Alfa romeo 33 устройство двигателя

Из Википедии, свободной энциклопедии

Alfa Romeo 33 — автомобиль С — сегмента , выпускавшийся итальянским производителем Alfa Romeo в период с 1983 по 1995 год, итальянский пятидверный компактный автомобиль, выпускавшийся в период с восьмидесятых по часть девяностых, он является прямым потомком Alfasud и разделяет его особенности . механическая имплантация с этим и с Alfasud Sprint.

Модель 33 прекратила свое производство в 1995 году и была заменена гораздо более традиционными Alfa Romeo 145 и 146 (не зря она уже поделилась частью механики и оригинального шасси Fiat Tipo со своими двоюродными братьями Fiat Bravo и Brava).

), хотя и с некоторыми важными доработками, позволившими использовать на нём тот же продольно расположенный
оппозитный двигатель .

История

Название 33 напоминает об Alfa Romeo 33/2 1967 года и 33 Stradales (которых было выпущено всего 18 единиц).

Версия пятидверного хэтчбека (2,5 объема) была выпущена в 1983 году, а версия универсал (первоначально называвшаяся Giardinetta, позже названная SportWagon) была представлена ​​в следующем году одновременно с полноприводной версией хэтчбека.

Седан был разработан Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo , а универсал (Giardinetta/SportWagon) был разработан Pininfarina .

Модель 33 по-прежнему помнят за ее маневренность и мощные оппозитные двигатели с отличными характеристиками, а также за низкую надежность ее электрической системы и ее склонность к ржавчине, неудобную из-за использования стали из Советского Союза, по договоренности. с СССР (в процессе создания СЕРИИ I).

Еще одним аспектом, который можно было бы улучшить, были тормоза; У автомобиля были задние барабанные тормоза, явная неудача по сравнению с его предшественником Alfasud, который имел четыре дисковых тормоза.

Обслуживание и регулировка оппозитных двигателей (и их двойных карбюраторов) требовали мастерских с определенной специализацией, так как при правильной настройке двигателя необходимо использовать вакуумметр.

Модель 33 занимает уникальное место в истории Alfa Romeo ; на международном уровне было продано почти 1 миллион единиц, и это, вероятно, самая распространенная Alfa Romeo на дорогах.

Ремонт

За 12 лет производства Alfa 33 претерпела два рестайлинга. Следовательно, Alfa Romeo имела тенденцию называть 33 своим флагманом, произведенным в то время. За время его производства последовали три разные серии:

  • СЕРИЯ I (1983–1986): эта первая серия была произведена на итальянском заводе в Помильяно-де-Арко (Неаполь), как и ее предшественница Alfa Romeo Alfasud. У него была очень футуристическая приборная панель, которая была заменена на более обычную, но спортивную в SERIE II.
  • Альфа Ромео 33 СЕРИЯ I 1983.

  • СЕРИЯ II (1986 — 1990): ее производство было передано на завод в Милане, что позволило исправить некоторые основные производственные дефекты. Были представлены 1,7-литровый двигатель и переработанный интерьер, а также небольшие внешние реформы, наиболее заметными из которых были решетка радиатора и задние фонари темного цвета. В начале 1989 года было выпущено несколько специальных версий, таких как 33 RED, 33 BLUE и GTE; КРАСНЫЙ установил двигатель 1300 с двумя двойными карбюраторами и интерьером версии QV.
  • Alfa Romeo 33 RED SERIE II 1989 года выпуска.

  • Alfa Romeo 33 SERIE II вид сзади.

  • СЕРИЯ III (1990–1995): Восстановлен на заводе в Неаполе. Это был самый важный капитальный ремонт снаружи наряду с некоторыми внутренними изменениями. Также был апгрейд двигателя 1.7 до 16 клапанной версии мощностью 137 л.с. Внешне он подвергся рестайлингу в соответствии с новым «семейным обликом», начатым с Alfa 164 . Также была представлена ​​новая полноприводная версия под названием Permanent 4 , которая в начале 1992 года была переименованав Q4 . Последние 33-е (серия Имола) стали известны как «Нуова» или « 164 ».33-го года за сходство с этой моделью. Эти модели особенно ценятся Alfistas за их производительность и изысканность. Более поздние модели 33-х не страдали от проблем с ржавчиной, как их предшественники, поскольку их слои оцинкованы так же, как Alfa представила с 164-м, они не страдали от проблем с надежностью. Были заменены (с большим или меньшим успехом) и системы многоточечного карбюратора с непосредственным электронным впрыском.
  • Альфа Ромео 33 СЕРИЯ III 1990.

  • Alfa Romeo 33 SERIE III вид сзади

Двигатели

Однокарбюраторные двигатели

  • 1300 боксеров — 79 резюме
  • 1500 боксеров — 95 баллов

Двойные карбюраторные двигатели

  • 1.300 Boxer doble weber IDF 32 или Dell Orto DRLA 32 86 CV
  • 1500 Boxer doble weber IDF 36 или Dell Orto DRLA 36 105 CV
  • 1700 Boxer Dual Web IDF 40 или Dell Orto DRLA40 117 CV

Бензиновые двигатели с впрыском

  • 1400 Boxer, 89 CV (некоторые рынки под логотипом 1.3)
  • 1500 боксеров, 97 резюме
  • 1700 боксеров, 107 CV (МЕ)
  • 1.700 16v Boxer, 137 (Спорт/Qv/Q4)
  • 1800 TD 83 CV (3 цилиндра) (продается только на некоторых рынках)

Смотрите также

  • Приложение: модели Alfa Romeo

использованная литература

Alfa Romeo 33 Series — Википедия

Эта статья — о семейном автомобиле 1980-х. О спортивной модели см. Alfa Romeo 33 Stradale; о гоночной версии см. Alfa Romeo Tipo 33.
Alfa Romeo 33

Общие данные

Производитель

Alfa Romeo

Годы производства

1983—1995

Сборка

Помильяно-д'Арко, Италия[1]

Класс

Компактный

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. универсал (5‑мест.) 5‑дв. лифтбек (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензин: 1,2 л Flat-4 H4 1,3 л Flat-4 H4 1,4 л Flat-4 H4 1,5 л Flat-4 H4 1,7 л Flat-4 H4 дизель: 1,8 л VM MotoriHRT 392 l3 (VM) [2]

Массово-габаритные характеристики

Длина

4075 мм

Ширина

1615 мм

Высота

1350 — 1375 мм

Колёсная база

2475 мм 2470 мм (4×4)[2]

Масса

890 — 1070 кг

На рынке

Связанные

Alfa Romeo AlfasudAlfa Romeo Sprint

Сегмент

C-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Эрманно Крессони (Центр Стиля Alfa Romeo)[3] Pininfarina (универсал)
Alfa Romeo AlfasudAlfa Romeo 145/146 Медиафайлы на Викискладе

Alfa Romeo 33 (Серия 905 или 907) — компактный семейный автомобиль, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в 1983—1995 годах. По сути, автомобиль был продолжением своего предшественника — Alfasud. 33-я имела общую топологическую структуру и основывалась на том же шасси и других механических частях, хотя получила некоторые незначительные изменения. Основанная на базе Nissan, модель Alfa Romeo Arna была выпущена чуть позже, став аналогичной моделью, только по более низкой цене.

33-я заняла особое место в истории Alfa Romeo. За всё производство было выпущено около 1 миллиона автомобилей во всем мире.

В ходе своей 11-летней жизни, 33 получила небольшой рестайлинг в 1986 году и значительное обновление в 1989 году. 33 прекратилась выпускаться в 1994 году и была заменена на Alfa Romeo 145 и 146.

Эти модели также имели оппозитные двигатели, но уже были построены на другой платформе, производной от Fiat Tipo.

Первая серия (1983—1986)

Сразу известная как Alfa 33 (Серия 905) — 5-дверныйхетчбэк был запущен в 1983 году, а версия универсала (сразу получившая обозначение Giardinetta, а чуть позднее SportWagon была представлена в следующем году как полноприводная версия хетчбэка. Хетчбэк был разработан Эрманно Крессони в Центре Стиля Alfa Romeo,[4] а универсал был разработан ателье Pininfarina. В отличие от Alfasud, никогда не было создано 3-х дверной версии.

33-я стала знаменита свой проворным управлением и мощными оппозитными двигателями «Boxer», но также стала одинаково хорошо известна своей ненадежной электроникой и тенденцией к ржавчине (частая жалоба на итальянские автомобили того времени).

Другой спорной точкой стала система торможения и увеличившийся вес. Внутренние передние дисковые тормоза(устанавливаемые на Alfasud рядом с коробкой передач) были перемещены на место рядом со ступицами колес.

Задние дисковые тормоза как на Alfasud были заменены на барабанные тормоза.

Автомобиль оснащался огромным количеством инноваций от Alfa Romeo, включая настраиваемую вверх и вниз рулевую колонку, пластиковый капот и ящик для документов и вещей (нактоуз).

Стильный дизайн поспособствовал старту продаж в Великобритании,[5] Daily Mail отметила коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,36,[6] а также впечатляющий дизайн для 1983 года, который лучше по сравнению с такими крупными автомобилями как Ford Sierra и Audi 100.

Двигатели

Двигатель

Тип

Объём

Топливная система

Мощность

Крутящий момент

1.2 flat-4 1186 куб.см Один карбюратор 50 кВт при 6,000 об/мин 92 Н/м при 3,200 об/мин
1.3 flat-4 1351 куб.см Один карбюратор 58 кВт при 6,000 об/мин 113Н/м при 3,500 об/мин
1.3 flat-4 1351 куб.см 63 кВт при 5,800 об/мин 121 Н/м при 4,000 об/мин
1.5 flat-4 1490 куб.см 62 кВт при 5,800 об/мин 123 Н/м при 3,500 об/мин
1.5 flat-4 1490 куб.см Пара карбюраторов 70 кВт при 5,750 об/мин 133 Н/м при 4,000 об/мин
1.5 flat-4 1490 куб.см Пара сдвоенных карбюраторов 77 кВт при 6,000 об/мин 136 Н/м при 4,000 об/мин

Рестайлинг (1986—1989)

Alfa Romeo 33 (фейслифт)
Alfa Romeo 33 (фейслифт) универсал

Первый рестайлинг был осенью 1986 года. Был слегка пересмотрен внешний вид и был представлен 1.7 литровый двигатель. Была добавлена упрощённая приборная панель, где был убран ящичек для вещей. Во внешнем стиле были небольшие изменения: незначительно поменялись решётки радиатора и бампера. Был также добавлен 1.8 л. дизельный двигатель, который был доступен только на некоторых рынках.

Двигатели

Двигатель

Тип

Объём

Топливная система

Мощность

Крутящий момент

Дизельный двигатель
1.3 flat-4 1351 куб.см Один карбюратор 58 кВт
1.3 flat-4 1351 куб.см Пара карбюраторов 63 кВт
1.5 flat-4 1490 куб.см Пара карбюраторов 77 кВт
1.5 i.e. flat-4 1490 куб.см EFI 72 кВт
1.7 flat-4 1712 куб.см Пара карбюраторов 87 кВт
1.8 TD straight-3 1779 куб.см Нагнетатель «KKK 14» 54 кВт [7]

Вторая серия (1990—1995)

Alfa Romeo 33 (Series II)

33 получила более крупный рестайлинг в конце 1989 года. Серия II или 'Nuova' 33 (Серия 907) появилась в продаже в январе 1990 года. Одной из особенностей был переделанный интерьер, установка инжектора, новый дизайн переда и задней части автомобиля в соответствии с новым «семейным дизайном» Alfa, установленный на флагманском 164. Был обновлен 1.7 литровый 16-ти клапанный двигатель, теперь выдававший 137 л.с. (101 кВт). Также стала доступна полноприводная версия с 1992 года, названая Permanent 4, впоследствии ставшая называться Q4. Последние модели 33-й не страдают от проблем со ржавчиной по сравнению с предками, а их рамы были оцинкованы с начала выпуска 164.

Двигатели

Двигатель

тип

Объём

Топливная система

Мощность

Крутящий момент

Дизельный двигатель
1.2 flat-4 1186 куб.см сдвоенные карбюраторы 57 кВт при 6,000 об/мин 95 Н/м при 4,500 об/мин[8]
1.3 flat-4 1 351 куб.см сдвоенные карбюраторы от Weber 63-66 кВт при 6,000 об/мин 119-122 Н/м при 4,500 об/мин[8]
1.3 IE flat-4 1351 куб.см Marelli IAW, на некоторых рынках Bosch Jetronic до апреля 1992 88 кВт при 6,000 об/мин 109 Н/м при 4,500 об/мин[8]
1.5 flat-4 1490 куб.см сдвоенные карбюраторы DRLA40 77 кВт
1.5 IE flat-4 1490 куб.см Bosch L3-1 Jetronic 77 кВт при 6,000 об/мин 126 Н/м при 4,500 об/мин[8]
1.5 IE Кат flat-4 1490 куб.см Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992, Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 70 кВт при 6,000 об/мин 125 Н/м при 4,500 об/мин[8]
1.7 IE flat-4 1712 куб.см Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992, Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 81 кВт при 5,800 об/мин 153 Н/м при 4,500 об/мин
1.7 IE кат flat-4 1712 куб.см Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992, Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 79 кВт при 5,800 об/мин 149 Н/м при 4,500 об/мин[9]
1.7 IE 16V flat-4 1712 куб.см Bosch Motronic ML4.1 98-101 кВт при 6,500 об/мин 157-161 Н/м при 4,600 об/мин[9]
1.7 IE 16V cat flat-4 1712 куб.см Bosch Motronic ML4.1 95-97 кВт при 6,500 об/мин 151-151 Н/м при 4,600 об/мин[9]
1.8 TD i straight-3 1779 куб.см турбированный с интеркулером (VM HRT 392) 62 кВт при 4,200 об/мин 178 Н/м при 2,400 об/мин[2]

Z33 Free Time концепт

Zagato создало удлиненный трёхдверный концепт — Компактвэн, опередивший Renault Scénic более чем на десятилетие. Прототип получил название «Z33 Free Time» и был показан в 1984 году на Женевском автосалоне. Данный проект был построен только в одном экземпляре.

«Free Time» не был длиннее, чем обычная «33». Модель была чуть менее 4 метров в длину и сохранила большую часть своих ходовых качеств, но значительно увеличилось внутреннее пространство.

[10] Крошечный шестиместный автомобиль был построен на шасси 33, но визуально он был больше похож на Giulietta.[11]

Примечания

  1. ↑ History/Alfa 33 (неопр.) (недоступная ссылка — история ). alfaromeo.com. Дата обращения: 16 июля 2007. (недоступная ссылка)
  2. 1 2 3 Automobil Revue 1991 (неопр.) / Büschi, Hans U.. — Berne, Switzerland: Hallwag AG, 1991. — Т. 86. — С. 153. — ISBN 3-444-00514-8.

  3. ↑ Designer (неопр.). ajovalo.net. Дата обращения: 8 февраля 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  4. ↑ Car Design News 6 July 2005 (неопр.). Archive.cardesignnews.com (6 июля 2005). Дата обращения: 21 ноября 2012. Архивировано 17 мая 2013 года.

  5. The Glasgow Herald — June 16, 1983
  6. Daily Mail Motor Review 1984
  7. ↑ Automotive/Past vehicles (неопр.). vmmotori.it. Дата обращения: 16 июля 2007. Архивировано 17 мая 2013 года.
  8. 1 2 3 4 5 Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1992 (итал.

    ). — Milano: Editoriale Domus S.p.A, 1992. — С. 8—9.

  9. 1 2 3 Automobil Revue 1991, pp. 152—153
  10. Brida, Bruno. Autonotizie: Alla Conquista Dello Spazio (итал.) // Quattroruote : diario. — Milan, Italy: Editoriale Domus, 1984. — Aprile (v. 29, n. 342). — P. 92—93.

  11. ↑ Zagato Z33 Freetime (неопр.). Zagato brochure. Zagato. Дата обращения: 25 января 2012. Архивировано 17 мая 2013 года.

Ссылки

  • Alfa Romeo 33 Restoration and Technical Information
  • Alfa Romeo 33 service manuals downloads site
  • Alfa Romeo 33 boxer technical a-z and history of boxer engine etc

Альфа Ромео 33

Номер 33 Alfa Romeo относится к знаменитым прототипам Type 33 , которые выиграли чемпионаты мира в начале 1970- х годов .

Это более «современный» Альфасуд, выпускавшийся с 1983 по 1994 год . В плоские двигатели доступны в нескольких перемещений (1,3, 1,5, 1,7 л). Некоторые модели будут оснащаться турбодизелем.

Это будут довольно прочные и эффективные автомобили, но они будут жертвами плохой репутации, полученной из-за проблем с коррозией первой серии Alfasud . Тем не менее, это был коммерческий успех, заслуга которого заключалась в объединении молодых и новых клиентов бренда.

Модель 33 будет модернизирована в 1989 году с новой решеткой радиатора и задними фарами, менее непропорциональными, чем у его предшественника. Плоский двигатель получит две головки блока цилиндров по 8 клапанов в каждой, что позволит довести мощность до 137 л.с.

На смену ему в 1994 году придет Alfa Romeo 145 .

История

При подаче последовательности в Alfasud , Alfa Romeo решил изменить конструкцию кузова, сохраняя при этом большой части механики и шасси: плоский двигатель , передний привод, задний мост с жесткой осью с параллелограммом Уатта , передние дисковые тормоза (на ступицы) и задние барабаны, за исключением опций для серии 3, только для 1,7 16V QV. (заметное отличие от Alfasud, у которого было 4 диска, в том числе передние, расположенные под углом к ​​коробке) и 5-ступенчатая коробка передач на всех версиях.

Чтобы компенсировать отсутствие какой-либо настоящей новинки, было решено выбрать линейку, полностью отличную от предыдущей модели: карандаш Эрмано Крессони конструирует автомобиль с объемом в два с половиной объема с задним люком с более современным и функциональным дизайном. интерьер.

Как и в случае успеха Alfa Romeo 75 и несмотря на возраст механики, современность проекта позволяет новой Alfa Romeo 33 поддерживать имидж марки на максимально высоком уровне.

Alfa 33, доступная только в 5-дверном исполнении, была собрана в Помильяно д'Арко и достигла завидного успеха: с 1983 по 1995 год было произведено почти миллион автомобилей. Успех был обусловлен хорошей управляемостью, блестящими характеристиками, надежностью, оригинальностью линии и несравненным шумом его плоского двигателя.

За 12 лет производства он претерпит многочисленные изменения, как технические, так и эстетические. Однако его карьеру можно разделить на три серии.

Первая серия (1983 — 1986)

На момент презентации в 1983 году Alfa 33 была доступна в двух версиях: 1.3, оснащенная четырехцилиндровым оппозитным одинарным карбюратором объемом 1351  см 3, развивающим 79 л.с. (как у Alfasud 1.3 SC), и 1.

5 Quadrifoglio Oro, оснащенный двухкамерным карбюратором объемом 1490  см 3 мощностью 95 л.с. (от той же версии на Alfasud). Две версии также различались по оснащению.

Наиболее богато оснащенный Quadrifoglio Oro узнаваем по серебристой решетке радиатора, широким боковым полосам, особым колпакам, золотым полосам на бамперах, пластику белых передних указателей поворота, внутренней обивке качественной тканью. деревянный руль и более полная одаренность. Модель 1.

3, лишенная боковых полос, получает черную решетку радиатора, черные колпаки, оранжевую прозрачную пленку на передних указателях поворота, пластиковый руль, менее богатые покрытия и уменьшенный запас прочности.

Логотип Quadrifoglio Oro на Alfa 33 первой серии.

В 1984 году, после окончательного прекращения производства Alfasud, модельный ряд Alfa 33 пополнился версиями 1.3 S, 1.5 4×4, 1.5 Quadrifoglio Verde и Giardinetta.

1.3 S — это 1.3, оснащенный 1351  см 3 с двухкамерным карбюратором мощностью 86 л.с., а 1.5 Quadrifoglio Verde (оснащенный оппозитным двигателем мощностью 1490 см 3 мощностью 105 л.с.

  , также от старого Alfasud Ti) имеет более спортивный оттенок: окрашенный бамперы и боковые полосы, специальная решетка радиатора, задний спойлер, легкосплавные диски, юбки, спортивные передние сиденья с перфорированными подголовниками . 1.

5 4×4 идентичен Quadrifoglio Oro (от которого он унаследовал двигатель мощностью 95 л.с. сначала с одним карбюратором, а затем с двойным корпусом), но оснащен переключаемым полным приводом .

Универсал Giardinetta также дополняет ассортимент. Созданный Pininfarina и оснащенный идентичным оборудованием, чем Quadrifoglio Oro, Giardinetta показан в тяговом исполнении и 4×4, каждый раз с 1490  см 3 95 ch с двойным карбюраторным корпусом.

Самым большим недостатком Alfa 33 первой серии, безусловно, был ее расход, связанный с довольно спортивным распределительным валом и механической подачей карбюратора. Уровень отделки и неэффективная система вентиляции также были неудовлетворительными.

Рестайлинг первой серии под названием «серия 2»

1986 год стал годом зрелости для Alfa 33.

Осенью этого года его торговое название изменилось с Alfa 33 на 33 и отличалось от первой серии некоторыми эстетическими деталями: новой идентификационной табличкой спереди (белого цвета) и сзади ( белый и красный) поворотники (вместо оранжевых / красных / белых), новая решетка радиатора с более широкой горизонтальной сеткой и новым значком, измененные бамперы и мини-юбки по всему диапазону. Но настоящие новинки — в салоне, полностью переработанном: измученная приборная панель уступает место более привычной доске с линейным дизайном, просто прерываемым колпачком счетчиков, идентичным таковому у предыдущей серии, но более читаемым. Рулевое колесо меняется и теряет любопытную центральную подушку , в то время как обшивка и дверные панели закрывают большую часть. Модельный ряд 1986 года, более рациональный с точки зрения оснащения, но не лишенный определенных недостатков, состоит из версий 1.3 и 1.3 S , 1.5 TI мощностью 105 л.с., который заменяет Quadrifoglio Verde и Quadrifoglio Oro 1.5 4×4 105 л.с. и новые 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 Turbodiesel.

Несколько специальных серий, таких как:

  • 33 RED и 33 Blue с 1.3S (86 л.с.).
  • 33 Veloce с 1.3S (86 л.с.), 1.5 (95 л.с.), 1.5 (105 л.с.).

В новый ассортимент вошли:

  • 33 1.3 (1351  см 3 , 79 л.с.)
  • 33 1.3 S (1351  см 3 , 86 л.с.)
  • 33 1,5 Ti (1490  см 3 , 105 каналов)
  • 33 1.5 4×4 (1490  см 3 , 95 л.с.)
  • 33 1.7 Quadrifoglio Verde (1712  см 3 , 114 каналов) (механическая кнопка) только 1987
  • 33 1.7 Quadrifoglio Verde (1712  см 3 , 118 л.с.) (гидравлический подъемник) с конца 1987 по 1990 год.
  • 33 Giardinetta 1.3 (1351  см 3 , 86 л.с.)
  • 33 Giardinetta 1.5 (1490  см 3 , 95 л.с.)
  • 33 Giardinetta 1.5 4×4 (1490  см 3 , 95 л.с.)

В начале 1988 года был введен инжекторный двигатель 1.7 , мощность которого упала до 110 л.с. вместо 118 л.с. у карбюраторного Quadrifoglio Verde. Однако карбюраторные версии просуществовали до 1989 года.

Технические характеристики (1983 — 1989 гг.)

Модель

Расположение двигателя

Цилиндры / Клапаны

Объем двигателя (см 3

Диаметр цилиндра × ход поршня (мм)

Мощность (кВт (л.с.) при об / мин)

Крутящий момент (Н · м при об / мин)

Еда

Переедание

Ведущие колеса

Коробка передач

Д × Ш × В (мм)

Вес (кг)

Объем багажника (л)

Емкость бака (л)

Шины

Максимальная скорость (км / ч)

От 0 до 100 км / ч (с)

1000 м старт с места

при 90 км / ч (л / 100 км)

при 130 км / ч (л / 100 км)

Город (л / 100 км)

МОТОРИЗАЦИИ
1.3 и 1.3S 1.5 1,7 1,8 TD
Продольный перед
4 цилиндра / 8 клапанов / 1 ACT 3 цилиндра / 6 с / 1 АКТ
1,351 1490 1,712 1,779
80 × 67,2 84 × 67,2 87 × 72 92 × 89,2
58 (79) / 6000 63 (86) / 5,800 62 (85) / 5,800 77 (95) / 5,800 77 (105) / 5,800 87 (118) / 5,800 54 (72) / 4200
113 / 3,500 121/ 4000 121/ 4000 133/ 4000 136/ 4000 150 / 3,500 130/ 4000
1 Carbu. двойной 2 двойных карбюратора Механический впрыск
Турбо
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Перед 4×4 Перед
5 ступенчатая механика
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
33  : 4010 × 1613 × 1300 / Джардинетта  : 4140 × 1610 × 1320
910 920 970 910 910 960 1,010
33  : от 400 до 1200 / Giardinetta  : от 600 до 1300
50
165 / 70SR13 175 / 70TR13 185 / 60HR14 175 / 70TR13
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
167 173 164 178 186 196 165
12,5 11,4 10,6 9,4 8.9 14
33,9 33,2 34,4 32,5 31,5 30,2 36,5
ПОТРЕБЛЕНИЕ
5,8 5,7 7,6 7.2 6.2 8 4.9
7.9 7.9 9 7,7 7.9 9.2 6.9
9,6 9.9 11.2 9,8 10.9 12.1 7.3

Третья серия (конец 1989-1995 гг.)

В автомобильной панораме конца 1980-х соревнования представили стилистически более совершенные модели, особенно в сегменте C: в 1988 году были выпущены Fiat Tipo и Renault 19 , а в следующем году — Peugeot 309 , Volkswagen Golf и Rover 200 полностью переработан. В результате осенью 1989 года модель 33 претерпела существенный рестайлинг вслед за новым стилем модели 164 .

Изменения касаются передней части с новым спойлером и более обволакивающими бамперами, дверных ручек и полностью переработанного интерьера. Рестайлинг коснется и вскоре после версии Giardinetta, теперь называемой Sportwagon, но он ограничится только передней частью.

Также рассмотрена линейка двигателей. Начальный уровень состоит из 1.3 S 1986 года (1351  см 3 , двойной двухцилиндровый карбюратор, 86 л.с.) и 1.5 (1490  см 3 , двухцилиндровый карбюратор, 105 л.с.).

Вершина линейки представлена ​​впрыском 1.7, 8 клапанами (118 л.с.), затем 16 клапанами (137 л.с.). Последний доступен как в тяговом, так и в полноприводном исполнении с автоматическим распределением тяги между осями.

Турбодизель обновлен с использованием теплообменника воздух / воздух, а за счет увеличения давления наддува до 1,2 бар мощность увеличивается до 84 л.с.

  • Механика и шасси претерпевают незначительные изменения, чтобы максимально исправить дефекты подвески и геометрии передней оси, а пассажирский салон будет дополнительно улучшен.
  • Доработаны и рулевые тяги заднего моста.
  • В новый ассортимент вошли:
  • 33 1,3
  • 33 1,3 л
  • 33 1,3 LV
  • 33 1,5
  • 33 1,7 ие
  • 33 1.7 ie 4×4 (полный привод можно включить)
  • 33 1.7 ie 16v Elegante 137 л.с.
  • 33 1,7 ie 16v Elegante 132 л.с. (с катализатором)
  • 33 1.7 ie 16v Quadrifoglio Verde 137 л.с.
  • 33 1.7 ie 16v quadrifoglio verde 132 л.с. (с катализатором)
  • 33 1,7 ie 16v Permanent4 (постоянный полный привод)
  • 33 1,7 ie 16v Q4 (с катализатором) (постоянный полный привод)
  • 33 1.8 TD
  • 33 Спорт Универсал 1.3
  • 33 Спорт Универсал 1,3 л
  • 33 спортивный универсал 1.5 ie 4×4
  • 33 Спорт Универсал 1.7 IE
  • 33 спортивный универсал 1.7 IE 4×4
  • 33 спортивный универсал 1.7 ie 16V
  • 33 Спорт Универсал 1.8 TD

Версия с двигателем 1.

7, 8 клапанов, отличается тонированными бамперами и более богатым оснащением, в то время как Quadrifoglio Verde и Q4 имеют более спортивный оттенок: передняя решетка обведена красным, тонированный передний спойлер, тонированный задний спойлер, юбки, бамперы большего размера, специальные легкосплавные диски и спортивные сиденья, различные пружины на QV / P4 / Q4, тонированные стекла.

В 1992 году турбодизель был упразднен, а в 1993 году с новыми стандартами защиты от загрязнения двигатели были оснащены многоточечным электронным впрыском и каталитическим нейтрализатором. Мощность была 90 л.с. для 1.3, то есть 97 л.с. для 1.5, то есть 115 л.с. для 1.7 IE и 132 л.с. для 1.7, т.е. 16v.

Среди специальных версий в ограниченной серии, мы можем вспомнить 33 Imola, произведенные в 1993 году и оснащены тысяча триста пятьдесят-одна  см 3 двигатель 90 л.с.

с определенными внешними и внутренней отделки, таких как аэродинамические миниюбках, задний спойлер, другие диски, кожаный салон, радио и другие стандартные аксессуары.

Эта модель с более агрессивным внешним видом доступна в трех цветах: красном, белом и черном.

Впоследствии версия Имолы будет заменена версией Трофео до конца его карьеры, после смерти Сенны в Имоле. Обивка будет заменена на все еще спортивную версию, но из искусственной алькантары и кожзаменителя. Цвет также добавил черный 632 (с пурпурными отблесками) и серый металлик.

Таким образом, с 1993 по 1995 год 33 продолжали присутствовать на рынке с единственными катализированными версиями, достигнув отметки в один миллион экземпляров.

Осенью 1994 года модель 33 , которая несла на себе тяжесть одиннадцатилетней карьеры и, прежде чем окончательно покинуть сцену, была рядом с совершенно новой 145 , пока в 1995 году не была выпущена модель 146 , предназначенная для ее замены.

Технические характеристики (1989 — 1995)

Модель

Год

Расположение двигателя

Цилиндры / Клапаны

Объем двигателя (см 3

Диаметр цилиндра × ход поршня (мм)

Мощность (кВт (л.с.) при об / мин)

Крутящий момент (Н · м при об / мин)

Еда

Переедание

Направление

Ведущие колеса

Коробка передач

Д × Ш × В (мм)

Вес (кг)

Объем багажника (л)

Емкость бака (л)

Шины

Максимальная скорость (км / ч)

От 0 до 100 км / ч (с)

1000 м старт с места

при 90 км / ч (л / 100 км)

при 130 км / ч (л / 100 км)

Город (л / 100 км)

МОТОРИЗАЦИИ
1.4 1.5 1,7 1,8 TD
1990 г. 1992 г. 1990 г. 1992 г. 1990 г. 1991 г. 1990 г.
Продольный перед
4 цилиндра / 8 клапанов / 1 ACT 4 цилиндра / 16 с / 2 АКТ 3 цилиндра / 6 с / 1 АКТ
1,351 1490 1,712 1,779
80 × 67,2 84 × 67,2 87 × 72 92 × 89,2
64 (88) / 6000 65 (90) / 6000 77 (105) / 6000 73 (97) / 6000 100 (137) / 6500 62 (84) / 4000
124/ 4000 118 / 4,500 139 / 4,500 130 / 4,500 164 / 4,600 178/ 2400
2 Carbu. двойное тело Электронный впрыск 2 Carbu. двойное тело Электронный впрыск Механический впрыск
Турбо
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТРАНСМИССИЯ
Стойка Рейка и шестерня, с усилителем
Перед 4×4 Перед
5 ступенчатая механика
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
33  : 4075 × 1613 × 1350 / Спортвагон  : 4200 × 1613 × 1350
940 940 945 950 1,015 1,070 1,070
33  : от 400 до 1200 / Sportwagon  : от 600 до 1300
50
165 / 70SR13 175 / 70TR13 185 / 60HR14 175 / 70TR13
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
178 178 188 186 208 205 175
11,5 11,5 9,8 10,5 8,2 8,4 13,7
32,9 33,2 31,5 31,7 29,2 30,2 34,7
ПОТРЕБЛЕНИЕ
5,7 5,8 6.2 6 5.9 6 4.9
7.9 7,8 7.9 8 7.9 8 7
9.9 9,5 10.9 9,5 10,4 10,5 7.3

Примечания и ссылки

  • Двигатель Alfa Romeo Boxer

О других проектах Викимедиа:

  • Автомобильный портал
  • Портал Италии

Alfa Romeo 33

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Alfa Romeo 33, 1993 г

Купил Alfa Romeo 33 в 2002 году, машина ездила, но было понятно, что нуждается в хорошем сервисе, поэтому машина стояла в ожидании ремонта года 2, изредка выезжая недалеко.

Днище было проварено и заменены пороги, также потребовали замены вкладыши двигателя, в таком виде ездил довольно долго, проблем не доставляла, затем заменил радиатор печки, старый сгнил. Машина просто «бешеная» — для «малолитражки» оппозитный мотор просто «супер». На 2-й передаче можно разогнаться до 90 км/ч за считанные секунды.

БМВ 3 серии точно отставали от меня. Управляемость очень точная, на скорости легко удержать машину, 190 км/ч, дальше не пробовал. Но машина для ровных дорог. Экономичная, если не гонять, а не гонять на Alfa Romeo 33 невозможно, это машина для быстрой езды. Салон тесноват, печка слабовата для наших зим. Плохой металл.

Низ дверей, пороги, днище сгнили в пыль, машина была полностью проварена, а двери и вовсе заменены новыми, полная покраска.

Через 2 года полностью заменил переднюю подвеску, ещё через год сцепление и выхлопной тракт, радиатор, подшипники ступиц, тормозные диски, тормозные трубки и цилиндры сцепления и главный тормозной, запчасти почти все новые, по ценам вышло как такой же б/у автомобиль. С годами машина сильно сдала, поэтому было сделано восстановление.

Двигатель и коробка на Alfa Romeo 33 «неубиваемые», движок крутил до отсечки, не жалел, но масло лил «Селения» и менял через 5000 км, через каждые 15000 км менял ремни и ролики ГРМ. Зимой машина мало ездила, была куплена как третий автомобиль для быстрой езды, но в тёплое время года ездил на ней постоянно. Оставила противоречивые ощущения: да, Альфа не образец надёжности. Да, проблема с поиском з/ч. Да, не для пригородных дорог и ям, но прокатившись, прощал ей всё.

   Достоинства: скорость. Экономичность. Управляемость. Красивый. Недорогой.

   Недостатки: плохой металл кузова. Капризная электрика. Ломается. Зимой холодно. Мало комфорта. Проблема с запчастями и ремонтом.

  •   Иван, Москва
  • Alfa Romeo 33, 1992 г

Автомобиль был просто истеричный, резкий, отвязанный и провоцирующий. Часто хулиганила, гонялась и «рвала» всех.

Особую ненависть Alfa Romeo 33 вызывала у владельцев праворульных машин и вялых бесхарактерных «немцев», их владельцы рассказывали мне тысячи историй о поломках, ненадежности, ценах на з/ч и прочих проблемах.

Иногда я даже верила и ждала в «копеечной» неисправности серьезных денежных трат, но машинка ни разу меня не подвела. Из обидных по ценам ремонтов помню только замену сцепления, и то я знала о ней заранее, а на сервисе не имели ни опыта, ни литературы и возились два дня, при этом сломав спидометр.

Собственно, кроме спидометра больше дефектов в Alfa Romeo 33 не было, так и продала полностью исправную, сменив на машину с АКПП.

Мифы о скором и внезапном «конце» ГРМ, тотальной ржавчине всех «итальянцев», паршивой электрике, дорогих запчастях и невозможности гаражного обслуживания были опровергнуты полностью. Про сам факт существования ГРМ и его проблем я узнала годами позже от неудачников, сама туда даже не заглядывала. По результатам могу резюмировать — Alfa Romeo 33 надежный, некапризный и очень веселый автомобиль, с крепким железом, отличной управляемостью, доступными «расходниками» и бюджетным ремонтом.

   Достоинства: очень резвая. Отлично управляется. Никаких проблем при эксплуатации зимой. Горы новых и б/у запчастей под любой кошелек. Она безумно красивая.

   Недостатки: отсутствие вариантов с АКПП. Отсутствие 2-дверного кузова. Говорят, у некоторых они ржавеют.

  1.   Ирина, Стокгольм
  2. Alfa Romeo 33, 1988 г

«Альфа» появилась у нас в семье в 1997 г, двигатель 1.7 л в районе 110 л.с., пробег составлял 90000 км (наверняка был скручен, т.к. пригнали из Литвы), состояние на тот момент было близко к идеалу. Alfa Romeo 33 был автомобилем, на котором я учился ездить.

Первые впечатления от машины поражают: «зубодробительная» подвеска, цепко держит дорогу, поворот любой крутизны не проблема, кренов нет вообще. Про движок отдельная тема. Типичный «Альфовский», т.е. работать по-человечески начинает только после 2500 об/мин, ускорение ввиду того, что машина легкая, впечатляет.

Не могу припомнить, что бы кто-то в схожем классе и объеме мог уделать со светофора. Машина заточена под город — короткая коробка, сближенные передачи, до сотни 8,5 секунд, на трассе после 150 затухает. Теперь о поломках. Первые два года кроме масла и других «расходников» ничего не менялось, а затем понеслось.

Так как на те года не было приличного сервиса, то машина ремонтировалась в серых сервисах. Поломки были разного уровня, часто из-за отсутствия опыта ремонта Alfa Romeo машина днями стояла на сервисе в ожидании гениальной идеи одного из ремонтников или доставки запчасти.

Большую проблему доставлял карбюратор, а точнее два карбюратора, т.к. на 33-й для улучшения ходовых качеств стоят два однокамерных карбюратора, отрегулировать их надо синхронно для нормальной работы.

Кузов стал цвести на 12 году жизни, после осмотра на подъемники выяснилось, что днище доживает последние год-два, после чего было принято решение о продаже. Сейчас езжу на «Мондео» 97-го, собираюсь брать свежую 156-ю, т.к. Alfa Romeo — это мечта.

   Достоинства: динамика. Курсовая устойчивость. Экстерьер (на мой взгляд).

   Недостатки: жесткая подвеска. Мало запчастей. Относительно низкая стойкость к коррозии.

  •   Юрий, Рязань
  • Alfa Romeo 33, 1989 г

Ни один автомобиль не вызовет такого трепета, какой способна вызвать маленькая Alfa Romeo 33. Глуховатое бормотание, сочетаемое с сухим треском на разгоне, полное отсутствие самого ощущения этого разгона. И это при том, что соседний БМВ-325 с горячим кавказским парнем в руле куда-то быстренько отстал и не может достать, постепенно скрываясь в зеркале заднего вида.

Простота исполнения маневров ошеломляет. Точность руления непревзойдённая. Крены минимальные. Неожиданно для переднеприводной машины, но поворачиваемость — избыточная. Юркость в пробках за счёт узкого кузова, точного и быстрого руля и отличного ощущения габаритов сравнима с мотоциклом.

Способность проходить повороты на скоростях, доступных лишь спортивным аппаратам, управляемым опытными пилотами, и это всё стоковая исправная машина.

Найти в продаже Alfa Romeo 33 в достойном состоянии сегодня нереально, так что приходится брать более-менее поддающийся реанимации экземпляр, и через пару-тройку месяцев/лет (у кого какие возможности) мы имеем отличную карманную ракету. В этом случае надежность зависит от усердия тех, кто занимался восстановлением машины.

Внутри ничего лишнего, скромная приборка в спортивном стиле с хорошо читаемым тахометром и остальными приборами, имеется пара сидений фирмы Рекаро, гидроусилитель и передние стеклоподъёмники. Кондиционер, АБС и кожа — опции. Неожиданно много места сзади, но всё же заднее сиденье сделано для двоих, третий только помешает остальным.

Подвеска довольно жесткая, но не настолько, чтобы сделать езду дискомфортной. Тормоза, конечно, не космос, но, в большинстве случаев, их хватает. Стоит отдельно упомянуть двигатель. Оппозитный многоклапанный агрегат в стоке оснащен распредвалами со смещенными разновеликими кулачками, индивидуальными дроссельными заслонками, т-образными поршнями и стальным коленчатым валом.

   Достоинства: управляемость. Разгонная динамика. Удовольствие от управления. Внешний вид. Шарм.

  1.    Недостатки: год выпуска.
  2.   Василий, Москва
  3. Alfa Romeo 33, 1994 г

Купил достаточно убитую, много возни было и по движку и по подвеске и по кузову, но в итоге отличный спортивный авто, экономичный 8-10 л по городу, но мощный. Запчасти заказать можно, да и цены нормальные, из минусов — холодно зимой, слабая печка, плохой обзор сзади, низкий потолок. А в остальном — машина супер.

Мотор — зверь, после замены вкладышей и ремней, работает отлично, тормоза тоже полностью менял, авто 94 года, и были проблемы с трубками, суппортами (коррозия). Любая машина б/у требует вложений, за эти деньги прекрасный спортивный авто.

Хотя машина в возрасте требуют больших затрат, итак, что менял — правая опора коробки передач (текла), передние стойки в сборе, радиаторы, систему гидропривода сцепления, двери (низ подгнил), пороги.

Итого приличная сумма получилась — не менее 1500-2000 долларов, учитывая то, что запчасти брал без наценки и есть знакомые механики, но Альфа такая машина, что, например, чтобы поменять сцепление, надо снять кучу запчастей, которые вообще не причём.

Если у вас нет хороших автомехаников (многие сервисы просто отказываются её обслуживать в силу сложности конструкции) и если нет канала запчастей (тоже сложно найти было поначалу по нормальным ценам), подумайте — нужна ли вам эта машина? Хотя, я вот не подумал, а потом уже пришлось. Нет, машиной доволен, просто предупреждаю, хотя удовольствие от езды сглаживает все минусы, плюс, конечно, сказывается возраст авто. Хотя, заменив всё то, что уже отслужило своё — можно ездить и ездить, главное – ухаживать.

   Достоинства: манёвренность. Экономичность. Хорошая управляемость. Стильный дизайн. Приемлемое по ценам обслуживание и запчасти.

   Недостатки: зимой холодно. Плохой задний обзор. Кузов сильно подвержен коррозии. Тесный салон. Неудобный в обслуживании.

  Вячеслав, Москва

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector