2121 замена двигателя от 21214

  • Снимаем капот Рё запасное колесо.
  • Демонтируем РѕРїРѕСЂС‹ запасного колеса.
  • Отсоединяем наконечник «минусового» РїСЂРѕРІРѕРґР° РѕС‚ выпускного коллектора.
  • Сливаем РёР· двигателя масло Рё охлаждающую жидкость.
  • Снимаем радиатор (РїСЂРё этом РЅР° автомобиле Р’РђР—-21213 снимаем кожух вентилятора, Р° РЅР° автомобиле Р’РђР—-21214 — электровентиляторы).
  • Снимаем термостат СЃРѕ шлангами системы охлаждения.
  • Отсоединяем РѕС‚ патрубков радиатора отопителя шланги РїРѕРґРІРѕРґР° Рё отвода охлаждающей жидкости.
  • Снимаем РєРѕСЂРїСѓСЃ воздушного фильтра (РЅР° впрысковом двигателе РєРѕСЂРїСѓСЃ снимаем СЃ датчиком массового расхода РІРѕР·РґСѓС…Р°).
  • Отсоединяем РѕС‚ дроссельного узла Рё ресивера впрыскового двигателя трос РїСЂРёРІРѕРґР° дроссельной заслонки.
  • РћС‚ карбюратора двигателя Р’РђР—-21213 отсоединяем РїСЂРёРІРѕРґС‹ воздушной Рё дроссельных заслонок.
  • Демонтируем генератор Рё стартер.
  • Отсоединяем приемную трубу РѕС‚ выпускного коллектора Рё РєРѕСЂРѕР±РєРё передач.
  • Отсоединяем РѕС‚ двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
2121 замена двигателя от 21214Отсоединяем РѕС‚ дроссельного узла впрыскового двигателя шланги РїРѕРґРІРѕРґР° РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё вентиляции картера,…
  1. …Р° также шланг РїСЂРѕРґСѓРІРєРё адсорбера.
  2. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
  3. РќР° впрысковом двигателе отсоединяем РѕС‚ трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…
2121 замена двигателя от 21214…Р° РѕС‚ топливной рампы Рё топливного фильтра – трубку подачи топлива СЃРѕ шлангом (постепенно стравливая давление топлива РІ системе).
  • РќР° впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания Рё отсоединяем «массовый» РїСЂРѕРІРѕРґ РѕС‚ шпильки крепления крышки РїСЂРёРІРѕРґР° распределительного вала;
  • разъемы моторного жгута РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ РѕС‚ регулятора холостого С…РѕРґР°, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала Рё дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (РґРІР° датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

  1. 2121 замена двигателя от 212142121 замена двигателя от 21214
  2. Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы РѕРЅР° РЅРµ мешала. Для этого…

2121 замена двигателя от 21214

…накидным ключом «на 17В» отворачиваем гайки РґРІСѓС… болтов крепления кронштейна маятникового рычага Рє правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

2121 замена двигателя от 21214

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

РЎ правой стороны автомобиля…

2121 замена двигателя от 21214

…головкой «на 19В» СЃ карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, Р° накидным ключом «на 17В» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой РѕРїРѕСЂС‹ силового агрегата Рє кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки РѕРїРѕСЂС‹ Рє кронштейну поперечины передней подвески).

СЃ левой стороны…

2121 замена двигателя от 21214

…головкой «на 19В» отворачиваем гайки 2 Рё 3 шпилек крепления редуктора переднего моста Рє переднему Рё заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, Р° накидным ключом «на 17В» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой РѕРїРѕСЂС‹ силового агрегата Рє переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки РѕРїРѕСЂС‹ Рє кронштейну поперечины передней подвески).

2121 замена двигателя от 21214

  • Головкой «на 17В» отворачиваем три болта крепления кронштейна Рє блоку цилиндров Рё снимаем его.
  • Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления Рє его нижней части Рё болты крепления картера сцепления Рє блоку цилиндров.
  • Чтобы РЅРµ повредить рабочий цилиндр сцепления РїСЂРё демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр РѕС‚ картера сцепления (РЅРµ размыкая РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґ) Рё отводим РЅР° шланге РІ сторону.
  • Выполнение перечисленных операций приведено РІ соответствующих разделах.
  • Закрепляем трос подъемного устройства РЅР° двигателе: СЃ правой стороны – Р·Р° передний рым;
  • СЃ левой стороны – Р·Р° задний кронштейн блока цилиндров, Рє которому крепился редуктор переднего моста.
  • Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой Рё правой РѕРїРѕСЂ силового агрегата РёР· отверстий РІ кронштейнах поперечины.

2121 замена двигателя от 21214

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.
  1. Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
  2. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

K-POWER | Нива 4х4

Из г. Ижевск на тюнинг двигателя привезли авто 2015 года — практически новую Ладу 4х4 (названия «Нива» эта машина лишилась не так давно, но мы по старинке называем её Нивой). Пробег совсем небольшой — около 11 тыс.км.

Владелец уже успел установить блокировки в мосты (сзади дисковая блокировка на 8 кг преднатяга, спереди винтовая на 7 кг преднатяга) и решил заняться двигателем. Машина — для поездок в лес, на охоту и рыбалку.

Разумеется, штатного дохлого мотора совершенно недостаточно.

Изначально обсуждался вопрос установки двухлитрового двигателя, на базе родного 8-ми клапанника. Но на момент привоза машины (зима 20162017 годов) в Тольятти образовался перманентный дефицит запчастей для постройки двухлитровика. Мы неоднократно делали такие моторы, выходили на мощность 112 сил при 17 кг момента, отчёты есть на сайте.

Но теперь из продажи исчезли коленвалы, а следом и шатуны нужной нам длины. Как же быть? Из безвыходности начали думать о постройке турбо-мотора на базе родного 8-ми клопа. Затем пришла идея установить 16-ти клапанный двигатель от Приоры с увеличенным до 1.9 литра объемом на базе мотокомплекта Суперавто.

Клиента прокатили на машине с подобным двигателем, он согласился и мы начали работу.

После мойки двигателя — сделали замер графика ВСХ (кривые кр.момента и мощности). Результат — печальный. Жалкие 62 силы (завод декларирует около 80 сил). Да и на дороге машина едет очень натужно.

2121 замена двигателя от 21214 2121 замена двигателя от 21214
2121 замена двигателя от 21214 2121 замена двигателя от 21214

На разборе купили двигатель ВАЗ 21126 (Приора) с пробегом. Здесь всё как обычно для движков с разборки — в цилиндрах задиры, маслосъемные колпачки задубели. Двигатель мы разбираем «дотла», что-бы перетрясти каждый узел и заменить всё, что потребуется.

2121 замена двигателя от 21214 2121 замена двигателя от 21214
2121 замена двигателя от 21214 2121 замена двигателя от 21214
2121 замена двигателя от 21214 2121 замена двигателя от 21214

Осматриваем ходовую. Из правого сальника моста подтекает масло — последствия установки блокировки… Передний мост нам придётся отвязать от двигателя с помощью специального комплекта, заодно и сальники поменяем. Силовой агрегат демонтируем в сборе, лишь КПП остаётся на своём месте.

Вариантов установки 16-ти клапанника в Классику (к коей смело можно отнести и Ниву, вместе с Шевроле Нивой) несколько. Первый — установка блока вплотную к коробке.

В этом варианте используется приоровский маховик со сцеплением (что явно ненадёжно для внедорожника), на выжимной подшипник делается проставка-кольцо. Блок крепится всего на 3 болта (4-е крепление не совпадает с коробкой).

Огромным минусом этого варианта является необходимость вырезания дыры в моторном щите или его «забивание битами» внутрь салона. Вариант жутко колхозный и годится разве что для гнилой «шохи» — погонять пацанам по дворам. Второй вариант — «отъезд» двигателя от коробки на проставках.

Здесь сплошные плюсы — не нужно ничего делать с моторным щитом (клиент категорически против его деформации или резки), задействуются все 4 точки крепления к КПП, можно поставить родной маховик с мощным сцеплением от Шевроле Нивы.

Решаем идти по второму варианту. Изготавливаем комплект проставок и пробно собираем «макет двигателя» для примерки на машине.

Поскольку двигатель 16 кл короче, чем 8-ми клапанный от классики, спереди остаётся много места, сзади мотор не втыкается в моторный щит, и даже можно поставить патрубок системы охлаждения на место термостата.

К слову сказать, проще купить готовую систему охлаждения, которая продаётся в Тольятти и на её базе с минимальными доделками собрать всю систему. Так проще, быстрее и дешевле.

Убедившись, что проставки нас устраивают (комплект проставок пришлось неоднократно дорабатывать и подгонять, но это — невидимая для клиента и очень муторная и кропотливая работа), можно собирать блок цилиндров.

Коленвал Суперавто пришлось рихтовать — биение по центральной шейке составило 0.04 мм. После рихтовки — «полсотки». Шейки под сальники оказались отличными (бывало и там приходилось всё исправлять). Колено по дисбалансу оказалось неплохим.

Вместе с коленвалом отбалансировали и передний шкив, а так же маховик в сборе с корзиной сцепления и проставкой.

  • Передний шкив купили цельный бездемпферный (и очень потом пожалели), из соображений надёжности.
  • Некоторые данные, полученные при балансировке коленвала. ммс — виброскорость, гр — дисбаланс («нд» — данные не были записаны)
  • D — дисбаланс (гмм)

Коленвал передняя плоскость (до \ после балансировки): 1.08, 1.6 гр\ 0.18, 0.3 гр D 112 \ D 21 гмм

  1. Шкив передний :
  2. D 840 \ D 21 гмм

7.78, 12.0 гр \ 0.19, 0.3 гр

Коленвал задняя плоскость (до \ после балансировки): 0.7, 1.2 гр\ 0.12, 0.2 гр D 84 \ D 14 гмм

  • Маховик :
  • Корзина сцепления :
  • D 371 \ D 42 гмм

2.15, 3.2 гр \ 0.07, 0.1 гр D 224 \ D 7 гмм 3.36, 5.3 гр \ 0.39, 0.6 гр

К развесовке кованых поршней СТИ и шатунов Суперавто как обычно — никаких претензий. Тут всё идеально. После полировки коленвала, блок собирается с новыми вкладышами и масляными форсунками. К счастью, коленвал крутится свободно и шатуны не задевают стенки блока цилиндров.

Поддон картера пришлось немного отрихтовать, сделав вмятину — это нужно для обеспечения зазора с картером переднего моста. Вот и еще один плюс отъезда блока — поддон не нужно переваривать под картер переднего моста. Двигатель собирается с нивовским маховиком и сцеплением.

Выжимной подшипник остаётся родным, без всяких переделок. Устанавливаем блок цилиндров на своё место, затягиваем проставки и начинаем делать опоры двигателя. Они изготавливаются из заводских, методом «резки-сварки». По месту делаются усиления уголками, т.к.

мотор у нас будет с бОльшим крутящим моментом и мощностью.

Насос ГУР переезжает на новый кронштейн 16-ти клапанного мотора, мы заменяем шкив насоса с клинового ремня на поликлин.

Головку профилактически перетрясаем. Каналы остаются стандартными, как и клапана. Меняем маслосъемные колпачки на новые, моем головку и фрезеруем привалочную плоскость. Система охлаждения — готовый продукт из Тольятти. Как обычно не обходится без доработки сверлом и болгаркой…

Читайте также:  Все о начислении денег с заказов, оплаченных картой

Для отвязки переднего моста покупаем готовый КИТ-комплект. Завод на Ладе 4х4 начал ставить отвязку моста с октября 2016 года, на Шевроле Ниве мост отвязан изначально. На нашей машине пришлось потрудится.

Отвязка моста снижает вибронагруженность автомобиля, повышает комфортность эксплуатации. А нам такая операция необходима еще и потому, что на блоке 16 кл не предусмотрены крепления кронштейнов под мост.

Клиент категорически отказался ставить какой-либо прямоток на выхлопе. Машина должна быть внешне стандартной по виду и звуку. Купили мы паук «4-2-1 под 16 кл двигатель на классику» в Тольятти.

А поставить не можем — мотор-то вперёд уехал на проставках! Посидели, покумекали, да и сделали выхлоп 4-1, переварив нижнюю трубу от фланца на 51 трубе из кусков паука и родного выхлопа (там как раз гиб трубы нужного диаметра).

Ну а от треугольного фланца осталась заводская выхлопная система на 46 трубе с резонатором и глушителем от ВАЗ 2110. Этот резонатор и глушитель конечно будут душить двигатель объемом 1.9 литра, но таково пожелание клиента.

Генератор купили новый, КЗАТЕ от ВАЗ 2110 на 90 ампер. Гидрокомпенсаторы доработали по RS-технологии, распредвалы установили Нуждин 8.7 мм с фазой 264 градуса, изготовленные из спецзаготовки, с полнобазовыми кулачками. Разрезными шестернями выставили перекрытия (так, что-бы холостой был ровным и мотор не был излишне верховым).

Топливная рампа — алюминиевая 2112, с регулятором давления. Топливопроводы переделаны из родных, с пластиковыми «быстросъемами». Топливные форсунки — «волговские». Ресивер установлен ProCAR. Контроллер остаётся родной, Бош 17.9.7 со своим дросселем Е-газ. Проводку переделали под 16-ти клапанный двигатель. Все провода пропаяны, изолированы термоусадкой и проложены в гофрах.

Модуль зажигания переехал на клапанную крышку, поселившись на замысловатом самодельном кронштейне. После долгих раздумий и чертежей потоков охлаждающей жидкости, проложили первый вариант системы охлаждения.

Поскольку автомобиль не погружается в реки и глубокие броды, на впуске установили закрытый нулевик. Фильтр обработан специальным маслом-пропиткой для удержания пыли и грязи. Нулевик — с закрытым конусом, для уменьшения влияния горячего выпуска (забор воздуха в районе надфарника).

Первые выезды — первые проблемы. Заклинил заводской термостат в закрытом положении — заменили на новый. Далее система охлаждения начала дурить и завоздушиваться.

Потратили много нервов и времени на переделку системы, добавили калиновский расширительный бачок на кронштейнах (запаску клиент не возит), добавили байпасный патрубок на верхний шланг от радиатора. В крышке калиновского бачка ослабили пружинку на клапане входа атмосферного воздуха.

Впоследствии родной бачок был ампутирован и заглушен, т.к. система начала перекачивать тосол из классического бачка в калиновский.

Проблемы были с топливом — клиент привёз полбака якобы Аи95 бензина из Ижевска, который на поверку оказался эфирной бормотухой (смесь 80-го и присадки МТБЭ).

Высушили бак, залили на новой заправке Шелл Аи98 V-Power Racing (на поверку оказался такой же эфирной бормотухой, но получше, что позволило отписать программу). Степень сжатия у мотора 1.

9 высоковата, хорошо бы использовать газовое топливо с высоким октановым числом, но газа здесь нет и не будет.

В ходе отписки программы пришлось заменить реперный шкив под ДПКВ на заводской демпферный — цельный оказался кривым и контроллер ругался на пропуски зажигания (следствие корявого сигнала с ДПКВ).

По итогам отписки — холостой на уровне 950 об, отсечка 6200 об. Накатали мы на машине несколько сотен км, прежде чем отдать клиенту.

После публикации видео, была выявлена типовая масса вопросов. Вот несколько ответов, одним блоком, так сказать: 1) C регистрацией в ГИБДД ничем помочь не можем, на страх и риск клиента.

Кто желает сразу после переделки продать кому-то машину — ставьте двухлитровый мотор на базе родного 8-ми клопа. Внешне он полностью стандартный. 2) Обкатку двигатель (до отписки программы и снятия видео заездов) прошёл по сокращенной программе.

3) Проставки мы не продаём, их нужно доводить на моторе и балансировать коленвал в сборе с маховиком и проставкой

  1. 4) Блоки мы не красим принципиально — краска отваливается лохмотьями, уже пройденный этап
  2. Перейдем к анализу графиков ВСХ, двигателя Нива-Бигфут 2.0 л

Вот что удалось намерить с серийного двигателя 1.7, с пробегом 11 тыс.км:

Пиковый крутящий момент (синяя линия) — 12.9 кг при 2200 об, пиковая мощность (красная линия) — 62 л.с. при 4200 об.

Снова двигатель Нивы на е-газе не дотянул до заводских показателей. В прошлый раз подобное наблюдали на Ниве-бигфуте.

Удивляет выброс крутящего момента в зоне 2000 об — он реально ощущался на дороге, машина резко стартует, затем напор разгона быстро утухает.

Далее — результат переделки на двигатель 16 кл, объемом 1.9 литра.

Пиковый крутящий момент (синяя линия) — 17.8 кг при 4900 об, пиковая мощность (красная линия) — 126 л.с. при 5900 об.

Ресивер «Прокар» не оправдал надежд и мотор не вышел за 130 сил. Объективно, бутылочными горлышками оказались — выхлоп с трубой 46 мм и стоковая головка (запил каналов значительно увеличил бы мощность, но риск провалить низы — остановил от этого).

Сравним до и после. Красным пунктиром — 16-ти клапанный двигатель объемом 1.9 литра. Мотор более верховой, но имеет преимущество над старым во всём дипазоне. На 5000 об прирост относительно старого движка — 48 сил и 6.9 кг момента. Диапазон до 2500 об — похуже, чем у старого мотора, это отметил и сам клиент. Но 16-ти клапанник в таких диапазонах оборотов обычно всегда вяловат.

Сравним далее 16-ти клапанный двигатель с двухлитровым 8-ми клапанником на Ниве Бигфут. Чем хорошо это сравнение — контроллер у обоих одинаковый — Бош 17.9.7. Пунктиром — 16-ти клапанный двигатель увеличенного объема. Как говориться, комментарии излишни.

Однако, если сравнить с двухлитровиком на Шниве из Магнитогорска, то 16-ти клапанник сильно проиграет по низам и даже середине. Но там был механический дроссель и контроллер Январь 5.1, а у них обычно низы потяговитее получаются, чем у е-газа.

По-этому корректнее сравнивать системы с одинаковыми контроллерами.

В процессе работы с машиной мы снимали короткие видео-сюжеты, из которых смонтировали фильм, в котором показали все этапы постройки мотора. Там же — видео заездов на старом моторе и видео езды с установленным 16-ти клапанником. Рекомендую к просмотру.

Статья написана: 23 апреля 2017 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Какой двигатель можно поставить на ниву от иномарки

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

2121 замена двигателя от 21214

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

2121 замена двигателя от 21214

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 кмч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

2121 замена двигателя от 21214

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Похожая статья  Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Читайте также:  Неужели водители дождались – грядет рост цен на такси

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально.

Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности.

Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Похожая статья  Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

2121 замена двигателя от 21214

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

2121 замена двигателя от 21214

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется.  Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

ниве подходит мотор от бмв м42, м43 или от тойота, но бензиновые. потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

2121 замена двигателя от 21214

расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

похожая статья  технические характеристики двигателя ваз 21213

без переделок

многие движки, подходящие без переделок для нива шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

2121 замена двигателя от 21214

бюджетный мотор, который успешно встанет на ниву шевроле, это тойотовский 3s. не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. тогда нива станет мощнее.

внимание! при свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Моторы от иномарок и не только, которые встанут на Ниву без переделок

2121 замена двигателя от 21214

Не для кого не секрет, что двигатель 1.7 для Нивы очень и очень слабый. Производитель не занимается его модернизацией, поэтому автовладельцам приходится искать другие двигатели и при этом сделать все без переделок. Скажем сразу, без переделок внедрить чужой мотор очень сложно, но свести их к минимуму можно. Предлагаем 3 топовых варианта, для которых переделки не понадобятся, либо будут минимальны.

«Приора»

Самый популярный способ переделки — это СВАП на 16-ти клапанный мотор от Приоры. Крепления остаются те же, но есть подводные камни со стыковкой КПП и созданием системы охлаждения. В остальном садится почти, как родной. Машина станет намного динамичнее и интереснее. Вопрос в том, выдержит ли раздатка такой крутящий момент. Пусть это будет маленьким обсуждением в х…

Ваз 341

Почему-то многие забыли о достаточно редком двигателе ВАЗ-341. Для тех, кт не знает, это ВАЗовский дизель, который устанавливался в четверки. Мотор не располагает большим ресурсом и в целом получился не очень удачно. Но если доработать его в гараже и внедрить в Ниву, то переделок почти не будет. Зато Нива станет гораздо тяговитее и экономичнее. Что уже неплохо.

Кстати, очень много разных дизелей устанавливалось в Нивы в Европе. Если покопаться на каких-нибудь зарубежных ресурсах, можно найти много интересного и получить толчок к идее.

XUD9SD

Об этом моторе, наверняка, знают многие. Это же легендарный 1.9 литровый двигатель Пежо мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор дизельный и что самое интересное. Встает на Ниву вообще без переделок. Стыкуется с коробкой и встает даже на штатные крепления двигателя.

Любителям тюнинга он точно понравится. Почему он встает без переделок? Потому что устанавливался на ВАЗ 21215, дизельную Ниву, которая шла на экспорт.

Фото взяты из интернета!

Двигатель от иномарки на ниву без переделок | Авто Брянск

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок.

ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям.

Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки.

Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто.

Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов. Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.

Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего.

Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.

Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.

с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

  Где проверить автомобиль по вин коду

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.

Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.

Читайте также:  5 марок колес для автомобиля

Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_.

И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника.

Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.

Немного о характеристиках и перспективах

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

  Как настроить датчик температуры

Итак, если вы решились сменить мотор в шнивке, то советую ставить от приоры(21126), т.к. он самый мощный и самый удачный, его минус это загиб клапанов при обрыве грм, но уже есть безвтыковые поршни, так что можно сразу доработать, я себе в него поставил мотокомплект от «супер авто» для увеличения объёма до 1.

8, если бюджет позволяет, то берите не пожалеете, стоит он 25тр.

Начнём, для свапа приоромотора на понадобятся: сварщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь, сварка, болгарка, дрель, кувалда)), огромное желание и прямые руки…, сразу пишу, что работа не из простых и если вы думаете что скачав описание с драйва всё получится, не факт, оказывается у автоваза не все автомобили точно выполнены, у некоторых есть зазоры с разницей до 5мм, а это может стать проблемой…, если вас это не пугает, то перед свапом делаем подготовительные работы, а именно заказываем отводы для ож под классику 16кл(контор много, например atmo-tuning.ru или club-turbo.ru) причём они бывают разной формы, у некоторых отвод от гбц проходит со стороны щупа, а у некоторых над выпускным коллектором, мне второй вариант больше нравится, т.к. для нивы шевроле он удобнее, но увы я об этом поздно узнал и мне достался отвод переднего расположения около щупа, стоят отводы не дорого около 1,5р, далее покупаем бу двигатель от приоры с кожухом грм шестернями и маховиком, да именно с маховиком он нам пригодится, что бы не писали, но мой вариант маховика самый удобный и простой в изготовлении. Значит так, читаем внимательно, кв от приоры короче нивововского и в него первичный вал входит всего на 2-3 мм, поэтому протачивать коленвал НЕ нужно, а делаем так: из приоровского маховика(или любого от 2108) вырезаем у токаря серединку, такой пятачёк с отверстиями диаметром

90мм вполне достаточно, его мы будем использовать как проставку между кв и стандартным шнивовским маховиком, маховик свой от шнивы несём фрезеровщику с этой проставкой и просим рассверлить отверстия под болты как на нашем пятячке, попросите что бы центровку получше сделали, в продаже есть шнива маховики с такими овальными отверстиями уже доработанные, можете его купить, без разницы, значит далее идём в магазин газ уаз и покупаем болты крепления маховика от уаза, они длиньше как раз на величину нашей проставки, так же покупаем подшипник первичного вала который должен в кв вставляться, ставим нашу проставку на колено в неё вставляем подшипник(он плотненько в неё входит), далее наш шнивовский маховик, дистанционную пластину и болтами от уаза прикручиваем всё это дело моментом 8-9кгс предварительно смазав резьбу серым герметиком или фиксатором резьб…, и всё… теперь нам не нужно перетачивать венец, не нужно ставить проставку под выжимной и подкладывать шайбы под стартер тоже не нужно, на самом деле здесь всё легко и просто… Поддон доставил мне массу хлопот, я взял готовый под классику 16кл(как выяснилось это зря) он совершенно другой, проще сделать из 2108, мой колхозный подтекает, я на днях буду делать правильный, поэтому фотку выложу поддона позднее, с выпуском тоже не просто, говорят можно взять от классики готовый 16кл и под ниву доработать, я зажмотил 4р и сделал из выпускного коллектора от приоры(мне бу достался, новый 1р) без ката которые продаются, тут порезать и поварить пришлось от души, хз кто на шниве придумал приёмную трубу над стабилизатором пустить, ну и фиг с ним я так же состыковал их и остальное всё родное…, ну про опоры двигателя даже говорит нечего, они по отверстиям подходят, только левый кронштейн отверстия от 8мм рассверлить на 10мм, теперь про гур: можно на разборке или в магазине купить кронштейн гур для 2110, он с нашим совместим, кроме шкива, шкив нужен тоже от 2110 т.к. вылет разный(вот каталожный номер я новый брал 2110-3407180), маленькая деталька мне весь процесс остановила, называется кронштейн ролика ремня генератора вот номер 21104-1041084-00, лучше на разборке взять, эти детали не ломаются и их обычно полно, так же понадобится кронштейн генератора от приоры с гуром или кондеем и опора двигателя передняя боковая, торчащий от неё нос отрезаем, как вариант, на разборке можно взять ломанный, мне бесплатно отдали, он нам нужен для правильной установки генератора, короче тут всё нам надо как на приоре с гуром, можно поменять шкив генератора от приоры(на ниве 5ручейков на приоре 6) и тогда ремень нужен будет 6рк1113-6рк1120, я не стал заморачиваться и поставил 5рк, пока нормально; топливная рампа от приоры подходит идеально, только трубку выпрямить аккуратно и соединить с нашей; ресивер можно оставить пластиковый, но тогда воздушный фильтр будет над коллектором, у меня стоит шноркель и мне пришлось заказать готовый с дросселем на акб повёрнутым, термостат можно и свой оставить, а можно и от 2101, тут как фантазия позволит, патрубки в магазине докупить и соединить не составит труда, обогрев дросселя не обязательно подключать, но через него удобно воздух выпускать…, теперь про настройку: родной эбу бош 7.9.7+ я смог отстроить другу на 21124 двигатель без проблем, только дроссель пришлось поменять на обычный(у нивы канал рхх больше), в моём случае оказалось сложнее, если рабочие режимы труда не составило отстроить, то с хх возникла проблема, поэтому я сменил блок на ителма м73 с допайкой необходимых элементов для работы второй скорости вентилятора, можно поставить январь 7.2 от калины и тоже придётся отстроить всё это дело…, проводку под датчики распотрошить пришлось, что бы всё дотянуть до своих мест, кроме провода на датчик коленвала, его необходимо удлинить.На всю переделку ушла неделя, оч много времени ушло на поддон и выхлоп.

  Можно поставить машину на учет без госуслуг

Итог: мотор едет в разы лучше стандартного(разгон до 100 стал 13сек, максимальную скорость не мерил, позднее выложу), тяга с низов намного лучше, а работает так тихо и так ровно, что крадёшься на холостых как мышь)), расход уточню в процессе эксплуатации…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector