Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

Сервис Яндекс Такси сегодня знают все, но не многие назовут руководителей компании. Разберёмся, по чьей инициативе и когда был создан сервис, кто сегодня генеральный директор Яндекс Такси, где находится головной офис.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 19-12-2020

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

История основания и развития Яндекс Такси

Агрегатор, получивший название Яндекс Такси, впервые был запущен в Москве. Дата создания сервиса приходится на 2011 год.

Создание службы заказа такси было осуществлено путём запуска мобильного приложения. Предварительно была организована рекламная кампания. Реклама была направлена на ознакомление с платформой пассажиров и водителей.

В результате на старте проекта к сервису было подключено более 1000 водителей и 11 столичных таксопарков.

Этого фундамента хватило для успешного старта, тем более агрегатор работал под маркой крупной и популярной it-компании с положительной репутацией среди населения.

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

Первое мобильное приложение Яндекс Такси 2011 года

История создания компании связана со Львом Воложем — старшим сыном сооснователя и действующего генерального директора it-гиганта Аркадия Воложа.

Младший Волож считается непосредственным основателем Яндекс Такси, хотя официально не занимал руководящих должностей в сервисе.

По его высказываниям, он не придумал новшество, а лишь создал аналог перспективных американских сервисов заказа в российских реалиях. Сегодня создатель не работает в компании, а занимается развитием собственного проекта.

Первоначально сервис работал только через приложение. А в 2012 году был запущен полноценный веб-ресурс, существенно расширивший целевую аудиторию.

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

Первые машины Яндекс Такси в Москве (2011 год)

В последующие годы агрегатор планомерно развивался, наращивая своё влияние и мощности. Стремительное и успешное развитие было обусловлено одновременным движением в нескольких направлениях:

  1. Усовершенствование и расширение функционала приложений для пассажиров и водителей.
  2. Выстраивание глобальной программной сети, в которую интегрированы сервисы навигации, телефонии, оплаты, приёма и распределения заказов, контроля качества и т. д.
  3. Присоединение перспективных программных продуктов других компании. Так, Яндекс купил «Рос.Такси», чей программный ресурс стал основой для Таксометра. В 2017 году был приобретена платформа доставки еды Foodfox. На основе этой платформы позже создан Яндекс Еда. В этом же году был поглощён сервис по управлению работой таксопарков Оптеум.
  4. Объединение с международными агрегаторами. В 2017 году Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении сервисов, работающих в России и нескольких соседних странах постсоветского пространства с созданием объединённой компании. 59,3% новой организации принадлежит Яндексу.

В 2018 году для работы в регионах дальнего зарубежья (Африка, Восточная Европа, Ближний Восток) Яндекс создал отдельный бренд Yango.

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

Yango — бренд Яндекс Такси для дальнего зарубежья

Динамика развития по годам представлена в таблице.

Год Количество подключённых водителей
2011 1000
2015 30000
2017 177000
2018 200000
2020 более 500000 (неофициальные данные из открытых источников)

С 2018 года деятельность компании начала приносить чистую прибыль. До этого момента компания была убыточной из-за существенных вливаний средств на развитие.

Какие направления включает сервис Яндекс Такси сейчас?

На 2020 год компания Яндекс Такси включает 3 главных направления.

  • Заказ поездок в интеграции с Uber, включая бренд Yango. Это направление отвечает за развитие сервиса заказа такси совместно с партнёрами в России и за границей. Подразделение отвечает за услуги перевозки пассажиров и грузов, курьерской доставки и предоставления услуг водителя.
  • Разработка и внедрение беспилотных автомобилей. Сервис с 2018 года активно тестирует использование для перевозок такси самоуправляемых автомобилей. На развитие проекта сделана ставка в ближайшие годы.
  • Фудтех — участие в производстве, приготовлении и доставке еды.

Какие сервисы входят в фудтех?

В фудтех Яндекса включено три сервиса.

  1. Еда — заказы и быстрая доставка еды из ресторанов.
  2. Лавка — заказ и доставка продуктов.
  3. Шеф — заказ и доставка наборов продуктов и рецептов для приготовления из них блюд.

Беспилотное такси Яндекс запущено в 2018 году

Главное преимущество сервиса — интеграция и взаимосвязь всех направлений. Цель — достижение результата, когда функции такси выполняют беспилотные автомобили, одновременно они осуществляют доставку еды и других продуктов. Всё это осуществляется через линейку программных продуктов от it-гиганта.

Собственники сервиса ООО «Яндекс.Такси»

Сегодня сервис онлайн-заказа Яндекс Такси принадлежит юридическому лицу (обществу с ограниченной ответственностью) с соответствующим названием. Эта организация является дочерней компанией в структуре Яндекса — российского транснационального холдинга, который владеет правами на систему поиска, а также специализируется на разработке и развитии различных технологичных сервисов и служб.

Главный офис Яндекса в Москве

Первоначально с 2011 по 2015 год сервис такси являлся подразделением непосредственно головной компании. После общей реорганизации корпорации направление перевозок было выделено в отдельную дочернюю компанию. Учредителями части глобальной корпорации являются две частные компании, являющиеся также частью холдинга.

Всё замыкается на Аркадии Воложе. Он реальный хозяин Яндекс Такси. Волож-старший не управляет агрегатором такси непосредственно, но через подчинённых топ-менеджеров осуществляет стратегическое руководство. Владелец Яндекс Такси определяет основные направления развития сервиса и, участвует в выборе и назначении непосредственных руководителей.

Аркадий Волож

Генеральный директор и руководство Яндекс Такси

Долгие годы ключевые позиции в Яндекс Такси занимал Тигран Худавердян. На руководящих должностях в различных структурах компании он работает с 2006 года.

Руководить направлением такси в Яндексе начал с 2014 года, а после создания отдельной дочерней компании в 2015 году возглавил её. После формирования объединённого агрегатора такси в результате сделки с Uber Худавердян занял пост генерального директора этой новой структуры.

А пост директора непосредственно Яндекс Такси после слияния занял бывший операционный директор Даниил Шулейко.

Даниил Шулейко

В 2019 году в компании произошли существенные перестановки. Бывший генеральный директор в Яндекс Такси Тигран Худавердян занял пост управляющего директора группы компаний. Фактически он стал вторым человеком в корпорации.

Тигран Худавердян — управляющий директор группы компаний Яндекс

Пост финансового директора агрегатора занял Евгений Сендеров, бывший президент Russ Outdoor (крупный оператор наружной рекламы). Он является опытным специалистом в области подготовки компаний к выходу на биржу.

Евгений Сендеров — финансовый директор Яндекс Такси в 2020 году

Александр Константинов, бывший технический директор «ВКонтакте», возглавил в Яндекс Такси направление, нацеленное на развитие сервиса по доставке еды. Задача Константинова создание единой системы, которая будет включать сервисы — Еда, Шеф и Лавка.

Александр Константинов — директор сервиса Яндекс.Еда

В компании появилось (было возобновлено) несколько новых руководящих должностей. Директором по маркетингу стала Дарья Золотухина, а направление по работе с водителями возглавил Дмитрий Масюк.

На 2020 год действующий генеральный директор компании Даниил Шулейко. Ранее новый глава агрегатора работал директором по маркетингу и директором по продукту в Delivery Club (сервис для доставки еды). С 2015 года он в Яндекс Такси на должности директора по маркетингу.

В 2018 году Шулейко управляющий и операционный директор. Активно участвовал в процессе технического объединения с Uber.

Учитывая опыт работы нового генерального директора, его назначение обусловлено началом нового этапа развития компании с акцентом на расширение возможностей по доставке еды.

Сервис Яндекс Еда — доставка горячей еды из ресторанов и кафе

Новые назначения направлены на подготовку Яндекс Такси к проведению IPO (инструмент привлечения инвестиций), а также интеграцию и развитие сервисов такси и доставки. В своём интервью Аркадий Волож указал, что такие массовые перестановки являются нормальным процессом в условиях интенсивного роста компании. Нынешние назначения направлены на усиление в компании 3 направлений развития:

  • автономного вождения;
  • логистики;
  • инфраструктуры.

Связь с руководством ООО «Яндекс.Такси»

Дирекция сервиса такси располагается в главной штаб-квартире it-гиганта. Адрес головного офиса: Москва, ул. Льва Толстого, 16.

Как можно связаться с топ-менеджментом Яндекс Такси?

Выйти на руководителей и связаться с ними можно через секретариат офиса, позвонив по номеру телефона +7 495 739-70-00 или 8 800 250-96-39. По этому номеру можно получить контакты нужного руководителя.

консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

Читайте также:  Владивосток и Иркутск: изменение приоритета распределения заказов

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://yandex.ru/company/contacts/moscow
  • http://taxi.yandex.ru
  • http://driver.yandex
  • https://www.rusprofile.ru/id/10268521
  • https://www.sostav.ru/publication/kadry-2019-chast-3-glavnye-naznacheniya-goda-v-kompaniyakh-marketinge-i-pr-40872.html
  • https://www.sostav.ru/publication/byvshij-tekhnicheskij-direktor-vkontakte-vozglavit-fudtekh-napravleniya-yandeks-taksi-39418.html

Как сирота из Кургана создал глобальный сервис заказа такси с выручкой 5 млрд рублей

Основатель такси «Максим» 39-летний Максим Белоногов в 15 лет возил трупы в больнице в Кургане, агитировал за ЛДПР, а на вырученные деньги покупал сигареты. Он остался сиротой в 16 лет, когда умерла его мать, отца не стало за семь лет до этого.

На полученное после смерти матери пособие Белоногов купил компьютер с процессором Pentium 100 и принтер, чтобы скачивать рефераты, распечатывать и продавать. Так он заработал первые деньги вместе с одногруппником по Курганскому государственному университету Олегом Шлепановым.

На вырученные деньги партнеры закупали аккумуляторные батареи и проводные телефоны и продавали их на оптовый рынок Кургана, а также в розницу в отделы радиотоваров в разных магазинах. Параллельно они занимались продажей газового оборудования. Под склад использовал гараж, который достался Белоногову в наследство от тестя.

Однажды склад ограбили и сожгли, а друзья потеряли товар на 50 000 рублей. ВАЗ-2108 тогда можно было купить за 35 000 рублей. Потом в город зашли федеральные сети вроде «Эльдорадо» и продавать радиотовары стало невыгодно.

Следующим бизнесом стала пейджинговая компания «Мобил Телеком», запущенная по франшизе в Шадринске Курганской области. Заработать на этом бизнесе Белоногов не успел — через год, в 2002 году, появились мобильные телефоны, а пейджеры остались в прошлом.

В 2003 году Белоногов, используя номера, оставшиеся от пейджингового бизнеса, запустил такси «Максим» — дали объявление в Шадринске: «Требуется водитель с личным автомобилем». В городе было много отставных военных, которые откликнулись на объявление.

Тогда компания называлась сначала «Мобил Телеком», а затем «Шадринск». 

В феврале 2004 года Белоногов, Шлепанов и нынешний гендиректор компании Антон Клементьев взяли в банке кредит в 150 000 рублей, купили на эти деньги офисную АТС, а также несколько телефонных аппаратов, наняли оператора, поставили антенну на крышу и начали работать в Кургане. Компания получила название «Максим».  

В Кургане партнеры использовали домашний номер Шлепанова. Устраивать офис в его квартире не захотели, поэтому сняли в соседнем доме подвальное помещение в 15 квадратных метров и протянули туда телефонный шнур из окна квартиры по крышам. 

«Мы никогда не думали про инвестиции: когда мы стартовали, то не знали таких слов», — вспоминает запуск сервиса «Максим» Белоногов. 

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история Фото DR / Фото DR

Компания никогда не привлекала инвестиций, развивалась исключительно на собственные средства — запускали такси в нескольких городах, а заработанные средства реинвестировали в открытие сервиса в новых городах.

В первые шесть лет сервис заказа такси «Максим» открылся в четырех городах, в 2010 году — в 17 городах, затем ежегодно подключал по несколько десятков городов. Сейчас «Максим» работает в 450 городах России и 16 странах.

А основатели компании — Белоногов и Шлепанов — остаются ее владельцами (им принадлежит по 50% бизнеса). 

Сегодня клиенты по всему миру заказывают такси «Максим» более 1 млн раз в сутки, а в компании работают более 6000 сотрудников. Выручка в 2018 году, по словам Белоногова, составила 5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,5 млрд рублей — это средства, заработанные на 10% комиссии от стоимости каждого заказа. При этом на Россию приходится 75% бизнеса.

Контакт-центр Taxsee, который вырос из диспетчерской службы в Шадринске, сейчас является одним из крупнейших в России. До появления таких центров спрос на такси был выше предложения: таксопарки не хотели возить людей дешево, а службы заказов такси привлекали обычных водителей, которые были готовы возить пассажиров за меньшую цену.  

К 2017 году «Максим» был представлен почти во всех городах России благодаря запуску франшизы. «Мы гарантировали франчайзи, что не будем открываться в тех населенных пунктах, куда зашли они», — говорит Белоногов. Для него в первую очередь важна узнаваемость бренда, поэтому компания берет минимальные отчисления — 1% от поездки. 

На паушальном взносе (единовременный взнос покупателя франшизы), который составляет 50 000-100 000 рублей, сервис ничего не зарабатывает, так как передает франчайзи оборудование на эту сумму. 

Тогда же, в 2017 году, Белоногов решил выйти на новый рынок, «где много людей, но нет инвестиций». «Тогда мы уже вышли в Грузию, Казахстан, Украину, но почему-то не верили в дальнюю заграницу», — вспоминает Белоногов.

Осенью 2017 года «Максим» запустился в Иране и через полгода попал под санкции. «В Иране мы вели себя как «Яндекс» — сразу открылись в 70 городах», — говорит Белоногов. Часть городов «выросли», другие – нет. Всего бизнесмен потратил около 800 млн рублей на запуск в Иране.

Весной 2018 года приложение было некоторое время недоступно в App Store из-за санкций США против Ирана. Официально App Store в Иране заблокирован, но местные жители скачивают приложения из национального маркета для iOS, который американская корпорация не блокирует, чтобы не навредить своему бизнесу, писало издание Cnews.

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история Фото DR / Фото DR

В январе 2019 года Apple удалила приложение компании для водителей Taxsee Driver из App Store примерно на месяц. Для того чтобы урегулировать конфликт с IT-корпорацией, «Максим» наняла американского юриста. После всех процедур Apple вернула приложения в магазин и подтвердила, что оно соответствуют правилам.

В настоящее время в Иране под брендом «Максим» работает самостоятельная иранская компания. Она растет, так как в стране нет американских инвестиций, нет Uber и «Яндекс.Такси», говорит Белоногов. Неожиданно быстро сервис начал развиваться также в Малайзии и Индонезии: «Мы не верили в эти регионы, так как там сильные конкуренты».

Бизнес компании растет ежегодно на 20-30%, и конкуренции предприниматель не боится: «Даже если меня задавят в России, у меня есть Индонезия, Малайзия и другие страны».

В сентябре 2016 года основатель сервиса Gett Дэйв Вайсер и операционный директор компании Александр Артемьев прилетели в Курган, чтобы встретиться с основателями сервиса «Максим».

Gett хотел купить компанию, которая могла бы помочь ему выйти в регионы, объясняет мотивацию конкурентов Белоногов. «Мы даже ездили в Израиль в офис Gett посмотреть, как там все устроено.

Нас не впечатлил их контакт-центр — наш мощнее и больше», — вспоминает он.

Помимо приложений и кол-центров в IT-инфраструктуру сервиса «Максим» входят собственные дата-центры в России и Германии, а также междугородний оператор связи.

За последние четыре года Белоногов получил предложения о покупке бизнеса практически от всех конкурентов. Gett в 2016 году оценил «Максим» в $80 млн (тогда 5 млрд рублей). Белоногову было интересно попробовать развивать бизнес вместе. «если бы мы заключили тогда сделку, то дали бы Gett хороший толчок», — считает он. Но его партнер был против объединения.

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история Фото DR / Фото DR

После этого Белоногов обсуждал слияние с «Яндексом», который оценил сервис в $100 млн, с Uber, который готов был заплатить $150 млн, и Mail.Ru Group, который предлагал $200 млн с учетом опциона. Представители Gett, «Яндекса» и Mail.Ru Group отказались комментировать эту информацию. Uber не ответил на запрос Forbes.

В 2015 и 2016 годах сервисы такси из Москвы активно двинулись в регионы и столкнулись с конкуренцией со стороны «Максима», это и побудило их начать переговоры о слиянии, рассуждает Белоногов.

Но от всех предложений бизнесмен отказался: он считает, что с инвестициями сервис перестанет ему принадлежать. «Инвесторы будут толкать тебя на IPO, а потом ты будешь нервничать из-за того, что акции падают или растут, — это все не связано с нормальным производственным процессом», — рассуждает Белоногов.

Переговоры с конкурентами позволили понять, сколько стоит бизнес «Максим». «Они оценивали меня, исходя из моих перспектив и того, сколько я зарабатываю. Но у «Яндекс.Такси» 2 млн поездок, его оценивают в $8 млрд, а меня с 1 млн поездок в день — всего в $200 млн», — сетует Белоногов. 

Читайте также:  Работа в Ситимобил: подключение в Москве для водителей без лицензии, гарантированный доход, вывод денег и другие условия вакансии

В январе 2018 года количество поездок объединенной компании «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближайших странах составило 62 млн, заявлял во время одного из конференц-колов операционный директор «Яндекса» Грег Абовский. С тех пор «Яндекс» не раскрывал новые данные. 

Оценка «Яндекс.Такси» складывается не только из количества поездок, говорит управляющий партнер фонда AddVenture Максим Медведев. Сравнивать сервисы по этому показателю некорректно, считает он. «Яндекс.

Такси» лучше представлена в Москве, где выше средний чек, а «Максим» — в регионах, говорит он. Кроме того, бизнес «Яндекс.Такси» кратно растет из года в год, поэтому сейчас число их поездок может быть больше, отмечает Медведев.

«Также у «Яндекса» есть сервис доставки еды, компания разрабатывает технологии беспилотного автомобиля», — подчеркивает он.

Кому принадлежит Яндекс Такси ❓ кто директор, владелец, хозяин

Сегодня “Яндекс.Такси” по праву может гордиться почетным местом среди подобных ему сервисов-конкурентов. Согласно некоторым авторитетным исследованиям, этой службе уже принадлежит более половины рынка такси на территории Москвы, при этом ее влияние очень быстро распространяется и на регионы.

Кем является владелец “Яндекс.Такси”? Почему этот сервис так популярен? Как он пришел к успеху? На эти и многие другие вопросы мы ответим далее в статье.

Причины популярности сервиса

Такси — очень популярный сейчас вид городского транспорта, пассажирооборот которого стремительно увеличивается с каждым днем. Соответственно, растет и влияние “Яндекс.Такси”. На это есть множество неоспоримых причин — клиенты ценят следующие характеристики сервиса:

  • максимально быстрая подача автомобиля — обычно не дольше 5 минут;
  • простота вызова водителя — для этого нужно только установить в смартфон приложение;
  • наличие выбора — водителя можно найти по его личному рейтингу, а также по предпочтениям клиента;
  • функция оплаты картой — к приложению без труда можно подключить банковский счет;
  • множество полезных “фишек” в приложении, делающих его еще удобнее в использовании.

По оценкам специалистов, “Яндекс.Такси” собирается и далее развиваться не только в регионах России, но также и в странах ближайшего зарубежья.

Руководитель “Яндекс.Такси” — кто он?

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

Владелец и ген. директор “Яндекс.Такси” — Тигран Худавердян. Это не просто сторонний бизнесмен, приобретший готовую компанию, как случается чаще всего. Худавердян был связан со многими проектами Яндекса задолго до того, как стал директором сервиса такси.

Сотрудничество Тиграна с “Яндексом” началось еще в далеком 2006 году: в то время он отвечал за работу нескольких сервисов компании и за единую аутентификацию юзеров. Кроме того, он успешно руководил двумя приложениями для смартфонов — “Яндекс.Навигатор” и “Яндекс.Браузер”.

Приложил руку будущий директор популярного сервиса такси и к созданию данного приложения для смартфонов для пассажиров (“Яндекс.Такси”), и к программе для таксистов (“Таксометр”).

  • Дата рождения: 28.12.1981
  • Место рождения: Ереван, СССР
  • Образование: Колледж им. Анания Ширакаци; факультет физики МГУ

В 2004 году, после окончания МГУ, Тигран начал предпринимательскую деятельность. Несмотря на выбранный им довольно далекий от полученной специальности род занятий, он открыл пару онлайн-магазинов, которые стали достаточно успешными, а также выпустил собственную книгу о ведении бизнеса в интернете.

В 2006 году Худавердян начал сотрудничать с “Яндекс” в роли менеджера, контролируя единую идентификацию юзеров в рамках разных сервисов “Яндекс”.

Но разработчиком самого сервиса его назвать нельзя: создателями “Яндекс.Такси” по праву считаются отец и сын — Лев и Аркадий Волож, предприниматели. Это событие произошло в 2011 году. К слову, Аркадий также входит в число основателей самого “Яндекс”.

В 2014 году сервисом начал руководить Худавердян. Именно при нем начало разрабатываться приложение для смартфонов “Яндекс.Такси” с возможностью вызывать машину в режиме онлайн. В это же время начала широко использоваться и программа “Таксометр”, а в таксопарках сервиса в регионах стало устанавливаться соответствующее ПО.

Личная жизнь

Владелец Яндекс Такси: биография руководителя, история

В число любимых хобби директора “Яндекс. Такси” входят искусство фотографии и занятия спортом (особенно настольный теннис и горные лыжи).  А еще одно увлечение приносит Тиграну не только удовольствие, но также и дополнительный доход — это часы. Вместе с другом Худавердян владеет компанией, занимающейся изготовлением элитных наручных часов, а также реставрацией антикварных экземпляров.

Тигран женат, у него есть дети.

Историческая справка

Как мы уже упоминали ранее, у истоков “Яндекс.Такси” стоит Лев Волож. Именно он дал толчок тому, чтобы в 2011 году начал работать сервис такси в интернет-пространстве.

Определить объем перевозок в настоящий момент — непростая задача. Эти данные “Яндекс” не раскрывает широкой аудитории. Но стало известно, что по состоянию на начало 2015 года за сутки сервис “Яндекс.Такси” уже обрабатывал около 200 000 заказов.

Служба работает не только в столице, но также в других городах России и СНГ. К слову, российских городов в списке обслуживаемых сервисом населенных пунктов числится уже 14.

В 2016 году руководство “Яндекс” постановило выделить сервис “Такси” в отдельную компанию, но выводить из-под крыла основного холдинга его не стали. Благодаря этому как пассажиры, так и сами таксисты имеют возможность использовать другие полезные сервисы, такие как карты, маршруты, навигацию и так далее.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!

Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

Кто директор Яндекс такси. Кому принадлежит сервис. Факты из биографии владельца такси от Яндекса. Из истории Яндекс такси.

Чем обусловлена популярность Яндекс такси

Перед тем, как ответить на вопрос, кому принадлежит Яндекс такси, можно отметить, что сегодня роль этого сервиса очень трудно переоценить. По некоторым оценкам, такси от Яндекса занимает более половины рынка данных услуг в Москве и стремительно распространяет свое влияние на регионы.

Такси само по себе стало очень распространенным видом транспорта. Все больше и больше пассажиров отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Включая и сервис от Яндекса. Это не удивительно. Ведь он может предложить массу достоинств своим клиентам:

  • Минимальные сроки ожидания машины – часто не более 5 минут;
  • Возможность вызова такси без звонков диспетчерам и т.д. – просто отметившись в мобильном приложении;
  • Возможность выбор таксиста по его рейтингу и по личным предпочтениям;
  • Возможность привязки банковской карты к сервису – благодаря чему можно будет добраться до нужного места, даже не имея ни копейки наличности;
  • Масса функциональных нововведений, которые делают пользование сервисом удобнее.

Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем компания будет продолжать распространение своего влияния на регионы страны и ближнего зарубежья.

Кто же является владельцем Яндекс Такси

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Итак, можно сказать, что хозяин Яндекса такси — Тигран Худавердян. Он же является его генеральным директором.

Впрочем, Тигран Худавердян не является сторонним предпринимателем, который просто взял – и купил готовую компанию, как это нередко бывает в подобных случаях. Тигран имеет непосредственное отношение к Яндексу. В свое время он успел принять участие во многих проектах поисковика.

  • Устроился на работу в Яндекс Тигран Худавердян еще в 2006 году и некоторое время был ответственным за разработку некоторых сервисов поисковика, а также за единую аутентификацию пользователей.
  • Также сегодняшний генеральный директор Яндекс Такси руководил созданием таких мобильных приложений, как Яндекс Навигатор, а также Яндекс Браузер.
  • Что же касается сервиса такси, то Тигран Худавердян имеет непосредственное отношение и к разработке Таксометра – приложения для водителей, и к программе для мобильных платформ – Яндекс Такси.

Тигран Худавердян: некоторые биографические сведения

Итак, Худавердян Тигран Оганесович был рожден 28 декабря в 1981 году в городе Ереван – тогда еще в Стране Советов. Получил образование в колледже имени Анания Ширакаци там же, в Ереване, а затем в 2004 году закончил успешно учебу в МГУ – на физическом факультете.

Читайте также:  Обзор приложения Яндекс go — всё для передвижения по городу

Тогда же начинается и его деятельность в качестве предпринимателя. Неизвестно, пригодились ли ему в этом знания, полученные в области физики, однако Тиграну удалось успешно запустить несколько Интернет-магазинов, а еще издать книгу о предпринимательстве в виртуальном пространстве.

Как уже отмечалось, в 2006 году он пришел в Яндекс и начал в качестве менеджера обеспечивать единую аутентификацию всех пользователей внутри различных сервисов компании.

Однако непосредственно создателем сервиса он не является. Основатели Яндекс такси – предприниматели сын и отец Лев Волож, а также Аркадий Волож. Случилось это в 2011 году.

Любопытно, что последний заодно является и сооснователем самого Яндекса.

А в 2014 году Тигран Худавердян назначается руководителем этого проекта.

Именно под его руководством сервис начал обзаводиться своим мобильным приложением, появилась возможность вызова автомобиля непосредственно по мобильному приложению.

Тогда же наблюдается активный ввод в работу приложения Таксометр, в региональных таксопарках Яндекс Такси внедряется соответствующее программное обеспечение.

В качестве увлечений сам тигран называет фотографию

Ну а хобби, которое приносит еще и прибыль, — это… часы. Тигран вместе с товарищем открыл фирму по изготовлению эксклюзивных наручных часов и восстановлению старинных, относящихся к разряду элитного антиквариата.

Тигран Худавердян активно занимается спортом. В частности, его интересуют настольный теннис и горные лыжи.

Что касается семейного положения, то женат, имеются дети.

Из истории сервиса

Сегодняшние хозяева Яндекс Такси являются его же основателями. У истоков сервиса стоит один из основателей поисковика Лев Волож. Именно с его подачи в 2011 году и был запущен таксосервис в виртуальном пространстве.

На сегодняшний день оценить объемы перевозок достаточно сложно: данная информация по каким-то причинам тщательно скрывается от широкой публики. Однако известно, что в начале 2015 году в день обрабатывалось до 200 000 заказов.

Яндекс такси распространен не только в Москве, но и во многих других крупных городах страны России и СНГ. В общей сложности, в списке одних только российских городов числится 14 населенных пунктов.

В 2016 году Яндекс такси владельцы решили выделить сервис в качестве самостоятельной компании, однако исключать из материнского холдинга Яндекс его не стали. Таким образом, пассажиры и водители могут, например, получить доступ ко многим полезным сервисам от Яндекса: карты, маршруты, навигатор и т.д.

Трансформация «Такси» и сборка часов: чем Тигран Худавердян занимался до руководства «Яндексом» — Карьера на vc.ru

И что изменилось в управлении компании.

Вечером 22 мая «Яндекс» объявил о кадровых перестановках в компании. Гендиректор «Яндекс.

Такси» Тигран Худавердян назначен управляющим директором группы «Яндекс»: в его подчинении теперь находятся остальные топ-менеджеры, а он отчитывается перед сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем. vc.

ru кратко рассказывает, чем Худавердян занимался до назначения и что изменилось в компании с его назначением.

Тигран Худавердян пресс-служба «Яндекса»

Тиграну Худавердяну 37 лет, он работает в «Яндексе» уже 13 лет. В 2004 году Худавердян окончил физический факультет МГУ и решил заняться предпринимательством, но понял, что ему не хватает опыта.

«У меня было несколько интернет-магазинов, но не было достаточно опыта. Поэтому я решил устроиться в какую-нибудь компанию», — рассказывал он в интервью «Лайфхакеру».

В «Яндекс» Худавердян устроился в апреле 2006 года на должность менеджера проектов. Отвечал за разработку и поддержкой единой аутентификации пользователей на всех сервисах «Яндекса». В 2008 году Худавердян возглавил направление разработки мобильных и десктопных приложений, руководил запуском сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Браузер».

В конце 2010 года Худавердян занялся новым сервисом — «Яндекс.Такси». С этой идеей к нему пришёл Лев Волож, сын сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа. Он же возглавлял «Яндекс.Такси» до 2014 года, затем руководителем сервиса был назначен Худавердян.

  • Сервис вышел сначала за пределы Москвы, затем и России. Сейчас «Яндекс.Такси» работает более чем в 300 городах России, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии, Казахстана, Сербии и других стран. В 2018 году компания запустила сервис в Финляндии, Кот-дʼИвуаре и Израиле под новым названием Yango.
  • Сервис купил систему управления таксопарками «Рос.Такси» с платформой для водителей «Таксометр». Сейчас у «Яндекс.Такси» во всех странах более 700 тысяч активных водителей, которые совершают хотя бы одну поездку в месяц. Сколько из них приходится на Россию, в компании не говорят.
  • В сентябре 2015 года «Яндекс.Такси» было выделено в отдельную компанию. Это дало команде больше свободы в принятии решений. Худавердян стал генеральным директором.

Игра с выделением в отдельную компанию дала ощущение свободы. Свобода, если есть предпринимательский дух, выражается отчасти в пиратстве — в хорошем смысле слова: теперь у нас своё государство, свой остров, там будем сеять свою картошку. Я считаю важным, чтобы в компании дух такого пиратства сохранялся.

  • Сейчас в компанию входит сервис «Яндекс.Такси», российский бизнес Uber (был присоединён в начале 2018 года), направление беспилотного транспорта, сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» и сервис доставки ингредиентов для готовки дома «Яндекс.Шеф», запущенный на базе «Партии еды».
  • «Такси» — самый быстрорастущий сегмент бизнеса «Яндекса»: в 2018 году его выручка выросла на 293% и составила 19,2 млрд рублей, операционный убыток — 4,5 млрд рублей. По итогам третьего квартала 2018 года «Яндекс.Такси» (без учёта сервисов доставки и беспилотного направления) впервые в своей истории показал прибыль в России.
  • Такси и доставка еды стали главным источником нерекламных доходов «Яндекса». В первом квартале 2019 года на «Яндекс.Такси» пришлось 20% выручки всей группы.

В конце сентября 2018 года количество поездок через «Яндекс.Такси» превысило 1 млрд впервые с момента запуска в сентябре 2011 года.

  • Компания старается больше внимания уделять безопасности. Осенью 2017 года сервис начал страховать пассажиров и водителей на сумму до 2 млн рублей. Сейчас «Яндекс.Такси» вместе с другими агрегаторами тестирует систему обмена информацией о времени работы водителей, чтобы временно отключать тех, кто работает слишком долго и могли устать. За последние два года компания потратила на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей, в 2019 году планирует вложить ещё 2 млрд рублей.

У Худавердяна два хобби — фотография и часы. Также он два раза в неделю занимается настольным теннисом, рассказывал Худавердян в интервью «Лайфхакеру» в апреле 2016 года.

«Я фотографирую людей и природу. У меня даже есть маленький вертолёт-дрон, с помощью которого я снимаю аэропанорамы и разные видео», — рассказывал он.

В 2015 году вместе с другом Худавердян открыл компанию по сборке наручных часов, которые продавали через интернет-магазин. Что с этим проектом сейчас, представитель «Яндекс.Такси» уточнить не смог.

Мы находим старинные антикварные часы известных брендов («Зенит», Moser, Omega и другие), восстанавливаем их механизмы, при этом используем на 99% оригинальные запчасти, создаём индивидуальный корпус.

До назначения Худавердяна управляющим директором «Яндексом» управляли несколько топ-менеджеров, подчинявшихся напрямую Аркадию Воложу:

  • Елена Бунина — гендиректор российского офиса и HR-директор.
  • Грег Абовский — операционный и финансовый директор.
  • Михаил Парахин — директор по технологиям.

Как руководитель отдельной структуры «Яндекса», Худавердян тоже подчинялся Воложу. Теперь Худавердян фактически стал операционным руководителем всего «Яндекса» — остальные топ-менеджеры будут подчиняться ему, а он Воложу.

Источники «Ведомостей» предполагают, что Воложу нужна была такая схема, чтобы выбрать из топ-менеджеров преемника для операционного управления «Яндексом». Сам Волож объяснил, что перестановки позволят ему уделять больше внимания стратегическим задачам.

Я лет 30 работал по много десятков часов в неделю, и давно уже, лет пять как минимум старался не управлять компанией операционно. Всякие перестановки, которые позволяют это делать, у нас происходили несколько раз. Это называется «Я сконцентрируюсь на стратегических…» (смеётся) Всё, что позволяет мне не работать 60-80 часов в неделю, это «стратегическое» (смеётся).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *