402 змз двигатель разобрать

Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра). Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие радиатора). Отсоединяем от коллектора приемные трубы.

Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.

402 змз двигатель разобрать Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

402 змз двигатель разобрать Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.

Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).

402 змз двигатель разобрать Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.

Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.

402 змз двигатель разобрать Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…
402 змз двигатель разобрать …и снимаем его.
402 змз двигатель разобрать Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
402 змз двигатель разобрать Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…
402 змз двигатель разобрать …и снимаем его.

Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса). Снимаем стартер (см. Снятие стартера). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

402 змз двигатель разобрать Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.
402 змз двигатель разобрать Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…
…и снимаем ее.
Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…
…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.
Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…
…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.
Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…
…и снимаем его.
Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…
…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.
Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…
…и снимаем ее.
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.
Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…
…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.
Извлекаем из блока коленчатый вал.
Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

Тюнинг двигателя ГАЗ 402. Часть 1. Разборка,

Андрей Бобров [bobrovbobrova]

Всем привет! В предыдущих статья, я рассказывал вам, как мы открывали тюнинг ателье в легендарном городе Санкт-Петербург. Думаю, настало время рассказать о том, как мы с ребятами намучались, делая тюнинг Волги 24 модели. Не скажу, что это было легко, но смешно уж точно. Расскажу все по порядку.

Прибытие клиента и его пожелания

Значит, все началось со звонка администратора с ресепшина, который попросил меня подойти на место. Встретил меня там дедушка, одетый довольно просто. Его рассказ привел меня и окружающих в недоумение. Он просил увеличить мощность Волги любыми способами, при этом не жалеть денег.

Когда, вышли на улицу, чтобы попрощаться, увидели как он садиться в Додж Челенджер последней модели и поняли, что дедушка денег не пожалеет (изначально закралось сомнение о платежных возможностях).

Он оставил автомобиль и 500 долларов, на первоначальные расходы. Мы сначала решили разобрать двигатель, а потом уже придумывать, что с ним делать.

Забегая наперед, скажу, что мы держали его в курсе всего, что делали и показывали ему.

Снятие двигателя

Итак, автомобиль в цеху и ребята начали снимать двигатель. Оказалось, что закреплен он был на самодельных креплениях, которые были сварены с арматур. Такого, даже наш самый опытный механик не видел. Количество сварочного шва было такое, что было впечатление, что варили не крепления, а швеллер какой-то. Пришлось их срезать и установить новые оригинальные.

Разборка

Поставили мотор на стенд и решили слить масло. Ну не скажу, что это было то, что мы ожидали увидеть. Со сливного отверстия полилась черная слизь. Кто смотрел фильм «Чужой» меня поймет.

Раскрутили клапанную крышку, ну сказать, что прокладки нет – ничего не сказать. Решили разобрать мотор полностью. Головку блока цилиндров съела коррозия, поршневые каналы – черные от нагара, коленвал – болтается.

Все увиденное нельзя было передать словами, двигатель в ужасном состоянии был.

Определение работ и поиск запасных частей

Посоветовались и решили искать новую головку. Вычитали в интернете, что можно поставить с Бьюика Ривьеры 67, даже не переделывая ничего. Я написал нашим американским поставщикам, которые за день нашли нужную, в хорошем состоянии. Удовольствие стоило 100 $, плюс перебрать ее, еще 56$ и пересылка 16$. Пришлось согласиться.

Поскольку, ГБЦ была 16 клапанная, то систему зажигания было решено поставить с ЗМЗ 406 (цена вопроса – 2000 руб).

Читайте также:  Nissan murano z50 чип тюнинг

Теперь топливная. Старый карбюратор не подходил, поэтому было решено установить ДААЗ 2107, но предварительно расточив жиклеры и каналы под них. Эту запчасть я нашел на авторынке за 300 рублей.

Силовой агрегат, мы решили растачивать под 95,5 размер поршней. Поскольку обычные ЗМЗ не подходили, посоветовавшись со многими экспертами, один из наших поставщиков посоветовал установить гильзокомплекты с БМВ 46, которые идеально подойду. Пришлось все перемерить и сбросить показания поршневых пальцев и шатунов.

Тут возникла проблема, палец на Е46 был меньше на 5 сотых мм.

Выход с этой ситуации был. Я написал всем своим поставщикам письмо, где расписал, что я хочу и параметры. Через 2 дня со мной связался менеджер компании SSK и написал, что у них есть товар, который нас интересует. Я попросил сбросить фото, которое я получил спустя 2 часа. Гильзокомлекты должны были подойти, поскольку все соответствовало по параметрам.

Старый коленчатый вал нельзя было использовать, поскольку твердость не соответствовала даже минимальным стандартам. Механик предложил заказать новый на заводе ЯМЗ, поскольку они производят заказные детали.

Но, мы столкнулись с проблемой размерности. После многочисленных переговоров, известный немецкий специалист по тюнингу Йохан Гаак, согласился нам помочь, но с условием, что при первом пуске мы будем снимать все на видео и сбросим ему.

Пришлось согласиться.

Мистер Гаак скинул мне чертеж через 6 дней, где было указано все. Эти материалы я отправил в Ярославль, где мне сказали, что деталь будет стоить около 25000 рублей. Клиент согласился, и началось производство.

Все остальные детали можно было найти на местном автомобильном рынке и автомагазинах. Заказывать смысла не было, поскольку цена будет та же. Вкладыши, было решено взять производства Дмитреевского завода и немного подточить. Втулки шатунов будут расточены с латуни на токарном станке.

Прокладки вырежем с резиново-парафинового листа и смажем герметиком ABRO.

И тут, один из работников, а точнее дедушка, который растачивал блоки, увидел трещину на силовом агрегате. Вот это проблема. Я начал искать выход из ситуации. Прозвонив всех знакомых, и незнакомых мастеров выхода не нашел. На следующий день, по пути на работу, я увидел вывеску «Ремонт блоков и головок всех марок». Позвонил и они с любезностью согласились посмотреть.

Взяв блок, поехал к ребятам. Они сказали, что можно залить алюминием щель, и он будет как новый. Удовольствие стоило 100 долларов, но деваться было некуда. Оставил на 3 дня, пока все будет готово.

С двигателем разобрались, но было стала проблема в КПП, которая не выдержит такой нагрузки, да и карданный вал нужно было менять. Сняли КПП с карданом и решили ее разобрать.

Дальше, слабонервным не советую читать.

После того, как коробка была вскрыта, мы стояли минут 15 в недоумении. Вы не поверите, что мы там нашли! Помимо отработки моторного масла, там находилась, внимание – Туалетная бумага. Наверное, целый рулон. Я о таком слышал, но никогда не видел. Это не мыслимое зрелище. Руки оторвать тому, кто такое сделал. Хотя, насмеялись все от души.

Внимание! Дедушка купил автомобиль за 3000 долларов. Постает интересный вопрос: за что такие бешеные деньги?

Коробка ремонту не подлежала, поэтому решено было купить новую, с завода ГАЗ. Заказал я ее за 3000 рублей. Ручку КПП, решили поставить с какой-то американской машины, чтобы порадовать владельца. Выбрали подходящую за 10$ и заказали. Хромированная блестящая ножка, а рукоятка – резьба по дереву. В общем, смотрелось круто.

Совет! Запомните, никогда не бросайте туалетную бумагу в коробку передач. Это только усугубит и ускорит разрушение конструктивных элементов КПП. Также, не заливайте моторное масло в коробку. У них разные составы и свойства. Берегите моторы и элементы автомобиля.

402 змз двигатель разобрать 402 змз двигатель разобрать 402 змз двигатель разобрать

Как собрать и разобрать двигатель 402

Двигатель после снятия с автомобиля нужно тщательно отмыть и очистить. Устанавливаем двигатель на стенд или подставку.

  • Подготавливаем необходимый инструмент для разборки
  • При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.
  • Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.
  • Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.

  Ремонт двигателя Газель 406

  1. Вынимаем масломерный щуп
  2. Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока
  4. Снимаем пластину со шпильки головки блока
  5. Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел
  6. Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел
  7. Снимаем ось коромысел со шпилек
  8. Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места
  9. Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке
  10. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
  11. Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.
  12. Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.
  13. Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.
  14. Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.
  15. Снимаем прокладку головки блока цилиндров

  Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

  • Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
  • Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы
  • Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки
  • Снимаем с блока боковые части прокладки
  • Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать.
  • Все прокладки продаются в ремкомплектах.
  • Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса
  • Снимаем топливный насос
  • Между насосом и блоком установлена прокладка
  • Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра
  • Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра
  • Снимаем масляный фильтр
  • Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления
  • Снимаем картер сцепления
  • Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку
  • Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла
  • Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:
  • Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик
  • Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива
  • Снимаем шкив коленчатого вала
  • Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива
  • Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки
  • Снимаем крышку распределительных шестерен
Читайте также:  Ski doo 600 ремонт двигателя

Разборка двигателя змз 402

На данном видео ремонта 402 двигателя

, автор в подробностях рассказывает о том, как осуществить его разборку и ремонт.

Показывает, как снимается правильно крышка клапанов. Также обращает внимание зрителей на состояние штанг, как на одну из частых поломок и объясняет, почему их нужно менять.

Поэтапно разбирая двигатель, автор обращает свое внимание на том, что все детали крепления обязательно должны быть в автомобильном масле. При разборке все каналы нужно почистить, а если есть выбоины, их необходимо заточить. Также нужно обратить внимание на клапана, они должны быть чистыми и не прогоревшие.

Как выясняется походу видео вся причина в поломке это неисправность шестерня привода распределительного вала.

Автор не забывает рассказать, как снимается маслонасос, как правильно снимается маховик и шкив.

Обращает внимание на поршневую, по-видимому, она недавно менялась, хотя одно из колец уже поломанное. Это говорит о том, что предыдущий мастер немного перестарался с затяжкой.

Автор тщательно демонстрирует разборку двигателя 402 до мельчайших деталей и элементов. Показывает как нужно и как правильно снимаются детали, рассказывает, как они устроены, зачем служат и что может стать причиной их поломки. Данное видео может послужить хорошим уроком и примером, дабы самому разобраться с двигателем в домашних условиях.

  1. Сливаем из двигателя масло.
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.
  3. Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы.

Снимаем карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это убережет их от случайного повреждения.

  • Ключом на 14 выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.
  • Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен
  • Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

  Признаки неисправности бензонасоса инжекторного двигателя

  1. Ключом «на 12» отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
  2. Снимаем коробку передач.
  3. Отсоединяем «массовый» провод от крышки картера сцепления.
  4. Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам.
  5. Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
  6. Снимаем ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.
  7. Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402.

Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов.

Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Установка гильз змз 402

Сегодня «гильзовал» блок (устанавливал новые гильзы) двигателя ЗМЗ 402.

По совету skyrider сначала определил положение гильзы в блоке, то есть на сухую прокручивал, поднимал и опускал поршень в гильзе, находя оптимальное положение когда поршень будет двигаться в гильзе свободно, без задиров.

Далее вытаскивал поршень, смотрел на надпись «перед» на нём и относительно его оптимального положения в гильзе, ставил метку на верхнем торце гильзе (просто черта, указывающая на перед двигателя). Нанеся все метки на гильзы, можно готовиться к установке. Я приобрёл медные кольца под гильзы, так как они стояли на родных гильза, да по схеме тоже есть.

Обмазал посадочное место гильзы герметиком, надел медное кольцо (кольцо тонкое и легко гнётся, одевается трудновато, но главное не давать сильный перекос!) и сверху, на насажденное кольцо ещё герметик.

После установки медных колец устанавливаем гильзы в блок, я подбивал резиновым молотком сверху без упорства.

Потом через деревяшку просаживал гильзы до характерного глухого звука (гильзы коснулись блока).

Момент истины: как выравнять гильзы по одной высоте?! Я взял железную линейку (на ней ещё ГОСТ выбит, мне с таким инструментом приятнее работать) ставил торцом на одну гильзу, так чтобы опиралась на две точки, и видел просвет (он же зазор) относительно соседней гильзы. Значит нужно усаживать ту гильзу, на которую опиралась линейка. И так поочередно все гильзы.

В конце, когда по линейке все проверил, пришёл ещё к одному умозаключению: линейкой, установленной всё так же торцом, на крайнюю гильзу проводил по всем гильзам.

Читайте также:  Alfa 156 ремонт двигателя

Разъяснение: к примеру ставим линейку на первую гильзу и вдоль коренных постелей коленвала ведём эту линейку как паровозик ко краям остальных гильз к последней, четвёртой.

Если где-то задевает или стопориться, то подбиваю гильзу молотком через деревяшку!

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

  Номер двигателя газель некст дизель

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector