1kr двигатель какое масло лучше

1kr двигатель какое масло лучше Какое масло льем в двигатель?

Eugenio,77 mail@toyota-club.net © Toyota-Club.NetSep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Рекомендуемая вязкость?»

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями. Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка.

Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости.

Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1kr двигатель какое масло лучше

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K) Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

1kr двигатель какое масло лучше

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ) Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

1kr двигатель какое масло лучше

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ) За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

1kr двигатель какое масло лучше

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR) Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API…SJ,SN…?»

С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

  • «Периодичность замены?»
  • «Промоем?»
  • «Какой бренд лучше?»

Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности». Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел. «В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата. Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения. Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

«Toyota рекомендует…»

На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»

Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

Псевдо-«японские» масла В заключение — несколько слов о неприглядной особенности именно российского рынка смазочных материалов и рабочих жидкостей. Не секрет, что при словах «настоящее японское качество» рациональное мышление у многих потребителей полностью отключается.

А в области смазочных материалов главным признаком особого качества, истинного происхождения и «императорского контроля» считается расфасовка продукции в металлическую тару («ЖБ»), при том желательно украшенную иероглифическим письмом. На любой спрос найдется свое предложение — и постепенно рынок наводнился поделками «под японию». 1) «Лицензия».

Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках.

Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов.

И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения. 2) «Камуфляж».

Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями.

Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний.

Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя).

В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты.

Читайте также:  Alt двигатель замена грм

Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива… И операция прошла на «отлично».

Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш… клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

1AZ-FE · 2AZ-FE · 1AZ-FSE · 2AZ-FSE1MZ-FE1NZ-FE · 2NZ-FE3SZ-VE2UZ-FE1ZZ-FE · 3ZZ-FE ·4ZZ-FE1GR-FE · 2GR-FE 1kr двигатель какое масло лучше
1AR-FE · 2AR-FE · 6AR-FSE2GR-FKS2NR-VE1UR-FE 1kr двигатель какое масло лучше
8AR-FTS 1kr двигатель какое масло лучше
8NR-FTS 1kr двигатель какое масло лучше
1KR-FE1NR-FE2TR-FE1ZR-FE · 2ZR-FE · 3ZR-FE1ZR-FAE · 2ZR-FAE · 3ZR-FAE 1kr двигатель какое масло лучше
A25A-FKSM20A-FKS

Большой обзор двигателей Toyota · AZ · MZ · NZ · ZZ · AR · GR · KR · NR · ZR · AD · GD · A25.M20 · G16 · M15 · V35 ·

Более 2000 руководств по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок

1kr двигатель какое масло лучше

Масло Тойота Витц подбирают на основании рекомендаций производителя. Автовладельцы пользуются техническими жидкостями от других изготовителей, но при выборе другого масла следует учитывать его допуски и класс вязкости.

Компактный автомобиль Toyota Vitz стали производить в 1999 году. В Тойота считали, что модель сможет составить конкуренцию на европейском рынке аналогичным авто. Автомобиль выпускают и сегодня, но уже в третьем поколении. Тойота Витц может быть переднеприводным или полноприводным с переднемоторной компоновкой. Поставляется только с бензиновыми силовыми агрегатами.

Бензиновые двигатели:

  • 1ZR-FAE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE, 4A-FE

В новые движки (авто выпущенные после 2016 года) стоит лить исключительно синтетический материал с классом качества SN по API. В моторы с пробегом за 150 тыс. км часто льют полусинтетическое масло с допуском не ниже SL, SM по API.

При выборе оригинального масла стоит обращать внимание на этикетку и дату производства, чтобы не приобрести контрафактный продукт. Все моторы Витц отлично работают с материалами вязкости 5W-30, 5W-40 по SAE или всесезонное 0W-20.

Оригинальное масло

Если залить масло в Тойоту Витц неоригинальное, возможны проблемы с двигателем. Производитель в лице компании Toyota рекомендует пользоваться оригинальным смазочным материалом. Для бензиновых силовых агрегатов компактной машины подходит фирменное масло Toyota Motor Oil.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

  • 4 литра Артикул: 08880-10705
  • Средняя цена: 2200 рублей
  • 1 литр Артикул: 08880-10706
  • Средняя цена: 650 рублей
  • Toyota Motor Oil SN 0 W-20
  1. 4 литра Артикул: 08880-10505
  2. Средняя цена: 2600 рублей
  3. 1 литр Артикул: 08880-10506
  4. Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

  • 4 литра Артикул: 152053
  • Средняя цена: 2970 рублей
  • 1 литр Артикул: 152622
  • Средняя цена: 800 рублей
Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 1845-004
  2. Средняя цена: 2750 рублей
  3. 1 литр Артикул: 1845-001
  4. Средняя цена: 760 рублей
Petro –Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN

  • 4 литра Артикул: MOSYN53C16
  • Средняя цена: 2300 рублей
  • 1 литр Артикул: 152622
  • Средняя цена: MOSYN53C12
Valvoline Maxlife 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 872370
  2. Средняя цена: 2050 рублей
  3. 1 литр Артикул: 872371
  4. Средняя цена: 580 рублей

Сколько масла в двигателе Тойота Витц

Поскольку Тойота Витц оснащают малообъемными силовыми установками, заправочные объемы небольшие. Итак, объем масла Тойота Витц согласно документации составляет:

  • 1.0 (1SZ-FE) — 3.2 л;
  • 1.3 (2SZ-FE) — 3.7 л;
  • 1.5 (1NZ-FE) — 3.7 л;
  • 1.3 (1NR-FE) — 4 л;
  • 1.5 (1NZ-FXE) — 3.7 л.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Проверка уровня масла

Уровень масла в Тойота Витц необходимо проверять 1 раз за 1.000км., пробега, при этом делать это необходимо следуя инструкции по эксплуатации. Ниже мы прикрепили видео по самостоятельной замене и проверке масла в моторе.

Какой интервал замены?

Оптимальная периодичность замены технической жидкости – раз в 10 тыс. км пробега. Можно раньше, можно позже – решать каждому, но желательно не отходить от рекомендаций.

В каких случаях замена масла Toyota Vitz может проходить реже, чем один раз в 10 тыс. км? Если автомобиль эксплуатируется редко и преимущественно по междугородним дорогам, то это допустимо.

В тех случаях, когда машина ездит преимущественно по городу, интервал обслуживания лучше всего сократить до 5-7 тыс. км.

Замена масла в двигателе Тойота Витц

Если Вас интересует процедура самостоятельной замены масла в двигателе Toyota Vitz, то как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Предлагаем ознакомиться с видеозаписями ниже.

Двигатель 1.0л., проведение ТО 1SZ-FE Toyota Vitz

1kr двигатель какое масло лучше

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков.

Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов.

Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Интересно.

Сколько и какого масла в двигателе Тойота Пассо

Тойота Пассо – городской хэтчбек начального уровня, разработанный в 2004 году для японского рынка. Европейский вариант этой модели имел обозначение Daihatsu Sirion. Модель существует в трех поколениях.

Так, выпуск второй генерации состоялся в 2010 году, и это была абсолютно новая модель с более кубической стилистикой, а также экономичной моторной гаммой. Речь идет о двигателях 1.0 и 1.3 л (69-95 л. с.

), агрегатированных с вариатором.

Привод мог быть передним или полным. С 2016 года на конвейере находится Passo третьего поколения, который по-прежнему относится к классу кей-каров, распространенному в Японии. Эта модель представлена исключительно в Японии и доступна в двух исполнениях. Так, более дорогая версия Passo Moda выделяется округлыми фарами, двухцветной раскраской кузова и продвинутым оснащением.

Регламент замены масла в двигателе Тойота Пассо

Рекомендуемый период замены моторного масла для Toyota Passo составляет 10 тыс. км. Регламент можно сократить, если велика вероятность ухудшения качества жидкости раньше времени. Обычно это актуально для тяжелых условий использования (резкие старты и торможения, перевозка тяжелых грузов, частые поездки в городских светофорных пробках).

В таких условиях не избежать технических неполадок, если вовремя не менять масло.

В данном случае оно утрачивает свои полезные свойства и больше не способно эффективно смазывать и охлаждать компоненты ДВС, подверженные перегреву и сухому трению.

В запущенных случаях, помимо перегрева, еще велика вероятность расплавления отдельных частей двигателя. Ситуацию усугубляет накопление в камере сгорания сажи и кислотных соединений, а также других продуктов износа.

Сколько масла в двигателе Тойота Пассо

Первое поколение XC10, 2004-2010

Пассо был во многом унифицирован с компактвэном Funcargo, и это особенно касается ходовой части. Так, аналогичная передняя подвеска построена на стойках Макферсон, а сзади установлена многорычажка.

Дизайн автомобиля имеет молодежные и спортивные черты – в первую очередь благодаря низкой решетке радиатора и высоко расположенной головной оптике, которая гармонично сочетается с массивными противотуманками.

Также уделено внимание практичности за счет широкого дверного проема и просторного салона с откидным задним диваном. Двери можно открывать под углом до 80 градусов, а расстояние от спинок передних и задних сидений достигает 860 мм. При откидывании передней спинки можно было перевозить длинные грузы.

Также в салоне Passo предусмотрено много мелких отделений. Что касается безопасности, в этом плане Пассо считался лучшим в своем классе по меркам середины 2000-х. Так, автомобиль оснащался не только передними, но и боковыми подушками безопасности, а также шторками.

В качестве опции предлагали «умные» фары с автоматическим освещением.

Читайте также:  Getz двигатель литров масло

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 1.0 71 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 1.3 90-92 л. с. (K3-VE), объем масла – 3,0-3.2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Второе поколение XC30, 2010-2016

Пассо второго поколения далеко ушел от привычного образа малолитражки, поскольку для него подготовили несколько вариантов исполнений. Две основные версии Passo и Passo + Hana отличались оснащением, а также внутренним и наружным оформлением.

Вдобавок к этому производитель предлагал более широкий набор опций, в том числе и для самых базовых модификаций. Облик автомобиля стал более «кубическим», но аэродинамика осталась приемлемой. Передняя панель в салоне тоже приобрела «коробчатую» форму и прибавила в функциональности.

У предшественника были позаимствованы «диванные» передние сиденья, удобная рукоять КПП на рулевой колонке, небольшой центральный тоннель и ножной стояночный тормоз. Для улучшения обзорности передние стойки сделали более тонкими, а также изменили водительскую посадку. В моторной гамме вместо двигателя 1.3 K3-VE появился 95-сильный 1NR-FE 1.3, а базовый 1.

0 1KR-FE оставили без изменений. Привод мог быть передним или полным.

Бензиновые двигатели 2010-2016

  • 1.0 69 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 1.3 95 л. с. (1NR-FE), объем масла – 3,2-3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Третье поколение 2016-2021

Passo 3-го поколения навевает ассоциации с предшественником за счет характерных пропорций кузова с прежними габаритами.

При этом колесная база увеличилась на 50 мм, а также стало больше пространства между рядами (+75 мм). Улучшена безопасность кузова, который при этом стал легче.

В отличие от предыдущих генераций, в моторной гамме Passo III предусмотрен единственный литровый агрегат мощностью 69 л. с.

Он работает только вариатором, но зато есть возможность выбрать между передним или полным приводом. На японском рынке представлено два основных варианта Passo, отличающихся передним оформлением.

Так, более дорогое исполнение Passo Moda имеет двухцветную окраску кузова и округлые фары.

С 2018 года выпускается обновленная версия хэтчбека, которая получила систему Smart Assist III, отвечающую за защиту от столкновений.

Бензиновые двигатели 2016-2021

  • 1.0 69 л. с. (1KR-FE), объем масла – 2,9-3,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Какое масло заливать в двигатель Тойота Пассо

Оригинальное

Для автомобилей Toyota Passo рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Toyota Passo предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д.

Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Funcargo является совместимый допуск API. Данный показатель можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Ниже представлены требуемые характеристики моторного масла по этим критериям:

  1. Первое поколение: для бензиновой модели Passo 2004 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с параметрами API-SJ и SAE 10W-40. Для машин 2010 года можно использовать полусинтетику с параметрами API-SL и SAE 10W-40.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей Passo, выпущенных в 2010 году, рекомендована полусинтетика API-SL с вязкостью 10W-40. Для машин 2016 года уже можно заливать полусинтетику или синтетику с показателями API-SM SAE 10W-40.
  3. Третье поколение: для моделей Passo 2016 г. в. с бензиновыми моторами подойдет полусинтетика или синтетика API-SM с вязкостью SAE 10W-40. Для машин после 2017 г. в. – синтетика API-SN.

Ниже представлены подходящие масла для двигателей Toyota Passo.

  • Mol Essence 5W-30
  • Mobil 1 5W-30
  • Liqui Moly SpeciaL tec AA 0W-20.

Тойота Ярис масло для двигателя

Тойота Ярис – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Представляет собой трех- и пятидверный хэтчбек, известный под разными обозначениями. Например, это может быть Toyota Vitz для японского рынка, либо соплатформенный седан Platz. Машина пришла на замену устаревшей модели Starlet.

Городской сити-кар первого поколения был доступен с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3 л (65-86 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, однако для двигателя 1.3 был предусмотрен 4-ступенчатый автомат. Позже стал доступен 106-сильный бензиновый атмосферник, а также 75-сильный дизель объемом 1.4 литра.

С 2005 по 2013 год было актуально второе поколение Yaris, которое поставляли и на российский рынок. Автомобиль впервые получил «заряженную» модификацию RS с двигателем 1.8 на 130 сил. В Россию же модель поставляли только с двигателями 1.3 л (87-101 л. с.). В 2011 году начались продажи Яриса третьего поколения. Новая машина по-прежнему имела два типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки.

Двигатели – бензиновые, объемом 1.0 (69 л. с.) и 1,5 л (111 л. с.), а также 90-сильный дизель 1.4. «Заряженную» версию GRMN оснастили двигателем 1.8 мощностью 210 л. с.

С 2020 года на конвейере находится совершенно новый хэтчбек Ярис 4-го поколения. Машина выполнена в спортивном стиле и имеет динамичный образ, а длина пятидверного хэтчбека составляет 3940 мм. Его предлагают с моторами 1.0 и 1.5 л (72-125 л.

с.), а также гибридной силовой установкой общей мощностью 116 л. с.

Двигатель автомобиля Тойота Ярис — сколько масла заливать

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Ярис первого поколения имел длину кузова 3,6 метра и привлекал аэродинамичными формами, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления кузова составлял 0,3.

Несмотря на небольшую колесную базу 2370 мм и длину кузова 3610 мм, внутри помещались четверо пассажиров ростом 190 см, либо пятеро среднерослых людей. В необычном интерьере с округлыми формами можно обратить внимание на приборную панель, размещенную по центру.

По мнению разработчиков, такое расположение способствовало лучшей эргономике, например, при переводе взгляда водителя с дороги на приборную панель.

Еще одним оригинальным решением стал сдвигаемый задний диван, который можно было сдвигать вперед на 150 мм, чего было достаточно для увеличения багажника на 100 л (итого 305 л), а при сложенных сиденьях объем увеличивался до 950 литров.

Базовый Yaris оснащался бензиновым мотором 1.0 с распределенным впрыском и системой VVT-i. Самые дорогие версии получили 4-ступенчатый автомат с электронным управлением Super ECT.

Ходовая часть Toyota Yaris – это независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади.

В Японии на базе хэтчбека выпускали седан Platz, а также мини-фургон Fun Cargo. В ходе очередного обновления 2002 года семейство Yaris получило новый двигатель 1.3 л, созданный на базе литрового ДВС.

Он агрегатировался с клиноременным вариатором. Еще стала доступна система старт-стоп, а снаружи автомобиль выделялся оригинальными фонарями и стоп-сигналами со встроенными светодиодами. В 2003 году хэтчбек получил версию с мотором 1.

3 и роботом с возможностью ручного переключения передач.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Хэтчбек Yaris второго поколения получил новую дизайнерскую концепцию, созданную в европейском отделении Toyota ED в Ницце. Машина увеличилась по всем параметрам: длина составила 3750 мм, а ширина и высота – 1695 и 1530 мм соответственно. Объем колесной базы вырос до 2460 мм. В конструкции кузова использовались высокопрочные стали, что позволило повысить жесткость и безопасность.

Читайте также:  N52 двигатель сколько масла

  Chevrolet Cruze масло для двигателя

Более того, самые подверженные коррозии элементы кузова были оцинкованы. Салон немного сместился вперед, что обеспечило дополнительный простор спереди и сзади.

Этому способствовали и специальная форма передних сидений с тонкой спинкой, а также ровный пол без центрального тоннеля (только у переднеприводных моделей).

При перемещении переднего кресла объем багажника варьировался в пределах 272-363 литра, а при складывании заднего дивана он достигал 737 литров.

В «базе» хэтчбек оснащался улучшенным мотором 1.0 л (71 л. с.) системой VVT-i. Мотор стал легче благодаря алюминиевым деталям (головка и блок цилиндров), а также пластиковым компонентам (корпус воздушного фильтра, впускной коллектор, топливные трубопроводы и т. д.

). Двигатели 1.3 и 1.5 л по большому счету не изменились, если не считать появления электронной педали газа, новых форсунок, а также улучшенного впускного коллектора и выхлопной системы. На этот раз все моторы (в японском исполнении) агрегатировались с вариатором.

Модернизированный Yaris образца 2007 года отличался доработанными фарами и бамперами, а также получил оригинальную решетку радиатора и новые фонари. В салоне улучшилось качество отделки, а также изменилось оформление рулевого колеса и рычага КПП. В Европе хэтчбек был доступен с двигателем 1.33 л (100 л. с.), который работал с механикой или роботом.

Бензиновые двигатели 2005-2013

  • 1KR-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1NR-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2ZR-FE 1.8, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2005-2013

1ND-TV 1.4, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Третье поколение XP130, 2010-2017

Учитывая прежнюю структуру кузова, Ярис третьего поколения внешне похож на предшественника, за исключением косметических доработок спереди и сзади. Зато автомобиль получил новую платформу, что обеспечило улучшение ездовых качеств. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.

3 л, которые агрегатировались с вариаторами. Кроме того, версия для японского рынка имела передний или полный привод, однако 4WD был доступен только для двигателя 1.3 л. Заряженная модификация RS оснащалась форсированным 1.

5-литровым мотором, который сочетался с улучшенным вариатором, дополненным режимом ручного переключения передач.

Из ключевых особенностей Yaris III можно выделить электронную приборную панель вместо аналогового спидометра и тахометра. Еще уделено внимание улучшению мультимедийных опций, а также безопасности. Так, уже в базе машина имела четыре подушки, а топовые версии получили семь подушек безопасности.

Еще на хэтчбеке А-класса были доступны системы ABS, Brake Assist и EBD. Учитывая это, компактной машине не составило особого труда получить пять звезд в европейском краш-тесте EuroNCAP. На вершине семейства Yaris III располагалась спортивная версия GRMN с двигателем 1.8 л (210 л. с.).

Но этот автомобиль вышел только в 2017 году и был доступен ограниченным тиражом.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.3 1NR-FE, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1NZ-FXE, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2010-2017

1.4 1ND-TV, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Четвертое поколение XP150, с 2019

Ярис 4-го поколения выделяется на фоне предшественника спортивной внешностью с аэродинамичными формами, а также продвинутым мультимедийным оснащением. Так, можно обратить внимание на массивную решетку радиатора, зауженные светодиодные фары и стильный бампер с модными «колодцами» противотуманных фар.

Сбоку автомобиль привлекает выраженными колесными арками, которые гармонично переливаются на свету с дверными выштамповками. В целом, в обтекаемом экстерьере нет ни одной угловатой линии, если не считать заостренной по краям головной оптики.

Длина пятидверного хэтчбека, построенного на новой платформе TNGA, составляет 3940 мм.

  Renault Fluence характеристики масла для двигателя

Уже в базовой комплектации машина оборудована адаптивным круиз-контролем и автоматическим торможением, а также есть мультимедийная система. Моторная гамма включает бензиновые двигатели 1.0 (72 л. с.) и 1.5 л (125 л. с.), работающие с механической КПП или вариатором.

В Японии машина с двигателем 1.5 может иметь полный привод. Есть еще гибридное исполнение общей мощностью 116 л. с., а также «заряженный» трехдвернй хэтчбек GR Yaris. Его особенностями являются, полный привод, независимая и жесткая подвеска, более широкая колея, усиленные тормоза и форсированный двигатель 1.6 турбо на 261 л. с.

Он работает только с МКПП.

Бензиновые двигатели с 2019

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 M15A-FXE, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1M15A-FKS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.6 G16E-GTS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Ярис

Оригинальное

Для двигателя Toyota Yaris необходимо оригинальное масло Toyota Engine Oil SN 0W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Вязкость масла зависит от условий окружающей среды.

Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных Toyota Yaris первых предыдущих поколений предпочитают моторные масла проверенных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла.

  1. Первое поколение (1999-2005): для бензиновых моделей 1999 г. в. подходит полусинтетика или минералка 10W-30 или 5W-40 с допуском API-SH. Для машин 2005 года можно подобрать полусинтетику или минералку с допуском API-SJ. Что касается дизельных версий, в данном случае рекомендуются допуски API-CF-4 и API-CH соответственно для моделей 1999 и 2005 г. в.
  2. Второе поколение (2005-2010): для бензиновых машин 2006 модельного года подходит минеральное или полусинтетическое масло 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Машинам 2010 года требуется полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL. Дизельные двигатели заправляют маслом с допусками API-CH-4 и API-CI для моделей 2006 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение (2010-2017): для бензиновых машин 2010 года подходит полусинтетическая жидкость 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SL, а машинам с 2013 года необходим допуск API-SM. В период 2017-2018 гг. было актуально масло API-SN. Что касается дизелей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CI и API-CJ для моделей 2010 и 2018 г. в. соответственно.
  4. Четвертое поколение (с 2019). Для бензиновых моделей 2019 года и позже подходит синтетика API-SN, а для дизелей – API-CJ-4. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Toyota Yaris.
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
  • Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Отзывы

Даша, Московская область. Езжу на Ярисе 20-летней давности. Машинка как ручная – юркая и маневренная, я к ней быстро привыкла. Отличная обзорность, бойкий (но шумный) двигатель 1.5 вкупе с механикой вселяют уверенность в городских пробках. По крайней мере, от потока машин Ярис не отстает и съедает при этом не больше 10 литров.

Надя, Краснодарский край. У меня Ярис второго поколения. Модель 2008 года выпуска, версия с двигателем 1.3 и механикой. Дискомфорт в салоне связан с шумным двигателем и неважной шумоизоляцией – даже в отцовском Дастере значительно тише. Причина еще в довольно жесткой подвеске. Короче недостатков хватает, но многие из них компенсируются удобством парковки и езды в тесном мегаполисе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector