Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

22 Декабря 2017

Рейтинг — это инструмент для отсеивания плохих водителей. Его используют приложения Uber, Яндекс.Такси и Gett. Рейтинг водителя формируется из оценок пассажиров, которые те оставляют после поездки.

Если часто получать плохие оценки, рейтинг упадет до критической отметки и водителя отчислят (деактивируют) из системы. Кого-то отправят на пересдачу, а кто-то останется без второго шанса.

Единственный вариант повысить рейтинг — получать хорошие оценки. Других способов не существует. Прежде чем приступать к практическим советам, давайте разберемся, что может не устраивать вашего пассажира.

На что чаще всего жалуются пассажиры?

Жалобы клиентов условно можно разделить на 5 групп:

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

 

Как работать таксистом, чтобы не получать плохих оценок?

1. Изучите город, особенно его центральную часть

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Выясните, в какое время там больше всего машин, образуют ли они пробки, есть ли варианты их объехать по соседним улицам. Такую информацию можно найти на Яндекс картах. Перейдя по ссылке вы увидите карту Астаны, где в реальном времени отображается информация о движении транспорта по улицам столицы. И такие карты можно найти для каждого города.

Проверьте настройки навигатора. Они могли сбиться, поэтому навигатор прокладывает неверный маршрут. Если не знаете, как это сделать, посетите портал gps-forum.kz. Там вы получите ответы на все вопросы. Также вы сможете скачать там актуальные карты Казахстана и обновить ими свой навигатор.

Научитесь разговаривать с клиентом. При выборе маршрута расскажите ему о пробках или ремонтных работах по пути, которые могут вас задержать. Возможно он знает другой маршрут или согласится на ваш альтернативный вариант. При таком подходе вы не окажетесь крайним.

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

2. Разговоры начинает пассажир

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Это неписанное правило этикета водителей такси. Молчит он, молчите и вы. Если разговор все же завязался, следите, чтобы он не превратился в ваш монолог и не уходите слишком далеко от заданной темы.

Клиенту может быть не интересно, почему растут цены, как сыграла сборная или как неудобно стало парковаться в вашем городе. Иногда пассажир хочет просто выговориться. Дайте ему эту возможность. Сделайте вид, что вам интересно. Кивайте иногда и поддакивайте.

Если не умеете — сходите в субботу в ближайший бар и возьмите пару уроков у бармена. За оказанную психологическую поддержку вы можете получить не только высокий балл, но и чаевые.

Формальное “вы” — это беспроигрышный вариант при общении. Обращайтесь на “вы”, даже если клиенту на вид лет 15 и он фамильярничает. Пусть его маме будет стыдно.

Ну, а обращений вроде “земляк”, “красавица”, “братишка” и подобных следует избегать категорически.

4. Контролируйте эмоции

Не ругайтесь и не повышайте голос на подрезающих, лезущих вне очереди и нарушающих ПДД. Оставайтесь сдержанным, даже если ситуация на дороге выводит из себя. Сосредоточьтесь на дыхании: несколько глубоких вдохов и выдохов. Это поможет успокоиться. Ваш мозг переключится на другую задачу, и на время забудет о неприятных мыслях.

5. Громкая музыка — только по требованию клиента

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

В салоне автомобиля должна играть негромкая нейтральная музыка, которая не будет отвлекать пассажира от раздумий или других дел.

Включите самую популярную радиостанцию на умеренную громкость — чтобы можно было разговаривать в салоне, не повышая голоса. Клиент сам попросит сделать погромче, если будет в настроении.

Делайте тише музыку в салоне, когда пассажир разговаривает по телефону. За это вам будут благодарны.

Приоритет в Яндекс-Такси

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Сразу хотим ответить на волнующий многих вопрос, касающийся приоритетности в компании Яндекс-такси. Да! Приоритет существует! Теперь остается лишь подробнее погрузиться в тему и узнать, как же заполучить его.

Итак, приоритет в процессе распределения заявок представляет огромнейшую важность, ведь он необходим, чтобы к клиентам прибывали максимально комфортабельные машины, за рулем которых будут опрятные и вежливые водители, идеально знающие город и умеющие выстраивать самый оптимальный маршрут передвижения. В данной статье мы не будем обсуждать методы оптимизации пробегов на смене.

Существует немало легенд, гласящих, что в Яндекс-службе имеется множество пунктиков, позволяющих владельцам транспортных средств заполучать заказы раньше остальных. К примеру, вроде бы есть возможность завладеть приоритетом посредством покупки смен без комиссии. Однако в реальности такого нет. Согласно достоверной информации есть три категории, направленные на обретение приоритетности.

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Брендирование машины

Транспорт, на котором красуется фирменная яндексовая реклама автоматически становится приоритетным.

Здесь таксисты получают не только преимущество в распределении, но и скидки на комиссионные сборы, если таковые предусмотрены парком, к которому они относятся.

Относительно недавно Яндекс-компания начала усердно проверять транспортные средства на стопроцентное соответствие классификатору и снимать приоритетность, если авто не подходит для брендирования.

Водительский рейтинг

Не секрет, что перевозчики с высокими показателями получают заявки намного чаще, чем остальные работники. Рейтинговый приоритет является очень весомым, даже можно сказать фундаментальным. Его «возраст» такой же, как и у всего Яндекс-сервиса. Чтобы получить больше заказов, таксисту необходимо оказывать максимально качественные услуги и не прибегать к созданию конфликтных ситуаций.

Год выпуска авто

В этой сфере споры не стихают на протяжении длительного периода. Но проводимый автопарками анализ позволяет делать однозначный вывод – дата выпуска оказывает влияние на преимущество в распределении. Чем престижнее, «моложе» и дороже машина, тем больше она выполняет поездок.

Получить приоритет, не прибегая к оклейке

Заполучить преимущество в заявках без нанесения на ТС специальных наклеек, конечно же, можно. Однако это делать не рекомендуется. Подобные манипуляции зачастую приводят к блокировкам.

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси: принцип построения

Московские таксисты придумали способ накрутки рейтинга

Ежедневно по Москве курсируют тысячи таксистов. Корреспонденты LifeNews выяснили, что не только месторасположение и предпочтения клиентов влияют на распределение заказов между извозчиками. На самом деле у таксистов существует специальный рейтинг, в результате которого у некоторых извозчиков более 30 клиентов, у других — всего два.

Сразу после поездки пассажиру, заказавшему такси через специальное приложение на смартфоне, предлагается поставить оценку таксисту — от одной до пяти «звездочек». В том случае если водитель не понравился клиенту, то он, вероятно, поставит извозчику низкую оценку, и это напрямую повлияет на его статус в приложении.

Таксист Роман Любимов возит клиентов по Москве уже не первый год. Как рассказывает сам извозчик, то в первую очередь он старается наладить контакт с клиентом.

В результате у Любимова появляются постоянные клиенты и даже новые друзья. Поэтому у таксиста высокий рейтинг, так как в основном мужчине ставят пять звезд.

Однако Роман Любимов поделился секретом, что существует способ накрутки рейтинга, которым часто пользуются другие таксисты.

Читайте также:  Работа диспетчером в Яндекс Такси на дому с ежедневной оплатой: вакансии

— Давайте проведем небольшой эксперимент, возможно ли повысить рейтинг таксисту за 5 минут? Теория рейтингов придумана для того, чтобы объективно оценивать качество работы водителей, но лазейки есть всегда, — рассказывает представитель профсоюза таксистов.

Изначально извозчику необходимо выехать в глухое место и с клиентской стороны в приложении вызвать себе машину. Как отметил Любимов, если в пожеланиях указать тип машины «универсал», то конкурентов станет меньше. Также необходимо добавить пожелания, в частности детские сиденья и оплата картой.

— Через 5 минут заходим в приложение. Ставим себе «пятерку» за поездку и оставляем хвалебный комментарий. Способ трудоемкий, зато действенный — за короткое время можно значительно улучшить репутацию.

Значит и реально начать получать заказы, — добавил таксист. Роман Любимов отмечает, что зачастую рейтинг необъективен. У многих компаний, которые сами распределяют машины, есть аккаунты-боты.

Они поднимают оценки «своим» и занижают другим.

— Бывает так, что вроде появился заказ, но его тут же сняли. Причем водитель даже не видел пассажира, а ему ставится «единица» за выполненное задание, — рассказывает представитель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Устранение таких накруток рейтинга возможно только в случае создания единой службы диспетчеров. Между тем в Госдуме сейчас разрабатывают новый закон о такси, который призван улучшить ситуацию.

— С участием экспертов, профессионального сообщества мы обрабатываем этот массив, готовим законопроект ко второму чтению. Фактически там будут затронуты все сферы таксомоторных перевозок, — прокомментировал депутат Вячеслав Лысаков.

Между тем представители онлайн-сервисов «Яндекс.Такси» или «Гет.Тэкси» считают, что особых проблем с рейтингом нет. По их словам, за честностью отзывов они тщательно следят.

— Мы все такие оценки автоматически проверяем. У нас есть специальный механизм, который не учитывает часть оценок. Мы работаем над тем, чтобы отметка была максимально адекватной и объективной, — отметил

«Яндекс.Такси»: как конкурировать с самим собой, чтобы расти дальше

Директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина рассказала на Epic Growth Conference, зачем создавать конкуренцию внутри собственного продукта и почему это способствуют более быстрому и агрессивному проникновению на рынок. Публикуем тезисы доклада: кейс «Яндекс.Такси» и Uber.

Есть такая популярная мантра про self-disruption — саморазрушение. Чаще всего она звучит так: «Не разрушишь себя сам, тебя разрушит кто-то другой».

Расскажу об опыте «Яндекс.Такси» — как создавать конкуренцию внутри собственного продукта на нескольких примерах. Такая конкуренция неминуемо приводит к каннибализации, и сложнее всего научиться контролировать эту каннибализацию и управлять ею.

Первый пример — это наличие двух брендов в одной категории. В нашем случае — это «Яндекс.Такси» и Uber. Такая практика часто встречается в FMCG-секторе (продукты повседневного спроса) или beauty-индустрии, где товары конкурируют друг с другом на одной полке. Но для tech-компаний это довольно уникальный кейс.

Технологические компании, как правило, создают монопродукты и делают все, чтобы мешать пользователям переключаться на другие сервисы.

В 2018 году «Яндекс.Такси» объединился с подразделением Uber («Uber Россия» и Uber в нескольких странах СНГ) и теперь управляет двумя брендами. При этом у обоих сервисов идентичная функциональность, предназначены они для одной аудитории, ситуации использования тоже не отличаются.

Второй пример — создание нового сценария или технологии, которая каннибализирует старую. В нашем случае это «Яндекс.Драйв». Более 85% пользователей «Драйва» пришли из «Яндекс.Такси» и изменили часть своих сценариев: а именно перешли c части своих поездок на такси — на каршеринг.

На зарубежном рынке пример каннибализации — это американский Uber и их проект JUMP, прокат электрических байков. Сейчас JUMP забирает около 10% всей доли поездок Uber (такси).

Третий пример — вне сценария бренда или нового продукта, это каннибализация органического трафика платным.

Все три примера, безусловно, способствуют более быстрому и агрессивному проникновению на рынок, расширяют воронку входа в категорию.

Но не дешевле ли ничего не делать, чем создавать себе конкурента?

Ответ на вопрос, как расти, конкурируя, попробуем подробнее разобрать на двух кейсах.

Итак, после объединения компаний, у нас есть два бренда — «Яндекс.Такси» и Uber. Мы принимаем решение продвигать два бренда, более того, нам пришлось выпустить новое отдельное приложение для России и некоторых стран CНГ. Приложения функционально абсолютно идентичны.

Первое — нам необходимо было привлекать с нуля пользователей в новое приложение Uber, то есть инвестировать в acquisition с нуля.

Второе — привлечение этих пользователей выходит дороже, ведь бренд «Яндекса» — всеми любимая марка, и любой продукт со словом «Яндекс» в названии сразу обеспечивает высокие конверсии — выше, чем у любого конкурента. Третье — поездки в данном приложении на старте дешевле (скидки, промокоды).

Факторы, которые способствуют каннибализации, — acquisition c нуля, выше CAC, дешевле поездки.

Для управления каннибализацией мы решили пойти сразу двумя путями:

  • Дифференцировать бренды.
  • Найти подход к умной закупке в acquisition — подход, как не платить за тех же пользователей, которые уже есть в «Яндекс.Такси».

Начнём с бренда: бытует мнение, что дифференциация брендов на рынке ценовых и технологических войн — это миф. Потому что это массовый высокочастотный сервис, commodity, когда базы пользователей разных сервисов сильно пересекаются. То есть явно не тот случай, где нематериальная лояльность играет значимую роль.

И действительно, 55% наших высокочастотных пользователей «мультиаппят» — пользуются несколькими приложениями, в том числе и наших конкурентов, сравнивают цены, используют разные приложения в разных ситуациях.

В этом случае задача дифференциации брендов — сложная. Функциональность похожа, нет эмоциональных факторов выбора, решает цена. При этом нам было нужно найти такую роль для бренда, которая увеличила бы прибыльность «Яндекс.Такси» и, соответственно, минимизировала бы каннибализацию.

Среди популярных стратегий дифференциации на рынках с сильным игроком-лидером мы примеряли три возможных подхода. Первый — стратегия дискаунтера, но изначально понимали, что она наименее маржинальная и спровоцирует самую высокую каннибализацию.

Второй — стратегия челленджера, как делал Lyft в Штатах, как делал Uber в России. Но риски этого пути или в полной каннибализации лидера (при успехе стратегии), или в том, что бренд навсегда в сознании потребителей останется вторым.

Читайте также:  Uber грузовое такси и перевозки uber freight: как заказать и какие цены

Ну и третий вариант — это фокусировка на конкретном сегменте целевой аудитории и ее потребностях. В рамках такой стратегии основная задача состоит в том, чтобы найти такие сегменты аудитории, которые было бы дешевле привлекать в Uber, и впоследствии этот бренд мог бы стать первым для входа в категорию для этой ЦА.

Для определения «выгодных» для привлечения в Uber сегментов мы пересекли данные поездок: куда ездят, данные «Яндекс.Аудиторий», социально-демографические характеристики и интересы аудитории, и результаты количественного U&A-исследования приложений такси.

Сегментировали поездки на разные ситуации использования, как их декларировали пользователи: поездки по делам, ради развлечений, по «особому случаю» или «палочка-выручалочка» — когда нет других альтернатив уехать.

Следом стали сегментировать аудиторию: более взрослая аудитория, молодые пользователи в поисках выгоды, активные пользователи, предпочитающие комфорт — «молодые гедонисты», которые используют тарифы повышенного класса. Затем пересекли ситуации поездок и сегменты аудитории.

Пример таблицы с пересечением ниже, где черным отмечены сегменты, наименее выраженные у «Яндекс.Такси». Их мы и решили попробовать сделать целевыми для Uber.

Для молодой аудитории мы придумали уникальный продукт — тариф uberNIGHT, которого нет нигде у Uber в мире. Ночные поездки со скидками. UberNIGHT стал хедлайнером всех наших коммуникаций и рекламных кампаний на протяжении нескольких рекламных флайтов.

Помимо роста знания бренда среди нужной нам аудитории, еще одним подтверждением удавшейся дифференциации стали результаты наших рекламных кампаний в TikTok, где сосредоточена молодая аудитория.

Конверсия Uber в первую поездку значимо поменялась на фоне имиджевых кампаний бренда, и привлечение пользователей в Uber в TikTok нам теперь обходится выгоднее, чем привлечение в «Яндекс.Такси».

Параллельно с работой над восприятием бренда путем десятков экспериментов с контрольными группами мы искали подходы, как оптимизировать CAC (Customer Acquisition Cost) новичков в performance-рекламе, а главное — не тратиться на привлечение пользователей, которые активно используют «Яндекс.Такси».

Два эксперимента на сегодня сработали: первый — таргетинг рекламы Uber на churn-списки «Яндекс.Такси» (пользователи, которые не были активны на протяжении последних трех месяцев) и второй — эксперимент с прогнозированием оттока.

С помощью ML мы построили предиктивную модель, предсказывающую момент, когда пользователь начинает реже пользоваться «Яндекс.Такси» и может уйти из сервиса. В этот момент мы начинаем коммуницировать с ним от лица второго бренда и таким образом пытаемся сохранить частоту поездок с помощью Uber.

Примеры «предиктивных» маркеров, которые использовались в этой модели:

  • жалоба в саппорт;
  • плохая оценка поездки;
  • несколько раз не нашёл машину;
  • водитель просил отменить заказ.

Таким образом, благодаря мультистратегии (дифференцирование бренда + «умная» acquisition-закупка) нам удалось минимизировать каннибализацию — сделать привлечение новичков Uber-ом эффективным, а также нарастить частоту поездок существующих пользователей в системе («Яндекс.Такси» + Uber) на 30% — верхнее значение.

Пользователь, который начал пользоваться Uber, не просто переключается с «Яндекс.Такси» на Uber, заменяя свои предыдущие сценарии поездок, но приносит нам дополнительные поездки с помощью второго бренда.

Второй кейс — это конкуренция с самим собой в каналах привлечения пользователей. Для продуктов с хорошим знанием проблема каннибализации органики становится крайне актуальной. Как понять, что вы не переплачиваете за пользователей, которые бы пришли сами?

Какая-то доля органики точно будет каннибализирована, это неизбежно, ведь задача растущего бизнеса — агрессивно расти, не снижая темпы. Но опять же — можно ли управлять этой каннибализацией?

Определить его довольно сложно. В нашем случае это огромное количество каналов, высокое знание о продукте и куча внешних факторов, которые влияют на динамику органических установок.

Например, мы, можно сказать, молимся на осадки, потому что фактор сезонности благоприятно влияет на наш бизнес: до 22% прироста органики дает нам плохая погода, а это в два раза больше, чем эффект от флайта офлайн-рекламы на ТВ и в наружке.

Мы попробовали в разных городах поочередно отключать одну операционную систему (iOS/Android). Таким образом, мы могли учитывать влияние сезонности и других внешних факторов на основе нетронутых каналов, что позволило сделать тест достаточно чистым для выводов.

По итогам эксперимента увидели, что в некоторых городах России каннибализация может достигать до 55%. В новых странах, где знание бренда ниже, максимальные значения достигали 30% в Израиле и 50% — в Казахстане.

Каннибализация в 55% для некоторых городов России — это, между прочим, половина бюджета какого-нибудь человека. Отсюда возникает вопрос: «Зачем тратить такие деньги?»

Чтобы научиться тратить деньги эффективнее, мы начали ступенчато снижать объемы закупки до эффективной пропорции. Например, вчера вы закупали на миллион рублей, а сегодня снижаете объем до 500 тысяч, и смотрите, как меняется динамика прироста новичков.

Потом, вновь поочередно отключая операционные системы в рамках одного канала в разных городах, сверяете данные до выявления собственной идеальной формулы баланса paid/organic.

В кейсе с Uber я уже рассказывала про поиск наиболее «выгодных» сегментов. Расскажу еще один пример из опыта работы с нашим премиальным сервисом Ultima — линейка тарифов премиум-класса.

Здесь успех эффективного привлечения заключается в кропотливой работе поиска и настройки специальных сегментов для таргетинга. Например, для рекламы Ultima мы не ориентируемся на доступные по дефолту сегменты рекламных платформ, а скрещиваем их. Примеры скрещиваемых аудиторий:

  • пользуются сервисом конкурента и любят искусство;
  • пользуются сервисом конкурента и любят ночную жизнь;
  • инвесторы и читатели Forbes, NY Times, TechCrunch, Business Insider;
  • покупают на Farfetch, Aizel, ЦУМ.

То есть берем аудиторию активных инвесторов и скрещиваем с аудиторией читателей Forbes, New York Times или TechCrunch. Такой кастомный подход позволил качественно улучшить все метрики — CTR, CR, досматриваемость рекламы, что свидетельствует о более высокой вовлеченности аудитории и потенциально более высоком LTV в сервисе.

Правила Яндекс Такси, принцип работы

Также советуем ознакомиться со статьей «как устроиться на работу в яндекс такси», которую мы публиковали ранее. Там Вы найдете много полезной информации. Здесь же рассмотрим основные правила Яндекс такси для водителей. По каким основным принципам функционирует этот сервис.

Читайте также:  Забыл телефон в Яндекс Такси: что делать, куда позвонить

К услугам такси сегодня прибегает все больше и больше людей. Этот вид транспорта из «элитного» уже стал «народным». И среди многочисленных компаний, которые предлагают таксомоторные перевозки, выгодно выделяется сервис Яндекс такси. Он одновременно и недорогой, и функциональный.

Главным преимуществом сервиса является возможность заказа автомобиля через мобильное приложение. Таким образом, среднее время ожидания составляет всего несколько минут.

Выгоден этот сервис не только пассажирам, но и водителям. Каждый, кто имеет в своем распоряжении автомобиль, может устроиться на работу таксистом сюда. Сделать это можно через авторизованный автопарк. Яндекс такси не сотрудничает с водителями напрямую, а делегирует это своим региональным представителям.

Водители, в свою очередь, должны знать и соблюдать все в Яндекс такси правила работы.

Основные правила работы в такси от Яндекса

Правила функционирования такси от Яндекса:

  • Работа без лицензии невозможна. Более того, если водитель будет уличен на оказании услуг без наличия лицензии, ему и таксопарку грозит крупный штраф. При повторном нарушении у водителя изымается водительское удостоверение;
  • С клиентом водитель обязан себя вести вежливо и предупредительно;
  • Не допускается выезд на линию на грязной машине, в неопрятном виде и тем более – в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Для водителей предусматривается рейтинговая система оценок. Она складывается из отзывов со стороны пассажиров и количества обслуженных вызовов в течение 60 дней;
  • Для того, чтобы работать с заказами, водителю необходимо иметь рейтинг не ниже 4 баллов. В противном случае Таксометр просто не принимает заказы. Для разблокировки потребуется пройти специальный контроль в Центре Яндекс такси;
  • Яндексом с заработка водителя взимается комиссия. Она составляет 23 процента от суммы заказа. При этом и таксопарк может взять от 3 до 10 процентов;
  • Водителю в любой момент может прийти предложение пройти плановый или внеплановый фотоконтроль. Необходимо будет в этом случае сфотографировать и отправить на сервер фото себя, своего автомобиля, а также документов;
  • В целях повышения качества услуг водитель может пройти специальные курсы. Более того, для возможности работать по некоторым тарифам прохождение курсов и сдача экзамена является обязательным требованием.

Водителю крайне не рекомендуется отказываться от уже принятого заказа. Исключение может составлять лишь действительно непредвиденный критический случай: внезапное плохое самочувствие, авария, остановил сотрудник ДПС, пробка на дороге и т.п. Отказ от уже принятого заказа грозит понижением рейтингового показателя.

Яндекс такси предлагает некоторые привилегии тем водителям, что решили разместить на своем авто логотип компании. Самое главное – что при распределении заказов такие автомобили получают приоритет. Следовательно, и баллы рейтинга повышаются, и заработок растет.

Вне зависимости от тарифа, характера перевозок и иных факторов, основные принципы работы в Яндекс такси для водителей – это внимательное отношение к клиенту, доброжелательность, вежливость и точное выполнение всех правил сервиса.

Принципы начала работы в такси от Яндекса, которые отличают этот сервис от аналогов, заключаются в следующем:

  • Как правило, работу в Яндексе нельзя считать постоянным заработком. Хотя многие трудятся именно на постоянной основе. А вот как подработка, причем, подработка весьма неплохая, — он подходит лучшим образом;
  • В центре всего – мобильное приложение для водителя и для пассажира. Именно через него заказы отправляются и принимаются;
  • Еще до отправления в рейс водитель может видеть предполагаемое расстояние своей поездки. Кроме того, он видит, где в настоящее время находится клиент. Если расстояние минимальное, то можно принимать заказы мгновенно;
  • Тарифы и комиссионные проценты рассчитаны заранее. Впрочем, региональные автопарки имеют право их повышать по своему усмотрению;
  • В отличие от многих конкурентов, оплата поездки может проходить посредством привязанной к аккаунту пассажира банковской карты. Причем, средства поступают на счет таксопарка и водителя автоматически, клиент даже может карту с собой не брать.

Некоторые правила могут быть видоизменены, либо дополнены – в зависимости от того или иного автопарка. Но в целом они не могут противоречить тем правилам, которые установил сам Яндекс.

Отдельно стоит отметить, что в рамках последних нововведений Яндекс ввел и рейтинг для пассажиров. Теперь после поездки каждому клиенту водитель может также присвоить баллы рейтинга. Если рейтинг выставлен неудовлетворительный, то следует указать, в чем именно заключается проблема.

В дальнейшем пассажир с плохим рейтингом должен приготовиться к тому, что его заказы будут игнорироваться. В крайнем случае, возможна даже блокировка со стороны сервиса.

По какому принципу работает Яндекс такси

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Стоит отметить, что принцип работы Яндекс такси достаточно прост и прозрачен.

Пассажиру требуется добраться из пункта А в пункт Б. Он имеет на своем мобильном устройстве специальное приложение (которое можно скачать совершенно бесплатно). С помощью данного приложения, либо через компьютер – на официальном сайте проекта – он делает заказ. Для этого потребуется:

  • Обозначить свое текущее местоположение – часто это делается автоматически, через встроенный в мобильник GPS-модуль;
  • Обозначить конечную точку маршрута;
  • Выбрать один из предлагаемых Яндексом тарифов;
  • Отметить прочие пожелания. К примеру, наличие детского кресла в машине;
  • Нажать на кнопку заказа.

После этого система автоматически начнет поиск ближайших автомобилей. Если их несколько, то пассажир сможет выбрать тот, что подходит ему наилучшим образом. Например, на основе рейтинга водителя, марки авто и т.д.

Когда заказ оформляется, он поступает на приложение Таксометр, которое стоит на мобильнике водителя. Тот может проигнорировать заказ, либо принять его. Впрочем, слишком часто отказываться от поездок не рекомендуется. Когда поездка завершена, происходит оплата.

Она поступает не напрямую таксисту, а сначала на его личный счет, открытый таксопарком. Свои комиссионные проценты взимает как само Яндекс такси, так и таксопарк. Водитель же получает перечисление заработка на другой день.

Он может снять заработанное в любое удобное для него время.

В целом, правила работы в такси Яндекс не так уж и сложны, как может показаться новичку. Если строго им следовать и не лениться, то можно успешно работать и зарабатывать без лишних проблем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *