Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

Услуги такси достаточно востребованы. Это порождает и высокую популярность подобных вакансий. В условиях, когда на иных рабочих местах в большей части регионов предлагают очень низкий доход, работа в такси позволяет заработать больше.

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

Когда назначается штраф таксисту в 2021 году?

Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2021 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.

Штраф за отсутствие лицензии такси.

Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения. Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9. Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.

В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.

Штраф за работу на неисправной машине в такси.

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

В приложении к ПДД, именуемом «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2021 году.

Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам.

Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.

Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться лишение права управления сроком до полугода.

Штраф за отсутствие путевого листа.

Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа. В пункте 2.1.

1 ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД.

В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в статье 6, пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.

Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2019 году предусмотрена статьёй 12.3 КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.

Штраф за установку «шашек» такси.

Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен. При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.

Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена статьёй 12.4 КоАП РФ.

Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций. В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек».

Использование цветографической схемы, которая обозначает такси, наказывается уже в соответствии с пунктом 3 статьи 12.4 КоАП РФ. Штраф такого же размера, как и за незаконную установку»шашек» (5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для юр.лиц).

Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о таксиПередвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме. Так, в пункте 4 статьи 12.5 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси. Размер штрафа для водителя в 2019 году составит 5000 рублей.

В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой. Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.

Штраф за отсутствие шашек на такси в 2019 году.

Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается. Ответственность определяется на основании статьи 11.14.1 КоАП РФ. Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.

Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь. И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.

Штраф за невыдачу чека.

Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением. При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.

Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.

Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле. Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками.

Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.

Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2019 году предусмотрен статьёй 11.14.1 КоАП РФ. Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.

Штраф за езду без страховки.

Передвижение на автомобиле всегда требует наличия полиса ОСАГО. Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.

Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ. Так, в пункте 1 статьи 12.37 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.

Штраф таксисту за езду без детского кресла.

Правила перевозки детей в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.

Ответственность установлена пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.

Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2021 году.

С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.

Так, пункт 18.2 ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе. В этом списке имеются и легковые такси. Соответственно, в 2021 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.

Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2021 году?

Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.

Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.

Нарушение Правовая норма Размер санкции Возможность скидки
Лицензия отсутствует п. 2.1 ст. 12.3 КоАП 5000 рублей Имеется
Автомобиль неисправен ст. 12.5 КоАП От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности Имеется
Отсутствует путевой лист п. 2 ст. 12.3 КоАП 500 рублей Имеется
Незаконная установка «шашек» ст. 12.4 КоАП 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. Имеется
Использование транспорта с «шашками» п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. Имеется
Отсутствие «шашек» на такси п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию Отсутствует
Невыдача чека п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие обязательной информации п. 1 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие ОСАГО ст. 12.37 КоАП 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе Имеется
Отсутствие детского кресла П. 3 ст. 12.23 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию Имеется
Передвижение по выделенной полосе Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.
Читайте также:  Яндекс.Такси во Владивостоке: контакты, стоимость

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Порядок назначения штрафа таксисту в 2021 году

В 2021 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.

Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:

  1. обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
  2. вынесение протокола об административном правонарушении;
  3. вынесение и вручение постановления о правонарушении.

Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм.

При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию.

Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.

Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?

В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2021 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  • Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
  • Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  • Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.

При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании. Следующий шаг – обжалование штрафа ГИБДД в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.

Таксист имеет право как признать протокол и оплатить штраф, так и обжаловать в установленном порядке. Организация, в лице должностных лиц, имеет те же возможности.

Есть ли скидка на штрафные санкции таксисту?

Пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплаты административных штрафов с пятидесятипроцентной скидкой. Однако, речь идёт не о всех штрафах, а только о вынесенных на основании главы 12 КоАП РФ, за исключением некоторых отдельных нарушений.

Получается, что в 2021 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

Как избежать штрафов таксисту в 2021 году?

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Нюансы

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Что будет с ценами на такси: в Госдуме обсудят альтернативный закон :

Жесткое противостояние двух вариантов важнейшего для пассажиров, таксистов и агрегаторов нового закона о такси началось после заявления Совета Федерации. Обсуждения и доработки первой версии законопроекта зашли в тупик и в Совете Федерации в сентябре 2020 г.

неожиданно рекомендовали Госдуме принять другой законопроект о такси в версии сенатора Андрея Турчака сразу в трех чтениях. Соответствующий пресс-релиз поступил в распоряжение Autonews.ru. Такая поддержка со стороны Совфеда может полностью изменить расклад сил и будущее отрасли.

Разбираемся, почему стороны никак не могут договориться, что не так с законом и что может в ближайшее время измениться в плане качества услуг и ценообразования.

Зачем вообще нужен новый закон о такси

Текущее законодательство с развитием рынка такси и агрегаторов настолько устарело, что остро встал вопрос о создании современного инструмента регулирования рынка и ответственности сторон. За время перипетий отрасль научилась саморегулироваться и стала жить по собственным правилам, которые далеко не всегда устраивают ее участников — от пассажиров до самих таксистов.

К примеру, только под давлением общественности и потерпевших в ДТП пассажиров агрегаторы вынуждены были сменить позицию о том, что они лишь предоставляют возможность «встретиться» клиенту и таксисту из таксопарка, а за качество услуги несет ответственность автопарки. В 2018 г. «Яндекс.Такси» застраховало ответственность перед пассажирами на 2 млн руб., а в 2019 г.

аналогично поступил Gett, установивший лимит 2,5 млн руб.

Однако пассажирские сообщества считают эту сумму недостаточной — ведь вред здоровью может оказаться в разы выше, и страхового покрытия может не хватить.

Ярким примером стала история 2016 года с потерпевшей в ДТП из-за уснувшего таксиста Елены Гращенковой, которая в последствии стала известной активисткой в этой сфере. Несмотря на то, что суд не признал ее правоотношения с «Яндекс.Такси» договором фрахтования, ей удалось отсудить у компании 500 тыс.

рублей из заявленных 60 млн рублей. Такую позицию суда она назвала «циничным решением, которое обделило 50 миллионов пассажиров России безопасностью».

Есть вопросы и к качеству услуг — многие таксисты работают практически круглые сутки, и хронические переработки приводят к серьезным ДТП. Так, по данным ГИБДД, в первом квартале 2020 г. произошло 608 таких аварий (+18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в них погибли 24 человека (+41,2%), еще 784 получили ранения (+19,7%).

Одна из причин переработок, которую называют сами таксисты — достаточно высокая комиссия агрегаторов за доступ к заказам и порой невысокая стоимость последних. Тем не менее, работать в такси водители продолжают.

При этом сами пользователи, как и таксисты, признают, что стоимость заказов во время повышенного спроса на услугу, например, при плохой погоде или пробках, значительно возрастает.

Читайте также:  Как заказать Яндекс Такси: способы вызова машины

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

Первая версия: запрет на работу мигрантов и ответственность агрегаторов

Первая версия закона о такси за авторством депутатов Вячеслава Лысакова, Евгения Москвичева, Виталия Ефимова и Виктора Дзюбы (все из «Единой России») в 2018 г. прошел первое чтение в Госдуме.

В документе были прописаны следующие нормы:

  • Для работы в такси необходимо получать разрешения сроком на пять лет на каждый автомобиль. Лишиться его можно, если произойдет тяжкое ДТП по вине водителя.
  • Отмена обязательной цветовой гаммы кузова.
  • На кузове должна быть цветографическая схема легкового такси в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше должен располагаться фонарь оранжевого цвета.
  • Запрет на ограничение количества машин такси в регионах.
  • Машины такси должны быть зарегистрированы на территории России.
  • Водители такси должны иметь водительский стаж не менее трех лет.
  • Заказ такси — это обращение, содержащее информацию о намерении заключить публичный договор фрахтования легкового такси.
  • Фрахтовщик несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, в соответствии с гражданским законодательством.

Законотворцы добились принятия законопроекта в первом чтении в декабре 2018 г., после чего пообещали доработать документ. Вскоре в числе изменений появились такие нормы, как штраф для агрегаторов до 500 тыс. руб. за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки и запрет на работу в такси иностранцам.

Споры вызвали возможные способы борьбы с усталостью и переработками водителей — Лысаков тогда не поддержал предложение по установке дорогостоящих тахографов, предложив просто отсекать у таксистов доступ к заказам на время отдыха.

Что касается медицинского предрейсового осмотра водителей, то такой нормы в законопроекте не было — Москвичев тогда предлагал попробовать организовать эту процедуру удаленным способом.

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Кроме того, летом 2019 г. глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил ввести ограничения для служб заказа такси: они должны быть только российским юрлицом с российским капиталом, и не могут быть филиалом какой-то иностранной компании. Идею резко осудили представители иностранного агрегатора Gett.

Вторая версия: информационный посредник — это перевозчик

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

Вячеслав Лысаков отметил, что сфера таксомоторных перевозок на протяжении последних 30 лет оставалась практически неурегулированной.

«Единственный закон, которым попытались навести порядок в этой сфере, это ФЗ №69, так называемый «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года. С тех пор прошло достаточно много времени, появились новые технологии, которые на рынок принесли агрегаторы.

Эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования для обеспечения безопасности перевозок, соблюдение прав пассажиров, создания условий для развития бизнеса. Не надо забывать, что это та сфера бизнеса, куда поступают частные инвестиции», — подчеркнул депутат.

Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения. 

В России появилось много иностранных агрегаторов, напомнил парламентарий, которым законом дается возможность работать на нашем рынке только при ряде условий: зарубежный агрегатор должен иметь юридическое представительство на территории Российской Федерации, должен стоять на налоговом учете, соответственно, платить налоги, ему запрещено рассчитываться с таксистами с помощью электронной карточки, как это сейчас происходит. «Непонятно куда уходят денежные потоки, и как они перемещаются», — отметил Вячеслав Лысаков. 

«В случае, если агрегаторы будут нарушать положения закона, то в законе, который пойдет как бы прицепом к данному закону, это поправки в КоАП, будет предусмотрена ответственность — в случае повторного нарушения агрегатором положения закона, штраф в сумме до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Это серьезные меры, которые на сегодняшний день просто не существуют, и агрегаторы работают абсолютно без всякого государственного законодательного регулирования», — сказал депутат.

Инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил», лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.

«Если сейчас штраф предусмотрен для этих лиц в размере 5000 рублей, — отметил Вячеслав Лысаков, — то в случае принятия закона этот штраф будет поднят до 30 000 рублей.

А в случае повтора этого деяния (повтором считается совершение административного правонарушения в течение года после наложения последнего наказания) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления транспортным средством на срок до полугода решением суда».

«Мы думаем, что после принятия этого закона сфера таксомоторных перевозок будет оптимизирована. Это поможет и бизнесу, который занимается таксомоторными перевозками, в основном, это индивидуальные предприниматели, это поможет и пассажирам.

Самое главное, что вот те IT-технологии, которые сейчас работают на этом рынке, будут иметь все‑таки достаточно четкое, ясное законодательное регулирование с тем, чтобы в конечном итоге выиграли все — и государство в плане обеспечения безопасности пассажира, в плане доступности и безопасности перевозок, и бизнес мог нормально развиваться, занимаясь таксомоторными перевозками», — заключил депутат.

Штрафы для таксистов в 2021 году

Новые штрафы для агрегаторов: поправки в законодательстве о такси

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.
  • Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью. Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Как получить разрешение на такси?

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

2.

1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Статья 12.3 КоАП:

21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2021 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Примечание. Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Правила использования путевых листов

Статья 12.3 КоАП:

2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

  1. 2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  3. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Читайте также:  Яндекс Такси Комфорт: какие машины, чем отличается от эконом класса, цены

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

  • 41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  • 7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2021 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.141 КоАП:

2.

Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

  1. 117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:а) полное или краткое наименование фрахтовщика;б) условия оплаты за пользование легковым такси;в) визитная карточка водителя с фотографией;
  2. г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Удачи на дорогах!

Агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками :: Технологии и медиа :: РБК

Законопроект необходим для введения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак.

«Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%.

Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки», — объяснил он.

Российские права у иностранных таксистов должны служить гарантией того, что выданное удостоверение действительно соответствует квалификации водителя, это положительно скажется на уровне безопасности. Для перехода на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года.

Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб.

Если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно.

Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб.

Один из авторов проекта, сенатор Людмила Бокова отметила, что был проанализирован опыт «ведущих мировых столиц, развивающих сервисы такси» и сделан вывод, что в городах «с максимальной плотностью населения» насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей. В России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к 10 автомобилям на тысячу жителей, а предложенный в проекте показатель в 30 разрешений «позволит учесть тенденции по легализации рынка и его росту в ближайшие несколько лет».

В середине 2018 года свой проект регулирования такси в Госдуму внесли депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев и др. Документ предлагал обязать такси иметь «шашечки» и оранжевый фонарь, записывать информацию о каждом заказе в специальный журнал и хранить 6 месяцев, а водителей — проходить предрейсовый медосмотр.

Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения.

Как сообщалось в пояснительной записке, недобросовестные агрегаторы могут передавать заказы лицам, не имеющим разрешения, чем способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Требования планировали ужесточить ко второму чтению, но против оказались участники рынка и администрация президента. В отзыве ее правового управления говорилось, что документ не обеспечит безаварийное движение на дорогах и соблюдение ПДД, однако ограничит работу агрегаторов и перевозчиков, что приведет к повышению стоимости услуг.

Как к новому проекту отнеслись участники рынка

Представители агрегаторов сообщили, что новый законопроект с ними не обсуждался, и в нем «за редким исключением» не учтены поправки, которые они вносили в рамках рабочих групп, созданных для обсуждения проекта регулирования такси, внесенного в Госдуму полтора года назад.

По словам Людмилы Боковой, в законопроекте есть часть предложений, которые обсуждались в рабочей группе по направлению «Нормативное регулирование» нацпрограммы «Цифровая экономика» при фонде «Сколково».

«Мы также планируем учитывать мнение рабочей группы при обсуждении законопроекта», — добавила она.

Пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников сказал РБК, что новый законопроект «все так же неприменим к современной цифровой отрасли», поскольку «его правовые нормы идут вразрез с развитием отечественной таксомоторной отрасли, а также с государственной политикой развития цифровой экономики в стране».

Например, по его словам, медосмотр или телемедицина не гарантирует, что водитель не употребит опьяняющие вещества после процедуры. «Водители на 99,99% не усматривают проблем в осмотре, но игнорируют его ввиду затруднений по ресурсам и времени. Никто из водителей не будет ради 5–7 заказов в сутки, которые позволяют заработать в среднем 1 тыс. руб.

(за исключением Москвы), тратить 240 руб. на осмотры», — заключил он.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рада появлению в законопроекте пункта об ответственности агрегаторов, но считает, что она должна распространяться и на перевозки, которые осуществляют таксопарки.

«На таксопарках лежат не только большие затраты по содержанию штата водителей, обеспечению технического и медицинского контроля, амортизации автомобилей и в целом большее количество проверок официальными органами, но и полная ответственность в аварийном случае», — отметила Зарипова.

По мнению представителя ГК «Везет» Зои Австрийской, новый документ больше отражает современные потребности отрасли, чем предыдущий.

По ее словам, законопроект вряд ли сделает деятельность перевозчиков и агрегаторов проще, но в компании надеются, что профессиональное сообщество привлекут к работе над документом.

Представители Gett в России и «Ситимобил» сообщили, что пока изучают проект. Представитель «Яндекс.Такси» не ответил на вопросы РБК.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector