Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

90% всех ДТП в России в 2020 году произошли по вине пьяных водителей.

Пьяная езда — больная тема для любой страны мира. Одно из решений проблемы — алкозамок. Это такой алкотестер, встраивающийся в автомобиль. Прибор определяет уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если водитель проходит тест, машина заводится, не проходит, значит нет.

Разберем подробнее, как это работает, где применяется и когда появится в России.

Как работает алкозамок?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Задача алкозамка — предотвратить движение автомобиля под управлением водителя с алкоголем в крови. Для выполнения этой задачи прибор устанавливается на борту автотранспортного средства и включается в цепь зажигания.

Аппаратная часть системы состоит из алкометра, блока управления и соединительных кабелей. Общение с водителем алкозамок ведет при посредстве алкометра – с помощью сообщений на дисплее и звуковых сигналов.

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

После того, как водитель, повернув ключ в замке зажигания, включил бортовую сеть, активируется алкозамок. Алкометр включается и после процедуры самопроверки предлагает водителю пройти тест на алкоголь, чтобы завести двигатель.

Водитель делает выдох в мундштук, алкометр измеряет содержание алкоголя, блок управления анализирует результат. И если алкоголь не обнаружен, надпись на дисплее алкометра сообщает о том, что тест пройден, и водитель может завести двигатель. Если же алкоголь обнаружен, блок управления препятствует его включению.

В России программирование функций системы, считывание, обработку и анализ записанных данных обеспечивает программное обеспечение «Алковизор», которое устанавливается в контрольно-сервисных центрах.

В 2019 году Мосгордума рассматривала вариант оснастить алкозамками такси и каршеринг. Вот, как описывал механику работы приборов председатель столичного парламента Алексей Шапошников: «Водителю предлагается подуть в специальный мундштук, и если устройство выявляет превышение алкоголя 0,2 промилле, запуск авто автоматически блокируется».

Неужели алкозамок нельзя обмануть?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Нельзя.

Самый логичный обманный ход — попросить трезвого друга дунуть в прибор, чтобы он не определил алкоголь. Проблема в том, что алкозамок требует замер уровня алкоголя не один раз за поездку.

Он может попросить сделать повторный замер в любое время в процессе вождения. Если повторный тест не выполняется или обнаруживается присутствие алкоголя, система блокировки не препятствует движению автомобиля, но включает звуковую и световую сигнализацию, используя бортовое светооборудование и гудок.

Если водитель принимает решение запустить двигатель в обход системы блокировки, он может сделать это, но память блока управления сохраняет все случаи несанкционированного запуска двигателя.

В каких странах применяется алкозамок?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

▪ В Евросоюзе закон об алкозамках уже принят — с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории ЕС, должны быть ими оснащены.

▪ С конца 1990-х алкозамки используются в Швеции.

▪ В мире ими в основном оснащаются автомобили тех, кто ранее попадался на пьяном вождении. Причем, за установку и использование платит сам водитель — в Австралии пользование алкозамком обходится примерно в $2,2 тысячи в год.

▪ В Литве можно сократить срок лишения прав, если согласиться на установку блокиратора.

Исследования показывают, что алкозамок на 40–95% эффективнее, чем правовые санкции — штраф или лишение прав. По данным Департамента Великобритании, после их установки число рецидивов снижилось на 28-65%. Исследование показало, что алкозамки должны быть установлены везде, чтобы иметь эффект, так как после снятия блокировки количество рецидивов возрастает.

А что в россии?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

В России последние восемь лет обсуждается возможное введение автозамков в эксплуатацию. Впрочем, пока за пределы идей инициативы не выходят.

  • ▶ В 2010 году их тестировали на школьных автобусах в Татарстане и Иваново, но дальше эксперимента дело не пошло.
  • ▶ В 2013 году «Справедливая Россия» предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, но законопроект отклонили.
  • ▶ Минпромторг в очередной раз предложил ввести их в эксплуатацию в 2020 году.

▶ Замглавы Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин предложил поставить алкозамки в каждую каршеринговую машину. Это одна из мер, призванных снизить аварийность среди арендных авто.

Что мешает появлению алкозамков в России?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Отсутствие инфраструктуры для обслуживания алкозамков.

Вот что говорит зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков. Должна быть налажена связь алкозамка с полицией, чтобы попытка сесть за руль пьяным считалась «усугубляющим вину обстоятельством».

Также неясно, за чей счет будут устанавливаться алкозамки в авто — водителя или производителя. В первом случае цены на авто вырастут, один алкозамок стоит от 25 до 120 тыс. руб.

«Если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины. Почему водитель, который вообще не пьет, должен платить сверху за алкозамок?» — говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Минпромторг планировал разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков до конца 2020 года, сообщал Коммерсант. Выполнило ли ведомство задачу, неизвестно.

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной таксиАлкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной таксиАлкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной таксиАлкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси (11

Новый закон об алкозамках на автомобилях водителей в состоянии опьянения – когда вступит в силу?

В конце мая и начале июня 2021 года в сети появились последние новости якобы о том, что в автомобили водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, установят специальные блокираторы.

Алкозамки для нетрезвых водителей будут выполнять роль ограничителей – не позволят автолюбителю сесть за руль, будучи подвергнутым наказанию в виде лишения прав. Таким образом, эта новая мера обеспечения позволит избежать рецидива в данном нарушении, полагают власти. Но так ли это на самом деле.

О том, когда вступает в силу и начинает действовать новый закон, что это за изменения и как они будут работать, выясняем ниже.

Что за новый закон?

На самом деле, никаких поправок нет. Если говорить строго в правовом поле, то любые изменения в законодательстве в 2022 году вносятся соответствующими проектами. Если речь идёт о законе, то проектом федерального закона, если о ПДД, то о проекте постановления Правительства и так далее.

В настоящее время это лишь обсуждение и инициатива. Принадлежит она ГИБДД и (внезапно!) Министерству промышленности и торговли России. То есть новый закон об алкозамках на машины можно пока назвать только идеей, которая прорабатывается и далеко не факт, что вступит в законную силу в конечном итоге. Однако, вероятность этого есть, и оценивать её как низкую не стоит.

Как будет работать алкозамок для нетрезвого водителя?

В предложении есть конкретика по этому поводу. В настоящее время есть две меры ответственности для водителей, которые были ранее уже наказаны за состояние опьянения:

Последний пункт подразумевает уголовную ответственность в том случае, если водитель, подвергнутый наказанию за алкогольное или наркотическое опьянение, будет снова пойман в нетрезвом виде при езде на транспортном средстве. У подвергнутости наказания есть также свой срок – один год с момента исполнения этого наказания, то есть с даты окончания срока лишения прав или полной оплаты штрафа 30 000 рублей (смотря, что наступит позднее).

Так вот, законодатели решили заняться именно этим вторым пунктом – то есть не дать водителю совершить правонарушение (или преступление при наличии состава 264.1 УК) повторно.

Для этого после вынесения постановления о лишении за опьянение в машину нарушителя якобы установят специальный прибор – алкозамок.

Он не даст автолюбителю сдвинуться с места, пока тот не пройдёт экспресс-тест в виде быстрого освидетельствования на пары алкоголя.

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

В данный момент сообщается, что алкозамок будет работать вкупе с системой Эра-ГЛОНАСС, которая отслеживает позицию автомобиля по GPS.

Таким образом, алгоритм процедуры будет простой:

  1. вы, будучи подвергнутым наказанию, садитесь за руль своего автомобиля,
  2. он заводится (или не заводится – пока не понятно, на каком этапе будет ограничиваеться движение),
  3. и вы обязаны дунуть в алкозамок,
  4. прибор показывает, что у вы трезвы, и тогда машина разблокируется для дальнейшей поездки,
  5. либо же результат теста алкозамка находит пары алкоголя в выдохе, и тогда автомобиль остаётся заблокированным, и вы не сможете отправиться на нём в путь.

Кроме того, остаётся непонятным, есть ли предельная концентрация паров алкоголя для возможности управления. Так, для заключения о состоянии опьянения при освидетельствовании на дороге такая концентрация составляет 0,16 мг/литр. Будет ли также в алкозамке или вы должны быть трезвы «по нулям», остаётся неясным.

Читайте также:  Iveco daily тест драйв

Что будет проверять алкозамок?

Есть два вида освидетельствования, в том числе ряд законных и незаконных экспресс-анализов в этих целях:

  • первый выявляет пары этилового спирта на основе паров выдыхаемого воздуха водителя (обычный алкотестер) – именно этим и будет, как предполагается, заниматься алкозамок в автомобиле наказанного за нетрезвое вождение водителя,
  • второй проводит анализ на выявление наркотических веществ, которые запрещено употреблять за рулём.

Алкозамок в принципе не сможет выявлять наркотики. Дело в том, что они определяются не в выдохе и даже не в слюне. Согласно Правил медицинского освидетельствования, вещества находят в рамках химико-токсикологичесокго исследования в лицензированных лабораториях медучреждений. И на пробу берётся, как правило, моча (или кровь, если проверяемый находится в бессознательном состоянии).

Есть ещё экспресс-тесты в виде палочек, которые окунаются в мочу водителя и показывают наличие запрещённых веществ без идентификации конкретных наркотических средств. Но алкозамок не сможет физически взять мочу и, тем более, кровь внутри салона машины. Да и название его говорит само за себя – проверяться будет только содержание алкоголя.

Это вообще законно?

Очевидно, установка алкозамков в авто пьяных водителей ограничивает их свободы и права, ведь в течение времени, когда он будет проверять автолюбителя, ему можно садиться за руль. И возможность обуславливать некими проверками этот процесс – вопрос сомнительный.

  • Статья 27 Конституции РФ обеспечивает любого гражданина свободой передвижения.
  • А статья 45 даёт гарантию защиты всех прав, кроме тех, которые запрещены законом.
  • В то же время статья 55 предписывает возможность ограничения законных прав и свобод, но только федеральными законами.

Для чего нам это всё знать? Для понимания, что для ограничения с помощью алкозамка свободы передвижения по России должен быть введён соответствующий новый федеральный закон.

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

А что говорят разного рода СМИ и интернет-издания? А то, что в рамках инициативы будет разработано два документа:

  1. ГОСТ по требованиям к таким алкозамкам для нетрезвых водителей и их установке на автомобили,
  2. изменения в ПДД, где будет прописано законодательно сама возможность такой установки – то есть такая мера будет подкреплена Правилами.

Но ПДД формально – это не закон. Это подзаконный акт, Постановление Правительства (под номером 1090).

Таким образом, если обязанность «продуваться» в алкозамок будет прописана именно в Правилах дорожного движения, то налицо неимение юридической силы такой обязанности. Всё просто – ПДД не являются федеральным законом.

И в этом случае они будут противоречить Конституции. Последняя, разумеется, имеет высшую юридическую силу в таком случае.

Для возможности установки алкозамка соответствующая обязанность должна быть прописана, например, в Административном кодексе, как мера обеспечения (наравне с эвакуацией на штрафстоянку, доставлением водителя и другими).

Но это всё теория! На практике это могут написать даже в каком-нибудь Приказе МВД или ГОСТе, и попробуйте доказать в суде, что ваши права нарушены… Увы, но в наше время даже требование об устранении тонировки ничем не подкреплено как регламент этой процедуры. Тем не менее, суды назначают аресты автолюбителям.

Чиновники хотят оснащать все новые машины алкозамками

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Минпромторг взял курс на массовое внедрение в автомобили алкозамков — приборов, блокирующих запуск двигателя при обнаружении паров спиртного в выдыхаемом воздухе. Соответствующую концепцию ведомство представит уже до конца нынешнего года: по задумке, алкотестеры должны появиться в списке штатного оборудования всех серийных моделей.

В течение нескольких лет российские власти обсуждали возможность внедрения алкозамков в каршеринговые автомобили, ведь спрос на краткосрочную аренду машин увеличивался прямо пропорционально числу пьяниц за рулем этих самых машин.

Однако даже несмотря на то, что проблема с каждым годом все больше усугублялась, реального продолжения история с приборами так и не нашла.

Эксперты пришли к выводу, что это неэффективно, ведь «дыхнуть в трубочку» вместо опьяненного водителя всегда может его трезвый пассажир.

А потому вдвойне удивительно, что к инициативе решили вернуться. Причем теперь планируют оснастить алкозамками все автомобили, сходящие с конвейеров.

По данным «Ъ», в распоряжении которого оказался протокол совещания в Минпромторге, концепцию «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств» подготовят уже к 1 октября.

Помимо того, ведомству предстоит решить еще одну проблему: придумать, как стимулировать автопроизводителей, чтобы те поддержали проект.

И если в итоге минпромторгов концепция трансформируется в правовые акты, нас ждет очередное повышение цен на новые авто. При том, что, как уде говорилось, эта опция совершенно бессмысленна.

По мнению экспертов, внедрение алкозамков неизбежно повлечет за собой рост цен на новые автомобили, ведь стоимость самих алкотестеров, блокирующих запуск двигателя, варьируется от 25 000 до 120 000 рублей. Чтобы заинтересовать автостроителей, им за сговорчивость предложат дополнительные баллы в системе оценки уровня локализации.

Что ж, стимул неплохой, ведь чем выше этот показатель, тем больше льгот получает производитель. Впрочем, пока это лишь предложение — возможно, Минпромторг придумает и что-то другое. Например, сделает процедуру обязательной, как это случилось с установкой модулей ЭРА-ГЛОНАСС.

Также стоит отметить, что на сегодняшний день нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков. Любопытное сравнение с массовым внедрением алкотестеров в машины провел первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Пока все это выглядит как беспилотники и летающие такси. Когда-нибудь мы к этому придем, но пока забегаем вперед, — сказал он.

driversbehavingbadly.blog

Как именно будет реализована система — если, конечно, будет вообще — непонятно. Алкотестеры как таковые, без камер видеофиксации и онлайн-наблюдателей, бесполезны.

Можно их заменить датчиками, улавливающими пары спиртного в салоне автомобиля, но и это работать корректно не будет — вдруг на переднее кресло сядет пьяный пассажир? А если водитель за пару минут до поездки поест, попьет воду, покурит или воспользуется лосьоном для бритья? Все это также запрещено перед проведением теста, согласно инструкциям приборов.

Очевидно, что в ближайшие годы машины, производимые в России, алкозамками не укомплектуют, ведь Минпромторгу предстоит решить еще массу проблем, прежде чем привести свой план в действие. Но в принципе можно пойти легким путем — позаимствовать концепцию у европейцев. Там, напомним, алкотестеры, блокирующие моторы, станут обязательными для всех типов транспортных средств с 2022 года.

Что означают три загадочных буквы Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси Что означают три загадочных буквы

В москве начали тестировать алкозамки. в эксперименте участвуют только служебные машины

Идея алкозамков в России муссируется последние десять лет — если водитель пьян, устройство не даст ему запустить двигатель. В регионах уже проводились такие эксперименты. Почему до сих пор алкозамок не сделали обязательным?

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси depositphotos.com

В Москве служебные автомобили начали оснащать алкозамками. Это пилотный проект, отмечает Дептранс. Из сообщения ведомства неясно, какого рода служебные автомобили принимают участие в эксперименте. Известно, что их будет десять штук, все их проверят в институте НАМИ. Подобную систему в случае успеха можно будет ставить в такси, курьерские авто, в машины корпоративных парков и так далее.

Алкозамок представляет собой небольшой прибор, соединенный проводом с электроникой автомобиля.

Водитель дышит в трубку, как при проверке с инспектором ДПС, если паров алкоголя не обнаружено — алкозамок позволит завести двигатель.

В противном случае эта возможность блокируется, устройство еще и отправит оператору системы уведомление, что в трубку дышал нетрезвый водитель: там, где надо, сразу будут об этом знать.

Опасения водителей со временем ушли: теперь уже ясно, что на машине можно будет отвезти пьяного друга домой, можно использовать спиртовую омывайку, можно выпить кваса — алкозамок не заблокирует поездку.

Баллончик или воздушный шарик с чистым воздухом к устройству прикладывать бесполезно — оно фиксирует давление и работает, только когда в него дует человек. Большой минус — в трубку все еще может подуть трезвый пассажир.

Но идея все равно хорошая, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Читайте также:  Lada xray робот тест драйв

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта»

Впрочем, эпопея с алкозамками в России продолжается с конца нулевых. Идея обсуждалась на разных уровнях, были эксперименты с водителями школьных автобусов в Татарстане и Ивановской области.

В своем сообщении Дептранс пишет, что алкозамки — это международный тренд: в Швеции их тестировали еще в 2000 году, с 2013 года их ставят в Соединенных Штатах. Но нельзя не признать, что по-настоящему алкозамки еще нигде не работают.

И в России тоже пока ничего для этого не готово — ни инфраструктура, ни законы, говорит председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Эти алкозамки ставятся в двух случаях. Первый — альтернатива административному наказанию за пьяную езду.

Для того чтобы это определить, необходимы компании, фирмы, которые не просто поставят этот алкозамок за его счет, но и будут мониторить состояние этого алкозамка, то есть периодически проверять, передавать показатели правоохранителям. То есть это целая инфраструктура, у нас ее просто не существует.

Второй случай — такие приборы ставят изначально на транспортные средства, которые перевозят, например, детей, опасные грузы. К сожалению, ни в первом, ни во втором случае у нас нет законодательной базы, правовых основ, которые могли бы реализовать эти принципы

Весной этого года вопрос с алкозамками поднял замглавы Минпромторга Василий Шпак. Тогда стало известно, что ведущим разработчиком алкозамка выступило петербургское ООО «Омега». Устройство работает с ГЛОНАСС, передает данные о водителе.

То, что новый московский эксперимент с алкозамками — это совместный проект с Минпромторгом, не стал скрывать и Дептранс. Идея, по словам Шпака, сразу прорабатывалась с ГИБДД — ведомство еще будет вводить поправки в ПДД по этому поводу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

В россии хотят массово ставить алкозамки на автомобили. что не так с этой идеей — bbc news русская служба

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Автор фото, TASS

Минпромторг планирует в ближайшие месяцы разработать концепцию “внедрения в массовое потребление” алкозамков — устройств, блокирующих пуск двигателя, если водитель не прошел проверку на алкотестере.

Как сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на протокол совещания в минпромторге, концепцию планируется представить до 1 октября, а до конца года будет разработан механизм стимулирования автопроизводителей.

Русская служба Би-би-си попросила экспертов объяснить, как эта система может работать в России и какими будут последствия ее внедрения. По их словам, в ближайшие годы реализовать эту идею будет сложно.

“Пока это сырая история. Сейчас к этому практически ничего не готово. Сейчас парк легковых автомобилей 40 млн штук.

И как-то попытаться при достаточно высокой стоимости этих устройств ставить их на автомобили, которые уже находятся в эксплуатации… Я думаю, что практически невозможно заставить людей поставить алкозамки», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Би-би-си ждет ответа от минпромторга.

«Если это пока делать только на новых автомобилях, то это будет не очень понятная история. То есть 40 млн автомобилей без этих устройств будут перемещаться, а миллион продаваемых автомобилей за год — с ними?” — говорит Сергей Удалов.

Установка на новые автомобили алкозамков неизбежно приведет к росту цен. Самым ощутимым станет рост цен на бюджетные автомобили.

Цены на алкозамки на данный момент варьируются от 25 тысяч рублей до 120 тысяч. Как пишет “Коммерсант”, на совещании в минпромторге присутствовали представители научно-производственной фирмы «Мета”, которая производит алкозамки стоимостью 79 тысяч рублей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что в среднем автомобили подорожают на 100 тысяч рублей (в ценах сегодняшнего дня). Для некоторых недорогих российских автомобилей это порядка плюс 15-25% к нынешней стоимости. В эту сумму, помимо цены самого устройства, будут закладываться расходы его установку, а также на дополнительные испытания автомобиля после установки алкозамков.

Пандемия коронавируса, карантинные меры и вызванный ими кризис в экономике достаточно сильно ударили по продажам новых автомобилей в России. По данным Европейской ассоциации бизнеса, в первом полугодии продажи упали на 23,3%, а в июне — на 14,6%. В ассоциации все же видят, что в июне рынок постепенно начал оживать.

По данным ЕАБ, в России самыми продаваемыми являются бюджетные марки автомобилей — «Автоваз», Kia, Hyundai и другие. Но и их продажи просели в июне этого года по сравнению с прошлым годом.

Как отмечает Игорь Моржаретто, с установкой алкозамка или покупкой автомобиля с алкозамком расходы автомобилиста не заканчиваются.

“Надо понимать, что мало поставить такое оборудование (алкозамок), еще надо его подключить к соответствующим сетям и обслуживать его. Я в Швеции смотрел, как это работает.

Там само оборудование стоит, например, условно говоря, 1000 евро, плюс что-то около 60 евро надо было платить каждый месяц за подключение к сетям, потому что диспетчер отслеживает, кто как сел, в случае чего может потребовать сделать фото немедленно. В общем, эта система еще и в обслуживании дорогая.

У нас средняя цена бюджетного автомобиля — 800 тысяч рублей. Представляете, к этой цене добавится еще 100 тысяч, плюс еще каждый месяц надо будет платить за обслуживание”, — объясняет эксперт.

«Мне сильно не нравится, когда всех водителей — а нас более 50 млн — априори считают тайными алкоголиками.

Сейчас в Европе, в ряде стран, действует система, когда такие алкозамки предлагают поставить в качестве альтернативы наказанию человеку, который был уже уличен в употреблении алкоголя.

Ему говорят: или мы тебя лишаем прав, или поставишь алкозамок, будешь ездить, а мы тебя будем проверять. Это нормально, с моей точки зрения. Когда не всех поголовно, а только конкретных людей, которые уже попадались”, — говорит Игорь Моржаретто.

В Швеции алкозамки устанавливаются на автомобили водителей, которые дважды или более раз были уличены в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Кроме того, их устанавливают в автомобили служб такси, в автобусы и в грузовые автомобили.

Компания Volvo с 2020 года приняла решение устанавливать алкозамки на все свои автомобили.

В прошлом году Европейский парламент принял новые правила, согласно которым, все автомобили, которые выпускаются и продаются на территории ЕС, должны быть оснащены ограничителями скорости и алкозамками. Это требование вступит в силу с мая 2022 года.

В инструкции к прибору “Меты” говорится о возможных ошибках в работе устройства, пишет «Коммерсант». Так, на результаты проверки наличия паров алкоголя может повлиять использование “непосредственно перед тестом” жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья, наличие паров омывателя стекла в салоне машины.

Также «ложно положительным» тест может оказаться, если водитель курил за 2 минуты до проведения пробы. Перед пробой также запрещено употреблять еду, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, то еще раз попытаться пройти тест можно будет только через полчаса.

Игорь Моржаретто говорит, что существующие алкозамки — как российского производства, так и производства других стран, сложно назвать технически надежными устройствами.

“Проблема в чем. Можно подышать, сесть в автомобиль, вроде все нормально, завелся. А кто дышал? Шведы вот ставят видеокамеру, чтобы было видно, кто дышит. Это дополнительные расходы. А если датчики по всему салону поставить? Может, я, трезвый, везу абсолютно пьяного друга, и у меня что должен заблокироваться мотор?” — говорит Игорь Можаретто.

Сергей Удалов считает, что в лучшем случае на подготовку к реализации инициативы минпромторга потребуется два-три года.

“Я думаю, что это не будет сделано быстро, потому что это, по сути, изменения в конструкции (автомобиля). Это такое внешнее устройство, которое влияет на безопасность, на запуск двигателя. Это потребует очень длительной проработки”, — говорит Сергей Удалов.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков сравнил шансы реализации инициативы минпромторга в ближайшее время с перспективой появления летающих такси.

“Нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков… Пока все это выглядит как беспилотники или летающие такси.

Читайте также:  Mobil подбор масла по машине

Когда-нибудь мы к этому придем, но пока забегаем вперед”, — сказал Вячеслав Лысаков (цитата по «Коммерсанту»).

В России идея установки алкозамков на автомобили обсуждается уже несколько лет.

Еще в 2010 году подобные устройства устанавливались на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области, однако все завершилось на этапе пилотного проекта.

В 2013 году “Справедливая Россия” предлагала обязать устанавливать алкозамки водителей, которые были уличены в вождении в нетрезвом состоянии. Неоднократно с аналогичной инициативой выступала Мосгордума.

В ноябре прошлого года газета “Ведомости” сообщала, что “Лаборатория умного вождения” (компания связана с Екатериной Игнатовой, супругой главы «Ростеха» Сергея Чемезова) совместно с компанией Alcolock запустила проект по установке на автомобили алкозамков, интегрированных в телематическую систему.

По данным издания, система будет проверять водителя не только перед поездкой, но и во время вождения. Данные, в том числе время и координаты, будут передаваться на сервер “Лаборатории”, а после в виде отчета отправляться компании-клиенту.

Как сообщали “Ведомости”, устройство будет применяться крупными российскими компаниями. Какими именно компаниями в “Лаборатории” не уточнили, однако отметили, что использование алкозамков “будет полезно для такси, каршерингов и других сервисов городского транспорта”.

Алкозамки на автомобили – новости из параллельной вселенной такси

Уже в осеннюю сессию в Московской городской думе планируется поднять вопрос установки алкозамков на автомобили такси и каршеринга.

У любой идеи есть два варианта развития: сделать «конфетку» или загубить на корню, а позже дополнять и дорабатывать до тех пор, пока не станет еще хуже. Изучив перспективы внедрения алкозамков, думается, что пойдем мы по второму пути.

Под алкозамком подразумевается приспособление, которое сделает невозможным запуск двигателя при наличии алкоголя в организме водителя. Если совсем упрощенно, речь об алкотестере, связанном с электроникой машины.

Учитывая находчивость наших соотечественников, возникают сомнения, насколько корректно будет работать опция? Что насчет чувствительности к таким напиткам, как квас и кефир, или как на результаты теста повлияет выкуренная сигарета?

Разработчики уверяют, что система с «умным» потенциалом постоянно совершенствуется. К примеру, для исключения возможности подмены водителя, алкозамок может потребовать «подышать» с разными интервалами в разное время.

Такие устройства уже стали обычной практикой в некоторых странах Европы. В России же алкозамки пока устанавливаются только на коммерческий транспорт, в частности, школьные автобусы.

В депутатской среде прозвучало предложение внедрять систему «поголовно» во все новые авто. Момент автоматического удорожания автомобиля представителей власти пока не заботит, а между тем цена алкозамков варьируется от 25 000 до 120 000 рублей. И это на фоне высокой вероятности ошибочного срабатывания блокировки двигателя…

Возникает закономерный вопрос: если «благодаря» алко-устройствам вырастет стоимость машин, почему за это должны платить водители, которые вообще не пьют? Обслуживание системы тоже не бесплатное – порядка 3 000 рублей за процедуру.

Опытные водители уверены, что система окажется бесполезной и дорогой

Если проводить проверку в момент посадки, ничто не помешает подышать в прибор кому угодно, не обязательно водителю. Если речь о мониторинге наличия алкогольных паров во время движения, то как быть с подвыпившими пассажирами? Не возить? Зачем тогда нужны такси?

Кроме того, в инструкции к алкозамкам есть ряд моментов, практически гарантирующих ложное срабатывание:

  • использование жидкости для полости рта,
  • аромат духов или лосьона после бритья,
  • курение и даже прием пищи за 2-3 минуты перед проверкой,
  • пары омывателя стекла в салоне.

Чтобы пройти повторную проверку, нужно выждать не менее 30 минут. Так себе идея для таксистов, которым важна каждая минута.

Учитывая наши реалии, концепция с алкозамками во многом напоминает летающие такси. Когда-нибудь это, конечно, случится, но пока выглядит утопичным и дико дорогим. Да, и с позиции такси вопрос «кто за это будет платить?» остается открытым.

  • Подписывайтесь, разбираем реальные и не очень тенденции мира такси.
  • Оригинал этой статьи на нашем сайте
  • Читайте наш блогПодписывайтесь на наш Instagram аккаунт

В россии вновь предложили ставить алкозамки в автомобили

Водитель не сможет завести двигатель, пока не «дыхнет в трубочку». Касаться это будет только тех водителей, которых хоть раз привлекали к ответственности за пьяную езду. Идею алкозамков обсуждают уже больше десяти лет. Водителей, которые отбыли наказание за вождение в нетрезвом виде, не стоит просто так выпускать на дорогу. Надо ставить в их автомобиль так называемый алкозамок, причем за счет водителя, считает замглавы Минпромторга. Алкозамок не висит на двери — это устройство, похожее на алкотестер, который используют инспекторы ГИБДД. Он подсоединен к электронике автомобиля: в трубочку надо дыхнуть, и если воздух чист, двигатель можно будет завести. Ведущим разработчиком алкозамка выступает петербургское ООО «Омега». Устройство будет работать вместе с ГЛОНАСС. Система будет передавать данные о водителе и показывать, работает алкозамок или его уже оторвали. По словам Василия Шпака, идея прорабатывается совместно с ГИБДД — ведомства хотят внести поправки в ПДД. Этого будет недостаточно, говорит председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Их можно использовать, но для этого необходима серьезная правовая база, серьезная проработка с экспертами, а не только между Минпромторгом и Госавтоинспекцией.

Надо серьезно менять законодательство. Эта система делится на две части. Первая — это примитивная установка на ТС, которые требуют особого контроля: перевозка опасных грузов и пассажирские перевозки, как минимум, перевозка детей.

Причем это должны быть качественные алкозамки, не те, которые можно обмануть, попросив сердобольного товарища вместо тебя дунуть. Необходимы серьезные алкозамки, они дорогие, не одну тысячу долларов стоят, для того, чтобы он учитывал биометрические данные конкретного водителя.

Или он должен фиксировать радужку, есть разные методики».

У алкозамков есть очевидные недостатки. Во-первых, они дорогие — хорошее устройство стоит от 100 тысяч рублей, плюс стоимость установки. Итого не менее 130 тысяч, с доплатами за ежегодную поверку.

Во-вторых, если алкозамок не навороченный, его легко обмануть, говорят эксперты — есть системы электронного обхода, можно банально попросить подышать в трубочку трезвого товарища. Автомагазины станут предлагать баллончики с чистым воздухом, как сейчас есть баллончики с искусственной грязью, например.

Идея алкозамков обсуждается в России больше десяти лет. Поначалу предлагалось обязать их ставить всех автовладельцев, проводились даже эксперименты в Татарстане и Ивановской области, на водителях школьных автобусов. Но ни к чему это не привело.

По словам замглавы Минпромторга, совместный проект с ГИБДД настолько проработан, что не имеет аналогов в мире. Надо сказать, что алкозамки и так нигде в мире толком не используются, и это неслучайно, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Во-первых, установить их будет накладно. Во-вторых, их нужно проверять ежегодно, что почти невозможно, потому что органов испытательных лабораторий совершенно недостаточно.

Я подозреваю, что чиновники в данном случае подбираются в целом к идее установки алкозамков.

Мы начинаем с чего-то малого, а дальше устанавливаем, устанавливаем, устанавливаем, и какая-то конкретная компания становится доминирующей на рынке, как это произошло с «Эра-ГЛОНАСС», например.

Идея в том, чтобы в целом ввести это в гражданский оборот, потом уже говорить, что алкозамки обязательно ставить еще на грузовой транспорт, а вот еще на автобусы, такси, каршеринг, а дальше на каждый личный автомобиль. Что, конечно, не приведет к тому, что у нас вдруг из-за руля с дорог исчезнут пьяные».

Замглавы Минпромторга действительно предложил оборудовать алкозамками еще и машины такси и каршеринга. Мы запросили пару сервисов, готовы ли они нести такие траты, на момент публикации материала ответа не получили.

По словам экспертов, реально помогли бы вылавливать пьяных за рулем телематические устройства, которые есть, например, в каршеринге. Они анализируют манеру вождения, но делают это на основе big data.

А больших данных по пьяным водителям и нюансам их стиля в России пока нет.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector