Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Такси должно быть комфортным и безопасным. А это зависит не только от качества автомобиля и сервиса, но и от концентрации внимания водителя, которая падает при переутомлении. Поэтому на уровне сервиса мы ограничиваем время, которое водитель проводит за рулём. Но иногда водители выходят на линию уже уставшими — например, весь день человек был занят на другой работе, а вечером решил “подрулить”. Что с этим делать? Как понять, что водитель заступает на смену не выспавшись? Можно, например, попробовать оценить, насколько внимательно он следит за дорогой, и определить признаки усталости, например по характеру морганий. Звучит просто? Всё сложнее, чем кажется. Сегодня мы впервые расскажем читателям Хабра о том, как мы придумывали и разрабатывали камеру, которая умеет это делать. Итак, дано: частота и длительность морганий зависят от степени усталости. Когда мы утомлены, голова менее подвижна, направление взгляда меняется реже, мы моргаем чаще и оставляем глаза закрытыми на большие промежутки времени — разница может измеряться долями секунд или несколькими градусами поворота, но она есть. Нашей задачей было сконструировать устройство, которое позволяет анализировать моргания, а также направление взгляда, зевки и движения головы, чтобы оценивать уровень внимания и усталости водителя.

Сначала мы решили: а давайте сделаем приложение для ноутбука, поставим его добровольцам из числа сотрудников, а оно будет при помощи встроенной камеры отслеживать нужные нам признаки? Так мы сразу соберём большой массив информации для анализа и быстро проверим свои гипотезы.

Спойлер: ничего не вышло! Довольно быстро стало понятно, что большинство людей при работе за компьютером постоянно смотрят на клавиатуру и наклоняют голову. То есть глаз не видно, и даже непонятно, закрыты они или открыты, моргает человек или просто переводит взгляд с экрана на клавиатуру и обратно. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Тогда мы поняли, что даже для того, чтобы сделать прототип, нам нужно какое-то устройство. Мы купили первую попавшуюся модель IP-камеры, которая работает в ИК-диапазоне. Зачем нам ИК-диапазон? Освещение бывает разным, иногда пользователь в тени, иногда свет сзади, сверху или его вообще нет. Если мы делаем измерительный прибор, то он должен работать в любых условиях одинаково. Для эксперимента подошла довольно популярная камера от Xiaomi — CHUANGMI. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Оказалось, что она снимает с частотой 15 кадров в секунду, а нам надо в два раза больше: моргание длится от 30 до 150 мс, при 15 кадрах в секунду мы рисковали «не увидеть» моргания короче 60–70 мс. Поэтому нам пришлось модифицировать её прошивку, чтобы принудительно включить ИК-подсветку, получить прямой доступ к видеопотоку и забирать нужные нам 30 кадров в секунду. Подключив камеру к ноутбуку и настроив получение видеопотока через RTSP-протокол, мы начали записывать первые видеоролики. Камеру расположили на 15 см ниже камеры ноутбука, и это позволяло лучше «видеть» глаза пользователя. Успех? И снова нет. После сбора нескольких сотен видеозаписей мы поняли, что и так ничего не получается. Поведение пользователя ноутбука в течение дня отличается от поведения водителя: человек может в любой момент встать, отойти перекусить, просто пройтись и сделать разминку, в то время, как водитель гораздо больше времени проводит в сидячем положении. Поэтому такие данные нам не подходят. Стало понятно, что единственный путь — сделать или купить подходящую камеру и установить её в машину. Казалось бы, всё элементарно: покупаем видеорегистратор, поворачиваем в сторону водителя, крепим в машине и раз в неделю забираем SD-карты с видеозаписями. Но и тут на деле всё оказалось не так просто. Во-первых, крайне сложно найти видеорегистратор с ИК-подсветкой, а нам надо хорошо видеть лицо, особенно ночью. Во-вторых, у всех видеорегистраторов широкоугольная линза, так что область с лицом водителя получается довольно небольшая и на записи ничего не разобрать. Да и искажения от линзы довольно сильно портят анализ положения головы и направления взгляда. В-третьих, эта затея плохо масштабируется на десять, сто и более машин. Нам ведь нужно собрать много данных от разных водителей, чтобы проанализировать их и сделать выводы. Каждую неделю или каждый день менять карты памяти на сотне машин вручную — огромная трата времени. Мы даже пробовали найти камеру, которая бы загружала видеозаписи в облако, но ничего похожего на рынке не было. Возникла даже идея сделать «свой видеорегистратор» из Raspberry Pi, камеры с ИК-подсветкой и крепления. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Получилось не совсем то, чего мы ожидали: громоздко, невозможно установить камеру отдельно от компьютера. Дело в том, что при длине кабеля больше 50 см начинались проблемы с сигналом, да и сам по себе CSI-шлейф довольно хрупкий, слишком широкий и поэтому не очень пригоден для монтажа в машину. Надо ехать в Гонконг, решили мы. Цель поездки была довольно абстрактная: посмотреть, что делают разные производители в области анализа поведения водителя, купить образцы изделий, если найдём, и поискать подходящие технические решения/компоненты, которые мы могли бы установить в машины.

Мы поехали сразу на две популярные выставки электроники и компонентов.

В павильоне автомобильной электроники мы увидели невиданное засилье видеорегистраторов, камер заднего вида и систем ADAS, но анализом поведения водителя практически никто не занимался.

Прототипы нескольких производителей определяли засыпание, отвлечение внимания, курение и разговор по телефону, но про усталость никто даже не думал.

В итоге мы купили несколько образцов камер и одноплатных компьютеров. Стало понятно, что 1) подходящих нам готовых изделий нет; 2) надо разделять компьютер и камеру, чтобы не заслонять обзор водителю. Поэтому мы взяли плату камеры с интерфейсом USB и в качестве вычислительного блока к ней одноплатный компьютер Banana Pi, а заодно и несколько Android-плееров на процессорах Amlogic. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

«Почему плееры?» — спросите вы. На самом деле S912 и даже S905 — довольно мощные с точки зрения производительности и вполне себе потянут запись видео для наших целей даже с анализом изображения прямо на месте. Анализ изображения на месте нужен был для того, чтобы не слать весь видеопоток на сервер.

Давайте посчитаем: минута хорошо сжатого в H.264 видео в разрешении 640 × 480 (30 FPS) занимает не меньше 5 мегабайт. Значит, за час будет 300 мегабайт, а за стандартную 8-часовую смену — примерно 2-3 гигабайта. Заливать каждый день при помощи LTE-модема 3 гигабайта видео — ну очень “дорого”. Поэтому мы решили периодически записывать 5-минутные ролики, а всё, что происходит в машине, анализировать прямо там и загружать на наши сервера уже в виде разобранного потока событий: набор точек лица, направление взгляда, поворот головы и т. п. Мы вернулись с выставок в хорошем настроении, привезли кучу нужного (и ненужного) барахла и поняли, как мы будем дальше делать прототип. USB-камера, которую мы нашли в Гонконге, нам почти идеально подходила: размер 38 × 38 мм, стандартные линзы (12 мм), возможность припаять прямо на плату ИК-диоды подсветки. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Поэтому мы сразу попросили производителя сделать нам прототип с необходимыми компонентами. Теперь мы понимали: нам нужна USB-камера с подсветкой и одноплатный ПК для обработки видео. Мы решили попробовать всё, что было представлено на рынке, и устроили сеанс шопинга на AliExpress. Мы накупили четыре десятка разных камер, десяток одноплатных ПК, Android-плееров, коллекцию 12мм линз и много других странных устройств. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Вопрос с “железом” решился. А как быть с софтом?

Довольно быстро нам удалось на основе OpenCV получить простой прототип, который пишет видео, находит лицо водителя, анализирует его, размечает на лице 68 ключевых точек, распознаёт моргания, зевки, поворот головы и т. п.

Следующей задачей было заставить наш прототип работать на одноплатном ПК. Raspberry PI отвалился сразу: мало ядер, слабый процессор, больше семи кадров в секунду из него не вытащить. А о том, чтобы одновременно писать видео, распознавать лицо и анализировать его, и речи не было. По этим же причинам нам не подошли ТВ-приставки и одноплатные компьютеры на Allwinner (H2, H3, H5), Amlogic S905 и Rockchip RK3328, хотя последний был очень близок к желаемым показателям. В итоге у нас осталось две потенциальных SoC: Amlogic S912 и Rockchip RK3399. На Amlogic выбор устройств был небольшой: ТВ-бокс или Khadas VIM2. На ТВ-боксе и Khadas всё работало примерно одинаково, но охлаждение ТВ-приставок оставляло желать лучшего, да и настройка Linux на них — зачастую занятие не для слабонервных: заставить работать Wi-Fi, BT, сделать так, чтобы ОС видела всю память, — это долго, сложно и непредсказуемо. В итоге мы выбрали Khadas VIM2: к нему есть штатный радиатор охлаждения, и плата достаточно компактная, чтобы спрятать её за приборной панелью машины. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала К этому моменту производитель платы камеры уже прислал нам пробную партию из ста штук, и мы рвались в бой: делать прототип, ставить в машину и собирать данные. У нас была камера, был софт, был одноплатный ПК, но не было ни малейшего представления, как всё это разместить в машине и подключить к бортовому питанию. Очевидно, что для камеры нужен был корпус и крепление. Мы купили сразу два 3D-принтера, чтобы печатать детали, а первую примитивную модель корпуса нам сделал подрядчик. Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Теперь возникла непростая задача выбора: куда крепить камеру в машине, чтобы получить хорошую картинку, но не загораживать обзор водителю. Вариантов было ровно три:

  1. Посередине лобового стекла.
  2. У левой стойки.
  3. На зеркале заднего вида.
Читайте также:  Подключение к Яндекс Такси без лицензии на своем авто

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала В тот момент нам показалось, что лучше всего прикрепить камеру прямо к зеркалу заднего вида: оно всегда направлено в лицо водителю, поэтому камера будет снимать именно то, что нам надо. К сожалению, производители зеркал заднего вида не позаботились о том, чтобы к ним можно было что-то удобно и надёжно прикрепить. Камеры плохо держались, падали и закрывали обзор. Тем не менее мы оборудовали несколько машин и начали собирать с них данные. Стало понятно, что конструкция неидеальная, и полезли проблемы, связанные с производительностью и нагревом при одновременной видеозаписи и анализе лица. Тогда мы решили крепить камеру на уровне глаз у левой стойки: меньше закрываем обзор и хороший угол для камеры, чтобы было видно водителя. Корпус пришлось переделать, поскольку крепления с шарнирами показали себя крайне ненадёжно: они разбалтываются при тряске, ломаются, а присоски отклеиваются от стекла. Мы решили, что для прототипа и сбора данных лучше намертво приклеить камеры к стеклу, чтобы никакая тряска и внешнее воздействие не могли поменять их положение. Мы слегка доработали корпус и заодно провели нагрузочное тестирование монтажа при помощи специального двухстороннего скотча. Для тестирования использовали сложное и высокоточное оборудование. Из-за проблем с производительностью мы решили поменять SoC на более мощную, поэтому выбрали одноплатный ПК NanoPI M4 на процессоре Rockchip RK3399. По сравнению с Khadas VIM2 он примерно на треть производительнее, у него есть аппаратное сжатие и декодирование видео, и он намного стабильнее ведёт себя в сложных температурных условиях. Да, мы пробовали запускать камеры и платы в морозильнике, грели их в духовке и проводили множество других нечеловеческих испытаний. Поскольку мы записываем видео не просто так, а в динамике в течение дня, было важно, чтобы системное время на устройстве было точным. К сожалению, большинство одноплатных компьютеров не оборудованы часами с автономным питанием. Нам повезло, что на нашем NanoPI был разъём для подключения батарейки. Пришлось спроектировать корпус для компьютера, который защищал бы его физически и выступал в качестве держателя для антенн WiFi и BT. Там же мы предусмотрели место для монтажа батарейки часов с держателем. Далее мы планировали оборудовать прототипами сто машин, которые будут записывать видео и в режиме онлайн передавать нам в облако всю телеметрию: есть ли водитель, как часто и долго он моргает, зевает, отвлекается от дороги, поворачивает голову и т. п. Все эти (и не только) параметры позволяют нам обучать модель, которая оценивает, насколько сконцентрирован на дороге водитель, не отвлекается ли он и не устал ли. Чтобы всё это делать прямо на устройстве в машине, нам пришлось полностью переписать код, сделать аппаратное сжатие видео, ротацию логов и видеозаписей, регулярную отправку на сервер, удалённое обновление ПО и многое другое.

В это же время нам стало понятно, что наши расчёты и алгоритмы будут работать намного лучше при более точном базовом анализе лица.

В первых прототипах мы использовали встроенный в OpenCV детектор лиц на основе haar-каскадной модели и модель для разметки 68 точек лица на основе библиотеки dlib. Положение головы мы вычисляли сами путём расчёта проекции точек лица на фокальную плоскость.

Open-source решения по распознаванию и разметке лиц хорошо работают на кадрах, где лицо снято в анфас или профиль, но на промежуточных состояниях часто ошибаются.

Поэтому мы решили лицензировать хорошее стороннее решение по распознаванию и разметке лица — SDK от компании VisionLabs. По сравнению с предыдущими алгоритмами оно более ресурсоёмкое, но даёт заметный прирост качества распознавания и разметки лица, что приводит к более точному извлечению факторов для машинного обучения. С помощью коллег из VisionLabs нам удалось быстро перейти на их SDK и получить нужную нам производительность: 30 кадров/сек. при разрешении 640х480. SDK VisionLabs использует нейронные сети для распознавания лиц. Технология обрабатывает каждый кадр, находит на нем лицо водителя и выдает координаты расположения глаз, носа, рта и других ключевых точек. Полученные данные используются для создания нормализованного кадра размером 250х250, где лицо находится строго по центру. Этот кадр уже можно использовать для вычисления положения головы в градусах по трём осям: yaw, pitch и roll. Чтобы отследить статус глаз водителя, система анализирует изображение глаз и для каждого глаза принимает решение: закрыт он или открыт. Система умеет при помощи технологии IR Liveness определять, живой человек перед камерой, или водитель прикрепил фотографию. Для анализа используется нормализованный кадр, а на выходе мы получаем результат alive или notalive. Пока мы переписывали и отлаживали ПО, наши 3D-принтеры днями и ночами печатали корпусы для камер и одноплатных ПК. На печать комплекта (корпус камеры + корпус ПК) уходило примерно 3–4 часа работы принтера, поэтому нам пришлось расширить производственные мощности: задействовали четыре принтера. Но мы всё успели сделать в запланированные сроки. За две недели мы полностью оборудовали первую сотню машин в нескольких таксопарках — партнёрах Яндекс.Такси. Сейчас с их помощью мы собираем видеозаписи, анализируем поведение водителя, признаки усталости, улучшаем алгоритмы и обучаем модели, оценивающие уровень внимания и усталости. И только после этого (с учётом всех данных, отзывов водителей и пассажиров) мы будем готовы перейти к следующему этапу – массовому производству и внедрению.

К сожалению, для масштабирования на несколько тысяч или десятков тысяч установок текущее техническое решение не очень подходит по ряду причин.

Всё, о чём мы рассказали в этой статье – это быстрый эксперимент, целью которого было в сжатые сроки научиться непосредственно в машинах собирать данные для обучения моделей.

Следующий большой этап для нас – разработать и начать производить устройство тех же габаритов, но состоящее из одного блока: и камера, и датчики, и модем будут расположены в одном компактном корпусе, который мы и будем массово устанавливать в машинах.

Перехватчик заказов в Яндекс Такси. Обзор программы, плюсы и минусы

Бывали случаи, ожидаешь очередную заявку, а ее нет. А вокруг машины со знакомыми логотипами передвигаются в разных направлениях. Где они берут заказы? Почему у них есть, а у меня нет? Совсем недавно я узнал причину, которая помогла мне ответить на мои вопросы. И, поверьте, дело не в рейтинге, а в наличии установленной специальной программы.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Как она называется, принцип действия, какие преимущества дает своему владельцу, как купить и законно ли использование, расскажу подробно.

Перехват заказов в Яндекс Такси

Каждый таксист скажет, самое неприятное и скучное в его работе – ожидание заявки. Время идет, заработка нет. Смотришь в окно, а у других водителей на желтом авто с аналогичными логотипами, все отлично – работают. Тут появляются вопросы: откуда они берут заказы? Может у них есть какой – то специальный «помощник» в получении заказа, прежде чем его увидели остальные?

Действительно, существует специальная программа, которая позволяет увидеть заявку еще до того, как она появится на экране Таксометра у других.

Читайте также:  Требования к перевозчикам и водителям по новому законопроекту о такси

Как работает перехватчик?

Принцип работы данного приложения прост. Подключаясь к компьютерной сети таксопарка или GPS – системе, выдается информация о поступивших вызовах, которые в данный момент не распределены. Таким образом, наличие этого сервиса позволяет получить преимущество в получении заказа.

Благодаря имеющемуся фильтру, возможно произвести настройку под определенные запросы:
• Диапазон действия перехватчика;
• Выгодные тарифы;
• Стоимость поездки;

• Временные затраты и километраж.

Могут быть доступны и другие опции – это зависит от версии софта. Например, возможность ручной установки местонахождения автомобиля. Результатом таких действия является получение наиболее выгодных и крупных заказов.

Как это работает? Находясь в одном конце города, таксист видит «жирный» заказ на другом конце и устанавливает свое местонахождение недалеко от пункта отправления пассажира.

Программа автоматически считывает первую близко находящуюся машину и отдает заявку на выполнение «нечестному» водителю. А последнего не особо волнует тот факт, что клиент будет ждать такси минут 20-30.

Главное, что сам он не остался без работы.

Практика показывает, владельцы перехватчика увеличивают свой заработок почти в два раза, а иногда и больше.

Нюансы при покупке

Такой замечательный «помощник» не может быть бесплатным. Приобретая приложение, придется выложить в среднем от 3000-5000 руб. Иногда, чтобы прочувствовать все его преимущества, предоставляется пробная версия, ограниченная по времени.

Но, как правило, где деньги, там и мошенники. Покупая программу, стоит быть внимательным. Иначе, можно получить «обертку без конфетки», иными словами, неработающий инструмент.

В худшем случае, есть вероятность приобрести программное обеспечение, содержащее вирус. После установки на мобильное устройство, он считывает с Таксометра логин, пароль и платежные данные водителя.

В результате все заработанные деньги будут уходить в карман мошенников.

Законно ли использование перехватчика?

В первую очередь, стоит задаться вопросом: как к наличию приложения, позволяющего перехватывать заказы, отнесется таксопарк, с которым сотрудничает водитель, и сам Яндекс Такси. Сомнительно, что они это поддерживают. Таксисту, пойманному на нечестном способе получения заказов, скорее всего придется искать новую работу.

Со стороны законодательства, такого рода программы не запрещаются, если они не ведут к нарушениям любых других существующих законов. Например, использование личных данных, платежных реквизитов и т.п.

Стоит ли пользоваться перхватчиком?

Перехватчик, несомненно, выгодное приобретение и имеет ряд преимуществ. Главное, это увеличение заработка за счет приоритета в получении заказов и возможности выполнения выгодных поездок.

Устанавливать ли приложение, каждый решает сам.

Однако, не стоит забывать, что мир информационных технологий постоянно совершенствуется. И никто не дает гарантии, что у владельца перехватчика, не сможет увести заказы кто-то другой – хозяин более усовершенствованной программы.
Неважно, кто из них окажется прав, а кто виноват. В результате страдает пассажир.

Перехватчик заказов в Яндекс Такси. Обзор программы, плюсы и минусы Ссылка на основную публикацию Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Режим слабого телефона в таксометре – что это?

На сегодняшний день “Яндекс.Таксометр” – это самое распространенное мобильное приложение в сегменте онлайн-такси. Количество пользователей сервиса регулярно растет. После того, как «Яндекс» и «Убер» осуществили сделку по слиянию своего бизнеса, компания стала бесспорным лидером, предоставляющим услуги онлайн-заказа такси на территории нескольких стран.

Главным плюсом для водителей является то, что приложение бесплатное, при скачивании таксист не платит ни копейки.

Функционал приложения вне конкуренции, этому способствует встроенный навигатор, использующий “Яндекс.Карты”.

Пользоваться приложением могут как водители, занимающиеся частным извозом, так и крупные компании, предоставляющие услуги такси. Все заказы распределяются в автоматическом режиме.

Режим слабого телефона

В настройках приложения присутствует пункт, который вызывает вопросы у многих водителей. В сети довольно много запросов “что значит режим слабого телефона в таксометре”?

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Как следует из ответов официальных представителей Яндекса на специальных страницах приложения в социальных сетях, режим слабого телефона предназначен для мобильных устройств, которые имеют относительно слабые ресурсы по “железу” – непроизводительный процессор, ограниченную оперативную память, что может вызвать некоторые задержки и подвисания при работе приложения.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

К сведению. По мнению пользователей, проблемы с производительностью могут возникать и у владельцев довольно мощных устройств.

Многим знакома ситуация, когда новый Android-гаджет из коробки просто “летает”, но проходит время и от первоначальной скорости не остается даже следа.

Устройство делается задумчивым, работа программ видимо замедляется и приложения, которые тормозить не должны в принципе, начинают подвисать. Это общие затруднения владельцев андроид-устройств, которые могут отражаться на работе таксометра.

Итак, как утверждают в сети представители, отвечающие за работу “Яндекс.Таксометр”, в режиме “слабого телефона” приложение должно работать несколько быстрее.

Это достигается за счет отключения некоторой части функциональных запросов во внутренней архитектуре андроида. Подробные объяснения не интересны для рядового пользователя.

Можно удовлетвориться заверением разработчиков, что в упомянутом режиме приложение должно корректно работать даже на откровенно слабых устройствах.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

В сети можно встретить разнообразные рецепты от пользователей, как они справляются с недостаточной производительностью своих устройств для работы приложения “Таксометр”. Вот один из примеров:

“Если в вашем телефоне мало памяти, то приложение часто тормозит. Таксометр очень прожорливый, я после двух-трёх заказов чищу память и ускоряю телефон, использую программу “Clean Master”, можно и другие. Что еще можно сделать? Отключите в настройках лишние приложения, можно не удалять, просто отключить.

Ещё в настройках андроида находим пункт “для разработчиков”, кликаем по нему раз 15-20, пока не получите доступ, это в процессе сразу увидите. Затем, если нужно, чтобы телефон быстрее соображал, делаем следующее в настройках: окно – масштаб – отключить, переход – масштаб – отключить, скорость анимации – без анимации, эмуляция доп.

экранов – нет данных. Дает ощутимый прирост скорости.”

Вывод

Как мы выяснили выше, режим слабого телефона в приложении “Яндекс.Таксометр” создан для владельцев устройств, не отличающихся производительностью, а также тех, у кого работа множества приложений замедляет работу системы.

Если работа в указанном режиме не помогает и таксометр явно “тормозит”, можно попытаться освободить дополнительные ресурсы с помощью специальных приложений для ускорения работы системы и очищения памяти. Не лишним будет удалить ненужные программы и редко используемые приложения.

Надеемся, этот краткий обзор помог прояснить вопрос о режиме слабого телефона.

Режим «Слабого телефона» в таксометре Яндекс.Такси для водителей: что это?

«Таксометр» – это программа от компании Яндекс, позволяющая работать с заказами. Используют ее в основном таксисты и водители, которые отправляются в дальнюю поезду, с целью окупить ее через использование сервиса. Каждый человек, установивший ее, может начать зарабатывать деньги.

В интернете можно прочитать множество жалоб о том, что сервис плохо работает на слабых смартфонах. Эту проблему взялись исправлять разработчики Яндекс. В 2017 году они добавили специальный режим «Слабого телефона», который создан для решения проблемы водителей. Разработчики хотят обеспечить всех людей возможность стать частью команды Яндекс.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Что делает и за что отвечает эта функция

Подробного описания этой опции разработчики не оставили. Они только сообщили, что в этом режиме повысится производительность программы. Повышение произойдет из-за упрощения пользовательского интерфейса.

Разработчики отключат некоторые сложные анимации, чтобы не перегружать смартфон. Уже сейчас водители пишут о том, что данная опция им помогла: не зависает телефон и батарея снижается гораздо медленнее, чем это было раньше.

На сайте компании Яндекс есть специальная страница, на которой разработчики разместили список телефонов, на которых «Таксометр» будет работать идеально, и список тех, на которых могут возникнуть ошибки – для этих и создана опция.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Скорость и качество работы приложения «Таксометр» больше всего зависят от оперативной памяти. Если запускать его на устройстве с оперативной в 1 Гб, то сервис будет часто вылетать и зависать.

Даже с 2 Гб возможны проблемы, так как фоновые службы съедают большую часть оперативной. Комфортно работать в приложении можно на устройствах с оперативной в 3 Гб. Об этом также сообщают разработчики.

Мониторинг скорости Яндекс Такси в Таксометре: как работает, как считает, нарушения, зависит ли от интернета и сигнала

Другие параметры слабо сказываются на производительности приложения. Карта из него занимает около 2 Гб. На всех современных устройствах даже без дополнительной карты память есть столько свободного места.

На тех устройствах, на которых программа отлично работает, также можно включать «Режим слабого устройства». Преимущество этой опции заключается в том, что батарея разряжается медленнее.

Читайте также:  Чек Яндекс.Такси: необходим документ об оплате услуг

Современные смартфоны позволяют включать сразу огромное количество приложений. В связи с этим память садиться очень быстро. И поэтому в х люди пишут, что запускают «Режим слабого телефона» всегда, ради экономии.

Как на самом деле Яндекс.Такси определяет, превышаете ли вы скорость

Рассказываем про технологию и разбираем вопросы.

Мониторинг скорости — инструмент, с помощью которого Яндекс.Такси собирает данные о превышениях.  

Вот как он работает: 

  • Таксометр при помощи данных GPS рассчитывает скорость автомобиля.
  • Данные сравниваются с ограничениями скорости на этом участке дороги.
  • Если скорость больше допустимого порога превышения, то мониторинг дополнительно сравнивает скорость автомобиля со скоростью других машин.
  • Если скорость превышает скорость автопотока, то превышение будет засчитано как нарушение.

Вопросы и ответы

«Скорость потока не может говорить о том, что я превышаю. Например, я еду в крайнем левом ряду со скоростью 65-75 км/ч, а основной поток в правом со скоростью 55-65 км/ч. Значит, я нарушил? Так получается?»

❗️ Таксометр не разделяет дорогу на полосы, а следит за средними показателями на участке дороги. Основных показателей два: установленная скорость и фактическая средняя скорость потока. Эта информация обновляется раз в неделю.

Скорость, с которой едет машина, мы сравниваем с разрешённой, и, если есть превышение — со скоростью большей части машин в потоке. В вашем примере нарушения нет: разрешённая скорость на участке 60 км/ч, а вы едете со скоростью 65–75 км/ч.

«Если я еду по “выделенке”, то моя скорость будет выше, чем у всех. Это нарушение?»

❗️ В первую очередь мы сравниваем вашу скорость с разрешённой на этом участке, а не со скоростью потока. Если вы передвигаетесь по выделенной линии и не превышаете, то всё в порядке.

«Как вы можете рассчитывать скоростной режим, не зная, что на участке снято ограничение?»

❗️ Смотрим среднюю скорость автопотока на этом участке. Если она выше, чем известное нам ограничение, то делаем вывод: ограничение изменилось, пора его обновить.

«Навигатор не знает, где сняты ограничения по скорости!Лично я знаю место, где все едут 65 км/ч, а навигатор показывает ограничение 40 км/ч. Но там нет ни одного знака на 40!»

❗️ Если на каком-то участке дороги скорость превышают больше половины водителей, мы считаем, что наши данные об установленном скоростном режиме на этом отрезке нужно обновить.

Например: по нашим данным на участке дороги установлено ограничение 40 км/ч, а средняя скорость потока здесь — 65 км/ч. Делаем вывод, что на самом деле скорость здесь выше, и вносим изменения в нашу базу данных.

Информацию обновляем каждую неделю.

Если водитель ехал со скоростью потока, то как нарушение это не учитывается.

«Бывают ситуации, когда теряется сигнал GPS, а потом восстанавливается. Когда происходит возврат машины на карте в нужную точку, то навигатор показывает скорость более 1000 км/ч. Как быть?»

Достоверными данными мы считаем те, которые получаем непрерывно. Когда мы видим, что у водителя потерялся GPS, то не берём в расчёт первые несколько секунд после того, как связь восстановится.

Подробнее о системе мониторинга

Обучение для водителей Яндекс.Такси по работе с таксометром

Понять, почему не приходят заказы, вы можете с помощью кнопки «Диагностика» в своём профиле в Таксометре.Нажмите на неё — и приложение выдаст вам список причин, которые могут блокировать работу. Чаще всего проблемы возникают в следующих случаях:

Вы не вышли на линию

Заказы приходят, только когда в левом верхнем углу экрана горит жёлтая кнопка. Если её нет, система распределения заказов считает, что вы заняты и не можете сейчас совершать поездки.

Что делать: чтобы система снова предлагала вам заказы, вам нужно выйти на линию. Для этого достаточно нажать на главном экране большую жёлтую кнопку «На линию» — ищите её внизу экрана.

У вас низкий баланс в Таксометре

Иногда доступ к заказам ограничивают в таксопарке. Чаще всего это случается, если баланс водителя ниже установленного лимита.

Что делать: пополнить баланс Таксометра. Узнать лимит, который установил таксопарк, можно у диспетчера.

У вас проблемы со связью

Новые заказы могут не поступать, если нестабильно работает интернет или нет доступа к GPS.

Что делать: проверьте, включена ли у вас передача данных и геолокация в настройках вашего устройства. Выключите его и снова включите. Если сеть всё равно не ловится, попробуйте переместиться туда, где сигнал сильнее. Узнайте баланс телефона — возможно, вас заблокировал ваш оператор.

Если проблемы с GPS возникают часто, дело может быть в самом устройстве. Проверьте, подходит ли оно для работы с Таксометром. 

Вы не прошли фотоконтроль

Доступ к заказам открывается, только если вы успешно прошли фотоконтроль.

Что делать: если вы недавно отправили фото, проверьте «Сообщения» в Таксометре. Вы снова можете получать заказы, только когда вам придёт сообщение, что вы прошли проверку.

  • Ваш доступ в сервис ограничен
  • Вы в «глухом» районе
  • Что делать: если у вас точно есть доступ к сервису и Таксометр работает нормально, откройте карту на главном экране приложения и посмотрите, нет ли поблизости зон фиолетового цвета — там сейчас высокий спрос.

Проверьте раздел «Сообщения» в Таксометре. Если вам ограничили доступ в сервис, система отправит вам сообщение с уточнением, из-за чего это произошло.Бывает и так, что заказы не поступают просто потому, что поблизости нет желающих уехать.

На каких устройствах Таксометр работает лучше — Яндекс.Про

28.04.2019

По нашим исследованиям, замена неподходящего устройства может в среднем сократить простой на линии на целую 8-часовую смену в месяц.

  • На медленных смартфонах и планшетах Таксометр может неточно определять, где вы находитесь, зависать или выдавать ошибки. Чтобы у вас меньше времени уходило на проблемы, связанные с устройством, наши аналитики:
  • ⇒проанализировали работу около тысячи моделей; ⇒ опросили водителей, довольны ли они работой своих устройств; ⇒ учли соотношение цены и качества; ⇒ и составили списки подходящих и не подходящих для Таксометра устройств — смотрите их ниже.
  • Для нормальной работы приложения на устройстве должны быть:
  • версия Android 5.0 и новее (посмотреть, какая у вас версия, можно в разделе «Настройки»);
  • 2 ГБ оперативной памяти;
  • не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Смартфоны и планшеты из этого списка получают высокие оценки от водителей и позволяют меньше других простаивать на линии. Здесь только доступные модели, ценой от 7 000 ₽ до 15 000 ₽.

Модель и маркаОценка от водителей
Samsung Galaxy J6+ 4,23
Samsung Galaxy J8 4,19
Samsung Galaxy j4+ 4,18
Samsung Galaxy J6 (2018) 4,18
Samsung Galaxy J4 (2018) 4,18
Huawei Honor 7x 4,18
Samsung Galaxy J7 Neo 4,18
Xiaomi Mi A2 Lite 4,18
Samsung Galaxy J3 (2017) 4,18
Huawei Y6 Prime (2018) 4,18
Huawei Mediapad T3 10 4,18
Huawei Mediapad T3 8.0 4,18
Huawei Honor 7A 4,18
Huawei Y5 Prime (2018) 4,18
Nokia 3.1 4,18
Nokia 3.1 4,18
Nokia 3.1 4,18

Смартфоны и планшеты из этого списка тоже эффективно работают и получают хорошие отзывы от водителей, но их сложнее купить — это не самые новые модели. Если сейчас у вас устройство из этого списка, можно продолжать выполнять заказы с ним.

  • МТС Smart: Surf 2 4G
  • Alcatel: 1, 3v, A3, A5, PIXI 4 (5) 4G
  • Asus Zenfone: Max Plus M1
  • BQ: 5512l strike forward
  • Dexp: Ursus H170
  • Digma: Citi7507 4G, VOX FIRE 4G
  • Fly nimbus 9
  • HTC one x9 dual sim
  • Huawei Honor: 7, 10, 6A 6A Pro, 8 lite, View 10
  • Huawei Mediapad: M3 Lite 10, M5 8.4, T2 7.0
  • Huawei Nova: 3, Lite 2017
  • Huawei P9 Lite mini
  • Huawei Y: Y3 2017, Y5 2017, Y5 2018
  • Lenovo TAB: 3 Essential 710i 8Gb, 4 8
  • Lenovo Vibe B
  • Philips X586
  • Samsung Galaxy: A6 (2018),  A6+, A7 (2017)
  • Samsung Galaxy: J1 Mini Prime (2016),  J5,  J5,   J7 (2016), J7 Prime
  • Samsung Galaxy: Note8, S6 Edge+
  • Samsung Galaxy Tab: A, A 7.0, S2
  • Vertex: Impress Lagune
  • Vivo Y53
  • Xiaomi Mi Note LTE
  • Xiaomi Redmi: 4A, 5 Plus, 5A 16GB, 6, 6A, S2
  • Xiaomi Redmi Note: 5A, 6 Pro
  • Zte blade a512

В этот список вошли модели, которые могут «съедать» ваше время. У них невысокая оценка по результатам опроса и средняя эффективность. А часть моделей скоро не будет поддерживаться: вы не сможете обновить Таксометр, чтобы получить доступ к новым функциям, а зависать и выдавать ошибки приложение будет чаще.

Если вы недовольны работой своего смартфона или планшета и он есть в списке, советуем вам заменить устройство.

Скачайте Excel-файл и проверьте, нет ли в нём вашего телефона: СКАЧАТЬ

О сервисеТарифыПользовательское соглашениеПартнёры

© 2020 ООО «Яндекс.Такси»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector