Peugeot 301 тест драйв

Peugeot 301 практически ничем не отличается от Citroёn С-Elysee, уже побывавшего у нас на тест-драйве. Но с 301-м на побережье Анталии нам удалось опробовать практически всю линейку силовых агрегатов, которая у этих авто общая.

Peugeot 301 практически ничем не отличается от Citroёn С-Elysee, уже побывавшего у нас на тест-драйве. Но с 301-м на побережье Анталии нам удалось опробовать практически всю линейку силовых агрегатов, которая у этих авто общая.

Peugeot 301 тест драйв

Для начала коснемся отличий Peugeot 301 от «собрата» С-Elysee, хотя их не так много. Конечно, разница в дизайне очевидна: передняя часть Peugeot 301 очень напоминает флагман марки – Peugeot 508, на чем французы и акцентируют внимание.

А вот сбоку и сзади автомобили отличаются лишь эмблемами на колесных дисках и крышке багажника. В салоне изменения коснулись только торпедо. Если в богатых версиях Citroёn C-Elysee передняя панель – с окрашенной пластиковой вставкой, то в Peugeot 301 ее нет.

А вот с технической стороны эти машины абсолютные близнецы.

Peugeot 301 тест драйв
Peugeot 301 тест драйв Peugeot 301 тест драйв
Peugeot 301 тест драйв Peugeot 301 тест драйв
Peugeot 301 тест драйв Peugeot 301 тест драйв

Главное – простор

Салон собран очень аккуратно, хотя пластик недорогой. Да и выглядит он достаточно стильно. Казалось бы, расположение кнопок электрических стеклоподъемников вокруг рычага переключения передач непривычно, но для Peugeot оно не ново. Такое же решение использовалось еще на флагманском Peugeot 605, выпускаемом с 1989 по 1999 год.

И, конечно, каждый, кто садится в 301-й, обращает внимание на невероятный простор, особенно на заднем ряду. Кому-кому, а уж таксистам такая машина точно придется по душе. Тем более, что и багажник не мал – 506 литров.

А вот к чему можно придраться, так это к шумоизоляции. Очень не хватает защиты колесных арок; особенно это заметно, когда под колесами мелкие камни.

Peugeot 301 выпускается в трех странах мира – Бразилии, Китае и Испании. Что касается украинского рынка, то Peugeot 301 у нас будет исключительно испанской сборки.

Главное – выбор

Один из козырей Peugeot 301 – выбор силовых агрегатов, чем большинство конкурентов не отличается. Так, 301-й у нас доступен с одним из трех моторов: двумя бензиновыми объемом 1,2 и 1,6 литра, а также турбодизельным 1,6 HDi. Трансмиссии пока две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а с июля будет также доступен 5-ступенчатый «робот», устанавливаемый с мотором 1,2 л.

Главное новшество в Peugeot 301 – самый скромный трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 72 л. с. Он оказался достаточно тяговитым. Свой характер двигатель демонстрирует в зоне средних оборотов, а заметный подхват происходит с 4000 об/мин.

Кстати, этот мотор и самый шумный, зато на верхах звук выхлопа напоминает настроенный спортивный. Но на низких оборотах он «не едет», даже на небольшом подъеме требуя перехода на более низкую передачу. Недостаток мощности на горных дорогах приводит к повышенному расходу топлива.

Так, на одинаковом маршруте Peugeot 301 с 1,2-литровым двигателем, по данным маршрутного компьютера, показал расход топлива 8,0 л на 100 км пробега, тогда как бензиновый 1,6-литровый 115-сильный – на литр меньше.

Впрочем, в городе 1,2-литрового мотора новому седану вполне хватит, и здесь его аппетит действительно скромен – не более 7,0 л на «сотню».

Смотрите видео: Тест-драйв Peugeot 301

А вот для действительно экономных водителей предназначена турбодизельная версия мощностью 92 л. с. При расходе менее пяти литров в городе разница в 11 тысяч гривен по сравнению с бензиновой 1,6-литровой версией на «механике» окупится очень быстро.

Еще одна новинка в этом тесте – Peugeot 301 с автоматической трансмиссией, которой агрегатируются бензиновые 1,6-литровые версии. Здесь установлен еще 4-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, зимним и спортивным режимами.

Данная коробка передач знакома по предыдущим моделям марки – например, ею оснащался дорестайлинговый Peugeot 308.

Работает она мягко, а сделать переключение еще более плавным поможет зимний режим, в котором КП становится трехступенчатой. Так, трогается авто со второй передачи, да и переход на высшие ступени происходит раньше. В спортивном режиме КП удерживает мотор в зоне высоких оборотов, и даже плавное обращение с педалью газа не заставит ее переключить передачу раньше.

Peugeot 301 тест драйв Peugeot 301 тест драйв

Главное – управляемость

Бюджетный седан С-класса, который может порадовать хорошей управляемостью, найти непросто. С появлением 301-го задача упростилась.

В компании Peugeot отмечали, что с подвеской и рулевым они поработали очень плодотворно, и это не просто слова. Управляется «пыжик» отменно, руль с электроусилителем информативен. При этом подвеска очень энергоемкая.

А вот помощи ESP не ждите – в украинских Peugeot 301 ее нет, хотя для «собрата» С-Elysee она доступна за доплату в 3260 грн.

Главное – цена

Что самое главное для бюджетного авто? Конечно, его цена. И в этом «пыжик» силен. Базовая версия Access с мотором 1,2 л стартует с отметки 104600 грн., но она очень бедная – нет даже кондиционера. Он доступен либо за доплату в 7330 грн., либо со средней комплектации Active от 119700 грн. При такой стоимости 301-й – наравне со своими конкурентами.

Индекс модели – 301 – не нов для Peugeot. За 80 лет до дебюта сегодняшнего Peugeot 301, в 1932 году, французская компания представила модель 301, ставшую знаковой. Во время мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. именно 1932-й был сложнейшим в истории марки: за тот год было продано всего 28 тысяч машин, тогда как еще в 1930-м этот показатель составлял 43 тысячи.

Появление Peugeot 301 позволило пережить кризис, и уже в 1933 году во многом благодаря «триста первому» продали 36 тысяч машин. Выпуск модели прекратили в 1936-м.

За четыре года реализовали 70497 Peugeot 301, львиная доля которых – четырехдверные седаны (30226 авто), хотя модель была представлена в разных вариантах, среди которых кабриолет, родстер, купе, фургоны и коммерческие версии.

Резюме

Независимо от комплектации Peugeot 301 подарит комфорт в салоне благодаря просторности внутри и энергоемкой подвеске. Шумоизоляция у Peugeot 301 слабенькая, особенно нуждаются в ней колесные арки.
Покупателю 301-го действительно есть из чего выбрать. Доступны три мотора, две трансмиссии, на подходе «робот» – у конкурентов такого нет. Управляемость – одна из сильных сторон модели, она гораздо лучше, чем у всех азиатских конкурентов. Турбодизельный мотор агрегатируется только «механикой».
Три уровня оснащения дополнены возможностью выбора опций. Стоимость авто – одна из самых доступных среди седанов С-класса. Машина подготовлена и для наших дорог – металлическая защита мотора снизу – «база» для всех версий. ESP для украинских покупателей недоступна. В базовой версии нет многих необходимых опций – кондиционера, подушки безопасности пассажира, обогрева наружных зеркал и др.
Peugeot 301 1,2 л VTi 1,6 л VTi 1,6 л HDi
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4442/1748/1466
База, мм 2652
Клиренс, мм 142
Масса снаряж./полн., кг 980/1459 1090/1559 1090/1548
Объем багажника, л 506
Объем бака, л 50
Тип бенз. с распр. впр. диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/4 R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1199 1587 1560
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 53(72)5500 85(115)6050 68(92)4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 110/3000 150/4000 230/1750
Тип привода передний
КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 4-ст. авт. 5-ст. мех.
Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн. независ./полузавис.
Усилитель электро
Шины 185/65 R15
Макс. скорость, км/ч 160 188 180
Разгон 0–100 км/ч, с 14,2 9,4 11,8 11,2
Расх. трасса–город, л/100 км 4,3–7,0 5,3–8,8 5,6–10,0 3,9–4,9
Переодичность ТО 20000 10000
Мин. стоимость грн. 104 600 129 500 139 200 140 500

Евгений Сокур Фото автора

Мой тест-драйв Peugeot 301 — DRIVE2

Peugeot 301 тест драйв

Практически каждая автомобильная марка с давней историей имеет в своём гараже модели, рождённые кризисом – топливным или финансовым. Некоторые из них даже спасали бренд от банкротства! Это преимущественно малолитражные, малогабаритные и доступные для широкого потребителя автомобили. У Peugeot это модель 301, которая появилась на пике мирового кризиса – в 1932 году. Изобилие модификаций, в виде седана, купе, кабриолета, родстера и даже двухдверного фургона, позволило автопроизводителю пережить трудные времена. За четыре года выпуска с конвейера сошло 70.497 представителей модели, что в те времена считалось достойным показателем. Через восемь десятков лет компания вновь обратилась к магическому клейму «301», но не для того чтоб помочь себе, а чтобы потребители развивающихся автомобильных рынков мира получили возможность приобрести достойную машину за умеренные деньги. Такой бюджетный седан B-класса был представлен на Парижском автосалоне в сентябре прошлого года и уже четыре месяца продаётся на Украине. 301-й построен на платформе №1, которая подарила нам хэтчбеки Peugeot 206 и CitroenC3. Но и наш герой не обделён двоюродными связями так, как на испанском заводе концерна PSA Peugeot Citroën в городе Виго выпускается вместе с почти близнецом Citroen С-Elysee, с которым по технической части идентичен.

Читайте также:  Aeb двигатель объем масла

Внешний вид… Внешность Peugeot 301 не так проста, как его ценник. Это фактически уменьшенный 508-й (длиной 4442 мм, шириной 1953 мм, высотой 1466 мм.) и разница между ними может быть заметной только на близком расстоянии. Кстати требования к сборке, как к флагману марки, так и эконом-седану одинаковые.

А новинка вылеплена в общей стилистике модельного ряда, но если рассмотреть отдельные элементы, можно найти некую схожесть с другими марками. Бесспорно его профиль идентичен с С-Elysee, а форма обода решётки радиатора создает эффект дежавю: сразу вспоминаются новые модели Kia.

От приевшихся хэтчбеков Пежо, наш подопытный унаследовал разве что капот, профиль которого теперь напоминает «вольвовский». Тем не менее, совмещая в себе дружелюбность, стильность и динамичность, облик машины остаётся индивидуальным. Поясная линия объединяет двери и задние крылья, на которые зализаны «стопы».

А рельеф верхней части заднего бампера хорошо гармонирует с передком. Кстати, хром на решётке радиатора и нижнем обрамлении боковых окон доступен только в нашей топовой комплектации Allure. Машина окрашена в чёрный цвет, но им выбор не ограничивается.

Можно выбрать любой из семи довольно умеренных оттенков, самым весёлым из которых является белый окрас, который наверняка оценит молодёжь. Ну, и венец нашему образу – 16-дюймовые легкосплавные диски. В комплектации Active они 15-дюймовые.

Внутреннее пространство… Салон Peugeot 301 не встречает нас роскошью, но радует качественным и стильным интерьером. Флёр гламура предаёт лишь лакированная вставка в нижней части срезанного руля, в целом же всё умеренно.

Французам приходилось урезать каждое излишество, лишь бы экономичный апогей европейского качества оказался у вас под домом.

Именно поэтому клавиши стеклоподъёмников поселились на центральном тоннеле, на средних стойках нет регулировок ремней безопасности по высоте, передний пассажир лишился поручня над дверью, у водителя отсутствует зеркало в солнцезащитном козырьке, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

В остальном же стандартный набор опций. Органы управления климат-контролем и печкой находятся под магнитолой, а дисплей бортового компьютера – между кругами «приборки». Нишами под мелочи, типа телефона или ключей, наш седан похвастаться не может, но бардачок и карманы в дверях – всегда пожалуйста.

Отдельного восхищения заслуживает задняя внутренность автомобиля. Вообще инженерам Peugeot удалось невозможное! В относительно скромные внешние габариты поместили простор лимузина. Задние пассажиры, на удивление для В-класса, разместятся на диване, не переживая за целостность коленок.

А невысокий средний тоннель позволит сесть и среднему пассажиру, только для него не предусмотрено подголовника. Ещё одной гордостью абсолютно новой модели Peugeot является багажник. На светофоре злоумышленнику не удастся открыть его крышку с улицы, ведь это возможно сделать лишь с места водителя или с ключа зажигания.

После нажатия волшебной кнопки багажник показался нам бесконечным тоннелем с внушительным объёмом 506 литров и дополнительным 35-литровым пространством под ковриком возле полноразмерной стальной запаски.

Единственное беспокойство вызывают петли крышки багажника, но возможность откинуть спинки дивана в соотношении 1/3 и 2/3 дарит надежду, что проблем возникнуть не должно. В общем, возможности внутреннего пространства однозначно должны влюбить в Peugeot 301 семейных людей и любителей путешествовать.

В движении… Бюджетный автомобиль примечателен тем, что потенциальные покупатели за скромные деньги приобретают себе и некоторые недостатки, с которыми придётся мириться. И они не против этого! Но в нашем тестовом Peugeot 301 грешки сопряжены, в большей степени, с решениями удешевления в салоне и, как показала езда, с шумоизоляцией.

С включённой музыкой шумы ветра, резины, песка, окружающей обстановки не особо заметны, но свидание тет-а-тет с работающим дизельным мотором некоторых водителей может и напрячь. Это, пожалуй, единственный небольшой недостаток, обусловленный эконом направленностью машины. Рядом с остальными ходовыми характеристиками можно поставить плюсы.

Ведь 92-сильный дизельный двигатель, вооружённый 230 Н.М., оказался живчиком. До «сотни» он разгоняется за 11,2 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/час. Этого вполне хватает в городе и на трассе. Кроме адреналина француз дарит обнадёживающий расход: 4,9 литра в городе и 3,9 – на трассе.

Передачи довольно длинные, что только на пользу в пробках – не нужно будет дёргать «ручку» лишний раз. Наш средний расход в городе составил 4,5 литров, но когда перед возвращением автомобиля дилерам мы решили немного полихачить, машина стала потреблять всего лишь на литр солярки больше.

В арсенале модели есть и более мощный «бензиновик» 1,6 литров, но по подтверждениям коллег-журналистов, которые катались на всех модификациях Peugeot 301, дизель самый резвый и экономичный!

Чтобы радовать жителей постсоветских стран сбалансированной подвеской, инженеры гоняли этот седан по далеко не идеальным дорогам сотни тысяч километров.

А, учитывая безответственное отношение наших дорожных служб к своей работе, производитель решил подстраховать покупателей от лишних проблем и добавил защиту двигателя, а также 142-миллиметровый дорожный просвет.

Наша топовая комплектация Allure включает в себя все доступные для модели опции активной безопасности: тормозную антиблокировочную систему ABS, усилитель экстренного торможения EBA, автоматическую активация аварийной сигнализации при экстренном торможении, индикатор непристёгнутых ремней, блокировку дверей во время начала движения и противотуманные фары. Пассивная безопасность обеспечена передними подушками безопасности для водителя и пассажира. За доплату в 1630 гривен со светлой обивкой Oza Lama идут боковые передние подушки безопасности.

Что почём?.. Нам достался Peugeot 301 с дизельным двигателем 1,6 HDi и 5-ступенчатой механической КПП в самой богатой комплектации Allure за 153.900 гривен. Версия на солярке продаётся к тому же в средней комплектации Active (142.100 грн.

) и отличается от нашей отсутствием автомагнитолы RC45 с монохромным дисплеем С- (CD/MP3+4 динамика+управление магнитолой на руле), коммуникационной системы Bluetooth+USB, отделки сидений Oza Mistral против Oline Mistral, центральным передним подлокотником, кожаной отделкой руля, 15-дюймовыми дисками против 16-дюймовых, хромированным обрамлением решётки радиатора и нижней части боковых окон. Самым дешевым предложением в этом кузове является модификация с 1,2 бензиновым двигателем на «ручке» в комплектации Access за 107.100 гривен. Это немного дороже, чем Renault Logan (от 105.900 грн.), но дешевле близнеца Citroen C-Elysee (107.500 грн.), а также прямых корейских конкурентов Hyundai Accent (124.100 грн.) и Kia Rio Sedan (132.000 грн.).

Тест-драйв Peugeot 301: Пять причин

Журнал В классе маленьких бюджетных седанов нынче жесткое «рубилово». Peugeot 301 вышел на рынок ощутимо позже Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Cobalt, небывало просторной Nissan Almera, практичной Skoda Rapid и даже своего близнеца от концерна PSA — Citroen C-Elysee.

«Вас много, а я один!» — кричит новичок, Peugeot 301. А чем он может привлечь покупателей?

В классе маленьких бюджетных седанов нынче жесткое «рубилово». Peugeot 301 вышел на рынок ощутимо позже Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Cobalt, небывало просторной Nissan Almera, практичной Skoda Rapid и даже своего близнеца от концерна PSA — Citroen C-Elysee. «Вас много, а я один!» — кричит новичок, Peugeot 301. А чем он может привлечь покупателей?

Первое — внешность. И хотя компактный седан В-класса сделать красивым очень трудно, у французов, пожалуй, получилось это сделать. Решетка радиатора в стиле нового хэтча 208, рельефный капот, смелые выштамповки по бокам, хитрые задние фонари — конечно, шедевра из 301 не вышло, но в сравнении с конкурентами он выглядит действительно неплохо.

Второе — простор. Только посмотрите на машину в профиль: какая у нее огромная задняя дверь! Правда, стекло опускается только наполовину, но главное — у Peugeot 301 один из самых просторных задних рядов в классе. «Альмеру» с ее растянутой базой побить не получилось, но у всех остальных конкурентов Peugeot хоть немного, да выигрывает.

При полностью отодвинутом назад переднем сиденье до подушки заднего остается еще 120 миллиметров. На практике это означает, что друг за другом легко размещаются два человека ростом за 185 сантиметров. Жаль, что на заднем диване подлокотника не предусмотрено.

Третье — интерьер. Французам, пожалуй, первым удалось сделать то, что никому в данном сегменте пока не покорялось: внутри автомобиль не воспринимается дешевым — правда, если не брать во внимание базовую версию.

Передняя панель с некоторыми решениями от хэтчбека 208 выглядит здорово. Да, весь пластик жесткий, но качество — выше всяких похвал. Все «хромированные» детали выполнены так, что не придерешься.

Кнопки и рычажки — опять же, из простеньких материалов, но усилия на них вполне «взрослые». За руль с кожаной отделкой приятно взяться, жаль только, что он не регулируется по вылету, что делает посадку удобной не для всех.

Зато у него срезан по хорде нижний сектор, словно у какого-то суперкара. Видели вы подобное на «бюджетниках»?

Понятно, что здесь на всем пытались сэкономить — например, клавиши электростеклоподъемников расположены на центральном тоннеле. Причем это касается и задних пассажиров: чтобы открыть окно, им необходимо тянуться к кнопкам очень-очень далеко. Климат-контроля нет даже в списке опций — тут тоже сэкономили.

А базовая версия совсем простая: здесь плоские сиденья, «пластиковый» руль и обычный кондиционер, который не имеет даже индикации включения. Но вряд ли эта модификация (которая, кстати, доступна только с трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра) будет так уже популярна.

Четвертое — шасси. Седан 301 построен на весьма удачной платформе Peugeot 208.

Читайте также:  F6a двигатель схема подключения

Но подвески работают не так шумно и грубо, как на «доноре» — по настройкам шасси седан ближе к «горячему» 208 GTi, и им по барабану любые неровности.

Даже на самых чудовищных дорогах Peugeot 301 ведет себя так, будто они для него — нормальное явление. Кстати, клиренс автомобиля — 165 миллиметров, а металлическая защита картера идет в базовой комплектации.

Правда, этим сейчас вряд ли кого-нибудь удивишь. И Renault Logan, и Chevrolet Cobalt тоже сильны по части езды по плохим дорогам.

Уникальность Peugeot 301 состоит в том, что при всей всеядности своей подвески он совсем неплохо управляется.

В повороте седан стоит на траектории мертво: вне зависимости от степени «убитости» покрытия, колеса всегда сохраняют связь с дорогой, руль вполне информативен, а крены невелики.

Пятое — моторы. Базовый для Peugeot 301 — трехцилиндровый 1.2. Он почти лишен неприятных вибраций на холостых оборотах и не слишком громок, проявляя свою «нечетность» только на высоких оборотах. Кстати, Peugeot 301 с таким мотором весит на 110 килограммов легче версий с бензиновым 1.6 или турбодизелем.

Но его 72 лошадиные силы и 110 Нм — это, конечно, совсем мало. Если в городе силенок еще хватает, то на шоссе 301 с этим мотором — настоящий лузер: для обгона грузовика требуется немалая храбрость. Заявленная максималка — 160 километров в час.

Набрать ее можно только на четвертой передаче (на пятой максимальная скорость — 140), но лишь при условии, что вы очень терпеливый человек.

В качестве премии за выстраданную езду бортовой компьютер покажет в графе «расход топлива» весьма скромные семь литров на 100 километров пробега.

Двигатель агрегатируется с новой пятиступенчатой «механикой». Эта коробка передач, в отличие от «ручек» для дизеля и 1,6-литрового бензинового двигателя, имеет гораздо более четкие и короткие ходы. Правда, пользоваться рычагом приходится часто — ведь для совершения практически любого обгона приходится переходить на две передачи ниже.

Бензиновый мотор объемом 1,6 литра, который настроен для работы на 92-ом бензине, уже намного веселее. Тут 115 сил и 150 Нм момента: вполне адекватные показатели для бюджетного автомобиля.

К сожалению, не удалось попробовать вариант с механической трансмиссией, но даже в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» (который, без сомнения, окажется популярным в России) такой 301 едет вполне шустро.

Модернизированная трансмиссия имеет и спортивный, и зимний режимы работы: аналогичную коробку мы уже встречали на тесте Peugeot 208. Правда, у последнего «автомат» был настроен лучше: задержки при переключениях у седана 301 больше, а алгоритм смены передач не идеален.

Например, вы ждете, что коробка переключит передачу вверх и слегка отпускаете газ на разгоне, но «автомат» еще долго висит на уже ненужной вам передаче, двигатель орет на максимальных оборотах, а переключение происходит уже в неудобный момент.

Зато есть возможность выбрать передачу вручную.

Но есть у Peugeot мотор, который тянет всегда — это дизель. После довольно удачного старта продаж турбодизельной версии седана 408, французы решили продолжать «курс на дизелизацию», и предложили турбодизель объемом 1,6 литра для седана 301.

В отличие от 112-сильного двигателя на 408, мотор Peugeot 301 дефорсирован до 92 сил — так же, как и на модели 208. Маловато? Посмотрите на крутящий момент — 230 Нм! На ходу турбодизель воспринимается, как самый динамичный автомобиль, хотя по разгону до «сотни» проигрывает бензиновой версии 1.6.

Peugeot 301 с таким турбодизелем возможен только на «ручке».

Мотор настолько эластичен, а тяги настолько много, что пользоваться рычагом приходится не так уж и часто.

На шоссе, даже после 100-120 километров в час автомобиль вполне сохраняет способность к бодрому ускорению, о котором бензиновые версии знают только понаслышке. И расход — всего шесть с небольшим литров на сотню.

Мы бы смело рекомендовали именно такой Peugeot 301 к покупке, если бы не одно но: продается он только в топовой комплектации Allure за совсем нескромные для этого класса 681 900 рублей.

Наличие мотора на тяжелом топливе — главная фишка Peugeot 301. В целом, хоть седан 301 и появился на российском рынке последним и гораздо позже основных «бестселлеров», он все же имеет ряд достоинств. Интерьер и внешность — на высоте. Управляемость на плохих дорогах — выше всяких похвал. Шумоизоляция (кроме базовой версии) тоже на вполне достойном уровне.

Есть четыре доступных модификации, три комплектации, есть даже бесплатный серый «металлик» (белый цвет для 301, например, предлагается за доплату). Багажник — огромный, задний ряд — просторный. В общем, любой потенциальный покупатель бюджетного седана найдет в 301 то, что он от этого самого седана ждал. А может быть, даже немного больше.

Альтернатива

«Двойник» Peugeot 301 — Citroen C-Elysee — в отличие от своего «родного брата» не имеет в гамме моторов турбодизеля. Начальная цена на автомобиль с 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным двигателем точно такая же, что и на Peugeot 301 — 455 900 рублей.

Средняя комплектации Tendance оценивается уже в 510 400 рублей. C-Elysee с мотором 1.6 (115 сил) и 5МКП можно купить только в самой дорогой версии Exclusive за 605 900 рублей.

С «автоматом» доступны комплектации Tendance (600 400 рублей) и Exclusive (640 900 рублей).

Извечный конкурент всех бюджетных седанов, бестселлер российского рынка Hyundai Solaris в базе, с мотором 1,4 (107 лошадиных сил) на «ручке» можно купить за 459 000 рублей. С двигателем 1,6 (123 силы) — на 40 000 дороже.

Цены на аналогичные автомобили в промежуточных версиях Optima и Comfort — от 489 000 до 557 000 рублей. «Автомат» прибавляет к цене любого «Solaris» 35 000 рублей, независимо от комплектации и выбора двигателя. Дороже всего — Solaris 1.6 в комплектации Family.

За него просят 638 000 (только с автоматической трансмиссией).

Nissan Almera по-прежнему остается вне конкуренции по части простора в салоне, особенно сзади. Almera оснащается только одним двигателем (1,6 литра, 102 лошадиные силы, 145 Нм).

Самая простая «Альмера» с механической трансмиссией в базовой комплектации Welcome стоит 429 000 рублей. Автомобиль с «автоматом» можно купить только в следующей версии Comfort за 504 000 рублей.

Самая дорогая Almera — с автоматической трансмиссией в версии Tekna — предлагается дилерами за 553 000 рублей.

Scriptio: Дмитрий Кротов Фото автора и компании Peugeot

Peugeot 301 1,6AT: слабое звено

В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно — уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.

Peugeot 301 1,6 АТ, от 565 900 руб., КАР от 5,48 руб./км

Удержаться на хвосте улепетывающего со всех четырех колес «Пежо-508» на автомобильчике двумя классами ниже и с двигателем в полтора раза слабее? Легко! Мой попутчик вырулил с подмосковной заправки и шустро устремился к горизонту.

Вспомнив неутешительный, но официально задекларированный показатель разгона моего 301-го в 10,8 секунды до сотни, я невольно поморщился. Однако автомобиль на удивление легко преодолел силу инерции; и мы резво стартовали следом, лишь на секунду замешкавшись.

Двигатель о 115 силах взвыл в голос, но покорно погнал машину за быстро удалявшимися косыми полосками фонарей ведущего автомобиля. Молодец, моторчик!

Благополучно пристроившись в кильватер беглеца, мой испанский «француз» методично глотал километр за километром.

Надежные тормоза позволяли расслабиться и не очень пристально следить за дистанцией, упругая подвеска справлялась с любыми колдобинами и выбоинами на ура, послушный руль позволял без особых дерганий выдерживать заданную траекторию любой экстремальности.

Какое-то время я не мог на него нарадоваться, хотя все время ожидал какой-нибудь каверзы — технические документы все-таки не просто так пишутся.

Салон 301-го симпатичнее, чем у «С-Элизэ»: глянцевая вставка черная и только на центральной консоли, а не по всей передней панели

И она не замедлила проявиться в характере старого «автомата». Когда белый «Пежо» резко прибавил ходу и резко обогнал «Газель», пришлось и мне поднажать. Издав боевой клич, двигатель вытащил автомобиль на обгон, и мы начали уверенно опережать грузовичок.

Однако тут разгон-то и кончился — на четвертой передаче двигателю катастрофически не хватало тяги, а при переводе коробки вручную на ступень ниже стрелка упиралась в красную зону.

Помнится, с «механикой» таких проблем не возникало — в паре с 1,6-литровым мотором она работала превосходно.

Въехав в город, я подумал было, что теперь-то уж избавлюсь от старческих причуд «автомата» — но не тут-то было.

Он ощутимо дергал при плавном замедлении, а после динамичного разгона упорно отказывался вовремя переходить на более высокую ступень, вызывая тем самым негодующий гул мотора, который как раз трудился честно, но ничего не мог поделать с дискредитирующим весь тандем поведением коробки. Только подумать, что за нее приходится доплачивать целых 35 тысяч!

Читайте также:  03l115562 фильтр масляный двигателя применяемость

Что ж, автомобиль в такой конфигурации не очень подходит для скачек с препятствиями — что в городе, что на трассе. Впрочем, при определенной упертости водителя он способен и на это.

Но просторный салон, подбирающийся по размерам к «гольф»-классу, огромный 506-литровый багажник и клиренс в 175 мм недвусмысленно намекают на то, что его истинное призвание — беззаветный труд на благо скромного спокойного семьянина.

Кстати, о скромности. Хотя брат-близнец 301-го — «С-Элизэ» с «автоматом» понимает о себе еще больше, цену машины все равно не назовешь излишне демократичной. Из седанов супермини с автоматической коробкой дороже выходит только «Поло-Седан» — на 22 тысячи.

Неевропейцы играют в поддавки: «Солярис» дает дисконт в 71 900, «Рио» — в 26 000, «Кобальт» — в 25 900 рублей. Конечно, всем им, кроме неказистого «Кобальта», далеко до внутренних просторов «француза», но хотеть лучшего все-таки не преступление.

Почему бы не вооружить его более приличным механизмом — ну хотя бы новым пятиступенчатым «роботом», который с недавних пор ставится на 72-сильную версию?

В «Активе» можно докупить 15-дюймовые диски из легкого сплава, а в «Аллюре» — 16-дюймовые стоят уже в базе

Неплохая управляемость, достойные потребительские качества, вполне приличный по характеристикам, экономичности и поведению двигатель — на все эти несомненные преимущества 301-го бросает тень автоматическая коробка устаревшей конструкции. Конечно, если ездить исключительно размеренно и неторопливо, то никаких проблем не возникнет, но ситуации на дороге случаются разные.

Peugeot 301 1,6AT: слабое звеноPeugeot 301 1,6AT: слабое звено

Тест-драйв: ищем достоинства и недостатки в Peugeot 301 вместе с владельцем 407-го — Авто Onlíner

Не так давно у Peugeot был бюджетный седан малого класса. Многие белорусские автолюбители должны помнить «гадкого утенка» 206 Sedan, который продавался у нас еще до появления Polo Sedan.

Особой популярностью модель не пользовалась, и причина была не только во внешнем виде: дилер пытался продавать машину во времена открытого «окна в Европу» и желающих приобретать новую бюджетную модель было немного. Сегодня у Peugeot вторая попытка завоевать рынок Low Cost. На этот раз с довольно выразительной моделью 301 и в более благоприятный период.

Для того чтобы объективно оценить достоинства и недостатки автомобиля, Onliner.by пригласил на тест-драйв владельца подержанного Peugeot 407 — Александра.

— Первый раз я познакомился с Peugeot 301 на «Моторшоу 2013». Тогда я не обратил никакого внимания на данное авто, так как класс машины меня совершенно не интересовал. Совершенно обычный седан эконом-класса, «близнец» Citroen C-Elysee и пр. Как оказалось, зря.

Действительно, белорусская премьера 301-го прошла на «Моторшоу» в мае, но официальные продажи начались лишь сейчас.

Дело в том, что дилер тогда только вывел на рынок калужский 408 и не хотел одновременно продвигать два бюджетных седана.

Доступен Peugeot 301 c двумя бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,6 литра и мощностью 75 и 115 л. с. Цены — от 15 до 20,5 тыс. долларов. Типичный бюджетный седан В-класса.

Слава богу, французы решили не прикреплять третий объем к Peugeot 207, а разработали экстерьер 301-го с нуля. Как и Citroen C-Elysee, «триста первый» не отталкивает взгляд. Пропорциональный силуэт кузова и легкие вариации линий боковин и оптики делают свое дело. Александру внешность тоже пришлась по вкусу.

— Свежо. Очень свежо. На самом деле, экстерьер приятно удивил. Машина выглядит современно, свежо и молодежно. Намного выигрышнее того же Polo Sedan или же Skoda Rapid. Сравнивать с моим Peugeot 407? Сложно. Но возможно. «Триста первый» выглядит свежее, хоть и меньше по размерам, однако это уже разница в классах. Претензий по внешнему виду нет.

В салоне отличий от С-Elysee с ходу и не найдешь. Здесь слегка измененный руль и новая приборная панель с радиальной разметкой спидометра и тахометра. Минский дилер Peugeot еще установил на тестовую машину новую магнитолу взамен штатной, которая напоминала магнитофон «Электроника». Владельцу 407-го приглянулся руль бюджетного Peugeot.

— Французы постарались сделать интерьер максимально дешевым и максимально красивым. Это получилось. Да, пластик жесткий. Качество материалов внутренней отделки не лучшее. Но это хотя бы реализовано красиво. Этим многие производители жертвуют. Браво, Peugeot!

Со своим 407-м сравнивать не буду, так как он у меня в максимальной комплектации. Кожа и дорогие материалы отделки ставят машину в другой класс. Однако в 301-м салон на удивление очень уютный.

Качество, красота и уют — разные вещи для меня. Так вот, 301-й очень уютный и удобный. Водительское сиденье выше всяких похвал. Для эконом-класса просто супер. Приятно удивлен. Удобнее, чем в 407-м, честно.

Не знаю, как так получилось.

Руль! Этот руль произвел огромное впечатление на меня. Неужели в эконом-классе перестали делать обычные «баранки»? Он очень удобный и стильный. Был бы такой с кожей — поставил бы в 407-й. Все остальное совершенно непримечательное. Обычное, слабое и хлипкое, какое и должно быть в эконом-классе.

На тестовой машине был тот же 1,6-литровый бензиновый мотор, что и на С-Elysee, который я испытывал в мае. Те же 115 л. с. и 150 Н·м. Для должной динамики обороты мотора можно держать в районе 2,5—3 тыс. Оптимальная скорость движения для наименьшего расхода топлива — 85—90 км/ч.

Для эксплуатации в Беларуси с нашими ограничениями скорости силового агрегата хватит сполна. На немецком автобане в левый ряд я бы на 301-м не сунулся. Средний расход топлива в режиме город/трасса составляет около 8 литров на 100 км. Пятиступенчатая «механика» имеет очень «длинные» передачи. Еще можно заказать 4-АКП, но, по мнению нашего собеседника, делать этого не стоит.

— Буду говорить только про двигатель 1,6, который достался мне на тест. Сначала он показался слишком вялым, никак не 115 сил. Привык к машине, научившись правильно манипулировать педалью газа.

Понял, что все не так плохо, а даже очень интересно. Она может ехать. Она может ехать так, что в городе будет ее хватать. В принципе, она для этого и предназначена. Но АКП ей нельзя. Затухнет совсем.

Двигатель работает достаточно тихо, дискомфорта не доставляет. 

У меня на 407-м — 2,0 АКП бензин. После 301-го казалось, будто 3,0. Сравнение, думаю, понятно. Для меня 1,6 слабоват, но для передвижения по городу очень даже ничего.

Автомобиль гораздо комфортнее российских бюджетных седанов. Подвеска «проглатывает» любые неровности, а большой дорожный просвет и короткие свесы не заставят вас нервничать возле бордюра.

Машины для нашего рынка оборудованы стальной защитой картера и полноценным запасным колесом. Управление у 301-го слегка «размытое». Руль не имеет точного нуля.

Зато крены мне показались минимальными (особенно по сравнению с конкурентами). Александр, правда, со мной не согласился.

— Машина новая, судить о подвеске сложно. Да, она тихая. Да, не пробивает. Да, на скорости ничего нигде не стучит. Как она проявит себя через 50—80 тыс. км, никто пока не знает. «Французы» особой надежностью подвески редко отличались.

По сравнению с 407-м подвеска 301-го очень мягкая и валкая. Машину хорошо кренит на поворотах. О вхождении в поворот на скорости 90 км/ч можно и не думать, но опять же — для города достаточно. Для комфортного передвижения 5-й точки из пункта А в пункт Б тем более.

Модель Peugeot 301 совсем недавно стартовала на рынке. Дилер пытается привлечь покупателей своей уникальной системой кредитования (12% годовых с привязкой к курсу), и судя по количеству заказов это у него получается. Безумно интересно будет посмотреть на итоги года в сегменте В! Такой конкуренции в бюджетном классе на нашем рынке еще не было.

Базовая комплектация 301-го ($15 280) включает в себя ABS, электроусилитель руля, одну подушку безопасности, центральный замок с иммобилайзером, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по углу, «лифт» водительского сиденья, обогрев заднего стекла, штампованные колесные диски, аудиоподготовку. Самая доступная модификация модели оснащается 1,2-литровым мотором, которого явно маловато для седана, чья габаритная длина приближается к D-классу.

1,6-литровые версии стоят от $17 990. Более мощный агрегат доступен только со второй комплектацией (Active).

Здесь уже появляются задние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев лобового стекла в районе дворников, складной задний диван, корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова.

Данная версия является самой востребованной среди наших соотечественников. Но Александр предпочел бы взять за эти деньги слегка подержанную машину.

— За то время, которое мне было отведено на тест-драйв, сложно предоставить подробный отзыв об этом автомобиле. Машина очень многогранная: красивая, но дешевая, мягкая, но медленная.

Когда выбирал Peugeot 407, сам стоял перед выбором: дешевле, но б/у авто, или же дороже, но совершенно новое. Как видите, выбор пал на б/у, зато с хорошей комплектацией. За $15—18 тыс. 301-й я бы не брал. Лучше бы посмотрел Skoda Rapid, хотя тоже не уверен.

Peugeot 301 — красивый городской бюджетный автомобиль. Но за $18 тыс. я бы лучше присмотрелся к 308-му, рестайлинговой 207-й и пр. Это модели, которые на рынке не первый год, однако по качеству и цене намного лучше. Но я уверен, что найдется много любителей 301-го. Хороший же аппарат!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector