Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

Обсуждение закона о такси, который был принят в первом чтении Госдумой еще в 2018 г., активно возобновилось в середине сентября текущего года.

Выяснилось, что документов о регулировании рынка извоза разрабатывается несколько, какие-то проекты Госдума уже успела отклонить и отправить на доработку.

А тот самый главный закон о такси уже много раз переписали и пока не показывают даже первоначальным авторам.

Каждый день появляются новые сообщения: тарифы вырастут на четверть, таксистам урежут зарплату, работать в такси смогут самозанятые. Мы связались с представителями профсоюза такси, разработчиками закона и агрегаторами перевозок, чтобы узнать, как скоро примут новый закон, что в нем будет и как это отразится на тарифах и малом бизнесе.

Переписали 10 раз

Закон о такси начали готовить еще в прошлом созыве Госдумы.

Так как у каждого участника рынка такси — водителей, агрегаторов, клиентов, есть свои интересы, которые часто взаимоисключают требования друг друга, авторы попытались найти взвешенную позицию, которая бы устроила всех.

В первоначальном документе, текст которого прошел все согласования с ведомствами, предусматривались жесткие санкции: для агрегаторов штрафы в 500 тысяч рублей, блокировка и остановка деятельности в случае повторных нарушений, для таксистов — 30 тысяч штрафа и лишение прав на полгода. Но тогда закон не успели принять к концу созыва, и он был передан в профильный комитет по транспорту и строительству. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал депутат Госдумы и автор этого законопроекта Вячеслав Лысаков.

Дальше закон несколько раз дорабатывали, переписывали, отклоняли и переделывали. Но основной текст и посыл оставался. Постепенно комитет по транспорту и строительству переделал текст документа до такой степени, что его не узнали его же авторы.

«Была полностью изменена концепция, вместо минимизации фильтров и различных препон для участников рынка в сфере госрегулирования такси, таких препон стало максимум и самое страшное — дали компетенции субъектам, а этого делать нельзя, это приведет к коррупции, когда в регионах будут работать 2-3 прикормленные компании», — вспоминает Лысаков.

По словам депутата, за два года текст документа изменили кардинально, но пока так никому не показали. Сам автор первоначального документа смог взглянуть на несколько страниц нового закона и ужаснулся. «Ситуация совсем плохая.

Есть там вещи, которые невозможно исполнить без изменения трудового кодекса. Есть вещи, которые дают избыточные полномочия субъектам. Много административных барьеров. Посудите сами.

Например, требования к соискателю на получение разрешения такси, сейчас следующие: машину нужно выкрасить в цвет такси, обвесить ее шашками, установить фонарь, получить желтый номер, и только после этого подать заявку в Дептранс. Нет разницы между кандидатами в таксисты и таксистами.

И обязательно нужно предоставить справку о стоянке, где будут хранить машину. И если разрешение человеку не дают, то что ему потом делать с этой машиной», — негодует депутат.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Также, например, в законе не учтен тот факт, что водитель может использовать машину в личных целях, например, отвезти своего ребенка в зоопарк. Как только таксист снимет фонари и шашечки, он получит штраф, при том, что автомобиль у него в собственности.

«Несмотря на то, что сейчас это активно обсуждается, слово самозанятые в такси комитет по транспорту даже слышать не хочет. Слово агрегатор там вообще не прописано. Информационного посредника хотят признать перевозчиком. Тогда они будут нести совсем другую ответственность.

Но отвечать должны не они, а индивидуальные предприниматели и таксопарки», — объясняет Лысаков.

По его мнению, сейчас отрасль имеет неадекватный и загубленный, несовременный закон, который неприемлемо написан с юридической точки зрения. «Комитет по транспорту и строительству этот скандальный текст протаскивает силой.

На общей встрече инициативной группы РСПП всем было очевидно, что ни с кем ничего не согласовано.

Из-за амбиций конкретных депутатов сейчас есть документ, который абсолютно не соответствует реалиям», — резюмировал один из авторов первой редакции закона.

Общее беспокойство

С мнением депутат согласны и многие сенаторы, которые тоже готовили свой документ, регламентирующий работу сферы такси, но его отклонил все тот же комитет по транспорту.

Как заявила первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, поправки о том, чтобы разрешить самозанятым работать в такси обязательно должны быть в законе о такси, который переписывают уже три года.

«Подавляющее большинство операторов рынка и россиян — пользователей такси, я уверена, будут только благодарны за это назревшее решение. Сегодня значимый рынок перевозок по-прежнему работает без ключевого отраслевого закона», — объясняет сенатор.

Общее беспокойство по поводу грядущего закона о такси и того, что же в нем все-таки будет (текст пока так никому и не показали) разделяет и таксисты.

Председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов считает, что с законом придет закручивание гаек, потому что из той информации, что есть сейчас, можно сделать вывод, что грядет жесткий контроль со стороны законодательства и контролирующих органов. При том, что плюсов для водителей в законе сейчас нет, скорее наоборот.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей. С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить. Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги. В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет.

Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов. Таксопарки будут стараться уходить от налогов.

А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Такси подорожает в два раза

По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога. «Паркам скоро не на что будет менять машину.

Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40.

Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы. Придется точно поднимать тарифы. Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов.

В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон. Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц. Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает. И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги. Так сделано в туризме, например. Водителей такси нужно превратить в профессионалов.

Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году. Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф. Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки.

Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Приложения, квоты и ответственность

Агрегаторов такси подключили к обсуждению закона о такси относительно недавно, но они уже смогли сформулировать позицию бизнеса по ключевым пунктам данного законопроекта и войти в рабочую группу по итогам круглого стола в РСПП. Как нам рассказали в пресс-службе «Яндекса», сегодня, в частности, важно отобразить уровень цифровизации, который достигнут благодаря онлайн службам заказа такси.

«Рынок такси резко вырос, число поездок за 10 лет выросло в разы. И в России, и в мире. У нас в стране много водителей, которые работают как индивидуальные предприниматели или самозанятые — последних, самозанятых водителей уже несколько сот тысяч.

Мы предлагаем разрешить им получать разрешение на перевозку пассажиров и приравнять их в возможностях к ИП. Самозанятые таксисты самостоятельно платят налоги и полностью отвечают за свою работу.

Это особенно важно в кризис, когда люди подрабатывают в такси», — считает директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Новый закон предлагает устанавливать тахографы для контроля за состоянием водителя. Представитель агрегатора считает, что более эффективно расширить список технических средств — уже сейчас есть программы в телефонах водителей и специальные камеры, которые контролируют скорость, манеру вождения и внимание таксиста.

Также обсуждается введение квот — это крайне плохо скажется на качестве такси. Уже есть примеры в Стамбуле, например — там, где число разрешений на такси искусственно регулируют, такси становится дорогим и приезжает долго.

Читайте также:  Uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Точно также случится, если ввести регулирование цен, никакого гибкого саморегулирования не будет, стоимость проезда неоправданно вырастет.

«По нашим данным, даже минимальное вмешательство в рыночное ценообразование приведет к падению количества поездок и негативно скажется на заработке водителей. Также у многих сервисов уже есть работающие программы страхования поездок, эту практику можно распространить на всю страну.

А состояние водителя и состояние машины можно проверять дистанционно — дистанционные медицинские осмотры проверяют температуру и давление, можно удаленно проверять состояние машины с помощью фотоконтроля.

Конечно, никто не предлагает отменять классические способы контроля, но нужно вводить и цифровые меры контроля за проблемами», — уверены в «Яндексе».

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Похожую позицию высказывают и в компании «Ситимобил». «Мы внимательно следим за законом. Увы, документ в актуальной редакции имеет очень много пробелов и противоречий, урегулировать которые мы предлагаем через коллективные предложения, вырабатываемые новой рабочей группой агрегаторов при РСПП.

Действующее законодательство уже позволяет работать индивидуальным предпринимателям. Сейчас же активно обсуждается создание правовых условий для работы самозанятых в такси — мы ее поддерживаем, но подчеркиваем, что для этого должны быть созданы четкие правовые основы», — рассказали корреспонденту Autonews.

ru в пресс-службе компании.

Агрегаторы уверены, что если голос рабочей группы при РСПП не будет услышан и проект ФЗ будет принят в текущей редакции, которая прописывает тарификацию и квотирование, то о доступном такси, к которому привыкли россияне, можно будет забыть.

Шок-цена для таксистов: с 20 декабря Яндекс.Такси изменил тарифы | BUSINESS

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

С 20 декабря, для московских таксистов, работающих с Яндекс.Такси, были понижены тарифы. По условиям договора-оферты перевозчик должен самостоятельно ознакомиться с новыми тарифными ставками.

«Входом в систему и вводом ключа-пароля из СМС, водитель акцептует принятие тарифов, даже если он при этом ничего не знал и не читал», — рассказывает один из организаторов движения Бойкот 2019-2020 в Санкт-Петербурге.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акцииСнимок экрана предоставлен организатором движения Бойкот 2019-2020 в Питере.

Новые условия для тарифа «Эконом»:

  • До 45 руб. за подачу такси, в эту стоимость входит 2 км. пути.
  • Далее по городу — не более 7 руб./км. и 3 руб./мин.
  • Бесплатное ожидание — 3 мин. далее — 5 руб./мин.
  • Ожидание в пути — 5 руб./мин.

Новые условия для тарифа «Комфорт»:

  • Не более 99 руб. за подачу такси, в эту стоимость входят 2 км. и 7 мин. в пути.
  • Далее по городу — не более 8 руб./км. и 3 руб./мин.
  • Бесплатное ожидание — 3 мин. далее — 6 руб./мин.
  • Ожидание в пути — 5 руб./мин.

В чём проблема?

Для пассажира, поездка на такси становится дешевле поездки на маршрутке, но для таксиста возникает большой риск начать работать бесплатно.

«Сейчас подача авто стоит у Ящера (Яндекс.Такси — прим. ред.) 45 руб., у Ситимобил 59 руб. — 3 км. и 2 минуты. Утром, когда большинство людей едут от дома до метро. Они не проезжают 3 км.

 В итоге водитель едет 1,5-2 км. к клиенту и 3 км вместе с клиентом. Тратит полчаса времени за 45 руб. Минус комиссия Ящера, минус бензин. В итоге он (водитель — прим. ред.

)  работает бесплатно», — рассказывает собеседник BUSINESS (ОДИНЦОВО).

Фактически монополизировав рынок частного извоза, “Яндекс.Такси” начал устанавливать для водителей различные дополнительные требования, одновременно повышая свою комиссию.

Это привело к массовому оттоку граждан России из сферы услуг легкового такси и замещению их водителями-мигрантами. По данным исследования общественного движения «Синие Ведёрки» от ноября 2019 года, в агрегаторе “Яндекс.Такси” их уже 72%.

Если брать общую статистику по Москве, то доля «нероссиян» достигла 57,6% и продолжает устойчиво расти.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

Впрочем, как выяснилось, приезжие оказались законопослушнее местных водителей. В списке нарушителей, которые выходят на линию без специального разрешения, печальное лидерство у местного населения. Однако, в связи с текущим понижением тарифов, даже мигранты будут вынуждены сильно перерабатывать, что повлияет на качество оказываемых ими услуг и безопасность поездок.

В течение этого года, Яндекс.Такси планомерно понижал доход своих партнёров водителей, а те в свою очередь, устраивали и продолжают устраивать забастовки против агрегатора.

Похожие противостояния с участием UBER в Западных странах уже привели к принуждению агрегатора выполнить требования протестующих.

В России ситуация пока противоположная: акции Яндекса растут, агрегатор продолжает понижать доходы партнёров, создавая впечатление, что ему интересно поддерживать уличные акции протеста, даже несмотря на то, что эти протесты направлены против него самого.

Ещё: Забастовка Яндекс.Такси: агрегатор пошёл на уступки, открыв точку Б, но с оговорками.

Нам нужны талантливые авторы.

«Яндекс.Такси» объявило о повышении цен на 30%

За последние пять лет сервис «Яндекс.Такси» полностью захватил рынок такси на российской территории, что позволило очень сильно снизить цены на поездки для пассажиров.

Тем не менее, данная компания решила поступить очень подло – она начала постепенно увеличивать стоимость услуг для россиян, пользуясь тем, что теперь она является монополистом рынка.

Сегодня, 1 мая 2019 года, данная служба такси объявила о повышении цен на целых 30%, то есть невероятно сильно. Кроме того, была повышена комиссия для водителей.

Если раньше «Яндекс.Такси» получало 20,4% от дохода водителей, то теперь комиссия сервиса будет составлять уже 22,8%, то есть люди, которые занимаются перевозками пассажиров, начнут получать значительно меньше денежных средств, чем раньше.

Изменения вступят в силу с 6 мая 2019 года, а затронут они многие города на территории России.

Для пассажиров хуже всего то, что стоимость поездок на самом дешевом тарифном плане, то есть «Эконом», увеличится с 5 до 7 рублей за одну минуту, а это означает рост итоговой стоимости поездки приблизительно на 30%.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

Если пассажиру нужно находиться в пути, например, 30 минут, это вовсе не означает, что по тарифу «Эконом» он будет вынужден заплатить всего 210 рублей.

Итоговая сумма окажется в 4 – 5 раз выше, а зависит она от наличия свободных машин, загруженности дорог, времени суток, погодных условий, а также множества других факторов. При этом, как считает сервис «Яндекс.

Такси», такие новшества пойдут на пользу всем, потому что в настоящее время водители попадают в ДТП гораздо реже, чем раньше.

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

Именно за дополнительную безопасность, по сути, компания предлагает доплачивать 30%. Кроме того, рост цены также объясняется тем, что топливо ощутимо подорожало за последний год.

Новые правила в большинстве городов России вступают в силу с 6 мая 2019 года, в том числе в Санкт-Петербурге.

Хорошо это или нет – каждый пассажир должен решать сам, но вполне себе очевидно, что повышение стоимости поездок на тарифе «Эконом» на целых 30% гарантированно вынудит многих людей начать пользоваться услугами конкурентов, в том числе Gett и Indriver.

Недавно стало известно о том, что электронные кошельки «Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney и другие ввели абонентскую плату для всех клиентов.

Внимание! До 6 декабря все желающие могут бесплатно получить Xiaomi Mi Band 5, потратив на это всего 3 минуты.

Присоединяйтесь к нам в Google News

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 20.12.2020 Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

С 1 февраля 2021 года меняются требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси.

Напомним, для работы в Яндекс.Такси автомобили должны соответствовать ряду требований:

  • должно быть не менее 4 дверей;
  • автомобили должны соответствовать требованиям по возрасту;
  • есть требования по цене автомобиля (от этого зависит класс такси).

С 1 февраля 2021 года Яндекс.Такси вводит новый перечень требований к маркам, моделям и году выпуска автомобилей для работы в такси.

Часть моделей, которые сейчас допускаются для работы с этим агрегатором, с 2021 года будет исключена. Также будут ужесточены требования к возрасту некоторые моделей автомобилей.

Поэтому, водителям такси лучше уже сейчас изучить новые требования Яндекс.Такси, чтобы в 2021 году неожиданно не остаться без работы.

Требования к автомобилям в Яндекс.Такси отличаются в разных регионах. К примеру, часть автомобилей, которые в Москве с 1 февраля 2021 года будут исключены даже из тарифа «Эконом», в некоторых регионах ещё можно спокойно эксплуатировать.

В качестве примера, приведём требования к автомобилям Яндекс.Такси с 1 февраля 2021 в Москве, так как это один из самых крупных рынков таксомоторных перевозок.

СПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В ЯНДЕКС.ТАКСИ С 1 ФЕВРАЛЯ 2021 (МОСКВА)

Тарифы «Эконом» и uberX (марка, модель, год выпуска)

  • Audi A3 от 2013
  • Audi A4 от 2011
  • Audi Q3 от 2011
  • BMW 1er от 2013
  • BMW 2er Active Tourer от 2016
  • BMW 5er от 2007
  • Brilliance H530  от 2014
  • Chevrolet Cobalt от 2016
  • Chevrolet Cruze от 2011
  • Chevrolet Epica от 2011
  • Chevrolet Orlando от 2013
  • Citroen Berlingo от 2013
  • Citroen C-Elysee от 2013
  • Citroen C4 от 2013
  • Citroen C4 Picasso от 2014
  • Citroen C5 от 2011
  • Equus от 2009
  • Ford Explorer от 2011
  • Ford Focus от 2011
  • Ford Galaxy от 2011
  • Ford Kuga от 2013
  • Ford Mondeo от 2009
  • Geely Emgrand 7 от 2011
  • Geely Emgrand EC7 от 2011
  • Geely Emgrand X7 от 2012
  • Honda Accord от 2009
  • Honda Civic от 2011
  • Hyundai Avante от 2011
  • Hyundai Creta от 2016
  • Hyundai Elantra от 2011
  • Hyundai i30 от 2013
  • Hyundai i40 от 2011
  • Hyundai ix35 от 2011
  • Hyundai Santa Fe от 2011
  • Hyundai Solaris от 2014 (а также машины 2013 года, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Hyundai Sonata от 2009
  • Hyundai Tucson от 2011
  • JAC S3  от 2015
  • Kia Cee'd от 2011
  • Kia Cee'd GT от 2011
  • Kia Cerato от 2011
  • Kia Forte от 2011
  • Kia K5   от 2010
  • Kia Optima от 2009
  • Kia Rio  от 2013
  • Kia Soul от 2011
  • Kia Sportage от 2011
  • Lifan Cebrium (720) от 2013
  • Lifan Solano от 2016
  • Mazda 3 от 2013
  • Mazda 6 от 2009
  • Mercedes-Benz E-klasse от 2007
  • Mitsubishi ASX от 2011
  • Mitsubishi Lancer от 2013
  • Mitsubishi Outlander от 2011
  • Nissan Almera  от 2016
  • Nissan Almera Classic от 2016
  • Nissan Qashqai от 2011
  • Nissan Sentra от 2011
  • Nissan Teana от 2011
  • Nissan Terrano от 2014
  • Nissan Tiida от 2013
  • Nissan X-Trail от 2011
  • Opel Astra от 2013
  • Opel Insignia от 2011
  • Peugeot 208 Запрещено
  • Peugeot 3008 от 2011
  • Peugeot 301 от 2013
  • Peugeot 408 от 2016
  • Peugeot 508 от 2011
  • Peugeot Partner от 2013
  • Renault Arkana от 2019
  • Renault Duster от 2016
  • Renault Fluence от 2011
  • Renault Kaptur от 2016
  • Renault Latitude от 2011
  • Renault Megane от 2011
  • Renault Sandero от 2016
  • Skoda Karoq от 2018
  • Skoda Kodiaq от 2017
  • Skoda Octavia от 2011
  • Skoda Octavia RS от 2011
  • Skoda Rapid от 2013
  • Skoda Superb от 2009
  • Skoda Yeti от 2014
  • SsangYong Actyon от 2013
  • Subaru Legacy от 2011
  • Suzuki SX4 от 2011
  • Toyota Camry  от 2009
  • Toyota Corolla  от 2011
  • Toyota Prius от 2011
  • Toyota RAV 4 от 2011
  • Volkswagen Caddy от 2016
  • Volkswagen Golf от 2011
  • Volkswagen Golf Plus от 2011
  • Volkswagen Jetta от 2011
  • Volkswagen Passat от 2009
  • Volkswagen Passat CC от 2009
  • Volkswagen Polo от 2013
  • Volkswagen Tiguan от 2011
  • Volkswagen Touran от 2013
Читайте также:  Тариф "Курьер" от Яндекс go: оформление и стоимость доставки

Тарифы «Комфорт» и UberSELECT

  • BMW 2er Active Tourer от 2016
  • Citroen C4 Picasso  от 2019 (а также машины 2017-2018 годов, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Ford Galaxy от 2014
  • Ford Mondeo от 2012
  • Hyundai Elantra от 2017
  • Hyundai Sonata от 2012
  • Kia Cee'd от 2016
  • Kia Cee'd GT от 2015
  • Kia Cerato от 2017
  • Kia K5 от 2012
  • Kia Optima от 2012
  • Mercedes-Benz E-klasse от 2009
  • Skoda Octavia от 2017 (а также машины 2016 года, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Skoda Superb от 2012
  • Toyota Camry от 2012

Тарифы «Комфорт+» и UberSELECT+

  • Audi A6 от 2014
  • BMW 5er от 2014
  • Hyundai Sonata от 2020 (а также машины 2017-2019 годов, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Kia K5 от 2020
  • Kia Optima от 2020 (а также машины 2017-2019 годов, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Lexus ES от 2014
  • Mazda 6 от 2019
  • Mercedes-Benz E-klasse от 2014
  • Mercedes-Benz E-klasse AMG от 2014
  • Skoda Superb от 2019
  • Toyota Camry от 2018 (а также машины 2016-2017 годов, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021)
  • Volkswagen Passat от 2019

Тариф Cruise

В тарифе может выполнять заказы автомобиль Mercedes-Benz V-klasse от 2016 года.

Ultima: тариф Business

  • Audi A6 от 2019
  • Audi A8 от 2019
  • BMW 5-er от 2017
  • BMW 7-er от 2016
  • Mercedes E-klasse от 2017
  • Mercedes S-klasse от 2016

Ultima: тариф Premier

  • BMW 7-er Long от 2017
  • Mercedes S-klasse от 2016
  • Mercedes S-klasse Maybach от 2016

Ultima: тариф Élite

  • Bentley Flying Spur от 2016
  • Bentley Mulsanne  от 2016
  • Mercedes S-klasse Maybach от 2016
  • Rolls Royce Ghost от 2016
  • Rolls Royce Phantom от 2016

Требования к автомобилям для Вашего региона Вы можете посмотреть на сайте системы Яндекс.Про или обратившись в службу поддержки.

В фас пожаловались на "яндекс go" и другие агрегаторы такси: цены выросли из-за снегопадов

С 12 февраля в России — снегопад. В первый же день в Москве он побил суточный рекорд, установленный в 1973 году. В городе выпало 9 мм осадков, что составляет 25% от месячной нормы. Логичным образом снегопад сильнее всего сказался на работе транспорта.

Прежде всего пострадали водители и пассажиры такси. 12 февраля в 17:00 осадки парализовали городские магистрали, загруженность дорог достигла максимальных 10 баллов. Из-за буксующих фур было перекрыто Третье транспортное кольцо в районе Новорижской эстакады.

Параллельно с этим многократно поднялись цены на такси. Пользователи начали замечать, что стоимость привычных им поездок начала увеличиваться вдвое или даже втрое. Из-за этого они начали отказываться от пользования транспортом.

В «Яндекс Go» утверждают, что самостоятельно на ценообразование они не влияют. Цены выросли из-за того, что на маршруты вышло меньше водителей, а дороги оказались забиты машинами и снегом и из-за этого время в пути увеличилось кратно.

То, что на маршрут в непогоду выходит меньше водителей, подтверждают и эксперты. В частности, об этом говорит Роберт Ян, главный редактор издания 'БюроИКС». Однако он отмечает, что доходы самих таксистов вырастают не так значительно, как это указывается в приложении, а всего на 25–50%, тогда как агрегаторы получают доход пропорционально повышению цен.

Заметнее всего цены поднялись в Москве. Местные власти подтвердили увеличение стоимости проезда и порекомендовали агрегаторам не завышать её из-за снегопада.

— Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок, — говорится в сообщении Дептранса в «Телеграме».

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции

Ведомство рассказало о ситуации с транспортом в столице. По его данным, из-за непогоды также снизился спрос на транспорт. Это главный показатель того, что агрегаторы слишком завысили цены и отбили желание пользователей заказывать такси.

В прошедшие выходные удивила не только погода, но и цены на такси. Из-за снегопада спрос вырос, некоторые агрегаторы подняли стоимость в два, а то и три раза. Многим пришлось отказаться от поездок — спрос в субботу упал на 28% по сравнению с обычной субботой, — сообщил Дептранс.

Пользователи начали писать о двукратном или более повышении цен сразу после начала снегопада 12 февраля. В соцсетях появились сообщения о том, что цена поездок по привычным маршрутам увеличилась вдвое или втрое, также они прикрепили скриншоты с завышенными ценами.

Смарт часы пишут: «вы ходите как никогда много», я думаю: «конечно, бл, ты погоду видел?». Ещё бы писал сколько экономлю на такси, может я и вовсе бы от него отказалась

— ярослава 13ко (@yaska13ko) February 16, 2021

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) также поступили жалобы на агрегаторов такси с требованием проверить их работу. «Общероссийское объединение пассажиров», «Объединение потребителей России» и общероссийское движение «Сильная Россия» попросили ведомство проверить рост цен в 3–5 раз на услуги такси во время снегопадов.

По их мнению, агрегаторы воспользовались повышенным спросом и увеличили цены на услуги. В таком положении у пользователей нет альтернативного способа передвижения, это, по их мнению, позволяет многократно повышать стоимость проезда.

Большая часть сервисов повысила стоимость поездки абсолютно синхронно и на примерно одинаковые суммы.

По сути, фактор погодных условий был использован агрегаторами такси для обоснования завышения цен на поездку для пассажира, что недопустимо в сложившейся ситуации, а с учётом доли на рынке крупнейших агрегаторов позволяет им устанавливать любые цены и не нести за это ответственность, — говорится в письме.

Ведомство не увидело нарушений в работе агрегаторов такси.

Рынок такси — конкурентный, цены на нём не регулируются государством. На этом рынке применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, тем выше стоимость услуги, — рассказали в ФАС Лайфу.

Тариф у агрегаторов такси зависит от спроса: чем он больше, тем выше цена поездки. Закономерно, что в плохую погоду люди предпочитают передвигаться на автомобиле и стоимость поездок возрастает. Остаётся только смириться.

Агрегаторы и раньше повышали стоимость тарифов из-за плохой погоды и увеличенного спроса. Ближайший пример — лето 2020 года. Тогда агрегаторы объяснили скачок цен этим же аргументом — погода ухудшилась, а водителей в их распоряжении было недостаточно, чтобы быстро исполнить заказы.

1 июня на фоне введения послаблений режима самоизоляции и плохой погоды (несколько часов шёл непрерывный дождь) мы зафиксировали резкий скачок спроса, что привело к временному повышению коэффициента, — объясняла ситуацию пресс-служба «Яндекс.Такси».

Система сама оценивает количество запросов и машин, готовых их выполнить. Если первых больше обычного, а вторых оказывается недостаточно, цены поднимаются.

В отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки.

В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная и временная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса.

В такой ситуации вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — уточнили в пресс-службе.

Читайте также:  Яндекс Такси спасибо от Сбербанка: как оплатить бонусами

Поэтому вряд ли агрегаторы такси понесут наказание за завышение стоимости поездок. А цены упадут, когда снегопады закончатся.

Подпишитесь на LIFE

«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

Новости сервиса Яндекс Такси: изменения, тарифы, акции Фото Артема Геодакяна / ТАСС «Яндекс.Такси» стоит от $7,3 до $8,5 млрд. Такие оценки содержатся в отчетах крупных инвестиционных банков, с которыми ознакомился Forbes. Два года назад компания для сделки с Uber была оценена в $3,8 млрд

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в $7,7-8,5 млрд. Для сравнения, капитализация всего «Яндекса», по данным Bloomberg, составляет примерно $12,4 млрд, капитализация Uber — $60,8 млрд, а Lyft — $17,4 млрд. Обе компании вышли на IPO в 2019 году.

Forbes ознакомился с отчетами инвестиционных банков, в которых дана оценка «Яндекс.Такси». Goldman Sachs оценивает компанию в $7,3 млрд (475 млрд рублей) или $7,7 млрд с учетом остатка денежных средств на балансе около $400 млн.

С оценкой аналитиков из Goldman Sachs согласна старший аналитик по телекоммуникационному сектору и медиа/ИТ Sberbank SIB Светлана Суханова. «Мы оцениваем «Яндекс.Такси» в $7,77 млрд», — сказала она Forbes. Аналитики Bank of America в июле оценили «Яндекс.

Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года оценила «Яндекс.Такси» в $8,4 млрд. 

«Яндекс.Такси» готовится к IPO. В январе 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский заявил «РИА Новости», что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019-м или 2020 году. Два собеседника сказали Forbes, что «Яндекс.Такси» разговаривает с инвестиционными банками, но организаторы пока не выбраны. 

«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекс», компании объединили свой бизнес в России в 2017 году. В совместном предприятии «Яндексу» принадлежит 59,3%, Uber — 36,6% и 4,1% — сотрудникам «Яндекс.Такси». Во время сделки «Яндекс.Такси» был оценен в $3,8 млрд.

С тех пор компания вышла на новые рынки, а также договорилась  о покупке части активов ГК «Везет», которая управляет несколькими сервисами заказа такси в 123 городах России. Во втором квартале этого года компания впервые показала прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA) в 423 млн рублей.

Ранее — с конца 2015 года — этот показатель был отрицательным из-за расширения бизнеса и захвата доли рынка.

В 2018 году Goldman Sachs оценивает оборот сервиса «Яндекс.Такси» в $3,1 млрд, долю на российском рынке — в 32%. При этом к 2023 году доля может вырасти до 56%. Аналитики отмечают, что рост числа поездок «Яндекс.

Такси» выше, чем в среднем у Uber и Lyft: 49% против 41%.

В отчете говорится, что предполагаемая оценка стоимости компании в 2020 году выше показателей Uber и Lyft, что оправдано более высоким потенциалом роста выручки, лучшей структурой рынка и в результате более высокой рентабельностью.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает справедливой оценку «Яндекс.Такси» в $3,8-$4,2 млрд. Российская компания – большая редкость на глобальных биржах, а «Яндекс.Такси», скорее всего, собирается на IPO, отмечает он.

«Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости «Яндекс.Такси» при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет», — говорит Делицын.

Выйти на IPO в 2020 году при такой оценке будет очень трудно, считает эксперт: более реалистично провести размещение при оценке компании в $3-3,5 млрд. 

Ключевыми рисками для своей оценки аналитики Goldman Sachs называют макроэкономику, усиление конкуренции в мобильной сфере и сфере такси, завышенные траты на маркетинг и дистрибуцию, изменение акционерной структуры компании и регулирование интернет-сферы в России. 

Рациональное поведение основных игроков рынка обуславливает среднесрочный рост и рентабельность «Яндекс.Такси».

По мнению аналитиков основным конкурентом на текущий момент и в среднесрочной перспективе сервиса является СП Mail.Ru Group и Сбербанка.

Любое появление новых игроков на российском или международном рынках также может создать риск понижения оценок роста и рентабельности «Яндекс.Такси».

25 июля Mail.Ru Group объявила о создании совместного предприятия со Сбербанком стоимость 100 млрд рублей, которое объединяет в себе сервисы такси «Ситимобил» и доставки еды Delivery Club.

К моменту закрытия сделки в компанию войдут 100% Delivery Club, 22,69% «Ситимобил», 35% Foodplex, инвестиции 45,5 млрд рублей.

Обе компании могут инвестировать дополнительно 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев при достижении KPI, которые не раскрываются.

Аналитики Goldman Sachs полагают, что объема финансовых вложений в размере $1 млрд для СП Mail.Ru и Сбербанка будет достаточно для создания потенциального игрока номер два на российском рынке онлайн-такси, но значительно меньшего масштаба по сравнению с лидером рынка — «Яндекс.Такси». К 2022 году оборот «Ситимобил» будет составлять 18% от оборота «Яндекс.Такси».

Потенциальное распределение долей рынка между «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» будет зависеть от многих меняющихся показателей, которые включают в себя объем и темпы инвестиций «Ситимобил», денежные и неденежные ответы «Яндекс.Такси», сделки по слиянию и поглощению обеих компаний, а также дополнительных вариантах финансирования.

Например, «Яндекс» сообщала о планах провести IPO «Яндекс.Такси», а Mail.Ru и Сбербанк не исключают привлечения новых партнеров в СП. Неденежный ответ «Яндекс.

Такси» может включать в себя программы лояльности для водителей, стимулирующие работать их эксклюзивно с «Яндексом», более глубокие программы лояльности для пассажиров (дополнительные скидки для премиальных подписчиков) и более глубокая интеграция с менеджментом таксопарков. 

Раскрутили счетчик. Насколько в Москве взлетели цены на такси

Эксперты отметили рост стоимости поездок на такси в Москве

Из-за мороза трехминутная поездка на такси до метро в столице обходится в 500–600 рублей, передает телеканал Москва 24.

Эксперты говорят, что с погодой повышение цен не связано – по сравнению с началом весны прошлого года цены взлетели как минимум в полтора раза.

«Я вчера смотрела стоимость поездки до друзей, они живут в Бутове. Машина стоила 600 рублей, сейчас – 1 300», – поделилась москвичка.

«Километров семь я еду, это четыре станции метро. Выходит 300–400 рублей. Раньше было 250–270 рублей», – рассказала еще одна жительница столицы.

«Высокие стали цены. Раньше говорили, что это традиционное праздничное повышение тарифов, но моя последняя поездка говорит о том, что цены в целом повышены. Я вчера ехала с «Юго-Западной» в Новогиреево, около 900 рублей было. Раньше такая поездка обходились дешевле на 20%», – отметила собеседница телеканала.

По словам экспертов, за последние полгода в Москве повысились цены на такси на 50–70%. Водители такси подтверждают, что цены на их услуги действительно растут, но на спросе это не отражается.

«Скорее всего, морозы. Машин не хватает. Есть некоторые районы, где повышается коэффициент», – говорят таксисты.

В пресс-службе «Яндекс Go» отметили, что некорректно сравнивать весну и лето 2020 года с январем 2021 года, поскольку весной была другая ситуация из-за локдауна. Многие работали из дома, заторов в городе не было, и в тот момент предложение превышало спрос.

«Весной и летом 2020 года спрос на поездки у всех агрегаторов значительно снизился. Людям просто некуда было ездить. Из-за снижения деловой активности в городах, из-за самоизоляции и карантина дороги были пустыми, а свободных водителей – много.

Поэтому сравнивать середину прошлого года и начало этого некорректно. Речь может идти об изменении дорожной ситуации из-за погоды и корректировке спроса, его восстановлении. Разумеется, все это влияет на цену поездки», – говорится в сообщении.

Большую роль играет и погода. Из-за морозов многие предпочитают ездить на такси, и, соответственно, спрос повышается.

«Стоимость поездки на такси в «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов, например загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и даже погоду», – рассказали в пресс-службе компании.

Там также подчеркнули, что, когда спрос увеличивается, цены поездки могут вырасти, так как задача алгоритмов – удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии. Во время действия режима самоизоляции и других ограничений из-за коронавируса спрос снижался, в связи с чем цены были ниже.

«К концу года мы наблюдали характерный для декабря спрос на такси с приходом холодов и праздников. В среднем чек подвержен сезонности, в связи с чем меняется в течение года», – добавили в «Ситимобил».

Ранее сообщалось, что новое мобильное приложение MaaS объединит столичный общественный транспорт, велопрокат, такси и каршеринг. Как рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, с его помощью москвичи смогут «бесшовно» проложить маршрут по городу с учетом наиболее выгодных тарифов перевозчиков.

По его словам, в нем можно будет увидеть и сравнить тарифы разных компаний, предлагающих транспортные услуги. В перспективе в приложение планируют добавить речной трамвай.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *