать поглощение вибраций и колебаний, а благодаря этому и более комфортное управление транспортным средством (навесное оборудование не будет страдать от вибраций, снимается нагрузка с двигателя и с кузова).

«Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена» Подробнее

Когда нужно менять подушку двигателя в автомобиле

And подушка двигателя заменить

В какой момент стоит поменять подушку двигателя? Срок ее службы рассчитан на средний пробег в 200 000 км. Но это при самых удачных условиях эксплуатации автомобиля. В основном о замене подушки приходится задуматься при пробеге 150-170 тысяч км.

Разумеется, большие температурные перепады, а также нагрузки на автомобиль рано или поздно приведут к неисправностям в функционировании опор двигателя. Резина постепенно начинает терять эластичность, сама конструкция подушки может иметь трещины и постепенно разрушаться.

Не всегда можно сразу определить, что причина неисправности автомобиля кроется в проблемах с опорами двигателя. Часто ее путают с какими-то другими поломками. Как понять, что с подушками что-то не так?

  • На мысль о неисправности подушки вас может навести стук или что-то вроде щелчков под капотом, когда автомобиль трогается или тормозит.
  • Если вы едете по дороге с плохим покрытием, то с большой вероятностью услышите удары в передней части машины.
  • Если при езде в автомобиле появилась вибрация, которой раньше не было, и которая также связана с коробкой передач, это может свидетельствовать о проблемах с подушкой двигателя.
  • Скрип под капотом также указывает на неисправность опор мотора.

Не стоить махать рукой на эти признаки поломки. Лучше вовремя провести диагностику автомобиля. Часто водители не рассматривают эти сигналы серьезно либо списывают их на неисправности в других узлах машины.

Состояние двигателя  и скорость износа кузова напрямую связаны с подушками, поэтому надо уделять им должное внимание. Опоры, которые имеют повреждения и следы износа, нужно поменять, не думая. Но основная проблема – в правильной диагностике. Как определить состояние опор?

Конечно же, самый простой способ – отправиться в автосервис. Опытные специалисты заглянут под капот автомобиля, определят проблему и  расскажут, стоит ли поменять подушки двигателя.

Сколько стоит поменять подушки двигателя в авто

And подушка двигателя заменить

Если вы обращаетесь в автомастерскую для замены подушки или даже сами хотите провести процедуру, вас, конечно, интересует, сколько стоит поменять подушки двигателя. Но для понимания ценообразования важно уяснить, как именно происходит замена, каковы объемы работ.

Во-первых, для проведения работ необходимы специальные инструменты и, разумеется, сами детали.

Во-вторых, в случае работы с подушками двигателя важно, чтобы в помещении, где проходят работы, было тепло, так как резина при замене не терпит низких температур: на морозе она задубеет и не позволит отрегулировать положение двигателя. В-третьих, для проведения ремонта или замены нужно будет, чтобы автомобиль заехал на смотровую яму.

Сначала с двигателя снимают всю защиту, а сам он приподнимается и надежно фиксируется в таком положении домкратом. После этих манипуляций специалист может приступать к ремонтным работам.

Первой осматривается левая подушка, затем постепенно проверяются все стойки, проходит оценка их состояния. Ремонту подлежит оборванное крепление подушки, что значительно дешевле полной замены всей левой опоры мотора.

Стойка, которая располагается слева, легче всего поддается замене. Сначала необходимо открутить крепежи, а после этого демонтировать деталь, которая повреждена. Далее устанавливается новая подушка. Быстрее всего меняется передняя опора двигателя.

А вот задняя подушка сложнее поддается ремонту и замене.

Дело в том, что именно на нее приходится большая часть нагрузки, когда машина движется, – поэтому часто болты, которыми крепится опора, деформируются, открутить их бывает весьма проблематично.

Если сделать это не удалось, приходится их спиливать (вручную или болгаркой). Для проведения таких работ надо обладать опытом. Ведь одним неверным движением можно повредить генератор и компрессор кондиционера, которые находятся рядом.

Далее происходит замена правой опоры, для чего снимаются правая фара и решетка радиатора. Когда доступ открыт, можно снять поврежденную деталь, предварительно срезав ножовкой болты. Тут опять-таки надо действовать аккуратно из-за близко расположенных пластин радиатора, которые имеют острые края.

Есть машины (к примеру, Лада Приора), где крепление двигателя имеет элемент, часто называемый «гитарой».

Верхняя опора меняется несложно в связи с ее расположением и легкостью доступа к ней.

And подушка двигателя заменить

Конечно, при наличии определенного опыта и знаний в области устройства и ремонта автомобиля, вы можете самостоятельно произвести все вышеописанные манипуляции, предварительно купив нужные запчасти в магазине.

Это потребует от вас сноровки и времени. Вероятно, понадобится помощник, который будет вас страховать во время работы. Кроме того, придется поискать подходящее для проведения работ место. Зато вы сэкономите деньги.

Но если вопрос денег не стоит очень остро, лучше все-таки доверить замену подушек двигателя профессионалам, которые справятся с работой за пару часов или даже меньше. Все-таки даже в такой не самой сложной работе возможны нюансы. Плюс вам дадут гарантию.

Поменять подушки двигателя можно за 2 000 рублей и дороже – все зависит от модели вашего автомобиля. Как правило, сервисный центр делает скидку, если приходится менять сразу все подушки.

«Неисправность стояночного тормоза: причины и устранение» Подробнее

Что делать, чтобы подушки служили дольше

And подушка двигателя заменить

В принципе, каждому водителю по силам попытаться продлить срок службы опор двигателя. Но надо понимать, почему же они вообще ломаются и повреждаются. Зная основные причины поломок и факторы, влияющие на износ мотора, и избегая их, вы можете увеличить срок службы данных деталей.

Причины поломок передней и задней подушек двигателя:

  • Плохая работа подвески Если на автомобиле установлены жесткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной, это может сыграть плохую службу на отечественных дорогах.  Стоит несколько раз подумать, прежде чем заниматься внешним оформлением автомобиля в ущерб его функциональности. На ямах такие амортизаторы не справляются со своей задачей, то есть не гасят колебания, которые в итоге передаются на остальные части подвески – в частности на опоры двигателя. Если уж вы меняли что-то в подвеске, будьте особенно бдительны на плохих дорогах.
  • Тип двигателя От типа двигателя зависят особенности его работы и воздействие на опоры. Более удачны в этом отношении 4-цилиндровые рядные двигатели, так как у них лучший баланс и развесовка, сам мотор практически не вибрирует. А это значит, что воздействие на подушки минимальное. А вот на моторах с V-образным расположением цилиндров вибрация более ощутима по сравнению с рядными двигателями.
  • Манера езды Способ вождения напрямую сказывается на состоянии машины. Автомобили водителей-лихачей больше подвержены износу и поломкам. К примеру, резкий старт и торможение дает большую нагрузку на подушки двигателя: центр тяжести резко смещается, вследствие чего страдают опоры. Сайлент-блок крайне зависим от манеры езды, его ресурс быстро истощается при отсутствии бережного отношения к автомобилю.
  • Качество дорожного покрытия Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что езда по бездорожью крайне негативно сказывается на состоянии подвески вашего автомобиля. В том числе на креплениях подушек двигателя. Лучше объехать плохой участок дороги или преодолеть его крайне медленно, чтобы уберечь механизмы автомобиля от преждевременного износа.
  • Естественный износ Подушки двигателя естественным образом изнашиваются к тому моменту, когда пробег автомобиля достигает цифры в 200 тысяч километров.  То есть можно довольно долго ездить, не задумываясь о состоянии этого элемента конструкции машины. Если ваши ежедневные поездки ограничиваются небольшими расстояниями, автомобиль не потребует менять подушки на протяжении многих лет. Кроме естественного износа существует такой негативный фактор, влияющий на состоянии опор двигателя, как температура и ее перепады. Как уже говорилось, резина в составе опор крайне чувствительна к низким температурам, со временем она теряет эластичность, что зачастую и становится причиной неисправностей, стука под капотом, вибраций.
Читайте также:  Qg15de схема управления двигателем

Самостоятельная замена подушки двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен.

Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства.

Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта.

Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор.

Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует.

Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов.

Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт.

Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя.

Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач.

Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу.

Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху).

Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также  ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе. Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство и замена

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя.

Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля.

Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Это интересно:  Как поменять топливный фильтр своими силами?

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).
Читайте также:  Toyota corolla 2007 тест драйв

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы.

Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения.

Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

Подготовка к ремонтным работам

Наличие резиновых элементов в конструкции стоек предполагает «плюсовую» температуру, при которой может проводиться их ремонт. В противном случае резина твердеет, что делает невозможным правильную регулировку положения силового агрегата. Последовательность подготовительных действий выглядит так:

  • заезд на смотровую яму;
  • отключение аккумулятора;
  • осмотр передней левой стойки (именно она чаще всего выходит из строя);
  • поочерёдный осмотр всех подушек.

В случае, если оборвано крепление, то можно произвести ремонт самой стойки. Это экономически оправдано, поскольку замена подушек двигателя, цена которых достаточно высока, будет стоить гораздо дороже.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз).  Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор Подкатной домкрат
Пара коротких досок УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Это интересно:  Затяжка болтов головки блока цилиндров: порядок, усилие

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

Процесс замены повреждённых деталей

Замена подушек подразумевает снятие всей защиты с двигателя и его фиксацию после максимального поднятия домкратом. Эти манипуляции удобно производить, загнав автомобиль на смотровую яму. Когда агрегат зафиксирован в нужном положении, последовательно выполняются действия по ремонту.

  1. Сначала осуществляется замена левой подушки двигателя. Достаточно легко откручиваются крепёжные элементы. Затем снимается крепление. Демонтируется повреждённая деталь или её часть. На освободившееся место устанавливается новая опора. Замена передней подушки двигателя не вызывает затруднений и у мастеров со средним уровнем квалификации.
  2. Особую сложность представляет замена задней подушки двигателя. Специфика состоит в том, что на неё приходится самая большая нагрузка при движении автомобиля. Это становится причиной деформации и крепежа и его болтов. Выравнивать их нет смысла. Такие деформированные детали спиливаются болгаркой. Установка задней подушки также требует специальных навыков. Неумелые действия могут стать причиной повреждения генератора или компрессора кондиционера, которые располагаются рядом.
  3. Замена правой подушки двигателя производится в последнюю очередь. Для удобства выполнения работы может потребоваться снятие правой фары и решётки радиатора. Для снятия болтов может понадобиться ножовка по металлу, поскольку болгаркой к месту крепления не добраться. После снятия повреждённой детали устанавливается новая подушка. Эта процедура требует особой осторожности, поскольку о расположенные рядом острые края радиатора можно поранить руку.

Учитывая сложность и специфику работ, если вы заподозрили проблемы с опорами мотора, лучше доверять свой автомобиль профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Замена правой демпферной опоры

Правая опора ВАЗ 2110 меняется следующим образом:

  1. Снять ремень генератора, слегка открутив крепежные болты (ключ на 13).
  2. Ослабить натяжитель и его болт-фиксатор.
  3. Поддомкратить машину с правой стороны до отрыва колеса от дорожного покрытия.
  4. Снять крепеж опоры (ключ на 15).
  5. Снять крепеж подушки к лонжерону и креплению (13-й ключ и головка на 17).
  6. Снять кронштейн правой опоры и отложить в сторону.
  7. Заменить подушку.

Замена левой демпферной опоры

Пошаговая инструкция замены:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Поддомкрачивание автомобиля в районе коробки передач, причем между домкратом и днищем необходимо подложить деревянный брусок. При этом двигатель приподнимется и откроет доступ к левой подушке.
  3. С помощью торцовой головки (№ 15) с воротком, произвести демонтаж крепежа опорной шпильки.
  4. Освободить ограничитель опоры в верхнем положении, опустить слегка домкрат – коробка немного опускается и опорная шпилька легко снимается.
  5. Демонтировать крепеж крепления к кузову (головка на 13 с воротком).
  6. Двигая подушку в направлении двигателя, вытащить ее.
  7. Демонтировать нижний ограничитель опоры.

Это интересно:  Как и чем устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Замена задней демпферной опоры

Порядок замены задней подушки:

  1. Установить домкрат под КПП, и поднять автомобиль.
  2. Демонтировать две гайки крепления к кузову (головка на 17).
  3. Снять два крепления от коробки и демонтировать опору (два ключа на 19).
  4. Снять подушку с кронштейна (ключ № 19 и для удобства тиски).
  5. Вытащить болт.
  6. Собрать в обратном порядке.

После замены опор, необходимо запустить мотор, понаблюдать за его работой и оценить уровень вибрации. Если замена подушек была проведена точно, вибрации либо совсем не возникнет, либо она будет минимальной.

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Замена подушек двигателя авто цена в Москве | Кволити Моторс

Замена подушек двигателя автомобиля проводится при выявлении износа этих элементов крепления. Явным признаком наличия дефектов становятся вибрации, появляющиеся при работе силовой установки. Они создают дискомфорт во время передвижения на транспортном средстве. Отметим, что опор мотора чаще всего предусмотрено две или три. Конечно, они могут изнашиваться неравномерно.

Однако, часто их меняют комплектом, поскольку для проведения работ на некоторых моделях приходиться вывешивать ДВС, что само по себе является непростой процедурой, цена которой весьма немала. Поэтому, чтобы не оплачивать мероприятия дважды, принимается решение о замене всех подушек.

В тех автомобилях, где процедура осуществляется проще, проводят замену только вышедшей из строя опоры.

Элементы крепления

Двигатель является самым тяжелым агрегатом в оснащении автомобиля. Он располагается, в подавляющем большинстве случаев, в подкапотном пространстве во фронтальной части автомобиля. Такая компоновка подразумевает защиту механизма со всех сторон.

Однако, при необходимости, есть возможность получения прямого доступа – открыв капот или сняв защиту картера. Это облегчает процесс выполнения регламентного обслуживания автомобиля.

Но встречается и установка ДВС в задней части автомобиля, хотя, это скорее исключение из правил.

Двигатель не может быть просто поставлен на силовую конструкцию кузова. Агрегат весит в среднем более 100 килограммов, поэтому под своей тяжестью он просто-напросто со временем продавит металл.

Однако применение жесткого крепления также невозможно – от постоянных вибраций, с которыми связана работа ДВС, они очень быстро выйдут из строя.

Следовательно, используется компромиссный вариант – резинометаллические опоры, которые надежно удерживают мотор на своем посадочном месте и при этом гасят колебания, которые появляются при функционировании устройства.

Выполнение работ

Для замены подушек двигателя авто необходимо приобрести новые элементы. Это могут быть как оригинальные детали, так и их аналоги. В Москве нередко предлагаются и бывшие в употреблении опоры, однако, они, чаще всего, имеют небольшой остаточный запас прочности. Следовательно, такая экономия выйдет боком, вынудив Вас в ближайшее время вновь осуществлять работы по замене.

Рассмотрим основные этапы:

  • Вывешивание или поддомкрачивание мотора (в зависимости от конструктивных особенностей)
  • Демонтаж подушек
  • Установка новых элементов
  • Помещение ДВС на свое посадочное место

Подобные операции требуют опыта и специального инструмента. Речь идет о работе с тяжелыми деталями, падение которых может привести к травмам.

Куда обратиться?

Для того чтобы замена подушек двигателя прошла с соблюдением всех технических норм и в короткие сроки, следует обращаться к профессионалам.

Для них подобные операции являются рутинной работой, поэтому Вы можете не беспокоиться за результат. Например, рассмотрите вариант поездки в техцентр «Кволити Моторс».

Там работают квалифицированные специалисты, способные решать подобные задачи с гарантией качества.

Читать далее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector