Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

Проблема выходных дней

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей.

Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы.

Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

 proboknet.livejournal.com

Выделенки работают не как платные парковки

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так.

В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час.

Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Карантин всех снова запутал

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Штраф за разрешенную езду по полосе

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе.

Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения.

Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Сложно совершать повороты и перестраиваться

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Штрафы отличаются и могут быть двойными

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Каршерингу на выделенки нельзя

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

Автосервисы Autonews Россия, Москва, Боровское шоссе, 6к3 Полировка кузова от 2000₽ Удаление вмятин от 1000₽ Покраска бампера от 6500₽

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Таксисты тоже могут ездить не везде

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности.

В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются.

А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

 Сергей Спритнюк / Фотобанк Лори

Велосипедисты представляют опасность

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое.

ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками.

На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Лицензия такси — чтобы ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Получить лицензию на такси для езды по выделенной полосе очень легко. Необходимо всего лишь разобраться с деталями и особенностями такой процедуры. А в этом вам помогут наши специалисты, оформляя подобную документацию в кратчайшие сроки.

Где оформить лицензию на такси для езды по выделенной полосе?

 Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси. 

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Учитывая нововведения в ПДД, машины такси могут ездить по выделенной полосе, независимо от марки автомобиля, типа его кузова, а также номерных знаков, не боясь выписки штрафных санкций со стороны ГАИ. Однако, должна быть оформлена лицензия такси, чтобы ездить по выделенной полосе.

Стоит заметить, что ранее движение по выделенным полосам для таксистов было запрещено, а нарушение правил было чревато штрафными санкциями.

Могут ли таксисты ездить по выделенным полосам?

Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по  полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф.

Читайте также:  Отзывы о Яндекс Такси: водителей, клиентов, сотрудников, оставить свой

Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси. Для этих целей необходима лицензия такси – ездить по автобусной полосе в таком случает будет разрешено.

Среди дополнительных обязательств – оборудование машины согласно законодательным актам.

Машину такси легко отличить на магистрали по отличительным знакам, среди которых:

  • Оранжевый фонарь, установленный на крыше авто
  • Желтая и серая лента с обоих боковых сторон кузова, если авто белого цвета (черные квадратики, расположенные в шахматном порядке) или автомобиль желтого цвета
  • Наличие смартфона

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки.

Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля.

Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.

Нередки случаи, когда такси оборудовано согласно действующим правилам, но, тем не менее, получает штраф. Такие ситуации возникают из-за того, что лицензия не внесена в реестр.

Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу после оформления разрешительных документов проверить, внесли ли вашу лицензию в реестр.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт и ввести в поиске номерной знак транспортного средства, а также номер лицензии.

Для того чтобы избежать всех этих трудностей, можно обратиться к нам, где вам будет оказано сопровождение и любая помощь в ГИБДД.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Какие преимущества сотрудничества с нами?

Мы оказываем многофункциональные услуги по оформлению лицензии на такси для движения по выделенным полосам.

  • Вы получаете гарантию законной выдачи лицензии на такси в кратчайшие сроки без какой-либо бумажной волокиты.
  • Вы получаете 100%-ный результат – на руки выдается лицензия, подлинность которой вы можете проверить в МинТрансе Российской Федерации.
  • Только у нас выгодные цены – у вас есть возможность выбрать идеальный вариант по соотношению: стоимость – сроки выдачи лицензии.
  • Сотрудничая с нами, нет необходимости заниматься оформлением индивидуального предпринимательства или ООО – вы получите лицензию на такси для езды по выделенным полосам, не утруждая себя сборами документов и избавившись от стояния в километровых очередях в госструктурах.
  • Пакет документов ( путевые листы для такси и т.д.)

Мы имеем достойный опыт работы в этой сфере деятельности. Положительные отзывы благодарных клиентов свидетельствуют о профессионализме и честности нашего центра розвития и поддержки такси. Обратиться можно к нам по адресам, указанным на карте. Звоните мы Вам поможем +7 (499) 348-10-49.

Прочитано 19552 раз Последнее изменение Вторник, 07 мая 2019 11:00

Выделенная полоса для общественного транспорта

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Штраф за проезд под знак кирпич

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

Читайте также:  Ситимобил для водителей: номер телефона в Москве, официальный сайт, служба поддержки, горячая линия

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

  • Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
  • с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
  • с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

  1. Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
  2. с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  3. с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2021 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Таблица штрафов ГИБДД в 2021 году

Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:

На подобных участках дорог в 2021 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Удачи на дорогах!

Лицензия такси без оклейки Москва и Московская область: порядок оформления

Проезжая по улицам города, мы вряд ли можем не заметить автомобили-такси. В каждом городе они выделяются из числа других транспортных средств своим внешним видом. Кроме того, для передвижения такси в крупных городах, таких как Москва, выделена целая полоса движения на дороге, называемая приоритетной.

Кроме таксомотора по ней передвигается общественный транспорт и маршрутные такси. Каждый ли автомобиль такси имеет право передвижения по приоритетной полосе? Что нужно для получения лицензии на такси? Где оформить? Возможно ли оформление по упрощенным правилам без оклейки? Вопросов много. Попробуем разобраться.

 Что собой представляет документ на таксиВыделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Лицензия на такси – это документ, предполагающий право водителя транспортного средства легально перевозить людей, взимая за это плату, согласно тарифу.

Согласитесь, вызывая таксомотор, каждый из нас надеется, что в поданной машине будет чисто, а водитель будет вызывать приятные ощущения своим внешним видом и воспитанностью.

Документ, разрешающий владельцу собственного автомобиля таксовать легально, обязывает организацию, за которой числится таксомотор, следить за соблюдением правил перевозки и нести ответственность за содержание авто.

Документ, разрешающий владельцу авто работать в такси, должен содержать следующие данные:

  • личные данные владельца лицензии
  • полную информацию о транспортном средстве, на котором будет осуществляться деятельность таксомотора
  • данные организации, которая выдала разрешение
  • информацию о предпринимателе или компании, в которой будет работать таксист
  • индивидуальный номер документа, дата и место регистрации

Многие водители легковых авто боятся сложностей при оформлении документов, разрешающих работать извозом. Получить разрешение на такси не сложно. Важно лишь знать определенные условия, при которых Министерство транспорта выдаст документ беспрепятственно.

Чуть выше мы упомянули о приоритетной полосе движения на дорогах столицы. Передвигаться по ней можно исключительно тем автомобилям, которые имеют соответствующее разрешение, то есть лицензированному легковому транспорту.

Автомобиль должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к такси – цвет, знаки отличия, наличие лицензии, номерные знаки.

Об условиях получения лицензии на такси, которые предъявляются к водителю машины и оборудованию, мы расскажем вам чуть позже.

Способы получения разрешения на деятельность таксомотора

Лицо, оформляющее лицензию на перевозку пассажиров в такси, должно иметь статус юридического. Это одно из самых важных условий получения документа. Физическому (частному) лицу, желающему таксовать, такой документ не выдадут.

Это регламентировано законодательством, которое вступило в силу с конца 2015 года. Поэтому для того, чтобы самостоятельно оформить разрешительные документы, вам потребуется оформить в налоговой службе индивидуальное предприятие.

Как правильно оформить ИП: процесс подготовки документов шаг за шагом

Процедура регистрации индивидуального предпринимателя в налоговой службе города Москва не отличается сложностью.

Самое важное – внимательно отнестись к заполнению документов, а также к сбору пакета, который вы предъявите в организации.

Допущение ошибок приведет к тому, что вам придется посетить кабинет еще раз, а это потерянное время и нервы. К тому же оформить лицензию на такси без ИП не реально.

Для того чтобы оформить в налоговой службе города Москва индивидуальное предприятие, вам нужно собрать пакет документов, включающий в себя:

  • удостоверение личности лица, оформляющего ИП, и копии всех его страниц
  • свидетельство ИНН и его копия
  • заявление об оформлении индивидуального предпринимателя для работы в службе такси
  • квитанция сбербанка России об уплате пошлины, предусмотренной государством

Если вы не являетесь гражданином Российской Федерации, но желаете работать в службе такси, то для оформления ИП вам потребуется подать в органы налоговой службы:

  • заявление, заполненное собственноручно
  • удостоверение личности
  • свидетельство о рождении
  • документ о регистрации места проживания на территории России
  • квитанцию об оплате государственной пошлины

Не забывайте делать ксерокопии всех документов, кроме квитанции из банка. В налоговую службу необходимо подавать только оригинал, заверенный печатью банковской организацией.

Далее собранные документы следует отнести в МФЦ или налоговую службу по месту регистрации заявителя. Подать документацию можно и по почте, а также через портал Госуслуги. Подача онлайн сокращает сроки получения проверки документов инспекцией. Обычно эта процедура занимает около пятнадцати минут. Еще 20 минут вы потратите на заполнение заявления.

При регистрации ИП через портал срок оформления документов составляет около пяти дней. Это немного дольше чем, если бы вы подавали пакет документов лично.

После того, как вы получите положительный ответ от налоговой инспекции, и ваши документы будут готовы, вы сможете забрать их, лично посетив организацию. На руки вы получите выписку из ЕГРИП и свидетельство о регистрации ИП. Госпошлина за открытие ИП составляет 800 рублей.

Для тех, кто не желает оформлять свою деятельность в налоговой службе и брать на себя ответственность за своевременную оплату налогов и сбор документов, существует альтернатива.

Оформляя лицензию на такси, вы можете обратиться в любую организацию вашего города (области), которая занимается подобной деятельностью. Соответственно организация должна иметь лицензию, то есть другими словами работать легально.

Пишете заявление на имя руководства о том, что хотите сотрудничать с компанией на собственном легковом автомобиле.

После тщательного осмотра вашего авто на предмет соответствия всем правилам оформления внешнего вида такси и проверки ваших документов, руководитель компании составляет с вами трудовой договор, который вы предъявите в Минтранс. Отказа в получении лицензии на работу в такси вы в таком случае не получите.

Мы привели два способа получения лицензии на такси, какой выбрать – решать вам. Но стоит знать о том, что получить разрешительные документы можно самостоятельно, пройдя путь от начала и до конца.

Условия получения разрешенияВыделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Лицензия на трудовую деятельность оформляется на лицо, подающее заявление в Минтранс или МФЦ, а не на транспортное средство, хотя к нему предъявляется немало требований.

Помимо того, что автомобиль должен иметь соответствующую окраску (для всех регионов России – свою), авто должно быть оборудовано плафоном с подсветкой и таксометром.

Рассмотрим подробней, как должен выглядеть автомобиль такси в Москве и Московской области.

Читайте также:  Стать партнером Яндекс.Такси: программы от Яндекса

В Москве для работы в такси допускаются автомобили, имеющие желтый цвет. Многие интересуются – возможна ли лицензия на такси без желтого цвета? Ответ однозначный – нет. Ни одно отделение МФЦ не зарегистрирует такой автомобиль как такси.

Для того чтобы получить беспрепятственно лицензию таксомотора, вам необходимо оклеить желтой пленкой вашу машину. Помимо пленки желтого цвета, на борту авто по всей его длине законодательством предусмотрена цветовая разметка в виде шашечек.

В Московской области требования другие. Автомобили, регистрирующиеся как такси в Департаменте транспорта, должны иметь белый-серый-желтый цвет. То есть – сама машина должна быть белая. Внизу корпуса авто должна быть серая полоса шириной 15 см, а по борту авто – такой же ширины полоса желтого цвета с шашечками.

Мы разобрались с визуальным оформлением авто-такси. Рассмотрим, какие требования предъявляются к водителю.

Водитель, желающий работать в системе такси вне зависимости от региона России, должен иметь водительские права. Но это не значит, что выпускник автошколы может сразу пойти работать в такси.

Законодательством предусмотрено, что общий стаж водителя такси должен составлять не менее пяти лет.

Сколько стоит сделать лицензию на таксиВыделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Самостоятельное получение лицензии на такси, предполагает только оплату госпошлины за открытие ИП.

Но в различных регионах Российской Федерации цена на лицензию таксиста может варьироваться в зависимости от решения местных властей.

В Москве и Московской области оплата госпошлины за оформление лицензии не предусмотрена законодательством. То есть, лицензирование такси в Москве и Подмосковье практически бесплатно.

Исключение составляет обращение в компании, предлагающие помощь в лицензировании. Здесь тарифы на оформление лицензии таксиста могут составлять до 10 тысяч рублей.

Ниже показаны расходы на лицензирование таксомотора в зависимости от необходимости проведения различных манипуляций с транспортным средством и разного рода оформлениями в других инстанциях:

  1. Оформление разрешение – 3000-5000 рублей в зависимости от сроков
  2. Срочное получение желтых номеров – 10000-14000 рублей
  3. Покупка таксометра – до 10000 рублей
  4. Оклейка автомобиля – 10000-13000 рублей
  5. Покупка рации – 5000-50000 рублей
  6. Расходы на приобретение бланков для ИП или чекового аппарата – 2000-3000 рублей

Сроки оформления лицензирования

После того, как все документы будут собраны и предоставлены в Минтранс или Департамент транспорта Московской области, разрешение на работу в такси вы получите в течение месяца. Срок действия лицензионного документа составляет 5 лет.

Если вы потеряли лицензионный документ или у вас его украли, вы можете восстановить его совершенно бесплатно. Для восстановления лицензии необходимо подать письменное заявление в ту организацию, которая его выдавала.

Выданная лицензия таксиста может быть аннулирована в случае нарушений, предусмотренных законодательством. А именно:

  • водитель отказывается соблюдать правила и нормы
  • транспортное средство не принадлежит водителю таксомотора
  • заявитель не владеет автомобилем по лизингу

Правила перевозки пассажиров в такси и ответственность компании-перевозчикаВыделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Дороги – зона повышенной опасности. Поэтому любой автомобиль может попасть в аварийную ситуацию даже не по вине водителя авто. Ранее этот вопрос оставался открытым, но ситуация изменилась после того, как Верховный Суд города Москва принял постановление, регламентирующее ответственность водителей такси и компаний-перевозчиков.

Отныне компании отвечают за:

  • поведение водителей таксомотора, которые работают от лица организации
  • за сохранность здоровья пассажиров такси
  • за сохранность груза и ручной клади пассажира
  • за опрятность салона и самого водителя

То есть это постановление фактически является страховкой пассажира во время передвижения в салоне такси.

Водитель таксомотора может быть оштрафован, а в некоторых случаях даже лишен лицензии. Такие случаи предусмотрены действующим законодательством. Лишению сертификата подвержены водители такси в случае:

  • постоянного несоблюдения норм и правил, касающихся внешнего вида машины
  • недостаточного стажа вождения
  • дорожно-транспортного происшествия по вине таксиста, которое повлекло за собой смертельный исход.

Если водитель такси нарушил правила однократно, действие разрешительного документа на работу такси может быть приостановлено. После устранения всех нарушений действие лицензии может быть восстановлено.

Подводя итоги, можем сказать, что деятельность такси – это не только постоянный источник дохода для владельцев собственных легковых автомобилей, но и огромная ответственность за пассажиров и третьих лиц, находящихся на трассе. Доброго пути! Хотите получить лицензию на такси без всяких нюансов звоните +7 (499) 348-10-49, и вам помогут с получение лицензии и консультации по оформлению лицензии на такси.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?

В крупных городах появление выделенных полос для общественного транспорта и маршрутных такси позволило пассажирам быстрее добираться до нужного адреса, минуя пробки. Подобные полосы появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах.

Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы. Важно это не только для водителей, но и для пассажиров. Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки. Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси.

Особенности использования выделенных полос

Несколько лет ситуация разъяснялась, несмотря на то, что разрешение выезда такси на выделенные полосы появилось еще в 2013 году. После ряда разбирательств по штрафам и внесения уточнений появилось точное разъяснение: легальные такси имеют право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Разрешение закреплено в правилах дорожного движения.

Узнав о том, что полосы доступны для такси, многие водители использовали их и получали большие штрафы. С такой проблемой столкнулись водители многих городов России.
Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.

  • Для использования полос необходимо выполнить ряд условий:
  • • на борта машины нанесены шашечки;
    • на крыше автомобиля установлен световой специальный фонарь;
    • машина должна быть оборудована таксометром или счетчиком;
  • • у автомобиля должны быть специальные «желтые номера».

В Москве введено дополнительное условие: лицензии выдаются на машины исключительно желтого цвета. Таксисты Подмосковья имеют право выезжать на выделенные полосы в Москве, если их автомобили не окрашены в желтый.

Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям
При получении лицензии информация отправляется в ЦАФАП, где выносятся постановления о правонарушениях. При выезде на выделенную полосу автомобили такси исключаются из списка нарушающих ПДД.

Получение штрафов за проезд по выделенной полосе при наличии лицензии

К сожалению, проблема не решена полностью, и назначение штрафов легальным такси иногда случается.

Штраф за выезд на выделенную полосу можно оспорить. Если он пришел с камеры, то обращаться для его отмены необходимо в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе? Ссылка на основную публикацию Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям Выделенные полосы для такси в Москве и Московской области: правила для водителей и требования к автомобилям

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам — Яндекс.Про

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Для московского разрешения нужны:

  • жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
  • белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Такое перестроение считается нарушением

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Такая комбинация знаков запрещает движение машин такси по выделенным полосам

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *