Как опытные водители ставят оценки за поездки

Яндекс выкатил новое обновление! Теперь видно, какую оценку поставили водители Яндекс Такси именно вам. Как это посмотреть? И где найти подобную функцию? Давайте разберёмся.

Где?

Скачать приложение для вызова такси можно в AppStore или Google Play. Итак, что нужно делать дальше?

  1. Зайти в приложение Яндекс.Такси.
  2. Далее слева сверху найти 3 полоски и нажать на них. В открывшемся меню можно увидеть ваш профиль с аватаркой. А под ним оценку.Как опытные водители ставят оценки за поездки
  3. Если нажать на профиль, то можно будет посмотреть более подробную информацию. Ник, телефонный номер, имя, почту.Как опытные водители ставят оценки за поездки
  4. Нам нужна строчка Рейтинг в Такси. Выбираем именно её. После этого можно увидеть такое окошко с рейтингом.Как опытные водители ставят оценки за поездки
  5. Готово!

Низкие оценки

Оценки бывают как высокими, так и низкими. К сожалению, никак нельзя вычислить, какой именно водитель из Яндекс.Такси вам поставил низкую оценку. А также невозможно узнать причину, по которой кто-то низко вас оценил.

Но ни в коем случае не стоит расстраиваться по этому поводу! Это всего лишь какие-то цифры в интернете. Пускай этот рейтинг никак не влияет на вашу самооценку.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Как опытные водители ставят оценки за поездки

Теперь вы знаете, как посмотреть, какую оценку поставили водители Яндекс Такси. Пользуйтесь этим советом, чтобы узнать, как вас оценили водители из компании Яндекс.

Спасибо за ваше потраченное время

«Яндекс» рассказал, как таксисты помечают недобросовестных пассажиров

Как опытные водители ставят оценки за поездки

Оценка, которую водитель «Яндекс.Такси» ставит пассажиру после поездки, пока не оказывает влияния на рейтинг пользователя. Такую информацию компания представила в ответ на запрос Федерального агентства новостей.

«Уже несколько лет в «Яндекс.Такси» пользователь может оценить поездку по пятибалльной шкале. Около года назад мы добавили такую возможность и для водителей: они могут оценить пассажира в конце поездки», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».

Сейчас эта возможность работает в тестовом режиме: оценки, которые выставляют водители, никак не влияют на пользовательский опыт, отмечается в тексте ответа.

«Мы копим статистику, но она сейчас недоступна ни водителю, ни самому пользователю и хранится только внутри платформы «Яндекс.Такси». Пока это пятибалльная система, но водитель может оставить и текстовый отзыв о своем пассажире», — уточнили в пресс-службе.

При этом «Яндекс» обратил внимание, что в целом система оценок призвана помочь определять недобросовестных пассажиров. 

«Например, тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля, агрессивно ведет себя по отношению к водителям и так далее. Технологию, которая позволит отсеять «злоупотребления», мы разрабатываем», — указали представители компании, отвечая на вопрос о возможности намеренного занижения рейтинга пассажира со стороны водителя, если тому не понравился клиент.

Как опытные водители ставят оценки за поездки

В общении с корреспондентом ФАН работу этой системы оценили и сами водители сервиса. Так, один из них уверен в том, что рейтинг пассажира уже учитывается системой и что к тому, у кого хорошие показатели, приедут быстрее.

«Если шесть человек вызывают машину, а машин всего четыре, то к пассажиру с низким рейтингом машина приедет последней. Если у вас рейтинг хороший, то, несмотря ни на что, машина приходит сначала к вам», — заявил водитель.

Другой сотрудник «Яндекс.Такси» наглядно продемонстрировал работу системы оценки. 

«После каждой поездки я завершаю заказ, и на экране появляется окошко с пятью звездочками. Если оценка низкая, например двойка, можно выбрать одно из стандартных пояснений, заложенных в программе: «проблемы с оплатой» или «конфликтный пассажир». Четверка — уже нормальная оценка. Я всем обычно ставлю пятерки. Можно оставить и текстовый комментарий», — рассказал водитель.

Как опытные водители ставят оценки за поездки

При этом он признался, что не может посмотреть общий рейтинг пассажира, а также не уверен, влияют ли его оценки на что-то.

«Наверное, если большой спрос на услугу, то сама система может откидывать заказы каких-нибудь дебоширов и пьяниц, у которых одни двойки, — посмеялся водитель. — Не исключаю, что машина приедет к ним в последнюю очередь». 

Собеседник ФАН указал, что в случае отмены заказа пассажиром водитель не может поставить оценку — так же, как и сам клиент водителю. Таким образом, подобные ситуации никак не сказываются на рейтингах.

Отзывы опытных водителей для рейтинга пассажиров

Оставить отзыв или дать оценку могут оба участника поездки в такси — водитель и пассажир. Обоюдное впечатление складывается из уровня комфорта и наличия либо отсутствия конфликтных ситуаций в пути и влияет на рейтинг каждого из них.

Как опытные водители ставят оценки за поездкиПассажир может оставить отзыв о поездке.

Зачем нужен рейтинг пассажиров

Пользователь, довольный сервисом, поставит водителю высшую оценку по шкале из 5 «звезд». Если произошел конфликт, связанный с нетактичным поведением последнего либо нарушением ПДД, то балл снижается соразмерно недовольству клиента.

Водитель тоже может повлиять на рейтинг пассажира, используя «Яндекс.Про». Служба поддержки сервиса принимает во внимание отзывы при рассмотрении спорных случаев во время последующих заказов. Объективная оценка опытного водителя помогает нивелировать конфликт.

Критерии рейтинга

Представления об идеальной поездке разнятся, поэтому сложно давать непредвзятый отзыв. Для понимания причин понижения или повышения рейтинга учитывается мнение водителей с опытом работы в «Яндекс.Такси».

Неточные сведения при заказе такси, угроза безопасности, отказ оплачивать услугу и другие действия пользователя сформировали негласную шкалу оценки, в которой отмечены следующие претензии водителей:

Вид нарушения Уровень отступления от нормы Количество «звезд»
Заказ и оплата Отсутствие информации о провозе небольшого животного 4
Неточный адрес на карте 3
Установка точки для посадки в зоне запрета на остановку или стоянку 2
Отказ оплачивать услугу, в т.ч. бегство 1
Разговоры Молчание вместо приветствия, громкие разговоры со спутником или по телефону и другие отвлекающие звуки 4
Необоснованное выражение недовольства, навязчивые рекомендации по управлению ТС 3
Грубость и агрессия 2
Угрозы в адрес водителя и провокация конфликта 1
Аккуратность Небрежность в виде снега или грязи на обуви, которые не очищены перед посадкой 4
Остатки мусора или неприятный запах в салоне 3
Легкоустранимые загрязнения чехлов 2
Повреждения, требующие замены деталей автосалона или химчистки 1
Безопасность Игнорирование ремня безопасности без дополнительного напоминания 4
Ведение разговоров, отвлекающих внимание водителя 3
Требование нарушить ПДД 2
Резкие движения или попытки завладеть рулем, создавшие угрозу безопасности вождения 1

Принципы объективности

Рекомендации опытных водителей сводятся к честной оценке поведения пассажиров, без учета субъективного мнения.

Отзывы должны соответствовать следующим принципам:

  • беспристрастности;
  • взвешенной критике.

Разграничение поведения пользователя и дорожной ситуации

Льготный тариф, задержка в пути из-за пробок, затрудненный подъезд к конечной точке не могут влиять на оценку пользователя.

Это положение равносильно игнорированию замечаний в отношении водителя, не связанных с профессиональными действиями.

Справедливость

Претензия к нерассчитанной силе при захлопывании двери или случайное повышение голоса во время разговора, вызванное эмоциями, не считается поводом для понижения рейтинга. Без других нареканий оно будет предвзятым.

Отсутствие крайностей

Искажение истории поездок пассажира, в которой наблюдаются только самые высокие или низкие оценки, вызывает недоверие к рейтингу. Для формирования объективного мнения лучше применять разные ступени оценочной шкалы, особенно в отношении претензий.

Как опытные водители ставят оценки за поездки — Яндекс.Про

За поездку с вами пользователи могут поставить «пятёрку», когда довольны сервисом. Если же водитель был недостаточно вежлив или нарушал правила, он, скорее всего, получит мало «звёзд». 

 Но и водитель может после каждой поездки ставить оценки — из них складывается рейтинг пользователя, который, например, учитывает служба поддержки, когда разбирает спорные случаи. Поэтому важно оценивать опыт поездки с пользователем объективно.

За что могут снизить оценку 

У каждого водителя, наверняка, есть своё представление об идеальной поездке. Гораздо труднее ставить оценку, когда впечатление от неё не дотягивает до идеала. Чтобы дать верный ориентир, мы попросили водителей с большим опытом выполнения заказов сервиса рассказать, за что обычно они ставят меньше пяти «звёзд». 

Чистота и аккуратность

  • ⭐⭐⭐⭐ Пользователь проявил небольшую неаккуратность, например, не сбил снег или грязь с обуви прежде, чем сесть в салон.
  • ⭐⭐⭐ После поездки остался мусор в салоне или неприятный запах.
  • ⭐⭐ На обивке остались загрязнения, которые легко устранить: например, отпечатки ботинок на обивке.
  • ⭐ Пользователь повредил детали салона или оставил такую грязь, что без химчистки не обойтись.

Взаимодействие и общение

  1. ⭐⭐⭐⭐ Пользователь не поздоровался, громко говорил по телефону или слушал видео со звуком. 
  2. ⭐⭐⭐ Пользователь был невежлив, разговаривал высокомерно, выражал недовольство, указывал водителю, как нужно управлять машиной.
  3. ⭐⭐ Пользователь грубо и агрессивно разговаривал с водителем.
  4. ⭐ Пользователь угрожал водителю, стал зачинщиком конфликта. 
Читайте также:  Стать партнером Яндекс.Такси: программы от Яндекса

Безопасность

  • ⭐⭐⭐⭐ Пользователь не пристегнулся без напоминания.
  • ⭐⭐⭐ Пользователь разговорами отвлекал водителя от управления.
  • ⭐⭐ Пользователь требовал нарушить ПДД во время поездки.
  • ⭐ Пользователь создавал опасные ситуации: махал руками, толкал водителя, хватался за руль. 

Оформление заказа и оплата

  1. ⭐⭐⭐⭐ В заказе не было указано маленькое животное.
  2. ⭐⭐⭐ Точка А была указана неправильно или найти её было трудно.

  3. ⭐⭐ Точка А указана в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку.
  4. ⭐ Пользователь сбежал, не заплатив.

  5. Чтобы оценки получались действительно честным и взвешенными, опытные водители рекомендуют соблюдать несколько принципов.

Разделять действия пользователей и обстоятельства

За выбранный тариф, пробки на пути к точке Б или сложный проезд к месту назначения нельзя ставить оценки. Это никак не связано с поведением пользователя в поездке. Точно также мы не учитываем отзывы пользователей, замечания в которых не связаны с действиями водителя во время поездки. 

Ставить справедливые оценки

Не нужно ставить одну-две «звезды» только за то, что пассажир лишь случайно хлопнул дверью, если в остальном поездка прошла отлично. Такая оценка будет слишком строгой и несоразмерной произошедшему.

Избегать крайностей

Если ставить только «пятёрки» или только «единицы», то представление о поездках с пользователем получится искаженным, и рейтингу нельзя будет доверять. Поэтому лучше использовать всю шкалу оценок.

10 причин, почему таксист ставит плохую оценку пассажиру

Когда пассажирам разрешили видеть свою оценку, многие удивились низкому баллу. А кто-то до сих пор не знает, что не только у таксиста есть рейтинг, но и у пассажира. Зачем нужны эти оценки и за что сотрудники такси ставят клиентам «единички»?

Таксист попросил разрешения заехать на заправку

Что дает рейтинг

«Сказала вези меня, тварь! Меня люди ждут!» — знаменитая цитата из видео, где фитнес-тренер Яна Данькова возмущается на водителя такси.

С рейтингами водителей всё очень понятно. Если говорить грубо, то высокий балл дает больше заказов. Более того, водитель с высоким баллом, при прочих равных, получит ещё и лучшего клиента.

Никто из- них не хочет попасть на конфликтного или хамоватого пассажира. А как понять, какой клиент «лучше», а какой «хуже»? Это определяют уже сами водители. До сих пор многие пассажиры не знают, что после поездки в такси, им тоже ставят оценку.

Мой рейтинг в Яднекс.Такси выглядит так

Например, в Яндекс.Такси цифру рейтинга не так давно открыли для самих клиентов. Рекомендую взглянуть на свою — это бывает довольно любопытно. Возможно, сотрудники такси оценивают вас не так высоко, как вы думаете.

За что ставят плохие оценки

Большинство таксистов ставят баллы пассажирам, чтоб обезопасить своих коллег. Низкий рейтинг — это способ предупреждения. Мол, товарищ с оценкой «3,5», скорее всего, какой-то неадекват, будь готов к разным неожиданностям.

Таксисты часто делятся своими критериями в тематических группах социальных сетей. С некоторыми из пунктов я согласен, но есть парочка, которые вызывают недоумение. За что же водители ставят «единички»:

  • За очень короткие поездки (к месту вызова ехал 10 минут, вёз к соседнему подъезду 2 минуты)
  • Хлопки дверью, хамство, обращение на «ты» приказным тоном, требования донести сумку/чемодан
  • Когда начинают курить без разрешения, пачкают салон, источают резкий и неприятный запах
  • Девушка отказывается знакомиться
  • Жалобы на высокую цену (она определяется автоматически и известна пассажиру ещё до начала поездки)
  • Когда пассажир начинает настойчивые нежелательные расспросы «за жизнь/политику/семью»
  • Большая/шумная/пьяная компания
  • Когда не оставляют чаевых за сложную поездку (длительное ожидание, несколько остановок по пути и тд)
  • Из-за маленьких детей, которые кричат всю дорогу, а родители на это не реагируют
  • Когда пассажир указал неправильный адрес, но обвиняет и настаивает, что водитель сам не туда привез

PS

У меня был совсем небольшой опыт работы в такси. Большинство пассажиров попадались адекватные и самый большой минус «таксерства» — это именно единичные негативные товарищи, которые портят всё впечатление.

Самый странный случай, когда женщина молчала всю дорогу, а потом очень внезапно начала возмущаться, что я должен выкинуть свои права и никогда не садиться за руль. Мол, даже через «лежачих полицейских» переезжаю не по диагонали, а надо обязательно по диагонали.

Ничего отвечать не стал, но причину такой неожиданной агрессии так и не понял. Сейчас даже забавно вспоминать, но тогда эта тетка на всю смену подпортила настроение.

За что водители Uber ставят пассажирам низкие оценки — Офтоп на TJ

Расказывают сами водители и пресс-служба сервиса.

В эпоху тотального ранжирования рейтинги и оценки прочно вошли в нашу жизнь. Они вышли далеко за пределы блогов и соцсетей и теперь нужны и для получения качественных услуг. Например, в сервисе по заказу такси Uber.

Сейчас там оцениваются не только водители, но и пассажиры. Рейтинг пассажира — это среднее значение всех полученных за время пользования сервисом оценок. После каждой поездки водитель (в отличие от пассажира, который может воздержаться от оценки) обязан поставить от 1 до 5 баллов.

Раньше эта информация держалась в секрете, и о пассажирском рейтинге знали только водители и сотрудники сервиса. Теперь система прозрачна: увидеть свой рейтинг можно, заглянув в меню. Но понять, какую именно оценку поставил конкретный водитель, невозможно.

О том, какой рейтинг считать низким, единого мнения нет. На форуме Uber одна из пользовательниц описала ситуацию, когда водитель спросил, почему у неё такой низкий рейтинг – 4,3 балла.

Девушка отметила, что заказывала автомобили Uber только 13 раз и ни в какие конфликтные ситуации не попадала, разве что дважды отменяла поездки (один раз водитель отказался везти ребенка, а другой уехал в другую сторону).

Комментирующие тему водители отметили, что сталкивались с оценками даже в 2 балла.

TJ спросил у водителей Uber, по каким критериям они оценивают пассажиров и вправе ли водитель отказаться от пассажира с низким рейтингом, а пресс-служба сервиса рассказала, что нужно делать, чтобы не впасть в немилость своих сотрудников.

Большинство клиентов всё-таки адекватные. В основном мне встречаются рейтинги не ниже четвёрки.

Но если у клиента грязный, откровенно грязный, неопрятный вид на грани бомжа – тут ничего не поделаешь. Пьяный клиент может быть немного под шофе, навеселе, а может быть в абсолютно непотребном состоянии — от таких лучше сразу отказываться и не сажать в машину, потому что неизвестно, куда он может заехать, кто потом будет крайним и как он будет себя вести в салоне.

В день у тебя может быть 20 — 30 клиентов. Нельзя быть идеальным для всех. Не факт, что если человек с хорошим рейтингом сядет в машину, то у водителя не будет какого-то отрицательного момента, всё субъективно.

Так и у тебя может не быть настроения, человеческий фактор присутствует, от него никуда не деться. Главное, чтобы пассажир был чист, опрятен и вежлив.

Вот на днях у меня девушка залезла в машину с пакетом бытового мусора — попросила доехать до мусорки, хотя она была за домом буквально метрах в тридцати.

Я поставил ей какую-то негативную оценку и написал комментарий, что клиент садится в машину с мусором. Это неприемлемо. Я мог и отказаться от поездки. Так не делается.​

Клиент может в х к заказу написать, будет ли он с собакой, с ребёнком или с багажом. Потому что это уже дополнительные услуги. Если водителя ждёт не самый приятный сюрприз, он тоже может снизить оценку.

Ещё оценку снижают, когда приехал по вызову, и человек вообще не вышел, заказ проигнорировался. А если немного задержался, то ничего, время ожидания оплачивается. Ты стоишь на заказе и ничего не теряешь.

Самый низкий рейтинг, который мне встречался — 3,7. Ниже не видел.

Плохие оценки я ставлю очень редко. По пальцам можно пересчитать такие случаи. В основном ставлю пятёрки. Низкую оценку как-то поставил девушке, которая была очень нервная: «Вот здесь остановитесь, здесь надо выйти, подождите». Когда ей объясняешь, что тариф фиксированный (а ждать надо было десять минут в одном месте, десять минут в другом), она говорит: «Нет, вы обманываете».

Из-за неправильной геолокации я редко ставлю плохие оценки. Во-первых, я всегда созваниваюсь с пассажиром перед тем, как подъехать. Во-вторых, это может быть не их вина, а проблема самой программы — когда неправильно определяется место назначения.

Сейчас низкие оценки водители ставят за короткие поездки за городом. Они ужасно невыгодные, ты теряешь много времени. И зачастую водители отыгрываются на оценке клиента. От пассажира это не зависит — не они же устанавливают тарифы. Но сейчас много низких рейтингов у людей, которые заказывают машины за пределами МКАД.

Читайте также:  Работа курьером в Яндекс Еда: вакансии, со скольки лет можно устроиться и на каких условиях

Какой-то водитель мне говорил, что может не ставить оценку, но я не знаю, как это сделать. Когда я, как водитель, заканчиваю поездку, то нажимаю кнопку, что поездка завершена. У меня возникает оценка, которую я должен поставить, чтобы окончательно её завершить. Ну и мне несложно тыкнуть пальцем.

Фото Uber

От пассажиров с низким рейтингом я не отказываюсь. Иногда даже интересно, что может такого сделать человек, что у него такой низкий рейтинг. Это профессиональный интерес. Я в принципе понимаю, из-за чего это может быть: самый низкий в моей практике рейтинг был у клиента, который был такой эмоциональный, нервный. Но это никак не сказывалось на мне и на поездке.

Один раз я видел рейтинг 1, но человек отменил заказ. Хотя мне было ужасно интересно посмотреть, что он из себя представляет.

Кстати, у иностранцев, которые пользуются Uber в своих странах, практически всегда рейтинг ниже, чем у наших.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Рейтинги пользователей и водителей Uber помогают формировать уважительное отношение участников поездок друг к другу.

Высокий рейтинг пользователей говорит о том, что ездить с ними комфортно, и стимулирует пассажиров и впредь вести себя этично.

Поскольку массовым сервис заказа поездок стал недавно, некоторые нюансы поведения в автомобиле всё ещё нуждаются в прояснении и выработке единых стандартов.

Мы в Uber предприняли первую попытку сделать это, сформулировав вместе с пользователями и экспертами по этикету «Кодекс вежливости пассажира» в апреле этого года.

Основой для него послужили результаты опроса в соцсетях, в котором приняли участие около 600 респондентов.

Мы верим, что «Кодекс» поможет пользователям вести себя корректно в различных ситуациях и удерживать рейтинг на высокой отметке.

  • ​Всегда придерживайтесь базовых принципов вежливости: здоровайтесь с водителем, благодарите его после поездки, избегайте приказного тона – ведите себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу.
  • ​Вы имеете полное право рассчитывать на комфорт и безопасность в поездке. Поэтому вполне допустимо попросить водителя настроить нужный температурный режим, выбрать радиостанцию и определить её громкость. При этом стоит помнить, что ваш выбор не должен создавать помехи для нормальной концентрации водителя на дороге (например, из-за слишком громкой музыки).
  • Садясь в машину, занимайте место на заднем сиденье по диагонали от водителя – это позволит ему обратиться к вам, смотря в зеркало заднего вида и не отворачиваясь от дороги.
  • ​Если у вас возникла необходимость сделать остановку или отклониться от изначального маршрута, чтобы куда-то заехать (например, в банкомат), вполне допустимо попросить об этом водителя. Однако будьте готовы к тому, что стоимость поездки может увеличиться.
  • В случае оплаты поездки наличными заранее убедитесь, что у вас достаточно мелких купюр. Если потребует сдача с крупной купюры, предупредите об этом водителя в начале поездки.
  • Если вы довольны сервисом, обязательно поставьте водителю хорошую оценку, ведь от этого зависит его рейтинг и дальнейшая работа на платформе. Чаевые остаются на ваше усмотрение.
  • Воздержитесь от курения, приёма пищи или напитков в автомобиле – всё это может оставлять в салоне неприятные запахи или пятна. Если на вас или с вами что-то пачкающее, сообщите об этом водителю перед началом поездки.
  • В слякоть или снегопад, прежде чем занести ноги в машину, обстучите их друг о друга.
  • Старайтесь не отвлекать водителя от дороги. Если он начинает разговор, отвечайте односложно или, сославшись на свои обстоятельства, попросите вас не беспокоить.
  • Не поднимайте темы политики, спорта, религии, национальных особенностей, не обсуждайте плохие новости.
  • Если вам нужно совершить звонок по телефону, говорите негромко, не ведите личных разговоров с интимными подробностями – водителю может быть некомфортно присутствовать при этом.
  • Дети в машине – повод для особой бдительности. Следите, чтобы ребенок не нажимал ни на какие кнопки и не пачкал машину.
  • Не стоит критиковать водителя или его автомобиль во время поездки, это может вызвать негативную реакцию. Сообщите обо всех недочетах в службу поддержки.
  • Если вы по каким-то причинам не хотите продолжать поездку, попросите водителя её закончить.

За что таксисты ставят вам низкие оценки?

Дмитрий Соляник 35 лет

Раньше я работал дальнобойщиком и личным водителем разных важных особ, а потом устал от этой работы и устроился в такси. Я думал, что эта работа будет легче и интереснее, но отчасти ошибся — развозить десятки разных людей ежедневно бывает совсем непросто.

Пассажиры — это ведь обычные люди, они бывают культурными, а бывают — не очень.

Есть люди, которые относятся к таксисту как к кучеру в XVIII веке — не здороваются и не прощаются, а еще в машине включают музыку и громко по телефону решают свои вопросы; есть те, кто в машине без разрешения закуривает сигарету.

С такими людьми я не конфликтую и молча везу их до пункта назначения.

Но по окончании поездки ставлю им невысокую оценку, чтобы коллеги, которые впоследствии будут думать, взять ли этот заказ, имели в виду особенности этого клиента и решали заранее, согласны ли они терпеть такое поведение. Не помню точно, до какого уровня должен опуститься рейтинг, но при определенной отметке приложение у пользователя блокируется и человек больше не может через него заказывать такси. Сам я принимаю вызов, только если рейтинг у клиента не ниже 4,7 балла.

Люди часто жалуются на плохой запах в такси, но честное слово, некоторые из пассажиров тоже далеко не розами пахнут и оставляют после себя в машине соответствующий запах нестиранного белья, пота и перегара.

Ставить клиентам в приложении отметки — не моя прихоть. Просто, не оценив пассажира, я технически не могу закрыть заказ. Я стараюсь быть объективным, но поводов для выставления низких оценок у меня довольно много.

Например, в Uber авто, в которых есть детские кресла, стоят на сто рублей дороже, и поэтому часто клиентки заказывают машину подешевле, без кресла.

Когда я приезжаю и вижу, что ко мне садится женщина с маленьким ребенком, то я сразу говорю о том, что отказываюсь их везти — кресла у меня в машине нет, и если нас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, платить штраф 50 тысяч рублей придется мне, а не решившей сэкономить женщине.

Часто клиентки начинают возмущаться и грубить, говорят, что я не имею права отказаться их везти, и едва ли не заставляют нажать на газ. Таких пассажиров я всегда высаживаю и ставлю низкую оценку.

Еще среди молодежи сейчас очень популярным стало одновременно вызвать несколько такси и ехать с тем перевозчиком, который подъехал первым.

Конечно, это их право, но часто бывает так, что я приезжаю на вызов, ожидаю, как положено, 10 минут, а когда звоню клиенту и интересуюсь, через сколько он подойдет, человек без извинений отвечает: «Я уже еду на другом такси». И бросает трубку.

Таким клиентам я тоже ставлю низкую оценку. Если все же клиент извиняется и говорит, что просто забыл отменить вызов, ставлю нейтральную отметку.

Люди часто жалуются на плохой запах в такси, но честное слово, некоторые из пассажиров тоже далеко не розами пахнут и оставляют после себя в машине соответствующий запах нестиранного белья, пота и перегара. Собственно, именно этот запах и вдыхают пассажиры, которые садятся в машину после.

Не помню, до какого уровня должен опуститься рейтинг, но при определенной отметке приложение у пользователя блокируется и он больше не может через него заказывать такси.

Еще я не люблю неопрятных молчунов. Недавно днем ко мне в машину села клиентка с большим стаканом капучино и всю дорогу рассказывала о своей работе. Потом она вышла, и я поставил ей хорошую отметку.

А вечером стал мыть машину и обнаружил на заднем сиденье огромное пятно от кофе, которое уже въелось в кресло так, что без специалистов от него было не избавиться. Такие случаи, конечно, удивляют меня: непонятно, почему пассажир не может сразу сообщить о том, что случайно набедокурил.

Ведь мне было бы гораздо проще сразу вытереть за ним все влажной салфеткой. Таксисты же не звери какие-то — у меня самого есть маленький ребенок, я понимаю, что все что угодно можно опрокинуть и разлить. Но зачем же делать это втихую? Аналогичная ситуация была летней ночью, когда я забирал клиентку ночью из бара.

Читайте также:  Полный список нарушений и комиссий в тарифе Курьер или Доставка

Она зашла в машину после двадцатиминутного опоздания с бокалом виски с колой. Всю дорогу болтала, одолжила у меня сигареты, а потом, забрав всю сдачу до копейки, вышла. Чуть отъехав, я остановился проверить, в порядке ли заднее сиденье.

Оказалось, что весь коврик сзади был залит алкоголем так, что хоть рыбку туда запускай, а еще спиртным была облита дверь. Ситуация осложнилась тем, что мы ехали с кондиционером и закрытыми окнами, и из-за этого машина ужасно пропахла. Я был вынужден на этом закончить работу и вернуться домой, чтобы отмыть и проветрить машину.

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

Материалы по теме

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит.

Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

«За рулем» и depositphotos.com

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *