406 двигатель стартер устройство

  • Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110
  • На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления
  • Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

406 двигатель стартер устройство

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

Снятие стартера

406 двигатель стартер устройство 406 двигатель стартер устройство

  1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.
  3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.
  4. На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Разборка

406 двигатель стартер устройство

  • Очистить стартер от грязи.
  • Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.
  • Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

406 двигатель стартер устройство 406 двигатель стартер устройство

  1. Снять стопорное кольцо 1.
  2. Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.
  3. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.
  4. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

406 двигатель стартер устройство 406 двигатель стартер устройство

  • Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.
  • Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.
  • Снять статор 1 с щеткодержателем 2.
  • Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

406 двигатель стартер устройство

Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

406 двигатель стартер устройство

  1. Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.
  2. Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим.
  3. Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Проверка и осмотр

Очистить все детали стартера.

Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Осмотреть якорь.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

  • При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.
  • Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.
  • При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.
  • Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

  1. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.
  2. Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.

  •  6. Тяговое реле
  • Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.
  • Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300 – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.
  • Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.
  • Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.
  • Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).
  • При этом якорь реле должен резко втянуться.

Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

  1. Осмотреть контактные болты.
  2. Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.
  3. При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.
  4. Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.
  5. Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

Сборка

  • Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.
  • При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.
  • После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.
  • Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин–1.

Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин–1.

Неисправности стартера автомобиля и их устранения | LifeGaz

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

406 двигатель стартер устройство

Коротко коснемся основ.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя.

Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера.

Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

 Катушка тягового реле имеет две обмотки.

  • Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. После срабатывания первой обмотки шток перемещается и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
  • Удерживающая. Нужна для того, чтобы удерживать шток втянутым до тех пор, пока ключ находится в положении «старт».

406 двигатель стартер устройство

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт.

Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите.

Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе.

Читайте также:  Suzuki jimny тест драйв записаться

Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове.

Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

406 двигатель стартер устройство

  • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
  • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
  • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
  • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
  • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов.

Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком.

Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни.

Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта.

Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера.

Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

406 двигатель стартер устройство

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.
  • 406 двигатель стартер устройство
  • 406 двигатель стартер устройство
  • 406 двигатель стартер устройство
  • 406 двигатель стартер устройство
  • Вот и все неисправности.
  • Яндекс Дзен

Стартер Газ 3110: какие ставились, снятие и разборка

Модель 3110 является продолжательницей знаменитой линейки автомобилей Волга. Сменила на конвейере Газ-31029. Серийно выходила с 1997 года. В 2005 году выпуск завершили, но машина встречается в большом количестве на вторичном рынке. Пускатель — одна из наиболее распространённых её запчастей.

Родной стартер Газ 3110

Содержание

  • 1 Родной стартер Газ 3110
  • 2 Как снять
  • 3 Разборка

На модификациях, оборудованных силовым агрегатом ЗМЗ 406, устанавливался стартер 42.3708-10. А на версиях с мотором 402 — пусковое устройство СТ230-Б4. Место их расположения — справа или слева от картера. Оба пускателя конструктивно схожи, возбуждаются от магнитов. Тяговое реле оснащено двумя обмотками.

406 двигатель стартер устройство

Как снять

Гаечные ключи на 8 и 13, а также головка на 14 — вот и всё что нужно для снятия. Ниже представлен подробный алгоритм:

  • скинуть минус АКБ;
  • отъединить обе клеммы втягивающего реле;
  • отвернуть болты устройства — на 402-м моторе заранее вытащить трубку масляного щупа.

Разборка

Стартер разбирается с целью дефектовки и ремонта:

  • тщательно очистить деталь от грязи;
  • отвернуть винты, болты и ограничительную шайбу с задней крышки — защитного кожуха;
  • демонтировать тяговое реле — держится на двух винтах;
  • вытащить уплотнитель с помощью отвёртки;
  • потянуть и снять якорь, отсоединив его от рычага;
  • вытащить статор;
  • отсоединить щётки от держателя.

406 двигатель стартер устройствоВ чём заключается ремонт. Надо провести грамотный осмотр и заменить повреждённые детали.

  1. В первую очередь измерить обмотку контрольной лампой. Её надо подключить к напряжению в 220 вольт. Затем одной стороной подсоединить к любому выводу катушки статора, а другим концом — приложить к массе. Мигание индикатора укажет на повреждение изоляции. Это означает, что статор надо менять.
  2. Проверить якорь на загрязнения и царапины на ламелях. В этом случае поможет шлифовка мелким номером абразивной или стеклянной бумаги. Если на поверхностях много шероховатостей, выступает слюда между ламелями — коллектор следует обработать на станке и отшлифовать абразивом. Далее контролируется величина отклонения коллектора касательно шейки вала (норма 0,05 мм и меньше).

Другие виды проверки:

  • ламели на жёлтый налёт от подшипника — отшлифовать;
  • надёжность пайки выводов якорной катушки к пластинам;
  • края обвивки — если толщина не в норме, ротор следует целиком заменить;
  • катушка с использованием прибора ЭТАЛОН на пробои — если имеется, якорь на замену;
  • ход привода на якорном валу — без люфтов;
  • бендикс — вращаться только по часовой стрелке;
  • обвивка тягущего с использованием омметра — нормальным считается показатель в 1 Ом и 0,3 Ом для первой и второй катушки соответственно;
  • обмотка через АКБ, подсоединяя минус к клемме номер 2, плюс — к клемме номер 1;
  • контакты и соединения — окислы затереть шкуркой или развернуть болты обратной стороной.

406 двигатель стартер устройствоОтдельно надо проверить щётки, которые быстрее остальных деталей стартера изнашиваются. В частности, они обязаны легко и без заеданий перемещаться внутри держателей. Далее контролируется надёжность фиксации держателей. Они не должны также замыкать на массу, что можно проверить индикаторным прибором. А используя динамометр, удастся протестировать усилие пружин, прижимающих щётки. Норма в пределах 8,5-14 Н. Сами щётки подлежат незамедлительной замене в случае износа — если их длина менее 5 мм.

Читайте также:  651950 двигатель сколько масла

Не забываем осмотреть крышки. Очевидно, что им надлежит быть даже без самых мелких трещин. Втулки или подшипники скольжения обязаны плотно сидеть, не иметь следов износа или раковин, задиров. Перед сборкой втулки обязательно смазать автолом.

Сборка проводится тоже по инструкции. Обязательно нужно смазать цапфы вала и шлицы. Проверять состояние пускового устройства надо и после сборки, лучше всего на профессиональном стенде.

Может считаться рабочим, если при подаче напряжения 12 вольт показывает 75 А и вращается со скоростью 5000 об/мин.

Что касается модели СТ-230-Б4, то она потребляет в нормальном состоянии несколько больше — 85А и вращается с минимальной скоростью 4000 об/мин.

Проблемы с редукторным стартером на Газ-3110 бывают разные. И одна неисправность случается довольно часто — пробой. Это не убивает устройство целиком, но оставляет разрушительные последствия.

Может треснуть пополам голова внутри вместе с фланцем, повредиться изоляция обмоток.

Признаки: двигатель работает всё тяжелее и тяжелее, как будто аккумулятор без зарядки, отказывается запускаться на горячую.

Тех Сегодня стартер «поймал клина» и ни в какую не хочет вертеться! Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: «…откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер…» А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо! Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Байден ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли… Из под капота невозможно
Рав Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки — пролезть к стартеру возможно по земле. Защиту снимать придется
Тех Все сегодня все сделал: 1. отсоедил минусовую клему аккумулятора 2. снял бачек омывателя лобового стекла 3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.) 4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия. 5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта. 6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер 7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали Дефекты: а)обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал. Короче, крышка под замену-190руб б)бендиксу хана, замена -300руб в)втягивающее подклинивает, замена -300руб г)из-за смещения оси ротора видны следы трения ротора-статора, но хорошо, что еще до обмоток не дошло Ну и работа -400руб Итого: 1220руб. С электриком договорился на 900руб, с гарантией разумеется. Новый такой стоит 2400руб. А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо. Сборка в обратном порядке. Когда проверил просто был счастлив, и 900руб не жалко, крутить стал быстро и четко! При снятии и установке стартера сложностей никаких, правда надоедает ключем туда-сюда двигать, т.к. ход рукоятки ключа примерно 20градусов, поэтому с обычным ключем лучше даже не браться.

Стартер ГАЗ 3110

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

406 двигатель стартер устройство

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

406 двигатель стартер устройство

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т От 5500 931.3708 (1,8кВт) От 3200
9241.3708(1,6кВт) От 3500- 924.3708 —/—
93.3708 —/— 42.3708000 —/—

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет В начало → Двигатели → ЗМЗ → ЗМЗ-406 →

перейти в раздел запчастей ЗМЗ-406

406 двигатель стартер устройство

  Номер деталиНаименование детали  
250515-П29 Гайка М12х1,25 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
252007-П29 Шайба 12 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
  Код Название Артикул Цена  
059316 Шайба 12х24 252007-П29 3,00
252156-П2 Шайба 10 пружинная Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие фосфатирование и промасливание

Нет в наличии

252157-П2 Шайба 12 пружинная Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие фосфатирование и промасливание

Нет в наличии

291506-П29 Болт М10-6gх110 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Нет в наличии

291866-П2 Шпилька М12х1,25-4hх26 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие фосфатирование и промасливание
406.3708 Стартер (СТ6012.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

4216.3708-01 Стартер (СТ422.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

4216.3708-07 Стартер (СТ6012.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

4217.3708-01 Стартер (СТ422.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

422.3708 Стартер (СТ422.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1
  Код Название Артикул Цена  
470451 Втулка стартера ГАЗ,УАЗ к-т.3шт RIGINAL 422.3708 298,00
4227.3708 Стартер (СТ422.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

6012.3708 Стартер (СТ6012.3708000) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «4061.10, 4062.10, 4052.10, 4092.10, 4063.10, 4064.10» 1

Нет в наличии

874609-П29 Шайба 10 Подробнее Дополнительная информация:

Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Нет в наличии

Объявления по запросу «Стартер змз 406» в Москве и Московской области

3 000 ₽

Электром

Стартер Редукторный змз 405 406 409. Волга газель соболь баргузин уаз патриот хантер. Пересыл имеется.

Запчасти и аксессуары

2 500 ₽

Авторазбор / Автосервис / Эвакуатор. Запчасти б/у с гарантией ваз газ уаз иномарки. /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////. Запчасти б/у ваз газ уаз с гарантией разборка магазин. Стартер волга газель змз 406.

Наличие товара, состояние и цену уточняйте у менеджера. Гарантийный срок двигателей 14 дней. Возможна установка в нашем автосервисе. Оплата наличный / безналичный расчет / перевод на карту. Осуществляем Выкуп Авто. Отправка ТК по всей России.

Читайте также:  Kia допустимый расход масла

Часы работы 9:00 до 19:00.

Запчасти и аксессуары

Компания

3 500 ₽

Стартер новый на Змз 406, покупал себе, но продал машину, место встречи по договоренности.

Запчасти и аксессуары

4 500 ₽

Стартер для двигателей 405,406.

Запчасти и аксессуары

Адрес красногорский район ильинское усово эксперементальная 6. Без выходных 8-19.

Запчасти и аксессуары

Компания

3 000 ₽

Стартер на Змз 406 Газель, Уаз, Волга, Соболь, маленький редукторный. На машине стоял неделю. Отправка есть.

Запчасти и аксессуары

Компания

3 000 ₽

Стартер на двигатель Змз 405, 406 бу. Вольные Механики™.
Склад-Магазин.
Авторазборка. Новые и контрактные запчасти.
Наличный безналичный расчёт.
Отправка по области и России.

Запчасти и аксессуары

Компания

4 500 ₽

КЗАТЭ

Стартер редукторный новый на Газель, Соболь Волгу. Производство Россия кзтз змз-405,406,409 двигатель.

Запчасти и аксессуары

5 170 ₽

Компания спецтюнингуаз предлагает купить стартер редукторный Змз 405, 406, 409 «Autoram» 1,55 квт, а также другие комплектующие на автомобили Уаз отличного качества. В нашем ассортименте собраны запчасти и аксессуары, с помощью которых вы сможете без труда провести тюнинг автомобиля или выполнить его ремонт, заменив вышедшие из строя детали на новые.

Мы напрямую сотрудничаем с производителями запчастей, потому у нас вы можете купить оригинальный стартер редукторный Змз 405, 406, 409 «Autoram» 1,55 квт, с установкой и эксплуатацией которого не возникнет никаких сложностей. Преимущества работы с нами: 1. Большой ассортимент.

На нашем складе хранится огромный выбор комплектующих и запчастей, которые могут потребоваться каждому владельцу Уаз «Патриот», «Хантер», «Буханка» и других моделей. 2. Отсутствие посредников. Мы работаем напрямую с производителями, потому можем предложить своим покупателям оптимальные условия сотрудничества — цены ниже, чем у конкурентов. 3. Качество.

Мы продаем только оригинальные запчасти, изготовленные на современном оборудовании. 4. Доставка. В спецтюнингуаз можно заказать стартер редукторный Змз 405, 406, 409 «Autoram» 1,55 квт с оперативной доставкой в любой город России, а также в страны ближнего зарубежья.

Мы предоставляем нашим клиентам возможность расплатиться за любые товары онлайн при оформлении заказа, либо наложенным платежом при получении товара стартер редукторный Змз 405, 406, 409 «Autoram» 1,55 квт в вашем городе.

Обращайтесь, если у вас возникают любые вопросы, касательно ассортимента товаров в нашем магазине, либо вы не можете подобрать подходящие комплектующие и аксессуары для вашего автомобиля. Наши менеджеры бесплатно проконсультируют вас, помогут выбрать запчасти и рассчитают их стоимость с учетом доставки в ваш город. Код товара: 12151.

Запчасти и аксессуары

Возможна доставка в Москву и Московскую область

  • 4 000 ₽
  • ELTRA
  • Запчасти и аксессуары

3 000 ₽

Стартер бу оригинал на Газель, Волгу мотор змз 406, 405. Вольные Механики™.
Склад-Магазин.
Авторазборка. Новые и контрактные запчасти.
Наличный безналичный расчёт.
Отправка по области и России.

Запчасти и аксессуары

Компания

Новый стартер Газель Змз-405,406,409 редукторный.
У нас Вы можете приобрести любые запчасти на Газ!

Запчасти и аксессуары

Компания

4 200 ₽

Стартер 5742.3708, Газ-3302, дв. Змз-405,-406,-409, 1,7квт. В нашем автомагазине широкий ассортимент товара в наличии и под заказ. Рядом с магазином находится наш Автосервис, где Вы можете оперативно и по приемлемым ценам произвести ТО своего автомобиля. Информацию по наличию товара просьба уточнять по телефону. Цены действительны на момент публикации объявления.

Запчасти и аксессуары

2 500 ₽

Стартер в отличном состоянии. Змз 406,405, 409. Возможна установка в нашем сервисе. Отправлю по РФ.

Запчасти и аксессуары

Компания

2 500 ₽

В отличном рабочем состоянии. Есть отправка и доставка.

Запчасти и аксессуары

STARTVOLT

Стартер Газ Змз-406 2 0 квт. Стартер Газ Змз-406 2 0 квт. Производитель: Startvolt. Артикул: Lst 0360X. Критерии товара: — Напряжение [В]: 12.
— Мощность стартера [квт]: 2,0.
— Количество резьбовых отверстий: 2.
— Число зубьев: 9.
— Направление вращения: по часовой стрелке.
— Клемма: 30 (M8).
— Клемма: 45 (M6).
— Клемма: 50 (M5).

— Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 21.
—? Фланца [мм]: 82.
— Единица измерения: Старого образца.
— Стартер коробки передач. Гарантия на заводской брак! Компания «М. И.

Р_ Автозапчастей» предлагает Вам купить автозапчасти оптом и в розницу со склада от лучших мировых производителей! Возможность самовывоза и оперативной доставки, отличные цены! Самовывоз: метро Шоссе Энтузиастов. Электродная улица дом 2 строение 13-14 подъезд 12. Доставка в день заказа. Варианты оплаты: наличные или перевод на карту.

График работы: Будни с 10.

00 до 20.00. Суббота с 10.00 до 18.00. Воскресенье выходной. В наличии имеются запчасти практически для любого автомобиля. Огромные выбор оригинальных и не оригинальных деталей.

Внимание! Уточняйте цены у менеджеров по телефону! Цены могут отличаться в зависимости от комплектации Вашего авто, производителя запчасти( который в данный момент на складе), от курса доллара и евро. Для уточнения наличия запасных частей для Вашей марки автомобиля звоните по контактному телефону и/или пишите в личные сообщения.

Для более оперативного решения вопроса просим указывать номер объявления. Оригинальный номер: — Газ: 5742.3708000, 6012.3708, 6012.3708000. Применимость модели: Газ Gazelle: — Автобус 2.3.
— Автобус 2.3 4×4.
— Фургон 2.3.
— Фургон 2.3 4×4. Газ Sobol (2217) Автобус: — 2.5 i.
— 2.5 i 4×4. Газ Sobol (2310) c бортовой платформой/ходовая часть: — 2.5 i.
— 2.5 i 4×4. Газ Sobol (2752) Фургон: — 2.5 i. Газ Volga: — универсал 2.3.

Запчасти и аксессуары

20 000 ₽

Адрес красногорский район ильинское усово эксперементальная 6. Без выходных 8-19.

Запчасти и аксессуары

Компания

KENO

Редукторный стартер для Автомобилей газель, Уаз с двигателями Змз 405,406,409,514. Мощность-1,7 квт. Гарантия-2 года! Самовывоз-Нижний Новгород, Электровозная 7. Доставка: отправка ТК по всей России. Звоните!

Запчасти и аксессуары

Возможна доставка в Москву и Московскую область

4 393 ₽

Стартер редукторный Змз 405, 406, 409. Вы нашли нас, а значит уже нашли решение проблемы! Почему нужно покупать автозапчасти на Уаз у нас: — Продажа от 1 шт! — Оплата при получении (наложенный платеж)! *только для постоянных клиентов*.
— Доставка Почтой России, Dpd, Сдэк,   или любой ТК.

— Мы работаем на прямую с производителями запчастей! — Гарантия на все изделия (обмен или возврат). — Если Вы видите это объявление значит запчасть в наличии. Наш телефон указан в контактах. Для Вашего удобства используем whatsapp, Viber, Telegram.

Звоните и пишите не откладывая на потом! Код товара: 12151 Артикул: 5742.3708.

Запчасти и аксессуары

Возможна доставка в Москву и Московскую область

STARTVOLT

Стартер Газ Змз-406 2 0 квт. Стартер Газ Змз-406 2 0 квт. Производитель: Startvolt. Артикул: Lst 0361X. Критерии товара: — Напряжение [В]: 12.
— Мощность стартера [квт]: 2,0.
— Количество резьбовых отверстий: 2.
— Число зубьев: 9.
— Направление вращения: по часовой стрелке.
— Клемма: 30 (M8).
— Клемма: 45 (M6).
— Клемма: 50 (M5).

— Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 21.
—? Фланца [мм]: 82.
— Единица измерения: Нового образца. Гарантия на заводской брак! Компания «М. И.

Р_ Автозапчастей» предлагает Вам купить автозапчасти оптом и в розницу со склада от лучших мировых производителей! Возможность самовывоза и оперативной доставки, отличные цены! Самовывоз: метро Шоссе Энтузиастов. Электродная улица дом 2 строение 13-14 подъезд 12. Доставка в день заказа. Варианты оплаты: наличные или перевод на карту.

График работы: Будни с 10.

00 до 20.00. Суббота с 10.00 до 18.00. Воскресенье выходной. В наличии имеются запчасти практически для любого автомобиля. Огромные выбор оригинальных и не оригинальных деталей.

Внимание! Уточняйте цены у менеджеров по телефону! Цены могут отличаться в зависимости от комплектации Вашего авто, производителя запчасти( который в данный момент на складе), от курса доллара и евро. Для уточнения наличия запасных частей для Вашей марки автомобиля звоните по контактному телефону и/или пишите в личные сообщения.

Для более оперативного решения вопроса просим указывать номер объявления. Оригинальный номер: — Газ: 5742.3708000, 6012.3708000-01, 6012.3708-01. Применимость модели: Газ Gazelle: — Автобус 2.3.
— Автобус 2.3 4×4.
— Фургон 2.3.
— Фургон 2.3 4×4. Газ Sobol (2217) Автобус: — 2.5 i.
— 2.5 i 4×4. Газ Sobol (2310) c бортовой платформой/ходовая часть: — 2.5 i.
— 2.5 i 4×4. Газ Sobol (2752) Фургон: — 2.5 i. Газ Volga: — универсал 2.3.

Запчасти и аксессуары

Стартер на Газ, Уаз (двигатель Змз 406) 6012.3708. Производитель: Кзатэ. Стартер новый. При покупке скидка 3%. Компания «Авто-Терминал» предлагает Вам более пятнадцати тысяч наименований на легковые и грузовые автомобили, как Российского, так и иностранного производства.

Мы предоставляем широкий спектр товаров на такие марки автомобилей, как Газ, Уаз, Зил, Камаз, Маз, Паз, Hyundai, Scania, Man, Volvo, Daf, а также запасных частей для полуприцепов марки Saf, Bpw, Ror и др. А также огромный выбор Аккумуляторов, Аксессуаров, Спец жидкостей и прочих сопутствующих товаров.

Отправляем любой транспортной компанией, в любой регион России. Доставка по городу Москва и Московской области.

Запчасти и аксессуары

STARTVOLT

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector