Abb двигатель замена грм

Как заменить ремень ГРМ и выставить метки на зажигание в автомобиле Ауди 100 C3 в 44 и 45 кузове. Этот вопрос волнует многих владельцев Ауди данной модели.

В сегодняшней статье я попытаюсь, досконально разобраться в этой проблеме и дать полный ответ на поставленный вопрос.

Ну и конечно, по традиции всю пошаговую инструкцию я буду сопровождать фотографиями и интересными видео.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях Ауди 100 происходит 1 раз на каждые 100 тысяч километров. Но, зачастую ремень приходиться менять намного чаще, на это влияют внешние механические признаки.

Признаки, предшествующие замене ремня ГРМ на Ауди 100

Как понять, что пришло время менять ремень ГРМ? Да очень просто! Для начала вам нужно провести его внешний осмотр. Если в ходе данного осмотра выяснилось что:

  • На ремне ГРМ есть сколы и трещины
  • Видны потеки масла
  • Внешне ремень сильно изношен

Поздравляю вас на вашей Ауди 100 пришло время менять ремень ГРМ!

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Ауди 100 C 3

Сама процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 не должна вызвать у вас особых проблем! Но, для того чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

  1. Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.Abb двигатель замена грм
  2. После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.Abb двигатель замена грм
  3. Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.Abb двигатель замена грм
  4. Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.
  5. Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.Abb двигатель замена грм
  6. Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар. Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.
  7. К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.Abb двигатель замена грм
  8. Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой.  Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.
  9. Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.Abb двигатель замена грм
  10. Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.
  11. Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.Abb двигатель замена грм
  12. После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.
  13. Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.Abb двигатель замена грм
  14. Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).Abb двигатель замена грм
  15. Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Как выставить метки на зажигание после замены ремня ГРМ на Ауди 100

Многие из них столкнулись с проблемой установки зажигания и т. Д. При замене ремня привода газораспределительного механизма.

Я расскажу вам, как легко это сделать, иногда есть трудности с установкой на этикетках, поскольку кто-то еще уже установил шкивы, амортизационные маховики и т. Д.

Суть того, что, во-первых, мы имеем для установки поршня первого цилиндра в ВМТ. В этом мы будем помогать ярлыкам на маховике.

Abb двигатель замена грм

  • на фото Две метки отмечены, TDC-Верхняя мертвая точка и время зажигания UOZ. Мы работаем с TDC: мы устанавливаем знак 0 таким образом:
  • Так что 0 – ровно половина указателя, затем установите распределительный вал таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были параллельны головке цилиндра

После этого мы надеваем ремень, стараясь не сбить установку, так как это легче надеть, начиная с шкива коленчатого вала, потянув часовую стрелу, главное – надеть растянутый ремень на распределительный вал !потому что двигатель вращается по часовой стрелке! и с правой стороны ремня тянется с помощью натяжителя насоса или ролика, если у вас есть ГУР.

Теперь, как установить ремень, вы можете продолжить установку времени зажигания или на простом языке, установите зажигание!
для этого поверните двигатель, пока в окне не появится надпись UOZ. И мы показываем его уровень с помощью указателя:

  1. Теперь мы затягиваем гайку так, чтобы тело фиксировалось, с крышкой, главное, чтобы щели на корпусе соответствовали положению высоковольтного провода на первом цилиндре. Если провода не в порядке, вы можете исправить все, первый провод, точно на паз, на корпусе переключателя есть стрелка, показывающая направление вращения бегуна и в направлении этой стрелки, провода в порядке, указанном на головке блока цилиндров для 5-цилиндрового Audi 100
  2. После выполненных операций вы можете запустить автомобиль!

Видео инструкция: Как заменить ремень ГРМ на Ауди 100 

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Подробности

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня.

Читайте также:  Factorio паровой двигатель схема

Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала.

Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

Abb двигатель замена грм

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

Abb двигатель замена грм

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

Abb двигатель замена грм

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

Abb двигатель замена грм

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Abb двигатель замена грм

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

Abb двигатель замена грм

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

Abb двигатель замена грм

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов.

Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему.

Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Abb двигатель замена грм

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

Abb двигатель замена грм

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Abb двигатель замена грм

  • Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.
  • Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

  1. Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.
  2. Двигатель приобрел следующий вид.
  3. Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки.

Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму.

Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

  • Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.
  • Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.
  • Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.
  • 1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.
  • Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.
  • Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.
  • Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.
  • С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

  • Abb двигатель замена грм
  • Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.
  • Abb двигатель замена грм

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

  1. Другой с левой.
  2. Abb двигатель замена грм

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

  • Abb двигатель замена грм
  • Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.
  • Abb двигатель замена грм

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Abb двигатель замена грм

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.
  2. Abb двигатель замена грм
  3. На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.
  4. Abb двигатель замена грм
Читайте также:  Jb german oil подбор масла по марке автомобиля

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

  • Abb двигатель замена грм
  • Снимаем шкив.
  • Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.
  • Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

  1. Откручиваем гайку.
  2. Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

  • Снимаем его.
  • Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

  1. Нижний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем.  Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

  • Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ на AUDI 80, 100, A6

Abb двигатель замена грм

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI 80,100, A6

  • Модель: 80/100/А6 2,0 16V
    Год: 1994-1997
    Двигатель: Автоматический натяжитель. АСЕ
  • Периодичность замены:
  • Обрыв ремня:
  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 1.1 ч

Специальный инструмент:

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте ваты двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на AUDI 80, 100, A6

  1. Снимите:
    • Нижнюю защиту двигателя.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

    Примечание: на моделях AUDI 80 снимите вентилятор системы охлаждения.

  2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.
  3. Если снята крышка головки блока цилиндров: используйте заднюю метку на шкиве распределительного вала (11).

    Примечание: совместите метку с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

  4. Снимите:
    • Болты (5) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вага.
    • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
  5. Ослабьте гайку натяжителя (8). Сбросьте натяжение ремня поворотом ролика по часовой стрелке. Слегка затяните гайку.
  6. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на AUDI 80, 100, A6

  1. Проверьте совмещение меток (2) и (4) с реперами.
  2. Если снята крышка головки блока цилиндров: проверьте совмещение задней метки на шкиве распределительного вала (11).

    Примечание: совместите метну с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

  3. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
  4. Ключом Matra V.159 (9) проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до упора.
  5. Ослабьте натяжитель до правильного совмещения меток (10).

    Примечание: двигатель должен быть холодным.

  6. Затяните гайку натяжителя (8) моментом 25 Нм.
  7. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке Проверьте совмещение меток (2) и (4) с реперами.
  8. Проверьте совмещение меток натяжителя (10).
  9. Если метки не совместились, то повторите процедуру натяжения.
  10. Надавите пальцем на ремень в месте, указанном стрелкой. Метки натяжителя (10) должны разойтись.
  11. Снимите усилие.
  12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (2) и (4) с реперами.
  13. Метки натяжителя (10) должны сойтись.
  14. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  15. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала (5) моментом 20 Н м.

    Примечание: отверстия шкива под болты распределены по окружности неравномерно.

Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Описание относится к приводу зубчатым ремнём с гидравлическим демпфированием натяжного ролика. Признаком его является наличие демпфера (12). Указания для привода зубчатым ремнём с натяжным роликом, имеющим демпфирование трением, приведены в конце Главы.

Зубчаторемённый привод ГРМ. Дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

1 — Крышка зубчатого ремня верхняя. Для снятия снимите воздуховод к передней панели. При установке аккуратно соедините с центральной крышкой зубчатого ремня
2 — Зубчатый ремень
3 — Гайка, 20Нм + 45°
4 — Натяжной ролик
5 — Болт, 100Нм
6 — Болт, 25Нм
7 — Колесо распределительного вала. Пометьте положение
8 — Ступица с шестерней для датчика Холла
9 — Болт, 10Нм. Вворачивается на герметике
10 — Крышка зубчатого ремня, задняя
11 — Резиновая втулка. При наличии повреждений замените
12 — Демпфер натяжителя ремня
13 — Направляющий ролик
14 — Насос охлаждающей жидкости

Снятие

Порядок выполнения
  1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  1. Выньте указатель уровня масла (1) из направляющей трубы.
  1. Отсоедините крышки и отверните лежащие под ними гайки (стрелки).
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Снимите лежащий под ней демпфер.
  4. Снова вставьте до упора указатель уровня масла.
  5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Удерживая шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью инструмента 3212, отверните его торцевым ключом на 8 мм (1) от держателя.
  1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой и положите его в кожух вентилятора.
  2. Снимите генератор и выньте вентилятор с вязкостной муфтой из кожуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  1. Выверните винты (1) и (2) и снимите устройство натяжения клинового ремня.
  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  1. Выверните винты (3) и снимите крышку (2).
  1. Отведите в сторону электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1).
  1. Снимите крышку у шкива коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) и отверните шкив.
Для отворачивания и крепления шкива удерживайте его накидным ключом за центральный болт.
  1. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
Коленчатый вал разрешается проворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке. Проворачивается коленчатый вал ключом за центральный болт.
  1. Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ первого цилиндра. При этом промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.
    На сопроводительной иллюстрации для наглядности колесо показано без зубчатого ремня.
  1. Зафиксируйте ступицу пальцем HAZET 2588-3.
Вместо указанного пальца можно применять оправку диаметром 6 мм.
  1. Зафиксируйте шкив коленчатого вала пальцем HAZET 2588-1. Для этого вставьте специальный инструмент (стопор коленчатого вала) с торца колеса зубчатого ремня в его зубчатый венец.
Метки на зубчатом колесе коленчатого вала (2) и фиксирующего инструмента (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа инструмента должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если такого инструмента в наличии нет, нанесите на уплотнительный фланец метку ВМТ.
  1. Отверните болты крепления (стрелки) так, чтобы колесо распределительного вала проворачивался в продолговатых отверстиях.
  1. Вставьте торцевой ключ до упора в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (направление стрелки на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения могло быть зафиксировано стопорной планкой HAZET 2588-2.
Торцевой ключ вставляется до упора для того, чтобы он не был повреждён при повороте натяжного ролика.
Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование и нажимать на него следует равномерно, без приложения значительных усилий.
  1. Если устанавливается бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
  2. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
  1. Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) натяжного устройства зубчатого ремня и снимите устройство натяжения.
Читайте также:  Ford explorer 2022 тест драйв

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Порядок выполнения
  1. Проверьте, зафиксированы ли распределительный вал пальцем HAZET 2588-3, а коленчатый вал стопором HAZET 2588-1, а также зафиксировано ли устройство натяжения зубчатого ремня стопорной пластинкой HAZET 2588-2.
Регулировочные работы с зубчатым ремнём разрешается производить только на холодном двигателе.
При проворачивании коленчатого вала не допускается его остановка при положении какого-либо поршня в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. При необходимости, отверните коленчатый вал назад на угол 90°.
Колесо распределительного вала должно вращаться и не опрокидываться.
  1. Поверните колесо распределительного вала в его продолговатых отверстиях до упора.
  2. Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала, натяжной ролик, колесо коленчатого вала и в последнюю очередь на колесо насоса охлаждающей жидкости.
  3. Установите устройство натяжения зубчатого ремня.

Натяжение зубчатого ремня

Порядок выполнения
  1. Поверните эксцентрик инструментом HAZET 2587-1 против часовой стрелки до упора (А) так, чтобы можно было вынуть стопорную пластинку HAZET 2588-2 .
  1. Поверните медленно устройство натяжения по часовой стрелке (преодолевая сопротивление) так, чтобы между натяжным рычагом и корпусом можно было легко вставить сверло (2) диаметром 4.0 мм. Размер а = 4.0 ± 1.0 мм.
  1. Удерживая натяжной ролик в этом положении затяните гайку натяжного ролика (1) моментом 20Нм + 45°.
  1. Затяните болты (стрелки на иллюстрации) крепления колеса распределительного вала моментом 25Нм.
  1. Выньте стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.
Коленчатый вал разрешается вращать только по направлению вращения двигателя.
  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота дальше по часовой стрелке так, чтобы он снова остановился в положении ВМТ первого цилиндра.
  1. Ещё раз проверьте размер «а» между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Требуемое значение: а = 4.0 ± 1.0 мм.
  2. Если размер «а» не достигается, подтяните натяжной ролик описанным ниже образом.
  3. Удерживая натяжной ролик инструментом HAZET 2587-1, отверните гайку (1). После этого по действием усилия натяжного устройства отпустите его так (стрелка), чтобы достичь размера «а». Требуемое значение а = 4.0 ± 1.0 мм.
  4. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку (1) моментом 20Нм + 45°.

Проверка фаз газораспределения

Порядок выполнения
  1. Для проведения контроля зафиксируйте ещё раз колесо зубчатого ремня стопором коленчатого вала HAZET 2588-1. При этом имейте в виду следующее:
  • Метки на колесе (2) и стопоре коленчатого вала (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленчатого вала (стрелка) должна входить в отверстие уплотнительного фланца.
  • Цапфа стопора коленчатого вала при вращении должна входить в отверстие на уплотнительном фланце (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  • Если коленчатый вал перешел через метку ВМТ первого цилиндра, отверните вал на 90° назад так, чтобы он снова при вращении в заданном направлении остановился в положении ВМТ первого цилиндра.
Корректировка путем вращения вала назад с целью установки стопора не допускается.
  1. Проверьте, фиксируется ли ступица с помощью стопорной планки HAZET 2588-3.
  1. Промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.

Если ступица не фиксируется

Порядок выполнения
  1. Отверните болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала.
  1. Поставьте на центральный болт распределительного вала накидной ключ и поверните ступицу так, чтобы могла войти стопорная планка HAZET 2588-3.
  1. Затяните в этом положении болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала моментом 25Нм.
  1. Уберите стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.
Коленчатый вал разрешается поворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке.
  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения, т.е по часовой стрелке так, чтобы коленчатый вал снова встал в положение ВМТ первого цилиндра.
  2. Повторите контроль фаз газораспределения.
  3. Положите вентилятор с вязкостной муфтой в кожух.
  4. Установите на место генератор, при этом для облегчения установки генератора втулки стопорных болтов выбейте немного назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  5. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой новым болтом моментом 45Нм.
  6. Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  7. Установите на место переднюю панель, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Замена ремня грм ауди А4 1.8 турбо, метки грм!

ауди, фольксваген 1,9 TDI замена ГРМ

КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ СВОИМИ РУКАМИ? НА ПРИМЕРЕ VW PASSAT 1.9TDI 101HP

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector