Agu двигатель сколько масла

Двигатели с 5-ю клапанами на цилиндр были фирменной «фишкой» автомобилей концерна VAG. Их выпускали с середины 1990-х по начало 2000-х годов. Мы уже разбирали некоторые из них, такие как легендарный 20-клапанный 1.8 Turbo и поздний 2-литровый «атмосферник».

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку атмосферного двигателя объемом 1,8 литр с 5-ю клапанами на каждый цилиндр.

Это двигатель из того же семейства EA113, но предназначенный для поперечной установки. У него чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него короткой цепью. Данная цепь оснащена гидравлическим натяжителем, с помощью которого регулируются фазы впускных клапанов.

Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Надежность двигателя 1.8 20v

20-клапанные двигатели VAG на удивление надежные и живучие, могут пройти более 500 000 км. Главное, не сильно экономить на обслуживании, особенно на моторном масле.

На и замученные хозяином двигатели продолжают служить достаточно долго, часто с грохотом, шумом и даже сниженным давлением масла. При желании и финансовой возможности эти 20-клапанные моторы относительно недорого реанимируются и приводятся в надлежащее состояние.

Agu двигатель сколько масла

Мы постараемся перечислить все его особенности и слабые места этих атмосферных двигателей на примере мотора с обозначением AGN. Этот двигатель снят с Audi A3 2000 года выпуска. Также данный мотор устанавливали на VW Golf 4, VW Bora/Jetta, Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo.

Этот двигатель неисправен: у него отсутствует компрессия.

Бензонасос

Из-за неисправности или недостаточной производительности погружного бензонасоса двигатель 1.8 20v не запускается или неуверенно стартует. Также при максимальной нагрузке на высоких оборотах кратковременно пропадает тяга или мотор не «крутится» до отсечки.

Выбрать и купить бензонасос (топливный насос) для двигателя 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха на двигателе 1.8 20v не очень долговечный. Из-за его неисправности сильно возрастает расход топлива, появляется некоторая задумчивость на средних оборотах. Неисправный ДМРВ даёт неверные показания расхода воздуха, что видно при диагностике.

Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, MAP-сенсор) для автомобиля с двигателем 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

Agu двигатель сколько масла

Подсосы воздуха

Также во впускном коллекторе частенько возникают подсосы воздуха, из-за которых формируется неправильный состав топливо-воздушной смеси. Самые частые места проникновения неучтенного воздуха – это клапан ВКГ, вакуумные трубки, а также соединения в конце впускного коллектора.

Agu двигатель сколько масла

Правая опора двигателя

При разрушении правой опоры двигателя на холостом ходу на кузове ощущаются вибрации и подергивания, а также рывки при нажатии газа до упора и сбросе.

Agu двигатель сколько масла

Дроссельная заслонка

У двигателя 1.8 AGN дроссельная заслонка с тросовым приводом. Она нареканий не вызывает и не сильно восприимчива к загрязнениям. Масляный и сажевый налет на ней образуется из-за неисправности клапана системы ВКГ.

Agu двигатель сколько масла

Катушка зажигания

Двигатель 1.8 AGN оснащен двойной катушкой зажигания, которая формирует искру на свечах в парах цилиндров: 1 и 4, 2 и 3. Т.е. катушка формирует две искры зажигания на каждый поворот коленвала.

При этом в одном из цилиндров в паре искра будет активной, а в другом – пассивной.

Другими словами, в одном цилиндре свеча поджигает топливовоздушную смесь, а в другом цилиндре в этот момент искра возникает в конце такта выпуска.

Катушка зажигания не очень долговечная, может просто выйти из строя и даже треснуть. Также возможны «промежуточные» неисправности, когда она «стреляет мимо» или перестает функционировать по мере нагрева. Старые высоковольтные провода могут быть причиной того, что двигатель троит на холостых оборотах или теряет в мощности в среднем диапазоне оборотов.

Agu двигатель сколько масла

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.8 20v для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов требует внимания из-за засорения ее патрубков, разрушения мембраны в клапане и потери герметичности. Она приводит к сбоям в работе двигателя.

Из-за потери герметичности появляются подсосы воздуха, обедняющие топливовоздушную смесь.

Судить о наличии подсосов или некорректной работе системы ВКГ можно по параметрам коррекции топливовоздушной смеси на холостых оборотах и под нагрузкой.

Клапан ВКГ

Клапан системы вентиляции картерных газов является неотделимой частью пластикового патрубка на входе в дроссельную заслонку. В клапане установлена мембрана диаметром около 26 мм. С возрастом она, естественно, лопается. Из-за этого двигатель начинает засасывать пары масла, которые довольно толстой пленкой оседают во впускном тракте и на дроссельной заслонке.

Оригинальная трубка с клапаном стоит порядка $150, поэтому мало кто из владельцев раскошеливается на ее приобретение.

Проблему решают двумя способами. Либо отпиливают корпус клапана, чтобы добраться из мембраны и заменить ее на самодельный вкладыш из подходящего силиконового материала или маслостойкой резины. Либо добавляют перед этим клапаном другой клапан двигателя 2.0 ALT (его номер 06B 103 235 G), который обходится в $15.

Прокладка теплообменника

Между масляным теплообменником и его кронштейном находится уплотнительное кольцо. Вообще вся эта конструкция и используется на двигателях VAG еще с 1980-го года (номер кольца с тех пор не изменился), но неприятная проблема остается.

Примерно на рубеже в 150 000 км уплотнительное кольцо дубеет и может дать сильную течь масла наружу. Чаще всего это случается при утреннем запуске в сильный мороз. Датчик давления масла сразу просигналит о снижении давления.

Тут главное правильно среагировать и заглушить двигатель, иначе очень много масла вытечет и вместе с этим двигатель будет испытывать масляное голодание. Бывали неприятные случаи, когда хозяин не обращал внимания на маслёнку на панели приборов т.к. очищал кузов от снега во время утреннего прогрева мотора.

Или же мотор тихонько погибал после автозапуска или дистанционного запуска. Если уплотнительное кольцо давало течь, двигатель выгонял масло буквально за несколько минут.

Рекомендуется менять это кольцо превентивно каждые 100 000 км. И даже возить с собой запасное.

Agu двигатель сколько масла

Фланец системы охлаждения

На задней части ГБЦ находится пластиковый фланец-тройник системы охлаждения. Он не долговечен, рано или поздно дает течь антифриза.

Течи масла по ГБЦ

Резиновая прокладка клапанной крышки дает сильную течь масла и подлежит замене. Нередко она начинает течь синхронно с сальниками распредвалов.

ГРМ

Ремень ГРМ натягивается механическим роликом-натяжителем, однако в приводе также присутствует гидравлический демпфер. Он призван сглаживать рывки и вибрации ремня, которые возникают при изменении фаз впускных клапанов (провороте впускного распредвала).

Этот демпфер не входит в комплект ремня ГРМ, но вместе с ремнем и роликом-натяжителем меняется его стальной ролик. Гидравлический демпфер достаточно надежный, но также может выйти из строя.

Из-за этого он будет негромко стучать, а при изменении фаз впускных клапанов может быть слышен шелест цепи или биение.

Демпфер стоит около $100, некоторые владельцы меняют его вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 120 000 км.

Agu двигатель сколько масла

Помпа

В редких случаях насос системы охлаждения может удивить проворотом пластиковой крыльчатки. Заметных признаков такой поломки поначалу не видно, но если есть подозрения в адрес помпы, то можно провести простую диагностику.

Для этого нужно снять самый тонкий шланг, подведенный к расширительному бачку. Это шланг обратки. Если на холостом ходу из него не льётся охлаждающая жидкость и вяло капает при нажатии на газ, то помну нужно менять.

Следует устанавливать хорошую помпу со стальной крыльчаткой.

Agu двигатель сколько масла

Регулирование фаз впускных клапанов

Регулирование фаз впускных клапанов осуществляется его натяжителем цепи. Фаза открытия клапанов изменяется в результате взаимного изменения натяжения верхней и нижней ветви цепи впускного распредвала.

Agu двигатель сколько масла

В основном положении натяжитель выдвинут вверх, при этом верхняя ветвь цепи становится длиннее. В этом положении впускные клапана закрываются с запаздыванием. Мотор стабильно работает на холостых и развивает высокую мощность на высоких оборотах.

А когда натяжитель опускается вниз, и длинным становится нижняя ветвь цепи. При этом впускные клапана закрываются с опережением. В таком режиме улучшается наполнение цилиндров и достигается более высокий крутящий момент.

Положение натяжителя меняется управляющим соленоидным клапаном, который регулирует подачу масла к натяжителю по двум каналам. По сути, управление такое же, как в гидравлическом фазовращателе. По умолчанию масло подается по каналу, обеспечивающему верхнее положение натяжителя.

Весь узел, состоящий из натяжителя, его управляющего клапана и двух башмаков, почти всегда требует замены. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Из-за него цепь распредвалов начинает греметь. Но, прежде чем менять натяжитель цепи, необходимо его продиагностировать. Для этого в диагностическом ПО (в 94-й группе) есть тест регулятора положения распредвала.

Также можно посмотреть фактические параметры фаз впускного распредвала. Для этого (в 91-й группе) в ПО отслеживают нормальное и переставленное положение впускного распредвала при движении на почти холостых оборотах и при полностью нажатой педали акселератора.

Положение впускного распредвала должно изменяться от -3…3 градусов до 15…22 градусов и без запинок (промежуточных значений).

Если есть запинка или фаза впускного распредвала меняется в пределах от 4 до 14 градусов, то натяжитель неисправен, либо недостаточно давления масла для его перемещения.

Новый гидронатяжитель стоит порядка $450 долларов. Хотя китайские производители соблазняют в разы более дешёвыми деталями.

Читайте также:  1nz двигатель слив антифриза

Прокладка натяжителя

Установленная под натяжителем прокладка выполняет свою функцию на протяжении тех же 200 000 км, а затем начинает пропускать масло наружу. Течь масла по задней части ГБЦ – это просто еще один сигнал к необходимости замены натяжителя цепи вместе с его прокладкой и заглушкой выпускного распредвала.

Цепь впускного распредвала

Чаще всего гидронатяжитель меняют при растяжении цепи, которая служит порядка 200 000 км. При ее растяжении во время работы двигателя слышно негромкое лязгание или шаркание цепи. Новая оригинальная цепь стоит около $80.

Если долгое время пренебрегать шелестом цепи ГРМ, то можно доездиться до износа шестерен распредвалов. Т.е. придется менять и распредвалы в сборе.

Цокот гидрокомпенсаторов

Цокот гидрокомпенсаторов до прогрева двигателя намекает на недостаточное давление масла. Недостаток давления может быть вызван износом маслонасоса, но чаще засорением маслозаборника.

При пробегах за 300 000 км двигатель 1.8 20v может потребовать замены маслосъемных колпачков из-за пропускания ими масла по клапанам.

Масляный насос

Масляный насос приводится цепью от коленвала. При пробеге под 300 000 км и более бывают случаи износа звездочки насоса, что приводит к перескоку и прокручиванию его приводной цепи.

Естественно, в таком случае двигатель может капитально пострадать от масляного голодания. Также бывают случаи подклинивания перепускного клапана масляного насоса.

Также известны случаи износа шестерен масляного насоса, чему сопутствует треск из нижней части двигателя.

Поэтому на возрастных двигателях 1.8 будет не лишним как минимум провести ревизию маслонасоса: измерить давление масла (не менее 1,6 бара на холостом ходу) и осмотреть звезду насоса. При недостаточном давлении масла двигатель 1.8 20v может греметь межраспредвальной цепью из-за ее недостаточного натяжения и цокать гидрокомпенсаторами.

Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Audi A3, Audi A4, Volkswagen Golf 4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.

Замена масла Skoda Octavia a5

Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии? долго выбирал какое именно купить.

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно. Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.

  • К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.
  • Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4
  • Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.

Agu двигатель сколько масла

Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.

Пришлось купить канистру 4л — номер в каталоге: 4674650090 плюс ещё 1л — номер: 4674650060, как на фото выше.

Масляный фильтр ставлю MAHLE KNECHT C264. С ним ни когда проблем не возникало, на вид очень качественно сделан, поставил и забыл. С другими, более дешевыми, пару раз было что подтекали. Кому интересно другие аналоги — номера всех фильтров

Agu двигатель сколько масла

По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра

4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Agu двигатель сколько масла

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?

Agu двигатель сколько масла

При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40

Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.

Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266

ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр.

Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит.

Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Agu двигатель сколько масла

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо  1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR  8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD  8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF  8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR  8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.  8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR  8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра
Читайте также:  904 мотор мерседес ремонт

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

Смазки для двигателя

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Система охлаждения

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливная система

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Топливный фильтр

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

Трансмиссия

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная система

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Стеклоочиститель

Объем системы стеклоомывателя: есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia was last modified: 12 декабря, 2019 by Administrator

Сколько масла в двигателе Шкода Октавия

Skoda Octavia – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1996 года. Первое поколение спроектировано на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения. Машина получила два типа кузова – лифтбек и универсал. Моторная гамма бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.4-2.0 литра. Самая мощная версия оснащалась 1.8-литровым турбомотором на 180 лошадиных сил.

В 2004 году модель покинула конвейер, уступив место Октавии второго поколения. В то же время, в российской Калуге продолжили выпускать машину предыдущего поколения. Машина получила приставку Tour. Таким образом, в России продавали одновременно оба поколения Skoda Octavia. Новая модель образца 2004 года также спроектирована на платформе «Гольфа», но уже пятого поколения.

Машина увеличилась в размерах и стала более презентабельной, получила новые опции и моторы. Речь идет о бензиновых двигателях с мощностью 75-150 лошадиных сил, а также двух турбодизелях 1.6-2.0 л (105-170 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая и роботизированная. «Заряженная» модификация RS получила два мотора – бензиновый 2.0 л (200 л. с.) и дизельный 2.0 л.

(170 л. с.).

Третье поколение Octavia поступило на конвейер в 2013 году. Одноименный лифтбек собирается на ГАЗе. С 2017 года выпускается обновленная версия. В базовом исполнении Октавия оснащается 1.6-литровым 110-сильным ДВС. Более топовая версия получила 1,4-литровый 150-сильный турбомотор. Самой мощной версией для российского рынка является лифтбек с 1.8-литровым мотором (180 л. с.).

Сколько моторного масла рекомендуется заливать в двигатель Skoda Octavia

Поколение 1 (1996-2010)

  • Масло в двигатель 1.4 – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.4i 16V – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.6 – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.8 20V – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 T – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.9 SDI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.9 TDI – 4,3-4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 – 4,0 л.

Поколение 2 (2004-2013)

  • Масло в двигатель 1.2 TSI – 3,6 л.
  • Масло в двигатель 1.4 MPI – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.4 TSI – 3,6 л.
  • Масло в двигатель 1.6 – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.6 MPI – 4.5 л.
  • Масло в двигатель 1.6 FSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 TSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.9 TDI – 3,8-4,3 л.
  • Масло в двигатель 2.0 FSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 FSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 TSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 FSI – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 TSI – 4,7 л.
  • Масло в двигатель 2.0 TDI – 3,8 л.
  • Масло в двигатель 2.0 TDI DPF – 4,3 л.

Поколение 3 (с 2013)

  • Масло в двигатель 1.2 – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.4 – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.8 – 5,2 л.
  • Масло в дизель 1.6 – 4,6 л.
  • Масло в дизель 2.0 – 4.6 л.

Моторное масло для двигателя Skoda Octavia

11.09.2020

Skoda Octavia – переднеприводный лифтбек С-класса, также выпускаемый в кузове универсал. Производство началось в 1996 году. Автомобиль получил платформу от Volkswagen Golf, однако отличался от него оригинальным дизайном.

Модель Octavia впоследствии стала основой для создания новых автомобилей Skoda, среди которых – полноприводный кроссовер Octavia Scout с увеличенным клиренсом. Т. к. модель относится к гольф-классу, ее ближайшими конкурентами являются VW Jetta, Ford Focus, Mazda 3, Hyundai Elantra, Honda Civic и Peugeot 408.

Всего выпущено три поколения Octavia, а нынешняя генерация продается с 2019 года.

Масло в двигателе Шкода Октавия – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Octavia рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км.

При необходимости указанный регламент сокращают до 8-7 тысяч, если выявлены признаки ухудшения качества жидкости – на это обычно указывают помутнение, наличие металлической стружки и продуктов износа, а также специфический запах гари или недостаточный уровень масла.

Такое происходит в суровых условиях эксплуатации, когда двигатель подвержен перегреву из-за резких стартов и торможений, частых переключений передач и т. д. В таком случае заменить масло будет не лишним через 6 тыс. км.

Двигатель Шкода Октавия – сколько масла заливать

Первое поколение 1U2, 1996-2010

Octavia 1996 года базируется на платформе Golf 4, также существует в двух исполнениях – лифтбек и универсал. Двигатели – бензиновые и дизельные, работающие с «механикой» или «автоматом». Базовая версия с 1.4-литровом мотором развивала 60 л. с., однако в 2000 году этот мотор был заменен на 75-сильный 16-клапанный ДВС.

Еще были доступны двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а под капотом у «заряженной» модификации RS находился 1.8 турбо с мощностью 180 л. с. Линейка дизелей включала атмосферные и турбированные моторы объемом 1.9 л (68-130 л. с.).

С 2004 по 2010 год в России продавали модификацию Octavia Tour, которая была актуальна одновременно с преемником Octavia II 2004 года.

Бензиновые двигатели 1996-2004

  • 1.4 75 л. с. AXP, BCA, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 101 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 75 л. с., AEE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.8 125 л. с. AGN, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.8 150 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 2.0 115 л. с. AEG, APK, AQY, AZH, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
Читайте также:  Neste oil подбор масла по марке автомобиля

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Лада Веста

Дизельные двигатели 1996-2004

  • 1.9 110 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.9 68 л. с. AGP, AQM, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40.

Второе поколение А5, 2004-2013

В основе второго поколения «Октавии» лежит платформа уже пятого Volkswagen Golf. Машина увеличилась в размерах и получила более солидный внешний вид, а в салоне стало доступно новое оборудование. Линейка Octavia по-прежнему включала лифтбек и универсал.

Позже появилась внедорожная модификация Scout с полным приводом, пластиковыми защитными обвесами и увеличенным клиренсом. В 2008 году Octavia II была модернизирована. Автомобиль оснащался бензиновыми ДВС 1.4-2.0 л с мощностью 75-150 л. с.

Эти атмосферные ДВС со временем уступили место более экономичным турбомоторам объемом 1.4 и 1.8 л (105-160 л. с.). Линейка дизелей объемом 1.6 и 2.0 л развивала от 105 до 170 л. с. Силовые установки агрегатировались с МКПП, АКПП или роботизированной КПП.

Самая дорогая версия с приставкой RS имела под капотом бензиновый или дизельный двигатели объемом 2.0 л (200 или 170 л. с. соответственно).

Бензиновые двигатели 2004-2013

  • 1.4 122 л. с. CAXA, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 75 л. с. BCA, объем масла – 3.2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 80 л. с. CGGA, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 100 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 116 л. с. BLF, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 152 л. с. CDAB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. BWA, объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. CCZA, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя BMW E46

Дизельные двигатели 2004-2013

  • 1.8 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 105 л. с. BJB, BKC, BLS, BXE, объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 140 л. с. BMM, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 140 л. с. BKD, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30

Третье поколение А7, 2012-2019

Octavia III на фоне предшественника выделяется более строгим дизайном. Машина имела два типа кузова – лифтбек и универсал. Производство осуществлялось в Чехии, а версию для российского рынка выпускали на ГАЗе. При этом универсал и полноприводная версия поставлялись из-за рубежа. В 2017 году вышла модернизированная Octavia III.

Обновленная машина получила доработанную решетку радиатора и раздвоенные передние фары. Кроме того, был установлен новый передний бампер. Появились дополнительные комплектации. Российская моторная гамма Octavia III состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6 (110 л. с.), 1.4 турбо (150 л. с.) и 1.8 турбо (180 л. с.).

Коробки передач – механическая и автоматическая шестиступенчатые, а также 7-ступенчатый «робот» DSG.

Бензиновые двигатели 2013-2017

  • 1.2 105 л. с. CJZA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 140 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 150 л. с. CWWA, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSA, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSB, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 220 л. с. CHHB, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 230 л. с. CHHA, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Renault Megane

Дизельные двигатели 2013-2017

  • 2.0 143 л. с. CRVC, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Октавия

Оригинальное

Владельцам автомобиля Skoda Octavia рекомендуется оригинальный смазочный материал Volkswagen с допусками 504.00 и 502.00 для бензиновых двигателей, а также 507.00 и 505.00 для дизельных двигателей.

Вязкость SAE подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, преимущественно зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30, 0W-50 или 5W-30.

Летом подходит 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичной эксплуатации можно порекомендовать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Octavia важное значение имеет не только проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Liqui Moly и т. д.), но и его характеристики. Они должны соответствовать параметрам, актуальным для оригинального смазочного материала. Так, надо обращать внимание на допуск API, который подбирается исходя из модельного года автомобиля.

Например, определим подходящую жидкость для бензиновой Skoda Octavia 1-го поколения, образца 1996 г. в. Для таких машин подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для моделей поздних лет (скажем, 2003 г. в.

) рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SJ. Что касается Октавии второго поколения, выпущенной в 2004 году, владельцам такого автомобиля следует выбирать полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ.

Для более свежих машин с меньшим пробегом (например, 2012 г. в.) можно использовать полусинтетику API-SM. И наконец, для Skoda Octavia 2013 года (третье поколение) рекомендуется чистая синтетика SAE 10W-40 API-SM. Для практически новых машин после 2017 года выпуска подойдет синтетика APi-SN. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Octavia.

  • Castrol Edge Professional LL III 5W-30
  • Motul 6100 Synergie+ 5W-40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-40
  • Castrol Edge FST LL 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
  • Shell Helix 5W-30/0W-30
  • Ravenol VollSynth Turbomotor VST 5w-40.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector