Pathfinder r52 тест драйв

Всем доброго времени!

Решил опубликовать здесь свой обзор по итогам тест-драйва семиместного кроссовера Nissan Pathfinder с 3,5-литровым V6 под капотом. Фанатам текущего поколения модели читать не рекомендуется! 🙂

Тест-драйв Nissan Pathfinder: Друг, да ты ошибся классом

Pathfinder r52 тест драйв

Спорю, что у вас дома найдется с десяток вещей, о которых вы и не догадываетесь. Нет, я не о мусоре под шкафом, а о всем том хламе, что был куплен и благополучно забыт.

К примеру, наверняка, под кроватью лежит пара гантель. Выбирая их в отделе спорттоваров, была стопроцентная уверенность в необходимости этих предметов.

Первые две недели они даже использовались по назначению, но потом перекочевали навсегда в царство забвения.

Или, может быть, блинница, которая казалась такой выгодной покупкой, что уже и не вспомнить, когда ее доставали в последний раз. И таких предметов десятки: массажеры для похудения, красивый набор посуды, вещи с распродажи, самоучители по другим языкам, которые вы так мечтали выучить, прыгалки, в конце концов.

Весь этот хлам, обнаружение которого сопровождается фразой «Ого, я и забыл, что у меня это есть», объединяет одно — они бесполезны, абсолютно и совершенно. И список подобных предметов пополнился новым Nissan Pathfinder. Правда, в отличие от гантелей, он не зарастет слоем пыли, так как это все-таки автомобиль и на нем придется передвигаться.

Pathfinder r52 тест драйв

Мне нравилось прошлое поколение Pathfinder, до того, как был проведен рестайлинг. Да, у него были недостатки, и, тем не менее, он был настоящим рамным внедорожником с правильным полным приводом.

А достаточно большой дорожный просвет в 238 миллиметров и куча всяких штук вроде блокировки дифференциала, позволяли без опаски съезжать с дороги и штурмовать поля.

Ко всему прочему, он еще и выглядел неплохо.

И что перед нами сейчас? Отъевшийся до невообразимых размеров Terrano или Qashqai? Ладно, я стараюсь не уделять внимание внешности, так как то, что не нравится мне, может быть идеалом для кого-то другого. И, тем не менее, из брутального автомобиля машина превратилась в большой гамбургер с колесами.

По бумагам новый Pathfinder приписан в ряды кроссоверов. Но только за один дорожный просвет я бы уже отправил его к минивэнам.

Как можно было автомобиль, чье имя переводится как «следопыт», занизить до 181 миллиметра? Такое ощущение, что создатели четвертого поколения кропотливо собирали самые лучшие качества, коими должен владеть внедорожник, а потом кто-то решил, что лучше все сделать с точностью наоборот.

Pathfinder r52 тест драйв

Можно предположить, чисто теоретически, что занижение должно пойти на пользу управляемости автомобиля, но как бы не так. Тележка с независимой многорычажкой спереди и сзади настолько мягкая, что даже холодцом ее не назвать. Да, с одной стороны она с легкостью глотает все ухабы, сохраняя водителя и пассажиров в полном умиротворении.

Тут, правда, еще надо отдать должное хорошей шумоизоляции. Но все же в случаях, когда приходится поворачивать, тормозить и ускоряться (создатели видимо забыли о таких мелочах) ей еще надо поискать равных. Pathfinder похож на желе, раскачивающееся из стороны в сторону. Запастись таблетками от укачивания будет не самой плохой идеей.

Не смотря на всю свою мягкость и плавность, отметку в 100 на спидометре кроссовер достигает за 8,5 секунд. Максималка — 190 километров в час.

Спасибо бензиновому 3,5-литровому атмосферному V6 дефорсированному до 249 сил 325 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает вариатор. Расход топлива в рамках разумного.

При активном нажатии на «тапочек» двигатель кушает около 20 литров 95-го на 100 километров.

Pathfinder r52 тест драйв

Кстати, доступен и Pathfinder с гибридной установкой. Отличий у него не так много, как может показаться: крутящий момент побольше, расход поменьше, ну, и в целом гибрид немного тяжелее. А вот для фанатов дизеля у меня плохие новости. Моторов, на «тяжелом топливе», увы, больше нет у кроссовера.

Вместе с дизельными агрегатами исчез у «следопыта» и постоянный полный привод. Теперь Pathfinder оснащается такой же системой, как и меньшие собраться по линейке — постоянный передний с подключаемым задним. Правда, мало того, что он подключается только на скорости до 40 километров в час, так еще и муфта не выдерживает сильных нагрузок. Спасибо хоть, что не сгорает моментом.

Pathfinder r52 тест драйв

Лазить по бездорожью на новом Pathfinder? Лучше не стоит. Не его это больше. Мне представился случай убедиться в беспомощности кроссовера, когда я заехал в поле в ближнем Подмосковье.

Хотели устроить красивую фотосессию, а в итоге весь день откапывали автомобиль из глины. Как сам кроссовер, так и его покрышки, явно были не готовы к таким испытаниям.

С тем же успехом можно и на скейтборде в грязи кататься. То еще занятие.

Зато представился случай проверить работу системы полного привода. Точнее, отсутствие работы как таковой.

Как красиво все показывалось в рекламе: система распознает, что колесо потеряло сцепление с дорогой и передает всю тягу на другие колеса… В реальности же, те два колеса, что твердо стояли на земле даже и не думали двигаться, хоть пробей пол педалью газа. А вот те, что провисли, довольно неплохо плескались в грязевой ванне.

Pathfinder r52 тест драйв

Нет, убеждаюсь в очередной раз, что новый Pathfinder явно ошибся классом. Его нынешний максимум — это покорение бордюров городских джунглей.

Но если все-таки есть непреодолимое желание испытать судьбу, то делать лучше это на приличной скорости, не сбавляя газ и с девизом будь что будет. Только так (после того, как нас вытащили тросом) у меня и получилось несколько раз преодолеть злосчастную лужу.

Правда, кто знает, что за опасность для ходовой может таиться под грязью, когда вы на полном ходу в нее влетаете…

Pathfinder r52 тест драйв

После целого дня грязевых ванн в попытках вызволить автомобиль, единственное, о чем можешь думать, это об отдыхе в уютном кресле. И здесь Pathfinder не подкачал.

Кожаные диванчики с неплохой боковой поддержкой порадуют как водителя с пассажиром спереди, так и гостей второго ряда.

Кроме того, помимо простора, автомобиль напичкан всякими приятными мелочами вроде мониторов в подголовниках передних сидений, люка и панорамной крыши. Эх, массажа не хватает.

А вот за комфорт на третьем ряду не ручаюсь: там, как, впрочем, и во всех семиместных кроссоверах на рынке, тесно, как в консервной банке. Зато если сложить третий ряд, то получаем увеличившийся с 453 до 1 353 литров багажник. А уж если и второй ряд сложить, то объем вырастает до 2 260 литров. Сложенные кресла образуют ровный пол.

Pathfinder r52 тест драйв

Главное, радуясь комфорту не зацикливать внимание на дизайне интерьера. Все так плохо? И нет и да. Тут и ужасные пластиковые вставки под дерево, и просто сомнительно качества пластик, а также скука, серость, уныние и пара невообразимых размеров кнопок над приборной панелью.

С кнопками тут, кстати, вообще перебор. За место того, чтобы разгрузить от их присутствия центральную панель и поместить под правую руку водителя «шайбу» управления инфотейнмент системой, в Nissan решили, что куда лучше будет поместить туда переключатель режимов привода.

Pathfinder r52 тест драйв

Просто «гениально», в принципе, как и многое другое в этой машине. О недостатках кроссовера еще можно говорить очень долго и много: начиная от качества сборки, заканчивая непродуманными идеями. Но перечислять их все, чтобы превратить обзор в заунывную тираду, нет никакого желания.

Автомобиль оставляет за собой больше вопросов, чем удовольствия от вождения. Японцы так хотели найти для кроссовера новую публику, но, увы, получилась машина, которая кардинально порвала с прошлым, но пока так и не определилась с будущим. В результате мы имеем невнятное настоящее с огромным списком огрехов, оцененное в 2 420 000 рублей. А дорого это или нет — решать вам.

Pathfinder r52 тест драйв

Благодарю представительство Nissan за предоставленный автомобиль.P.S. Еще немного фото:

Текст и фото: Михаил Татарицкий

Nissan Pathfinder (R52) на подъемнике. «Дорогая шумоизоляция утяжелила машину на 220 кг — подскочил и расход»

Судьба Nissan Pathfinder до боли похожа на судьбы многих других рамных внедорожников, которые усилиями конструкторов со временем превращались в кроссоверы. «Патфайндер» четвертого поколения в кузове R52 тоже стал объектом критики «джиповодов».

Ругали его за блеклый дизайн, отсутствие рамы, неповоротливость — в общем, за все подряд. Сегодня мы захотели узнать, почему же можно полюбить данный кроссовер, и спросили об этом у минчанина, который уже четыре года беззаботно владеет Pathfinder.

Рассказываем!

Pathfinder r52 тест драйв

«По динамике выигрывал BMW, а по потребностям Pathfinder было достаточно»

Сергей владеет японским Nissan Pathfinder с 2016 года. Мужчина — предприниматель, поэтому регулярно испытывает необходимость как в рабочем, так и в личном автомобиле. Совмещать это бывает непросто, и за свой 22-летний водительский стаж белорус сменил немало машин разных марок: Volkswagen, Mercedes-Benz, Hyundai, Toyota и Audi.

Pathfinder r52 тест драйв

— Прошлым автомобилем была Toyota Highlander. На ней я ездил год, пока не произошло достаточно серьезное ДТП. Сработали все подушки безопасности, и машине предстоял недешевый ремонт.

Я выбрал полное возмещение стоимости транспортного средства от страховой, потому что усмотрели серьезный технологический недостаток — слабое тормозное усилие при большой массе, что и привело к происшествию.

Стали искать в данном классе автомобили на замену почившему «Хайлендеру», — рассказывает Сергей.  

Pathfinder r52 тест драйв

Nissan Qashqai на подъемнике. «С мотором 1.2 брать только на механике»

По словам мужчины, процесс выбора усложнялся тем, что кроссовер был необходим не только для личных нужд, но и для периодической транспортировки объемных грузов.

Читайте также:  271 мотор замена звезд

— За счет своих габаритов в число кандидатов попали Audi Q7, BMW X5 и Nissan Pathfinder.

Кроме «Хайлендера», у Toyota можно было присмотреться только к Land Cruiser, который оказался слишком большим, — говорит наш герой.

— Выбрали именно Nissan, потому как на тот момент дилер предлагал беспроцентный лизинг и данная финансовая программа нас устроила. В октябре 2016 года автомобиль был оформлен на юридическое лицо.

Pathfinder r52 тест драйв

Как отмечает белорус, японский кроссовер сразу расположил к себе. Динамика разгона и плавность хода при столь внушительной массе порадовали нового владельца. «Слегка морально устаревший» дизайн для консервативно настроенного Сергея стал скорее плюсом, чем минусом.

Pathfinder r52 тест драйв

— Другие производители уже переключились на молодежный стиль, а Nissan оставался брутальным, старомодным и пенсионерским, — не скрывая улыбку, говорит владелец кроссовера. — Конечно, по динамике BMW выигрывал у Nissan, но по внутреннему запросу и потребностям Pathfinder мне было достаточно.

 «Заводской брак вариатора проявляется на 20–30 тысячах км — пока свежа гарантия»

Под капотом Nissan Pathfinder (R52) может находиться гибридная установка или 3,5-литровый бензиновый мотор серии VQ35DE. Это шестицилиндровый V-образный 249-сильный двигатель с распределительным впрыском, достаточно надежный и мощный.

Pathfinder r52 тест драйв

Оба варианта внедорожника оснащаются вариатором X-Tronic: классическим — для бензиновой версии, с двумя сцеплениями — для гибрида.

Pathfinder r52 тест драйв

3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л. с. (325 Нм) разгонит кроссовер до 100 км/ч за 8,5 секунды

— На тот момент дилер не предлагал кроссоверы с гибридными установками, хотя мы их и не рассматривали, так как не было опыта их эксплуатации, — признается Сергей.

— Nissan и Infiniti нередко испытывают проблемы с вариаторами, поэтому к машине во время покупки отнеслись настороженно.

Из-за того, что автомобиль приобретался не на десять лет, а максимум на пять, вопрос с бесступенчатой трансмиссией был снят. И за четыре гарантийных года с ней проблем не возникало.

Pathfinder r52 тест драйв

— Динамику двигателя в связке с вариатором можно описать кратко: «Разгоняется, как троллейбус!» — говорит мужчина. — Сами по себе 3,5-литровые двигатели Nissan очень надежные и тяговитые, поэтому к мотору недоверия не возникало.

Дополнительно почитав о вариаторе на форумах, убедились, что при своевременном обслуживании он проработает долго, и узнали, что заводской брак проявляется на 20–30 тысячах км.

К тому же у «Ниссана» есть клиентская программа сроком 5 лет или 150 тысяч км, которая включает бесплатную замену либо ремонт в случае поломки крупных узлов: двигателя, КПП и раздатки.

Pathfinder r52 тест драйв

Ходовая часть Nissan Pathfinder четвертого поколения имеет McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади — специально для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Модели прошлой генерации обладали настоящей лонжеронной рамой (теперь — несущий кузов). Но и сейчас дорожный просвет в 181 мм может соблазнить водителя на поездки по беспутью, правда, несильному.

Pathfinder r52 тест драйв

Система All-Mode 4×4i, предлагаемая для богатых комплектаций «Патфайндеров», позволяет выбрать один из трех режимов. Первый с целью экономии топлива использует постоянный полный привод, автоматический второй распределяет тягу межу передними и задними колесами, а третий предназначен для бездорожья (4×4).

— На этом Nissan Pathfinder я заезжал на легкое беспутье, отправляясь за грибами или на рыбалку — это два моих хобби, — говорит Сергей и уточняет: — Правда, любителям такой местности стоит помнить про хороший протектор резины — без него «зацеп» очень слабый, поэтому забусковать и сесть в ямку проще простого.

«У вариатора есть специальный режим движения для буксировки»

Сергей говорит, что при покупке предпочтение отдали Nissan Pathfinder в топовой комплектации. Плюсами были наличие люка и панорамной крыши, мониторов в подголовниках, подогревов, дополнительной вентиляции и системы All-Mode 4×4i.

— К слову, мониторы в подголовниках я так ни разу и не использовал из-за устаревшей мультимедиасистемы: очень тяжело подобрать файлы, которые воспроизводятся. Плюс между собой экраны не синхронизируются. Я со временем так от этого устал, что перестал пробовать.  

  • Семья нашего героя состоит из четырех человек, поэтому третий ряд сидений все годы владения автомобилем оставался невостребованным: тесно не было никогда.

— Пространства внутри действительно много, поэтому нехватки объема не возникало. Во время длительных поездок от кроссовера не устаешь, хотя лично для меня посадка водительского сиденья недостаточно удобная. Возможно, проблемы со спиной заставляют требовательнее относиться к этому.

— Специфика работы подразумевает перевозку больших грузов на малые расстояния — примерно 10–15 км от склада до логистической компании. Багажник в Pathfinder по-настоящему огромный, поэтому проблем с размещением вещей не бывает. Относительно грузоподъемности знаю, что до 400 кг перевезти можно смело. Движок такой нагрузки даже не чувствовал, разве что задние пружины, естественно, проседали.

Объем багажника кроссовера — 453 л

Отдельно владелец японского кроссовера уделяет внимание вопросу буксировки и перегруза: все-таки в Сети поговаривают, будто вариатор плохо переносит такую нагрузку.

— Я часто вожу на «Ниссане» разнообразные грузы, а во время поездки на рыбалку периодически буксирую лодку. Кто-то скажет, мол, вариатор всего этого не любит. А у меня встречный вопрос: зачем тогда официальный дилер установил заводское прицепное устройство, а на вариаторе есть режим L, предназначенный для буксирования?

  1. За 4,5 года Сергей наездил на Nissan Pathfinder 114 тысяч км пробега, из которых 60–70% приходится на городскую эксплуатацию, а остальная часть — на путешествия по белорусским и международным магистралям.
Смешанный расход за весь период эксплуатации — 13,3 л бензина. По трассе на 90–95 км/ч меньше 10 л не получается, в городском цикле зависимость от стиля езды ощущается сильнее — расход составляет 15–16 л

— По трассе «Патфайндер» едет танком — у него сбалансирован центр тяжести, из-за чего нет валкости при маневрировании, — утверждает владелец. — Подвеска очень мягкая, правда, похоже, установлены короткоходные амортизаторы, поэтому при проезде искусственных неровностей возникает стук. Наверное, это связано с конструкторскими решениями.

На расход топлива и массу автомобиля в целом повлияла дополнительная и дорогая шумоизоляция, которая утяжелила кроссовер на 220 кг

Затрагивая тему обслуживания, Сергей подчеркивает: по сравнению с «одноклассниками» стоимость ТО небольшая.

— Исключением можно назвать, наверное, только замену свечей зажигания каждые 30 тысяч км. Она серьезно ударяет по бюджету, потому что обходится в 500 долларов — материалы плюс работа.

Естественно, каждые 15 тысяч км проводится масляный сервис.

Обслуживание вариатора, раздатки, заднего моста с заменой всех необходимых технических жидкостей было на 60 тысячах км и вышло неощутимым для кошелька, так что я даже стоимость не запомнил.

— Интересный нюанс: дилер ставит по умолчанию цену на угольные салонные фильтры в 130 рублей, оригинальный обычный обходится в 15–20. Он размещен в труднодоступном месте, поэтому самостоятельно не заменишь, а процесс занимает не менее часа, — недоумевает владелец.

— Неожиданно слабыми оказались верхние опорные подшипники амортизаторов, которые пришлось поменять в период эксплуатации. Также была гарантийная замена вентилятора кондиционера.

И часто менялись тормозные колодки и тормозные диски, что связано с массой автомобиля (оригинальные не выхаживают больше 60 тысяч км).

Сергей не скрывает, что сейчас японский кроссовер выставлен на продажу: запланированные пять лет эксплуатации подходят к концу.

Предприниматель намерен обновить автопарк, но пока не знает, что придет на замену нынешнему «Патфайндеру». Со слов мужчины, автомобиль недавно обслуживался по гарантии у дилера, поэтому состояние машины должно быть достойным.

Проверить утверждение владельца отправляемся на независимую СТО сети Bosch Car Service — «ТИТАН Моторс».

  • На подъемнике
  • Специалист автоцентра легко разместил тяжеловесный кроссовер на подъемнике, после чего приступил к осмотру.
Защиту картера двигателя владелец устанавливал у дилера в качестве дополнительной опции
  1. Несмотря на регулярное обслуживание автомобиля владельцем, у мастера нашлись замечания по поводу состояния Nissan Pathfinder.

— По ходовой части есть к чему придраться: разбита стойка правого стабилизатора. Ее стук должен ощущаться при движении на неровной поверхности, — уточняет сервисмен.

— Состояние ступичных подшипников лучше проверять в движении на малой скорости при изменении нагрузки, потому что люфтов не обнаружено. Только правый подшипник передней ступицы — под замену.

Есть трещины на сайлентблоках, но я бы их еще не менял — не вижу смысла, пока это не критично.

— Есть подозрение, что на приводе компрессора распространяется ржавчина. Скорее всего, муфта компрессора кондиционера трется о близкорасположенные элементы. Получается, что эта стальная стружка разбрасывается повсеместно и начинает ржаветь, — говорит специалист Bosch Car Service.

Мастер порекомендовал владельцу заменить прохудившуюся гофру глушителя

Во время диагностики электронных блоков обнаружилась активная ошибка в системе управления коробкой передач, а также датчика солнца. Владелец Nissan Pathfinder пообещал, что постарается разобраться с природой неисправности, связанной с вариатором. 

Через некоторое время после проверки Сергей связался с нами и уточнил: ошибка по КПП ликвидирована у официального дилера путем обновления программного обеспечения вариатора.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Тест-драйв Nissan Pathfinder (R52)

И они туда же! Так и хочется воскликнуть, глядя на новый Nissan Pathfinder четвертого, по счету, поколения! Рамные конструкции уходят в прошлое, им на смену приходят несущие кузова, а механические «понижайки» уступают место электронным муфтам. Все чаще автопроизводители делают ставку именно на увеличении комфорт-потенциала внедорожников, а не на их штурмовых возможностях. Неужели на Земле больше нет мест, где может пригодится «честный» полный привод?

Читайте также:  Volvo s60 2006 тест драйв

Вот и в Nissan пошли по этому пути, «не откалываясь от коллектива», и продолжают делать ставку именно на новомодных кроссоверах. Вот и Pathfinder при смене поколений из брутального внедорожника превратился в городской кроссовер. Да – он получил несущий кузов, что было сделано в угоду меньшей массы, расходу топлива, комфорту и простору внутри.

Внешне Nissan Pathfinder воспринимается большим и массивным кроссовером. Об этом свидетельствуют и внешние габариты: длина составляет 5008 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1783 мм, колесная база – 2900 мм. А если сравнивать с предшественником, то автомобиль стал длиннее на 195 мм, шире на 112 мм и ниже на 79 мм, расстояние между осями при этом возросло на 47 мм.

Многим владельцам прежнего Nissan Pathfinder, кому не хватало комфорта – так вот они точно оценят новый кроссовер.

Первое впечатление от интерьера – это настоящий премиум! Еще бы, отделка кожей и деревом, большой цветной дисплей с хорошей графикой, много электронных наворотов – как бы с флагманским Patrol не перепутать.

Находясь внутри кроссовера, возникает выраженное чувство качества и дороговизны!
Архитектура передней панели повторяет таковую Infiniti QX60, разве что пластик немного проще, но эргономика та же.

Pathfinder r52 тест драйв

Приборная панель проста, современна и функциональна, небольшой дисплей бортового компьютера предоставляет водителю много полезной информации. На центральной консоли главенствующая роль отведена цветному сенсорному экрану мультимедийного комплекса Nissan Connect Premium, который заключает в себе массу функций, среди которых имеется и навигация.

Ниже находится блок управления аудиосистемой, а еще ниже – «микроклиматом». Вот к его расположению имеются некоторые вопросы – мало того что к нему приходится тянуться, отвлекаясь от дороги, так еще и сведения выводятся на верхний дисплей.

Зато даже в базовом исполнении Nissan Pathfinder оснащен трехзонной климатической установкой и шикарной аудиосистемой.

Вообще, к эргономике внутреннего пространства придраться сложно. Собрано все отлично, детали плотно подогнаны друг к другу, лишних шумов и скрипов в салоне нет. Хотя, несколько эргономических просчетов все же имеется, но они не столь значительные.

Во-первых, кармашки в дверях слишком маленькие, поэтому в них поместится мало чего, во-вторых, бардачок огромный, но расположен он слишком низко и открывается практически в пол, и если в него что-то положить, то дотянуться до этого с водительского места будет очень сложно.

Внутренний простор – еще одно преимущество нового Nissan Pathfinder. Правда, передние сиденья эталоном не назовешь – боковая поддержка выражена не так хорошо, как хотелось бы, а кожа скользкая, поэтому в поворотах елозишь по ним. Зато водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, а пассажирское – в четырех, электропривод есть в обоих случаях.

Благодаря этому подобрать оптимально удобное положение под себя не составит труда человеку любой комплекции, к тому же рулевая колонка перемещается в широких диапазонах.
Где по-настоящему комфортно – так это на втором ряду сидений. Здесь без проблем поместятся трое взрослых седоков, каждому из них места будет предостаточно.

Да и на «галерке» сидеть достаточно удобно, на недостаток пространства не пожалуешься и тут.

Один из «жирных» плюсов в копилку Pathfinder – это широчайшие возможности трансформации салона! Диван второго ряда двигается назад-вперед, можно изменять угол наклона спинки. Для доступа на третий ряд нет необходимости снимать детское кресло, размещенное на втором ряде сидений.

Багажное отделение у «четвертого» Nissan Pathfinder большое, его объем с семью посадочными местами составляет 453 литра, с пятью – 1353 литра, с двумя – 2260 литров.

При этом если сложить спинки второго и третьего рядов сидений, то получается абсолютно ровный пол. Форма у багажного отделения правильная, никакие выпирающие элементы не мешают погрузке крупногабаритных предметов.

А что же под полом? Оказывается, «ничего» (аптечка, инструмент и сабвуфер Bose) !

Pathfinder r52 тест драйв

Докатка (даже не полноразмерное запасное колесо) закреплена под кузовом, а выудить ее оттуда – не так то просто! Отстегивая упрямый замок лебедки, остаться чистым не получится.

На первый взгляд, 249 «атмосферных» сил в паре с новым вариатором Xtronic CVT – это очень хорошо, но это не так, стоит только вспомнить, что данный аппарат весит больше двух тонн. Динамичным Nissan Pathfinder точно не назовешь. Нет, он совсем не медленный, он, скорее, просто обычный.

Если утопить педаль газа в пол, то кроссовер поедет, но всем своим видом покажет, что ему это не совсем нравится. Да и звук двигателя не ласкает слух, а крышка капота начинает дрожать после 130 км/ч.
При этом запаса тяги хватает практически во всех ситуациях. По паспорту тяжелый кроссовер разгоняется до сотни за 8.

5 секунды, однако, по ощущениям, ускорение не столь быстрое, а все из-за грузности автомобиля. В принципе, и в городе, и на трассе на Pathfinder можно ехать достаточно уверенно. Дорогу он держит надежно, руль достаточно информативен, поэтому ехать по магистралям приятно.

Но только по тем, где дорожное покрытие хорошее, так как волны и заплатки подвеска бензинового Nissan Pathfinder не любит, оповещая ощутимыми ударами. Дискомфорта это не создает, но от такого автомобиля ожидаешь более деликатные настройки подвески.

Pathfinder r52 тест драйв

Но как только съезжаешь на грунтовку, все встает на свои места – запас по энергоемкости присутствует. Однако он все-таки не безграничный, поэтому перед очень большими ямами лучше притормаживать. В целом же ехать по «приличной грунтовке» оптимально со скоростью 100 км/ч, если медленнее – вибраций становится заметно больше.

Ну а как же обстоят дела с гибридным Nissan Pathfinder? Мощность здесь та же – 254 лошадиные силы, 20 из них выдает электромотор, а остальные – 2.5-литровый агрегат. Кстати, в паспорте указана мощность 234 силы, что положительно скажется на величине транспортного налога.

Pathfinder r52 тест драйв

По сравнению с бензиновой версией гибрид тяжелее на 170 кг, и это ему, в некоторых ситуациях, даже на руку! До первой сотни такой кроссовер ускоряется за 8.7 секунды, правда, лучше он разгоняется со средних скоростей, чем с места – трогается он как-то вяло. При этом идти на обгоны по трассе можно спокойно – запас мощности имеется.

Если честно, гибридный Pathfinder едет несколько интереснее бензинового собрата, а все дело в большей массе. При тех же настройках подвески, характер у автомобиля совсем другой. На асфальтированном покрытии гибрид двигается без раскачки, мягко и уверенно, а всякого рода удары отсутствуют. Можно просто «валить», не обращая внимания на волны, стыки и неровности.

Да и на грунтовке бензоэлектрический кроссовер держится уверенно.

А как у нового Nissan Pathfinder обстоят дела с проходимостью? Ее основу в кроссовере составляет фирменная система All Mode 4x4i, которая имеет несколько режимов работы.

Первый – 2WD, то есть только передняя ось активирована постоянно, благодаря чему обеспечивается топливная экономичность, второй – Auto, в котором отлеживаются условия движения и при необходимости крутящий момент делиться между передней и задней осями, третий – 4WD Lock, использующийся в тех случаях, где на первых двух режимах проехать невозможно.

Дорожный просвет у Nissan Pathfinder составляет всего 182 мм против 210 мм у предшественника. Безусловно, для поездок на дачу этого достаточно, но для «гонок» по горам и бездорожью маловато.

Кроме того, возросшие габариты поспособствовали увеличению свесов, что значительно ухудшило геометрическую проходимость.

Да и большие колесные диски на низкопрофильной резине не добавляют уверенности на бездорожье.

В общем, Nissan Pathfinder с каждым поколением старается оптимально отвечать запросам современных покупателей. Автомобиль в четвертой генерации хорошо адаптирован к требовательным запросам россиян – большой и вместительный кроссовер с богатым оснащением и мощным двигателем. Для размеренной неторопливой езды в большой семье – самое то!

Японские Nissan Nissan Pathfinder кроссоверы Full-size SUV гибриды Отзывы

Тест-драйв Nissan Pathfinder: о бедном гибриде замолвите слово

Pathfinder r52 тест драйв

Nissan безжалостен. Многие еще не оправились от того, как японцы превратили Patrol из внедорожника в огромный прожорливый роскошный кроссовер. Во избежание травмирования психики этим людям лучше дальше не читать. Остальных же можно поздравить: похожая судьба постигла и более компактный Pathfinder. Он тоже стал «паркетником». Финита…

Большой, комфортный, семиместный, но таки кроссовер. Лично мне даже немного обидно… было. Было, пока я не опробовал автомобиль в деле в предгорье Тянь-Шаня, что в паре сотен километров от Алматы.

Приглашение от Nissan сначала удивило: катать априори нежный легковой автомобиль, пускай и с полным приводом, по тому, что казахи называют грунтовыми дорогами? Смело, ребята.

Видать, вы уверены в том, что он сдюжит? Проверим.

Внешне Pathfinder образца 2015 модельного года стал совсем другим: большим, чуть грузным, и даже слегка, простите, гламурным — обилие хрома буквально ослепляет на солнце. Он реально больше — на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже предыдущей модели.

Колесная база увеличилась на 47 мм. Этакий заматеревший Terrano — спереди стилистика очень похожа. Стоп! Terrano раньше, в 90-х, тоже был рамным, а теперь из него сделали этакий «пере-Duster»… Хватит. Я сдаюсь. Будем работать с тем, что дают.

Читайте также:  4g63 двигатель какое масло лить по допуску

А дают, в общем, вполне симпатичный полноразмерный универсал с тремя рядами сидений. Но и в его оформлении есть странности. Например, фары у нового Pathfinder — галогеновые. Даже не линзованные! Ксенон? Светодиоды? Нет, не слышали. Пятнадцатый год идет третье тысячелетие.

Ах, да, зато у нас теперь продается и производится гибридная версия… Это утешает, конечно.

Вечером, в юртовом лагере мы с коллегами обсуждали автомобиль. Недолго, но оживленно. Мнения разделились — кому-то подвеска понравилась, кому-то, как и мне — не особо. На следующий день я понял, почему: коллеги забрали бензиновую версию и мне достался гибрид. И знаете, что я могу сказать? Это совершенно другой автомобиль!

Вроде, те же 249 сил. Момента, правда, поболе будет: 368 Нм. Мотор тут попроще: 2,5 литра, четыре цилиндра, но с компрессором. Мощность — 230 сил. И 20-сильный электромотор. То есть, цифра та же, но достигнута иным путем. Весит гибридная машина на 170 кг больше, то есть, ждать от нее динамики, вроде бы, бесполезно. Но нет! Бензоэлектрический Pathfinder едет реально лучше бензиновой версии!

Секрет именно в большей массе автомобиля. При тех же настройках подвески это меняет характер поведения машины на всех видах покрытия.

На асфальте гибрид едет мягко, уверенно, без раскачки, но главное: тех ударов, которые так напрягали в бензиновой модификации, здесь нет и в помине! Можно «валить», вообще не обращая внимания на неровности, волны, стыки, снятый асфальт…

По грейдеру вокруг каньона — та же история: я легко разгонялся до совершенно неразумных 160 км/ч, и это — все в той же колее. Не ругайтесь: я это сделал только ради эксперимента, буквально на секунд двадцать, и ехал дальше спокойно, не быстрее 120 км/ч.

одиночные Nissan Nissan Pathfinder

Тест Nissan Pathfinder, который изменился до неузнаваемости — Тест-драйв

Тест Nissan Pathfinder, который изменился до неузнаваемостиЭто только у нас да во всяких вяло развивающихся странах новенькие, большие и блестящие внедорожники — символ крутого мачо. Посмотрите за океан, на родину этих «слонов».

Там целевая аудитория таких машин — это мамаши лет сорока с парой-тройкой детей, у которых все потребности от машины — поездки в школу или магазин. Глава семейства при этом гоняет на каком-нибудь родстере, пикапе или седане бизнес-класса.

Это только у нас да во всяких вяло развивающихся странах новенькие, большие и блестящие внедорожники — символ крутого мачо. Посмотрите за океан, на родину этих «слонов». Там целевая аудитория таких машин — это мамаши лет сорока с парой-тройкой детей, у которых все потребности от машины — поездки в школу или магазин. Глава семейства при этом гоняет на каком-нибудь родстере, пикапе или седане бизнес-класса. И какой главный рынок для Nissan Pathfinder? Конечно, США. У вас еще есть вопросы, почему он уступил раму несущему кузову, а серьезный полный привод — гибридной силовой установке?

Впрочем, можете смело убрать тазики от мониторов: автомобиль не безнадежен. Нас для знакомства с ним, например, отправили в пустыни, степи и каньоны Казахстана – те места, куда наши соотечественники на лифтованных «крузаках» доезжают редко, а новый Pathfinder домчит с ветерком и комфортом. Мы выбрали еще несколько причин, почему на Nissan Pathfinder не стоит смотреть косо.

Сколько там было мест в машине предыдущего поколения? Семь? Не смешите – даже на втором ряду было теснее, чем в темнице, а третий вообще можно выставлять в музее пыток. Новый Pathfinder – совсем другое дело. Колесная база увеличилась с 2900 до 2983 миллиметров, а в салоне стало намного просторнее благодаря измененной компоновке.

Объем багажника тоже увеличился радикально: даже с разложенным третьим рядом сидений его размер составляет 453 литров (против прежних 190), а это очень неплохо. Если же сложить оба задних ряда, то получится 2260 литров.

Но геометрической проходимости просторный кузов нанес мощный подзатыльник. Для большого багажника потребовался длинный задний свес, для эффективной аэродинамики – низкая юбка переднего бампера, а клиренс скукожился с 233 миллиметров до жалких 181 миллиметров. И это нам повезло – у американцев дорожный просвет еще на 16 миллиметров ниже.

Однако новый Pathfinder достойно справился с ездой по степям Казахстана на скорости за 100 километров в час, без проблем спустился в каньон и даже самостоятельно из него выбрался. Однако в следующий раз мы бы отправились в те места на другой машине, но совсем по другим причинам.

Мы не разделяем стенаний «старообрядцев» о том, что механические трансмиссии и блокировки дифференциалов на массовых машинах вымирают.

Как правило, электроника работает не намного хуже, и проходимость современных кроссоверов больше ограничивается геометрическими параметрами и сцепными свойствам шин. Если только это не Nissan Pathfinder.

В этот кроссовер, видимо, засунули компьютер, работающий на перфокартах.

Технически полноприводная трансмиссия у Pathfinder устроена банально: задняя ось подключается многодисковой муфтой, которую до определенной скорости можно принудительно заблокировать. Но больше – ничего. Ни системы помощи при старте в гору или спуске с нее же, ни «внедорожного круиз-контроля», как у того же Jeep Cherokee или Toyota LC 200. И это обидно.

Например, отсутствие понижающей передачи на спуске в красивейший каньон могла бы компенсировать… система помощи на спуске в каньон. Сухое, но невероятно скользкое покрытие и чуть ли не 100-процентный уклон: во многих местах машине просто не за что было зацепиться шинами. Но ничего, чуть напряглись и справились. А вот обратный путь наверх дался нам с машиной не с первого раза…

Плохо и то, что электроника Nissan Pathfinder не очень хорошо справляется в диагональным вывешиванием (мы видели кроссоверы с подключаемым полным приводом, которые справляются с этим на ура).

Но еще хуже, что, пытаясь сымитировать блокировку дифференциалов, электроника работает очень грубо и слишком быстро перегревает муфту.

А если говорить о гибридной версии, то быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

У рестайлингового Nissan Pathfinder были только дизельные двигатели объемом 2,5 (190 л.с./450 Нм) и 3 литра (231 л.с./550 Нм), а у нового – только версии с бензиновым V6 (249 л.с.

/325 Нм) и с гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового мотора объемом 2,5 литра с механическим нагнетателем и электромотором (суммарно – 250 л.с. и 368 Нм), и вариатора.

И хотя нам нравится идея дизельных внедорожников (да и кроссоверов тоже), переживать из-за подобной смены идеологии мы не станем.

Смотрите сами. Во-первых, динамика. Новый гибридный Pathfinder разгоняется до сотни за 8,7 секунды, а с мотором V6 – еще на две десятые секунды быстрее. Машины предыдущего поколения тратили на то же упражнение от 8,9 до 11 секунд, в зависимости от силового агрегата.

Однако гибрид брать смысла пока нет: он стоит дороже, а разница в расходе не окупится, наверное, никогда. Версия со старым добрым V6 куда приятнее: такой Pathfinder довольно бодро разгоняется и, по ощущениям, плавнее реагирует на педаль акселератора.

Но динамика – это не все. Бензиновые моторы работают плавнее, и если старый Pathfinder расходовал от 8,5 до 9,5 литра на сотню, то новый – от 8,7 до 10,4 (и те, и другие цифры – по «паспорту», естественно). Согласитесь, не слишком высокая плата за динамику и плавность хода. И, особенно, за качество хода.

Конечно, новый Pathfinder, в отличие от предыдущей брутальной модели, – это откровенный обмылок, который вряд ли приглянется здоровенным мужикам, которым не хватает денег на Patrol.

Зато кузов аэродинамичен, и автомобиль получился действительно тихим. Nissan Pathfinder едет достаточно комфортно и неплохо отрабатывает неровности (только не увлекайтесь!). Никаких тракторных вибраций, как на предыдущей модели, нормальное усилие на руле. В общем, по меркам класса, он не лучше, но и не хуже конкурентов.

А что до внешности… Вашим детишкам все равно, как выглядит ваш автомобиль, только если его не снимали в «Трансформерах».

Итоговый счет – 3:1. Из сурового внедорожника с понижающей передачей и комфортом трактора Pathfinder превратился в большой кроссовер с нормальным салоном и комфортом.

В целом, мы не имеем ничего против такой трансформации: все равно владельцы нынешних Pathfinder редко выезжают на серьезное бездорожье (а с бездорожьем Казахстана справился и новый), так пусть лучше наслаждаются комфортом.

Может быть, это поможет им спокойнее вести себя на дорогах.

А уж для мам, которые возят детей в школу, новый счет можно легко «обнулить» до 3:0. Нормальный автомобиль, пусть и без изысков. Однако в этом классе мы бы взяли его главного конкурента – Toyota Highlander.

2.5 HEV3.5
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, V6
Рабочий объем 2488 см³ 3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 234 / 5600 249 / 6400
Макс. момент, Нм/об/мин 330 / 3600 325 / 4400
Тип привода полный полный
Трансмиссия вариатор вариатор
Габариты (ДхШхВ), мм 5008 x 1960 x 1783 5008 x 1960 x 1783
Колесная база, мм 2900 2900
Снаряженная масса, кг 2083 1985
Разгон 0-100 км/ч, с 8,7 8,5
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,7 10,4
Объем топливного бака, л 74 74
Цена в России, рублей от 2 117 000 от 1 930 000

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector