Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Такси регулярно пользуются более половины жителей российских городов, а работают таксистами около 2 млн человек. Но число аварий и других инцидентов с участием этого вида транспорта растет.

Новый закон о такси агрегаторы, таксопарки, объединения таксистов, представители госвласти обсуждают уже несколько лет, однако компромисс еще не найден.

Если представители агрегаторов считают, что доступ всех желающих к работе таксистам должен быть максимально простым, то перевозчики, напротив, выступают за жесткий отбор таксистов.

Агрегаторы говорят, что отвечать в случае ДТП в первую очередь должны водители и страховые компании, перевозчики настаивают на ответственности самих агрегаторов.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

В Москве изменились правила работы такси

Как сделать такси доступным и при этом безопасным, «РГ» попросила ответить сопредседателя «Деловой России» Антона Данилова-Данильяна и руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса.

Сейчас стать таксистом может практически каждый, это снижает стоимость услуги. Реестры таксистов ведут регионы. Компании-агрегаторы, передавая заказы таксистам, должны проверять у них разрешения на такую деятельность?

Антон Данилов-Данильян: Проверять важно не только наличие разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, но также, например, действительность водительских удостоверений.

На наш взгляд, существенно повысить уровень безопасности позволило бы создание единого реестра разрешений, который бы велся по общим для всей страны правилам и к которому бы имели доступ только авторизованные платформы.

Станислав Швагерус: Агрегаторы уже обязаны это делать исходя из требований существующего законодательства.

Есть информационные системы, которые объединяют данные всех региональных реестров выданных разрешений. Но, несмотря на это, агрегаторы сознательно передают заказы для исполнения нелегальным такси. Использование нелегалов позволяет агрегаторам получать сверхдоходы.

Агрегаторы добровольно страхуют пассажиров и водителей, этого достаточно для выплат компенсаций в случае ДТП, считают представители агрегаторов

Если водитель такси работает с агрегатором как частный предприниматель, то и ответственность он несет сам, а если как наемный сотрудник, то отвечает за его действия работодатель. Водители такси должны быть частными предпринимателями или наемными сотрудниками?

Антон Данилов-Данильян: Водители, подключающиеся к агрегаторам, являются самостоятельными предпринимателями, которые выступают партнерами цифровых платформ. И в целом в нашу эпоху все больше становится самостоятельных работников. Это сложившаяся модель работы, которая показала свою эффективность. Ее необходимо прямо вписывать в законодательство.

Станислав Швагерус: Это один из ключевых вопросов. Дискуссия о том, признавать ли цифровые платформы работодателями, идет во всем мире. По всей видимости, для решения этого вопроса нужно вводить новые принципы социальных и трудовых гарантий для людей. Например, цифровые платформы могли бы создавать специальные фонды.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

В 2021 году в России заработают коммерческие беспилотные такси

Стоит ли разрешить самозанятым работать водителями такси?

Антон Данилов-Данильян: Самозанятые в такси — уже сложившаяся практика. Это люди, которые добровольно выбрали возможность легально работать и платить налог на профессиональный доход. Количество официальных самозанятых в России — 1,5 млн человек.

По статистике налоговой службы, около 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, работают в сфере пассажирских перевозок. Сейчас они вынуждены оформлять ИП. Необходимо упростить процедуру их доступа в сферу такси и прописать порядок, при котором они смогут подключаться к работе в такси напрямую.

Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.

Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России.

При допуске самозанятых к ним должны предъявляться все действующие требования в области обеспечения безопасности перевозок.

Однако распространить право на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа на физических лиц юридически невозможно, так как разрешение выдается на транспортное средство.

Нужно запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям, такова мировая практика

Все больше происходит случаев, когда таксисты наносят вред здоровью, а иногда и жизни пассажиров. Что делать? Может быть запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям?

Антон Данилов-Данильян: Мы знаем, что такие инициативы существуют. Однако это вряд ли поможет повышению безопасности на дорогах, зато лишит многих, вставших на честный путь граждан легального заработка. Для рецидивистов такое ограничение, видимо, справедливо, но важны детали, а также четко описанные процедуры проверки информации.

Станислав Швагерус: Такие требования к профессии водителя такси должны быть. Это общемировая практика.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Агрегаторы такси и каршеринга смогут проверять права онлайн

Кто, водитель или агрегатор, должен отвечать в случае ДТП?

Антон Данилов-Данильян: Безусловно, в случае ДТП пострадавший должен получить компенсацию. По факту услугу по перевозке оказывает перевозчик — таксопарк или конкретный водитель, подключенный к агрегатору.

При этом агрегаторы самостоятельно и добровольно сейчас страхуют пассажиров и водителей. Но законодательство устарело, а потому есть дисбаланс в решении ключевого вопроса — ответственности участников рынка.

Например, очевидно, что водители — индивидуальные предприниматели и самозанятые, работающие в одиночку на своей или арендованной машине, часто не обладают достаточными средствами для покрытия причиненного ущерба. Их риски необходимо страховать.

А если такой перевозчик не может нести ответственность, то эта функция должна переходить к агрегатору, как к площадке, которая передала заказ.

Станислав Швагерус: Согласно действующему федеральному законодательству у каждого участника отношений в сфере такси уже закреплена своя ответственность. Нужно совершенствовать механизмы правоприменения. Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

Проект

Пассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду. Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.

В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Минэкономразвития поддержало допуск самозанятых в таксисты

Новация поможет обеспечить безопасность поездок. В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.

  • Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.
  • В минтрансе «Российской газете» подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.
  • Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2018 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.

В 2019 году появился второй законопроект. Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком.

Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси.

Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.

QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами. Для снижения аварийности нужно повышать доходы таксистов. Тогда они будут уходить с линии на отдых после восьми, а не после двенадцати-тринадцати часов работы, подчеркивает собеседник «Российской газеты».

«Чтобы и третий блин не вышел комом, к разработке нового законопроекта хорошо бы привлечь компетентных представителей пассажиров, неангажированных водителей, а также представителей налоговой службы», — говорит Шкуматов.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

По новым правилам. Запретят ли использовать личные авто в качестве такси?

За последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Беларуси сильно изменилась. Рынок расширился, обострилась конкуренция, услуга такси стала комфортнее: например, пассажир теперь может заранее узнать стоимость поездки и маршрут. Легче стало устроиться на подработку таксистом.

Вот только готовящийся проект указа Минтранса может значительно повлиять на текущую ситуацию. «АИФ» собрал мнения.

В конце сентября стало известно о проекте указа Минтранса «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Под обоснованием необходимости принятия этого указа подписался министр транспорта и коммуникаций Алексей АВРАМЕНКО. В Минтрансе подчеркивают: это рабочий документ, и пока ничего из написанного в нем не вступило в силу.

Какие основные моменты прописаны в проекте? Рассуждаем о плюсах и минусах возможных нововведений.

1. Введение регистрационных карт для автомобилей-такси.

Согласно указу регистрационная карта будет выдаваться на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки.

За выдачу регистрационной карты будет взиматься государственная пошлина в размере 2 базовых величин (1 базовая — 27 руб.), за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 1 базовой.

Плюс. Авторы проекта рассчитывают, что это поможет создать прозрачные правила работы на рынке и установить контроль исполнения требований законодательства.

Минус. Использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается.

То есть водители, которые работают на личных автомобилях, должны будут использовать их только для работы либо не использовать в качестве такси вообще.

Читайте также:  Яндекс Такси спасибо от Сбербанка: как оплатить бонусами

По результатам исследования, проведенного Отраслевой лабораторией антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли БГЭУ, 63% опрошенных водителей работают на себя и на собственных машинах.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

2. Все водители должны заключать трудовые договоры. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.

Плюс. Трудовые договоры позволят при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда такой возможности не предоставляют.

Минус. Это может быть неудобно тем, для кого работа в такси не является единственным заработком, и тем, кто совмещает работу с несколькими службами такси. Однако главой 32 Трудового кодекса (ТК) Республики Беларусь предусмотрена работа по совместительству. А с учетом норм ст. 348 ТК наниматель вправе принять на работу водителя по совместительству.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

3. Диспетчер такси должен быть из Беларуси. Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.

Плюс. По мнению авторов проекта, указ поставит всех участников сферы пассажирских перевозок в равные условия и будет способствовать добросовестной конкуренции.

Минус. Возможно, зарубежные сервисы Uber и «Яндекс.Такси», пользующиеся сейчас огромным спросом в Беларуси, больше не смогут работать по-прежнему. Нужно будет открыть представительство в нашей стране, встать на учет в налоговых и иных органах Беларуси, а также открыть счета в белорусских банках.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Отклик

В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.

По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Предприниматель Дмитрий МИРНОВ работает в «Яндекс.Такси» с момента появления сервиса в Беларуси. Готовящийся указ вызвал у него много вопросов.

— Прекрасно помню то время, когда звонить в службу такси нужно было чуть ли не за час до выезда — такая была очередь на услугу.

Неужели нас хотят вернуть в то время? Если указ вступит в силу, это создаст сплошные неудобства для перевозчиков.

Вместо того чтобы продвигать отечественные компании, повышать качество их сервиса, авторы проекта словно сконцентрировались на устранении конкурентов. Разве это эффективно?

Предложения

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов.

Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси».

— Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом.

Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Проверка слуха

23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик».

Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло.

Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.

Лицензии, усиление ответственности и тахографы: Минтранс предлагает усовершенствовать рынок автоперевозок

На рынке пассажирских автоперевозок (особенно это касается такси) зреют перемены. Министерство транспорта и коммуникаций обнародовало Комплексный план мер по наведению порядка в этой сфере. Что ждет перевозчиков, вернут ли на этот рынок лицензирование и кому стоит подумать о покупке тахографа, разбиралась корреспондент «Р».

Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Как уточняет начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Сергей Дубина, меры комплексного плана – не свод обязательных норм, это скорее пункты для обсуждения, план на 2020 год по совершенствованию работы на этом рынке.

– К сожалению, ситуация в сфере пассажирских перевозок (речь идет не только о такси, но и о перевозках в нерегулярном сообщении) такова, что массово идет нарушение действующего законодательства.

Отмену лицензирования для такси и перевозок в нерегулярном сообщении ряд субъектов восприняли не как послабление, а как возможность уйти от исполнения тех или иных норм законодательства.

Мы видим, что нарушаются требования и к водителям, и к оформлению авто, и в целом к организации перевозок.

Среди самых распространенных нарушений – несоблюдение режима работы и отдыха, непрохождение водителем предрейсового медосмотра и отсутствие контроля технического состояния транспортного средства, несоблюдение квалификационных требований к водителям.

Одна из самых дискуссионных норм комплексного плана — проработка вопроса введения лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта при выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе при перевозках автомобилями-такси. Даже среди госорганов пока нет единой точки зрения по этому поводу. Минтранс однозначно выступает за регулирование этой сферы:

– О том, что лицензирование необходимо, мы говорим давно. Нельзя такую сферу услуг, где человек управляет источником повышенной опасности, никак не регулировать.

В каком виде это будет – лицензирование, карточка допуска, будет это распространяться на транспортное средство, на водителей, – как раз эти моменты мы и хотим обсудить.

Но то, что это необходимо, – четкое убеждение Минтранса, которое мы намерены отстаивать.

Особое внимание, отмечает Сергей Дубина, будет уделено внесению изменения в КоАП. Планируется усилить ответственность перевозчика за необеспечение требований безопасности, а также за нарушение требований к оформлению и оснащению транспортных средств.

– Фактически сейчас в КоАП нет ответственности перевозчика, которому не требуется наличие лицензии. В отношении лицензиатов есть ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.

Привлечение перевозчика-нелицензиата к ответственности идет по косвенным признакам: за нарушение оформления транспортного средства, за отсутствие оснащения соответствующим оборудованием.

Мы хотим подготовить предложения об усилении ответственности.

Камнем преткновения на рынке такси в последнее время стала такая услуга, как аренда авто с экипажем. В подавляющем большинстве случаев под этой вывеской идет перевозка пассажиров автомобилями-такси. Минтранс предлагает в этом году конкретизировать в нормативных актах, что представляет собой услуга аренды авто с экипажем, кто может ее заказывать и кто – выполнять.

Меры комплексного плана, подчеркивает представитель транспортного ведомства, разрабатывались не только для такси.

– Я уже видел комментарии в стиле «Минтранс планирует повесить тахографы на каждый автомобиль-такси». Но здесь речь идет в первую очередь о внутриреспубликанских перевозках автобусами, в частности, о междугородных. И мы не говорим, что появится требование оснастить тахографами всех сразу. Это подлежит обсуждению.

Публикация комплексного плана Минтранса совпала с активным обсуждением требований, которые белорусские таксисты опубликовали в СМИ. Главное из этих требований – повысить тариф на перевозки пассажиров на 5 копеек.

И этот вопрос обсуждался во время рабочей встречи в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли на этой неделе.

Позиция МАРТ чуть позже была опубликована на сайте ведомства: «Всеми участниками встречи было высказано мнение о том, что ряд предложений, высказанных в обращении водителей такси, являются неприемлемыми. Было отмечено, что все возникающие вопросы необходимо решать цивилизованно и открыто».

Для организации такого обсуждения в министерстве в прошлом году создана рабочая группа, занимающаяся вопросами развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобилями такси. В ее состав входят представители МАРТ, Минтранса, МНС, ассоциаций ряда автомобильных перевозчиков, диспетчерских служб и информационных систем. Очередное заседание рабочей группы пройдет в ближайшее время.

Светлана Михович, «Рэспубліка», 25 января 2020 г.

Читайте также:  Работа курьером в Яндекс Еда: вакансии, со скольки лет можно устроиться и на каких условиях

Эксперты рассказали, что принятие законопроекта о такси может обрушить легальный рынок отрасли| Новости общества

Закон, регулирующий таксомоторные услуги, продолжает активно обсуждаться на различных площадках

Накануне стало известно о том, что новая версия законопроекта о работе такси разрешает властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ввод регулируемых тарифов на услуги такси.

Документ также предполагает запрет на управление таксомотором для водителя с тремя неоплаченными штрафами и обязательную установку датчиков контроля усталости таксистов.

Однако это лишь малая толика содержания законопроекта.

Предложения уже раскритиковали эксперты ОНФ и участники рынка, а власти Москвы, наоборот, инициативу поддержали.

Депутат Государственной Думы РФ Вячеслав Лысаков считает, что на этапе, когда законопроект на несколько лет «застрял» в Комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству, выносить как инициативу в целом, так и отдельные статьи документа на обсуждение не имеет смысла.

«Изначальный вариант текста законопроекта, принятого три года назад в первом чтении, автором которого являюсь я, Комитетом переработан до неузнаваемости. Изменена его концепция, в том числе предлагается регулировать тарифы в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Но это крохотная часть законопроекта — текст занимает около ста страниц и вырывать из контекста отдельные положения нет смысла. Дело в том, что если изначальный вариант имел направленность уведомительную, то сейчас законопроект получил разрешительную, когда необходимо запрашивать разрешение на любые действия.

И теперь документ несет в себе очень много бюрократических барьеров, преград на пути желающим работать в сфере такси как индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам. В том числе в качестве препоны называется регулирование тарифов в городах федерального подчинения, — рассказал Вячеслав Лысаков «Московской газете».

— Новый текст законопроекта уже получил четыре отрицательных отзыва от представителей государственно-правового управления президента РФ. Причем готовился этот текст с нарушениями регламента – автор не делал рассылку. Кроме того, те, кто поддержал инициативу, соавторов этого текста не видели, а таких депутатов много.

Но даже члены Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству не видели этих поправок, а их около двухсот, не знают кто их авторы и не изучили отрицательные отзывы, которые в государственно-правовом управлении президента РФ направляли на имя руководителя Комитета. Складывается впечатление, что все делается в тайне».

Парламентарий обратил внимание на то, что законопроект рассчитан больше на московский рынок такси, чем других регионов, однако, как отметил политик, «Россия — это не только Москва».

«Те положения, которые сформулированы в документе, в частности касающиеся самозанятых и регулирования тарифов, могут привести к тому, что с рынка уйдет большое количество легальных перевозчиков, а также увеличится время приезда такси после заказа, повысится цена и так далее.

То есть по качеству этот законопроект не выдерживает никакой критики, что и подтверждают четыре отрицательных отзыва в государственно-правовом управлении президента РФ. Сейчас текст направлен туда уже в пятый раз.

Хотя есть вариант в качестве альтернативы – это качественный законопроект Совета Федерации, который был внесен в конце декабря, но отклонен Комитетом по формальным основаниям. Вот этот законопроект отражает цифровые реалии и включает в себя самозанятых и программные платформы, которые сейчас существуют на рынке.

Иными словами, это современный законопроект, который отвечает всем рискам нынешнего рынка такси, — говорит Вячеслав Лысаков. — Надеюсь, что в Госдуме хватит здравомыслия, чтобы отклонить замученный документ, вернув его на первое чтение. Потому что он изменен до неузнаваемости, его качество от раза к разу становится хуже.

И выдергивать оттуда отдельные какие-то положения и комментировать их было бы неправильно, потому что люди поймут это как принятое решение, поддерживаемое Госдумой, что не соответствует действительности». 

По словам депутата, в государственно-правовом управления президента РФ подобного прецедента еще не было – чтобы в профильном Комитете получали несколько отрицательных отзывов к законопроекту и продолжали пытаться его лоббировать, несмотря на то, принятие закона может обернуться серьезными потерями для отрасли. 

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов придерживается такого же мнения. 

«Последнее десятилетие только и делают, что вносят законопроекты о такси, но никак не могу их принять. Возможно, потому что есть разные мнения как это должно быть и разные интересы. И, по сути, рынок такси уже превратился в большей степени в рынок IT-услуг, а не перевозок.

Поэтому обсуждать какие-то предложения пока они не приняты, на мой взгляд, бесперспективно, — сказал Александр Холодов «Московской газете». — Если мы говорим о том, что необходимо в первую очередь, то, на мой взгляд, нужно каким-то образом все-таки прописать статус агрегаторов, у которых нет собственного парка автомобилей.

В то же время, они фактически монопольно держат отрасль такси в нашей стране, но непонятно за что они отвечают: мол, мы IT-компании и просто рассказываем, где есть свободные машины. Вместе с этим, агрегаторы устанавливают цены, диктуют условия перевозчикам.

Поэтому давно назрел момент регулирования, в первую очередь, подобных IT-компаний, а не перевозчика, которого давно перерегулировали, однако толку от этого нет». 

Ранее «Московская газета» писала о том, что цены на поездки в такси в скором времени может устанавливать государство.

Требования, предъявляемые к перевозчикам при организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края

В соответствии с ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:   1.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. 1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения. ч. 2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. 16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; 2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет; 3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Читайте также:  Uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

В соответствии с главой IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» перевозка пассажиров и багажа легковым такси:

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. 103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. 104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси. 105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. 107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. 108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки. 109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. 110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. 111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. 114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. 116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. 117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика; б) условия оплаты за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию. 119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм. 120. Для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию легковых такси, предусмотренных пунктами 110, 117 и 118 настоящих Правил, фрахтовщик обязан допускать в легковое такси должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки. 121. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию: а) надпись «Стоянка такси»; б) режим работы стоянки такси; в) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с ст. 7, 8 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 № 1217-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае»

Статья 7. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси

1. Для безопасного осуществления перевозок пассажиров легковыми такси в квалификационные требования к водителю включаются: 1) утратил силу; 2) общий водительский стаж не менее трех лет; 3) прохождение обучения и стажировки в соответствии с действующим законодательством; 2. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров: 1) на специальной стоянке в порядке очереди; 2) в пути следования свободного таксомотора; 3) по предварительным заказам. 4. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси водитель должен: 2) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров; 3) производить перевозку пассажиров с применением исправной контрольно-кассовой техники для выдачи кассового чека (либо бланка строгой отчетности для выдачи квитанции) в соответствии с законодательством, а также включенным и исправным таксометром, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; 4) производить погрузку (разгрузку) багажа пассажиров в (из) багажник(а) автомобиля; 5) содержать салон автомобиля в чистоте; 6) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания; 7) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу; 8) при перевозке детей использовать детское удерживающее устройство; 9) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 8. Требования, предъявляемые к легковым такси

1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси: а) должен быть: технически исправен; белой или желтой цветовых гамм; не ниже второго экологического класса; оборудован таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; б) должен проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; в) должен иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины. 2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные знаки таксомоторов: 1) на боковых поверхностях кузова — символику таксомоторных перевозок — композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по всей ширине боковых дверей; 2) на крыше автомобиля — опознавательный фонарь оранжевого цвета, соответствующий ГОСТу либо выполненный по техническим условиям. 3. В целях индивидуализации таксомоторов допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа). 4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться: 1) правила пользования легковым такси; 2) визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы таксомотора, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и телефона уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси; 3) табличка с установленным тарифом.

В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона от 8.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 2. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги: 1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него; 2) провоз собак-проводников при наличии специального документа; 3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

3. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *