Uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Появление сервиса Uber Freight может произвести настоящий переворот в сфере грузоперевозок, наладив прямую связь между поставщиками и водителями без вмешательства посредников. Приложение может составить серьезную конкуренцию логистическим компаниям. Большим плюсом станет и известное имя бренда Убер, заслужившее доверие во многих странах мира.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Для чего создан грузовой сервис Убер

Рынок наземных грузоперевозок в России работает по нескольким схемам. Самой распространенной из них является взаимодействие поставщиков с логистическими компаниями и диспетчерскими службами, подбирающими транспорт под определенные задачи. Самостоятельный поиск перевозчиков через специальные онлайн-агрегаторы пока является менее востребованным.

Однако все может измениться с приходом на российский рынок бренда с мировым именем. Так, компания Uber, предоставляющая услуги пассажироперевозок во многих российских городах, планирует занять свою нишу и в грузовых перевозках. Для этой цели создан проект — тариф Uber Freight, уже прошедший успешное тестирование за рубежом.

Новая система не столько тариф такси, сколько отдельный сервис.

Прочно заняв нишу услуг такси во многих странах мира, компания приняла решение расширить горизонты своей деятельности и связать между собой водителей большегрузов и заказчиков, нуждающихся в перевозке. Для этих целей было создано специальное приложение Uber Freight.

Регистрируясь в сервисе, водитель грузовика может сам выбирать клиентов, принимать заказы и работать в любое удобное для него время. Связывая напрямую дальнобойщиков и поставщиков, приложение Убер составляет достойную конкуренцию услугам посредников — логистическим и грузовым компаниям.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Водитель имеет право самостоятельно решать, выполнять поступающий заказ или нет

Подобная организация системы грузоперевозок может стать по-настоящему революционной на рынке. Но чтобы заказчики научились доверять сервису и отказались от более привычных форм работы, потребуется некоторое время.

Стоимость услуг

Как сообщает компания Убер, стоимость предоставляемых водителями услуг будет динамической. На цену поездки дальнобойщика влияют такие факторы, как:

  • дальность и маршрут поездки;
  • большой спрос на перевозки;
  • работа в праздничные дни;
  • сложность груза.

После того, как поставщик добавит свой заказ в приложении Uber Freight, ему будет рассчитана предварительная стоимость перевозки. На нее же сможет ориентироваться и водитель, берущий заказ в работу.

Часто выплата заработанных средств дальнобойщикам может растянуться на месяц. Преимущество сервиса Убер заключается в том, что оплата водителям за каждый выполненный заказ будет переводиться компанией в течение нескольких дней после выполнения доставки.

Как и в случае с пассажироперевозками при работе через приложение Uber Driver, компания Убер будет взимать с водителей определенный процент от цены заказа.

Какие машины допускают к работе

Заявки от владельцев автомобилей рассматриваются компанией Uber в индивидуальном порядке. Однако совершенно точно к работе в сервисе грузоперевозок Uber Freight допускаются только грузовые автомобили, находящиеся в абсолютно исправном техническом состоянии. Также некоторым заказчикам может потребоваться дополнительное оборудование, например, прицеп-рефрижератор.

На сегодняшний день компания Убер не предоставляет услуги по транспортировке мелких грузов: клиент может заказать только полную загрузку фуры.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Компания Убер будет взимать с водителей определенный процент от цены заказа

Как отбирают водителей

Стать водителем сервиса Uber Freight может не каждый дальнобойщик. Перед началом сотрудничества необходимо будет предъявить страховку и лицензию, дающую право на коммерческие перевозки. Также обязательным условием является отсутствие судимости.

Как можно заказать грузовое такси

Чтобы заказать грузовое такси Uber, клиенту потребуется:

  • установить на смартфон приложение Uber Freight (работает на платформах Андроид и iOS);
  • пройти регистрацию;
  • создать заказ, указав пункт загрузки и конечное место назначения;
  • ввести дополнительную информацию, которая может потребоваться водителю (характеристики груза, сроки доставки и иные особые указания).

После этого заказ будет добавлен в работу в сервисе Убер и станет доступен для водителей.

Перспективы появления Uber Freight в России

На стартовом этапе сервис грузоперевозок от Убер был запущен только в нескольких городах США — Хьюстоне, Далласе, Остине и Сан-Антонио. Однако в планах компании присутствовало дальнейшее расширение территорий. Ожидалось появление сервиса и в Российской Федерации. Однако даже примерных дат до сих пор не сообщается.

Свою роль в этом вопросе сыграло и объединение компаний Убер и Яндекс на рынке пассажироперевозок в России. Но процесс слияния и создания единой платформы пока продолжается. Вероятно, о перспективах появления Uber Freight в России можно будет говорить только после того, как взаимодействие Убер и Яндекс будет налажено окончательно.

Грузовое такси Uber Freight. Принцип работы

Компания Uber создала новый сервис Uber Freight, специально для частных лиц и разных компаний, которые нуждаются в перевозке крупных грузов не только городу, но и за его пределы. Используя данный сервис, пользователь, может не прибегать к помощи третьих лиц, а общаться напрямую с водителем и договариваться о перевозке необходимого груза.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие ценыНовый сервис Uber Freight

Зачем компания Uber создала сервис грузоперевозок?

Система перевозки больших грузов в России работает, используя
два вида взаимодействия, один из них – это фирма заказчик грузов обращается в
логистическую компанию, которая является посредником между клиентом и фирмой, занимающейся
грузоперевозками напрямую, логисты подбирают под определенный груз и требования
клиента машины и связываются с перевозчиками для транспортировки.

На
сегодняшний день мало очень компаний работают со специальными онлайн-сервисами,
для самостоятельного поиска машин, чтобы транспортировать груз.

Компания Uber, одна из первых фирм во всем мире,
которая создала онлайн-сервис для грузоперевозок и на сегодняшний день, в ее
планах занять первенство в этой нише, благодаря своему имиджу и высокому
качеству предоставления услуг пассажирских перевозок.

Программа Uber Freight прошла
успешное тестирование на территории других стран, по словам руководителей
компании Uber
запуск приложения Uber
Freight
во
всем мире, планируют в ближайшем будущем. Грузоперевозки от Uber будут
работать в качестве нового сервиса и никак не будут связанны с системой
пассажирских перевозок, так как для этой цели создали отдельную программу.

Служба пассажирских перевозок Uber одна из самых популярных и
надежных во всем мире, поэтому владельцы компании и решили расширить свою сферу
деятельности для помощи клиентам, которые все время ищут надежные сервисы для
перевозки крупных грузов.

Каждый водитель, зарегистрировавшись для работы в системе Uber Freight, сможет самостоятельно решать, какой заказ выполнить, подходит ли его машина для перевозки определенного груза груз, а также регулировать время и продолжительность доставки, предварительно согласовав условия сделки с клиентом. Работая без третьих лиц, компания Uber будет конкурировать с логистическим фирмам и компаниям, которые занимаются грузоперевозками, так как именно их сервис будет давать возможность работы напрямую – водителю машины и клиенту, заказывающему услуги.

Но, для того чтобы Uber смогли занять свое место в этой нише и клиенты стали доверять службе грузоперевозок Uber Freight, понадобится больше времени.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Какой будет цена на услугу грузоперевозок Uber Freight?

По словам владельцев компании Uber, цена за предоставление услуг
будет разной, на нее повлиять ряд таких условий, как:

  1. Расстояние
    от принятия груза до конечного пункта его доставки.
  2. Количество
    свободных машин в день заказа.
  3. Габариты
    груза и масса груза.
  4. Насколько
    быстро заказ должен быть выполнен.
  5. Перевозка
    грузов в выходные и праздничные дни.

Как будет работать приложение Uber freigft?

Когда клиент доставит свой груз в место его
отправление и зарегистрирует его в программе, на экране мобильного телефона
высветится стоимость за будущие услуги, по этим критериям водители смогут
сортировать заказ и брать в работу именно тот, который он готов выполнить.

Водители должны обратить внимание на тот факт, что
оплата за проделанную работу, в некоторых случаях, будет предоставляться не
сразу, а поступать на счет до тридцати дней.

Но, в остальных случаях, выполнив
заказ и указав это в приложении, водитель будет получать оплату в течение пары
суток.

В свою очередь, компания Uber
за
пользование сервисом будет брать с дальнобойщиков процент от выполненного
заказа.

  • Uber
    сотрудничает
    практически со всеми водителями, подавшими заявку на работу в сервисе Uber Freight, главным условием для
    принятия на работу будет являться исправность автомобиля и прохождение полного
    техосмотра.
  • Как и в случае с пассажирскими перевозками, работников
    для сервиса Uber
    freight,
    компания будет подбирать очень тщательно, поэтому для того чтобы в будущем стать
    ее сотрудником, необходимо будет иметь разрешение на перевозку крупных грузов,
    страховку и не иметь проблем с законом в прошлом и настоящем.
  • Пока что фирма Uber не
    занимается транспортировкой небольших грузов, для того чтобы заказать
    перевозку, машина должна быть загружена полностью.

Как воспользоваться услугами Uber Freight?

Для того чтобы клиенту доставить груз из одного
места в другое, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Загрузить программу Uber freight на мобильное устройство, программа может работать как с системой Android, так и на платформе iOS.
  2. Зарегистрироваться в приложении, заполнив все необходимые поля, прочитав и согласившись с условиями предоставления услуг компанией Uber.
  3. Оформить заявку на предоставление услуг грузоперевозки, указав место загрузки товара, отправления и конечный пункт доставки.
  4. Заполнить все специальные поля, где указать вес и размер груза, срочность доставки, какой именно груз будет транспортироваться и некоторые другие. Все эти пункты необходимы для того, чтобы водитель понимал, готов ли он выполнить работу.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Будет ли работать сервис Uber Freight в России?

Несколько лет назад приложение Uber Freight стартовало на территории Соединенных Штатов Америки, в таких городах, как Хьюстон, Даллас, Остин и Сан-Антонио, прошло успешную проверку и в этом году начало работу по территории Америки.

Также, совсем недавно сервис Uber Freight стартовал на территории Нидерландов и в скором времени начнет работать и в других европейских странах, а также на территории России, но пока что конкретной даты старта проекта оговорено не было.

Читайте также:  Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Грузоперевозки Яндекс Такси, сервис Uber Freight

Грузовое Яндекс Такси, на данный момент в Сети можно найти только обрывочную информацию.

В отличие от классических сегментов «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», о грузоперевозках на официальном сайте нет никаких сведений.

Однако Яндекс не запрещает своим региональным представителям включать грузовики, как доп. услуги. Единственное исключение в том, что работает подобное такси пока не во всех регионах.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Сегодня узнаем, каким образом можно перевезти различные типы грузов, какие расценки и есть ли тарификация и так далее. Кроме того, поговорим об Uber Freight, что это и, как связано с Яндекс Такси?

Грузоперевозки в Яндекс Такси

Грузоперевозки Яндекс Такси появились позже, чем основные сегменты, однако быстро стали востребованы среди клиентов. За счет сетевого присутствия и положительного рейтинга у сервиса, удалось обойтись даже без как таковой рекламной кампании.

  Удивительно другое, что никакой информации на счет грузовых перевозок, на официальном сайте найти не получится. Как такового, спец. сегмента для грузоперевозок в принципе не существует, если верить опубликованным сведениям на страничке сервиса.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Но, при всем этом, транспортировать габаритные вещи все-таки можно. Яндекс разрешает региональным представительствам вводить дополнительные услуги, грузовой транспорт как раз и таковых.

Что касается подробной информации на эту тему, то уточнять необходимо в конкретном регионе отдельно. Достаточно позвонить в офис такси и уточнить эту деталь, или же открыть сайт регионального представительства.

Тарифы и варианты грузовых перевозок

Как уже говорилось, как такового тарифа не существует, исключение составляет опять-таки региональный представитель. Но, что-либо конкретное в таком случае утверждать невозможно, расценки на Яндекс Такси могут меняться.

Снова рекомендуем обращаться по телефонам офисов в вашем городе и регионе, для уточнения достоверных сведений.

Что может входить в услуги грузовых перевозок

Зачастую, партнеры Яндекс предлагающие подобного грузовые перевозки, оказывают следующие услуги:

  • Непосредственно саму транспортировку по указанному региону.
  • Вспомогательные услуги, вроде погрузки и выгрузки.
  • Также дополнительно может встречаться услуга, как подъем на этаж.

При этом обращаем внимание на тот факт, что партнер должен предоставить лицензию от сервиса, а не просто прикрываться именем компании. На данный момент, особенно в регионах, мошенников в такой сфере хватает.

Нужно обратить внимание на договор, кто отвечает за потерю, порчу имущества, груза, кто несет ответственность в случае нарушений сроков доставки?

Тариф Минивэн

Говоря о грузоперевозках, стоит вспомнить о таком сегменте, как Минивэн, действующем в большинстве городов покрытия сервисом.

Несмотря на то, что тариф подразумевается, как пассажирский, можно с легкостью перевезти нужный груз, если по габаритам «проходит».

Автомобили подобного класса такси обладают максимум девятью пассажирскими местами, кресла при этом можно сложить, тем самым высвободив нужное пространство под загрузку. При этом расценки в подобном тарифе следующие:

  • Подача машины на расстояние до 7 км. составит минимально от 499 руб.
  • Оплата за 1 км. или 1 минуту составит по 10 руб. в городе или же 32 руб. вне населенного пункта.

Остальные расценки можно просмотреть на официальном сайте или в приложении.

Сервис Uber Freight

Перевозка груза специального назначения может осуществляться через Убер Флайт. Учитывая, что Убер объединился с отечественным агрегатором, упоминание сервиса вполне уместное. На сайте https://freight.uber.com, можно составить заявку на перевозку, уточнив все детали поездки в обычном режиме. На этом же сайте, можно найти подробную информацию, в том числе, и о расценках.

uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

В целом, можно выделить, что грузовые перевозки через Яндекс все же возможны, даже несмотря на отсутствие тарифов для этого.

 Загрузка …

Грузоперевозки UBER — грузовое такси УБЕР, доставка грузов. Новости

Рассчитать доставку и найти перевозчика — это просто!

Uber – международная компания, созданная в 2009 году в Сан-Франциско. Она предложила сервис по поиску, вызову и оплате услуг частных пассажироперевозчиков с использованием мобильных приложений для Android и iOS.

Сегодня Uber работает в 67 странах мира, в том числе в некоторых городах России и Республики Беларусь.

В 2016 году был запущен в тестирование сервис Uber Freight, который сделал поиск машины для грузоперевозки таким же простым мероприятием, как и вызов пассажирского такси.

Особенности сервиса Uber для грузовых перевозок

Uber Freight используется с помощью приложений для iOS и Android. Особенности работы онлайн-сервиса:

  • После регистрации водителя на сайте грузового «Убера» данные, указанные им, проверяются.
  • Система автоматически выбирает по карте ближайшего контрагента, что сводит к минимуму время подачи автомобиля.
  • Заказчик и исполнитель перевозки грузов проверяют в системе Uber данные друг друга, уточняют маршрут, подтверждают заказ.
  • Оплата осуществляется списанием средств с банковской карты, привязанной к аккаунту.
  • Сервис вычитает определенный процент от общей стоимости заказа. Но водители, постоянно работающие с Uber, накапливают бонусы, позволяющие окупить комиссию.
  • Сервис в первую очередь рассчитан на локальные перевозки, что делает его не очень полезным для грузоперевозок на дальние расстояния.
  • Сервис предлагает ограниченный функционал по страхованию грузов, что увеличивает риски при перевозке ценных грузов.

Сервис CargoCash – российский аналог «Убера» для грузовых перевозок

Сайт CargoCash – наглядный пример эффективного использования IT-технологий для удобного взаимодействия между грузоперевозчиками и их клиентами. С помощью этого сервиса реализованы следующие преимущества:

  • Возможность опубликовать объявление и быстро найти заказчиков или исполнителей в обширной базе сайта, сравнивая предлагаемые расценки.
  • Автоматическое уведомление о новых предложениях.
  • Отсутствие посредников между заказчиком и исполнителем.
  • Автоматизированное составление типовых договоров и актов.
  • Оформление «Сделки без риска», гарантирующей возврат денег при отказе исполнителя или других форс-мажорных обстоятельствах.
  • Страхование груза.
  • Рейтинговая система и отзывы, которые сводят к минимуму вероятность заключить договор с недобросовестным исполнителем.

Как зарегистрироваться на сайте CargoCash, аналоге Uber для грузовых такси?

Без регистрации можно просматривать список машин и грузов, но все остальные функции возможны только после регистрации. Зарегистрироваться могут физические и юридические лица, причем этот процесс для обеих групп бесплатный. Форма регистрации для заказчиков и исполнителей одинаковая. В ней указываются:

  • имя;
  • адрес электронной почты или телефон;
  • пароль.

Позже в «Личном кабинете» адрес почты и телефон можно изменить. Для повышения доверия контрагентов рекомендуется в «Личный кабинет» добавить электронные версии следующих документов:

  • для физических лиц – скан общегражданского паспорта;
  • для юридических лиц – ИНН/ОГРН, сканы приказа о назначении директора и бухгалтера.

Эти данные в общий доступ не попадут, а будут использованы для проверки личности и при составлении договора об оказании услуг. Грузоперевозчикам рекомендуется добавить электронные версии документов, которые подтверждают квалификацию операторов спецтехники и водителей, благодарностей на фирменных бланках.

Какие преимущества дает регистрация в системе CargoCash?

Профиль пользователя в «Личном кабинете» – это визитная карточка владельца аккаунта, на которой указываются:

  • рейтинг, отзывы;
  • информация о выполненных заказах, их география;
  • активные объявления.

Для дополнительного привлечения клиентов можно разместить ссылку на личный профиль в социальных сетях. Хороший рейтинг владельца аккаунта значительно повышает вероятность получения выгодных заказов.

Зарегистрированные заказчики могут размещать тендеры – объявления о перевозке груза. Обычный аккаунт позволяет разместить не более трех объявлений. Приобретение PRO-аккаунта дает возможность подавать неограниченное количество заявок. В тендере указываются характеристики груза, маршрут, дата перевозки, по желанию – тип транспорта и предлагаемая стоимость услуги.

Перевозчики после регистрации могут отправлять заявки на участие в тендерах. В поисковике тендеров есть удобная услуга – «Конструктор груза». Благодаря такой функции грузоперевозчик может полностью заполнить грузовой отсек. В «Личном кабинете» водители добавляют свой транспорт.

Это избавляет от необходимости указывать характеристики автомобиля при составлении новых откликов на тендеры и использовании конструктора груза, поскольку система загружает все самостоятельно. Данные о транспорте необходимы для автоматического расчета средней расценки. Водитель может ее изменять не более чем на 15% в сторону увеличения или уменьшения.

Такая функция позволяет избежать слишком завышенных или заниженных расценок.

Из «Личного кабинета» вы можете управлять объявлениями, транспортом и тендерами. Для пользователей после регистрации доступны: бронирование, возможность заключения «Сделки без риска», страхование груза.

Расширить возможности пользования сервисом грузоперевозок CargoCash, который является достойным аналогом «Убер» для грузовых такси, позволяет покупка PRO-аккаунта. Он обеспечивает:

  • упрощенную систему бронирования;
  • размещение в системе неограниченного количества объявлений;
  • возможность сохранять более трех поисков;
  • отсутствие рекламы на сайте.

Грузовладельцам и грузоперевозчикам выгодно зарегистрироваться на сайте, чтобы быстро и просто находить грузы и машины, размещать объявления, формировать документы для договора, заключать безопасные сделки с гарантией, страховать груз.

Uber. Российские грузоперевозки. Часть 5 — Транспорт на vc.ru

Привет, меня зовут Алексей Козлов, онлайн-сервис по грузоперевозкам «Везет Всем». Эта статья является заключительной в цикле обзоров ИТ-проектов в грузовых автомобильных перевозках: первая часть (общая), вторая часть (Европа), третья (США), четвертая (объем российского рынка).

Российский рынок — это большие расстояния, большое количество участников рынка с обеих сторон, 60% грузовых машин оформлено на физических лиц, нет лидеров с долей рынка более 10% в основных сегментах, неравновесные товаропотоки (много грузов из центра в регионы, мало обратно), чем дальше от Москвы, тем хуже инфраструктура, особенно на Восток.

Объем рынка РФ: от 800 млрд. рублей до 3 триллионов рублей. Несовершенная методология оценки рынка и особенности ведения бизнеса («серый» рынок). Подробнее здесь.

На основе информации из этой статьи. Kozlov Aleksey

Количество зарегистрированных грузовых ТС: 7,45 млн. штук, с грузоподъемностью от 1 тонны и выше (категории N1, N2, N3).

IT-ландшафт российского рынка развивался и менялся согласно общемировым трендам:

  • С 2000 по 2015 года — это время досок объявлений в интернете, оцифровка печатных каталогов и газет. Кризис 2008 года послужил переломным моментом для развития этого сегмента.
  • С 2010 года начинают появляться маркетплейсы по грузоперевозкам, где сделку уже можно совершить на площадке, и удешевляется внедрение TMS систем для грузоотправителей, что приводит к росту числа игроков в этих сегментах. К середине десятых годов тренд укрепляется, толчком снова послужил кризис 2014 года (курс доллара, санкции).
  • С 2015-2016 года, появляются uber-проекты, которые выступают в роли непосредственного исполнителя для грузоотправителя. Хедлайнером здесь был проект Deliver.
  • С 2018 года начинается тренд на uber heavy, когда происходит осознание, что просто «метчить» заявки и машины недостаточно, начинается поэтапная цифровизация всех процессов перевозки.
Читайте также:  Кнопка «Помощь» в Таксометре: центр безопасности в приложении водителя для защиты

На текущий момент карта российских проектов выглядит так (подробнее с типами проектов можно ознакомиться в первой статье):

Распределение наиболее популярных русскоязычных проектов по типам бизнес-моделей. Подробнее можно прочитать тут. Так же мы не рассматриваем TMS-решения или чистый SAAS. Aleksey Kozlov

Отдельно требуется выделить еще два проекта: Точка-Точка и Pooling.me. Эти проекты имеет специализацию на сборных грузах и догрузах, но реализуют ее по-разному. Проект Pooling выглядит наиболее перспективным за счет своей специализации на доставке в торговые сети.

Если по качеству и агрессивности развития IT-проектов в грузоперевозках мы не уступаем США и Европе, то по количеству инвестиционных сделок в этом сегменте и их размеру сильно отстаем от остального мира.

В своем исследовании собрали анализ по венчурным сделкам в секторе логистики, опираясь на публичную информацию и анализируя финансовые отчеты компании, где накопленный убыток воспринимается как сумма затраченных инвестиций.

Распределение венчурных инвестиций между типами проектов по грузоперевозкам, тысячи долларов.  В исследовании участвовали только проекты с единственным профилем на грузовые перевозки, без учета YouDo, Dostavista.  Aleksey Kozlov

Исходя из графика выше видно, что приоритет инвестиций находится за uber-проектами, при этом намечается тенденция смещения от lite к heavy в последнее время.

Это не удивительно, так как сам Uber и российские uber-проекты дискредитировали модель такси в грузоперевозках (особенно в магистральных), что заставило других игроков задуматься о причинах неудач и скорректировать модель развития.

Необходимо, конечно, понимать, что кол-во сделок в этом сегменте измеряется единицами в год (1-2 сделки).

Оглядываясь назад на историю развитие рунета в грузоперевозках, хочется зафиксировать несколько ключевых точек и выводов:

  • Ati.Su — биржа № 1, появилась в 1999 году и до сих пор удерживает за собой первенство не только по грузообороту, но и по финансовым показателям. Настоящий российский единорог. Последние 3-4 года активно стали развиваться сервис, смещаясь от mp lite к mp heavy, добавляя функционал TMS (Transport management system), что соответствует европейским и американским трендам.
  • Первая венчурная сделка в сегменте грузоперевозок состоялась в 2013 году. Фонд Runa инвестировал в проект Gruzobzor, который уже почил.
  • Первый проект, которому удалось применить транзакционную модель (процент со сделки) и ввести аукцион — Везет Всем. Удачно выбрали сегмент: малотоннажные перевозки и узкоспециализированные темы. Сейчас от аукциона уходим к моментально расчету цены, uber lite.
  • Первая сделка M&A в этом сегменте — Везет Всем. В 2015 году поглотили проект perevezi.ru на деньги с раунда А. Вторая публичная сделка — это объединения TransCord и Oboz.
  • Первый uber-проект, который стремительно поднял внушительный раунд (8 млн.$) — Deliver. Яркая быстрая звезда, был пионером в магистральных перевозках, совершил ряд ошибок, но протоптал дорожку, за что и спасибо.
  • Первые проекты, которые начали заниматься более глубокой оцифровкой этапов процессов грузоперевозок — Монополия и Обоз. Субъективное мнение.
  • В мае 2019 году Yandex.Taxi вышел в сегмент малотоннажных грузоперевозок. Это первый шаг в сторону перевозки грузов от интернет-гигантов.

На самом деле uber-модель не умерла, но концепт «такси в грузоперевозках» не зашел, особенно в магистральных крупнотоннажных перевозках. Казалось бы управлять 20-тонной машиной как такси просто, вот точка А и Б, вот груз вместо пассажира, бери и вези. Появились нюансы, чтобы в них разобраться вспомним параметры, которые нужны для возникновения успешного uber:

  • Большое количество агентов. Есть.
  • Легко стандартизируемые услуги. Здесь не все однозначно, надо сужать рынок и останавливаться, например, на паллетах. В других сегментах груз имеет слишком разные габариты, форму и центр тяжести.
  • Услуга должна быть легко тарифицируемой, для этого она должна быть стандартизируемой. Например, нам в Везет Всем долго не удавалось перейти от аукционной модели к фиксированной моментальной цене, чтобы в последствии не доплачивать перевозчику. Только с 2019 года мы начали внедрять новый продукт «Везет Мгновенно», который позволяет клиенту считать цену любой перевозки для внутригородской и региональной доставки моментально, а нам не попадать на субсидирование перевозчиков. Благодаря накопленным данным за 6 лет на аукционе.
  • Сегмент для uber должен работать по единым правилам, пусть даже и не совсем законным. Вспомните, когда Uber пришел в такси, у него была возможность работать без лицензии как большинство игроков на конкретном рынке, либо даже вопреки большинству под прикрытием того, что это просто люди возят людей, а он информацией обменивает. В российских грузовых перевозках в качестве аналога лицензии такси оказался НДС, а именно система АСК НДС-2, введенная в 2015 году ФНС. Повышение прозрачности оплаты НДС и кризис 2014 года позволил дать возможность появления uber, но не все игроки перешли на новые правила. НДС — это 10-20% стоимости перевозки, учитывая, что средняя маржинальность на этом рынке 10%, то наличие возможности у «серых» игроков злоупотреблять НДС, ставит любой uber в не у дел. Ситуация меняется каждый год в лучшую сторону, но момент еще спорный.

Необходимые параметры для успешного uber вспомнили, оказалось что 2 из 4 не соответствуют действительности. Теперь обратимся к технологическому процессу, грузовые перевозки — это многофакторный процесс (порядка 20 штук) и все они важны для реализации перевозки.

Просто подобрать машину по направлению и тоннажу недостаточно. В малотоннажных перевозках этих факторов меньше, поэтому здесь mp heavy и uber lite проекты встречаются и успешно существуют.

В крупнотоннажных имеется очень большое влияние человеческого фактора в общем процессе перевозки, начиная от диспетчера и заканчивая водителем, к тому же цена ошибки гораздо больше, чем на «газелях». При масштабировании uber модели неавтоматизированные процессы становятся фатальными.

Первые игроки на рынке uber, бросились оцифровывать заявку и работу с клиентом, когда проблема оказалось в другом — это грузовик и водитель.

В современных автомобилях тормозная система состоит из механической части (колодки, диск, суппорта) и электронной (ABS, ЕSP и т.д.). Какой бы классной не была электронная часть, если у вас стерлись колодки или диск, вас неминуемо ждет авария. Это сравнение отлично отражает проблему uber первого поколения для грузовых машин.

За последние два года многие IT-проекты и транспортные компании (ТК), начали активно оцифровывать работу с водителем и сам процесс перевозки.

Крупные классические ТК стали по цифровому оснащению не уступать IT-компаниям, помимо классических FMS и внутренних CRM, появились кастомные приложения для водителей и клиентов, API внутренних систем, телематические системы, самодельные навигаторы, системы контроля водителя и т.д..

Если мы вернемся к карте российских игроков, то можно отметить, что GroozGo, TruckerGroup, Getcargo, Traffik, Monopoly, Traft, Cargomart — это придатки крупных транспортных компаний, которые либо решили делегировать часть заказов в свой uber, либо это внутренний софт, который решили выводить в отдельный продукт и масштабировать для внешнего пользователя. К этому списку еще можно добавить таких игроков как X5 (транспорт), GlobalTruck, GTE Logistic (мул) и т.д.

Агрессивная цифровизация в грузоперевозках связана с поиском дополнительной маржинальности, повышением штрафов (цена ошибки стала велика), желанием эффективно управлять привлеченным парком.

Макроэкономическая ситуация в России делает малорентабельной модель со своим парком, единственным вариантом является научиться управлять привлеченным.

Тот, кто первым сможет эффективно масштабировать систему управления привлеченным транспортом, станет грузовым uber.

Ключевая задача современного uber — минимизация влияния человеческого фактора на процесс перевозки.

Если я кого-то забыл из значимых российских проектов, просто напишите в х, так же интересно ваше мнение, кто станет лидером и настоящим uber. Спасибо.

Цифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России

Одно из перспективных направлений развития современных IT-стартапов — автотранспорт.

Высокие показатели денежного оборота, огромные трудовые ресурсы в отрасли и важная роль для экономики в целом притягивает в грузовой автотранспорт один стартап за другим уже на протяжении 15 лет.

 В последние три-четыре года в автоматизацию и создание новых бизнес-моделей в грузовом автотранспорте вложены колоссальные финансовые средства. Это направление стало очень популярным у инвесторов.

Тем не менее результаты деятельности стартапов весьма скромные — первые «единороги» появились в Азии только в этом году. Для поддержания привлекательности в среде инвесторов и общества в целом в СМИ периодически появляются подготовленные материалы далекие от реального положения дел. Эта статья расходов занимает немалые средства из инвестиций.

Современные технологии оцифровки — это не просто перевод бумажного носителя в формат PDF. Это применение инноваций, продвижение старых и появление новых бизнес-моделей. В действующей «аналоговой» автотранспортной системе грузоперевозки делятся по нескольким критериям:

по весу груза: курьерские доставки (до 150 кг), малотоннажные (до 3-5 тонн), крупнотоннажные (10-20 тонн)

Читайте также:  Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

по расстоянию и плечу доставки: на местные, пригородные и междугородние.

по типу клиента: B2C — продажа конечному клиенту и B2B — продажа бизнесу (зачастую компании объединяют сегменты).

Чтобы лучше понять особенности «уберизации», проведем аналогию с самой простой ее ступенью — рынком такси. Сегмент B2C. Для обывателя контроль за движением заказанного автомобиля в своем смартфоне, заранее обозначенная стоимость поездки и оплата через интернет «в два клика» стало обычным явлением.

Понравился сервис на уровне эмоций,  удобен при заказе, оплате, качестве подаваемых автомобилей и водителей — значит вероятность возвращения к повторному использованию высока.

Максимально простой и быстрый заказ «в два-три клика», о котором так любят говорить стартапы в рекламных материалах, при заказе такси имеет действительно большое значение.

В сегменте мелкотонажных перевозок за счет небольших весо-габаритных характеристик многие возникающие проблемы можно решить на месте в ручном режиме, поэтому здесь заметны успехи среди IT-проектов в разных странах и с разными бизнес-моделями. Специфика бизнеса прощает цифровые недочеты.

Самая сложная ниша «уберизации» — продажа транспортных услуг в сегменте В2В. Основное отличие от предыдущих вариантов — заказ услуг перевозки грузовым автотранспортом является работой. Ее выполняют менеджеры компании получателя или отправителя. Эффективность оценивается вышестоящим руководством.

В небольших предприятиях менеджер, отвечающий за заказ автотранспорта, входит в подразделение отдела продаж или закупок. Эффективность его деятельности определяется снижением транспортной составляющей в стоимости продукта.

В крупных предприятиях отчетность отдела закупки автотранспорта определяется снижением транспортного бюджета за год с учетом возможности оборота денежной массой за время отсрочки платежей перевозчику на 60 или даже 90 дней.

Такая постановка задачи приводит к пониманию решения большинства менеджеров логистики только с помощью одного инструмента — понижению ставок фрахта. Это чревато снижением качества услуги, рисками по сохранности товара и никак не учитывает условия колебания цен на рынке.

На практике происходит диссонанс интересов предприятия и логистического отдела.

На сегодня основная проблема в логистике — влияние «человеческого фактора». Минимизация его даст перейти на новую ступень развития.

В середине ХХ века дорожное движение в крупных городах регулировали инспекторы. Постепенно их заменили светофоры. Вначале принцип их работы определялся временным алгоритмом.

С увеличением интенсивности дорожного движения стали внедряться интеллектуальные системы работы светофоров, собирающие данные о трафике движения с района или города.

На основании этих данных светофоры работают в разных режимах для увеличения пропускной способности дорог.

Это позволяет минимизировать образование заторов. Инспекторам дорожно-патрульной службы остается только функция контроля соблюдения правил.

Как только происходит поломка светофора или инспектор переключает светофор в ручной режим, образование заторов неизбежно.

Возможности анализа и принятия эффективного решения человеком при современной интенсивности движения ограничены. Аналогичная ситуация и в транспортной части логистики.

В России тарификация времени простоя грузовиков исчисляется сутками.

Предлагаемое стартаперами преимущество заказа машины «в два-три клика» напоминает использование современного смартфона в сети со скоростью передачи данных EDGE.

Электронная заявка с использованием телефона или e-mail занимает несколько больше времени, но гармонично вписывается в процесс. Пока намного важнее цена и соблюдение сроков.

На сегодня на рынке онлайн-заказа автотранспорта представлено три основных бизнес-модели. 

1. Информационные онлайн «доски». Существуют с начала 2000-х.

Особенность модели: доход с рекламы и  абонентская плата за право пользования информационным ресурсом как для перевозчика, так и грузовладельца предоставляется информация о свободных автомобилях и выставленных грузах. Ответственность только за верификацию участников пользования системы. Европейские системы работают в тесном контакте с ведущими европейскими коллекторскими компаниями и имеют стабилизационный фонд.

Известные представители: немецкий Timocom (доход в 2016 году €62,2 млн) и его упрощенный российский аналог АвтоТрансИнфо, выигравший в номинации «Онлайн-сервис года» Национальной премии «Грузовики и дороги» — 2017.

Более продвинутой является американская Trucker Path & Trucker Load, разработанная выходцами из России и Украины. Привлекли инвестиций $21,5 млн + $30 млн на кредиты для перевозчиков .

Во-первых, у них подход mobile-first.  Основа — это мобильное приложение для дальнобойщиков.

Во-вторых, упор они сделали на перевозчиков, а не на заказчиков.

В-третьих, монетизацию начали не с подписки или рекламы, а с факторинга для перевозчика.

2.  Агрегаторы аукционного типа.

Особенностью модели является предоставление нескольких предложений от перевозчиков, лучшее из которых выбирает сам клиент.

Ответственности за перевозку нет, но предоставляется ряд дополнительных ценных сервисов: гарантия цены и условий, документооборот, проведение оплаты через себя, отслеживание  и т.д.

, так как сервис знает кого и за сколько выбирает клиент, что ведет к повышению безопасности сделки в отличии от досок объявлений.

Наиболее известные проекты: американский Uship с капитализацией чуть менее $1 млрд, работает с 2006 года, европейские Shiply и Anyvan.

Среди российских проектов выделяется «ВезетВсем» и YouDo успешно работающие в сегменте B2C среди малотоннажников.

3. «Uber в грузоперевозках». Модель, получившая название на основании сервиса такси Uber.

Особенности: декларируется функция перевозчика (юридически может не подтверждаться). Фиксированная цена для клиента. Обязательство по исполнению контракта.

Наиболее известные проекты:

— американские Convoy (привлек в 2017 году $62 млн)

— Cargomatic (привлек $18 млн)

— индийский BlackBuck (привлек $100 млн)

Из российских проектов в этой категории наиболее известен проект Deliver, а также GroozGo, активную помощь в продвижении которого оказывает инновационный центр «Сколково».

 В общей сложности вложения в стартапы грузоперевозок с 2011 года составили более $500 млн.

Тем не менее успехи и доля рынка в крупнотоннажных перевозках в сегменте В2В по сравнению с традиционными экспедициями очень скромные. 

Почему же самое слабое развитие стартапов наблюдается в крупнотоннажных перевозках в сегменте В2В? Проблемы хорошо видны на примере немецкого рынка. Большинство немецких предприятий умеет хорошо считать экономику и оптимизировать процессы, связанные с логистикой.

С начала 90-х годов прошлого столетия логистические услуги большинства предприятий находятся на аутосорсинге. Содержать свой штат высококвалифицированных работников, занимающихся распределением грузопотока, управлением складом отгрузки, поиском автотранспорта, организацией комбинированных перевозок и даже финишной подготовкой груза — невыгодно.

Полноценные структуры логистики есть только у грузовладельцев с технически сложными перевозками дорогих грузов.

Например, в станкостроении с потребностями в негабаритных перевозках. Финишная фасовка товара, подготовка груза к отправке, поиск транспорта, страхование этой части логистики покупается у классических экспедиторских компаний.

Крупные экспедиторы могут обладать своим подвижным составом, но в последнее десятилетие чаще работают с привлеченным.

Такое положение дел на практике разрушает еще один из главных постулатов стартаперов — уменьшение числа посредников.

Монстрам классического экспедиции, как, например, DB Schenker неинтересны пока стартапы. Своя база данных прямых перевозчиков и мелких экспедиторов-посредников закрывает основную часть потребности в автотранспорте. В идеале могли бы закрыть и все 100% самостоятельно.

Но функции контроля и следующей за ней ответственности имеют стоимость. Современная бизнес-модель предполагает перекладывание ее на более мелкие структуры и страховые компании. А вот небольшие экспедиции используют в своей работе системы типа Timocom или стартаперов.

В Германии общепринятый срок оплаты перевозки — 60 дней. Бывает доходит и до 90 дней. Несмотря на все меры безопасности, предпринимаемые немецкой системой, за время, проходящее с момента перевозки до оплаты, экспедитор, разместивший заявку, может обанкротиться или не оплатить вовремя.

При банкротстве заказчика у Timocom существует программа лояльности к постоянным перевозчикам. Они могут возместить до 40% ставки. Только произойдет это с еще большей задержкой. На неплательщиков воздействуют при помощи известных европейских коллекторских агентств.

Но это не спасает транспортников от кассового разрыва. При низкой маржинальности 2-3 близкие по времени неоплаты могут привести к краху всего малого бизнеса перевозчика. По-прежнему недоверие из-за возможности не получить свои заработанные деньги со стороны автотранспортных компаний к стартапам высокое.

Предпочтение отдается работе с классическими экспедициями.

Последние в свою очередь не торопятся с глобальным изменением бизнес-модели. С одной стороны, их пока и так почти все устраивает. С другой — достойных решений, которые можно было перекупить, они пока не видят.

Стартапы прибегают к разным маркетинговым ухищрениям. Особенно это заметно в России. Сказывается возможность различия ставки за километр в зависимости от направления до двух раз. Чтобы привлечь перевозчиков, по некоторым маршрутам стартапер дотирует перевозки, расходуя на это инвестиционные средства.

Фактически предложения стартапов в сегменте В2В закрывают проблемные позиции, когда срочно нужно осуществить перевозку и «планка» критерия выбора перевозчика резко снижается. Второй фактор — желание грузовладельца попробовать новую модель, которая на слуху.

В отличие от Европы или США в России большая проблема с профессиональной подготовкой логистов. На практике для демонстрации своей эффективности менеджеры используют в основном один инструмент — понижение стоимости услуг. Кроме того встречаются ситуации, когда личные финансовые интересы менеджеров-логистов ставятся выше интересов предприятия.

Даже при общих низких ценах на автотранспортные услуги. Внедрение систем автоматики в современном автомобиле уменьшило влияние человеческого фактора и снизило требования к профессиональному водителю. Современные автоматические системы регулирования движения в крупных городах снизили проблемы заторов.

По этому же пути двигается грузовая автотранспортная логистика.

Эффективное решение лежит в создании новой бизнес-модели цифровой экспедиции. Она сможет успешно совмещать классические функции «оффлайн» экспедиции и современные «онлайн» технологии, в результате внедрения которых у человека заберут функцию регулирования, оставив только контроль за работой системы.

Проекты, направленные на решение вопроса «уберизации в грузоперевозках» через системное решение, выглядят наиболее перспективными. Аналитика работы автора статьи в одном из таких проектов легла в основу написания данной статьи. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *