601 двигатель мерседес ремень схема

601 двигатель мерседес ремень схема

В преддверии прохождения гостехосмотра, да и потому что просто ни разу с момента приобретения авто этого не делалось решил заменить ролики и ремень гавесных агрегатов! Да и последнее время появился свист доносящийся из маленького ролика, да такой противный просто жуть!Ролики купил фирмы INA, номера 531 0718 10 и 532 0027 10.

Ремень Contitech номер 6PK2000, 2000 это длинна ремня в мм, эта длинна только для комплектации с ГУР, без кондея!

601 двигатель мерседес ремень схема 601 двигатель мерседес ремень схема

Для ослабления ремня нужно вынуть болт обведённый красным кружком, с обратной стороны гайка!

601 двигатель мерседес ремень схема

Затем воротком вставленным в кронштейн ослабляем ремень, им же и натягивать будем! В качестве воротка(обведён синим) использую рукоятку от онвёртки и длинную голову на 9 из форсовского набора!

601 двигатель мерседес ремень схема

Ролики снимаются путём орткручивания в их центрах болтов с помощью шестигранника на 6 из того же набора!Ролики были подизношены! Обратите внимание на форму верхушек зубьев ролика, слева новый, справа старый!

601 двигатель мерседес ремень схема

И на большом тоже выработка!

601 двигатель мерседес ремень схема

Вот и Кирюха (друг и по совместительству сварщик) варит лестницу, приспособы там у него всякие, вытяжка-короче всё по взрослому!

601 двигатель мерседес ремень схема 601 двигатель мерседес ремень схема 601 двигатель мерседес ремень схема

Отвлеклись!Далее всё собирается в обратной последовательности и можно насладится работой двигателя без постороннего свиста, да и знать что с роликами и ремнём всё в порядке!

Попутно заменил пару сгоревших лампочек в задних фонарях и светодиодные фонарики наверху будки сзади и спереди на новые! Теперь всё как надо!

Подскажите длину ремня ГУР для 210D с 601.940

#1 ОФФЛАЙН Vitaminn

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
  • Друзья, подскажите длину ремня ГУР для 210D с 601.940. Совсем запутался с возможными вариантами.

    Знаю, тут много у кого есть такие машины. Уверен, не раз меняли ремни на них.

    Нужен номер или просто длина. Ремень на машину, где бачок ГУРа расположен отдельно.

    Комплектация ГУР и НЕТ кондиционера.

    Сообщение отредактировал Vitaminn: 13 Апрель 2015 — 12:55

    #2 ОФФЛАЙН Аркадий 2011

  • Модераторы
  • Cообщений: 11 144
    • Город: Ленинград — Каннельярви
    • Автомобиль:W124. E280, 1993

    ремни разные, в зависимости как сильно пружина растянута надо мерить..

      Ремонт дизель генераторов в новосибирске

    ОМ-601. Натяжное устройство ремня

    #1 ОФФЛАЙН cfif

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: 74
    • Автомобиль:MB-1114

    Не могу открутить болт, который крепит качель натяжного устройства, к блоку, прилагать очень большое усилие страшно. Кто точно знает, в какую сторону откручивается этот болт?

    МВ-1114 — 93г. Nissan Wingroad — 2003г.

    Саня.

    #2 ОФФЛАЙН КэпМен

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
    • Город: Казань
    • Автомобиль:W201

    Не могу открутить болт, который крепит качель натяжного устройства, к блоку, прилагать очень большое усилие страшно. Кто точно знает, в какую сторону откручивается этот болт?

    #3 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:W126, W123
    • Мой гараж
    • Погрей болт, если есть возможность.

    W123 240D — проданW126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #4 ОФФЛАЙН cfif

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: 74
    • Автомобиль:MB-1114

    Возможности нагреть болт, нет. Я пытаюсь снять качель, не снимая радиатор и прочее, а там получается очень тесно . Спасибо за подсказку.

    МВ-1114 — 93г. Nissan Wingroad — 2003г.

    Саня.

    #5 ОФФЛАЙН leon124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 406
  • Возможности нагреть болт, нет. Я пытаюсь снять качель, не снимая радиатор и прочее, а там получается очень тесно .Спасибо за подсказку.

    MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659

    #6 ОФФЛАЙН cfif

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: 74
    • Автомобиль:MB-1114

    Ну хоть вентилятор и кожух ты снял? Тогда и не тесно будет. Крути не бойся, наврядли чё сломаешь, конечно если не трубой метровой

    Сообщение отредактировал cfif: 26 Апрель 2010 — 20:43

    МВ-1114 — 93г. Nissan Wingroad — 2003г.

    Саня.

    #7 ОФФЛАЙН Ван

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 188
    • Город: Мос.обл. г.Жуковский

    Не чего не снимал окромя ремня . Труба где то на пол метра. А как можно снять кожух с вентилятором попроще, не сливая тосол, и не снимая патрубки, если не трудно, объясни на пальцах и пошагово

    1. у тебя букварь есть по дизелям?
    2. снимаешь кожух, чуть его приподняв и повернув подлазишь и выкручиваешь вентилятор головкой на 13, вытягиваешь его с муфты приложив усилие и снимаешь вентиль вместе с кожухом

      Пример решения задачи по методу эквивалентного генератора

    в результате проделанной нехитрой операции перед тобой предстает огромное пространство для свободных действий

    болт ты имеешь ввиду болт основного подшипника натяжителя. это который с внутренним шестигранником.

    откручивается просто, покупаешь нормальные шестигранники Стаер а не китайское фуфло, ставишь одеваешь трубу какую либо подходящую с другой стороны и сначала легкими толчками а затем приложив усилие поворачиваешь

    ниче сломаться там не может с хорошими ключами! с плохими можно много бед натворить ((( не жалей денег на инструмент!

    а вообще. у тя что за машина то. ато хрен его знает как у тебя там )))))

    • Сообщение отредактировал Ван: 26 Апрель 2010 — 21:12
    • новая бурильная машина Крот В124 200Дизель 93г. 5мкпп (на базе немецкого такси) Тяговитый 601й бур уверенно тянет вас в недры нашей матушки,
    • незаменим в Московских пробках!

    #8 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:W126, W123

    Мой гараж

    Качель я так понимаю эта та штука на которой с одной стороны ролик, а с другой стороны пружину целя-ля-лядь надобно? Ну так эту хрень не снять, пока не откручен шкив помпы, шкив помпы не снять пока стоит крыльчатка, крыльчатку походу не снять, пока стоит кожух, а вот кожух не знаю. Те машины, которые я ковырял такой мотор были уже без кожуха.

    Эта хрень зажимается насколько помню болтом с внутренним шестигранником достаточно большого размера, так что усилия там можно приложить изрядные.

    W123 240D — проданW126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #9 ОФФЛАЙН Ван

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 188
    • Город: Мос.обл. г.Жуковский
    1. на 124м шкив помпы не нада, не знаю как на 123м, кароче для начала машину пропиши ))
    2. новая бурильная машина Крот В124 200Дизель 93г.

      5мкпп (на базе немецкого такси) Тяговитый 601й бур уверенно тянет вас в недры нашей матушки,

    3. незаменим в Московских пробках!

    #10 ОФФЛАЙН cfif

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: 74
    • Автомобиль:MB-1114

    Машина МВ-308D. Мотор ОМ-601.

    Качель, это как раз та херовинка с натяжным роликом и пружиной Шкив от помпы мне не должен помешать, он находится довольно далеко, мне мешает маслозаливная горловина, труба в неё упирается (на бусиках горловина выполнена в виде трубы, выходяшей к радиатору).

    Ключ, шестигранник на двенадцать, у меня ещё совейский, крепкий. Китайские ключи пользовал, они цуко как с аллюминия сделаны

      Дизель генератор для дома с авр

    Парни, а какой там подшипник стоит?

    Сообщение отредактировал cfif: 27 Апрель 2010 — 07:25

    МВ-1114 — 93г. Nissan Wingroad — 2003г.

    Саня.

    #11 ОФФЛАЙН mouse733

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 377
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:S124 300 TD
    • на бусах как обычно все сложно но смысл примерно как и написали вверху крутить ключем с трубой резьба обычная,подшипник зависит от того какое коромысло стоит они разные бывают.Обычно стоит A 601 981 00 27,аналогов много по экзисту сам найдешь
    • S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960 Ваз 21214
    • W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

    #12 ОФФЛАЙН cfif

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: 74
    • Автомобиль:MB-1114

    Долго иопся, но болт с места сорвал. Начал выкручивать, вся эта деталь упёрлась в вентилятор. В результате, за полчаса, слил тосол, снял радиатор, диффузор, вентилятор и спокойно всё открутил.

    У меня стоит подшипник «565592», двухрядный шариковый, как на девятке в ступицах.

    рылся в инете, оказалось что на 601 мотор натяжители бывают с подшипниками и со втулками. Какой лучше брать?

    Сообщение отредактировал cfif: 27 Апрель 2010 — 19:36

    МВ-1114 — 93г. Nissan Wingroad — 2003г.

    Саня.

    #13 ОФФЛАЙН synoc

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 737
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:W140 350TD

    Долго иопся, но болт с места сорвал.

    Начал выкручивать, вся эта деталь упёрлась в вентилятор. В результате, за полчаса, слил тосол, снял радиатор, диффузор, вентилятор и спокойно всё открутил.

    У меня стоит подшипник «565592», двухрядный шариковый, как на девятке в ступицах.

    рылся в инете, оказалось что на 601 мотор натяжители бывают с подшипниками и со втулками. Какой лучше брать?

    W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993 W124 300E-24 в разбор- есть куча всего. +7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12

    Источник

    Окончательное избавление от "свиста" ремня. — Mercedes-Benz T1, 2.9 л., 1991 года на DRIVE2

    Всем привет. В первую очередь хочу поздравить всех с прошедшим замечательным праздником Днём великой победы. Хочу пожелать всем счастья, здоровья и мирного неба над головой.

    Ура! Ура! Ура! :)В моём сегодняшнем рассказе как можно догадаться из названия записи речь пойдёт об очень знакомом многим владельцам двигателей ОМ601 и ОМ602 «свисте» ремня навесных агрегатов. Как только с ним не борются, что только не делают…, а он есть! 🙂 Но мы же не из тех кто будет «свистеть» на пол города. Поэтому начнём.

    Хотя нет, начал то я давно бороться с этим «свистом», а именно вот тут: www.drive2.ru/l/1965282/, но поездив где то с год примерно «свист» опять появился. По этому будем продолжать.

    🙂 Так вот, когда спустя примерно год, а может и меньше после замены ремня и роликов, надоедливый свист опять начал исподтишка вылезать я подумал, что проблема в том, что на маленьком ролике не установлен защитный колпачок, и мп оэтому за зиму в него могла попасть соль и влага и ролик мог » запеть», это хорошо видно на этой фотографии (место установки защитного колпачка обведено синим):

    601 двигатель мерседес ремень схема

    По этому, я быстренько заказал новый ролик ina и новый колпачок по оригиналу:

    601 двигатель мерседес ремень схемаЗапчасти на фото: 532002710

    и побежал в надежде на прекращение свиста менять эти запчасти. Но когда я ослабил ремень и снял «старый» маленький ролик я сразу понял, что дело не в нём 200%, он крутился в руках тугенько, без всяких на мёков на люфт или другую неисправность, и я не ошибся.

    Поставив новый ролик и собрав всё на место «свист» ни куда не делся. Естественно новый ролик был снят и отправлен в коробку (кстати, если кому то нужен, обращайтесь, продам не дорого за ненадобностью), а на своё место встал «старый» ролик с новым колпачком.

    После этого всего нужно было работать, и совершенно не было времени разбираться что там к чему, и так я и прокатался с этим «свистом» до 8 мая! 🙂 Даже уже привык к нему, и особо не замечал, да и как то странно всё это дело «свистело», в сухую погоду сильнее, во влажную-слабее, а иногда и вовсе замолкало, и я мог ездить несколько недель в тишине. Затем «свист» опять мог внезапно появиться.

    Ездил я, анализировал ситуацию, читал форумы-там люди даже канифолью ремень предлагали натереть, или цементом присыпать! 🙂 Но основной причиной как мне показалось, да и многие об этом говорили мог быть неисправный (изношенный) подшипник в качалке (коромысле натяжителя) ремня. Суть этой теории заключалась в том, что при износе этого подшипника (№ 11 на картинке):

    601 двигатель мерседес ремень схемаЗапчасти на фото: 7111983, 0352029, 179185

    весь узел натяжителя незначительно (т.к.

    визуально этого наклона видно не было-это факт) наклонялся вниз, к шкиву коленвала, а так, как на качалке закреплен большой гладкий ролик то ремень немного смещается наружу от двигателя и боковой поверхностью начинает тереть о близко расположенные шкивы коленвала, и/или помпы, издавая при этом такой не приятный звук.

    В пользу этой гипотезы так же говорило то, что при незначительном увлажнении (2 капли) боковой поверхности ремня водой «свист» на некоторое время исчезал.

    Некоторые товарищи пугали меня тем, что по их мнению (да и не только по их, а и ещё по чьему то) данный наклон качалки бывает ещё не только из-за износа подшипника, но и из за того, что сорвана резьба на болте (№ 17 на картинке) крепящим узел натяжителя к передней крышке двигателя, или, что намного страшнее резьба в самой передней крышке (так же мне говорили что отверстие с резьбой глухое, а оно как ни странно сквозное), и что если сорвана резьба в крышке то чуть ли не весь мотор разбирать придётся для замены крышки. Все мои доводы о том, что если бы там была сорвана резьба (или на болте или в крышке), то машина не проехала бы и 100 км (образно говоря), т.к. данный узел является очень ответственным и высоко нагруженным элементом конструкции автомобиля. На него действует очень много сил, вибрация и т.д. и т.п. А я бывало в день и 1000 км проезжал, и так в неделю раза 2-3 могло быть. Уже давно сорванная резьба вылезла бы наружу и дала бы о себе знать. Была на этих моторах, но в основном на 601ых немного другая конструкция, без подшипника-так вот там ещё могло такое быть, что бы болт этот перекашивало, где то даже читал о таком случае. Но меня и слушать не хотели…

    Ну и решил я наконец то заменить этот подшипник, выбрал время, предварительно на всякий случай заказал новые большой ролик (ина), ремень( Контитеч) и сам подшипник (ина):

    601 двигатель мерседес ремень схемаЗапчасти на фото: 006620, 2200151

    Разобрал всё довольно быстро, правда не снимая вискомуфту всё равно не получилось.

    Даже снял видео как качалка «люфтит» на подшипнике, а болт стоит колом! Только выложить сюда не умею. 🙂 По этому закинул на файлообменник: my-files.ru/pnlqif

    Да и потом когда я начал откручивать этот болт, стало понятно, что сорвать резьбу там может только тот у кого «сила есть ума не надо». Болт был закручен крепко. Резьбы естественно всё в порядке, как и в отверстии в крышке:601 двигатель мерседес ремень схема

    резьба в крышке

    так и на болте:

    601 двигатель мерседес ремень схема

    резьба на болте

    А вот подшипнику как и предполагалось досталось, внутренняя обойма наружного ряда была потыкана шариками:

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Затем я поставил на своё законное место новый подшипник:

    601 двигатель мерседес ремень схема

    всё собрал, кстати на «старых роликах и ремне», завёл машину…ииииии…ТИШИНА. 🙂 Ребята, как я был рад, это не передать словами.Поставил по началу «старые ролики и ремень» преднамеренно, т.к. хотел убедится что дело было именно в подшипнике качалки, и убедился.

    А потом подумал так, и решил-зачем менять в принципе хорошее, на новое, при этом переплачивая 25$ не понятно на что, поменять их в случае чего я всегда успею, да и в запасе старые всегда в машине лежат Ремень и ролики эти прошли тысяч 20-30 примерно, а то и меньше, т.к.

    работаю сейчас в основном в городе, на дальняки особо не катаюсь, при том что ремни ГРМ некоторые меняют через 80 тыс, а тут навесное.

    После установки всего на место заметил одно изменение по которому можно косвенно судить о состоянии этого подшипника. На фото до ремонта видно что ремень катится по самому наружному краю большого ролика (обведено красным):

    601 двигатель мерседес ремень схема

    после ремонта на радостях фото не сделал, но точно могу вам сказать, что теперь от наружного края ролика до наружного края ремня есть расстояние миллиметров в 3-5 примерно, т.е. ремень катится в середине ролика, а не по краю как раньше.

    Так же если смотреть снизу авто на этот ролик и шкив коленвала то стало заметно, что ролик стоит теперь немного дальше от шкива. Т.е.

    если у вас ремень катится по краю ролика и сам ролик стоит близко к шкиву (а при сильном износе подшипника говорят ролик даже трёт по шкиву), то это предвестники того, что подшипнику вашему хана, и его нужно менять. Вообще откровенно говоря могли немцы и что то другое там придумать, т.к.

    какая то не совсем правильная конструкция получается. Естественно этот подшипник будет так изнашиваться, т.к. ход на кручение у него минимальный, а вот именно ударные нагрузки большие от вибрации длинного ремня да и самой работы дизеля.

    На БМВ легковой у меня примерно такой же узел есть, но таких проблем с ним я не испытывал пока.Кстати потом уже, тут на драйве, увидел статейку как этот широкий подшипник меняли на 2 наших советских и делали между ними проставочку из обоймы старого, только потерял ссылку, если найду выложу.Спасибо за внимание.

    Всем удачи на дорогах и отсутствия поломок.

    Цена вопроса: $20 Пробег: 405 000 км

    Mercedes Sprinter с 1995, снятие поликлинового ремня инструкция онлайн

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    601 двигатель мерседес ремень схема

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    601 двигатель мерседес ремень схема

    • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
    • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
    • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    601 двигатель мерседес ремень схема

    1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
    2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
    3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
    • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
    • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    601 двигатель мерседес ремень схема

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    601 двигатель мерседес ремень схема

    1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
    2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
    3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
    4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
    5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

    Ремонт Мерседес Спринтер : Приводной ремень Mercedes Sprinter

    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 140. Установка поликлинового ремня на шкив: 1 — шкив; 2 — поликлиновой ремень

    Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140.

    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 — болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 — шайба; 3 — амортизатор; 4 — гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — распорная втулка; 8 — болт крепления пружины; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 — заглушка крепления ролика; 12 — шайба; 13 — уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 — рычаг натяжного ролика; 15 — установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 — крышка натяжного ролика; 17 — болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 — заглушка крепления натяжного ролика; 19 — болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 — натяжной ролик ремня; 21 — заглушка крепления натяжного ролика; 22 — болт М8; 23 — направляющий ролик; 24 — кронштейн крепления направляющего ролика; 25 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров
    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 — натяжной рычаг; 14 — болт; 15 — заглушка

    В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На рис. 141 показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На рис. 142 показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.

    Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот.

    Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки.

    Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.

    Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:

    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 — натяжной рычаг; 2 — гайка; 3 — возвратная пружина; 4 — натяжной ролик; 5 — заглушка; 6 — рычаг натяжного ролика; 7 — демпфер; 8 — верхнее крепление демпфера
    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — крепление натяжного механизма

    — ослабить гайку натяжного рычага 1 ( рис. 143) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на рис. 144. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;

    • — слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
    • — теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
    • — нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.

    Установка ремня проводится в обратной последовательности. Сначала провести ремень через натяжной ролик, затем последовательно надеть на все шкивы. В последнюю очередь ремень надевается на шкив насоса охлаждающей жидкости. Если работы проведены правильно, ремень установлен в натянутом состоянии.

    1. Снятие и установку механизма натяжения ремня выполняют в такой последовательности:
    2. — освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
    3. — снять приводной ремень, как описано выше;

    — снять натяжной рычаг 5 (см. рис. 142) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;

    601 двигатель мерседес ремень схема Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)

    — отвернуть демпфер от головки блока ( рис. 145); — снять заглушку 15 (см. рис. 142) и вывернуть болт 1 натяжного рычага 13. При отворачивании болта 14 нажать на натяжной рычаг в направлении против заглушки. Перед обратной установкой тщательно очистить резьбу болта 1. На резьбу болта 1 нанести герметик. Перед установкой натяжного рычага на болт 1 смазать пространство между втулками подшипника рычага;

    — натяжной рычаг 13 вместе с демпфером 2 снять с натяжного ролика 9. При этом не потеряйте шайбу 12;

    — отсоединить демпфер 2 от натяжного рычага 13. При замене демпфера следует выпустить воздух, несколько раз нажав на шток. Демпфер устанавливается штоком вниз, как показано на рис. 142;

    • — удалить заглушку 11, отвернуть болт 10 и снять натяжной ролик 9 с натяжного рычага 13.
    • Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов затяжки (Н·м):
    • — натяжного ролика к натяжному рычагу — 30;
    • — натяжного рычага — 100–110;
    • — демпфера к головке блока — 21;
    • — демпфера к натяжному рычагу — 20;
    • — натяжного рычага к головке блока — 21.

    1. Общие сведения

    1.0 Общие сведения
    1.1 Введение
    1.2 Идентификация транспортного средства
    1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи
    1.4 Общие правила проведения ремонтных работ
    1.5 Условия работы и инструмент
    1.6 Подъем автомобиля
    1.7. Техническое обслуживание и уход
    1.8 Смазочные материалы, герметики
    1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

    2. Двигатель

    2.0 Двигатель
    2.1. Общее описание
    2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
    2.3. Разборка и сборка двигателя
    2.4. Головка блока цилиндров
    2.5. Крышка механизма привода распределительного вала
    2.6.

    Поршни и шатуны
    2.7. Блок цилиндров
    2.8. Коленчатый вал и маховик
    2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
    2.12. Механизм привода распределительного вала
    2.13.

    Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

    3. Система смазки

    3.0 Система смазки
    3.1. Назначение системы смазки
    3.2. Выбор масла для двигателя и его замена
    3.3 Краткое описание устройства системы
    3.4. Масляный насос
    3.5 Снятие и установка масляного картера
    3.6 Снятие и установка масляного фильтра
    3.7 Масляный радиатор
    3.8 Маслоизмерительный щуп
    3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

    4. Система охлаждения

    4.0 Система охлаждения
    4.1. Охлаждающая жидкость
    4.2. Радиатор
    4.3. Насос охлаждающей жидкости
    4.4 Приводной ремень
    4.5 Вискомуфта вентилятора
    4.6. Термостат
    4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности
    4.8 Шланги системы охлаждения

    5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов

    5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов
    5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива
    5.2. Снятие и установка ТНВД
    5.3. Форсунки и корпуса форсунок
    5.

    4 Снятие и установка смесительной камеры
    5.5 Снятие и установка топливного фильтра
    5.6 Снятие и установка воздушного фильтра
    5.7. Турбокомпрессор
    5.8. Свечи накаливания
    5.9 Снятие и установка впускного коллектора
    5.10.

    Система выпуска отработавших газов (ОГ)

    6. Сцепление

    6.0 Сцепление
    6.1 Общее описание сцепления
    6.2 Техническое обслуживание сцепления
    6.3 Снятие сцепления
    6.4 Ремонт сцепления
    6.5 Установка сцепления
    6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления
    6.7 Прокачка гидропривода сцепления
    6.8 Возможные неисправности сцепления

    7. Механическая коробка передач

    7.0 Механическая коробка передач
    7.1 Снятие и установка коробки передач
    7.2. Ремонт коробки передач
    7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

    8. Передний мост

    8.0 Передний мост
    8.1 Общее описание
    8.2. Снятие и установка переднего моста
    8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов
    8.4 Снятие и установка поворотного кулака
    8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц
    8.6. Регулировка углов установки передних колес
    8.7. Техническое обслуживание передней подвески

    9. Задний мост и карданный вал

    9.0 Задний мост и карданный вал
    9.1. Снятие и установка заднего моста
    9.2. Приводные полуоси
    9.3 Манжета ведущей шестерни
    9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла
    9.5 Карданный вал

    10. Передняя и задняя подвески

    10.0 Передняя и задняя подвески
    10.1 Замена передней рессоры
    10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    10.3. Задние рессоры
    10.4 Задние амортизаторы
    10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

    11. Рулевое управление

    11.0 Рулевое управление
    11.1. Рулевой механизм
    11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов
    11.3. Проверка рулевого механизма
    11.4. Обслуживание гидроусилителя
    11.

    5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня
    11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя
    11.7 Углы установки передних колес
    11.

    8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

    12. Тормозная система

    12.0 Тормозная система
    12.1 Конструкция тормозной системы
    12.2. Техническое обслуживание тормозной системы
    12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой
    12.4. Задние дисковые тормоза
    12.5. Тормозные диски
    12.6. Главный тормозной цилиндр
    12.7. Стояночный тормоз
    12.8. Вакуумный усилитель
    12.9 Прокачка тормозов

    13. Система электрооборудования

    13.0 Система электрооборудования
    13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления
    13.2. Аккумуляторная батарея
    13.3.

    Генератор переменного тока
    13.4. Стартер
    13.5. Освещение
    13.6. Задние фонари
    13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация
    13.8 Фонарь освещения номерного знака
    13.9. Стеклоочистители
    13.10.

    Указатели и приборы

    14. Шины и диски

    14.0 Шины и диски
    14.1 Размер дисков
    14.2. Обозначение шин

    15. Автоматическая коробка передач

    15.0 Автоматическая коробка передач
    15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
    15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП
    15.3 Проверка автоматической КП
    15.4 Снятие и установка КП
    15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена
    15.6 Снятие и установка картера
    15.7 Блокиратор пуска

    16. Карта технического обслуживания

    16.0 Карта технического обслуживания

    17. Приложения

    17.0 Приложения
    17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики
    17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

    18. Схемы электрооборудования

    18.0 Схемы электрооборудования
    18.1 Cхемы 1-5
    18.2 Схемы 6-10
    18.3 Схемы 11-15
    18.4 Схемы 16-20

    OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра | Otoba.ru

    Технические характеристики 2.0 — 2.3 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ601, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

    В R4 входят: OM615 OM604 OM611 OM640 OM646 OM651OM668

    Модификация: OM 601 D 20 или 200 D

    Точный объем 1997 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 72 — 75 л.с.
    Крутящий момент 123 — 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км

    Модификация: OM 601 D 22 или 220 D

    Точный объем 2197 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 73 л.с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 475 000 км

    Модификация: OM 601 D 23 или 230 D

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 79 — 82 л.с.
    Крутящий момент 152 — 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 500 000 км

    Модификация: OM 601 D 23 LA или 230 TD

    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 98 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 400 000 км

    601 двигатель мерседес ремень схема
    601 двигатель мерседес ремень схема

    На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 12.1 литра
    Трасса 6.8 литра
    Смешанный 8.8 литра

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Mercedes

    C-Class W201 1983 — 1993
    C-Class W202 1993 — 1995
    E-Class W124 1984 — 1995
    V-Class W 638 1996 — 1999
    TN/T1 VAN 1988 — 1995
    Sprinter W901 1995 — 2000

    Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

    От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

    Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

    Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

    Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

    601 двигатель мерседес ремень схема

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector